Социальная защита населения: необходимость, формы и последствия

Содержание:

  1. Социальная защита как элемент социальной политики
  2. Формы и виды социальной защиты населения
  3. Социальное и медицинское страхование
  4. Проблемы социальной защиты населения в Республике Казахстан
  5. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 02.09.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать какие недостатки бывают в курсовой работе:

 

Недостатки курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Бюджет и долг государства, их особенности в России
Конкуренция и монополия в рыночной экономике
Макроэкономика
Безработица как проблема макроэкономической несбалансированности

 

Введение:

 

Человеческая жизнь полна опасностей и неожиданностей. В любой момент вы можете потерять здоровье и тем самым стать основным источником прожиточного минимума. Такие потери, как заработная плата, основное и зачастую единственное средство к существованию, ставят работников и их семьи в очень сложное финансовое положение, что приводит к бедности, нищете, бедности и болезням.

Причины потери жизни включают болезнь, старость, инвалидность и потерю работников. Во многих случаях невозможно преодолеть эту ситуацию в одиночку. Условие приходит на помощь. Государство решило проблему резкого падения уровня материальной безопасности в экономически неактивных слоях населения (пожилые люди, инвалиды, безработные). Мы создали систему социального обеспечения для предоставления пенсий, социальных пособий и услуг в случае социального события (старость, смерть, болезнь, инвалидность, материнство, безработица). Развитие социального обеспечения населения страны является и остается приоритетным направлением социальной политики и действий правительства.

В развитых странах, где существуют рыночные отношения, социальная защита населения играет важную роль в обеспечении прав и свобод граждан. Но рыночные отношения сами по себе не создают механизма социальной защиты людей. Особенностью социальной защиты населения является то, что она требует очень больших материальных затрат и не приносит никаких выгод.

С этой особенностью государство берет на себя решение проблемы социальной защиты населения.

Социальное обеспечение имеет историю более столетия. За это время функции, формы и методы финансирования неоднократно менялись. Но цели социального обеспечения никогда не менялись, улучшая жизнь людей.

Социальная защита определяется как уровень доступа к важным продуктам и гражданам, которые не могут позволить себе получать доход из-за обстоятельств (старость, здоровье, потеря кормильца или работы, другие законные основания). Система, предназначенная для обеспечения определенного уровня благосостояния для участия в оплачиваемой работе.

Количественные показатели системы социальной защиты в основном определяются уровнем экономического развития, а степень солидарности между людьми, участием государственных органов и уровнем стимулов коррелируют с выбранной социально-экономической моделью.

Социальная защита как элемент социальной политики

Объективная необходимость социальной защиты населения и ее место в национальной политике

Важным элементом функционирующей социальной системы является социальная защита и социально-экономическая поддержка населения.

Социальная поддержка для поддержания физической жизни людей и удовлетворения их социальных потребностей уже существовала на ранних этапах развития человека и основывалась на обычаях, нормах, традициях и ритуалах. Это позволило людям адаптироваться к неблагоприятным экологическим и социальным условиям и поддерживать целостность и преемственность культуры семьи, клана и общины. Взаимопомощь и доход были естественными атрибутами жизни людей.

С развитием цивилизации, технического прогресса и культуры, разрушением семей, связей между родственниками и общинами, нация все больше берет на себя роль гаранта социального обеспечения человека.

Становление и развитие рыночной экономики привело к выделению социальной защиты населения как самостоятельного вида деятельности, приобретающего новое значение и значение, главным образом, как защита от негативных последствий рыночных отношений.

Системы социальной защиты, как показывает практика, являются частью рыночной системы и являются ее неотъемлемой частью. Тем самым реализуется принцип социальной справедливости. Социальная поддержка для тех, кто не может объективно обеспечить достойный уровень жизни, по сути является необходимой платой за предпринимательскую деятельность и потенциалом получения дохода в стабильном обществе.

Объективная реальность подчеркивает формирование научно обоснованной системы социальной защиты и социальной поддержки наиболее уязвимых слоев населения по логике развития рыночных отношений.

 

Необходимость создания этой системы зависит от нескольких факторов. Одним из фундаментальных факторов, который работает в социальных рамках и определяет содержание социальной поддержки населения, является «специфическая система взаимоотношений собственности и права». По словам Гегеля, именно частная собственность определяет независимость гражданского общества от государства, делает людей полноценным субъектом и гарантирует необходимые условия для общественной жизни.

С переходом Казахстана на рыночные отношения собственность и, следовательно, социально-экономические отношения изменились. Наряду с государственной и общественной собственностью они становятся все тяжелее.

После смены владельца начнется демонтаж системы распределения товаров и услуг. Новые отношения были сформированы между членами сообщества, и эти участники участвуют в процессе назначения. Строго отклоненные отношения следует понимать как отношение людей к условиям производства и материального благосостояния.

Социальная защита населения: необходимость, формы и последствия

Появление новых форм собственности на средства производства приводит к проблеме отчуждения. Эта проблема напрямую ограничена материальными, социальными, экономическими, духовными и культурными категориями, которые отвечают потребностям человека в выражении личных интересов. Здесь мы в основном говорим о заработной плате. Уровень заработной платы должен быть достаточным, чтобы гарантировать воспроизводство рабочей силы.

В рыночных условиях человек может удовлетворить свои потребности только путем получения дохода от собственности или в виде заработной платы.

Но в каждом обществе есть определенная часть населения, которая не имеет собственности и не может работать по объективным причинам: болезнь, старость или люди попадают в сферу продуктивных отношений (дети). Недопустимые возрастные ограничения, экологические, экономические и общественные факторы, политические и военные конфликты, стихийные бедствия и очевидные демографические изменения. Эти категории населения не могут выжить без государственной защиты и социальной поддержки, когда капитал становится все более важным фактором производства и распределения.

Государство объективно заинтересовано в помощи социально уязвимым слоям населения по нескольким причинам.

  1. Государства, провозгласившие цивилизацию, руководствуются концепцией гуманизма и в соответствии со Всеобщей декларацией прав человека обязаны «обеспечивать адекватный уровень жизни населения».
  2. Все государства заинтересованы в расширенном воспроизводстве квалифицированных рабочих.
  3. Социально-экономическая поддержка бедных приводит к экономическому состоянию различных групп и слоев населения, тем самым снижая социальную напряженность в обществе.

Именно поэтому рыночные отношения обязательно создают свою оппозицию, специализированный орган социальной защиты общества. Рынки и социальная защита тесно связаны. Социальная защита участвует в рыночной системе и служит необходимой платой работодателям и бизнесменам за потенциал нормальной экономической деятельности и социальной стабильности.

