Социальная политика государства

Содержание:

  1. Теоретические аспекты исследования социальной политики государства
  2. Функции и модели государственной социальной политики
  3. Особенности социальной политики в России
  4. Проблемы и решения российской социальной политики
  5. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 27.03.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно писать курсовой проект:

 

Как правильно написать курсовой проект

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Доходы населения и социальная политика государства
Антиинфляционная политика: теоретические основы и практика в России
Свобода и субъективность потребительского выбора. Основные факторы, влияющие на потребительский выбор
Эластичность спроса на экономическое благо

Введение:

В настоящее время количество людей, чей доход ниже уровня жизни, постепенно уменьшается. Усиление дифференциации населения по доходам, усиление напряженности на рынке труда и рост просроченных платежей по заработной плате, пенсиям и социальным пособиям. В связи с сокращением населения Российской Федерации, возникла проблема с населением, проблема обеспечения жильем жителей и улучшения качества жизни потребителей, качество бесплатной медицинской помощи и услуг снизилось И низкие уровни, где число безработных увеличивается с каждым днем, а качество жизни россиян улучшается. Поэтому российская социальная политика неэффективна.

Все это требует принятия надлежащих мер, делая исследование социальной политики целесообразным и необходимым, особенно во время нынешнего экономического кризиса, реформирования общественной жизни и проведения эффективной национальной социальной политики.

Реформирование общественной жизни затрагивает не только механизмы, которые управляют обществом, но и весь спектр преимуществ отдельных лиц, рабочих групп, классов, национальностей, социальных и профессиональных групп и населения. Среди факторов, которые способствуют гармонии личных и социальных интересов и гарантируют защиту личных интересов, его прав и свобод, особое место отводится национальной социальной политике и инфраструктуре социальных служб различных групп.

Теоретические аспекты исследования социальной политики государства

Происхождение и сущность национальной социальной политики

Социальная политика как историческое явление появилась совсем недавно , которая является продуктом двадцатого века и даже во второй половине. Однако ни одно государство в истории никогда не решало социальных проблем каким-либо образом, но, во-первых, эта деятельность неизбежна для жертв неурожаев, засух, стихийных бедствий и эпидемий. Теперь на помощь. Социальная политика вплетена в общую систему национальной политики, расширяя ее возможности в рамках формирования гражданского общества и распространяясь на активные неправительственные организации и группы. В 19 и 21 веках сформировались уникальные проблемы политики. И по мере роста государственного вмешательства в социальные процессы оно отделило социальную политику как самостоятельное направление от всего комплекса социального регулирования и помогло охватить определенные области человеческой жизни и деятельности. Появление понятия «социальная политика» связано с формированием конца 19 века. Теория и практика социального государства, которые вмешиваются в социальные процессы с целью регулирования и стабилизации. Новые функции нации, возникшие в связи с ее социализацией, приобрели более систематический и качественно определенный характер и были объединены термином социальная политика.

По мнению А.А. Кочетковой, социальная политика обеспечивала каждому члену общества обеспечение определенного уровня жизни, минимума, необходимого для развития и использования его способностей (труда, предпринимателей, отдельных лиц) и этих способностей.

Николаева, с точки зрения ИС, социальную политику можно понимать как систему экономических отношений между государственными и негосударственными институтами, с одной стороны, а с другой - отдельными социальными группами и индивидами.

Государственная социальная политика является формой осознанного воздействия на социальную сферу человеческой жизни, в условиях ее изменения.

Эта наиболее обобщенная идея социальной политики государства позволяет рассматривать его как часть администрации, целью которой является социальная сфера жизни человека.

Для того чтобы социальная сфера имела право на государственное управление, ей необходим уровень развития, который требует вмешательства правительства. Условиями, при которых это вмешательство является эффективным, является уровень развития потребностей людей, которые не могут быть удовлетворены за счет своего труда, как в случае сельскохозяйственных обществ, но которые удовлетворены высокоразвитым промышленным производством. Таким образом, развитие производства и степень разделения труда в этом производстве является важной основой для необходимости вмешательства государства в социальную сферу человеческой жизни. Попытки оправдать социально-политическую природу феодальных или рабовладельческих наций показали, что уровень человеческого развития в рабовладельческих и феодальных обществах может удовлетворить их за счет их собственного труда даже примитивными средствами производства. Я терпеть не могу критиковать, потому что я сделал это возможным. Потребности развитого человека находятся в развитом разделении труда, но, исходя из разделения труда, нет равного доступа большинства населения к продуктам этого производства. Ограниченный потенциал производства для удовлетворения потребностей людей между производством и потреблением ведет к несоответствиям, в результате которых возникают социальные конфликты. Ограниченный и противоречивый характер отношений между людьми порождает следующие группы людей: Эти группы людей включают социальные группы, которые не могут самостоятельно удовлетворить свои потребности и семейные потребности в результате детства, болезни, старости или отсутствия работы. Хотя эти группы людей были всегда доступны, потребности этих групп людей не требовали универсальной защиты со стороны государства и были реализованы в основном на местном уровне.

