Социальная политика государства в современности

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 13.09.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать какие недостатки бывают в курсовой работе:

 

Недостатки курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Теория потребительского выбора нa рынке
Семейный бюджет, его доходы и расходы
Теория Н. Д. Кондратьева и её развитие в современной науке
Факторы производства и распределение факторных доходов

 

Введение:

 

Наиболее амбициозной работой государственной социально ориентированной экономики в формирующейся рыночной экономике Украины является работа по социальной защите и разработке эффективных стратегий социальной политики во всех секторах общества. Воплощением является актуальный способ действий государства, включенный в социальную политику, охватывающую все сферы экономических отношений страны.

Одним из наиболее важных направлений его деятельности является регулирование занятости и содействие высококвалифицированному и производительному труду и, следовательно, увеличение национального дохода.

Существует несколько вопросов, связанных с регулированием занятости и обеспечением социальной защиты населения. В этом документе будут рассмотрены такие важные вопросы, как неспособность охватить социальную защиту во всех слоях населения из-за нестабильности на рынке труда и отсутствия нормативно-правовой базы, а также общую политическую и социальную атмосферу в странах с формирующимся рынком. И другие трудности, основанные на тяжелых криминальных ситуациях. Общество деградировало в результате кризиса государственной власти.

Социальная политика современного государства

Государственная политика занятости и ее эффективность

Неоклассики видят рынок труда равным, а уровни заработной платы колеблются, чтобы выровнять опыт и предложение и сократить безработицу. Это вызвано естественным желанием работников найти лучшую работу. В двадцатом веке оказалось, что невозможно отдать рынок труда добровольным рыночным силам. Важнейшими причинами развития и усиления буржуазной государственной деятельности на рассматриваемой территории являются:

  1. Развитие научно-технической революции и повышение роли человека в общественном производстве.
  2. Обеспечение общих условий воспроизводства, в том числе воспроизводства рабочей силы.
  3. Обеспечить необходимый персонал и предпринимательство.
  4. Необходимость компромисса и смягчения социальных конфликтов.
  5. Способствовать развитию и совершенствованию социального интеллектуального потенциала.
  6. Влияние капиталистических идей и определенных социальных результатов (отсутствие явной безработицы - прежде всего).
Влияние государства на рынок труда осуществляется прямыми и косвенными способами.

 

Возникает вопрос, возможна ли безработица в нашем обществе. Это возможно и неизбежно, главным образом, из-за экономического кризиса производства, смены собственников, пути к реализации производства, технологических достижений и структурных изменений в экономике, а также трансформации военно-промышленного комплекса.

Практический и потенциальный масштаб различных форм безработицы в Украине огромен. Эксперты считают, что только потенциальная форма безработицы (когда работают только трое) достигнет 37 миллионов человек в пределах бывшей советской границы. Если уровень производительности труда в нашем обществе поднимется до мирового уровня (в начале 1990-х годов в Соединенных Штатах добывали от 320 до 7,143 тонны в год на одного шахтера. 15 человек в Соединенных Штатах). Около 90 человек), более 30 миллионов будут безработными. В 1988 году, по оценкам экспертов, из 131 миллиона человек, занятых в народном хозяйстве, 16 миллионов работали. Это было лишним для производства. Они покрывали общую потребность компании в рабочей силе, когда компания требовала людей для сельскохозяйственных работ, уборки территории и других непроизводительных работ. Движущими силами роста безработицы в нашем обществе является политика, направленная на стабилизацию финансового кредитования экономики и снижение инфляции. Во всем мире это направление государственной национальной политики поможет сократить спрос на рабочую силу и увеличить армию безработных.

Социальная политика государства в современности

У нашего общества есть два варианта развития. Во-первых, поддерживать статус-кво каждого. Другими словами, платите небольшую сумму в равной степени всем и заставляйте рабочую силу двигаться. Второй - значительно повысить уровень заработной платы, но, в зависимости от фактического вклада в производство, уровень заработной платы повышается равномерно, но не все. В то же время они внедряют трудосберегающее оборудование и технологии, сокращают лишний персонал, выплачивают пособия, будучи напрямую зависимыми от уровня заработной платы, и предлагают бесплатную помощь при трудоустройстве и трудоустройстве. Первый вариант значительно снижает качество и производительность труда. Второе - модель развития рынка труда во всех развитых странах. Поэтому нашему обществу необходимо перенаправить социальные ориентиры и провести фундаментальные изменения в развитии и использовании трудовых ресурсов. Речь идет об изменении концепции труда: отказ от концепции полной занятости и принятие концепции эффективной занятости.

В результате превосходства примитивной коммунистической теории и практики, подвергшейся критике в ранних работах К. Маркса, в нашем обществе сформировалась политика полной занятости. Это было результатом неразвитых социалистических производственных отношений, низкого уровня развития производительности и широкого использования методов управления.

Прямой общественный труд в нашем обществе был в лучшем случае трудом городских рабочих, отчужденным от средств производства, последствий и содержания труда. Его положение в системе общественного производства обычно определяется позднефеодальными отношениями в сочетании с ранними капиталистическими, а не общими социологическими законами. Хотя в настоящее время принимаются меры по восстановлению экономических механизмов, основанных на превосходстве государственной собственности как мировой частной собственности, большинство ситуаций в общей рабочей силе в настоящее время характеризуются следующими особенностями: Это прилагается.

В нашем обществе полная занятость превратилась в полную занятость для низкооплачиваемого труда. Это используется для получения низкой заработной платы за работу, а не работу. Большинство рабочих в настоящее время заняты неквалифицированным трудом в производственном секторе. Эта модель использования трудовых ресурсов нацелена на неразвитые современные потребности и дешевую рабочую силу с рядом бесплатных социальных услуг довольно низкого качества.

