Социальная защита о социальное обеспечение. Общие положения

Содержание:

  1. Социальная политика государства - база социального обеспечения
  2. Финансирование социального обеспечения
  3. Общие положения о социальном обеспечении и социальной защите
  4. Характер и функции социального обеспечения
  5. Различия между понятиями социального обеспечения и социальной защиты
  6. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 20.09.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно писать аннотацию к курсовой работе:

 

Как правильно написать аннотацию к курсовой работе

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Безработица и ее особенности в современной России
Экономика информационного общества: сущность, противоречия, место и роль в истории цивилизации
Современные угрозы экономической безопасности Российской Федерации
Вклад в экономическую теорию Леона Вальраса

Введение:

Социальная защита и социальное обеспечение в организованных государством обществах - это сфера, в которой переплетаются важные интересы граждан, отношения собственности и распределения, правовые и нормативные методы, государственная социальная политика и социально-экономические права человека. Это также область преломления общечеловеческих ценностей, таких как равенство, социальная справедливость, гуманизм и моральные принципы общества. Целью социального обеспечения является, прежде всего, особая форма, которая удовлетворяет потребности пожилых людей и инвалидов.

Во время нашего перехода к рыночным отношениям с экономической нестабильностью, инфляцией, бедностью, усилением социального расслоения и ростом числа безработных, беженцев, внутренне перемещенных лиц и людей без поселения, гражданское общество, вопрос защиты был очень серьезным. Это невозможно решить в рамках одной отрасли, в рамках закона о социальном обеспечении. Это потому, что это относится к нескольким отраслям права одновременно.

Законы о труде - это проблемы безработицы, занятости, занятости, стабильности трудовых отношений и повышения социального обеспечения в области оплаты труда (установите минимальную заработную плату, соблюдайте закон о вознаграждении за труд в соответствии с требованиями законодательства). Гарантии, факторы платежного округа, вознаграждение за выполнение работы, которая отличается от таможенных пошлин и т.д. Проблемы с рабочим временем и перерывами, охрана труда, гарантии для тех, кто совмещает работу и обучение, и работников при рассмотрении трудовых споров. Проблема воспроизводства труда, в том числе гарантий для физических лиц (отдельных лиц и коллективов).

Гражданский кодекс - государственная поддержка, защита и защита частной собственности, частного предпринимательства и др.

Жилищное право - жилье, вопросы, связанные с благоустройством жилья.

Семейное право - это вопросы государственной поддержки принятия законов о семье Брика и семье, о правах и обязанностях родителей, детей, супругов.

Экологическое право - это проблема, связанная с созданием благоприятных экологических условий для обычной жизни, таких как члены общества.

Однако одна из основных проблем социальной защиты граждан связана с законодательством о социальном обеспечении. Все агентства в этой юридической отрасли стремятся защитить различные слои населения от социальных катастроф. Исходя из вышеизложенного, становится ясно, что понятие «социальная защита» гораздо шире, чем понятие социальное обеспечение. Последний входит в первую категорию.

Социальная политика государства - база социального обеспечения

Сущность национальной социальной политики

Социальная политика государства с точки зрения ее изменения может быть выражена как форма сознательного влияния на социальную сферу человеческой жизни. Эта наиболее обобщенная идея социальной политики государства позволяет рассматривать его как часть администрации, целью которой является социальная сфера жизни человека. Социальная политика также оказывает особое влияние в зависимости от характера управляемой социальной сферы. Понимание характеристик этой социальной территории поможет нам понять природу государственной деятельности, выраженную в таких понятиях, как социальная политика.

Социальная сфера общества разбита на объективные и субъективные элементы. К объективным условиям относятся личные условия жизни и личные субъективные потребности. Кроме того, социальная сфера жизни человека представлена ​​как связь между условиями жизни и потребностями людей. Социальная политика влияет на условия жизни людей. Ограничения этого влияния в установлении таких отношений между двумя элементами социальной территории, где люди не воспроизводят потребности. Для того чтобы социальная сфера имела право на государственное управление, ей необходим уровень развития, который требует вмешательства правительства. Условиями, при которых это вмешательство является эффективным, является уровень развития потребностей людей, которые не могут быть удовлетворены за счет своего труда, как в случае сельскохозяйственных обществ, но которые удовлетворены высокоразвитым промышленным производством.

Таким образом, развитие производства и степень разделения труда в этом производстве является важной основой для необходимости вмешательства государства в социальную сферу человеческой жизни.

Попытки оправдать социально-политическую природу феодальных или рабовладельческих наций показали, что уровень человеческого развития в рабовладельческих и феодальных обществах может удовлетворить их за счет их собственного труда, даже примитивными средствами производства. Потребности развитого человека находятся в развитом разделении труда, но, исходя из разделения труда, нет равного доступа большинства населения к продуктам этого производства.

В рамках социально-экономической теории социально-экономического анализа, чем больше представителей наемного труда в социальной структуре общества, тем выше разделение труда, тем больше государство отвечает на национальные социальные потребности. Взнос увеличивается, если экономической основой общественно-политической деятельности государства является индустриальный способ производства и разделения труда, то социальным фундаментом является союз представителей наемного труда, интересы которого, как и предпринимателей, зависят от этого производства. Ограниченный потенциал производства для удовлетворения потребностей людей между производством и потреблением ведет к несоответствиям, в результате которых возникают социальные конфликты.