Система социальной защиты прежде всего предполагает защиту конституционных прав человека.

Развитие цивилизованного рынка может быть успешно осуществлено только с расширением и углублением социальной защиты. Основное требование справедливого обмена в рыночной экономике состоит в том, что чем больше кто-то хочет получить прибыль, тем больше ему нужно платить за социальную защиту людей.

В широком смысле социальная защита - это государственная политика, которая гарантирует конституционные права и минимальную гарантию лицам, независимо от их места жительства, национальности, пола, возраста и других конституционных прав и свобод людей. Иммунитет и экологическая безопасность.

Более узкая концепция социальной защиты заключается в том, что это правильная государственная политика, обеспечивающая права и гарантии в области уровня жизни и удовлетворения потребностей человека: минимальные адекватные средства к существованию, труд и отдых. Социальное обеспечение, в том числе безработица, защита здоровья и жилья, старость, болезни и уход за детьми в случае потери заработка.

Взаимодействие рыночных отношений и социальной защиты необходимо рассматривать не только на уровне общества в целом, но и на уровне социальных групп, семей и отдельных лиц.

Основной целью социальной защиты является оказание необходимой поддержки определенным людям в трудных жизненных условиях.

Жизнь нуждается в новом экономическом подходе для повышения социальной защищенности граждан. Вам необходимо создать следующие юридические и экономические условия:

Обеспечить достойный уровень жизни с рабочей силой.

  • Использование новых стимулов для работы и хозяйственной деятельности: наличие предпринимательства, самозанятости, собственности, земли и т. д.
  • Создание цивилизованного механизма распределения доходов (совместные акции и другие формы социального участия в распределении прибыли, социальные партнерства, негосударственное социальное страхование и т. д.);
  • Формирование экономической системы самообороны и выравнивание стартовых возможностей для этого в соответствии с Гражданским кодексом.

Государство участвует в механизме свободного предпринимательства через экономическую политику. Государственная экономическая политика является частью общей политики и представляет собой совокупность принципов, решений и действий, направленных на обеспечение оптимального функционирования рыночных механизмов с максимальной экономической эффективностью.

Сложность переходного периода негативно сказывается на попытках стран быстро перейти к рынкам и рыночным отношениям. Разрабатывая и осуществляя экономическую политику, государства очень мудро осуществляют ее, не допускают неконтролируемого роста инфляции и развивают развивающиеся страны посредством командного планирования, естественного распределения производственных ресурсов и административного контроля над ценами. Не нарушайте отношения внутри рыночного механизма.

Избегая административного вмешательства в систему рыночной конкуренции, государства также должны оказывать экономическое влияние на нее. В то же время сами экономические регуляторы необходимо использовать очень осторожно, не заменяя и не ослабляя рыночные стимулы (например, используя налоговую политику и системы льготного кредитования). Другими словами, вместо того, чтобы политизировать экономику, она должна проявлять некоторую гибкость и контроль посредством экономического регулирования.

Социальная ориентация экономики выражается, в первую очередь, в том, что она подчиняет производство потребителям, удовлетворяет социальные потребности населения и стимулирует их. В то же время необходимо перераспределить необходимый доход между более богатыми и менее богатыми слоями населения, накапливать различные уровни бюджета и предоставлять различные услуги для предоставления социальных услуг и социального обеспечения населению. В том числе фонды финансирования.

Влияние экономических факторов на социальное благосостояние, удовлетворение потребностей членов общества в контексте перехода к рыночным отношениям огромно. Как известно, удовлетворение человеческих потребностей различных слоев общества является ключевым показателем экономической эффективности социальной работы.

На общественные потребности влияют объем и структура производства, численность и пол населения, а также возрастная структура. Его социальная структура и культурный уровень. Климатические, географические и национальные исторические условия жизни, изменения физиологических характеристик человека.

Эффективный спрос на население зависит от размера распределения национального дохода, денежных доходов населения, распределения между социальными группами, цен на товары и услуги, финансирования товаров и размера фондов общественного потребления.

Анализ изменений этих факторов в переходный период выявляет причины усиления социальной напряженности. Снижение общего производства, особенно производства товаров народного потребления. Дисфункциональная демографическая ситуация, которая в результате стареет общество, структурные изменения в экономике и сокращение армии приводят к расширению базы безработицы. Обесценивание инфляции и сокращение населения. Повышение затрат на электроэнергию, увеличение коммунальных, транспортных и других расходов.

Важно отметить, что капитализм благодаря нескольким этапам этого взаимодействия научился сочетать рынки и социальную защиту посредством разработки и реализации экономической политики.

Период классического либерализма характеризуется преимуществом свободной конкуренции. Основной целью производства в этот период было максимизация прибыли, а частные лица считались «бизнесменами». Государство проводило политику, которая не мешала экономике.

Это был расцвет предпринимательства, отказ от политических реформ, расцвет буржуазной парламентской системы и буржуазная «свобода» в экономической сфере. Благотворительность (и это было основой социальной работы) возглавляли в основном благочестивые люди, руководимые альтруизмом и идеей благотворительности.

Идея экономического либерализма как связной и всеобъемлющей политической и экономической концепции. Разработано Смитом и другими представителями британской политической экономии. Они активно поддержали лозунг «Laiserfaire», отстаиваемый торговым и бизнес-сообществом - «не мешает действию»: полный спектр частных инициатив, освобождение экономической деятельности от государственного контроля, свободные предприятия и Создание условий торговли. «Равенство возможностей» было объявлено для агента производства товарного капитала. Как писал Л. фон Мизес, в «экономике непрерывного распределения» рынки играют центральную роль, каждый из которых преследует свои собственные цели и действует одновременно для всех интересов.

Потребители имеют суверенитет. Запрос, который он выставляет на рынок, заставляет предпринимателей учитывать его желания, как если бы избирательный бюллетень был брошен в урну для голосования.

Либерализм отстаивал идею социальной системы, в которой регулирование социально-экономических отношений осуществлялось стихийно через безличный механизм «свободного рынка».

Функция государства ограничивалась защитой частной собственности граждан и установлением общих рамок для свободной конкуренции между отдельными производителями.

В 20 веке концепция "неолиберализма" родилась, когда капитализм вступил в монопольную фазу. Один рыночный механизм создает эффективную экономическую деятельность, регулирование экономических и социальных процессов, рациональное распределение экономических ресурсов и наиболее благоприятные условия для удовлетворения потребительского спроса.