Обратная связь игнорируется - «производство - это человек». Производство в основном стремится к этой цели и решает эту проблему. В отсутствие социально ориентированного общественного производства такая политика в отношении трудовых ресурсов привела к трансформации. К ним относятся снижение рождаемости, простое воспроизводство рабочей силы, плохое воспитание детей, низкая квалификация и образование рабочей силы. Пример («Люди, которые не работают, не едят», что означает только государственный сектор). С точки зрения нации, это был лучший способ обеспечить всех людей работой и минимальным уровнем жизни, а также общим контролем над населением.

В то же время занятость характеризовалась большим дисбалансом: помимо избытка рабочей силы в некоторых областях и видах деятельности, существует огромная нехватка других работников (100 рабочих мест, работающих в одну смену, 60 рабочих упали, и пятая часть машин простаивает в парке из-за нехватки) (нехватка водителей, доярки, механизаторов, строителей).

Таким образом, в конце 80-х годов концепция эффективной занятости была определена и официально утверждена. Это не универсальная, а социально ориентированная занятость, основными элементами которой являются: Сокращение трудолюбивых и примитивных неквалифицированных рабочих (исключение в будущем). Стимулирование гибких форм занятости. Мы можем предложить работу всем, кто хочет работать так, как хочет. Формирование социальных партнерских отношений между работниками и правительством, предоставление возможности договариваться об условиях и вознаграждениях, свобода выбора места работы с точки зрения собственности (государственные предприятия, частные предприятия, кооперативы, группы, общественность и т. д.) Укрепить связь между оплатой труда и конечными результатами и устранить принципы выхода на пенсию. Признание социально значимого труда в семьях, введение минимальной заработной платы и отмена максимальной заработной платы.

Эффективная занятость является моделью для развития и использования квалифицированной, дорогой и мобильной рабочей силы с упором на переоценку растущих материальных и национальных потребностей. Основную роль в реализации концепции эффективной занятости должны играть государственные службы занятости, государственный фонд улучшения занятости (независимо от форм собственности, его отчисления составляют 1% фонда оплаты труда. ). Вам также необходимо организовать прогностические услуги для процессов, происходящих в области предложения и спроса на рабочую силу, разработать программы для преобразования всех форм образования и профессиональной подготовки, а также обучать и переобучать работников. Эффективная политика занятости является более рациональной, социально ориентированной и отвечает требованиям формирующегося рынка труда.

Обеспечение занятости на ранней стадии формирования рынка

Самым первым шагом в рыночной экономике была полная занятость, еще одна область относительного социального благополучия в предыдущих системах управления.

Проблема была уже очень сложной, поскольку она затрагивала основы предыдущей экономической системы, устраняя безработицу, не скрытую привлечением избыточных работников. Безработица, с которой мы сейчас сталкиваемся, не имеет ничего общего с технологическим прогрессом и кризисами перепроизводства, которые периодически возникают в рыночной экономике, но с факторами, вызванными глубокими преобразованиями в предыдущем развитии национальной экономики. Важно отметить, что они участвуют.

Устранение этих преобразований требует быстрого роста производства товаров народного потребления и появления новых компаний и компаний в этой области. Здесь заработная плата должна еще увеличиться из-за высокого спроса (и, следовательно, высоких цен).

Поэтому не должно быть никакой угрозы безработицы по всей этой области. Инжиниринговые компании и ВПК сокращаются.

Эта ситуация формирует основу для структурной безработицы, которая характерна для нашей меняющейся экономики. И здесь мы, очевидно, говорим об очень долгом процессе, который не только сложен и болезнен. Это связано с тем, что устранение глубоких структурных дисбалансов за короткое время нецелесообразно. Но даже это исключение не полностью решает проблему безработицы. Последние принимают форму, характерную для зрелой рыночной среды, в которой освобождение рабочих происходит в основном под влиянием предложений, направленных на развитие науки и техники и повышение производительности.

Кроме того, в нашей ситуации ситуация иная, если безработица возникает на западе при условии перепроизводства товаров и относительной узости рынка, что приводит к снижению спроса на рабочую силу. Вообще говоря, в обществе, где полки магазинов пусты, безработица маловероятна. Спрос на товары и товары показал, что освобожденные работники должны автоматически «сосать» и что как государственные органы, так и сами компании не готовы решить проблему.

Непринятие на постоянную работу означает, что важное социальное обеспечение утрачено, а все последующие последствия утрачены. Здесь, если полное предотвращение таких потерь не является необходимым (это невозможно), по крайней мере, явления, вызванные этим, должны быть смягчены.

Ряд мер, таких как рационализация процесса, обеспечение того, чтобы безработица не становилась массовой, позволяли эффективно переобучать работников, помогать им в поисках работы и активно создавать новые рабочие места, являются одними из Требуется.

Сокращение капитальных вложений на государственном уровне (и «проблемы как бюджетной мобилизации, так и дефицита бюджета» неизбежны) может быть несколько компенсировано энергичной инвестиционной политикой местных органов власти.

Ну, во-первых, мы должны предоставить компенсацию за потерю заработной платы. В основном мы говорим о пособиях по безработице, отмене выплат в новых местах проживания, пенсионных пособиях и т. д. Проблема зависит от источников финансирования, создания специальных служб занятости, систем переподготовки кадров и информационных центров, которые сосредоточены на данных о избытке рабочей силы и потребностях.

Компании теперь платят часть своего дохода, чтобы сформировать фонд занятости. Эти пожертвования в первую очередь должны быть потрачены на пособия по безработице, переподготовку персонала и поддержание служб занятости для бюджетников.

