Социальная политика государства: сущность и формы

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 05.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по экономике:

 

Много готовых курсовых работ по экономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Бюджетный дефицит и методы его финансирования  
Электронная коммерция, интернет-бизнес и их влияние на развитие конкуренции в россии 
Франчайзинг: мировой опыт и российская практика  
Центральный банк россии и основные направления его деятельности  


Введение:

Сегодня Россия переживает один из самых сложных периодов своего развития. С одной стороны, созданы правовые и институциональные основы рыночной экономики; с другой стороны, позитивные изменения на практике сочетаются с реальными проблемами, которые часто приобретают глобальный характер, если мы обращаемся к такой сфере общества, как социальная.

В настоящее время число людей с доходами ниже прожиточного минимума медленно уменьшается, дифференциация доходов населения увеличивается, напряженность на рынке труда растет, задолженность по выплате заработной платы, пенсий и социальных пособий растет, наблюдается Проблема с демографической ситуацией в стране, поскольку население Российской Федерации сокращается, существует проблема обеспечения населения жильем и улучшения потребительских качеств среды обитания, доступности бесплатной медицинской помощи и качества услуги сокращаются, число безработных увеличивается с каждым днем, система образования в стране близка к общему застою, качество жизни россиян находится на низком уровне. Таким образом, социальная политика в России неэффективна.

Сложившаяся ситуация требует принятия адекватных мер, прежде всего по развитию системы социальной защиты населения и обеспечению социального обеспечения, чего можно добиться только путем реформирования общественной жизни, проведения грамотной и эффективной социальной политики государства. 

В данной тестовой работе мы обратимся к сути понятия «социальная политика государства», отразим основные цели и направления социальной политики и социальной защиты населения в России. 

Цели социальной политики и ее основные направления 

Сущность понятия социальной политики

Как видим, фраза «социальная политика» состоит из двух терминов. «Социальный» означает, что объектом деятельности является социальная сфера. Термин «политика» относится к виду деятельности. Политика, как в одной, так и в другой форме ее реализации, является социальным явлением. Как таковая, она может иметь место только в обществе и предназначена для регулирования общественных отношений. Необходимо различать социальность в широком и узком смысле этого слова. Объектом политики может быть общество в целом, в совокупности его экономики, социальной инфраструктуры, политики и самой культуры. Но политику можно рассматривать как способ регулирования не всей системы общественных отношений в целом, а только того их компонента, который обычно называют социальной инфраструктурой. Тем не мение, невозможно провести четкую грань между социальной политикой в ​​широком и узком смысле этого слова.

Дело в том, что политическое регулирование отношений между людьми в сфере социальной инфраструктуры неизбежно предполагает доступ к другим сферам, в частности, к экономической, кредитной и финансовой. Термин «социальная политика» в узком смысле этого слова предполагает рефракцию через призму социальной инфраструктуры общества процессов, происходящих в системе общественных отношений в целом. Социальная политика не только по форме, но и по содержанию определяет количественные и качественные характеристики социальности. Это может быть средством утверждения идеалов гуманизма и демократии. В этом случае государственная социальная политика будет характеризоваться позитивной направленностью и позитивными последствиями. Он может преследовать как бесчеловечные, так и антидемократические цели. В этом случае его ориентация и его социальные последствия будут отрицательными.

Поэтому, раскрывая основные характеристики социальной политики, мы должны учитывать ее качество, выражающееся в позитивности или негативности. Таким образом, что касается основных характеристик понятия «социальная политика», следует иметь в виду, что предметом этой политики является государство, что его объектом является социальная инфраструктура общества, а способом реализации является социальное согласие, основанное на гуманистическое и демократическое использование власти. Государственная социальная политика направлена ​​на решение положительных проблем развития социальной сферы, и такие решения должны быть оптимально эффективными и адекватными. 