Ограниченный и противоречивый характер отношений между людьми приводит к тому, что группа людей может быть воспроизведена, если последние будут поддерживаться обществом от имени государства, в результате ограниченного производства.

Эти группы людей включают социальные группы, которые не могут самостоятельно удовлетворить свои потребности и семейные потребности в результате детства, болезни, старости или отсутствия работы. Хотя эти группы людей были всегда доступны, потребности этих групп людей не требовали универсальной защиты со стороны государства и были реализованы в основном на местном уровне. По мере того как легализованная деятельность нации становится универсальной, а продуктивность общества - человека - начинает приобретать социальный характер, потребности людей становятся политической категорией только на промышленной стадии производства.

Этот социальный характер производства и человека предопределяет общественно-политическую деятельность государства в социальной сфере и управление государством человеческими потребностями. Снизить социальную сферу в политической категории, чтобы позволить нации управлять социальной сферой в ее социально-политических рамках. Это означает, что государство отличается от всей совокупности отношений в социальной сфере общества и что такие отношения начинают становиться по существу универсальными и, следовательно, должны быть политически защищены. Обязанность государственной защиты граждан вытекает из социальной природы самого государства, которое заключается в установлении политически определенных социальных связей между людьми.

Социальная защита о социальное обеспечение. Общие положения

Другими словами, социальная защита - это особая форма политики, которая вовлекает людей в социальную жизнь для устранения экономических препятствий, которые невозможно преодолеть без посторонней помощи. Этим законом государство определяет политически влиятельную социальную зону и защищает свободно предоставляемые социальные зоны всеми способами и способами. В то же время социальная сфера представляется организованной как социальные права и социальное обеспечение с экономическими возможностями. Социальные права граждан - это сфера социальной сферы жизни тех, кто не имеет доступа к какой-либо власти общества, кроме государства, которое является субъектом деятельности государства и чья власть абсолютна. Социальные права - это отношения, которые возможны под эгидой государства, и отношения, которые индивиды заключают свободно, законно и без ограничений или предпосылок для кого-либо. Социальные права - это особая форма государственного регулирования общественных отношений и особая институциональная форма, которая разрешает социальные конфликты.

Социальное обеспечение является неотъемлемым социальным правом государства. Отношения, которые не могут быть неудачными. Социальное обеспечение объявлено социальным правом, защищенным существующими государственными ресурсами. Социальное обеспечение - это социальное право в действии, реализованное социальное право. Так, например, H. Ламперт включает социальное обеспечение и права в понятие собственности, которое изначально было предоставлено наемным трудовым представителям.

В этом контексте социальное обеспечение может рассматриваться так же, как и возможные права граждан распоряжаться государством свободно доступными ресурсами. Следовательно, для государства важно определить круг людей, чья социально-политическая деятельность имеет право на часть доходов государства и тем самым может извлечь из этого выгоду. Социальная выгода - это отношение в обществе, где отдельному человеку или группе лиц предоставляются продукты из государственного финансирования для их нужд. Основой граждан, пользующихся обществом, является принцип нужды.

Потребности - это нехватка людей, как временных, так и постоянных, продуктов питания, товаров длительного пользования и услуг, широко распространенных в обществе. Тем не менее, отсутствие потребления не является необходимым, пока это не важно для государства. Значительная нехватка потребления в государстве называется бедностью. С этого момента личное недопотребление как ограниченная связь с обществом стало политической категорией, полностью определяемой государством, и его установление зависит от определения верхних и нижних пределов потребности. В зависимости от конкретной экономической ситуации и общей политики, проводимой этим правительством, эти государства могут быть сформулированы по-разному в разных штатах. Поэтому разные страны имеют разные верхние и нижние потребности, но они ниже максимально допустимого физиологического стандарта и не могут превышать средний доход, принятый обществом.

Основой потребностей являются потребности личности, и их удовлетворение невозможно без помощи других или государства. Потребность - это состояние человека, которое возникает из-за неспособности человека удовлетворить свои потребности и поэтому ограничивается вступлением в отношения такого рода, которые важны для общества в целом. Эта неспособность проистекает из многих ограничений биологического, экономического, политического и социального характера. Биологические ограничения делятся на физиологические и психологические ограничения, которые не позволяют человеку работать из-за инвалидности или болезни, или из-за инвалидности или болезни, и, таким образом, попадают в отношения универсального характера.

Экономические ограничения делятся на материальные и моральные ограничения. Первый из них включает в себя уровень развития производительности, второй - установленные экономические отношения или элементы этих отношений. Последнее связано с тем, что не только отношения строятся, но и отношения укрепляются. Установленный принцип, согласно которому удовлетворение потребностей общества осуществляется путем обмена ценностями, оставляет след в людях в соответствии с их потребностями. В этом процессе нация играет важную роль, укрепляя доктрину обмена и делая ее доминирующей, тем самым служа политической причиной возникновения индивидуальных потребностей. Нация является одной из политических причин возникновения бедности, и ее карьера - это человек, который имеет возможность работать, но не может этого делать из-за жесткой конкуренции, которая является продуктом обмена ценностями. Еще одним источником политической необходимости является деятельность организаций политического и профессионального характера, проявляющих интерес к нуждающимся и тем, кто может быть из-за непредсказуемости обменных отношений. Причиной этого является работа по расширению спектра индивидуальных потребностей без учета прямого сговора правительства и бюрократии профсоюзов и политических партий или участия этих отношений. И последняя причина, которая влияет на пределы потребностей, является социальной. Он состоит из существующей системы социальной защиты и социальной силы наемного труда (социальная сила - способность людей объединяться посредством разделения труда), что является наиболее важной из суммы представленных причин.