Наиболее перспективной и эффективной системой экономических стимулов являются компании, которые сами создают дополнительные рабочие места, нанимают и переобучают освобожденных работников. В качестве вознаграждения такие компании освобождены от некоторых налогов и могут получать льготные инвестиции для роста рабочих мест и других преференций. Если компания изгоняет излишки рабочей силы (независимо от формы собственности), городским властям будет выплачено в общей сложности от 6 до 12 месяцев технического обслуживания, а освобожденные люди будут перераспределены и переобучены , Полезно предложить альтернативы вашему работодателю. Либо создайте новую работу в собственной компании, либо оплатите содержание предыдущих работников. Кстати, именно этот механизм существует в Швеции, и, как и в Японии, уровень безработицы значительно ниже, чем в других государствах с развитой экономикой.

В определенном законодательстве СНГ говорится, что средства, потраченные на обучение и переподготовку работников, могут быть вычтены из облагаемого налогом дохода, и что эта мера повлияет на процесс преодоления значительной безработицы.

Нельзя считать безработицу неотъемлемым атрибутом рыночной экономики. Наоборот, такие экономики не требуют безработных, потому что они не являются важными покупателями, исходя из самых принципов их функционирования. Формирование рынка несколько иное, но само по себе не вызывает безработицу. Тем не менее, последние, в связи с нашими конкретными условиями, коренятся в том, как развивается национальная экономика, отвергая рынок и искажая экономику желанием нарушать объективные экономические законы.

Социальная защита населения - его природа и способы ее достижения

Природа и путь достижения. С запланированным переходом к рыночной экономике, армия безработных значительно увеличилась, и уверенность в будущем снизилась. Для этого государствам необходимо проводить агрессивную социальную политику на уровне штатов и бизнеса.

Социальная политика - это комплекс социально-экономических мер компаний, организаций и муниципалитетов, направленных на защиту населения от безработицы и роста цен.

Основные принципы социальной политики заключаются в следующем.

  1. Защита уровня жизни путем введения различных форм компенсации при росте цен и индексации.
  2. Поддержка самых бедных семей.
  3. Выдача пособия по безработице.
  4. Гарантия социального страхования, установление минимальной заработной платы для работников.
  5. Развитие образования, здравоохранения, окружающей среды, в основном за счет государства.
  6. Проводить агрессивную политику, направленную на предоставление квалификации.

Проблема социальной защиты населения решается по-разному в рамках определенного социально-экономического образования конкретной страны. При переходе Украины к социально ориентированной рыночной экономике основное бремя социальной защиты ложится на государство, но в то же время роль рыночных механизмов в реализации такой политики возрастает. В соответствии со статьей 25 Декларации прав человека современная правовая нация заявляет, что право на уровень жизни, учитывающий снабжение продовольствием, одеждой, жильем и Вы должны гарантировать свои права на социальное обеспечение в случае инвалидности. Вдова, старость или другие средства жизни в ситуации, которая не зависит от отдельных лиц.

Чтобы обеспечить такую ​​защиту, государства должны сначала законодательно установить базовое социальное обеспечение, механизмы его осуществления и функции по обеспечению социальной поддержки.

Рядом с государством компании (или предприниматели) и сами работники (их профсоюзные организации) обеспечивают социальную защиту.

Важнейшими элементами в системе социальной защиты населения являются социальное страхование, в том числе пенсии, медицинское обслуживание, страхование по безработице и страхование от несчастных случаев на производстве. В развитых странах в Соединенных Штатах и ​​Европе медицинское страхование и аннуитетное страхование предоставляются с равной оплатой и вычетами из прибыли. Например, в Соединенных Штатах для этой цели удерживается 7,5% заработной платы. В Швеции социальные фонды формируются исключительно за счет государства. В Японии расходы на социальное обеспечение составляют 7% средней заработной платы работников. Средства из этих средств направляются специальным советом, в состав которого входят работники и представители работодателей.

Страхование по безработице обеспечивается специальным страховым фондом. Размер выплаты зависит, во-первых, от продолжительности периода безработицы, а во-вторых, от конкретных условий в стране. В первом случае максимальная выплата (50-70% средней заработной платы) выплачивается в первые месяцы безработицы в течение определенного периода. Кроме того, платежи снижены.

Во втором случае учитываются период занятости, годы службы, физическая подготовка и часы работы. Например, в Германии стаж работы должен составлять не менее 3 лет и не менее 6 месяцев, а также не менее 10 недель, прежде чем он потеряет работу несколько лет. Во Франции это условие составляет 150 дней работы и 91 день страхования в год. В Великобритании рассматриваются только взносы в страховые фонды. В этом году требуется 26.

Важным элементом социальной защиты населения является программа занятости и переподготовки, в реализации которой участвуют государство и предприниматели. Каждый год американские компании хотят около 30 миллиардов долларов на эти меры. Государство тратит большую часть своих денег на реализацию программ переподготовки.

К концу 1990-х годов около 50 миллионов человек пройдут переподготовку или обучение в Соединенных Штатах. Для создания новых рабочих мест государство также осуществляет общественные работы, такие как строительство дорог и канализации. Во время экономического кризиса государства увеличивают инвестиции в государственные предприятия. Программы трудоустройства также реализуются через льготное налогообложение компаний, которые создают рабочие места.

В общенациональном масштабе современные страны пытаются регулировать заработную плату такими темпами, при которых темпы роста ниже, чем рост производительности труда, с целью сокращения армии безработных. С этой целью «политика доходов», агрессивная денежно-кредитная политика и т. д. Эта тактика использовалась частными компаниями для повышения производительности труда накануне роста заработной платы. Соединенные Штаты имеют наибольший успех в этом вопросе. В период с 1974 по середину 1980-х годов было создано 23 миллиона новых рабочих мест и трудоустроено 12 миллионов мигрантов. За это время 500 сильнейших компаний в Соединенных Штатах сократили 3 миллиона рабочих мест, а малые предприятия создали 7 миллионов рабочих мест на этих рабочих местах.

