Социальная политика современной России

Содержание:

  1. Теоретические основы социальной политики
  2. Характеристика российской социальной политики в 1990-х годах 20 века
  3. Особенности социальной политики в современной России
  4. Проблемы и решения российской социальной политики
  5. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 11.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять курсовую работу по ГОСТу:

 

Оформление курсовой работы по ГОСТ

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Меры по преодолению утечки капитала за рубеж
Безработица и особенности ее проявления в России
Занятость и безработица в рыночной экономике: структура и методы регулирования
Бюджетный дефицит и государственный долг - взаимосвязь и проблемы управления

Введение:

Поскольку социальная политика играет важную роль во всех государственных национальных политиках, выбор тем курсовых работ зависит от их актуальности. Поэтому проблемы, возникающие в социальной сфере, напрямую связаны с развитием экономической и политической жизни страны и, таким образом, являются своего рода индикатором социального развития. Государственная социальная политика - это деятельность, которая регулирует социально-экономические условия жизни общества. Помните, что социальная политика государства является неотъемлемой частью шагов, предпринимаемых государством для регулирования условий общественного производства в государстве, и тесно связана с общим экономическим положением в стране.

Реформирование общественной жизни оказывает глубокое воздействие не только на механизмы, которые управляют обществом, но также и на общие интересы отдельных лиц, рабочих групп, классов, национальностей, социальных и профессиональных групп и частей населения. Среди факторов, способствующих гармонии личных и социальных интересов и гарантирующих защиту интересов человека, его прав и свобод, особое место отводится национальной социальной политике и социальной работе с различными группами населения. Принадлежит всей инфраструктуре. Все это требует принятия соответствующих мер, делая исследования в области социальной политики целесообразными и необходимыми, особенно во время нынешнего экономического кризиса, реформирования общественной жизни и проведения эффективной национальной социальной политики.

Теоретические основы социальной политики

Историческое происхождение российской социальной политики

История возникновения социальной политики уходит корнями в глубь веков. Предпосылками для появления являются человечество без взаимной поддержки, оказываемой людьми в экстремальных ситуациях, преодоления трудных условий жизни, защиты социально уязвимых, личных кризисов, конфликтов и т. д. История показывает, что в России существует почти тысячелетняя традиция социальной поддержки.

Известный ученый С. М. Соловьев утверждает, что в отличие от лишних, слабых, искалеченных» родственников и воинственных немцев и литовцев, изгнавших вымерших заключенных, далекие предки - это пожилые и более мелкие племена. По его словам, его пугают заключенные, которые могут вернуться через некоторое время. Родные места или "жизнь между плитами как свободные люди или друзья".

Начиная со Св. Владимира, принятия христианства в 988 году, доктрина Христа была глубоко принята в России, обращена к душе человека и побуждала человека помогать своим соседям и быть милосердным.

В 996 году князь Владимир издал закон, в соответствии с которым общественная благотворительная деятельность была поручена надзору за патриархом и подчиненными ему священнослужителями церковной структуры.

 

Это законодательство дало филантропии относительно организованный характер.

Князь Владимир основал школы для детей благородного и среднего достатка, построил морги, странные дома, организовал публичные праздники, прежде всего, жалких, странных, сирот и вдов Занимайтесь "кормлением" и дарите всю благотворительность. Есть косвенные доказательства того, что первая в России больница была создана при Владимире Святом. Эта деятельность становится все более постоянной для власти и священства князя и приобретает все более концентрированный и организованный характер.

В 10 веке стали появляться институты бедности. Он был приравнен к человечеству и существует уже довольно давно. В России бедность - это не экономическое бремя для людей, не язва общественного порядка, а одно из основных средств нравственного воспитания людей и действительного общественного церковного учреждения в обществе. Древнерусское общество нуждалось в одиночестве и страданиях, чтобы развивать способности и навыки любить людей, так же, как пациентам нужно было учиться лечить болезни в стране.

Социальная политика современной России

Князь Ярослав с «Русской правдой» стал первым автором славянского акта. Это включает в себя сходство в социальных программах. Русская правда была основой для всего последующего законодательства и с самого начала одобрила основы социальной политики в российской юридической практике. После Святого Владимира Владимир Мономафф стал самым известным за свою бедность.

Следует отметить, что до конца нашей истории с тех пор большая часть валового дохода никогда не выплачивалась благотворительным организациям, как в эпоху власти древнего князя. Очень активна в Киевской Руси. Развивающаяся общественная благотворительная практика была прервана вторжением татаро-монголов, в течение которого определенное управление развивало свою собственную поддержку и поддержку, но в новых исторических условиях Россия Православная Церковь была на переднем крае и стала единственным убежищем для бедных, престарелых и бедных, и с тех пор она поддерживает эти традиции и, в разное время в нашей истории, В эти и последующие века сформировались такие понятия, как «легкая пустота», «милосердие», «милостыня» и «милосердие», «благодать», писал святитель Тиккон Задонский. «Любовь дает милость, потому что это плод любви, который всегда ассоциируется с ней, как жар огня и огонь тепла».