По мере того как легализованная деятельность нации становится универсальной, а продуктивность общества - человека - начинает приобретать социальный характер, потребности людей становятся политической категорией только на промышленной стадии производства. Этот социальный характер производства и человека предопределяет общественно-политическую деятельность государства в социальной сфере и управление государством человеческими потребностями. Обязанность государственной защиты граждан вытекает из социальной природы самого государства, которая заключается в установлении политически определенных социальных связей между людьми. Другими словами, социальная защита - это особая форма политики, которая вовлекает людей в социальную жизнь для устранения экономических препятствий, которые невозможно преодолеть без посторонней помощи.

Социальные права граждан являются той областью социальной сферы жизни людей, которая недоступна для любой власти в обществе, кроме государства, которое является субъектом государственной деятельности и чья власть абсолютна.

Социальные права являются возможными отношениями при государственном спонсорстве. Это отношения, которые люди заключают свободно, законно и без ограничений или предпосылок для кого-либо.

Социальные права - это особая форма государственного регулирования общественных отношений и особая институциональная форма, которая разрешает социальные конфликты.

Социальное обеспечение является неотъемлемым социальным правом государства. Отношения, которые не могут быть неудачными.

Социальное обеспечение объявлено социальным правом, защищенным существующими государственными ресурсами. Следовательно, для государств в общественно-политической деятельности важно определить круг людей, которые имеют право на часть доходов государства и тем самым на их получение.

Социальная выгода - это отношение в обществе, где отдельному человеку или группе лиц предоставляются продукты из государственного финансирования для их нужд. Основой граждан, пользующихся обществом, является принцип нужды.

Социальная политика государства

Потребность - это состояние личности, возникающее из-за неспособности удовлетворить потребности человека, и, таким образом, ограничивается вступлением в отношения, важные для общества в целом. Эта неспособность проистекает из многих ограничений биологического, экономического, политического и социального характера. Биологические ограничения подразделяются на физиологические и психологические ограничения и не позволяют людям работать по инвалидности или болезни, или по инвалидности или болезни, и, следовательно, не могут вступать в отношения универсального характера.

Тем не менее, нет недостатка в потреблении, пока потребление государства существенно не упадет. Значительная нехватка потребления в государстве называется бедностью. С этого момента личное недопотребление как ограниченная связь с обществом стало политической категорией, полностью определяемой государством, и его установление зависит от определения верхних и нижних пределов потребности. Разные штаты имеют эти ограничения по-разному. Таким образом, в разных странах верхние и нижние потребности различны, но ниже максимально допустимого физиологического стандарта и не могут превышать средний доход, принятый обществом.

Суть государственной социальной политики состоит в том, чтобы поддерживать отношения между социальными группами и их внутренними структурами, обеспечивать благосостояние, условия для повышения уровня жизни социальных членов и создавать экономические стимулы для участия в общественном производстве. Это для создания социального обеспечения

Следует отметить, что социальная политика государства является неотъемлемой частью мер, предпринимаемых государством для регулирования условий общественного производства на всей территории государства, и тесно связана с общей экономической ситуацией в этом государстве.

Но социальную политику нельзя считать исключительной экономической проблемой. Экономика ориентирована на экономические механизмы его реализации как предмет исследования в области социальной политики. В рыночной экономике это, в первую очередь, механизмы получения дохода и удержания рабочих мест.

Таким образом, когда речь идет о государственной социальной политике, это означает, прежде всего, действия правительства по распределению и перераспределению доходов различных членов и групп общества. Таким образом, вы можете определить социальную политику в узком смысле. В широком смысле социальная политика является одной из областей макроэкономического регулирования, призванной обеспечить социальную стабильность общества и обеспечить людям одинаковые стартовые условия.

Функции и модели государственной социальной политики

Государственная социальная политика выполняет много функций.

Эти функции включают следующее:

  • Обеспечить социальное обеспечение, возможность для людей удовлетворить свои потребности и объединить личные и общественные интересы;
  • Обеспечить политическую устойчивость власти;
  • Обеспечивает распределение власти в такой экономике, которая считается справедливой для большинства;
  • Создание такой системы распределения экономических ресурсов и последствий хозяйственной деятельности, которая в основном подходит большинству населения. Это означает, прежде всего, реализацию принципа социальной справедливости;
  • Обеспечить необходимый и достаточный уровень экологической безопасности для общества и нации;
  • Обеспечить общество и государство необходимым и достаточным уровнем социальной защиты, как для всего населения, так и для каждой социальной группы. Кроме того, условия труда и быта предназначены для социальной защиты;
  • Обеспечить потребление основных товаров на уровне социальных стандартов во всех слоях населения, что достигается как за счет заработной платы, так и путем предоставления различных социальных трансфертов.

Все эти функции более выражены в национальной социальной политике, и больше социальной политики, как правило, в большей степени зависит от национальной политики.

Государственная социальная политика обеспечивает решение следующих задач:

  • Обеспечить равные возможности для реализации права на образование и совместного социального обеспечения посредством справедливого распределения доходов и имущества (капитала);
  • Сокращение нежелательных рыночных различий между богатыми и бедными, когда генерируется доход и капитал;
  • Обеспечение большей свободы, справедливости, уважения человеческого достоинства, личного развития, активного участия в общественной жизни и права делить ответственность за общество;
  • Дальнейшее совершенствование социально-политических инструментов и правил для управления существующими структурами для обеспечения основных социальных прав и расширения сетей социального обеспечения.