Как и А. Смит, «неолибералисты» считали, что свободная экономическая политика должна регулироваться моральными нормами личной и социальной ответственности в традиционной религиозной концепции благотворительности. Но это больше не было благотворительностью. Помощь не должна основываться на политической экономии, которая может решить социальные проблемы, но должна быть рациональной с четко определенными целями и ожидаемыми результатами. На данный момент экономисты приняли идею сосредоточиться на большой группе людей, которые еще не попали в нищету, но уже переживают этот кризис.

К 30-м годам 20 века. Прогрессивные политические изменения произошли, когда стало ясно, что во имя интересов развития общества в целом необходимо было ввести некоторые ограничения в отношении свободы личности и отказаться от политики свободной конкуренции. непосредственно ниже.

После кризиса 1930-х годов началась так называемая эра Кейнса, и общество признало необходимость вмешательства государства в рыночную экономику, необходимость социальной защиты бедных: у государства были права, а в обществе Должен вмешиваться в перераспределение доходов на защиту.

Влияние Дж. М. Кейнса на общественное мнение - А. Смит Д. Рикардо К. Это был самый сильный после Маркса. Его основная работа «Общая теория занятости. Процент денег» (1936) показала, что правительственные меры необходимы для удовлетворения современных классовых и экономических потребностей общества. Адекватные уровни цен и занятости должны быть установлены государственным регулированием и государственной политикой.

Таким образом, кейнсианская эпоха характеризуется тем, что государство несет ответственность за оказание социальной поддержки, которая носит бюрократический характер.

Фаза после Кейнса началась после Второй мировой войны и характеризовалась концепцией «социальной рыночной экономики». Один из авторов, Л. Эрхардт, предложил модель социальной защиты населения, основанную на сильной социальной политике.

В отличие от кейнсианства, социальная защита - это не бюрократический метод государства, а политика, направленная на создание условий, позволяющих людям зарабатывать на жизнь и даже увеличивающих число владельцев. Будет

Процесс признания того факта, что страны должны нейтрализовать несправедливое рыночное регулирование доходов, является сложным, а состояние тех, кто активно вовлечен в перераспределение доходов, выраженное в экономической и социальной политике, является сложным. Это закончилось расширением экономических функций. Это было вызвано распространением социалистической идеологии в мире, политическим давлением со стороны левых партий, заинтересованностью правительства в снижении социальной напряженности и воспроизводстве высококачественной рабочей силы.

В середине 70-х годов начался новый этап, характеризующийся старением развитых стран.

Идея государства «всеобщего благосостояния» имела большой успех как средство планирования и инноваций в социальном секторе в 50-х и 60-х годах. Однако активное участие государственных органов в организации систем социальной защиты (при наличии различных моделей) приобрело разнообразие существующих людей и характер, который не соответствует их взглядам, включение которых Необходимые условия для социального прогресса. Индивидуальные черты, уникальность каждого человека, не позволяют одинаково равного отношения к кому-либо. Кроме того, идея «нации благосостояния» не смогла решить многие экономические и социальные проблемы, которые быстро возникли в 1970-х и 1980-х годах.

Постоянно высокий уровень безработицы во многих странах мира.

  • Улучшение процесса миграции.
  • Серьезные изменения в социальной иерархии общества.
  • снижение рождаемости, старение населения и т. д.

Это привело к необходимости переосмыслить всю систему общественной защиты и принять концепцию социальных инноваций, основанную на коллективных действиях центрального правительства, местных органов власти и общественности.

Таким образом, в объективном рыночном обществе часть населения не может обеспечить себе достойную жизнь. Основные предпосылки необходимости социальной защиты населения в обществе с рыночной экономикой определяются законами рынка, вытекают из их сущности и определяют формирование систем социальной защиты как профессиональных общественных институтов. Социальная защита населения становится неотъемлемой частью экономической и социальной политики государства.

Сущность социальной защиты

Система социальной защиты населения как особая социальная система находится в своем развитии. Термин «социальная защита» имеет различные значения. В новой экономической ситуации он заменил термин «социальное обеспечение», используемый в советской экономике. Там охарактеризованы определенные организационно-правовые формы социальной защиты, предоставляемые непосредственно государством. Право на социальное обеспечение определено в статье 28 Конституции Республики Казахстан.

«Гражданам Казахстана гарантируется минимальная заработная плата и пенсии, социальное обеспечение по возрасту, инвалидность в случае болезни, потеря работников и другие законные основания».

Социальное обеспечение может использоваться по-разному.

Во-первых, социальное обеспечение относится к особой форме распределения.

Во-вторых, в зависимости от состояния.

В-третьих, как форма государственной поддержки и материальной поддержки для пожилых людей с ограниченными возможностями, людей с ограниченными возможностями и других случаев пожилых людей.

В-четвертых, как отрасль права.

В-пятых, как права граждан.

Социальное обеспечение предоставляется за счет социально предназначенного финансирования на эти цели. В зависимости от источника финансирования можно выделить два типа социального обеспечения.

Государственное социальное обеспечение осуществляется за счет средств государственного и местных бюджетов.

Негосударственное социальное обеспечение, предоставляемое за счет средств юридических и физических лиц-вкладчиков пенсионных фондов.

Сущность социального обеспечения отражается в следующих функциях:

  • политическая;
  • экономический;
  • социальная;
  • Трудовое право;
  • демографическая статистика;
  • реабилитация.

Экономическая функция социального обеспечения состоит в том, чтобы заменить заработную плату и другие доходы, потерянные из-за возраста, инвалидности, потери работников и т. д., Или помочь бедным.

Политическая функция социального обеспечения заключается в поддержании социальной стабильности и снижении социальной напряженности в обществах, где существует значительная разница в уровне жизни разных слоев населения.

Социальная функция социального обеспечения заключается в оказании помощи путем выделения дополнительного финансирования наиболее уязвимым, социально уязвимым категориям граждан.

Работа в сфере социального обеспечения отражается в том факте, что все виды финансирования социального обеспечения происходят из этих отношений в сфере социальной работы. Каждый уровень системы социального обеспечения зависит от уровня развития.

Реабилитационная функция социального обеспечения заключается в создании обычных условий для реабилитации социального статуса людей с ограниченными возможностями и других социально уязвимых групп, чтобы они были полноправными членами общества. чувствовать

Демографическая функция социального обеспечения направлена ​​на содействие воспроизводству населения нации, необходимому для нормального развития нации.