В царствование Ивана Грозного была воплощена идея развитой национальной системы общественной благотворительности: приказом «Милостыня» были определены «пожилые и проказы» во всех городах и для них. Задача состояла в том, чтобы построить Дом Арум и обеспечить их едой и одеждой.

Борис Годунов поддерживал и расширял общественные благотворительные фонды. Из-за неурожая он приносит много хлеба из соседних стран и с Поволжья, и все епископы, монастыри и дворяне вынуждены продавать лишний хлеб в туре за полцены для раздачи бедным.

Фокус благотворительности в государственных учреждениях начался с вступления Романова в 1613 году. Фармацевтический орден был основан при императоре Алексее Михайловиче (1645-1676) с 1670 года - орденом здания является подаяние. Но эта мера была скорее благотворительностью самого императора и близких ему людей.

Большой вклад в общественную благотворительность внес император Федор Алексеевич. Именно во время его правления в борьбе с бедностью наметились определенные преламмы, и государство приняло участие. По его указу в 1682 году в Москве были построены две больницы. Этот указ также предупредил тот факт, что многие могут работать среди тех, кто действительно болен и несчастен.

По-своему, он усердно работал над тем, чтобы искоренить вещи - прежде всего, напрямую запретить давать милостыню тем, кто дает милостыню. Питер разумно полагал, что бедность и бедность являются одной из причин внутреннего заражения и роста заражения, и поэтому боролся с этим энергично и последовательно. Постановление Кабинета министров от 30 ноября 1691 года гласит: «О том, чтобы забирать бедных, притворяться инвалидами и наказывать». Великий государь велел в Москве, что люди ходили, связывали им руки, сжимали ноги и сжимали глаза, притворяясь с-подобными, слепыми и хромыми, осматривая их, они все здоровы.

Хотя эти и другие меры, предпринятые Петром I в области благотворительности, носили, главным образом, характер «ведущего принуждения», в социальной сфере были также и активные программы. В первой четверти восемнадцатого века так называемый закрытый свет новой категории населения России (то есть, поддержание различных благотворительных организаций) значительно возрос. Офицеры, калеки моряки и солдаты, психически больные «дураки» (сумасшествие от рождения).

Указом Петра Великого от 3 мая 1720 года всем офицерам и низшим классам, связанным с личностью армейского коллегиума, которые были бесполезны из-за ран, ранений и старости, было приказано жить в сарае для подаяний. Приговор был дан. Однако четыре года спустя из-за приказа от 6 февраля 1724 года состоящие в браке инвалиды были исключены из этого списка из-за большого числа инвалидов (они больше не могли поселиться в монастырях).

При Петре были введены пенсионные, кормовые, земельные и ремесленные предложения. Так называемый «свет». Основная инициатива Петра Алексеевича ограничила роль Церкви в российской социальной политике и, соответственно, с помощью светских структур (городских и светских магистратов, финансового департамента, старейшин), учредить благотворительность на национальной основе.

История российской социальной помощи показывает, что эти две тенденции сосуществуют и в некоторой степени конкурируют. Это государственная система света государства и благотворительности. В России общественные благотворительные организации - ветви власти - не отрицали благотворительность как проявление известного религиозного или морального настроения. Кроме того, государство признало свою легитимность и увидело среди них важнейшие источники финансовой пустоты. Новая политика в сфере общественного ухода за бедными направлена ​​на регулирование, руководство, рационализацию и, в некоторой степени, субсидирование национальных интересов. Во второй половине 18 века ситуация в России реорганизовала всю социальную сферу.

Екатерина II стремилась превратить империю в велико развитую нацию, в том числе в культурном развитии. В 60-х и 70-х годах с помощью личного секретаря Екатерины II Бецкий создал специализированное учреждение по развитию и воспитанию детей. Учебные заведения для брошенных детей в Москве и Санкт-Петербурге «законные дети, оставленные родителями за бедность». Школа для девочек высокого происхождения и среднего класса (Смольный институт будущего), дворянские кадеты, образовательная коммерческая школа для детей-торговцев и многое другое. Все они были благотворительными и существовали за государственный счет.

Социально-экономическое положение страны заставило императрицу создать больницу для бедных женщин в анонимном секторе.

Екатерина II успокоила заключенных и их судьбу и подтвердила отмену смертной казни в России, объявленную императрицей Елизаветой.

При участии Екатерины II в 1765 году была создана первая общественная организация в России, Свободное экономическое объединение, и была проведена обширная благотворительная деятельность.

В 1775 году впервые в истории России была создана общественная благотворительная организация "Для всех граждан" законодательным путем. Местные власти были обязаны организовывать и содержать государственные школы, детские дома, больницы, аптеки, дома престарелых, больничные дома с истекшим сроком эксплуатации, сумасшедшие дома и дома на рабочем месте. Первоначально эти учреждения финансировались из государственной казны. Позднее было принято решение вычесть часть средств из доходов города на техническое обслуживание. Города, деревни, общества и отдельные лица имеют право организовывать благотворительные дома для общих интересов в своих инициативах.

