Социальная защита безработных

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 10.10.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять отчёт по практике:

 

Как оформить отчёт по практике


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Кредит, его основные виды и функции
Современная кредитная система и её структура
Денежная система и ее структурные элементы развитие денежного рынка в России
Роль семьи в воспроизводстве рабочей силы и человеческого капитала


Введение:

Продолжающийся переход к рыночным отношениям в России связан с большими трудностями и появлением многих социально-экономических проблем. В сфере занятости мы очень склонны изучать вопросы социальной защиты тех, кто нуждается в безработице и занятости.

Рынки предлагают и требуют совершенно разных уровней производственных отношений для разных компаний. Однако до тех пор, пока не будут созданы новые эффективные механизмы использования трудовых ресурсов, новые и новые проблемы занятости усугубляются, а безработица растет.

Массовая бедность и социальная тревога в большой части населения - наша реальность.

Безработица - это макроэкономическая проблема, которая оказывает самое прямое и мощное влияние на всех. Потеря работы для большинства людей означает снижение уровня жизни и вызывает серьезную психологическую травму. Поэтому неудивительно, что вопросы безработицы часто являются предметом политических дебатов.

Необходима активная государственная политика в сфере занятости и трудовых отношений. Регулирующая роль государства должна всегда заключаться в балансировании экономических приоритетов и приоритетов занятости в программах экономических преобразований.

Безработица - это не просто нехватка работы. Для людей, которые профессионально занимаются социальной работой, это вызывает сложную работу. Действительно, безработица широко распространена и оказывает мощное разрушительное воздействие на людей.

Теоретические аспекты понятия «безработица»

Концепция безработицы

Безработица - это социально-экономическое явление, при котором часть рабочей силы (экономически активного населения) не участвует в производстве товаров и услуг.

В последнее десятилетие государства в разных странах столкнулись с дилеммой: в гармонии с ростом безработицы, который может привести к социальной нестабильности или возникновению массовой безработицы и сокращению рабочего времени Или попытаться помешать осуществлению каких-либо мер.

Позиция Международной организации труда (МОТ) по этому вопросу отражена в Конвенции 1991 года о содействии занятости и защите от безработицы.

Конвенция установила, что содействие полной, продуктивной и свободно выбранной занятости любыми подходящими средствами, включая социальное обеспечение, должно быть приоритетом для домашней работы. Следовательно, финансирование должно включать службы занятости, обучение и профориентацию.

Рынок труда может сделать безработицу видимой для общества. Это может помочь государству регулировать безработицу и решить проблему переподготовки безработицы и ее занятости.

Исследование известного американского ученого А. Оукена математически описывает взаимосвязь между безработицей и поддержанием валового внутреннего продукта, при этом увеличение реального объема производства на каждые 2% снижает безработицу и наоборот.

Классификация видов безработицы

Безработица может принимать следующие формы:

  • Трение (отражает текучесть кадров, связанную с работой и сменой места жительства);
  • Структура (существенно увеличивающая безработицу из-за трения);
  • Циклический (вызывая падение производства во время промышленного кризиса и рецессии);
  • Институциональный (возникает, когда организация рынка труда недостаточно эффективна).

Социальная защита безработных

По сравнению с естественным уровнем безработицы, который показал, что на каждые 2% снижения реальной разумной производительности труда безработица увеличивается на 1%.

Однако сложные и высококвалифицированные задачи требуют общего образования и специальной подготовки, которая включает в себя больше элементов творчества. По словам американского экономиста Л. Таллоу в середине восьмидесятых годов, около 20% рабочей силы в США не были функционально компетентными.

Факторы безработицы

В России в дореформенный период было предоставлено общее обязательное образование, при этом большинство населения, участвующего в рынке труда, получало специальное, техническое и высшее образование. В результате в России в настоящее время более 30% безработных на рынке труда получают среднее образование, включая инженеров и техников.

Период безработицы является своего рода «индикатором тревоги» государственного вмешательства. Таким образом, в России среднее рабочее время в 2008 году составило 9,1 месяца. Кроме того, рабочие часы охоты увеличились с каждым годом (2007-8,8 месяцев). В настоящее время длительная безработица, которая длится более года, увеличивается.

Примечательным здесь является постоянное увеличение среднего времени поиска работы - с 4,4 месяца в 2002 году до 9,7 месяца в 2009 году.

Безработные подчиняются Закону Российской Федерации о занятости. Он определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики по содействию занятости населения. Это включает государственные гарантии, в том числе реализацию конституционных прав на труд граждан Российской Федерации и социальную защиту от безработицы.