Основополагающим документом, регулирующим основы социальной политики, является Конвенция Международной организации труда, созванная в Женеве в 1962 году № 117 «Об основных целях и нормах социальной политики». Он отмечает, что проводимая государством социальная политика должна способствовать росту благосостояния и развитию населения, должна стимулировать его стремление к социальному прогрессу. Конституция Российской Федерации основана на основных положениях настоящей Конвенции.

Законодательной основой социальной политики в России является Конституция (Основной закон) Российской Федерации. В пункте 1 статьи 7 говорится: «Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена ​​на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Параграф 2 гласит: «Российская Федерация защищает труд и здоровье людей, устанавливает гарантированную минимальную заработную плату, оказывает государственную поддержку семье, материнству, отцовству и детству, инвалидам и пожилым людям, развивает систему социальных услуг, устанавливает государственные пенсии «Льготы и другие гарантии социальной защиты». Пункт 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации гласит: «Каждый имеет право на работу в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В пункте 1 статьи 39 говорится: «Каждому гарантируется социальное обеспечение в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в других случаях, установленных законом». Пункт 1 статьи 41 гласит: «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь». Право инициировать законодательство в области социальной защиты принадлежит Правительству России, которое разрабатывает и представляет соответствующие законопроекты на утверждение в Парламент. Субъекты Федерации имеют право на собственное законодательство в этой области. Другими словами, система социальной защиты населения реализуется на трех уровнях: федеральном, региональном и местном. 

Выделяют узкую и широкую концепцию социальной политики. В узком смысле слова социальная политика - это, прежде всего, действия правительства, направленные на распределение и перераспределение доходов различных членов и групп общества. В широком смысле социальная политика является одной из областей макроэкономического регулирования, призванной обеспечить социальную стабильность общества и создать, насколько это возможно, одинаковые «стартовые условия» для граждан страны.

Так что, собственно говоря, смысл социальной политики государства состоит в том, чтобы поддерживать отношения как между социальными группами, так и внутри них, создавать условия для повышения благосостояния, уровня жизни членов общества, создавать социальные гарантии в обществе. формирование экономических стимулов для участия в общественном производстве. Следует отметить, что социальная политика государства, которая является неотъемлемой частью мер, принимаемых государством для регулирования условий общественного производства в целом, тесно связана с общей экономической ситуацией в стране.

Однако социальную политику нельзя рассматривать как исключительно экономическую проблему. Экономическая наука, как предмет своих исследований в области социальной политики, ориентирована на экономические механизмы ее реализации. В рыночной экономике это, прежде всего, механизмы для получения дохода и поддержания занятости. 

Основные функции и принципы социальной политики государства 

Содержание социальной политики, ее цели и задачи раскрываются в системе функций - относительно самостоятельных, но тесно связанных между собой видов политической деятельности.

Наиболее важными из них являются: 

1. Экономическая функция

В современном понимании социальная политика - это, прежде всего, часть экономической политики, которая является важнейшим фактором экономического роста.

Эффективная социальная политика приносит следующие результаты: 

  • повышается способность населения платить налоги, что увеличивает доходную часть государственного бюджета; 
  • уменьшается количество людей, нуждающихся в социальной помощи, что снижает нагрузку на расходную часть государственного бюджета, увеличивая его сбалансированность; 
  • увеличиваются доходы и сбережения населения, служа новыми источниками инвестиций; 
  • растет спрос на товары и услуги, что стимулирует экономический рост; 
  • повышение образовательного и квалификационного уровня рабочей силы - основного фактора современного экономического роста.

Экономическая функция социальной политики осуществляется на практике через распределительные и защитные функции. 

2. Распределительная функция предполагает участие государства в формировании, распределении и перераспределении доходов в соответствии с критериями эффективности и общепринятыми представлениями о справедливости с целью улучшения благосостояния отдельных социальных групп и общества в целом.

3. Идеологическая функция социальной политики заключается в сохранении основ духовного и культурного развития населения, смягчении социальных противоречий и устранении конфликтов, возникающих на экономической почве, с целью достижения состояния социального мира и партнерства в обществе. Реализуя в экономике так или иначе преобладающие в обществе понятия социальной справедливости, социальная политика воплощает на практике общечеловеческие представления о гуманности и социальной ориентации экономики, связывая воедино общество и экономику. 