Характеристика российской социальной политики в 1990-х годах 20 века

К началу 19-го века в России сформировались социально-экономические следы феодализма в сельском хозяйстве: отсталое землевладельческое сельское хозяйство, использование горнодобывающей промышленности и сельский сельскохозяйственный порядок способствовали ухудшению сельского хозяйства и промышленности, что способствовало ухудшению состояния общества. Противоречия в сочетании с развитием капитализма в обоих. Главной политической реликвией феодализма была абсолютная монархия России. Диктатура предотвратила серьезные изменения и не смогла модернизировать социальную систему России. Сельскохозяйственный кризис в конце 19-го века, растущая нехватка земли фермеров и растущие обязанности фермеров обеспечили возникновение крестьянских восстаний. Весной 1902 года в 14 российских государствах Европы вспыхнули крестьянские восстания. Основным требованием всех участников, как бедных, так и процветающих, было перераспределение земли землевладельцами.

В 1902 году под руководством министра финансов Витте С.Ю. состоялось специальное совещание, посвященное потребностям сельскохозяйственного производства. Совещание пришло к выводу, что необходимо перейти от коммунальных хозяйств к фермерским хозяйствам, уравнивая права фермеров с другими классами и усиливая переселение фермеров. Ориентация на малонаселенные земли. Однако Николай II проявляется в феврале 1903 года. Объявлено о неприкосновенности сохранения системы недвижимости и выделении сообществ.

Рабочие вопросы были актуальны. Основным оружием промышленного пролетариата был удар. В мае 1901 г. забастовка 3500 рабочих, столкновения с милицией или иным образом началась защита Обуховского военного завода в Санкт-Петербурге. С июля по август 1903 года вся южная часть России от Киева до Батума была вовлечена в всеобщую забастовку с участием более 200 000 рабочих. Правительство было вынуждено принять ряд законов, в частности, о компенсации работникам в результате несчастного случая на производстве в 1903 году и избрания старейшин из числа рабочих завода в 1903 году. Более 10 обществ возникли в 10 крупных городах России. Представители интеллигенции, студенты, студенты, которые боролись за возвращение автономии в университет, студенты, которые проводили забастовки и демонстрации, и продвинутые земстовские лидеры, также активно участвуют в борьбе за демократические права.

В результате основным фактором, повлиявшим на формирование социальных структур, стала активная капитализация страны. Кроме того, национальные проблемы оказали большое влияние. Незрелость среднего класса, разрыв «высшего» и «нижнего» вызвали нестабильное и нестабильное состояние российского общества. На рубеже девятнадцатого и двадцатого веков было также много социальных проблем. Например, отсталое землевладельческое сельское хозяйство, использование горнодобывающей промышленности, порядок сельской местности в России и проблемы с работой. В результате российская социальная политика направлена ​​на устранение этих проблем. И некоторые из них были успешно исправлены.

Начало радикальной рыночной реформы в Российской Федерации в начале 1990-х гг. Возник вопрос о разработке соответствующей социальной политики для смягчения негативных последствий радикальных рыночных реформ. Однако реализация этих планов не удалась.

Рыночная реформа значительно сократила реальные доходы населения и дифференцированные доходы по нескольким причинам:

  • Приватизация в 1990-х годах. Политика приватизации государственного имущества, предложенная группой экономистов во главе с А. Б. Чубайсом. Она предложила использовать в этом процессе приватизационные чеки, доказав, что все россияне (включая детей) имеют право на получение определенной общей собственности. Выбор такой модели приватизации был обусловлен ее быстрым внедрением и необходимостью расширения социальной базы сторонников приватизации для обеспечения необратимости. Однако механизм, используемый для приватизации государственной собственности в 1990-х годах. Помимо обеспечения социальной справедливости, он помог глубоко разделить общество на богатых и бедных. Купив и перепродав большое количество обесцененных ваучеров и проверив инвестиционные фонды, мы фактически смогли бесплатно передать государственную собственность новым реальным владельцам. Большая часть населения России была отвергнута и признана лишенной разделения государственной собственности.
  • Значительный спад производства. Продолжалось в течение 1990-х годов. Рост экономики России начался только в конце 1999 года. Очевидно, что продолжительность и глубина такого спада привели к резкому сокращению реальных доходов нашего населения.
  • Происходит дефляционный разрыв, то есть валовой внутренний спрос недостаточен. Это было связано с жесткой денежно-кредитной политикой, подразумевающей ограничения денежной массы в обращении. Эта ситуация вызвала резкое снижение совокупного спроса.
  • Потребительские цены продолжали расти высокими темпами. Российская инфляция имеет свои особенности. Это инфляция затрат, а не инфляция спроса. Нет ничего общего с чрезмерным совокупным спросом и чрезмерным обращением денежной массы. Есть много факторов, которые определяют его развитие.
  • Высокий уровень монополии в российской экономике. Монопольные компании, которые доминируют на рынке, пытаются решить все проблемы, подняв цену на свою продукцию. Монопольные факторы особенно сильны в отечественной экономике из-за природно-климатических условий России, которые предопределяют более высокую роль в социальной жизни так называемой естественной монополии (энергетические системы, нефте- и газопроводы, железнодорожный транспорт).
  • Введение НДС в 1992 году было не менее важным в преодолении спирали инфляции затрат.
  • Значительный спад производства способствовал росту инфляции. В таких ситуациях, как резкое сокращение производства или хроническая нехватка производственных мощностей, крупномасштабное производство не может получить преимущества. В таких ситуациях увеличение удельных затрат (то есть затрат на единицу продукции) и, как следствие, более высокие цены неизбежны. Это приводит к искусственной инфляции затрат, что, в свою очередь, приводит к повышению розничных цен для населения на покупку потребительских товаров и услуг.