С ростом интереса к человеку его социальная защита имеет не только этические и моральные соображения, но и практическую основу с порога 21-го века. Роль «человеческого капитала» как основного двигателя экономического роста чрезвычайно возросла. По оценкам экспертов Всемирного банка, в середине 1990-х годов производственные активы составляли 16% национальных активов, 20% природных ресурсов и 64% «человеческого капитала» на основе анализа состояния 192 стран. Я сделал

Система социальной защиты предполагает обеспечение минимального уровня жизни для всех членов конкретного общества. Обоснование этого подхода было впервые представлено Джоном Роулсом. Суть его философии заключается в том, что страхование от бедности и потери дохода очень эффективно, поскольку не каждый гражданин может с уверенностью предсказать свое будущее. В социальном плане такая страховка может принимать форму заботы о беднейших странах. Предоставляя часть текущего дохода для этих целей, каждый гражданин защищает себя от неблагоприятных будущих условий.

Согласно стандартам Ролза, благосостояние общества в целом определяется его самым низким уровнем благосостояния. Однако политику, направленную на повышение равенства, можно рассматривать как слишком дорогую (или менее эффективную), чем состоятельные общественные блага, которые можно себе позволить. Особенно важно придерживаться принципа разумного выполнения.

На эмпирическом уровне в большинстве развитых стран термин «социальная защита» применяется к социальным программам, организованным правительством и предназначенным для тех, кто нуждается в наличных деньгах.

В постсоветской обществоведческой литературе термин «социальная защита» появился сравнительно недавно. В 1990-х годах как символ социально необходимых и социально значимых процессов в связи с быстрым снижением уровня жизни и концентрации населения. Используется в основном политиками, юристами, социологами и экономистами в повседневном смысле. Несмотря на кажущуюся простоту, понятие «социальная защита» очень расплывчато и противоречиво.

В более широком смысле речь идет о системе социальных отношений, и содержание социальной защиты фактически соответствует более широкой системе гарантирования прав личности. В человеческой цивилизации механизмы социальной защиты постоянно эволюционировали от имущественных и семейных связей до законной модели современной демократии. Там социальная защита граждан обеспечивается комплексом экономических и правовых систем.

Таким образом, в категории правовых соображений общие рамки социальной защиты населения устанавливают социальные гарантии граждан, предусмотренные конституцией и другим законодательством. Это юридический аспект проблемы.

В то же время государство надеется на обеспечение всех граждан всесторонним социальным обеспечением (бесплатное жилье, здравоохранение, образование, опека всей системы молодого поколения, трудовые права, гарантии пенсионных выплат и т. д.). Это приводит к нарушению нормальных объективных и субъективных отношений между людьми.

Последние перестают заботиться о себе и создавать условия, подходящие для его собственной жизни и жизни его детей. Происходит явление социальной зависимости. Это понимается как бессознательное направление полагаться на социальную поддержку, а не на свои собственные силы. Он перестает действовать как свободный и сознательный субъект. Другими словами, он больше не персонализирован и становится пассивным субъектом. Это является серьезным негативным социальным следствием чрезмерной уверенности.

Это также не приносит пользы обществу. Социалистическое государство не смогло обеспечить заявленное право на социальную защиту, о чем свидетельствуют несколько различных показателей уровня жизни развитых капиталистических государств и советского населения. Такая ситуация сохраняется в большинстве постсоциалистических государств, в том числе в Казахстане законодательное социальное обеспечение не может быть обеспечено из-за отсутствия необходимых финансовых ресурсов.

Социальный потенциал бюджета не безграничен и определяется налоговыми льготами, но слишком большая его часть приведет к сокращению производства. Теперь более разумно ставить вопрос о максимизации результирующего социального эффекта и более разумном использовании собираемого налога для достижения приемлемых социальных стандартов, а не увеличения социальных расходов. Это цель. Поэтому проблема социальной защиты начинает приобретать экономическое здоровье, экономические аспекты. Следует отметить, что понятие «социальная защита» не ограничивается использованием материальных (экономических) средств, а включает другие «человеческие аспекты». Например, в семьях, где родители не хотят брать или нести ответственность за своих детей, ребенок каждый день сталкивается с экстремальными формами антиобщественного поведения, такими как крайности, проституция, паразитизм и воровство, Будут игнорироваться Такие дети в основном требуют регулярного образования. В данном случае это форма социальной защиты.

Когда затрагиваются вопросы социальной защиты женщин, они в первую очередь предназначены для защиты их от трудных и вредных условий труда, дискриминации в оплате труда, сексуальных домогательств, насилия, нападений и других актов, которые подрывают человеческое достоинство. вы. Другие категории населения: безработные, пенсионеры, инвалиды и пациенты также нуждаются в соучастии, сострадании и других неэкономических средствах социальной поддержки.

Однако в большинстве случаев правовые и социальные аспекты, принимаемые самим в узком смысле этого слова, вовсе не исчерпывают содержания социальной защиты населения. Основными из них являются основные экономические факторы. Таким образом, в широком смысле социальная защита населения - это правовая, политическая, социальная, институциональная и экономическая роль улучшения жизнедеятельности населения, его отдельных групп, классов и классов и повышения уровня человеческого развития. Это система стратегических средств.

Не всегда возможно отделить «чистый», «социальный», «правовой», «социальный» или «экономический» в социальной защите. В теории и на практике, политическая и социально-экономическая значимость, социальная защита чаще всего рассматривается в узком смысле как национальная социальная политика, особенно в трудных ситуациях, когда жизнь без внешней помощи Так называемые маргинализованные группы населения, которые не могут быть улучшены (пожилые люди, сироты, безработные и другие).

В нашем понимании механизмы социальной защиты маргинализированного (социально уязвимого) слоя населения являются лишь частью и не охватывают всю, то есть всю систему социальной защиты. Механизм социальной защиты маргинализованной группы можно описать как социальную поддержку или социальную поддержку (последний термин произносится более удобно, но с меньшей точностью). Кроме того, социальная защита включает защиту доходов и заработной платы, а также улучшение распределения.

В системе социальной защиты населения принято различать следующие уровни:

  • Государственными и городскими властями.
  • Работодатели, корпоративное управление, на корпоративной стороне.
  • На стороне профсоюзов, различных неправительственных организаций и профсоюзов.
  • Защита семьи и самооборона.

По объекту можно выделить следующие формы социальной защиты:

  • детство;
  • семьи с низким доходом и граждане.
  • Многодетные женщины и матери.
  • Безработный.
  • пенсионеры;
  • Больной и инвалид.
  • Поддержка социального сектора: здравоохранение и образование.