Конкретные последствия реализации политики занятости могут быть достигнуты в короткие рабочие дни. За последние 100 лет большинство развитых стран на Западе сократили свои рабочие дни вдвое. Единственным исключением из этого правила была Япония. Сегодня японцы работают в среднем 2150 часов в год, что составляет 230 часов из США, 450 часов из Германии и 400 часов из Франции. Сокращение рабочих дней для увеличения занятости было сделано во Франции в 1982-1983 годах и в Швеции в 1970-х годах. Некоторые другие страны.

В Украине законодательная база программы защиты населения при переходе к социально ориентированной рыночной экономике изложена в Законе о занятости населения Украины и Национальной программе занятости. Программа предусматривает ряд мер, направленных на поддержание высокого уровня занятости, улучшение ее структуры и поддержку рынка (для этого постепенно формируется рынок жилья, труда Улучшение рыночной инфраструктуры, повышение мобильности рабочей силы и т. д.) И изменение структуры занятости, освобождение некоторых работников из перспективных секторов в перспективные; Повышение уровня образования, объяснение уровня труда квалифицированных рабочих. В частности, задача состоит в том, чтобы создать дополнительные рабочие места, создать национальный заказ на общественные работы для улучшения окружающей среды, развить сеть дорог, в западных регионах Украины (где есть избыток рабочей силы), Создание социальной инфраструктуры в селе, обеспечение подготовки и переподготовки кадров. Обеспечение занятости для граждан, нуждающихся в социальной защите (молодежь, инвалиды и т. д.). Формирование инфраструктуры рынка труда (например, предоставление соответствующих технологий центрам занятости, формирование информационных и справочных систем для занятости).

Одним из элементов социальной защиты населения в плановой рыночной экономике является законодательство о процедурах коллективных переговоров, касающихся минимальной заработной платы, пенсий, условий труда, оплаты труда, социального страхования, отпусков и т. д. Правовое регулирование наемного труда.

При установлении уровней минимальной заработной платы рекомендуется учитывать в документах СС данные о показателях, которые влияют на потребности работников и их семей, стоимость жилья, социальные выплаты, инфляцию и уровень занятости.

Основой минимальной заработной платы является набор основных товаров и услуг, которые удовлетворяют основные физиологические и социальные потребности отдельного человека или типичной семьи разных типов (один ребенок, двое детей и т. д.). Этот набор разных стран содержит разные компоненты. Например, в Соединенных Штатах это включает оплату аренды жилья, около 20 различных мясных продуктов и покупку подержанных автомобилей раз в пять лет.

Минимальная заработная плата в западных развитых странах колеблется от 30 до 50% средней заработной платы. В Соединенных Штатах сегодня эта цифра составляет 4,5 доллара. В час Есть еще один минимум для молодежи.

В Украине с 1 января 1993 года минимальная заработная плата составляла 4600 кб. Размер минимальной пенсии был одинаковым. Однако, если минимальный уровень заработной платы установлен в Соединенных Штатах таким образом, что ежегодное потребление мяса на человека составляет 80 кг, в Украине вы можете приобрести только 50 кг мяса с минимальной заработной платой в год, но деньги на другие товары и услуги уже Там не было больше. Международный продовольственный орган рекомендует 33 кг мяса в год, но это количество потребляется только в неразвитых странах.

Наиболее распространенными критериями бедности являются безработица и инфляция, уровни которых характеризуют степень бедности. Сумма этих показателей в Соединенных Штатах называется «индекс хрупкости». Таким образом, если уровень безработицы составляет 2%, а уровень инфляции составляет 1000%, «уровень безработицы» составляет 1002%.

Основным показателем бедности является уровень дохода на душу населения. Распространенным показателем бедности является структура потребления домохозяйств, например, доля расходов на питание. Например, в Соединенных Штатах некоторые из бедных в конце 1980-х годов тратили треть своих семей на потребление. В России в 1992 г. стоимость продуктов питания для большинства семейных доходов составляла около 75%. В Украине ситуация еще более невыгодна.

Общий уровень бедности в конкретной стране определяется показателем бедности в процентах от общей численности населения в возрасте 15 лет и старше. Сама бедность измеряется минимальным уровнем жизни. Он существует в живой (или физиологической) минимальной и социальной минимальной форме. Первый показывает удовлетворение только основными физиологическими потребностями и базовыми услугами.

Другие включают, в дополнение к этому, минимальные умственные и социальные потребности.

Наиболее точным способом определения абсолютного уровня жизни является закон о потребительской корзине. Так, в Болгарии такая корзина для семьи из двух человек содержала 552 предмета, от 3 до 639 и от 4 до 652. Поэтому структура питания предназначена для обеспечения работника 2822 калориями, ежедневными калориями пенсионера-2026 и ребенка-2123.

В Венгрии в 1991 году среднемесячная минимальная стоимость жизни для семьи из четырех человек в городской местности составляла 32,6 тысячи форинтов (или около 400 долларов США).

В республиках Беларуси и Прибалтики для расчета прожиточного минимума в России и Казахстана используются физико-социальные показатели минимальной прожиточной заработной платы. С 1 апреля 1992 года в Беларуси введен минимальный потребительский бюджет в среднем на душу населения. Это дает здоровому человеку 3050 ккал. И 2525 ккал. Для здоровых женщин.

Правительство Украины еще не объявило, как рассчитать потребительскую корзину.

Стандарты бедности тесно связаны с минимальной заработной платой.