Многие нерешенные вопросы в развитии российского фискального федерализма, до сих пор, оптимальной пропорции распределения доходов и расходов на трех уровнях бюджетной системы не найдены:

  • Федеральный бюджет.
  • Бюджет субъектов федерации.
  • Местный государственный бюджет (местный бюджет).

Существенные недостатки методологии и практики социального планирования. В Российской Федерации передовые подходы к планированию общественных мероприятий, широко используемые в западных странах, неадекватны, отказываясь от остаточного принципа социального финансирования и достижения достигнутых уровней социальных расходов И перейти к целевому планированию и финансированию («Планируйте из того, что было достигнуто»). Этот подход устанавливает цели, которые сначала должны быть достигнуты в социальной политике. Они отражены в социальных нормах и системе социальных стандартов, выраженных через нормы.

По всем этим причинам эффективность социальной политики в Российской Федерации снизилась.

Наиболее серьезной социальной проблемой в современной России является бедность, на которую приходится очень большой процент.

Известно, что социальная политика как историческое явление возникла совсем недавно, как продукт двадцатого века и даже во второй половине. Однако ни одно государство в истории никогда не решало социальных проблем каким-либо образом, но, во-первых, эта деятельность неизбежна для жертв неурожаев, засух, стихийных бедствий и инфекционных заболеваний. Социальная политика вплетена в общую систему национальной политики, расширила свои возможности и распространилась на активные неправительственные организации и группы в рамках формирования гражданского общества.

В 19 и 21 веках сформировались уникальные проблемы политики. И по мере роста государственного вмешательства в социальные процессы оно отделило социальную политику как самостоятельное направление от всего комплекса социального регулирования и помогло охватить определенные области человеческой жизни и деятельности.

Появление понятия «социальная политика» связано с формированием конца 19 века. Теория и практика социального государства, которые мешают социальным процессам с целью регулирования и стабилизации. Новые функции нации, возникшие в связи с ее социализацией, приобрели более систематический и качественно определенный характер и были объединены термином «социальная политика».

А.А. Кочетков утверждает, что социальная политика обеспечивает каждому члену общества определенный уровень жизни, необходимый для развития и использования способностей.

С точки зрения И.П. Николаевой, социальная политика понимается в широком смысле, с одной стороны, как система экономических отношений между государственными и негосударственными институтами, а с другой стороны, отдельные социальные группы и индивиды навязывают последним достойные условия жизни. В узком смысле социальная политика является неотъемлемой частью национальной экономической политики, направленной на решение социальных проблем.

Есть много терминов, которые определяют это явление.

В финансовом словаре

Социальная политика - это система мер, направленных на реализацию социальных программ, поддержание доходов, повышение уровня жизни, обеспечение занятости, поддержку социального сектора и предотвращение социальных конфликтов.

В словаре социологии

Социальная политика - это область исследований, которая включает экономические, политические, социально-правовые и социологические исследования того, как политика центрального правительства и местного самоуправления влияет на жизнь отдельных лиц и сообществ.

В политическом словаре

Социальная политика - государственная политика по социальному обеспечению коренных и лиц без гражданства, временно проживающих на территории государства. Такая политика включает меры правительства по распределению финансовых ресурсов среди населения и обеспечению достойной жизни и основных прав и свобод, как это предусмотрено в конституции государства.

Государственная социальная политика - политика, направленная на изменение качества и качества жизни населения путем уменьшения противоречий между участниками рыночной экономики и предотвращения социальных конфликтов.

Но одна вещь остается прежней. Социальная политика была важной частью национальной политики, без которой многие просто не выжили.

Понятие социальной политики в финансовом словаре мне ближе, потому что понятие социальной политики более полно раскрыто. Социальная политика, по-видимому, является одним из важнейших направлений нации, поскольку цель нации - достичь высокого уровня социального обеспечения и создать условия для дальнейшего развития.

Особенности социальной политики в современной России

Направление современной российской социальной политики

По ряду причин на ранних этапах радикальных экономических реформ в России основное внимание уделялось восстановлению фискального сектора экономики и макроэкономической стабилизации. Социальная сфера и ее проблемы отошли на второй план. В результате российское население столкнулось с резким снижением уровня жизни, поскольку общество дифференцировалось, включая заработную плату. Условия на рынке труда ухудшились, демографическая ситуация ухудшилась, население страны начало сокращаться абсолютно, а продолжительность жизни сократилась. Согласно оценке Европейского союза работодателей, Россия закрыла более 40 стран Европы по уровню заработной платы работников (оценки были даны по состоянию на февраль 2004 года). Неудивительно, что в стране сформировалась стабильная «новая беднота». Граждане, которые зарабатывают меньше, чем им нужно для нормальной жизни, даже если они имеют постоянную работу.