Перечисленные уровни и формы взаимосвязаны и взаимозависимы. Первоначально дети, рожденные в мире, находятся под социальной защитой семьи (за исключением временной помощи при родах). В настоящее время многие семьи не могут обеспечить полноценные условия жизни для детей, особенно для многих детей в семье. Следовательно, необходима социальная защита детей и многодетных матерей со стороны государственных и местных органов власти.

Примеры сиротской социальной защиты. Деятельность Детского фонда Бобека под руководством Назарбаевой. В частности, с ее участием Международный фонд SOS-Kinderdorf в Алматы построил первую детскую деревню (открытую в 1999 году), детский сад, спонсируемый другом Детского фонда Бобека. Сиротский город в Астане построен так же, как Алматы.

При прочих равных условиях, чем выше уровень жизни конкретной семьи (индивида), тем меньше нужна социальная защита. Следовательно, постоянный, достаточно высокий текущий доход и накопления (в виде имущества, ценных бумаг, банковских сбережений и других ценностей) являются наиболее эффективными средствами защиты населения.

Опыт развитых западных стран показывает, что вся система социальной защиты может эффективно выполнять задачи взаимодействия социального страхования, социальной поддержки и опеки. Принципы социального страхования сосредоточены на предварительном финансировании социальной поддержки, предоставляемой за счет взносов, и на тесной взаимосвязи между взносами и объемом предоставляемых услуг.

Как индивидуальный вклад, так и система частичного совместного перераспределения играют роль в оказании поддержки. В случае опекунов предоставляется стандартная помощь, независимо от предыдущих пожертвований, условного дохода или статуса собственности получателя. Предусматривается, если заработная плата или семейный доход теряется за счет других налогоплательщиков.

Даже самые передовые системы страхования не могут предсказать каждый случай социального риска, который может поставить людей (или семьи) в сложные ситуации. Таким образом, социальная поддержка как неотъемлемая часть социальной защиты фокусируется на индивидуальных потребностях людей и предоставляется, когда получатели не могут избежать боли своими собственными средствами. Источником финансирования социальной поддержки является бюджет, поэтому его объем зависит от финансового положения государства.

Наиболее распространенными принципами социальной защиты являются:

  • Социальная и национальная социальная ответственность за обеспечение приемлемых условий жизни для всех слоев населения.
  • Обеспечить необходимую медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.
  • Универсальный и осуществимый характер защиты работающего населения от социальных и профессиональных рисков.
  • Тенденция распространять сферу применения систем социальной защиты на все большее и большее количество населения.

Причинами предоставления денежных пособий являются снижение дохода в связи со старением, постоянной инвалидностью, кратковременным заболеванием или производственными травмами, а также снижение дохода в связи с потерей работы, рождением ребенка и безработицей. Естественные формы социальной защиты включают госпитализацию, медицинскую помощь, реабилитационную помощь, продовольственную и топливную помощь.

Большинство социальных пособий предоставляется за счет социального страхования, связанного с выплатой пенсий и пособий по инвалидности, по болезни и безработице. В большинстве случаев выгоды связаны с предыдущим доходом (доходом). Если человек не имеет права пользоваться услугами социального страхования и его фактический доход (установленный социальной проверкой) ниже минимального гарантированного дохода страны, вступает в силу программа социальной помощи в виде выплаты пособий с низким доходом. Будет Кроме того, социальные пособия должны быть включены для выполнения специальных расходов, связанных с браком, рождением, смертью и т. д.

Во многих странах, помимо социального страхования и пособий по низким доходам, пособия на детей выплачиваются всем семьям с детьми, независимо от дохода семьи (родители имеют право отложить налоги вместо этих пособий) Может быть). Пособия на детей являются частью демографической политики и предназначены, в принципе, для стимулирования рождаемости. Элементом системы социальной защиты является также закон о минимальной заработной плате.

Правовая база национальной системы социальной защиты развитой страны основана на признанных международных нормах и стандартах в области прав человека (Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации, онвенция о правах ребенка, стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов.

Зарубежные теория и практика развили следующие ключевые области для рационализации предоставления социальных льгот.

  • Внедрение целевых, унифицированных выгод вместо множества перекрывающихся.
  • Более строгое регулирование категорий людей, нуждающихся в срочной помощи, в сочетании с изучением финансового положения.
  • Переход от принципа универсальности систем социальной защиты к принципу избирательности.
  • Увеличение наличных расходов населения на услуги, ранее оказанные всем, за счет государственных бюджетов и защиты государственного сектора в ключевых секторах социального сектора (здравоохранение, образование).
  • переложить основное финансовое бремя предоставления социальных программ с государственных бюджетов (центральных) на местные бюджеты (территории и органы местного самоуправления).
  • Развитие частных рыночных форм управления и некоммерческих организаций в социальной сфере.
  • Переход к программному финансированию в социальном секторе, использование социальных стандартов, общественный контроль за расходами на финансирование, индивидуальное финансирование бюджетного финансирования путем введения социального заказа, усиления конкуренции, потребительского выбора социальных услуг. ,
  • Поддерживать предоставление некоторых социальных услуг в бизнесе, особенно тех, которые стимулируют труд (социальные издержки низки в таких странах, как Япония, где предприятия играют важную социальную роль).

Таким образом, социальная защита во всех штатах обеспечивает всестороннюю поддержку людям с ограниченными возможностями или частично здоровым людям, а также тем, чей доход от здоровых членов семьи не обеспечивает семье социально необходимый уровень жизни. Сложная система социально-экономических отношений призвана обеспечить.

Эффективная социальная защита включает в себя реализацию политики, которая может реагировать на социальное благополучие людей, выявлять рост социальной неудовлетворенности и социальной напряженности, а также предотвращать конфликты и крайние формы протеста ,

Формы и виды социальной защиты населения

Форма социальной защиты населения.

Существуют формы безопасности, необходимые для поддержки и обеспечения наименьшей пользы для населения.

Форма социальной защиты населения.

Минимальная заработная плата Минимальная заработная плата за проживание.

  • Пенсии и стипендии.
  • Пособия по безработице, пособия на ребенка;
  • Компенсация убытков от инфляции (индексация доходов населения в условиях инфляции);
  • Выплата вознаграждения работникам во время вынужденного отпуска, связанного с временной приостановкой деятельности компании,

Социальное и медицинское страхование

Прожиточный минимум - минимальный набор продуктов питания, промышленных товаров и услуг, необходимых для обеспечения основных физиологических потребностей человека.