Мировая экономическая практика показала, что повышение экономической эффективности общественного производства в наше время при обеспечении полной занятости сложно и, вероятно, невозможно. Это связано с тем, что научно-техническая революция, которая является основным фактором экономического роста и объективности производства, в то же время является основным фактором возникновения безработицы.

В западной экономике есть три основные области, объясняющие причины безработицы:

  • Безработица - следствие слишком высокой заработной платы;
  • Низкий спрос на рабочую силу;
  • Жесткость рынка труда из-за детали продукта-труда.

Кроме того, существуют экономические причины безработицы, такие как накопление капитала. Это означает увеличение технической оснащенности производственных средств. Изменения в спросе на рабочую силу, которые могут увеличить скрытую безработицу.

Анализ причин безработицы проводят многие экономические школы. Одно из самых ранних объяснений безработицы можно найти в исследовании британского экономиста Т. Мальтуса «Опыт закона о населении». Мальтус отметил, что безработица вызвана демографическими причинами, и, следовательно, рост населения превышает рост производства.

К. Маркс достаточно тщательно изучал безработицу в столице (конец 19 в.). Он отметил, что технический прогресс привел к увеличению массы и стоимости средств производства на одного работника. Эта ситуация убедила Маркса в том, что экономическое развитие привело к относительной задержке спроса на рабочую силу из-за накопления капитала, что стало причиной безработицы. Такая интерпретация не совсем математически верна. Это связано с тем, что безработица, по крайней мере, устраняется или, по крайней мере, рассеивается по мере роста спроса на рабочую силу, несмотря на более быстрое накопление капитала.

Преимущества развития Кейнса теории безработицы во многом определяются тем фактом, что он представил логическую модель экономической нестабильности и ее существенный механизм безработицы. Кейнс отметил, что по мере роста благосостояния страны в развитых рыночных экономиках большая часть населения не потребляет все свои доходы, а часть превращается в сбережения. Чтобы они превратились в инвестиции, им необходимо иметь определенный уровень так называемого платежеспособного спроса, потребителей и инвестиций. Снижение потребительского спроса снижает интерес к инвестициям и, следовательно, спрос на инвестиции. Снижение инвестиционных стимулов означает, что производство не будет расти или даже сокращаться, что приведет к безработице.

Интересна интерпретация безработицы выдающимся британским экономистом А. Пигу. В своей знаменитой книге «Теория безработицы» (1923) он основал теорию о несовершенной конкуренции на рынке труда. Это приводит к повышению цен на рабочую силу. Таким образом, многие экономисты называли известного британского экономиста М. Брауга православным за то, что он полагается на бесконечный потенциал рынка, но высоко ценит квалифицированных специалистов, способных повысить производственные затраты. Платежи оказались более выгодными для предпринимателей. Из-за его очень продуктивной работы у предпринимателей есть возможность сократить рабочий персонал (принцип применим: взять на работу одного человека, а не держать 5-6 человек с низкой зарплатой, Лучше заплатить ему хорошо). В своей книге Пигу подробно и всесторонне продемонстрировал мнение о том, что общее сокращение заработной платы может стимулировать занятость. Однако эта теория еще не может полностью объяснить причины безработицы. И статистика не подтверждает позицию о том, что безработная армия всегда будет пополняться за счет низкооплачиваемых работников.

Сущность системы социальной защиты для безработных граждан

Система социальной защиты населения как особая социальная система находится в своем развитии. Термин социальная защита имеет различные значения. В новой экономической ситуации он заменил термин социальное обеспечение, используемый в советской экономике. Там охарактеризованы определенные организационно-правовые формы социальной защиты, предоставляемые непосредственно государством.

Современные ситуации требовали развития других организационно-правовых форм социальной поддержки наиболее уязвимых категорий населения. Был введен термин социальная защита, который давно используется в мировой практике.

Социальная защита как социальный институт, совокупность правовых норм, предназначенных для решения конкретных социальных и экономических проблем, обычно является удовлетворительной из-за потери трудоспособности, отсутствия работы или по другим причинам.

Обращайтесь к категориям граждан, установленным законом, которые не имеют достаточных средств для удовлетворения их важных потребностей и потребностей семей с ограниченными возможностями. В рамках системы социальной защиты, когда наступает законное нежелательное явление, таким гражданам предоставляется компенсационная помощь в денежной и натуральной форме, а также в виде различных видов услуг. Кроме того, системы социальной защиты реализуют меры предосторожности, направленные на предотвращение неблагоприятных событий. Социальная защита реализуется в различных институциональных и правовых формах, включая личную ответственность работодателя, страхование, социальное страхование, адресную социальную помощь, национальное социальное обеспечение и многое другое. Использование разных организационно-правовых форм социальной защиты имеет разные социально-экономические последствия. Следует учитывать при управлении этой отраслью.