Исходя из вышесказанного, говорится, что России необходимо проводить социальную политику, направленную на достижение разумного уровня потребления большей части населения, создание условий для квалифицированного творческого труда и создание эффективной системы социальной защиты. Государства должны быть гарантами функционирования социальных институтов, сохранения и развития систем социальной защиты.

Направление российской социальной политики заключается в следующем:

  • Улучшение жилищных условий.
  • Регулирование безработицы и занятости.
  • Регулирование доходов населения.

В России предоставление жилья населению и улучшение качества жизни потребителей продолжают оставаться одной из самых серьезных социальных проблем. Достаточно сравнить количество квадратных метров на одного гражданина России и, например, Германии и США: 19,6 м2 на 35 м2 и 70 м2 соответственно, не говоря уже о разнице в качественных показателях среднего дома.

Относительно благополучные - по национальным стандартам - жилищные условия, то есть в отдельном доме или квартире со всеми коммунальными услугами, из расчета 18 м2 на человека, имеют четверть населения России.

 

По меньшей мере, 15% населения страны являются бездомными, и, в принципе, 12% не имеют коммунальных удобств.

Национальный проект «Доступные и комфортные дома - для граждан России» в основном ориентирован на то, чтобы люди получали ипотеку и покупали квартиры. Увы, в нынешней ситуации большинство граждан, которые полагаются на ипотеку, не могут ее принять. Многие банки прекратили выдачу кредитов или изменили условия контрактов из-за волатильности финансового рынка и проблем с низкой ликвидностью.

По мнению экспертов, в наиболее благоприятных условиях для развития ипотеки, только 7-8% населения России могут реально использовать этот финансово-экономический инструмент. С 2011 года число людей с улучшенными условиями жизни быстро сокращалось в результате нетронутого роста цен на недвижимость. Индекс за 2011 год составил 14%, 2012-10% и 2013-7%. 4,43 миллиона семей (8,6%) работают над улучшением жилищных условий. Время ожидания для малоимущих граждан для получения социального жилья составляет 15-20 лет. 61% (31,6 млн. семей) хотят улучшить жилищные условия. Общий спрос на жилье составляет около 1,57 млрд. М2 (55% свободных средств).

Из-за быстрой дифференциации населения по уровню доходов, решение жилищной проблемы является сложным для большинства посетителей. В то же время, не только бедные находятся в очереди, но некоторые могут покупать свои собственные дома с помощью кредитов или при частичной помощи государства. Опросы общественного мнения показывают, что 85% россиян хотят улучшить условия жизни. Однако только 5-6% могут сделать это сразу, не обращаясь за кредитом или займом, за счет уже накопленных сбережений. Из-за отсутствия сбережений большая часть населения не может покупать новые дома и квартиры, что заставляет такие покупки откладываться на годы.

В феврале 2012 года численность экономически активного населения в возрасте от 15 до 72 лет (занятость + безработные) достигла 74,8 млн. Человек, или 53% от общей численности населения страны. Из экономически активного населения 67,7 млн. Человек занимаются экономической деятельностью, а 7,1 млн. Считаются безработными. Численность экономически активного населения в феврале 2012 года составила 1,1 млн. Человек, или на 1,5% меньше, чем в ноябре 2011 года. Это снижение полностью определяется сокращением численности работников.

Безработица в феврале 2012 года была на 1,8 миллиона больше, чем в ноябре 2011 года. И февраль 2011 года. Уровень безработицы (рассчитанный как отношение количества безработных к числу экономически активных людей) в феврале 2012 года достиг 9,5%, что на 2,5-2,4 пункта выше, чем в ноябре 2011 года. И февраль 2011 года. Работающее население в феврале 2012 года сократилось по сравнению с ноябрем 2011 года на 2,9 млн человек по сравнению с февралем 2011 года на 4,2%. -1,8 миллиона, или 2,6%. По сравнению с ноябрем 2011 года число безработных выросло на 36,3%, а безработных выросло на 32,1%. Среди безработных доля женщин в феврале 2012 года достигла 44,4%. В феврале 2012 года отношение городских жителей к безработным достигло 66,2%, увеличившись по сравнению с ноябрем 2011 года. 3,7 процентных пункта.

Безработица среди городского и сельского населения характеризуется чрезмерной безработицей среди сельского населения по сравнению с уровнем безработицы среди городского населения. В феврале 2012 года это превышение было в 1,5 раза.

Средний возраст безработных в феврале 2012 года составлял 35,2 года (34,9 года в ноябре 2011 года), включая безработных мужчин - 34,8 года и женщин - 35,6 года. Молодые люди в возрасте до 25 лет составляют 27,4% безработных, а лица в возрасте 50 лет и старше - 16,7%. Около 36,4% безработных - это те, кто ищет работу менее трех месяцев. Более года 27,5% безработных ищут работу. По сравнению с ноябрем 2011 года доля краткосрочной безработицы (менее трех месяцев) увеличилась на 3,4 процентных пункта, а доля застойной безработицы (более 12 месяцев) снизилась на 5,8 процентных пункта. Для сельских жителей уровень безработицы значительно выше, чем для городских жителей в феврале 2012 года. Достигнуто 37,5% и 22,4%. По сравнению с ноябрем 2011 года доля застойной безработицы снизилась на 4% среди сельских жителей и на 6% среди безработных городских жителей.