Типы социального обеспечения

Независимо от источников финансирования государственное социальное обеспечение может быть предоставлено в следующих формах:

  • Плата наличными (льготы, пособия, компенсации, помощь в поставках и т. д.);
  • помощь в натуральной форме (лекарства, продукты питания, техническое оборудование для инвалидов);
  • Обеспечение и услуги (содержание в общежитиях для престарелых и инвалидов, детских домах, социальные службы на дому и т.д.);
  • Компенсация дополнительных расходов, связанных с лечением, реабилитацией, реабилитацией (больницы, амбулатории, дома престарелых, дома престарелых и инвалидов), поездки в лечебные учреждения и переподготовка безработных;
  • Временная финансовая и нефинансовая поддержка определенной категории граждан.

Определите цели социального обеспечения:

Граждане трудоспособного возраста:

  • Пенсионеры, в том числе инвалиды и одиночки.
  • Дети, в том числе молодежь;

Граждане трудоспособного возраста:

  • безработные;
  • Временно отключен.
  • люди с ограниченными возможностями;
  • Большая семья;
  • Низкий доход.

Проблемы социальной защиты населения в Республике Казахстан

Наиболее амбициозной работой социально ориентированной национальной экономики в странах с формирующейся рыночной экономикой является работа по социальной защите и разработка эффективных стратегий социальной политики во всех секторах общества. Воплощением является актуальный способ действий государства, включенный в социальную политику, охватывающую все сферы экономических отношений страны.

Чем сложнее ситуация в стране, тем больше потребность в социальной защите ее населения.

Исправление этой ситуации - это не только желание тех, кто ищет социальную защиту от ухудшающихся жизненных трудностей, но также неадекватные намерения и обязательства правительства улучшить свою жизнь.

Эта проблема может быть полностью решена только в том случае, если экономика растет и приносит минимальную прибыль, необходимую людям. Это спасение в конечном счете. Но что делать раньше, когда экономика пришла в упадок и не может удовлетворить потребности всего населения в товарах и услугах? Как помочь людям, попавшим в беду, и кому именно нужна помощь?

Прежде всего, если производство товаров и услуг в стране сокращается, а иностранная помощь сокращается одновременно, импортные закупки не могут компенсировать такое сокращение, а запасы и запасы минимизируются. Следует понимать, что предотвратить снижение уровня жизни практически невозможно. Также невыполнимо в этих ситуациях задача полной социальной защиты всего населения от сокращения потребления товаров и услуг на душу населения и в целом. Что еще хуже, попытка предоставить нужные товары одному человеку, несомненно, страдает другим, и эти товары не дойдут до вас.

Поэтому и правительство, и народ должны признать, что невозможно абсолютно защитить людей от снижения уровня жизни во время экономического спада.

 

Было бы лучше поговорить о социальной поддержке конкретной группы или нуждающейся группы.

В широком смысле люди с доходами ниже средств к существованию считаются социально уязвимыми. Прожиточный минимум - минимальный набор продуктов питания, промышленных товаров и услуг, необходимых для обеспечения основных физиологических потребностей человека. Строго говоря, при классификации определенной группы людей как социально уязвимых необходимо учитывать не только текущие денежные доходы, но и денежные сбережения, накопленные богатства, так называемые имущественные квалификации. Однако получить достоверную информацию о состоянии собственности людей сложно, поэтому необходимо использовать официальный денежный доход в качестве критерия для характеристики критической ситуации человека.

В современной практике семьи с низким доходом на семью (как правило, многодетные) считаются социально уязвимыми, в том числе семьи с наемными работниками, матери, которые воспитывают детей в одиночку, инвалиды, На них влияют инвалидность, малоимущие пенсионеры, студенты, живущие на стипендии, стихийные бедствия безработных, политические и социальные конфликты и незаконное преследование. В некоторых случаях дети считаются социально уязвимыми. Все эти люди нуждаются в социальной поддержке со стороны социальных и государственных органов.

Социальная поддержка проявляется в различных формах, в форме денежной поддержки, предоставления материальных пособий, приютов, приютов, медицинской, юридической и психологической поддержки, бесплатного питания для спонсорства, опеки и усыновления.

Вопрос о том, кто обеспечивает социальную поддержку, в каком виде и в какой форме и в какой степени является одним из наиболее сложных социально-экономических вопросов. Потому что невозможно помочь тем, кто нуждается в помощи, и тем, кто в ней нуждается: «Пожалуйста, помогайте только тем, кто не может помочь себе сам». Конечно, у кого есть такая возможность и кто помогает себе Нелегко определить, что нельзя сделать, но рецепт примечателен. При переходе к рыночной экономике проблема социальной защиты населения от роста цен (инфляции) и безработицы стоит наиболее остро. Индексация доходов частично применяется для обеспечения того, чтобы рост цен на товары и услуги не приводил к катастрофическому снижению потребления и уровня жизни. Это означает, что заработная плата, пенсии, стипендии и другие виды доходов увеличиваются по мере роста розничных цен.

К сожалению, во время спада производства ни у правительства, ни у бизнеса нет возможности увеличить свой доход так же, как цены растут. По мере уменьшения количества товаров переплата переплачивает рынку денежной массой, что, в свою очередь, приводит к инфляции.

Социальное обеспечение и социальное обеспечение. Переход административной экономики Японии к рыночной экономике неизбежно влечет за собой повышение социальных рисков для людей и в конечном итоге приводит к высокому уровню жизни, небольшому обогащению и определенным группам населения, главным образом с низким уровнем дохода ( Поэтому этим группам населения необходим надежный механизм социальной защиты (напомним, что первый механизм социальной защиты был создан в Германии в 1883 году).

Это общая система юридически закрепленного экономического, правового и социального обеспечения, которая противостоит таким дестабилизирующим факторам жизни, как безработица, инфляция и бедность. Важно не быть равным.

В системе социального обеспечения при переходе к рыночной экономике укрепление социального обеспечения имеет первостепенное значение.

Форма социального обеспечения.

Минимальная заработная плата Минимальная заработная плата за проживание.

Пенсии и стипендии.

Пособия по безработице, пособия на ребенка;

Компенсация убытков от инфляции (399 'инфляционные условия);

Выплата вознаграждения работникам во время вынужденного отпуска, связанного с временной приостановкой деятельности компании,

Социальное и медицинское страхование

Государственная социальная защита от безработицы:

  1. Поддержка поиска работы.
  2. Профессиональное обучение, повышение квалификации, переподготовка.
  3. Безработные малообеспеченные граждане имеют право на адресную социальную поддержку.

