Социальная роль государства в рыночной экономике
Содержание:
Предмет: | Практика |
Тип работы: | Отчёт |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 14.04.2019 |
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы сможете научиться писать отчёт по преддипломной практике:
Как написать отчет по преддипломной практике |
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
Характер и содержание социальной политики зависит от степени вмешательства государства в управление социальными процессами. Соответственно, все виды национальной социальной политики, сложившейся в развитых странах сегодня, можно разделить на две группы.
Невязки
В этом случае социальная политика выполняет функцию, которую рынок не может выполнять должным образом. Это социальная политика, ограниченная по размеру и охватываемая в основном пассивными и компенсационными условиями. Его концептуальная основа сформирована консервативными идеями. Типичным представителем этого варианта (с некоторыми кастомами, конечно) является американская модель.
Вторая группа институциональная. Здесь государственная социальная политика играет важную роль в предоставлении социальных услуг населению и рассматривается как более эффективный инструмент в социально-экономическом и политическом смысле, чем система частных институтов. Это более конструктивная и перераспределяемая политика. С концептуальной точки зрения на эту группу больше всего влияет социал-демократическая идеология, типичным представителем которой является (условно) шведская версия социального государства.
Обе группы отличаются не только наличием или отсутствием определенных компонентов, но и их пропорциями, степенью вмешательства государства в социальную сферу, ролью процесса перераспределения и степенью приоритетности социальных вопросов в государственной деятельности.
Естественно, практика гораздо более разнообразна, чем любая типология. Все европейские государства с социальной рыночной экономикой развивались под влиянием как либерализма, так и социал-демократии. В последние годы произошел дальнейший компромисс основных характеристик различных типов национальной социальной политики, особенно в отношении идеологии перспектив ее развития.
Следующие выводы можно сделать из социальной практики в странах с развитой экономикой:
- Степень социальной поддержки населения, в первую очередь это касается бесплатного или льготного предоставления социально значимых товаров и услуг (образование, здравоохранение, культура), но, конечно, от этого зависит, Это не является прямой функцией уровня экономического развития.
- Существует прямая корреляция между уровнем многих социальных показателей развития страны и масштабами деятельности государства по перераспределению, особенно в случае многочисленных исследований международных организаций в последние годы, Индекс развития).
- Компания всегда сталкивается с выбором: увеличение личного дохода (низкие налоги и другие исключения из личного дохода) или удовлетворение социальными условиями социально значимых потребностей (или их частей) всего общества повышение.
- Идеология национальной политики в социальной сфере в отношении центральной проблемы - степени вмешательства государства в социальную сферу - меняется не только в зависимости от экономических возможностей общества, но и от влияния на политику. Его интересы периодически меняются, согласно реакции популярного избирателя.
Для всех наций 60-е и 70-е годы были «золотыми годами» в развитии национальной общественной деятельности.
За эти годы наиболее благоприятного развития доля социальных расходов в валовом внутреннем продукте развитых стран в Соединенных Штатах и Европе удвоилась и достигла начала 1980-х годов: 21% в Соединенных Штатах. 24% - Великобритания, 30% - Франция, 31,5% - Германия, более трети - в Швеции и Дании. В 1980-х маятник качнулся в противоположном направлении. |
За эти годы был проведен обзор масштабов, формы и финансирования социальных программ во всех развитых странах. В общем, причины для судейства одинаковы. Это потому, что мы должны быть более гибкими в предоставлении платежей, укреплять нашу способность удовлетворять потребности, расширять выбор потребителей, сокращать присутствие государств в экономике и обществе и лучше управлять государственными расходами.
Периодические изменения приоритетов социальной политики в развитых странах привели к перераспределению средств между отдельными статьями социальных расходов, но в принципе повлияли на серьезные социальные результаты предыдущих событий В результате социальные расходы в процентах от ВВП существенно не изменились. В большинстве стран социальный кризис каким-то образом преодолен благодаря определенному сокращению расходов, многим протекционистским мерам, усилению налогообложения и другим мерам.
Заключение
В середине 90-х мы снова можем говорить об обратном движении маятника. Общественный выбор в большинстве стран указывает на необходимость нового пересмотра роли общества в направлении национального укрепления.
Россия традиционно принадлежит к государственному типу и играет важную роль в социальной сфере. Если не говорить о более низком материальном и институциональном уровнях, система социального обеспечения и социальной защиты населения, которая развивалась в России в начале экономических преобразований, в целом соответствовала принципам социальной рыночной экономики. Однако, с точки зрения стандартов рыночной экономики, социальная роль государства была чрезмерно патерналистской, но обеспечивала широкий спектр всесторонне регулируемых потребностей, но ограниченную индивидуальную инициативу. Обуздано желание самостоятельно решать свои проблемы с благосостоянием.