Среднее время безработицы в феврале 2012 года составило 6,9 месяца. Женщины 7,3 месяца, а мужчины 6,5 месяца. Средний период безработицы среди городского населения снизился по сравнению с ноябрем 2011 года. Сельская местность сократилась с 7,0 до 6,2 месяцев, с 8,8 до 8,2 месяцев.

Около 23,3% безработных не имеют опыта работы. В феврале 2012 года это число равнялось 1,7 млн. Эта группа безработных формируется в основном среди молодежи (19,5%, 48,8% -20-24 года, 17% -25-29 лет, молодежью до 20 лет). По сравнению с ноябрем 2011 года доля безработных без опыта работы снизилась на 3,7%. Февраль 2012 г. Доля людей, покинувших свое прежнее рабочее место, увеличилась в связи с уровнем безработицы, который был в 1,9 раза выше, чем в феврале 2011 г., и увольнением или сокращением работников в ноябре 2011 г. Перепись занятости показывает, что уровень безработицы самый низкий в Центральном федеральном округе и самый высокий в Южном федеральном округе.

Исходя из данных таблицы, темпы роста зарегистрированной безработицы в период с октября 2011 года по февраль 2012 года очень высоки и превышают 100% во всех областях. Среднемесячная заработная плата сильно варьируется от региона к региону, а среднемесячные пособия по безработице сильно различаются, причем самая высокая зарплата в Амурской области и самая низкая в Якутии, где разница превышает прожиточный минимум.

В регионах, где уровень безработицы значительно вырос в последние месяцы, ограничение максимального размера пособия (4900 рублей) позволяет ежемесячным выплатам безработным в 1,5-2 раза превышать уровень приемлемого уровня жизни. Жители не могут найти работу, что приводит к тому, что она вдвое ниже.

В январе 2012 года реальные располагаемые денежные доходы граждан сократились на 6,7% по сравнению с январем 2011 года. Скорректированные на инфляцию значения заработной платы показали значительное снижение на 9,1% за тот же период.

19 февраля Федеральное статистическое управление заявило в январе 2011 года, что реальные доходы населения увеличились на 10,1% по сравнению с январем 2010 года. В номинальном сравнении выручка за тот же период увеличилась на 7,3% до 110 430 руб. Номинальная невыплаченная заработная плата на одного работника в январе 2012 года в среднем по России составляла 15 200 рублей, что на 3,0% выше, чем в январе 2011 года, и на 25% меньше, чем в декабре 2011 года. Реальная стоимость заработной платы в январе снизилась на 9,1% по сравнению с январем 2011 года и на 26,7% по сравнению с декабрем прошлого года. Однако, несмотря на снижение доходов домохозяйств, торговый оборот в январе вырос на 2,4% до 1,7 трлн. рублей. В течение первых 11 месяцев 2011 года показатель варьировался от 10-18% в месяц, при этом рост в декабре снизился до + 4,8%.

Росстат включает предоставляемые государством субсидии и льготы в статистику располагаемых денежных доходов. А при расчете фактической величины заработной платы возникает средняя инфляция. С учетом индексации обязательные выплаты увеличатся, но рост номинальной заработной платы будет заморожен и скорее уменьшен.

Владимир Андреенков, директор Института сравнительных социальных исследований (CESSI), отметил, что данные Росстата показывают, как всегда, среднюю температуру в больницах и в районе компенсации в разных регионах и разных слоях населения. Он отметил, что это не в полной мере отражает возникающие противоречивые тенденции. В конце концов, Москва и другие крупные города внесли значительный вклад в повышение среднего уровня заработной платы. Это корректирует крайне низкий уровень доходов населения в большинстве регионов. Но главная причина снижения реальных доходов - большая инфляция.

Некоторые работодатели ищут эту осень, главным образом потому, что зарплаты уже, вероятно, будут в тени, главным образом для их собственной выгоды. Во время кризиса «универсальный закон» проявляется наиболее четко, и в ответ бедные становятся беднее, а богатые становятся богаче. Самый важный вопрос - как меняется соотношение между слоями. По некоторым оценкам, некоторые тенденции уже очевидны. Таким образом, бедность значительно возросла для тех, кто полностью или частично «забракован», а средний класс, который в последние годы очень быстро рос, сузился. В то же время маловероятно, что произойдет значительное снижение доходов и статуса высшего класса.

Из таблицы видно, что реальные доходы населения увеличились в 2003 году и начали увеличиваться более чем на 100% по сравнению с этим годом. Денежный доход на душу населения постепенно увеличивается, и численность населения с доходами ниже прожиточного минимума, как количественного, так и процентного, к 2011 году более чем удвоилась.