Суть государственной социальной политики состоит в том, чтобы поддерживать социальные группы и их взаимоотношения, обеспечивать благосостояние, условия для повышения уровня жизни социальных членов и создавать экономические стимулы для участия в общественном производстве. Следует отметить, что социальная политика государства является неотъемлемой частью мер, предпринимаемых государством для регулирования общих условий общественного производства, и тесно связана с общей экономической ситуацией в стране.

Однако социальная политика не может считаться исключительной экономической проблемой. Экономика ориентирована на экономические механизмы его реализации как предмет исследования в области социальной политики. В рыночной экономике это, в основном, механизмы получения дохода и удержания рабочих мест.

Таким образом, когда речь идет о государственной социальной политике, мы в основном имеем в виду действия правительства, направленные на распределение и перераспределение доходов различных членов и групп общества. Таким образом, вы можете определить социальную политику в узком смысле. В широком смысле социальная политика является одной из областей макроэкономического регулирования и призвана обеспечить социальную стабильность общества и создать как можно больше «начальных условий» для людей.

Финансирование социального обеспечения

В настоящее время действует новая система финансирования национальной системы социального обеспечения. Средства на выплату трудовых пенсий, пособий по социальному страхованию и медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию сосредоточены в централизованных внебюджетных фондах социального страхования. Государственная социальная помощь, социальные услуги и предоставление пособий осуществляются за счет разных уровней бюджета.

Внебюджетные фонды - это независимые финансово-кредитные учреждения. Средства Фонда принадлежат государству, но не включены в бюджет Российской Федерации, а бюджеты субъектов Российской Федерации и субъектов административных округов не подлежат изъятию.

Фонд формируется из взноса работодателя. Бюджет из государственного бюджета. Возврат инвестиций, добровольные пожертвования корпорациями и частными лицами. Сотрудники платят взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР). Те, кто занимается предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, делают пожертвования в ПФР и фонд обязательного медицинского страхования.

Ставки премий устанавливаются федеральным законом каждый год. Федеральный закон от 20.11.99 № 197-ФЗ утвердил следующие страховые тарифы для пенсионных фондов:

  • Гражданско-правовые договоры на выполнение частных детективных работ и оказание услуг, занимающихся частной практикой организаций работодателей, частных предпринимателей, нотариусов и граждан (физических лиц), работающих по трудовым договорам, и авторские права. По контракту, по всем причинам, источники финансирования в настоящее время оплачивают 28% денежных средств и / или платежей, выполненных в натуральной форме;
  • Для организаций работодателей, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, 20,6% платежей производятся в денежной и / или натуральной форме по всем причинам, независимо от источника средств;
  • Для индивидуальных предпринимателей, частных детективов и нотариусов, занимающихся частной практикой, - 20,6% дохода, полученного от деятельности, за вычетом расходов на добычу;
  • Для индивидуальных предпринимателей применяется упрощенный налоговый режим - 20,6% от дохода, определяемого исходя из стоимости патентов;
  • Для северных коренных племенных семейных общин и крестьянских (фермерских) хозяйств, занятых в традиционных секторах экономики;
  • Сделано наличными и / или натурой по всем причинам, независимо от источника финансирования. 20,6% выплат;
  • Для юристов - 20,6% платежей, произведенных в пользу юристов. Граждане (физические лица), работающие по трудовому договору, выполняющие работу или предоставляющие услуги, и получающие вознаграждение по гражданско-правовому договору в соответствии с договором об авторском праве. Это по любым причинам независимо от источника 1% финансирование от рассчитанного платежа в пользу человека.

В дополнение к базовому взносу в 28% федеральный закон вводит 20.11.99 № 201 для организаций работодателей, которые нанимают работников летного экипажа на коммерческом воздушном судне, и дополнительный сбор в размере 14% от суммы платежа. Источник финансирования по всем причинам. Доплата считается уплаченной в ПФР, только если вся премия была выплачена за дополнительную плату. Средства, полученные ПФР за дополнительную плату, будут использованы для продления максимального срока службы пенсий для экипажа коммерческого самолета.

Организации с легальными формами оплаты в пользу инвалидов в группах I, II и III, российские организации инвалидов, индивидуальные предприниматели, частные детективы, нотариусы и другие лица, которые являются частными практиками, считаются внебюджетным обществом. Инвалиды, которые освобождены от уплаты страховых взносов.

Перечень платежей, по которым не взимаются обязательные премии по каждому фонду, утвержден Правительством Российской Федерации.