В то же время социальная защита по своему функциональному характеру представляет собой достаточно целостную систему независимых социальных институтов с особыми особенностями, связанными с технологией предоставляемых ею услуг. Технология предоставления пенсий сильно отличается от технологии предоставления медицинской помощи, реабилитации или технологии для безработных.

Чтобы понять развитие системы социальной защиты в России и разработать национальную политику дальнейшего развития нашей страны, сначала должна быть такая система в России, которая играет очень важную роль в жизни российских граждан.

Тем не менее, степень добровольно реализуется без должного понимания того, какие задачи и как она должна быть решена, как должна быть ее организационная структура, а также правовые требования этого учреждения Система правовых норм, предназначенных для разработки и обеспечения соблюдения норм, а также административной структуры учреждения.

Отсутствие общего представления о природе системы социальной защиты и ее содержании, естественно, приводит к путанице и свободному толкованию различных категорий, терминов и понятий, которые помогают прояснить смысл этой системы.

Одним из примеров является термин социальное обеспечение. Это перевод термина социальное обеспечение, широко используемого во многих странах, на русский язык, который можно перевести на русский язык как социальное обеспечение, социальное обеспечение, социальное обеспечение, социальная защита.

В странах, которые предприняли развитие рыночной экономики, термин «социальное обеспечение», который отражает детали организации социальной защиты в централизованно планируемой экономической системе, относится ко всем социально-экономическим отношениям в области социальной защиты или к новому режиму управления. Особенности, которые нельзя использовать для определения. Таким образом, термин социальное обеспечение был в значительной степени заменен новым термином социальная защита из области.

Хотя термин социальное обеспечение наиболее соответствует сущности определенных социальных институтов, термин социальное обеспечение продолжает существовать как право на социальное обеспечение.

Однако дальнейшее осознанное развитие российской системы социальной защиты требует конкретной кодификации ее категорий, концепций и терминов, без которых развитие этой системы не является добровольным.

В настоящее время лаборатории социальной защиты в каждой стране характеризуются типом охватываемой социальной защиты и используемой общей организационно-правовой формой, а также типом социальной защиты. Эти виды, которые могут быть представлены в виде матрицы, показанной в форме, реализуются.

Другой правовой формой социальной защиты является социальное страхование, которое широко используется в большинстве стран с рыночной экономикой для многих видов социальной защиты. Он основан на концепции социального риска и требованиях обязательного и добровольного страхования.

Платежи по социальному страхованию в принципе покрываются премией, выплачиваемой работником и его / ее работодателем. Правительство также может участвовать в финансировании схем социального обеспечения.

В странах с рыночной экономикой также активно используются организованные и правовые формы социальной защиты, такие как социальная поддержка. Он является предметом и, если нет другого источника жизни, предоставляется человеку после подтверждения необходимости.

Следовательно, социальная защита в любом государстве обеспечивает всестороннюю поддержку людям с ограниченными возможностями или частично здоровым людям, а также семьям, чей доход не обеспечивает семью социально необходимым уровнем жизни. Комплексная система социально-экономических отношений призвана быть.

Эффективная социальная защита включает в себя реализацию политики, которая отвечает социальному благополучию людей, выявляет социальную неудовлетворенность и усиление социальной напряженности, а также предотвращает конфликты и радикальные формы протеста.

Система социальной защиты безработных

Политика занятости

Безработица является необходимым компонентом нормального функционирования рыночной экономики, поскольку она обеспечивает готовность рабочей силы, необходимую рынку для быстрого реагирования на изменяющийся потребительский спрос. Однако в странах, где рыночная экономика стабильна, ее размеры невелики и могут быть сведены к минимуму, но в странах с низким уровнем развития и странах с переходной экономикой, к которым относится Россия, этот уровень является значительным, Стремится к увеличению. Поэтому в штатах, где безработица является серьезной проблемой, важно выбрать конкретную политику, разработать план действий в области занятости и защитить безработных.

Поскольку экономика отдельных государств является очень личной, прямое копирование опыта других людей в области занятости и социальной защиты безработных не может быть и речи.

Различают государственную активную и пассивную политику занятости.

Активная политика занятости (активная политика на рынке труда) представляет собой совокупность правовых, организационных и экономических мер, принимаемых государством для снижения безработицы (обучение соискателей, переподготовка, повышение квалификации, активная занятость). Политика пассивной занятости (пассивная политика на рынке труда) - комплекс мер, направленных на сглаживание негативных последствий безработицы (выплата гарантированных государством пособий по безработице, материальная поддержка, дополнительные выплаты иждивенцам) такие как оплата.