Кроме того, есть ли во многих странах мира, в том числе в Республике Казахстан, законы о социальном партнерстве? Обеспечить социальную защиту работников с точки зрения оплаты, сроков и охраны труда.

Социальная защита малоимущих.

Индекс доходов в условиях инфляции. Система социальной защиты населения как неотъемлемый элемент включает индексацию денежных доходов. Его цель - компенсировать ущерб от инфляции.

С точки зрения экономического содержания, индексация доходов домашних хозяйств - это механизм, который регулирует размер денежных доходов населения и может частично или полностью компенсировать стоимость потребительских товаров и услуг из-за инфляции. , Индексирование широко используется в цивилизованном мире как один из механизмов социальной защиты населения в условиях рыночной экономики. Он направлен на поддержание покупательной способности и денежных доходов населения. Индекс основан на доходах населения, полученных из бюджетных источников (пособия, пенсии, стипендии, зарплаты и т. д.).

Различают следующие виды индексации:

Деньги индексация доходов,

Индекс денежных сбережений и индекс прожиточного минимума.

В целом механизм индексации денежных доходов заключается в следующем: Государственные статистические агентства контролируют изменения цен на товары и услуги. Это наблюдение позволяет рассчитать ИПЦ. Это руководящие принципы для определения величины потерь населения и, следовательно, суммы для компенсации этих потерь.

Индексирование может быть ретроспективным или ожидаемым. В первом случае компенсация дается в соответствии с происходящим повышением цены, а во втором случае ожидаемое повышение цены компенсируется.

Важнейшее направление социальной защиты - помощь беднейшим. Сама бедность в социальной практике измеряется с использованием прожиточного минимума.

Что такое прожиточный минимум? Стоимость жизни - это минимальная сумма, необходимая для поддержания жизни человека и восстановления его рабочей силы. Расходы на проживание определены. Нижний предел социально необходимого уровня жизни с учетом условий общественного развития.

Экономисты пытаются определить прожиточный минимум двумя способами.

Первый метод расчета включает построение минимального потребительского бюджета (домохозяйства), который представляет собой баланс между доходами семьи и расходами, составляемый на основе необходимости адекватного удовлетворения основных физиологических и социокультурных потребностей человека. Основан на Он создан финансово для одного или одного сотрудника. В минимальный потребительский бюджет входят расходы на получение набора товаров и услуг, гарантирующих воспроизводство рабочей силы. Значение минимального потребительского бюджета заключается в пересмотре состава потребительской корзины не реже одного раза в год или хотя бы раз в год с учетом роста ИПЦ. Данные о структуре и стоимости бюджетов минимальных расходов регулярно публикуются в официальных изданиях.

Второй способ определения стоимости жизни учитывает тот факт, что бедные семьи тратят треть своего дохода на еду.

В отличие от разумных потребительских бюджетов, минимальные бюджеты не предназначены для полного удовлетворения разумных потребностей, но необходимы для обеспечения нормального воспроизводства работы и способности выполнять работу сумма.

В мировой практике известны две основные формы индексации доходов населения.

  1. автоматическая коробка передач;
  2. Полуавтомат (иногда называемый переговорами).

Первая форма означает, что заработная плата увеличивается автоматически пропорционально росту индекса цен и полностью компенсирует потери. Однако системы пересчета заработной платы негативно влияют на эффективность деятельности организации. Это потому, что увеличение заработной платы не имеет ничего общего с последствиями.

Вторая форма индексации: На уровне всей страны учитывайте рост цен, чтобы определить рекомендуемое повышение заработной платы. Эта форма индексации широко практикуется в странах Европейского экономического сообщества. В (EEC) участие работников, работодателей и государства вместе с экспертами-учеными создает специальные коллективные соглашения для работников. Затем компания (компания) продает их в приемлемых размерах. Этот порядок позволяет приспособить механизм индексации к конкретным условиям, экономическим возможностям и производственным отношениям.

Для определения ИПЦ устанавливается набор «потребительских корзин» основных продуктов. Потребительская корзина - это набор потребительских товаров и услуг, которые обеспечивают потребление на минимально допустимом для общества уровне.

Этот набор включает в себя продукты питания, одежду, обувь, нижнее белье, гигиенические принадлежности, фармацевтические препараты, мебель, кухонную утварь, культурные принадлежности, жилье, коммунальные услуги, культурные и развлекательные мероприятия, бытовые услуги, транспорт, связь и поддержку детей. Детский сад И другие социальные потребности, без которых невозможно.

Потребительская корзина рассчитывается отдельно для детей, работающих женщин и мужчин, пенсионеров, жителей города и села, поскольку потребление товаров и услуг в разных социально-демографических группах населения не одинаково.

В Республике Казахстан и России в состав и структуру потребительской корзины входят 19 товаров и услуг.

В развитых странах минимальный потребительский бюджет, представляющий черту бедности, включает более 300 важных товаров и услуг.

По данным Республики Казахстан, в начале 2001 года была оценена потребительская корзина из 19 базовых продуктов на человека в месяц.

По мнению экономистов, это соотношение между стоимостью потребительских корзин и самым низким уровнем месячной заработной платы сохранится в 2002 году. Стоимость потребительской корзины примерно на 30% выше минимальной заработной платы.

В ноябре 1999 года в Республике Казахстан был принят закон о «прожиточном минимуме», раскрывающий сущность понятий «прожиточный минимум», «минимальная потребительская корзина» и «черта бедности».

Исходя из практики развитых стран, изменение годовой стоимости жизни на 5% совершенно нормально. Если уровень жизни повышается в течение года, это хороший показатель, а если он падает на 5%, это все равно не опасно. Если стоимость жизни возрастает более чем на 5% (то есть, если уровень жизни падает), такое явление считается нежелательным в развитых странах с рыночной экономикой, и правительствам необходимо принять соответствующие меры в таких случаях. Есть: повышение заработной платы и льгот, или снижение налогов.

Правительство нашей страны не может продолжать повышать минимальную заработную плату всех категорий работников. Это связано с увеличением пенсий, стипендий, пособий и других социальных выплат. С другой стороны, бюджетные возможности ограничены, и дальнейшее повышение заработной платы без фактического увеличения товаров или услуг приведет к росту инфляции. По мнению экспертов Министерства труда и социальной защиты Республики Казахстан, одним из способов решения нынешней проблемы является переход на «целевую» социальную защиту (то есть от защиты всех категорий населения, Необходимо перейти к защите определенных лиц ниже уровня доходов).