Налоговые органы контролируют правильное перечисление средств социального страхования в дополнение к самим фондам.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) создает:

  • Целевой сбор и накопление премий;
  • Финансирование расходов по всем видам пенсий и других выплат;
  • Размер государственных пенсий по инвалидности в случае организации труда, несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний или потери наемных работников с целью восстановления от работодателей и граждан, виновных в ухудшении здоровья работников и других граждан;
  • Капитализация средств и стимулирование добровольных пожертвований физических и юридических лиц;
  • Организация государственного банка данных по всем категориям и другие особенности плательщиков премий. Фонд ПФР предназначен для выплаты государственных пенсий всех видов, в том числе за границу для постоянного проживания и других видов деятельности, связанных с деятельностью Фонда.

Национальный фонд занятости Российской Федерации (ГФЗ) представляет собой совокупность федеральной государственной части Фонда занятости и фонда занятости, образованных субъектами федерации.

Фонд занятости Российской Федерации и ее субъектов является вычетом из фондов занятости, созданных в городах и районах с учетом обязательных страховых взносов работодателя (с учетом части финансирования федеральной части фонда занятости). Возврат инвестиций, добровольные пожертвования и другие доходы.

Финансовые ресурсы системы здравоохранения Российской Федерации:

  • Средства из бюджета Российской Федерации и бюджета субъектов Российской Федерации;
  • Обязательные взносы медицинского страхования;
  • Личные средства граждан, благотворительные пожертвования и другие доходы.

Используются средства государственной и муниципальной системы здравоохранения:

  • Обеспечение профессионального обучения;
  • Провести исследование;
  • Разработка материально-технической базы для медицинских учреждений;
  • Предоставить конкретным регионам равные условия для оказания медицинской помощи населению по обязательному медицинскому страхованию;
  • Оплата особо дорогих видов медицинских услуг;
  • Финансирование медицинских учреждений для оказания помощи в случае социально значимого заболевания;
  • Обеспечить медицинскую помощь при пандемиях в районах стихийных бедствий, катастроф и других целей в области общественного здравоохранения.

Федеральный и территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) был создан для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования.

При финансировании выплаты государственного социального страхования применяется принцип солидарности поколений, субъектов Российской Федерации и сектора экономики. Солидарность поколения заключается в том, что все платежи осуществляются за счет текущего денежного поступления за счет взносов экономически активных людей.

Солидарность по субъекту Российской Федерации проявляется в перераспределении средств на федеральном уровне и субсидиях территориальных и местных страховых фондов. Это связано с различиями в экономическом развитии и демографической ситуации субъектов Российской Федерации. В настоящее время около 70 из 89 субъектов Российской Федерации являются дотационными.

Экономическая солидарность отражается в межотраслевом перераспределении необходимых средств с учетом условий оплаты труда и масштаба.

Однако обоснованность дальнейшего использования этого принципа в качестве основы для финансирования пенсий по старости подверглась критике в последнее время. По заказу Минэкономики России экспертная группа подготовила альтернативную концепцию пенсионной реформы, основанную на принципе финансирования. По мнению разработчиков этой концепции, основные причины кризиса действующей пенсионной системы обусловлены механизмом совместного распределения средств, а не спадом производства, снижением занятости, снижением заработной платы в структуре валового внутреннего продукта. Они утверждают, что дефицит ПФР не может быть покрыт по двум основным причинам. Один из них связан с демографической ситуацией, отношением населения, работающего экономически, к пенсионерам. В настоящее время в России на одного пенсионера приходится 1,7 работника, но для правильной работы системы требуется как минимум соотношение 1: 3.

В целях повышения финансовой устойчивости было предложено поэтапно вводить элемент финансирования в систему обязательного пенсионного страхования с 2000 года. По мнению авторов альтернативной концепции, в будущем пенсии по старости будут формироваться примерно с одинаковой скоростью по источникам распределения и финансирования.

К 2009 году мы планируем постепенно увеличить страховые взносы работников, отчисляемые на накопительную часть пенсии, до 7-9%.

Отрасли с неблагоприятными условиями труда и особыми климатическими зонами имеют более высокие ставки пенсионных отчислений.

Однако прогнозируемые результаты перехода на принцип финансирования финансирования пенсий по старости кажутся оптимистичными. Пенсии по инвалидности и пенсии по случаю потери кормильца по самой своей природе не могут финансироваться путем накопления средств на индивидуальных пенсионных счетах.

Механизм накопления не используется для финансирования пенсий по старости в государствах стран с социально ориентированной экономикой (используется только во многих странах Азии и Африки, а также в Чили, Аргентине, Колумбии и Перу). Из-за сходного демографического процесса (увеличение доли пенсионеров в общей численности населения) пенсионные системы в развитых странах продолжают функционировать очень хорошо.

Серьезность проблемы финансирования указывает на необходимость теоретической разработки такой модели пенсионного страхования в ответ на уникальную социально-экономическую и политическую ситуацию в России. Адаптация национальных пенсионных планов к рыночным отношениям не должна ограничиваться переходом на принцип фондирования как единственно возможный вариант. Быстрые изменения в период общей экономической нестабильности в России вряд ли приведут к желаемым результатам. Кроме того, с научной точки зрения оба метода накопления и распределения средств эквивалентны.