Эта деятельность государства распространяется не только на государственный сектор экономики, но и на частный сектор.

Основными принципами национальной политики в сфере занятости населения являются:

  • Обеспечение равных возможностей для всех здоровых граждан осуществлять равные права, независимо от расы, пола, возраста, религии, политических убеждений, национальности или социального статуса;
  • Поддерживать и поощрять поддержку гражданских трудовых инициатив и развитие потенциала для продуктивной и творческой работы;
  • Координация деятельности по трудоустройству с другими сферами экономической и социальной политики;
  • Участвовать в разработке, реализации и мониторинге мер по обеспечению занятости в сотрудничестве с профсоюзами, предпринимательскими союзами (профсоюзами), профсоюзами и государственными органами;
  • Обеспечение социальной защиты и компенсаций безработным;
  • Обеспечение социальной защиты в сфере занятости и проведение специальных мероприятий по трудоустройству граждан, желающих работать;
  • Международное сотрудничество в решении проблем занятости, включая профессиональную деятельность иностранных граждан и трудовую деятельность иностранных граждан в своих странах, а также соблюдение международных трудовых норм.

Государственная политика в области занятости реализуется в следующих ключевых областях:

  • Создание правовой базы для управления занятостью и социальной защитой безработных;
  • Создание государственных условий для самостоятельной занятости граждан;

В этой связи мировой опыт показывает, что наибольшую выгоду дает государственная поддержка развития МСП. Для этого должна быть сформирована соответствующая законодательная база, а именно закон о льготном налогообложении предпринимателей, предоставление льготных кредитов в качестве стартового фонда для тех, кто хочет открыть собственный бизнес.

  • Обучение персонала, переподготовка и повышение квалификации;

Структурная реорганизация централизованной экономики и ее становление на рыночном пути неизбежно ведет к структурной безработице, что характерно для переходного периода России. Ситуация на рынке труда характеризуется, с одной стороны, чрезмерной занятостью на старых работах, а с другой - нехваткой квалифицированных кадров, необходимых для обеспечения современных технологий. Поэтому одним из приоритетных направлений национальной политики в сфере занятости является подготовка и переподготовка человеческих ресурсов в соответствии с требованиями времени. Следует отметить, что переподготовка кадров не является временной, но продолжается по мере изменения рыночных условий.

  • Содействие территориальному рабочему движению;

Это означает, что государство должно оказывать всевозможную помощь и материальную помощь гражданам и семьям, которые решают сменить место жительства и переехать в районы, где нет работы. Кроме того, меры по систематическому подбору работников должны стать важным направлением государственной политики занятости.

Однако, как показывает практика, смена мест жительства всегда сопряжена со значительными материальными и моральными затратами, и маловероятно, что люди смогут мигрировать в другое место для успешной борьбы с безработицей. Систематический набор работников может решить проблемы занятости с низкими затратами на рабочую силу и высоким экономическим воздействием (например, изменения в арктическом регионе и те, кто пострадал в результате чернобыльской аварии).

  • Международные правила трудовых потоков;

Для этого необходимо подписать международное соглашение, регулирующее рабочее движение между государствами. Аналогичным образом, страны имеют национальные законы, которые поощряют или ограничивают въезд иммигрантов в страну в зависимости от их экономического положения. Международная практика всегда поощряет приток выдающихся ученых и экспертов в свои собственные процессы.

  • Регулирование демографического процесса.

Государства должны контролировать процессы рождаемости и смертности и предпринимать шаги для контроля любых возможных негативных тенденций. Труд, как вы знаете, - это все физические и умственные способности человека. Таким образом, качество рабочей силы и условия рынка труда зависят не только от самого человека, но и от политики, проводимой государством в области демографии.

Социальное обеспечение

Социальное обеспечение - это конституционное и законодательное обеспечение всего комплекса прав и свобод человека. Социальная защита - это более конкретное понятие, касающееся реализации прав и свобод. Например, без законов, регулирующих трудовые отношения и систем государственных и общественных институтов, которые работают на эти законы, конституционные права на труд не могут быть реализованы.

Мировая практика выделяет два подхода к решению проблемы социальной защиты граждан. Агрессивные подходы распространены в развитых капиталистических странах. Высокий уровень безопасности был достигнут в этих странах, где была признана социальная защита и были разработаны правильные механизмы для ее решения на практике. Это результат взаимодействия многих факторов, основными из которых являются: Функция экономики основана на рыночных механизмах. Непрерывное осуществление эффективной законодательной деятельности в Японии. Деятельность правительства направлена ​​на обеспечение функционирования принятого закона. Предпринимательско-профсоюзное взаимодействие в решении социально-экономических проблем.