Следует отметить, что вероятность решения той или иной проблемы социальной политики определяется ресурсами, которые государство может использовать. Точно так же ресурсная база зависит от общего уровня экономического развития страны. Поэтому конкретная цель социальной политики тесно связана с национальным экономическим развитием.

Существует несколько моделей социальной политики.

По типу субъекта социальной ответственности:

  • Либеральная;
  • Компании;
  • Общественности;
  • Отцовский принцип.

В зависимости от типа участия государства в реализации социальной политики:

  • Благотворительность;
  • Администрация;
  • Стимулирующие.

Либеральная модель предполагает принцип, согласно которому каждый член общества несет личную ответственность за свою судьбу и судьбу своей семьи.

Согласно либеральной модели социальной политики, государства поддерживают только самые низкие доходы своих граждан и несут ответственность за благосостояние самого слабого и обездоленного сегмента населения. Недостаток этой модели отражается в большой разнице в уровнях потребления между экономически сильными и экономически слабыми гражданами. Эти различия между разными категориями людей также возникают при получении социальных пособий из одного и того же источника финансирования.

Корпоративная модель предполагает принцип корпоративной ответственности, согласно которому наибольшая ответственность за судьбу сотрудника лежит на компании, компании, организации или учреждении, где этот сотрудник работает. Компания поощряет своих сотрудников максимально использовать свой трудовой вклад и предлагает различные виды социального обеспечения, включая пенсионные выплаты, частичную оплату медицинских расходов, развлекательные услуги и образование (повышение квалификации).

Социальная модель предполагает принцип коллективной ответственности, то есть общую ответственность общества за судьбу своих членов. Это модель перераспределения социальной политики, в которой бедные богаты, больные здоровы, а старики молоды. Основным государственным органом, осуществляющим такое перераспределение, является государство.

Патерналистская модель предполагает принцип ответственности государства. Государства несут центральную и полную ответственность за социально-экономический статус своих граждан и за использование всех инструментов управления для достижения своих социальных целей. Преимущество социальной политики в патернализме заключается в так называемой «уверенности в будущем» для большинства людей.

Филантропическая модель использует специально накопленные ресурсы, чтобы помочь стране создать особую поддержку рынка в форме государственной системы социальной поддержки и выявить наиболее серьезные негативные социальные Помогает выровнять воздействия. Государственное благотворительное финансирование.

Административная модель предусматривает прямое и активное вмешательство правительств на рынке и является по своей сути административной. Предпосылками для реализации этой модели являются наличие развитой управляемой государством системы перераспределения доходов и механизмов, которые препятствуют ценообразованию, тарифному регулированию и процессам занятости.

Модель стимулирования заключается в том, что, когда государства устанавливают правила для своих игр (законы, финансы, налоги) вне рынков и других государственных учреждений, они участвуют в решении социальных вопросов косвенно, а не напрямую.

Это отражается в создании систем налоговой и государственной поддержки, которые делают выгодным для всех субъектов инвестировать как в отдельные социальные проекты и программы, так и во всю социальную сферу.

Подобная модель социальной политики может быть реализована в современных условиях экономического развития высокого уровня, инфраструктуры гражданского общества и рыночной экономики.

Поэтому, резюмируя этот раздел, можно отметить, что социальная политика выполняет следующий набор функций:

  • Обеспечить политическую устойчивость власти;
  • Гарантирует такое распределение власти в экономике;
  • Считается справедливым большинством;
  • Создание такой системы распределения экономических ресурсов и последствия хозяйственной деятельности. Это в основном подходит для большинства населения и предполагает реализацию принципов социальной справедливости;
  • Обеспечить необходимый и достаточный уровень экологической безопасности для общества и нации;
  • Обеспечить общество и нацию необходимым и достаточным уровнем социальной защиты, как для всего общества, так и для всего населения и для каждой социальной группы;
  • Обеспечить потребление основных товаров на уровне социальных стандартов для всех слоев населения.

Существует два типа моделей социальной политики.

Либеральная модель, при которой государства поддерживают только минимальные доходы граждан и несут ответственность за благополучие самых слабых и обездоленных слоев населения.

Корпоративная модель, которая подразумевает принцип корпоративной ответственности, согласно которому судьба сотрудника зависит от компании, компании, организации или учреждения, в котором он работает.

Социальная модель, которая предполагает принцип коллективной ответственности, то есть общую ответственность общества за судьбу своих членов.

Патерналистская модель, которая подразумевает принцип ответственности государства.

Используя специально накопленные ресурсы, нация создает особую поддержку рынка в виде государственной системы социальной поддержки, и, следовательно, наиболее серьезного негативного социального воздействия индивида на функционирование рынка. Благотворительная модель, которая помогает выровнять.

Административная модель. Это административный характер, в том числе прямое и активное вмешательство государства на рынках.

Модель стимулирования, которая предполагает косвенное, а не прямое участие государства в решении социальных проблем.