4. Защитная функция

Государственная социальная защита понимается как система отношений между индивидом - государством и семьей - государством, которая формируется в отношении: обеспечения государством гарантированного минимального уровня жизни для нормального воспроизводства труда сила и содержание иждивенцев; сохранение прежнего уровня жизни для тех, кто потерял трудоспособность из-за рисков (производственный травматизм, безработица, болезнь, старость, смерть кормильца, форс-мажорные обстоятельства - наводнение, землетрясение, террористический акт); обеспечение минимального уровня жизни изначально нетрудоспособных членов общества.

Система социальной защиты является органическим элементом современной рыночной экономики, существующей в разных странах. Несмотря на принципиальные различия в объемах, направлениях и институтах социальной защиты в этих странах, она строится по тем же принципам: субсидиарность, солидарность, эффективность, адекватность, преемственность.

Основными направлениями социальной политики должны быть ориентированы на следующие долгосрочные цели: 

  • достижение уровня и качества жизни населения, соответствующих национальным идеалам и стандартам экономически развитых государств, в том числе в области образования, здравоохранения, экологической чистоты, воспитания детей, обеспечения экономические права и свободы граждан, защита их личности и имущества от преступлений;
  • обеспечение стабильных и высоких темпов экономического роста и научно-технического прогресса, конкурентоспособности продукции отечественных производителей на внутреннем и внешнем рынках, восстановление позиций России как одной из ведущих научных и промышленных держав, эффективная интеграция ее экономики в мир экономические отношения; 
  • обеспечение благоприятных экономических условий для укрепления суверенитета, территориальной целостности, потенциала национальной безопасности и обороны, международного авторитета и влияния России, в том числе в странах - бывших советских республиках, защиты законных прав и интересов российских граждан и организаций за рубежом;
  • развитие человеческого потенциала, гармонизация социальных отношений (то есть обеспечение условий для формирования системы социальных групп и устойчивых связей между ними; создание системы, в которой доминируют отношения взаимодополняемости и сотрудничества, а не конфликт и борьба, высокая социальная мобильность населения, поддержка социально приемлемой самореализации каждой личности), ослабление социальной поляризации и предотвращение распада общества, чрезмерное усиление социальной дифференциации, сдерживание перехода противоречий интересов между социальными группами в антагонистическую форму. 

Для формирования и реализации социальной политики используются различные механизмы: правовой, финансовый, налоговый, административный, политический.

Правовой механизм обеспечивается законодательной ветвью государственной власти путем создания законодательной и нормативной базы, прежде всего с точки зрения социальной защиты населения и функционирования систем социального страхования. 

Правовые основы реализации социальной политики Российской Федерации можно разделить на три группы: 

  1. Федеральные нормативные правовые акты, в том числе федеральные законы, правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. В эту группу входят системные документы, которые составляют основу государственной социальной политики, а также действующие нормативные документы, определяющие условия реализации первой. Разработано государственными органами законодательной и исполнительной власти.
  2. Региональные нормативные правовые акты, в том числе региональное законодательство в этой области, а также акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В эту группу входят документы, определяющие условия реализации социальной политики в отдельных субъектах Российской Федерации. 
  3. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, определяющие особенности реализации социальной политики на местном уровне. 

Финансовый механизм представляет собой инструмент для формирования и использования финансовых ресурсов, предназначенных для обеспечения мер социальной политики, а также деятельности структур, выполняющих эти функции.

Этот механизм включает в себя: 

  1. Блок регулирования финансовой поддержки части самой социальной политики (нормативы обязательных страховых взносов социального характера, статьи расходов, утвержденные законодателями бюджетов разных уровней). 
  2. Блок финансовых ресурсов для государственной поддержки (при возникновении такой необходимости) производителей товаров и услуг, которые удовлетворяют платежеспособный спрос населения, государственные инвестиции в проекты и целевые программы, связанные с развитием материально-технической базы некоммерческая часть социальной сферы, реализация экологических и других проектов, влияющих на уровень жизни населения.