В более ранних социалистических странах отрицательный подход был обычным явлением. Вопрос социальной защиты как объективной необходимости существовал, но не был признан по политическим и идеологическим причинам. В коммунистических обществах считалось, что все социально-экономические вопросы решаются автоматически. Предмет социальной защиты официально функционировал. Их роль была исполнена крупными коммунистическими партиями, которые не признавали существование объективной необходимости создания правовой системы, обеспечивающей социальную защиту граждан. Она стремилась превратить все общество в единое предприятие, единую фабрику с равным трудом и равной оплатой труда. Принцип ненаблюдающий не ест, то есть не защищенный от голода, был важнейшим принципом социалистического государства.

Ранее бывшие профсоюзные работники были отстранены от средств производства и не имели права контролировать свой труд.

Круг социально-экономических прав и гарантий был сокращен следующим образом. Люди в условиях социализма защищены принципом минимального питания, эгалитарной идеологией и ограниченной конкуренцией государственных предприятий в борьбе за трудовые ресурсы. Но он полностью уязвим к плохой еде и официальной политике. Власть рабочих и государства была слишком неравной, и отношения между ними строились на условиях, диктуемых властями.

Система определения стандартов социального обеспечения в бывших социалистических странах основывалась на личной зависимости работников от разных уровней управления. Жилые помещения, места расположения детских садов и поселков, путевки в санатории, корма для скота, право на строительство пристройки к дому, слева, эгоистичное использование государственной и колхозной собственности - только небольшой список того, что было обменено на послушание Босс, готовность противостоять невыносимым условиям труда и жизни.

Социальное обеспечение объявлено социальным правом, защищенным существующими государственными ресурсами. Социальная гарантия - это социальное право в действии, реализованное социальное право. Так, например, H. Ламперт включил социальное обеспечение и права в концепцию собственности, которая первоначально была предоставлена ​​наемным рабочим.

Социальное обеспечение в этом отношении можно рассматривать так же, как и возможные права граждан распоряжаться свободно доступными ресурсами в государстве. Поэтому для государств в общественно-политической деятельности важно определить круг людей, которые имеют право на часть доходов государства и тем самым на получение выгоды. Социальная выгода - это отношение в обществе, где отдельному человеку или группе лиц предоставляются продукты из государственного финансирования для их нужд. Основой для граждан, пользующихся обществом, является принцип нужды.

Потребность людей в обществе заключается в временной или постоянной нехватке продовольствия, товаров длительного пользования и услуг. Тем не менее, нет недостатка в потреблении, пока потребление государства существенно не упадет. Значительная нехватка потребления в государстве называется бедностью. С этого момента личное недопотребление как ограниченная связь с обществом стало политической категорией, полностью определяемой государством, и его установление зависит от определения верхних и нижних пределов потребности.

Разные государства формулируют эти пределы отдельно, исходя из конкретной экономической ситуации и общей политики, проводимой этим правительством. Поэтому разные страны имеют разные верхние и нижние пределы потребностей, но ниже максимально допустимых физиологических норм и не могут превышать средний социально приемлемый доход. Основой потребностей являются потребности личности, удовлетворение которых невозможно без помощи других или государства.

Потребность - это состояние индивида, которое возникает из-за неспособности индивида удовлетворить свои потребности и поэтому ограничивается вступлением в отношения такого рода, которые важны для общества в целом. Эта неспособность проистекает из многих биологических, экономических, политических и социальных ограничений. Биологические ограничения подразделяются на физиологические и психологические ограничения, которые не позволяют человеку работать по инвалидности или болезни, или по инвалидности или болезни, и, следовательно, не могут вступать в отношения универсального характера. Экономические ограничения делятся на материальные и моральные ограничения. Первый включает уровень развития производительности, а второй включает установленные экономические отношения или элементы этих отношений. Последнее связано с тем, что не только отношения строятся, но и отношения укрепляются.

Установленный принцип, согласно которому удовлетворение потребностей общества происходит посредством обмена ценностями, оставляет потребности этого человека отмеченными.

В этом процессе государство играет важную роль, укрепляя доктрину обмена и делая ее доминирующей, тем самым служа политической причиной возникновения индивидуальных потребностей. Нация является одной из политических причин возникновения бедности, и ее карьера - это человек, который имеет способность работать, но не может реализовать ее из-за жесткой конкуренции, которая является продуктом обмена ценностями. Еще одним источником политической необходимости является работа ассоциаций политического и профессионального характера, выражающих интерес к тем, кто в ней нуждается, и тем, кто может быть из-за непредсказуемости обменных отношений. вы. Причиной этого является расширение спектра индивидуальных потребностей без учета прямого сговора правительства с бюрократией профсоюзов и политических партий или участия этих отношений. И последняя причина, которая влияет на пределы потребностей, является социальной. Она состоит из существующей системы социальной защиты и социальной силы наемного труда (социальная сила - это способность людей объединяться посредством разделения труда), что является наиболее важной из суммы представленных причин.