Ключевым элементом программы социальной защиты населения является регулирование заработной платы на основе деятельности, рода занятий и собственности. В результате западные развитые страны имеют прямое регулирование заработной платы в государственном секторе. Специальные законы устанавливают права и обязанности государственной техники, военнослужащих и лиц, занятых выборными лицами. Как правило, в Соединенных Штатах и ​​других западных странах заработная плата в государственном секторе ниже, чем в частном секторе, но для бывших работников существуют значительные гарантии занятости и повышенные социальные выплаты.

Заработная плата работников регулируется коллективными договорами и таможенными соглашениями. Более широкий круг вопросов регулируется коллективными договорами. Помимо оплаты работы, они записывают рабочие дни и праздничные дни, конкретные гарантии, связанные с условиями труда, надбавки за сверхурочную работу, дополнительное питание и т. д. Гарантии уровня заработной платы работников различных квалификаций Таможенные соглашения с участием корпоративных представителей и работников создаются государственным арбитражем, а Мини является сертифицированным трудовым терством. Это служит гарантом его реализации. В течение срока действия таможенного соглашения забастовки считаются незаконным средством разрешения трудовых споров.

В Украине и профсоюзах были заключены соглашение 1993 года и тарифные соглашения во всех отраслях народного хозяйства. В то же время необходимо заключать коллективные договоры и соглашения, разрешать трудовые споры и создавать правовые рамки для адаптации украинского трудового законодательства к международному праву.

Очень важной частью системы социальной защиты населения является индексация каждого денежного дохода к уровню цен. Используется во всех развитых странах. В отдельных странах некоторые профсоюзы искали полную компенсацию за повышение цен. В Украине такая компенсация очень незначительна, так как большинство населения находится за чертой выживания.

Выплаты по социальной защите населению

Доход от выплат по социальному обеспечению?

Доход работника не ограничивается вышеуказанными источниками. В любой рыночной экономике существуют также системы компенсационных платежей. Это важная часть вашего дохода. Такая система уже нужна, потому что инфляция по некоторым показателям «съест» рост денежных доходов населения в любой стране.

В нашей стране этот процесс в последние годы усиливался, но компенсации практически не было.

С 1971 по 1975 год рост средних рыночных цен поглотил около 3% прироста денежных доходов населения на душу населения с 1976 по 1980 год. -50 человек с 1981 по 1985 год. -60 и 1986. -52%. Этот процесс дал компании независимость, ввел контрактные цены и стал особенно активным, особенно в условиях нынешней либерализации. В условиях хронического и полного дефицита это было иначе невозможно.

Это естественно и должно решаться непосредственно сейчас, но оно также должно учитывать абсолютное ухудшение ситуации в определенных категориях населения, особенно с фиксированным доходом.

Справедливости ради следует отметить, что инфляция играет определенную позитивную роль. Не позволяйте производственным, торговым и бизнес-единицам останавливаться и останавливаться в какой-то момент. Они вынуждены производить больше товаров и услуг для улучшения качества. В противном случае инфляция остановит доход, который остановился в какой-то момент. Трудовая деятельность, которая способствует развитию рыночной экономики и тем самым повышает или, по крайней мере, поддерживает материальное благосостояние на том же уровне за счет наших собственных усилий. y Из инфляции - не должно быть прямой связи между индексацией доходов, а ростом и им, иными словами, не следует ставить цель полностью компенсировать инфляцию. Связь между инфляцией и индексацией доходов. Рынок труда социально-экономический.

Нашей идеей все еще руководит идея о том, что последствия либерализации цен должны быть полностью компенсированы государством и заблаговременно.

 

Однако такие действия только воспроизводят инфляцию и даже не считают ее усугубленной.

Индексация доходов возможна как для стран, так и для предприятий. Последний обеспечивает некоторые из преимуществ.

Согласно закону об индексе украинских денежных доходов и национальных сбережений, подлежат индексации: Заработная плата сотрудников компаний, учреждений и организаций, за исключением сотрудников компаний, которые устанавливают собственные цены на товары и услуги. Государственные пенсии, стипендии и социальные пособия, за исключением единых пенсий. Депозиты граждан Сбербанка, государственные займы, облигации и другие ценные бумаги.

Чтобы получить удовлетворительный индекс, необходимо и важно получить разумную «базовую точку» или ИПЦ. Рассчитывается ежеквартально кумулятивно с начала года на основе статистических данных, полученных в ходе наблюдения за изменениями розничных цен в государстве, кооперативах, частной торговле и сфере услуг, но с фиксированным набором потребительских товаров (конечно, (За исключением того, что потребление не является необходимым), обычно упоминается как «потребительская корзина». Его структура и размеры не одинаковы не только в разных штатах (в том числе в СНГ), но и в разных регионах и административных образованиях.

Это позволяет региону поддерживать более низкие цены или создавать щит для потребительского рынка. , Он в первую очередь предназначен для обеспечения доходов за счет очень либерализованных цен и налогов, приватизации государственной собственности, акцизов и корпоративных пожертвований. К сожалению, в результате все такие действия имеют больше шагов «от рынка», чем «к рынку».

Кроме того, до либерализации цен во многих частях Украины и других республиках было значительное увеличение резервных выплат для предприятий и учреждений, особенно для работников из государственных бюджетов. Не анализируя причины этих мер, нельзя не понять, что последствия негативно влияют на розничные цены. Чрезмерный импульс был дан с самого начала. В конце концов, цены сосредоточены на платежеспособном спросе, особенно "увеличенном" крупными денежными выплатами в конце 1991 года.

Метод индексации устанавливает порог, с которого начинается. Инфляция составляет 6%. Государственные бюджеты являются источником индексации для работников учреждений, финансируемых из бюджета. Собственные деньги компании, устанавливающие рыночные цены, становятся резервуаром, из которого извлекаются средства социальной защиты работников. Если компания продает продукт по цене, временно установленной государством, отсутствие финансирования для вознаграждения, включая индексацию, все равно должно быть компенсировано из бюджета Украины.