Налоговые механизмы социальной политики предполагают использование налоговых рычагов и стимулов для ориентации экономических субъектов на адекватную социальную политику и повышение уровня экономической независимости и социальной защиты, обеспечиваемой их собственными усилиями. 

Важным условием реализации налогового механизма является не только его фискальная направленность, которая выполняет функции социальной помощи и обеспечение минимальных социальных стандартов, но и активное выполнение социально-экономических функций, направленных на более полное соблюдение принципа социальной справедливости. 

Административный механизм основан на реализации актов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления муниципальных образований.

Суть этого механизма заключается в административном воздействии на субъектов социальной политики с точки зрения их соответствия нормам государственного законодательства, а также включает решения, направленные на повышение уровня социальной поддержки населения сверх установленного государством законодательство или изменение порядка социальной поддержки отдельных категорий населения без увеличения общего объема финансовых ресурсов, выделяемых на эти цели. 

Политический механизм социальной политики включает в себя: политические решения, привлечение политических партий, общественных и религиозных объединений к реализации социальной политики, лоббирование.

Рассматривая различные механизмы реализации социальной политики, важно отметить прерогативу правового механизма, поскольку именно он определяет специфику всех остальных. 

Следует отметить, что каждый механизм социальной политики имеет свои особенности, сферы влияния и границы использования, что обусловливает необходимость их комплексного применения. 

Социальная защита населения 

Формирование системы социальной защиты населения как особого социального института находится в процессе его развития. Термин «социальная защита» имеет разные значения.

В новых экономических условиях он «пришел на смену» термину «социальное обеспечение», используемому в советской экономике, где он охарактеризовал особую организационно-правовую форму социальной защиты, осуществляемую непосредственно государством. 

В современных условиях потребовалось развитие других организационно-правовых форм социальной поддержки наиболее уязвимых категорий населения. Был введен термин «социальная защита», который давно используется в мировой практике.

Государственная социальная защита понимается как система отношений между индивидуумом-государством и семьей-государством, которая формируется в отношении: обеспечения государству гарантированного минимального уровня жизни для нормального воспроизводства рабочей силы и поддержания иждивенцы; сохранение прежнего уровня жизни для тех, кто потерял трудоспособность из-за рисков (производственный травматизм, безработица, болезнь, старость, смерть кормильца, форс-мажорные обстоятельства - наводнение, землетрясение, террористический акт); обеспечение минимального уровня жизни изначально нетрудоспособных членов общества.

Система социальной защиты является органическим элементом современной рыночной экономики, существующей в разных странах. Несмотря на принципиальные различия в объемах, направлениях и институтах социальной защиты в этих странах, она строится по тем же принципам: субсидиарность, солидарность, эффективность, адекватность, преемственность.

В рамках систем социальной защиты такие граждане, При наступлении неблагоприятных событий, установленных законом, предоставляется компенсационная помощь в денежной и в виде различных видов услуг. Кроме того, сети социальной защиты реализуют профилактические меры для предотвращения неблагоприятных событий.

Социальная защита осуществляется в различных организационно-правовых формах, включая такие формы, как индивидуальная ответственность работодателей, страхование, социальное страхование, адресная социальная помощь, государственное социальное обеспечение и другие. Использование определенных организационно-правовых форм социальной защиты может иметь различные социально-экономические последствия, которые необходимо учитывать при управлении этой отраслью.

В то же время социальная защита, являясь по своей функциональной природе достаточно цельной системой, представляющей собой самостоятельный социальный институт, имеет свои особенности, связанные с технологиями предоставляемых ею услуг. Технология предоставления пенсий существенно отличается от технологии предоставления медицинской помощи, технологий социальной реабилитации или технологий для безработных граждан.