Особенности социальной политики в России

Основные направления российской социальной политики

По ряду причин на ранних этапах радикальных экономических реформ в России основное внимание уделялось восстановлению фискального сектора экономики и макроэкономической стабилизации. Социальная сфера и ее проблемы отошли на второй план. В результате население России столкнулось с резким снижением уровня жизни на фоне социальной дифференциации, в том числе заработной платы. Условия на рынке труда ухудшились, демографические условия ухудшились, началось абсолютное сокращение населения страны, и ожидаемая продолжительность жизни уменьшилась.

Исходя из вышесказанного, России необходимо проводить социальную политику, направленную на достижение разумного уровня потребления большинства, создание условий для квалифицированного творческого труда и создание эффективной системы социальной защиты. Можно сделать вывод. Государства должны быть гарантами функционирования социальных институтов, сохранения и развития систем социальной защиты.

Существует шесть основных направлений социальной политики:

  1. Политика улучшения жилищных условий;
  2. Политика в области пенсионного регулирования;
  3. Политика здравоохранения;
  4. Образовательная политика;
  5. Политика в области безработицы и регулирования занятости;
  6. Политика в области регулирования доходов населения.

В России предоставление жилья жителям и улучшение качества жизни потребителей продолжает оставаться одной из самых серьезных социальных проблем. Достаточно сравнить квадратные метры на одного гражданина России, например, Германии и США. Не говоря уже о различиях в средних показателях качества дома: 6 м2 и 35 и 70 м2 соответственно.

По меньшей мере 15% населения страны являются бездомными, и в принципе 12% не имеют коммунальных услуг.

Относительно благополучные - по национальным стандартам - жилищные условия, то есть в отдельном доме или квартире со всеми коммунальными услугами, из расчета 18 м2 на человека, проживающего в четверти населения России.

Национальный проект «Доступные и комфортные дома - для граждан России» ориентирован в основном на то, что люди покупают ипотеку и покупают квартиры. К сожалению, в нынешней ситуации большинство граждан, которые полагаются на ипотеку, не могут ее взять. Многие банки прекратили выдачу кредитов или изменили их условия из-за нестабильности на финансовых рынках и низкой ликвидности.

4,43 миллиона семей (8,6%) работают над улучшением жилищных условий. Период ожидания для социального жилья для малообеспеченных слоев населения составляет 15-20 лет. 61% (31,6 млн. Семей) хотят улучшить жилищные условия. Общий спрос на жилье составляет около 1,57 млрд. М2 (55% свободных средств).

Быстрая дифференциация населения по уровню доходов мешает большинству посетителей решить жилищную проблему. В то же время не только бедные, но и те, кто может купить собственное жилье с помощью кредитов или при частичной помощи государства. Опросы общественного мнения показывают, что 85% россиян хотят улучшения условий жизни. Однако только 5-6% могут сделать это сразу, не обращаясь за ссудой или займом, за счет уже накопленных сбережений. Из-за отсутствия сбережений большинство населения не может позволить себе новые дома и квартиры, что заставляет такие покупки откладываться на годы.

Доходы российского пенсионного фонда в 2008 году достигли 2,773 трлн долларов, что на 40,2% больше, чем в 2007 году. Рублей. Общие расходы в 2008 году достигли 2,36 трлн. Рублей. Общая сумма поступлений в бюджет фонда на 2009 год прогнозируется на уровне 3,3 трлн. Рубль, общая стоимость - 3,0 трлн. Рублей. 2,9 трлн. Долл. США будет выделено на выполнение государственных регулирующих обязательств по выплате пенсий, пособий и социальных пособий. Рублей.

В настоящее время пенсии по старости в России состоят из трех частей: базовая (гарантируется государством, размер устанавливается законом), страховая (дифференцированная часть, (В зависимости от результатов работы) и фонды (сформированные только среди граждан в 1967 году) по итогам года рождения).

С 1 марта 2009 года базовая доля трудовых пенсий увеличилась на 8,7%. С 1 декабря 2009 года он увеличился еще на 31,4%. В результате средний размер базовой части пенсии по возрасту достиг 2562 рубля. Кроме того, с 1 апреля 2009 года страховая часть трудовой пенсии увеличилась на 17,5%. 1 августа 2009 г. была произведена очередная индексация 7,5% страховой части пенсии по возрасту.

Так, в 2009 году среднегодовая пенсия по возрасту, которую получают более 30 миллионов человек, составит 5641 рубль, что в 1,33 раза больше прожиточного минимума пенсионера. К концу года размер социальной пенсии достигнет уровня жизни - это затронет 2,5 миллиона россиян.

В области здравоохранения практика оплаты медицинских услуг становится все более распространенной - в последние годы каждая вторая семья вынуждена была платить самостоятельно. Платное лечение является обязательным: счастье семей, вынужденных платить за медицинские услуги, не самое высокое, и в связи с ростом платных лекарств при снижении доходов многие люди лечатся по серьезным причинам. За годы реформ медицина потеряла редкость, но для многих она недоступна из-за высоких цен. Фармацевтический рынок в настоящее время характеризуется волатильностью, быстрыми колебаниями цен на лекарства и его ростом, причем цены на импортные и отечественные лекарства растут. Структура продаж сместилась в сторону более дешевых лекарств, средние аптечные чеки упали в цене, а потребительский спрос на медицинские приборы, продукты, улучшающие качество жизни и уход, снизился. До 35% пациентов вынуждены отказываться от покупки рецептурных препаратов. Государство ввело привилегию бесплатной покупки лекарств, но из-за отсутствия финансовой поддержки это право оказалось формальным для большинства бенефициаров. Ситуация ухудшается. Все структуры, ответственные за статус этой области. Постоянно увеличиваясь, на сегодняшний день она делила государство с государственными фондами и была вовлечена в самые сложные ситуации. В небольших городах и деревнях существует множество налоговых стандартов.