Пенсионные, социальные пособия и пособия по безработице индексируются из пенсионных фондов, фондов социального страхования и государственных фондов занятости. Стипендии индексируются за счет средств соответствующих бюджетов, сбережений в сберегательных кассах, сбережений на рабочих и государственных ценных бумаг из национального бюджета Украины. Это должно привести к более динамичной политике для сберегательных банков и страховых учреждений, и им необходимо максимально эффективно распределять ресурсы для индексации сбережений и премий граждан за счет процентных ставок. , Не индексируя сбережения, вкладчики активно снимают деньги со счетов и выливают их на потребительский рынок, который уже вышел за рамки денежной массы.

Как увеличится общий финансовый доход граждан? В 1,5 раза минимальная месячная зарплата в Украине полностью индексируется в соответствии с уровнем инфляции. Вторая и последующие части дохода (также в 1,5 раза превышающие минимальную заработную плату) индексируются только на сумму, рассчитанную как половина квартального индекса роста цены потребительской корзины. На данном этапе мы должны признать, что трудно сказать, что это более или менее. Смысл здесь может заключаться в увеличении порядка индексации доходов, который составляет 1000 кб в месяц. Такие, как. Эта сумма кажется очень важной. Увы, ситуация другая. Доходы, превышающие минимальную заработную плату более чем в три раза, в настоящее время не индексируются.

Тем не менее следует отметить, что выплаты в порядке индексации должны составлять небольшой процент от общего дохода работника. В противоположной ситуации создаются условия, в которых роль платежных стимулов исчезает в зависимости от работы и создаваемой стоимости, но индексация доходов выходит за пределы рациональных границ социальной защиты, ее основной функции. вы. В то же время, конечно, даже на этапе формирования рынка (и менее сложном, чем этап, когда рынок уже полностью сформирован), допускается резкое снижение уровня жизни людей только по чисто экономическим причинам. Мы должны исходить из того, что мы не можем этого сделать. Рынок нуждается в активных потребителях, а тем, кто лишен средств к существованию, ему противопоказано.

Согласно глобальному соглашению, индексация происходит после определенного периода, например квартала или шести месяцев, но в некоторых регионах повышение заработной платы происходит медленно: если индекс цен увеличивается на определенную точку или процент, Будет увеличиваться быстрее, чем ожидалось.

Уже упомянутое коллективное соглашение с профсоюзом автопроизводителей американской компании NAMMI приведет к увеличению стоимости жизни. Он основан на официальном ИПЦ, публикуемом ежеквартально Бюро статистики труда. Начиная с определенного периода, указанного в договоре, премия рассчитывается как 1% рабочего времени, а ИПЦ увеличивается на О, 26 баллов. Повышенные расходы на проживание включены в бонусы за оплату сверхурочной работы, ночной работы, праздников и следующего отпуска.

В наших условиях, конечно же, при разработке украинского законодательства об индексации доходов необходимо принять локальные положения, которые дополнительно уточняют размер индексации, причем последние не ниже, чем в России, Укажите свой собственный источник финансирования. Однако даже с учетом этих локальных корректировок индексация доходов остается частичной и, согласно мировой практике, должна компенсировать 40-60% роста цен.

Механизмы индексации использовались в течение десятилетий в Соединенных Штатах, Японии, Канаде и более десятка стран Западной Европы. В последнее время и в бывших социалистических государствах Восточной Европы выполнение защитных функций в отношении основной массы населения также должно предотвращать социальные взрывы, и игнорирование последней ситуации спешит Будет.

Стратегия и методы функционирования социально ориентированной экономики в современном обществе

Независимо от формы собственности экономического участия в рациональном управлении, рыночная экономика, основанная на экономической свободе субъекта, важна для общества, чтобы понять силу товарного производства и рынка для социально-экономического прогресса. Разрешить части.

Создать лучшую систему для эффективного, активного и ответственного экономического поведения (никогда не лучшую с экономической и социальной точек зрения). В рыночной экономике, если навязывается последняя, ​​это в основном экономический метод. Люди и группы руководствуются своими собственными интересами и полномочиями, и они сами несут ответственность за негативные последствия управления. Это держит вас в курсе ресурсов, активной, агрессивной и остроумной экономической деятельности.

В то же время рыночная экономика является социально очень жесткой, для которой характерна хроническая социальная нестабильность, с тем чтобы терпеть выравнивание и сдерживание, а также исключать возможность равного распределения доходов и социального благосостояния.

Рыночная экономика характеризуется нерациональным использованием ресурсов, очевидным проявлением которого является экономический кризис с катастрофическим воздействием на производительную способность общества, неиспользованное увеличение производственных мощностей и безработица. , Но, как теперь понимают большинство экономистов и практиков в Украине, невозможно обеспечить лучший уровень жизни для всех членов общества без перехода на социально ориентированный рынок.

Путь к социально ориентированной рыночной экономике прост и безболезнен, но предлагает решения сложных ключевых проблем.

  1. Приобретение различных форм собственности и управления, обеспечение экономического равенства и депортация экономики.
  2. Обеспечить структурную координацию экономики и преодолеть ее недостатки.
  3. Преодолеть инфляционный процесс и улучшить финансово-кредитную и финансовую инфраструктуру.
  4. постепенный отход от дорогостоящей модели ценообразования «освобождение от цен большинства отраслей, сельского хозяйства и услуг».
  5. Демография в сфере распределения, кредитные услуги для бизнеса и населения, научная поддержка экономики.
  6. Реорганизация внутреннего рынка как части мировой экономики.
  7. Преодолеть нерыночную ориентацию систем образования и обучения. Согласно социологическим опросам, менее 5% руководителей и специалистов корпоративных экономических служб всегда готовы работать в украинской рыночной среде.
Одновременно с решением этих проблем нам необходимо предусмотреть и подготовить систему мер, направленных на защиту населения, особенно тех, которые получают низкие доходы.