По итогам 2011 года количество людей, живущих в бедности, фактически не уменьшилось. Минэкономразвития обнародовало предварительные оценки численности малоимущих в России. Согласно этим данным, 2011 г. 18,6 млн. Человек или 13,2% населения страны зарабатывали меньше официальной прожиточного минимума (4593 руб. в месяц). Поэтому по сравнению с 2010 годом. (18,7 млн.) ситуация с бедностью в России не сильно улучшилась. Очевидно, что в условиях экономического кризиса с ростом безработицы и значительным замедлением роста реальных доходов населения, а в последние месяцы даже при их сокращении бедность может только усугубиться. Поэтому предыдущее намерение правительства сократить бедность на 10% к 2013 году становится нереальным.

Проблемы и решения российской социальной политики

Проблема стоит особенно остро среди основных проблем, которые накопились в жилищном секторе и которые необходимо решить.

Во-первых, ситуация в ЖКХ ухудшилась. Проблема возникла из-за длительного отсутствия средств на капитальный ремонт и восстановление жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры. За последнее десятилетие жилищный фонд и коммунальные услуги значительно ухудшились. Это повлияло на рост стареющих и стареющих домов, снижение экологической безопасности и надежности эксплуатации инженерных систем, а также увеличение затрат на техническое обслуживание.

Промышленное финансирование, системы ценообразования и управления в современных социально-экономических ситуациях включают стабилизацию уровня государственных услуг, а также развитие. В то же время увеличилась доля собственных расходов на жилье и коммунальные услуги в структуре расходов семьи. Растущие темпы платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги вызывают все большее недовольство населения с низкими доходами без существенного улучшения их качества. Высокие эксплуатационные расходы на жилищно-коммунальные услуги обусловлены, в первую очередь, низким качеством проектирования и строительства объектов, использованием недолговечных материалов и игнорированием последующих расходов на текущее содержание жилищно-коммунальной инфраструктуры.

Во-вторых, проблемы, связанные с несоответствием количественных и качественных параметров построенных домов и платежеспособного спроса населения.

Основными причинами этого процесса являются ограниченные возможности для привлечения государственных, муниципальных и частных инвестиций и неприемлемые кредитные ресурсы. Действующие городские правила и системы землепользования не стимулируют привлекательность частных инвестиций в жилищное строительство. Стоимость новых домов не соответствует потребительскому спросу на растворители.

В-третьих, проблема низкой доступности жилья для граждан с низким и средним уровнем дохода, а также связанная с этим проблема выполнения государством своего обязательства по предоставлению жилья определенным категориям граждан.

Действующее законодательство Российской Федерации определяет отдельные категории граждан, государство которых обязано предоставлять жилье. Кроме того, в рамках реализации государственной политики в других областях (демография, иммиграция и т. д.) говорится, что государства помогают улучшить условия жизни других категорий граждан (бюджетники, молодые семьи, сельские жители и т. д.). Принятие такого решения не обязательно соответствует бюджетным возможностям государства, что не только снижает уровень предоставляемого социального обеспечения, но и снижает доверие граждан к населению. В то же время не было сформировано никаких единых принципов для определения объема помощи различным категориям граждан за счет бюджетных средств, и не было реализовано никакого механизма для выполнения государственных обязательств.

В-четвертых, решение актуальной проблемы жилищного строительства требует больших инвестиций.

Концепция жилищной политики, основанная на анализе условий и проблем, существующих в жилищном секторе, включает в себя приоритеты государственной жилищной политики и определение путей, методов и механизмов для решения проблем в жилищном секторе.

Концепция жилищной политики включает в себя интеграцию всех ее элементов в единое целое с учетом особенностей развития жилищного строительства в современных экономических условиях и в соответствии с Федеральной программой целей на 2005–2013 годы. Воплотить ключевые области политики.

Имея это в виду, мы можем предложить следующее решение жилищной проблемы:

  1. Развитие спектра сервисных и жилищных услуг.
  2. Реформа в области жилищного строительства, землепользования и градостроительных норм.
  3. Развитие рынков жилья и финансовых механизмов для обеспечения доступного жилья.
  4. Реализация субъектом Российской Федерации предмета предоставления жилья отдельным категориям граждан.

Национальный проект «Доступные комфортабельные дома - гражданам России» воссоздает самую большую историю до перестройки, направленную на удвоение строительства жилья к 2013 году до 80 миллионов м2 в год Я есть В то же время время, проведенное в ряду, должно быть значительно сокращено для улучшения жилищных условий.

Глобальными целями новой жилищной политики на ближайшее будущее являются:

  • Двойной жилищный фонд Российской Федерации (современный жилой фонд - общая площадь 2 855 000 м2). Условия для замены и реконструкции не менее 70% существующего жилищного фонда за этот период. Для этого необходимо достичь ежегодного объема строительства и реконструкции около 90 миллионов квадратных метров домов за пять лет.
  • Увеличение средней обеспеченности жильем граждан до -40 кв. на человека (сейчас - 19,7 кв. М на человека).

В настоящее время в Российской Федерации существуют проблемы с высоким уровнем безработицы и низкой занятостью.

Важнейшим направлением снижения безработицы должно стать развитие самозанятости населения. Привлекательность этой формы занятости главным образом связана с формированием рыночной экономики и необходимостью в этих условиях оптимизировать занятость и найти новые формы.