Социальная политика:

  • Выплата пособий по безработице, признанных безработными;
  • Дополнительные (связанные с фактическим уровнем) бюджетные субсидии рабочей силы для существующих компаний. Это может принять форму государственного займа на зарплату дополнительных наемных работников;
  • Предложить возможность досрочного выхода на пенсию сотрудникам, которые еще не достигли пенсионного возраста (этот метод может использоваться только в очень ограниченных масштабах из-за значительного увеличения пенсионных выплат).

Политика занятости:

  • Применение гибких форм занятости в национальных и негосударственных секторах, таких как экономика;
  • Реализовать программу поддержки молодых работников (возможно, создать специальную организацию по набору молодых специалистов);
  • Развитие самозанятости населения. Самозанятость населения является особой формой экономической деятельности. Суть его заключается в том, что люди сами находят источник дохода и обеспечивают его ценное присутствие в результате экономической деятельности, соответствующей национальному законодательству;
  • Предоставление работы, которая не ориентирована на получение прибыли, но связана с работой на благо общества. Например, работа в области охраны окружающей среды;
  • Учебные и переподготовительные организации. Такая социальная и национальная работа тесно связана с формированием экономики знаний. Требуется профессиональная переподготовка, подготовка к неудовлетворенной профессии;
  • Создание и поддержка нетрадиционных форм занятости (домашнее задание, в том числе электронное домашнее задание). Домашние работники связываются с квалифицированными работниками, у которых есть персональные компьютеры, терминалы и новейшие средства связи. Распространение электронных домашних заданий создает гибкие рабочие места и снижает затраты предпринимателей на отопление и освещение помещений. В то же время, эти изменения в структуре занятости создают новый образ жизни. Обогатите свою работу и увеличьте независимость и ответственность сотрудников;
  • Обращение к гибким системам рабочего времени, включая интеграцию коллективных договоров в схемы гибкости трудового года. Право на изменение периода работы компании по мере изменения спроса;
  • Информационная помощь безработным;
  • Содействовать трудоустройству безработных через биржи труда (агентство, которое выступает посредником между работниками и предпринимателями в торговле покупками и продажами работников и регистрации безработных).

Давайте подробнее рассмотрим возможности использования биржи труда для минимизации безработицы. В настоящее время функцию биржи труда в основном выполняет биржа труда государства, подчиненного министерству труда, так называемой государственной службе занятости. Задачи государственных служб занятости включают, во-первых, оказание посреднических услуг для трудоустройства безработных и тех, кто желает сменить работу, во-вторых, изучение спроса и предложения на рабочую силу и, в-третьих, необходимые профессии. Предоставление информации о молодежи, в-четвертых, включает профориентацию. Государственные биржи труда ведут учет безработных и предоставляют пособия по безработице. Если вы отказываетесь от работы, предоставляемой биржей труда, безработный теряет такую ​​прибыль.

Для реализации государственной политики в сфере занятости и предоставления гражданам Российской Федерации соответствующих гарантий Государственная служба занятости основана на действующих центрах занятости, переподготовки и профессиональной ориентации населения.

Закон предусматривает обязанность безработного заявить об этом. Это один из новых принципов, определяющих правила действий граждан и государств на рынке труда. Не государство определяет безработных, а безработных, которые обращаются за помощью к государству и государственным службам занятости. Люди зарегистрированы как ищущие работу. И с этого момента государство обязано предоставить ему надлежащую работу в течение 10 календарных дней. По истечении этого срока, если не будет подходящего предложения о работе, он получит статус безработного и начнет получать государственные пособия.

Национальные службы занятости обеспечивают координацию, решают проблемы занятости населения, регулируют предложение и спрос на рабочую силу, помогают безработным найти работу, организуют обучение и предоставляют социальную помощь безработным. Специальная структура национального агентства, предназначенная для. Услуга предоставляется бесплатно службой занятости.

Таким образом, функция государственной службы занятости значительно расширилась по сравнению с функцией существующей системы занятости населения.