 

Реальная система рыночных отношений в Украине начинает складываться. Следует отметить, что рынки - не конечная цель фундаментальной перестройки социально-экономической системы, а скорее способ решения ее социально-экономических проблем с целью реального улучшения благосостояния людей. это. Короче говоря, речь идет о формировании социально ориентированного рынка.

Большинство зарубежных авторов концепции социальной рыночной экономики негативно оценивают макроэкономическое регулирование и даже отождествляют его с государственным экономическим интервенционизмом.

В нашей ситуации украинская экономика по-прежнему является постсоциалистическим рынком и остается полыночным. А это означает, что он существует в течение относительно длительного времени с сильным государственным развивающимся частным сектором, обеспечивающим необходимость в довольно жестких макроэкономических правилах.

Когда речь идет о том, как адаптировать основные аспекты социально ориентированной экономики в Украине, сходство между текущей экономической ситуацией в Украине и странами, которые впервые объявили кейнсианские и неолиберальные принципы Вы должны двигаться вперед (даже на расстоянии).

Выйдя из коалиции, унаследовала монополизированную, милитаризованную, централизованную экономику. Наиболее важными задачами в настоящее время являются отказ от строгих административных норм и разоружение экономики, а также реструктуризация на основе приоритетов производства социально значимых продуктов.

Пропорция частного и государственного секторов будет меняться постепенно, с учетом первого сектора, но, тем не менее, долгосрочного сосуществования. Этот симбиоз со всеми видами конфликтов и трений будет неизбежен в течение достаточно долгого времени.

Попытки смоделировать новую парадигму украинской экономики на основе смешанной экономики и социально ориентированной рыночной экономики могут восприниматься как нарушение некоторых классических подходов, но делают такие обвинения Там нет людей. В большинстве цивилизованных стран никогда не было постсоциалистической экономики. Соседи более ранних социалистических сообществ иногда демонстрируют такой роскошный способ, что предложенные варианты реорганизуют экономику, как в большинстве примеров экономического классицизма. Кроме того, все модели экономического развития, без исключения, являются очень динамичными и быстро меняющимися, часто напоминающими начальное состояние фазы зрелости.

Кроме того, специалисты в области теории и практики рынка сейчас имеют в виду наиболее цивилизованные формы, в основном так называемые социально ориентированные рынки. «Под крышей» этого определения, кажется, уже успешно сосуществуют пересмотренный неолиберализм и кейнсианство, социальная рыночная экономика и смешанная экономика.

Это, с одной стороны, социально ориентированный рынок, который может «поддерживать» украинскую экономику по общему цивилизационному образцу рынка, а с другой - оптимально учитывать ее постсоциалистический характер.

Разумеется, постсоциалистический характер украинской экономики важен, но не является единственным определяющим фактором существенных черт будущих моделей национальной экономики. В ситуации, когда как национальная экономика, так и большая часть населения находятся на последней линии, попытки опереться исключительно на индивидуализм и рыночные рычаги не обречены на провал. Но он также полон появления диких рынков, суперкоррупции, социальной поляризации катастрофических обществ и последующих взрывов.

Социально-рыночная экономика вряд ли вписывается в какую-либо модель рыночной экономики, поскольку это иной путь, чем экономика с централизованным управлением или экономика, управляемая исключительно «невидимой рукой» рынка. По многим причинам он претендует на то, чтобы стать новой парадигмой экономики конца 20-го века.

Однако определение «социальная рыночная экономика» часто приравнивается к понятию «социально ориентированный рынок». Это законно? Это так. В частности, если вы считаете, что в основе таких синонимов лежит актуальность цели и способы ее достижения.

Построение парадигмы украинской экономики требует защиты от двух экстремальных ситуаций. Во-первых, изобретение «уникальной» модели больше нигде в мире. Во-вторых, слепой заем ездить

Украинский рынок, с одной стороны, основан на смешанной экономике с сильной государственной политикой распределения, которая обеспечивает достаточную поддержку социально уязвимым слоям населения, а с другой - на основе четко сформулированных антитоталитарных направлений. Такие цели должны быть достигнуты только в случае успешного сочетания характеристик оптимальной экономической модели. Модели развитого рынка отражают условия для развития конкурентоспособной экономики и элементы довольно жестких экономических нормативов рынка, сильной национальной политики и абсолютных приоритетов экономической эффективности, неприкосновенности частной собственности и комплексности Нам необходимо сочетать поддержку и относительно длительное сосуществование бизнес-форм с сильным государственным сектором на его основе.

Заключение

Одним словом, это должна быть такая модель, которая обеспечила бы социально ориентированную рыночную экономику на постсоциалистической основе.

Чтобы преодолеть устаревшие стереотипы, смешанная экономика не похожа на реальный смешанный тип, а представляет собой чисто смешанную смесь «капиталистических» и «социалистических» теорий, а не собственность. Следует отметить, что диалектика проявляется в форме единой формы и метода исполнения для хозяйств, которые выдержали испытания мировой практикой на конкурентоспособность.

Другими словами, смешанная экономика является объективно детерминированным, исторически логичным шагом в эволюции рыночных отношений, где конкуренция за цивилизованные формы собственности и управления, высокая эффективность экономики и Характеризуется социальной защитой.