Более многообещающими являются предложения экономистов, которые считают, что необходимо лишь изменить характер перераспределения в рамках совместной системы, особенно в отношении выхода на пенсию, в отношении работников, работодателей, а также доходов или рабочей силы. Он только более точно определяет отношение материальной ответственности к потере дохода.

Как уже упоминалось, не предусмотренные бюджетом фонды социального страхования не являются единственным источником фондов социального страхования. В частности, расходы по реализации прав и интересов от 12.01.95 № 5-ФЗ «Ветераны», предусмотренные федеральным законом, финансируются из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Процедура возмещения этих расходов была утверждена Правительством Российской Федерации и исполнительными органами субъектов Российской Федерации.

Если местное правительство устанавливает дополнительные меры социальной защиты, источником финансирования является местный бюджетный фонд.

Общие положения о социальном обеспечении и социальной защите

Концепция и направление социальной защиты

В последнее время такие термины, как социальная защита населения, становятся все более популярными как на международном, так и на национальном уровнях.

Социальная защита обеспечивает материальную помощь наименее защищенным группам населения (пожилым людям, инвалидам, малообеспеченным семьям с детьми, обучающимся молодым людям и людям, не имеющим самостоятельности) ряд дополнительных мер по предотвращению краха системы социальной защиты и поддержанию уровня социальных услуг, в том числе государственного и местных бюджетов и специально созданных фондов для социальной поддержки населения. Эта концепция сектора социальной защиты не включает в себя существенные признаки, которые позволяют сравнивать или отграничивать социальную защиту населения от социальной защиты.

Социальная защита населения является более универсальной, чем система социального обеспечения, которая поддерживает население, и не только классические социальные риски (старость, инвалидность, потеря наемных работников, временная нетрудоспособность и т.д.).

Он также охватывает риски, вносимые обществом, и связан с формированием различных экономических систем в стране. В дополнение к концепции узкого сектора социальная защита в теории права социального обеспечения также рассматривается в более широком аспекте. Поэтому В.Ш. Shaikadinoff создает благоприятную для человека среду, защищает материнство и детство, оказывает поддержку семьям, защищает здоровье граждан, обеспечивает профессиональную подготовку граждан, обеспечивает занятость, труд. Компетентные граждане, которые нуждаются в защите, регулировании заработной платы и доходов населения, предоставлении жилья для граждан, регулировании прав на гражданскую собственность, предоставлении физических услуг и труда, а также социальной поддержке. Социальная защита - это практическая деятельность по реализации основного направления социальной политики.

Некоторые авторы понимают социальную защиту как целую деятельность нации, гарантируют формирование и развитие полноценной личности, выявляют и нейтрализуют негативные факторы, влияющие на отдельных лиц. Соблюдение важнейших социальных прав граждан и достижение социально приемлемого уровня жизни в качестве условия принятия решений и одобрения или в качестве комбинации юридически закрепленных экономических и правовых гарантий.

В специальной работе обоснование социальной защиты дано как одна из важнейших функций государства.

В этом случае социальная защита делится на общую и специальную. В целом, относится к деятельности, направленной на обеспечение основных социальных и других прав граждан, а также на стабилизацию отдельных лиц и социальных групп, которые нуждаются в особом социальном уходе посредством специальных специальных функций. К таким бедным людям относятся, например, военнослужащие. Их социальная защита представляет собой совокупность социальных механизмов, направленных на устранение или минимизацию дискомфорта в обществе и общественных организациях, обеспечивая полный доступ к социальной деятельности военнослужащих, социальных групп военнослужащих и их семей. Обеспечить включение и поддерживать высокий социальный статус.

Таким образом, концепция социальной защиты населения на данном этапе является коллективной концепцией, используемой практиками, учеными и политиками. Кроме того, его содержание отражает самые разнообразные аспекты государственной социальной политики. Законно и необходимо ввести концепцию социальной защиты населения в цикл научных концепций. Это связано с тем, что метод научной абстракции можно отличить от огромного комплекса социальных отношений, регулируемых нормами различных отраслей права. Другие права, права человека на социальную защиту. Конечно, в первую очередь следует выделить социальные связи для социального обеспечения населения. Поэтому в широком смысле социальное обеспечение является одним из основных методов социальной защиты населения на случай социального риска.

В зависимости от выбранного подхода различают следующие системы социальной защиты:

  • На основе принципов государственной социальной помощи государству, членам социально уязвимых обществ и социальных благотворительных организаций;
  • Отдельные лица, не только личные сбережения, но и доходы, полученные от их трудовой и предпринимательской деятельности, используя личные сбережения, основаны на принципе ответственности каждого члена общества за свою судьбу и судьбу семьи

Центральной темой социальной защиты является государство. Люди, которые нуждаются в социальной защите, в то же время подлежат социальной защите.

Социальная защита нацелена на социальные системы, представленные конкретными социальными организациями, системами и системами (образование, здравоохранение, социальная защита, занятость, труд, культура, спорт и фитнес).

Основные формы социальной защиты:

  • Социальная безопасность юридически определяется на основе базовых стандартов и программ и ее удовлетворенности;
  • Регулирование доходов и расходов населения;
  • Социальное страхование;
  • Социальное обеспечение;
  • Социальные услуги;
  • Адресные социальные программы.