Социальная защита населения в широком смысле этого слова - это совокупность социально-экономических мер, осуществляемых государством и обществом и обеспечивающих обеспечение оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизни и активное существование индивидуальность для различных социальных категорий и групп, а также комплекс мер, направленных против рискованных ситуаций в обычной жизни граждан, таких как болезни, безработица, старость, смерть кормильца. В нем представлен комплекс мер по обеспечению минимального уровня материальной поддержки социально уязвимых групп населения, гарантируемого государством в период экономических преобразований.

Основными принципами социальной защиты населения являются гуманность, социальная справедливость, адресность, комплексность, обеспечение прав и свобод личности.

Основные элементы системы: 

  • Установление приемлемых параметров жизни (размера прожиточного минимума). минимальная, минимальная пенсия, социальная помощь); 
  • Решение проблемы безработицы и обеспечение эффективной занятости, переподготовка кадров; 
  • Пенсионное обеспечение (люди пенсионного возраста, инвалиды, семьи, потерявшие кормильца); 
  • Социальные трансферты (пособия по безработице, разовые или ежемесячные выплаты детям, жилищные субсидии); 
  • Содержание детских домов, детских садов, домов престарелых и т.д .; 
  • Социальное страхование и др.

Одним из элементов социальной защиты населения в условиях кризиса при переходе к рыночным отношениям является социальная помощь, предоставление денежных средств или в натуральной форме, в виде услуг или льгот, предоставляемых с учетом социальных гарантий, законно установленных государством; комплекс социальных услуг, медико-социальная, социально-экономическая, социальная помощь, социально-психологическая, социально-педагогическая и иная поддержка человека из государственных и негосударственных структур в период его кризиса, в трудных жизненных ситуациях. 

Государственная социальная помощь предоставляется в следующих формах: 

  1. денежные выплаты (социальные выплаты, субсидии, компенсации и другие выплаты); 
  2. помощь натурой (топливо, еда, одежда, обувь, лекарства и другие виды помощи натурой).

Система социальной защиты населения на современном этапе включает в себя: 

1. Социальное обеспечение

Она возникла в России в 1920-х годах и означала создание государственной системы материальной поддержки и обслуживания престарелых и инвалидов, а также семей с детьми за счет так называемых общественных фондов потребления. Эта категория по существу идентична категории социальной защиты, но последняя относится к рыночной экономике. Помимо пенсий (по старости, инвалидности), социальное обеспечение включало в себя пособия по временной нетрудоспособности и рождению ребенка, по уходу за ребенком в возрасте до одного года, помощь семьям в содержании и воспитании детей, бесплатную или на льготных условиях детские ясли, детские сады, интернаты, пионерские лагеря, семейные пособия, содержание инвалидов в специальных учреждениях (домах престарелых), бесплатно или на льготных условиях, помощь протезов, предоставление транспортных средств для инвалидов, профессиональное обучение для инвалидов, различные льготы для семей инвалидов. При переходе на рынок система социального обеспечения в значительной степени перестала выполнять свои функции, однако некоторые ее элементы вошли в современную систему социальной защиты населения.

2. Социальные гарантии предоставления социальных пособий и услуг гражданам без учета трудозатрат и средств тестирования, основанных на принципе распределения этих льгот в соответствии с потребностями имеющихся государственных ресурсов. Социальные пособия - это система социальных гарантий, предоставляемых на основе вышеуказанных принципов определенным группам населения (инвалидам, ветеранам труда).

В нашей стране социальные гарантии включают в себя: 

  • гарантированное бесплатное медицинское обслуживание; 
  • общедоступность и бесплатное образование; 
  • минимальная заработная плата и пенсия; социальная пенсия;
  • пособия при рождении ребенка, на период ухода за ребенком до достижения им возраста 1,5 года, до 16 лет; 
  • ритуальное пособие на погребение.

3. Социальная страховка защиты экономически активного населения от социальных рисков на основе коллективной солидарности в возмещении ущерба. Основными социальными рисками, связанными с потерей трудоспособности, работы и, соответственно, дохода, являются болезни, старость, безработица, материнство, несчастные случаи, производственные травмы, профессиональные заболевания, смерть кормильца. Система социального страхования финансируется из специальных внебюджетных фондов, формируемых за счет взносов работодателей и работников, а также государственных субсидий.