В начале 20-го века итальянский ученый Вильфредо Парето (1848-1923) установил, что в распределении доходов возникает большое неравенство. Кривая Лоренца используется в мировой практике для определения уровня неравенства в распределении доходов в обществе. Макс Лоренц (1876-1959), американский статистик и экономист.

Уровень неравенства социального дохода можно увидеть на кривой Лоренца.

Горизонтальная ось показывает процент семей, которые имеют определенный доход из-за части соответствующей семьи. Теоретически, если доход равномерно распределяется между обществами, такая возможность абсолютного равенства может быть непосредственно отражена в К. То есть, если 20% всех семей получат 20% (или 1/5), 40% -40%, 60% -60% и т. д. От общего дохода, точки A, B, C, D, E будут в строке K расположенный в.

Площадь (M) между линией абсолютного равенства K. и кривой Лоренца (L) отражает уровень неравенства в распределении доходов. Чем больше область или разрыв «М», тем дальше кривая от прямой К, тем выше уровень неравенства доходов. Если фактическое распределение доходов точно равно, кривая Лоренца и линия K совпадут, и разрыв будет закрыт.

Коэффициент Джини, названный в честь итальянского ученого Коррадо Джини (1884-1965), используется для характеристики распределения общего дохода между группами населения.

Коэффициент Джини определяется следующим уравнением.

Вы можете использовать этот фактор, чтобы определить, как изменяется неравенство в доходах населения. Чем выше коэффициент, тем больше неравенство в распределении доходов.

Коэффициент Джини в Республике Казахстан в 1997 году составлял 0,338, но в 1998 году он составлял 0,347, что указывает на возрастающую тенденцию неравенства в распределении доходов. В странах Западной Европы этот коэффициент колеблется от 0,27 до 0,36. Это сравнение предполагает с этой точки зрения, что Республика Казахстан намного ближе к европейским странам с социально ориентированной экономикой.

Проблема бедности тесно связана с проблемой неравенства. Метод принятия решения: бедны ли люди? Для этой цели были разработаны такие показатели, как черта бедности. Это отражает уровень дохода, необходимый для поддержания приемлемого минимального уровня жизни.

По данным Госкомстата Казахстана, 43% населения республики живет за чертой бедности.

Немецкий экономист Эрнст Энгель (1821-1896) разработал модель, названную его именем, на основе статистического исследования семейных расходов (бюджета). Изучив статистику разных лет и разных стран, он пришел к выводу: чем выше доход семьи, тем больше ее процент расходуется на покупку «низкосортных» товаров, в основном продуктов питания. Давайте процитируем его слова. «Исследования различных бюджетов показали, что чем ниже доход, тем больше он тратит на еду, и чем хуже еда. Кроме того, чем ниже доход, тем больше Предмет, указывающий на то, что для умственного развития осталось мало.

Эта зависимость была позже названа Первым Законом Энгеля. Уже в двадцатом веке, основываясь на статистических исследованиях, было отмечено, что закон действует не только для богатых и бедных, но также для богатых и бедных. Поэтому уровень благосостояния человека можно определить по проценту расходов семьи (бюджета), потраченных на еду. Этот показатель в настоящее время используется в международной статистике (семьи считаются бедными, если они тратят более 50% своего дохода на еду).

Чтобы сократить бедность, государствам необходимо принять такие меры, разработать механизмы социальной защиты конкретных групп и финансировать программы поддержки малообеспеченных слоев населения.

Ученые и эксперты до сих пор не пришли к единому мнению о мерах по борьбе с бедностью. Некоторые экономисты (Дж. Кейнс и его последователи) считают, что эти меры должны быть расширены. Неоклассические представители считают, что программы сокращения бедности должны быть сокращены. Такие программы усиливают напряженность республиканского бюджета.

Как известно, сами рынки не могут обеспечить справедливую долю доходов и не обеспечивают социальную защиту населения. В связи с этим вмешательство государства необходимо при распределении доходов. Штаты перераспределяют доходы через государственные бюджеты. В странах с развитой рыночной экономикой значительная часть общих расходов государства на социальные нужды расходуется на обучение и переподготовку персонала (в среднем около 5% ВНП). Это связано с объективными потребностями современного производства в качественно новой рабочей силе в связи с переходом на новую технологическую базу.

Проблеме социальной защиты населения Республики Казахстан отводится особое место, что является приоритетным решением и отражено в важнейшем стратегическом программном документе «Казахстан-2030». Приоритетом нации является борьба с бедностью, безработицей, укрепление социальной справедливости и улучшение экономического благосостояния населения в ближайшие годы.

Сегодня принцип распределения социальных продуктов практически полностью изменился, в связи с чем изменилась роль государства в работе системы социальной защиты, деятельность которой гарантирована государственными бюджетами.

Система социального обеспечения должна быть хорошо развита, что включает в себя еще один важный фактор: предоставление услуг и платежей в рамках социальной поддержки. Только благодаря эффективной работе этих двух форм социальной защиты могут быть достигнуты цели, которые они созданы.

Однако необходимо четко понимать, что социальное пособие или социальное обеспечение и социальное страхование являются различными формами социальной защиты как работников, так и безработных. Поэтому эти формы рамок решают многие вопросы социального обеспечения, в том числе деньги.

Заключение

Заключительные положения и этапы реализации концепции социальной защиты населения Республики Казахстан:

Этап I (2001-2002): выполнение текущих расчетов. Подготовка и принятие законодательства об обязательном страховании ответственности работодателей за ущерб, нанесенный жизни и здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей с 1 июля 2002 г., подготовка законодательства, регулирующего введение социального страхования по инвалидности. И усыновление, и потеря работников, и их введение с конца 2002 года. Внести изменения и дополнения в закон о социальной защите населения, в том числе законы о пенсиях и налогообложении. Пенсионное развитие пенсий. Подготовка нормативной базы для управления деятельностью Государственного фонда социального страхования. Внедрение системы информационной поддержки.

Этап II (2003-2005): включить риск безработицы в список социальных рисков, возмещаемых обязательным социальным страхованием. Переход к назначению социального пособия на основе единого регистрационного кода для физического лица. Совершенствование методологической базы учета доходов граждан. Постепенное приближение минимальной заработной платы к расходам на проживание, разработка новых форм адресной поддержки малообеспеченных граждан, в том числе единовременные выплаты за счет средств бюджета на пособия по беременности и родам, выплаты семьям, воспитывающим детей младшего возраста.