На полном языке социальная защита должна охватывать следующие области:

  • Предоставлять прожиточный минимум членам общества, оказывать финансовую помощь нуждающимся по объективным причинам и защищать от факторов, снижающих уровень жизни;
  • Создание условий, при которых граждане могут свободно зарабатывать на жизнь средствами, соответствующими закону;
  • Обеспечить благоприятные условия труда для работников и защитить их от негативного воздействия промышленного производства;
  • Обеспечение экологической безопасности членов общества;
  • Защита граждан от криминальных нападений;
  • Защита гражданских и политических прав и свобод в соответствии с принципами правовых и демократических государств;
  • Создать условия для устранения вооруженных, социальных и этнических конфликтов;
  • Защита от политического преследования и административного укуса;
  • Обеспечить свободу психической жизни и защиту от идеологического давления;
  • Создать благоприятную психологическую среду с независимыми ячейками и структурной организацией по всему обществу для защиты от психологического давления;
  • Обеспечить максимальную стабильность общественной жизни.

Характер и функции социального обеспечения

Человеческая жизнь очень хрупкая. В течение жизни каждый человек подвергается опасности до того, как начинается ситуация, которая непосредственно влияет на его или ее здоровье и ведет к потере заработной платы, являющейся основным источником существования. К таким ситуациям относятся болезнь, старость, инвалидность и потеря работников. Поскольку они предопределены объективными социально-экономическими условиями, тесно связаны с производственной деятельностью и фактически не зависят от воли человека, зачастую невозможно преодолеть их самостоятельно. Однако, поскольку они напрямую влияют на социальную стабильность общества, государство несет определенную ответственность за нападения, создает систему социальной защиты и предоставляет государственные пенсии, социальные пособия и услуги.

Концепция социальной защиты населения России от новых политических и экономических условий находится в стадии разработки. Во многих его положениях нет консенсуса среди экспертов. В широком смысле социальная защита заключается в обеспечении процесса полноценного формирования и развития личности, выявления и нейтрализации негативных факторов, которые влияют на личность, самоопределение и позитивные условия в жизни. Это понимается как национальная деятельность, направленная на производство.

В узком смысле социальная защита рассматривается как совокупность юридически закрепленных экономических и правовых гарантий, обеспечивающих соблюдение наиболее важных социальных прав граждан и достижение социально приемлемого уровня жизни. Однако эта концепция должна основываться на результатах и ​​выводах отечественных ученых, которые ранее изучали важные элементы социальной защиты, такие как социальное обеспечение и социальное страхование, из-за их новизны.

В. Дурденевский рассматривал социальное обеспечение как деятельность правительства и стремился устранить социальные угрозы, угрожающие уровню жизни и существованию различных слоев населения, путем предоставления финансовой или социальной поддержки. А социальное страхование - как система снижения рисков путем разделения ее на участников процесса общественного производства, который является неотъемлемой частью трудового законодательства.

Л.В. Завелин рассматривал социальное обеспечение как общий термин, относящийся к социальному страхованию. Таким образом, с его точки зрения, каждая особенность социального обеспечения также является признаком социального страхования.

BC Андреев обеспечивает социальное обеспечение конкретными социально-экономическими мерами, осуществляемыми или поддерживаемыми государством для предоставления граждан пожилым людям и инвалидам, для обеспечения детей, а также для обеспечения ухода и лечения граждан. Называется набор.

По ее мнению, социальное обеспечение направлено на удовлетворение важных личных потребностей (физических, социальных, интеллектуальных) пожилых людей, больных, инвалидов, детей, иждивенцев, оставшихся в живых, безработных и всех членов общества. Форма распределения товаров в обмен на труд, затрачиваемый на выполнение, в случаях и условиях, установленных в обществе, в том числе правовых норм, за счет созданных обществом специальных фондов. Для защиты здоровья и нормального разведения.

Это определение является универсальным и отражает сущность социального обеспечения, независимо от конкретных исторических условий (экономических и политических систем), которые организуются. Он основан на следующих стойких признаках:

  • Объективные основания, обусловливающие необходимость специальных механизмов социальной защиты, направленных на поддержание или обеспечение определенного уровня жизнеобеспечения;
  • Специальные средства, источники социального обеспечения;
  • Специальные способы обеспечения жизни;
  • Поправки к правилам обеспечения социальной защиты в обществе, в том числе правовых норм.

Сущность социального обеспечения наиболее четко отражена в таких функциях, как экономика, политика, демография и реабилитация.

Экономическая функция социального обеспечения теряется из-за потери возраста, инвалидности или заработной платы, частичного возмещения дополнительных расходов в случае определенных условий жизни и предоставления минимальной финансовой или натуральной помощи малоимущим гражданам.

Источником финансирования для его реализации является внегосударственное (централизованное) внебюджетное финансирование на социальные цели, формируемое на территориальной основе. Внебюджетные социальные фонды включают пенсии, занятость, обязательное медицинское страхование, социальное страхование и социальную помощь.

Политическая функция социального обеспечения способствует поддержанию социальной стабильности в обществах, где уровень жизни разных слоев населения существенно различается.

Демографические функции призваны стимулировать воспроизводство населения, необходимое для нормального развития страны.