Существуют две формы социального страхования: обязательное (при поддержке государства за счет его средств) и добровольное (при отсутствии государственной помощи). Граждане получают поддержку главным образом за счет денежных выплат (пенсий и пособий по болезни, старости, безработице, потере кормильца), а также за счет финансирования услуг учреждений здравоохранения, профессионального обучения, связанных с восстановлением. работоспособности.

В странах с рыночной экономикой социальное страхование является основной среди основных организационно-правовых форм системы социальной защиты, степень использования других форм обусловлена ​​ограниченными возможностями самого института социального страхования в организации комплексного Система социальной защиты, а также степень развития института социального страхования в отдельных странах. Основными механизмами защиты человека от внезапного и недопустимого снижения уровня жизни являются его сбережения, личное страхование, добровольное и обязательное социальное страхование. В то же время задача государства состоит в том, чтобы создать финансовый климат, который позволит всем этим механизмам самофинансирования функционировать для возможного сокращения доходов работников.

Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году, определила право каждого на социальное обеспечение (защиту) как в случае социальных рисков (болезнь, инвалидность, старость, потеря кормильца, безработица), и во всех случаях, не зависящих от человека. Минимальные стандарты такой защиты были позднее определены в Конвенции Международной организации труда № 102 в 1952 году.

С экономической точки зрения социальное страхование выступает в качестве института социальной защиты, органически включающего в себя механизмы страхования, оценки страховых случаев и распределение убытков среди подверженных риску, компенсацию потерь, организованную на основе сочетания принципов солидарности и возмездия в рамках рамки общественной взаимопомощи. Это особая форма организованной взаимопомощи, при которой риск определенного несчастья учитывается заранее, а связанные с этим материальные потери заранее распределяются среди всех участников страховой программы.

В России система социального страхования включает государственные внебюджетные фонды социального страхования, а также негосударственные фонды. Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в который входят 88 территориальных фондов, защищают конституционные социальные права граждан в условиях рыночной экономики. Их деятельность подчиняется принципу независимости и независимости от государственного, регионального и местного бюджетов. Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации внебюджетные социальные фонды являются финансовыми учреждениями при Правительстве Российской Федерации.

С 1 января 2001 года отчисления в государственные внебюджетные фонды социального страхования осуществляются в форме единого социального налога. Их расходы составляют около половины всех расходов на социальные и культурные мероприятия. В развитых странах обязательное социальное страхование (пенсионное и медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и в связи с безработицей) составляет около 60-70% всех расходов на социальную защиту, что составляет около 15-25% ВВП. 

В России на долю государственных внебюджетных социальных фондов приходится около 45% расходов на социальную защиту и 9% ВВП. Предлагаемое законодательное определение и разграничение финансовой ответственности между работником, работодателем и государством, в то время как ответственность работников должна увеличиться, а взносы работодателей должны быть уменьшены.

4. Социальная поддержка (помощь) оказывается социально уязвимым группам населения, которые по тем или иным причинам не могут обеспечить себя доходом. Помощь предоставляется как в денежной, так и в натуральной форме (бесплатное питание, одежда) и финансируется за счет общих налоговых поступлений. 

Тестирование средств обычно требуется для получения социальной помощи. Помощь предоставляется тем людям, чьи доходы ниже минимального уровня жизни, и является важным элементом политики борьбы с бедностью, обеспечения минимального гарантированного дохода, а также реализации права на жизнь.

Социальная поддержка не ограничивается только материальной помощью. Он также включает меры в форме помощи и услуг, предоставляемых отдельным лицам или группам населения социальными службами, для преодоления трудностей в жизни, поддержания социального статуса и адаптации к обществу.