Приоритетный национальный проект «Здоровье» предусматривает реструктуризацию системы здравоохранения в течение двухлетнего периода, предоставляемую всем тем, кто нуждается в стандартном наборе качественных медицинских услуг. К сожалению, длинная очередь пациентов у дверей городской поликлиники, собирающаяся задолго до открытия бизнеса, указывает на то, что эту идею невозможно было реализовать в течение двух лет. Для большинства работников здравоохранения мало что изменилось. В связи с этим существуют практики, которые заставляют пациента платить врачу за возможность фактически получить бесплатный медицинский доступ. И если учесть, что около 20% россиян находятся за чертой бедности, это означает, что значительная часть населения фактически лишена доступа к медицинской помощи в соответствии с их политикой здравоохранения.

В 2009 году было зарегистрировано 924,8 пациентов с первым установленным в жизни диагнозом на 1000 человек населения. С января по февраль 2009 года детская смертность в России составляла 8,2 на 1000 живорождений. Кроме того, снижение младенческой смертности произошло во всех федеральных округах. Все это является результатом программы свидетельства о рождении, которая в настоящее время охватывает 92,7% женщин и новорожденных. До введения сертификата младенческая смертность составляла 11 на 1000 живорождений.

Количество очных учебных заведений в 2009 году уменьшилось, что отчасти связано с уменьшением количества детей школьного возраста (по предварительным данным, среднегодовая численность детей в возрасте 7–17 лет). Количество учреждений высшего профессионального образования увеличилось в целом на 26 единиц (2,3%). В 2009 году 1,3 миллиона мальчиков и девочек получили свидетельства о базовом общем образовании (90,8% от уровня 2008 года) и 1 миллион (86,8%) среднего (полного) общего образования.

Зачисление в государственные и местные средние профессиональные учебные заведения сократилось по сравнению с 2008 годом. 60,3 тыс., или 8,3%. При полном возмещении затрат на обучение 190,4 тыс. Учащихся или 28,4% от общего числа учащихся, обучающихся в профессионально-технических училищах, приступили к исследованиям (2008 г., 238,1 тыс. Или 32,6%). Число студентов, зачисленных в государственные и муниципальные университеты по очной форме обучения, в 2009 году сократилось на 213 000 (1,5%), поскольку число обучающихся достигло 47,7 000, или 6,7%. Количество студентов, обучающихся на дистанционном обучении, увеличилось на 29 000, или на 5,1%.

Количество поступивших в государственные и муниципальные вузы за счет бюджетных средств всех уровней достигло 561,3 тыс., что меньше по сравнению с 2008 годом. 7,4 тыс., или 1,3%. Процент получателей, которые получили полный возврат расходов на обучение, остался на уровне 2008 года. Достигнуто 58,8% от общего числа принятых. По результатам Единого национального экзамена (ЕГЭ) 5,66 млн. Человек поступили в государственные и муниципальные университеты. 117,2 тыс., 26,1%.

Предварительные данные о платных образовательных услугах для населения в 2009 году показывают 281 млрд. Рублей, или на 1,3% больше, чем в 2008 году. 28% семей платят за обучение своих детей и вносят деньги в дополнительные дополнительные классы. Доля населения, оплачивающего определенные образовательные услуги (питание, содержание, охрана школ, частные уроки), увеличивается с ростом урбанизации. Как правило, 60% семей с детьми школьного возраста считают, что не могут позволить себе оплатить обучение в старших классах.

Нынешняя система образования постепенно теряет свою эффективность. Разрыв между различными уровнями системы увеличивается, теории отделяются от практики, увеличивается количество выпускников, не работающих в специализированных областях, и позиция российского университета в международных рейтингах постепенно снижается.

Численность экономически активного населения (занятых и безработных) в возрасте 15–72 лет в феврале 2009 года достигла 74,8 млн. Человек, или 53% от общей численности населения страны. В экономически активном населении, используя критерии МОТ, 67,7 млн. Были классифицированы как занятые в экономической деятельности, а 7,1 млн. Были классифицированы как безработные (то есть рабочие места или оплачиваемая работа). Численность экономически активного населения в феврале 2009 года составила 1,1 миллиона человек, что на 1,5% меньше, чем в ноябре 2008 года. Это снижение полностью определяется сокращением численности работников.

Численность безработных по методологии МОТ в феврале 2009 года составляла 1,8 миллиона человек, что на треть меньше, чем в ноябре 2008 года. И февраль 2008 г. Уровень безработицы (рассчитанный как отношение количества безработных к числу экономически активных людей) в феврале 2009 года достиг 9,5%, что на 2,5-2,4 пункта выше, чем в ноябре 2008 года. И февраль 2008 г. Занятость населения в феврале 2009 года сократилась по сравнению с ноябрем 2008 года на 2,9 млн, на 4,2% по сравнению с февралем 2008 года - на 1,8 млн, или на 2,6%. По сравнению с ноябрем 2008 года число безработных выросло на 36,3%, а безработных - на 32,1%. Из числа безработных по методологии МОТ в феврале 2009 года женщины составляли 44,4%. Согласно методологии МОТ, доля безработных городских жителей в феврале 2009 года достигла 66,2%, увеличившись на 3,7 процентных пункта по сравнению с ноябрем 2008 года.