Социальные и реабилитационные функции призваны восстановить социальный статус граждан с ограниченными возможностями и других социально уязвимых групп и почувствовать себя полноправными членами общества.

Поэтому социальное обеспечение должно основываться на выделении внебюджетных фондов социального страхования и государственных бюджетов для удовлетворения индивидуальных потребностей в случае потери дохода или трудового дохода, содержания и ухода за детьми, а также поддержки семьи, требующей дополнительных затрат. Это сочетание связей с общественностью в части перераспределения осторожных, объективных и социально значимых причин, а также для медицинских и социальных услуг.

Потребности могут быть удовлетворены следующими способами:

  • Назначение денежных выплат (пособий, пособий, вознаграждений) на сопоставимой, но нормализованной основе или бесплатно (заработная плата), независимо от трудовой деятельности и отчислений;
  • Предоставление бесплатных медицинских услуг потребителям по программам обязательного медицинского страхования;
  • Предоставление бесплатных социальных услуг потребителям в пределах и выше государственных минимальных стандартов;
  • Льготные тарифы.

Поскольку существование таких сложных отношений обусловлено объективными причинами, государство заинтересовано в их развитии и осуществляет правовые нормы.

Что касается соотношения между социальной защитой и государственной системой социального обеспечения, то второй элемент следует рассматривать как неотъемлемую часть первого элемента. Помимо социального обеспечения, социальная защита включает в себя обеспечение труда, здоровья, защиты окружающей среды, минимальной заработной платы и другие меры, необходимые для нормальной жизни человека и функционирования государства.

Различия между понятиями социального обеспечения и социальной защиты

В юридической литературе понятие социального государства правильно связано с понятием социальной защиты, как и понятие социального обеспечения.

Разработка концепции социальной защиты осуществляется с точки зрения элементов и характеристик явлений, попадающих в рамки проблемы, связанной с конкретным научным предметом. В результате концепция социальной защиты была чрезмерно сужена, и наблюдался фрагментарный подход к организации. Это также связано с тем, что термин социальная защита сегодня не имеет четко определенных рамок, границ и объема содержания.

Корреляция между социальной защитой и социальным обеспечением может быть более объективно выявлена ​​на основе международного опыта правового регулирования обеих социальных категорий. Здесь МОТ устанавливает тип социальной защиты в зависимости от различных социальных и несоциальных факторов. Из этого можно сделать вывод, что, во-первых, социальная защита и социальное обеспечение по-прежнему являются различными категориями, и, во-вторых, социальная защита также может иметь социальные отношения, не связанные с социальным обеспечением.

В контексте превращения системы социального обеспечения в систему социальной защиты вновь возникает проблема более четкого описания базовой концепции. Мы находим, что термин социальное обеспечение в смысле ряда государственных мер по обеспечению бедных граждан в настоящее время, вероятно, будет носить исторический характер, поскольку литература относится только к определенным периодам двадцатого века. За последнее десятилетие автор имел тенденцию использовать термин социальная защита в качестве общего термина в этой области национальной деятельности, и эта фраза заменила термин социальное обеспечение. В то же время необходимость сохранения этого термина была признана как указание направления государственной деятельности, связанной с социальной защитой граждан, которая приносит пользу обществу, но не покрывается социальным страхованием.

В некоторых случаях авторы не делали различий между понятиями социальное обеспечение и социальная защита, которые отражены в соответствующих определениях. В качестве примера можно привести следующее определение. В развитых странах социальное обеспечение или социальная защита населения рассматривается как комбинация юридических и социально-экономических гарантий граждан, которые обеспечивают приемлемый уровень жизни. Иногда понятие социальное обеспечение»полностью уточняется. Эти концепции предлагается считать синонимичными, считая сущность законодательной базы эквивалентной.

Отсутствие ясности и определенности в рамках концепции приводит к противоречивым решениям. С одной стороны, было высказано мнение, что термин социальная защита представляет собой более широкое понятие, которое включает в себя не только обеспечение социальной защиты, но и обеспечение прав работников в отношении работодателей. С другой стороны, и здесь утверждается, что социальная защита может рассматриваться как широко понимаемое социальное обеспечение.

Когда социальное страхование и социальная помощь называются социальной защитой (социальное обеспечение), при оценке существенных аспектов социальной защиты может использоваться тот же подход, что и в структурированном образовании. Вопросы существенных аспектов социальной защиты имеют фундаментальное значение. Когда социальная защита рассматривается только как социальное страхование и социальная помощь, невозможно говорить о социальной защите как о более широкой концепции, которая включает социальную защиту.

В.П. Юдин утверждает, что термин «оциальная защита»не имеет четко определенных рамок, границ или объема содержания. В результате в литературе были высказаны различные мнения по вопросам основных блоков или компонентов социальной защиты.

Г. Скачико выражает согласие с учеными на определение пяти фундаментальных институтов социальной защиты населения, основанных на анализе мирового опыта:

  • Государственное социальное обеспечение;
  • Обязательное социальное страхование (по закону);
  • Добровольное дополнительное социальное страхование;
  • Добровольное личное страхование.

По словам Т.Ф. Романовой, в мировой практике разработаны и апробированы следующие ключевые институты социальной защиты населения:

  • Социальное страхование;
  • Социальная поддержка, предоставляемая государством и местными органами власти;
  • Частные страховые инициативы, социальные услуги, предоставляемые юридическими лицами.