Очень важным фактором в решении проблемы безработицы является развитие общественных работ. Зарубежный опыт и практика показывают, что это может значительно снизить уровень негативных последствий безработицы. Коммунальные службы в основном поддерживают доходы безработных.

Еще одной важной областью минимизации безработицы является признание организаций, занимающихся подготовкой и переподготовкой. Количество людей, занятых во многих отраслях российской экономики, на самом деле чрезмерно. Таким образом, в нефтегазовом секторе в последние годы цены на нефть были очень высокими, что привело к увеличению управленческого оборудования. Тот же процесс наблюдается в электроэнергетике, где можно устанавливать монопольные тарифы.

Эта деятельность сегодня должна, прежде всего, рассматриваться как важнейший элемент процесса формирования человеческого капитала. Такая социальная и национальная работа тесно связана с формированием экономики знаний. В то же время количественные и качественные характеристики процесса подготовки и переподготовки рабочей силы соответствуют экономическим потребностям рабочей силы и обеспечивают текущие, а также будущие потребности, если спрос и предложение рабочей силы согласованы.

Решения проблемы безработицы тесно связаны с государственной инвестиционной политикой. Успех этой деятельности может быть гарантирован только в том случае, если научно-техническая политика четко определяет приоритетные области и обеспечивает их финансирование.

Кризис в конечном итоге заставит власти точно рассчитывать безработицу, увеличить целевое распределение пособий по безработице и повысить качество профессиональной переподготовки.

После преодоления кризиса правительство может осознать необходимость воссоздания пособий по безработице, фонда занятости, который выплачивался в соответствии с принципами страхования, который был неправильно рассчитан в начале 2000 года. Теперь платить за дополнительное бремя безработных стал бюджет.

В идеале в стране могли бы возникнуть настоящие профсоюзы, а на самом деле профсоюзы стремятся защищать интересы работников и повышать свою роль в корпоративном управлении.

Доходы населения России тесно связаны с уровнем заработной платы. Сегодня существует проблема высокого уровня дифференциации заработной платы и отсутствия среднего дохода в текущих ценах.

Изменение уровня заработной платы требует одновременных и сложных изменений.

Во-первых, установите минимальную почасовую заработную плату и не включайте никаких дополнительных платежей. Это чистая почасовая ставка. Введение минимальной почасовой оплаты труда обеспечивает большую гибкость в реагировании на изменения в экономике и позволяет более точно регулировать вопросы оплаты труда на уровне отдельных организаций, а также в российском регионе.

Во-вторых, структура налога на доходы физических лиц должна быть коренным образом изменена.

Различные налоговые ставки требуются для разных видов доходов:

  • Что касается заработной платы, то шкала может оставаться неизменной или быть добавочной. Также сбор подоходного налога с населения следует начинать после того, как минимальная заработная плата будет в два раза меньше, а не с 401 рубля на основном рабочем месте.
  • В отношении личного дохода от дивидендов, то есть дохода от интересов экономических агентов, необходимо юридически установить ретроградную налоговую шкалу, начиная с 10% от дохода.
  • Более высокие налоговые ставки должны быть установлены законом в отношении личных доходов, не связанных напрямую с экономической деятельностью (доходы от лотереи, лотереи, поиска сокровищ и т. д.) - налоговая ставка может быть установлена, например, на 25%

В-третьих, экономические агенты должны самостоятельно устанавливать минимальную заработную плату для своих работников каждый год, которая не может быть ниже минимальной заработной платы, предусмотренной законом.

В-четвертых, необходимо юридически установить максимально возможный разрыв в уровнях заработной платы работников.

В-пятых, налоговое законодательство должно корректировать требование о расчете единого социального налога для всей команды сотрудников в организации. Это редко, когда средняя температура в больнице играет положительную роль.

Следует надеяться, что с одновременным внесением поправок в закон и их одновременным принятием национальная заработная плата будет постепенно приобретать цивилизованную форму.

Заключение

В результате расследования были сделаны следующие выводы:

  • Социальная политика предоставляет каждому члену общества гарантию определенного уровня жизни, минимума, необходимого для развития и использования его способностей (работа, предпринимательство) и этих способностей (пожилые люди, инвалиды, дети) - экономическая система, которая предусматривает потери.
  • Существующие проблемы в национальной социальной политике требуют немедленного решения. Эффективность производства и благосостояние государства зависят от благосостояния общества. Прежде всего, нам необходимо создать нормальный уровень жизни для простых граждан (среднего класса).
  • Нужно не только лечить «социальные заболевания», но и предотвращать их. Для общества в целом и для людей лучше сделать все возможное для предотвращения безработицы, чем, например, оказывать помощь безработным.
  • Государственное социальное обеспечение граждан требует значительных финансовых вложений. Поэтому эффективная социальная политика государства является одним из приоритетов российской экономики, выходящей из перехода к рыночным отношениям и кризиса.

Наиболее плодотворные мероприятия по формированию, реализации и мониторингу реализации социальной политики требуют участия всех российских филиалов и органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных институтов и общества в целом. Точно так же социальная политика должна охватывать все категории и группы населения, общественные и территориальные организации и группы, а также социальный сектор.