Безработица среди городского и сельского населения характеризуется чрезмерной занятостью сельских жителей по сравнению с уровнем безработицы среди городского населения. В феврале 2009 года это превышение было в 1,5 раза.

Средний возраст безработных в феврале 2009 года составлял 35,2 года (ноябрь 2008 года - 34,9 года), в том числе безработные мужчины - 34,8 года и безработные женщины - 35,6 года. Молодые люди в возрасте до 25 лет составляют 27,4% безработных, а лица в возрасте 50 лет и старше - 16,7%. Примерно 36,4% безработных - это те, кто остается на работе (безработные) не более трех месяцев. Более года 27,5% безработных ищут работу. По сравнению с ноябрем 2008 года уровень краткосрочной безработицы (менее 3 месяцев) увеличился на 3,4 процентных пункта, а застойный уровень безработицы (более 12 месяцев) снизился на 5,8 процентных пункта. Среди сельских жителей уровень застойной безработицы значительно выше, чем среди городских жителей в феврале 2009 года. 37,5% и 22,4% соответственно. Доля застойной безработицы снизилась на 4 процентных пункта для сельских жителей и на 6 процентных пунктов для безработных по сравнению с ноябрем 2008 года.

Среднее время безработицы в феврале 2009 года составило 6,9 месяца. Женщины были 7,3 месяца, а мужчины 6,5 месяца. Средний период безработицы среди городского населения сократился по сравнению с ноябрем 2008 года. В сельской местности оно снизилось с 7,0 до 6,2 месяцев с -8,8 до 8,2 месяцев.

Около 23,3% безработных составляют люди, не имеющие опыта работы. В феврале 2009 года это число составило 1,7 миллиона. Эта группа безработных формируется в основном среди молодежи (19,5%, 48,8% -20-24, 17% -25-29, за счет молодежи до 20 лет). По сравнению с ноябрем 2008 года доля безработных без стажа работы снизилась на 3,7%. Февраль 2009 г. Доля людей, покинувших свое прежнее рабочее место, увеличилась в связи с уровнем безработицы, который был в 1,9 раза выше, чем в феврале 2008 г., и увольнением или сокращением работников в ноябре 2008 г. Согласно переписи населения по вопросам занятости, согласно методологии МОТ, самый низкий уровень безработицы зафиксирован в Центральном федеральном округе, а самый высокий - в Южном федеральном округе.

На основании данных таблицы, рост зарегистрированной безработицы с октября 2008 года по февраль 2009 года был очень высоким, превысив 100% во всех регионах, что указывает на то, что Челябинская область пострадала больше всего. Среднемесячная номинальная заработная плата сильно варьируется от региона к региону: среднемесячные пособия по безработице, самая высокая зарплата в Свердловской области и самая низкая во Владимирской области, причем разница превышает прожиточный минимум. Соотношение возможных размеров пособий по безработице превышает установленный максимум в 4900 руб. И снова самая большая выгода в Свердловской области, самая маленькая - во Владимире.

В регионах, где в последние месяцы наблюдался значительный рост безработицы, ограничение максимального размера пособий (4900 рублей), ежемесячный платеж безработным лишает жителей возможности трудоустройства.

Реальные располагаемые денежные доходы населения в январе 2009 года сократились на 6,7% по сравнению с январем 2008 года. Реальное снижение заработной платы с учетом инфляции за тот же период составило 9,1%.

19 февраля Федеральное статистическое управление заявило в январе 2008 года, что реальные доходы населения увеличились на 10,1% по сравнению с январем 2007 года. В номинальном сравнении выручка за тот же период увеличилась на 7,3%, достигнув 11 430 руб. Номинальная неоплачиваемая заработная плата работника в январе 2009 года составляла в среднем 15 200 рублей в России, что на 3,0% выше, чем в январе 2008 года, и на 25% меньше, чем в декабре 2008 года. Реальная заработная плата (с учетом инфляции) в январе снизилась на 9,1% по сравнению с январем 2008 года и снизилась на 26,7% по сравнению с декабрем. Однако, несмотря на падение доходов населения, объем торговли в январе вырос на 2,4% до 1,7 трлн рублей. За первые 11 месяцев 2008 года этот показатель составлял 10-18% в месяц. В декабре темпы его роста упали до + 4,8%.

Росстат, статистика реальных денежных доходов, включает льготы и субсидии, предоставляемые государством. Затем устанавливается средняя инфляция с учетом реальной стоимости заработной платы. С учетом индексации обязательные платежи также растут, но рост номинальной заработной платы заморожен, но с большей вероятностью уменьшится. В долларовом выражении доходы домохозяйств еще больше снизились. С учетом девальвации рубля их потери произошли около 35%.