А.Н.Старшинов считает, что социальная защита включает в себя не только социальное страхование и социальную поддержку, но и социальное обеспечение, а также национальный и негосударственный благотворительные сектора.

В. И. Шарин считает, что система социальной защиты населения состоит из четырех основных блоков или звеньев:

  1. Система социального обеспечения, включая социальные услуги;
  2. Системы социального страхования, представленные федеральными фондами: социальное страхование, пенсии, обязательное медицинское страхование и частный сектор;
  3. Система социальной поддержки (поддержки). Это включает в себя систему финансирования социальной поддержки населения и неправительственный благотворительный сектор;
  4. Индексация доходов населения, обеспечение минимального социального обеспечения доходов, предоставление льгот (скидки и субсидии), установление субсидий на цены, государственное регулирование потребительских цен, прямое социальное и блокировать трудовое законодательство в виде оставшихся социальных преференций и социальной защиты, предоставляемой государством, в том числе социальных норм.

Таким образом, социальная защита в любом государстве обеспечивает всестороннюю поддержку лицам с ограниченными возможностями или частично здоровым людям, а также семьям, где доход от здоровых членов семьи не обеспечивает семью социально необходимым уровнем жизни. Комплексная система социально-экономических отношений призвана быть.

Эффективная социальная защита включает в себя реализацию политики, которая отвечает социальному благополучию людей и может выявить рост социальной неудовлетворенности и социальной напряженности.

Одной из основных задач социальной политики на данном этапе является социальная защита населения от негативных последствий рыночных отношений в экономике. Это включает в себя поддержание баланса между финансовыми доходами населения и товарными ресурсами. Создать возможности для улучшения условий жизни граждан. Развитие сферы услуг по отношению к населению, удовлетворение спроса на качество товаров и услуг. Расширение материальной базы для улучшения здоровья населения, образования и культурного роста. Важное место в национальной политике принадлежит обеспечению социальной справедливости в обществе.

В процессе работы его основная цель была достигнута. Иными словами, раскрыты теоретические основы социальной политики, а именно характер и основные направления социальной политики, принципы социальной защиты населения и их взаимосвязи.

Суть социальной политики заключается в прогрессивном развитии социальной сферы, улучшении условий жизни людей, образа жизни и качества жизни, обеспечении определенных частей насущными потребностями, необходимой социальной поддержке, поддержке и защите. Деятельность национального или другого государственного органа, предназначенная для предоставления населению. Существует несколько направлений социальной политики: социальное страхование, социальная защита работников, политика заработной платы, социальные меры на рынке труда, жилищная политика.

Функциями социальной политики являются регулирование воспроизводства труда, содействие прогрессивной мотивации к труду и социальная защита населения.

Он также включает в себя следующие функции:

  • Интеграция различных областей общественной жизни, обеспечение социальной целостности и стабильности;
  • Выражения интереса к социальным группам и социальным секторам, отдельным гражданам;
  • Управление и руководство политическими и социальными процессами на благо наиболее влиятельных слоев и групп населения и / или общества в целом;
  • Выявление и учет социально-политических конфликтов, их разрешение цивилизованными методами и методами;
  • Социализация личности, включение гласности в сложный мир;
  • Обеспечить преемственность и обновить социальное и человеческое развитие.

Суть социальной защиты заключается в предоставлении социально-правовых гарантий надлежащего уровня жизни.

Принципами социальной защиты являются гуманизм и социальная справедливость. Быть справедливым и гуманным в социальной защите - способность правильно оценить потенциал человека, его внутренние ресурсы, распознать основные причины жизненных трудностей и определить, как их преодолеть. В функции социальной защиты входят организации экономики, семьи, психологии, педагогики, социальной медицины, права, культуры, досуга и труда.

Заключение

В процессе работы было также установлено, что социальная политика и социальная защита тесно взаимосвязаны. На самом деле одно невозможно без другого. С одной стороны, социальная защита - это форма и способ реализации социальной политики. С другой стороны, социальная политика была выявлена ​​в сфере социальной защиты. Что такое социальная политика, это социальная защита. Но есть место для обратной связи. Другими словами, у социальной защиты нет иного выбора, кроме как влиять на социальную политику, ее ориентиры, цели и задачи. Эти отношения можно рассматривать в двух аспектах: научная сторона и когнитивная сторона (формулирование социальной дисциплины, цели и общее содержание развития ее инфраструктуры, направление, организация в этом направлении), определить стратегию социальной работы, и, следовательно, выполнять важные методологические функции в отношении социальной работы в обществе, практические организационные аспекты (прямая реализация концепции положения, его стратегические задачи). Очень важна система государственных социальных услуг и следующая задача по охвату населения социальной политикой.

Одним из механизмов реализации социальных программ является разработка и реализация различных типов социальных программ.

Наши социальные программы реализуются на трех уровнях: федеральном, региональном и местном. Основной проблемой в реализации этих программ является отсутствие финансирования.

Таким образом, социальная политика и социальная защита являются одним из важнейших элементов жизни общества, но уровень его развития напрямую зависит от уровня развития этого общества.