Такая работа, направленная на оказание помощи, поддержки и защиты людям и, прежде всего, социально слабым слоям общества, называется социальной работой. Важнейшим компонентом социальной защиты населения является институт органов социальной работы. Целью их деятельности является проведение государственной политики, направленной на установление стабильных и упорядоченных связей между различными уровнями организационной системы, предназначенных для формирования социальных отношений в обществе, предоставления гражданам потенциальных жизненных выгод для удовлетворения их потребностей и развития экономической независимости в управлении.

Объектами управления в системе социальной защиты населения являются учреждения и организации, трудовые и воспитательные коллективы этой системы, а также отношения между людьми. Субъекты управления - органы, непосредственно занимающиеся проблемами социальной помощи населению (министерства, комитеты, ведомства, отделы, отделы социальной защиты населения, трудовые коллективы). Основная функция органов и учреждений социальной защиты населения заключается в совершенствовании деятельности его различных структурных элементов, регулируемых определенными нормами и контролируемых социальными институтами для обеспечения достижения поставленных целей.

Объектами социальной работы являются люди, нуждающиеся в посторонней помощи: старики, пенсионеры, инвалиды, тяжелобольные, дети; люди, находящиеся в трудной жизненной ситуации: безработные, наркоманы, подростки в плохой компании, семьи с одним родителем, осужденные и те, кто отбывал наказание, беженцы и перемещенные лица.

Субъектами социальной работы являются те организации и люди, которые выполняют эту работу. Это государство в целом, реализующее социальную политику через государственные органы социальной защиты. Это общественные организации: Российская ассоциация социальных служб, Ассоциация социальных педагогов и социальных работников. Это благотворительные организации и благотворительные общества, такие как Красный Крест и Красный Полумесяц. Основным предметом социальной работы являются люди, которые занимаются ей профессионально или на общественных началах. Во всем мире около полумиллиона профессиональных социальных работников (то есть людей с соответствующим образованием и дипломами) (в России их несколько десятков тысяч). Большая часть социальной работы выполняется непрофессионалами либо в результате обстоятельств, либо из-за их убеждений и чувства долга.

Социальные программы в России включают разовые и постоянные пособия по различным вопросам социальной жизни незащищенных слоев общества. 

К общим мерам относятся социальные выплаты семьям, связанные с рождением и воспитанием ребенка, потерей работы, невозможностью найти работу, стипендиями для студентов высших и средних учебных заведений и другими видами выплат. 

Государственные социальные пособия для семей с детьми невелики, они составляют примерно один размер заработной платы (минимальная заработная плата). Эти пособия выплачиваются по месту работы родителей, но на многих предприятиях и в учреждениях наблюдается многомесячная задержка заработной платы и, следовательно, этих пособий. Этот тип пособия является минимальной поддержкой для семьи.

Источником выплаты этих пособий является местный бюджет, но средств местного бюджета катастрофически не хватает. При отсрочке платежей и учете инфляции они не соответствуют реальным ценам на товары. Но эти пособия по-прежнему являются «кормом» для семьи, где они не работают, где их родители находятся в вынужденном отпуске или где работает один член семьи. Кроме того, они (пособия) распространяются на матерей-одиночек, которым особенно трудно содержать ребенка в нынешних социально-политических условиях. 

Пособия по страхованию родов.

При рождении ребенка выплачивается довольно значительное пособие, которое является значительной поддержкой для семьи с новорожденным ребенком. Существует также небольшое пособие для женщин, которые ожидают ребенка; их своевременная забота о своем нерожденном ребенке финансово поощряется. Пособие по уходу за новорожденным невелико. С такими средствами существование новорожденного с матерью невозможно. 

Выплаты взрослым членам семьи.

В некоторых случаях ухода за инвалидами и престарелыми, детьми-инвалидами существует надбавка для трудоспособного, безработного человека, которая составляет не более половины минимальной заработной платы, что очень мало. Население редко прибегает к уходу с работы, чтобы ухаживать за этими группами людей, которые не могут жить самостоятельно. Это происходит только в крайних случаях, в экстренных случаях. Столь же мало пособие для матерей, воспитывающих маленьких детей. Это пособие выплачивается из фондов предприятий и учреждений, в которых мать ребенка работала до декретного отпуска. И снова возникает проблема нехватки средств на предприятиях, они выплачиваются со значительной задержкой во времени.