Директор Института сравнительных социальных исследований (CESSI) Института Владимира Андреенкова, данные Росстата показывают, как всегда, среднюю температуру в больницах, а также вознаграждение Он отметил, что это не в полной мере отражает противоречивые тенденции, возникающие на местах. В конце концов, Москва и другие крупные города внесли значительный вклад в повышение среднего уровня заработной платы. Это исправляет крайне низкий уровень доходов населения в большинстве районов. Но главная причина снижения реальных доходов - большая инфляция. В некоторых работодатели пытаются эту осень, чтобы компенсировать, поскольку зарплаты уже склонны к затенению, в основном из-за своих интересов. Во время кризиса наиболее универсальным является «универсальный закон», согласно которому бедные становятся беднее, а богатые становятся богаче. Наиболее актуальная проблема заключается в том, как меняется соотношение между слоями. По некоторым оценкам, некоторые тенденции уже очевидны. Таким образом, уровень бедности значительно возрастает для тех, кто полностью или частично находится за борто», а средний класс, который в последние годы очень быстро растет, сужается. В то же время маловероятно, что доходы и статус среднего класса значительно снизятся.

Проблемы и решения российской социальной политики

В результате реформ сферы общества и труда приобрели новые качества. Институциональные инновации повлияли, во-первых, на возникновение принципиально новых направлений и видов деятельности, а во-вторых, на формирование новых структур возможных источников дохода.

Наиболее радикальной является юридическая сюрреализация системы частной собственности со следующими последствиями:

  • Создание и развитие новых секторов экономики и создание новых рабочих мест соответственно;
  • Формирование новых источников дохода - самые разнообразные формы предпринимательства и имущественного дохода;
  • Разнообразие форм трудовой деятельности, особенно развитие индивидуальной трудовой деятельности, привело к росту самозанятости населения. В связи с либерализацией таможенной политики и правил торговли, так называемый челночный бизнес получил наибольшее распространение. Устранение вторичных ограничений занятости также расширило сферу источников дохода.

Политика, которая искусственно поддерживает существующие уровни занятости или низкий рост безработицы, основанная на применении схемы льготного финансирования и субсидий для убыточных отраслей, неизбежно приведет к появлению высокого уровня потенциальной безработицы. Приводит к размножению. В России две формы наиболее распространены. Заставьте сотрудников отправляться в неоплачиваемый (или частично оплачиваемый) отпуск и использовать различные режимы неполного рабочего дня.

Существование массовой скрытой безработицы обусловлено сознательным выбором на макроэкономическом уровне. Негативные экономические и социальные последствия этого явления общеизвестны: сохранение большого количества неэффективных рабочих мест, сокращение реальных доходов формально занятого населения, ослабление стимулов для производительного труда и т. Д. , Но с точки зрения конкретной функции правительства достигается еще один очевидный эффект. В соответствии с сегодняшним законом, если безработные подлежат социальной защите, в результате выбора, если миллионы постоянных работников за пределами системы, социальной помощи и, в принципе, государства Не подлежит социальной политике.

Зависимость сферы занятости от макроэкономических условий и изменений в производственных структурах в рыночной экономике определяет подчиненное положение политики на рынке труда по отношению к политике правительства в области денежно-кредитной и экономической структуры. Его социальные «блоки» (включая Министерство труда Российской Федерации, Федеральную службу занятости, Федеральную иммиграционную службу и т.д.) Фактически не способны напрямую влиять на размер занятости и безработицу. К его привилегиям относятся только предписывающая поддержка и оперативные регламенты для определенных процессов на рынке труда.

Изменения в экономической ситуации в стране потребовали создания правовой базы. Регулировать поведение всех экономических агентов на рынке труда. Несмотря на то, что трудовое право является первым правовым актом, его нормы в основном актуальны для отношений на развивающихся рынках, а некоторые его статьи и механизмы реализации привели к возникновению многих социальных проблем. Социально-экономическое положение безработных сегодня очень противоречиво. На первый взгляд, стандарты страхования по безработице, введенные законом о занятости, довольно щедры: минимальный период службы, достаточный для получения пособий, составляет всего 12 недель по сравнению с предыдущим годом, а размер пособий по безработице превышает минимальную заработную плату. Однако из-за общей динамики инфляции фактическое содержание этих платежей будет быстро обесцениваться, а пособия будут приемлемыми для безработных. Неспособность эффективно функционировать для поддержания должного уровня сводит на нет усилия по социальной защите людей этой категории.

Худшая ситуация - это те, кто долгое время не работал. В настоящее время не существует четкого закона для людей, которые не имеют работы и не имеют права на получение пособий через 12 или 15 месяцев. В то же время наблюдается заметная тенденция к росту средней безработицы. Неразвитость этого круга вопросов, по сути, означает, что государство платит много дополнительных денег, чтобы помочь безработным, а также необратимо изменить качество рабочей силы.