Санкт-Петербургская программа содействия занятости населения 2010-2012

Программа содействия занятости в Санкт-Петербурге на период с 2010 по 2012 год сосредоточена на национальной политике в области стимулирования занятости на основе анализа и прогноза социально-экономических условий в области занятости и развития рынка труда в регионе в период с 2010 по 2012 годы. Он был разработан на основе правил.

Эта программа была рассмотрена и одобрена Координационным комитетом по содействию занятости, который был утвержден председателем Комитета по содействию занятости.

Программа основана на федеральных документах, определяющих государственную политику в области занятости и городских документах для среднесрочных и долгосрочных планов социально-экономического развития. Программа социально-экономического развития на 2005-2008 годы, список стандартов жизни в Санкт-Петербурге на 2006-2008 годы, Программа развития рынка труда в Санкт-Петербурге на 2006-2015 годы и многое другое.

Программа была сформирована в соответствии со стратегическими целями Комиссии на 2007-2011 годы и планом ее реализации, утвержденным губернатором Санкт-Петербурга. Финансовая часть программы будет согласована с городским бюджетом на 2010-2011 годы.

Основная цель этой программы - повышение эффективности занятости населения Санкт-Петербурга. Обеспечение необходимых человеческих ресурсов для городского хозяйства, обеспечение адекватной работы для горожан и государства, гарантирующего защиту от безработицы.

Для достижения этой цели в программе реализованы многие задачи, в том числе:

  • Улучшение и улучшение качества услуг, предоставляемых в сфере содействия занятости;
  • Повысить эффективность проводимых мер в политике активного содействия занятости;
  • Снизить дефицит кадров в экономике за счет эффективного взаимодействия с работодателями;
  • Мародерство в контексте профессиональной квалификации спроса и предложения на рынке труда в Санкт-Петербурге;
  • Оптимизация привлечения иностранных работников.

Деятельность программы направлена ​​на достижение целей и сгруппирована в областях, которые помогают работодателям в выборе необходимого персонала, помогают различным группам найти подходящую работу для безработных и обеспечивают защиту от безработицы. Список мероприятий состоит из 13 разделов, охватывающих весь спектр услуг, предлагаемых службами занятости, функции управления Комиссии, развитие служб занятости и совместную деятельность Комиссии с соисполнителями.

Ожидается, что усиление информационной работы повысит осведомленность о занятости населения и ситуации на городском рынке труда и повысит репутацию работников. Это приводит к росту экономической активности населения, вовлечению пожилых и молодых людей трудоспособного возраста в трудоспособный возраст, а также способствует облегчению спроса и предложения на рынке труда.

В среднесрочной и долгосрочной перспективе, по крайней мере, от 250 до 300 000 человек ежегодно обращаются за услугами по трудоустройству, чтобы помочь им найти работу. Это около 38-45% от общего числа граждан, ищущих работу по всему городу.

Цель состоит в том, чтобы развивать и улучшать службы занятости и контакты с работодателями. Это улучшит качество услуг по подбору персонала, предлагаемых соискателями. (-44% в 2006 году). Включает в себя талантливый набор и редкие и современные профессии.

Программа предусматривает совместные мероприятия с участием работодателей, профсоюзов и комитетов по труду и занятости, способствует трудоустройству уволенных работников для сокращения персонала и организует ярмарки вакансий между городами и регионами.

Особое внимание уделяется профессиональной ориентации молодежи, студентов, выпускников средних школ и безработных, чтобы предоставить гражданам возможность выбирать профессиональную деятельность в соответствии с интересами и потребностями рынка труда. В связи с этим ожидается, что более 270 000 человек будут предоставлять услуги профессиональной ориентации в 2010-2011 годах.

Среди соисполнителей мероприятий в этом направлении Административный комитет Санкт-Петербурга. О молодежной политике и взаимодействии с общественными институтами. Наука и высшая школа.

Содействовать трудоустройству безработных, помогать работодателям выбирать подходящие кадры, увеличивать сбор рабочих мест, предоставлять услуги профессиональной ориентации и помогать гражданам находить правильные рабочие места. Уменьшить дефицит рабочей силы на рынке. В период с 2010 по 2012 год с помощью служб занятости будет трудоустроено от 180 до 250 000 рабочих мест.

Комиссия по труду и занятости совместно с работодателями обеспечивает систематическую работу по привлечению трудовых ресурсов из других частей Российской Федерации, в основном с северо-запада. Компании Санкт-Петербурга - Службы занятости населения Санкт-Петербурга - жители городов Северо-Западного региона. Другие части России, ближнего и дальнего зарубежья участвуют в этой работе.