То же самое касается выплат женщинам, которые не работают до декретного отпуска или в связи с ликвидацией организации. Эти пособия выплачиваются из федерального бюджета органами социального обеспечения. 

В соответствии с указом Президента Российской Федерации и законодательством Российской Федерации осуществляются выплаты женам военнослужащих, студентам и аспирантам вузов. Также они не составляют значительного капитала, не соответствуют уровню цен на продукты питания и промышленные товары.

Пособия по безработице являются особой формой выплаты. Эти учебники появились в России не так давно. Не существует хорошо функционирующего механизма для «присвоения титула» безработных и выплаты этого пособия. Средства фонда занятости ограничены, поскольку это фонд федерального масштаба. В основном, небольшое количество безработных обращаются в фонд занятости за пособиями, потому что пособие по безработице велико, о минимальной заработной плате, и ее получение связано с большими трудностями. 

Стипендии. 

Стипендия для студентов университета равна минимальной заработной плате. Студенческая жизнь на стипендию невозможна без дополнительного дохода или родительской поддержки. Стипендии для докторантов или докторантов примерно соответствуют средней заработной плате.

Особой формой поощрения студентов и аспирантов вузов является президентская стипендия. Это достаточно большой. Для студентов 3, а для аспирантов 4 минимальные зарплаты. Но, тем не менее, при нынешнем уровне цен жить на этих платежах крайне сложно.

Функционирование пенсионной системы, по сути, не изменилось. Он также в основном оплачивается из государственного бюджета, но деньги идут через Пенсионный фонд. Пенсионная система не установлена ​​на определенном уровне. Взносы из заработной платы в Пенсионный фонд не изменились в процентном отношении, что не в полной мере компенсирует расходы по пенсионным выплатам. Создание пенсионных вкладов в коммерческих банках не получило широкого распространения из-за нестабильности в экономической сфере. Большинство банков не имеют солидного резерва средств, и неизвестно, будет ли этот банк существовать через пять-десять лет. Система социального обслуживания в основном вышла на новый уровень своего существования.

Оказалось, что многие мелкие частные предприятия обслуживают население во всех необходимых аспектах человеческой жизни. Значительное увеличение государственных расходов на социальные цели не приводит к адекватному повышению уровня жизни населения из-за повышения тарифов на энергоносители, жилищно-коммунальные услуги, повышения стоимости медицинской помощи и образования, инфляции. 

Для ускорения преобразований в основных сферах жизни населения страны в ближайшие годы планируется реализация крупной общегосударственной программы системной модернизации здравоохранения, образования, ЖКХ, сельского хозяйства, а также газификации этих регионов страны. которые в настоящее время не охватываются этим.

Заключение 

После рассмотрения и анализа вышеуказанной темы становится ясно, что Россия окажется в довольно сложной ситуации, по крайней мере, еще одно десятилетие, когда социальные ожидания населения значительно переоцениваются по сравнению с экономическими возможностями общества. Отсюда велика опасность острых социальных конфликтов.

Значительное увеличение государственных расходов на социальные цели не приводит к адекватному повышению уровня жизни населения из-за повышения тарифов на энергоносители, жилищно-коммунальные услуги, повышения стоимости медицинской помощи и образования, инфляции. Поэтому выбор направлений и механизмов реализации социальной политики для России сейчас имеет особое значение. Общество ждет решений от высшего руководства.

В ближайшие годы планируется реализовать крупную национальную программу по системной модернизации здравоохранения, образования, жилья, сельского хозяйства, а также газификации тех регионов страны, которые в настоящее время не охвачены ею, принятию и неукоснительному осуществлению. нормативные и законодательные акты, направленные на повышение занятости и оказание государством социальной поддержки населению, оказание государственной помощи в создании и поддержке таких новых институтов, присущих рыночной экономике, как биржи труда, рынок труда, центры занятости и продвинутая тренировка.