Регистрация и регистрация безработных в агентстве ФСЗ сегодня является его основной функцией и, несмотря на свою важность, не считается средством активной политики на рынке труда. Федеральная служба занятости разработала ряд инструментов, которые являются частью ежегодной программы содействия занятости. Однако как эти меры, так и их влияние ограничены. Например, идея сохранения или создания рабочих мест является декларацией только в том случае, если она противоречит текущей структурной политике и текущей экономической ситуации. Если конкретный регион не имеет необходимых экономических условий, Фонд занятости не может поддерживать МСП. Система профессиональной подготовки и переподготовки работников неэффективна только потому, что она не ориентирована на потребности современного производства. Особая надежда в плане стабилизации рынка труда была возложена на реализацию идеи социального партнерства и регулирования занятости в рамках коллективных и индивидуальных трудовых договоров. Первым опытом в этом направлении является генеральное соглашение, подписанное между правительством России, Союзом российских профсоюзов и бизнес-ассоциаций в 1992 году, отражающее основные направления развития занятости и развития рынка труда. Что касается массового выпуска таможенных соглашений, он предлагает им некоторую гарантию. Защита интересов работников при массовом освобождении от государственных учреждений (союзов). Приоритет сотрудника, временно переведенный в другую компанию, вернется на прежнюю должность после завершения реструктуризации.

Формирование рыночной экономики в России невозможно без эффективной социальной политики. Социальная политика при переходе на рынок должна основываться на трех основных принципах. Повысить роль личного трудового дохода в удовлетворении социальных, культурных и национальных потребностей населения и устранить зависимость от этого фундамента. Организация нового механизма финансирования социальной сферы, переход от национального патернализма к социальному партнерству.

Социальная защита населения в условиях рыночного перехода требует проведения различия между социальными уровнями доходов, уровнем трудоспособности и, в некоторых случаях, принципом занятости в общественном производстве. Некоторым слоям населения требуются специальные социальные программы.

Социальные программы финансируются не только за счет государственного финансирования, но и за счет местных бюджетов, предприятий, организаций и населения. Благотворительная база социальной поддержки может сыграть свою роль в социальной защите населения. Политика социальной защиты населения в условиях перехода к рынку включает схемы социального страхования и государственную поддержку.

В наше время проблема безработицы и инфляции приобрела особое измерение. Социальная защита от безработицы обеспечивается посредством тренинга, организации Фонда, которая помогает безработным строить благополучие. Защита от растущей инфляции, которая значительно снижает уровень жизни населения, заключается в том, что индексация достигается. Увеличьте номинальное значение, чтобы реальный уровень не упал.

Индексация осуществляется путем регулирования номинальной заработной платы, доходов и процентных ставок. Индексация может или не может следовать за ростом цен. В первом случае он запускается через равные промежутки времени. Во-вторых, выплата пособий производится заранее с учетом ожидаемого повышения цен. Однако предварительная индексация направлена ​​на то, чтобы позволить компаниям увеличить заработную плату по контрактным ценам, тем самым увеличив инфляцию.

Таким образом, результаты текущей социальной политики очень противоречивы, и происходят значительные изменения в выплатах населению, но, тем не менее, уровень бедности в стране указывает на ее неэффективность.

Таким образом, мы можем сделать следующие выводы:

  1. Социальная политика - это система экономических отношений, которая обеспечивает определенный уровень жизни каждому члену общества и является тем минимумом, который необходим для развития и использования его способностей;
  2. Основные принципы социальной политики заключаются в следующем:
  • Защита уровня жизни путем введения различных форм компенсации при росте цен и индексации;
  • Обеспечить поддержку беднейшим семьям;
  • Выдача пособий по безработице;
  • Обеспечить социальное страхование и установить минимальную заработную плату для работников;
  • Развитие образования, здравоохранения и охраны окружающей среды в основном за счет государства;
  • Проводить агрессивную политику, направленную на предоставление квалификации.

3. Социальная политика выполняет ряд функций:

  • Обеспечить политическую устойчивость власти;
  • Гарантирует такое распределение власти в экономике;
  • Считается справедливым большинством;
  • Создание такой системы распределения экономических ресурсов и последствия хозяйственной деятельности. Это в основном подходит для большинства населения и предполагает реализацию принципов социальной справедливости;
  • Обеспечить необходимый и достаточный уровень экологической безопасности для общества и нации;
  • Обеспечить общество и нацию необходимым и достаточным уровнем социальной защиты, как для всего общества, так и для всего населения и для каждой социальной группы;
  • Обеспечить потребление основных товаров на уровне социальных стандартов для всех слоев населения.

Существует два типа моделей социальной политики - за каждый вид социальной ответственности и для каждого типа участия государства в реализации социальной политики.

Основными направлениями социальной политики России являются:

  1. Политика улучшения жилищных условий;
  2. Политика пенсионного регулирования;
  3. Политика в области здравоохранения;
  4. Образовательная политика;
  5. Политика в области безработицы и правила занятости;
  6. Политика в области регулирования доходов населения.

Заключение

Россия имеет исторически самый большой духовный потенциал в мире. Однако наше культурное и интеллектуальное наследие, накопленное десятками поколений трудящихся и талантов, очень бедно, разграблено и потеряно.

Изучив и проанализировав вышеуказанные проблемы и пути их решения, можно сделать вывод, что незамедлительные действия регулирующих мер направлены на увеличение занятости и оказание социальной поддержки населению для надлежащего функционирования национальной социальной политики. Это подразумевает, что будут приняты следующие конкретные меры, такие как набор и строгое внедрение, государство в создании и поддержке новых институтов, присущих рыночной экономике, таких как биржи труда, рынки труда, центры занятости и повышение квалификации.