Важнейшим условием повышения эффективности экономики Санкт-Петербурга в условиях дефицита являются меры по привлечению иностранных работников и оптимизации их использования. Комиссия № 16-ПГ по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, назначенная губернатором Санкт-Петербурга 18 апреля 2007 года, была определена как орган, уполномоченный координировать эту работу. Программа предусматривает совместные усилия Комиссии Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Федеральной иммиграционной службы по развитию этого направления.

Приблизительно 3000 безработных могут получить профессиональную подготовку по направлению служб занятости, а также по профессиям и специальностям в соответствии с экономическими потребностями в течение трех лет.

Реализация специальной программы будет способствовать трудоустройству более 24 000 несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, когда они отсутствуют в школе, что поможет снизить преступность среди несовершеннолетних и халатность.

Взаимодействие с общественными организациями для обеспечения организации временного трудоустройства для 48 378 молодых людей, отражено в программах и мероприятиях Комитета по молодежной политике.

С 2010 по 2012 годы планируется выделение значительных ресурсов работодателям из бюджета Санкт-Петербурга на создание рабочих мест и модернизацию. Специализируется на реализации, обучении и обучении инвалидов для трудоустройства инвалидов с целью обеспечения доступа инвалидов к работе и объектам промышленной инфраструктуры.

Одним из приоритетных направлений служб занятости является повышение качества государственных услуг на основе применения административных регламентов. В период с 2010 по 2012 год мы введем такие правила для всех видов общественных услуг, предоставляемых в сфере занятости.
Система измерения программы позволит удержать общую безработицу в Санкт-Петербурге в период между 2010 и 2012 годами не более 2,3% экономически активного населения.

Сегодня этот показатель важен. Включен в перечень показателей для оценки эффективности деятельности региональных органов власти в соответствии с Указом Российской Федерации и список стандартов жизни в Санкт-Петербурге.

Финансирование программных мероприятий будет осуществляться из бюджета Санкт-Петербурга, а также из стоимости средств, предоставленных Федеральному компенсационному фонду в виде вмешательств в бюджет Санкт-Петербурга для осуществления иммиграционных прав (в соответствии с Законом о занятости).

Заключение

В заключение вышесказанного необходимо сделать следующие выводы. Приоритеты социальной защиты связаны с преодолением недостатков в удовлетворении материальных потребностей, то есть тех, которые связаны с перспективой самого человеческого существования. Всеобщая социальная защита от снижения уровня жизни невозможна. Лучше поговорить о социальной поддержке конкретной группы или группы, которая больше всего нуждается. Сегодня существует множество социальных программ, которые различаются в области социальной защиты, географии, источников финансирования и других факторов. Все они направлены на стабилизацию социально-экономического положения общества и решение наиболее серьезных социальных проблем, которые там существуют.

Социальные программы - это государственная программа, которая защищает граждан от различных экономических и социальных рисков, а также от ухудшения уровня жизни и условий жизни. Они отражают степень активности государственного вмешательства в общество и служат способом достижения конкретных социальных последствий. Некоторые социальные программы ориентированы на безработных, и пособия обычно предоставляются на уровне 50-75% от базовой заработной платы.

Особое значение сегодня имеют формирование рынка труда и вопросы регулирования. Наблюдается острая нехватка информации об использовании рабочей силы в негосударственных (коммерческих) компаниях и организациях, о разработке процессов подготовки и переподготовки кадров, а также об улучшении условий и оплаты труда. В сфере занятости существует важная тенденция к изучению вопросов социальной защиты тех, кто нуждается в безработице и трудоустройстве. Вопрос эффективного использования рабочей силы в компаниях с различными формами собственности использовался для определения того, как развитие новых форм собственности повлияет на отраслевую структуру занятости, изменяя деятельность различных типов населения.

В нашей стране важно, чтобы безработица измерялась не опросами, а количеством безработных, зарегистрированных в государственных службах занятости. Такие прямые измерения приводят к недооценке фактического уровня безработицы. Поскольку пособия по безработице низкие, людям не нужно спешить с регистрацией.

Таким образом, низкий уровень безработицы связан с существующими схемами регистрации безработицы, чрезвычайно низкими пособиями по безработице, ограниченными возможностями переподготовки безработных и возможностью последующей работы, предоставлением низкооплачиваемых рабочих мест и предотвратить выход на рынок труда.

Также предлагаются программы по содействию занятости населения Санкт-Петербурга с 2010 по 2011 годы.

Одним из приоритетных направлений служб занятости является повышение качества государственных услуг на основе применения административных регламентов. В период с 2010 по 2012 год мы введем такие правила для всех видов общественных услуг, предоставляемых в сфере занятости.

Система измерения программы позволит удержать общую безработицу в Санкт-Петербурге в период между 2010 и 2012 годами не более 2,3% экономически активного населения.