Социальная рыночная экономика всегда обеспечивает эффективное средство национального регулирования экономики. Экономисты продолжают обсуждать эффективность этих мер, степень и необходимость государственного вмешательства в экономику, но на практике эта проблема была четко и активно решена в большинстве стран на цивилизованных рынках.

В ориентации векторы экономической и социальной эффективности рыночной экономики не всегда согласованы, кроме того, безработица, сравнительная бедность, социальная поляризация и социальное расслоение являются неотъемлемыми атрибутами рыночной экономики. Минимизация этих социальных явлений также требует вмешательства государства и регулирования рынка.

В Украине модель управления экономикой (с акцентом на первые слова) является приоритетной, а не административной или, в лучшем случае, административно-экономической моделью регулирования рынка. И здесь нечего изобретать. Ключевые проверенные меры по регулированию рыночной экономики включают в себя: Финансово-кредитная система с полной налоговой, эмиссионной и тарифной политикой, финансированием, кредитами, процентной стратегией и тактикой. Конкретная корреляция между оптовыми и розничными ценами с ценовыми механизмами и разумными и гибкими критериями для формирования структурных компонентов цен. Различные маркетинговые макроэкономические усилия, которые формируют экономические потребности населения и потребительский спрос. Государственная инвестиционная политика, а также количество и структура промышленных товаров, формы купли-продажи, производственные квоты и политика импорта / экспорта. Чрезвычайные факторы и допуски при реализации экономических программ в экстремальных условиях перехода и другие средства регулирования.

Самая большая доля того, что украинское правительство должно сделать сегодня, - это регулирование рынка. В то же время государственная опека должна распространяться только на государственный сектор экономики, при этом не должно быть ситуации, когда частный сектор оставлен на свое собственное оборудование или навязан немыслимыми административными и экономическими барьерами. За исключением монополий, правила рыночных игр, включая экономическое регулирование, должны быть одинаковыми для всех.

В то же время я должен сказать несколько слов, таких как планы, о ключевых элементах воздействия на национальные макро- и микроэкономические процессы. Сегодня у меня складывается впечатление, что использование терминологии считается почти бессмысленным, если вы не дадите ему определение «запланированный». Другими словами, некоторые экономисты распространяют абсурдность всеобъемлющего директивного плана с фактической социалистической эпохи на общий план. Известный американский предприниматель Ли Якокка, который говорит о необходимости макроэкономического планирования, подчеркивает: Это означает только разумную стратегию, существование сформулированных целей. Это означает координацию всех аспектов экономической политики, раскрытие их секретов теми, кто стремится только к интересам узкой группы, а не частично рассеянному прогрессу.

Идея, высказанная сегодня, очень актуальна для украинской экономики. От полного извинения за План Директивы наш маятник восприятия качнулся и застыл в противоположной позиции - полный отказ от Государственного Плана как наиболее важного средства для регулирования экономики.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что сегодня речь идет не о многомерном выборе моделей украинской экономики, а о предопределении общеполитическими и экономическими условиями на макроуровне. Как распространение принципов планирования и управления, так и упор на чисто рыночные принципы, которые были насильственно созданы, превращаются в противоположные методы балансирования ограниченных ресурсов и неограниченных потребностей в нынешней ситуации. Не обещайте оптимистического взгляда на развитие социально ориентированной рыночной экономики.

Переход к социально ориентированной рыночной экономике требует наличия большого государственного регулирования экономики, регулируемого рынка во всех сферах общественного производства. Такие правила применяются как в экономическом, так и в административном отношении. Вместо того, чтобы противопоставлять, его следует объединять органически, исходя из того, насколько административные нормы отвечают требованиям объективного развития, текущему состоянию экономики и т. д.

В результате появляется этот контур украинской модели рыночной экономики.

Во-первых, это должен быть социально ориентированный рынок, который гармонизирует анти-тоталистический механизм социальной рыночной экономики с макроэкономическим регулированием смешанной экономики.

Во-вторых, новая модель экономики, с другой стороны, должна обеспечивать относительно длительное сосуществование сильного государства и формирующегося частного сектора экономики. Кроме того, первая фаза принятия государственного сектора не подразумевает каких-либо особых выгод, преимуществ или исключительных прав, которыми пользуются компании в этом секторе. В то же время путь к раннему формированию частного сектора не означает искусственного и насильственного разделения государственных предприятий или немедленного и полного перехода в частный сектор. Эти вопросы необходимо решать постепенно путем конкуренции, денационализации, приватизации, банкротства, слияний, поглощений и других механизмов преобразования.

В-третьих, в ближайшее время экономика Украины станет двойной экономикой. Одним из главных критериев его управляемости является противоречивая унификация довольно строгих правил экономического и рыночного саморегулирования. Кроме того, ослабление и сокращение территории макрорегулирования должно происходить только через формирование и рост рыночной саморегуляции в ее цивилизованной форме.

В-четвертых, усиление рыночной ориентации и рыночных тенденций в экономике должно быть подкреплено аналогичным усилением роли государства в социальной сфере.

В-пятых, в нынешней политической и экономической ситуации украинская экономика должна быть не сепаратистской, а единой структурой со значительным элементом регионального самоуправления.

Изучив и проанализировав вышеупомянутые проблемы и предложенные ими решения, нельзя рассматривать существование нашего общества и плодотворную жизнь, но единственным возможным выводом в этой сложной ситуации является социально ориентированный рынок в Украине. Создание нормального функционирования экономики и успех эффективных социальных и защитных механизмов. Некоторые процедуры, такие как немедленное принятие и строгое соблюдение регулирующих законов, обвиняются в расширении занятости и предоставлении социальной поддержки населению, биржам труда, рынкам труда, центрам занятости, повышению квалификации и т. д. Предоставление государственной поддержки созданию и поддержке новых институтов, присущих рыночной экономике.