Состоятельная или агрессивная бюджетная политика в проекции на риски финансовых рынков и корпоративных финансов

Содержание:

  1. Сущность финансового рынка
  2. Классификация финансовых рынков
  3. Цели, задачи и результаты развития финансового рынка
  4. Государственное регулирование финансовых рынков в Российской Федерации
  5. Заключение
Предмет: Финансы
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 03.04.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по финансам на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по финансам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Характеристика функций Казначейства США
Концепция Real Options как направление риск-менеджмента
Характеристика суверенных фондов как инструмента управления рисками на примере двух стран G20
Сравнительный анализ схем финансовой мотивации к труду в государственном и негосударственном секторах

 

Введение:

Прежде всего, термин «финансы» возник в 13-15 веках. в торговых городах Италии и сначала обозначается любая оплата наличными. Затем его стали использовать в качестве концепции, связанной с системой денежных отношений между населением и государством в отношении формирования государственных фондов фондов.

В результате этот термин отражает:

  • денежные отношения между двумя субъектами;
  • субъекты обладали различной моралью в процессе этих отношений;
  • в процессе этих отношений был сформирован общенациональный фонд фондов - бюджет. Следовательно, эти отношения носили фондовый характер;
  • Регулярный приток средств в бюджет не может быть обеспечен без введения налогов, сборов и других платежей государственного характера.

Финансовый рынок - очень сложный механизм, который до конца еще не описан ни одной теорией. Через финансовые рынки осуществляется межотраслевой международный переток капитала. Механизмы этих рынков в этом отношении гораздо эффективнее прямых инвестиций и могут оптимизировать структуру и динамику общественного воспроизводства. И хотя многие экономисты время от времени пытаются это опровергнуть, это утверждение уже прошло испытание временем.

Финансовый механизм - это система организации, планирования и использования финансовых ресурсов.

Финансовый механизм включает в себя:

  1. финансовые инструменты;
  2. финансовые выгоды и методы.

Финансовые инструменты - различные формы краткосрочных и долгосрочных инвестиций, которые торгуются на финансовых рынках. К ним относятся денежные средства, ценные бумаги, фьючерсы и свопы.

Финансовый рынок призван установить прямые контакты между покупателями и продавцами финансовых ресурсов.

Финансовый рынок является важнейшим экономическим механизмом, объединяющим хозяйствующих субъектов, желающих предоставить кредит для получения прибыли на вложенные деньги; и хозяйствующие субъекты, желающие получить ссуду с целью приобретения капитальных товаров, расширения производства или приобретения любых потребительских товаров. Поэтому тема исследования финансового рынка особенно актуальна.

Сущность финансового рынка

Финансовый рынок - это организованная или неформальная система торговли финансовыми инструментами. На этом рынке происходит обмен денег, предоставление кредитов и мобилизация капитала. Товар это деньги и ценные бумаги.

Принято выделять несколько основных типов финансового рынка:

  • валютный рынок,
  • рынок золота,
  • рынок капитала.

На валютном рынке валютные операции совершаются через банки и другие кредитные и финансовые учреждения.

На рынке золота совершаются наличные, оптовые и другие операции с золотом.

На рынке капитала накапливаются и формируются долгосрочный капитал и долги. Это основной тип финансового рынка в рыночной экономике, с помощью которого компании ищут источники финансирования своей деятельности. Рынок капитала иногда подразделяется на рынок ценных бумаг и рынок ссудного капитала. Рынок ценных бумаг, в свою очередь, делится на первичный и вторичный, фондовый и внебиржевой.

Первичный рынок ценных бумаг - выпуск и первичное размещение ценных бумаг. На этом рынке компании получают необходимые финансовые ресурсы, продавая свои ценные бумаги.

Вторичный рынок предназначен для обращения ранее выпущенных ценных бумаг. На вторичном рынке компании не получают финансовые ресурсы напрямую, однако этот рынок чрезвычайно важен, поскольку позволяет инвесторам при необходимости возвращать денежные средства, вложенные в ценные бумаги, а также получать доход от операций с ними.

Фондовый рынок - это рынок ценных бумаг, осуществляемый фондовыми биржами. Порядок участия в торгах для эмитентов, инвесторов и посредников определяется биржами.

Внебиржевой рынок предназначен для обращения ценных бумаг, которые не получили допуск на биржи.

Основа денежного рынка - деньги. Основу денежного рынка составляют банки.

Основные функции банков включают в себя:

  1. кредитование предприятий, государства, частных лиц и операций с ценными бумагами;
  2. регулирование денежного обращения;
  3. привлечение временно свободных денежных средств, сбережений и превращение их в заемный капитал;
  4. осуществление наличных расчетов и платежей в государстве;
  5. выпуск методов кредитного обращения (выдача депозитного чека);
  6. консультация.

Денежный рынок обеспечивает механизм распределения и перераспределения денег между кредиторами и заемщиками через посредников на основе спроса и предложения. Основная функция денежного рынка - превращение свободных средств в кредитные.

Роль и место финансового рынка в макроэкономической системе можно определить путем анализа оборота доходов и продуктов.

В этой системе можно выделить три группы хозяйствующих субъектов:

  • Фирмы,
  • Семейные фермы,
  • Государственные органы.

Четыре рынка:

  1. Факторы производства,
  2. Товары и услуги,
  3. Финансовые рынки,
  4. Рынки зарубежных рынков.

Считается, что производственные факторы: земля, недра, трудовые ресурсы и т. д. принадлежат семейным фермерским хозяйствам. Фирмы приобретают необходимые факторы производства, оборотные средства и организуют выпуск товаров и услуг, которые затем продаются на внутреннем и внешнем рынках. Денежные средства в виде стоимости национального продукта идут на семейные фермы в счет оплаты национального дохода и расходов на инвестиции для покупки оборотного капитала.

Семейные фермы используют часть полученного национального дохода для потребления, покупают товары и услуги на внутреннем и внешнем рынках, часть дохода - для уплаты налогов государству, а часть средств остается в форме сбережений. Семейные домохозяйства готовы предоставить эти сбережения определенному проценту отечественных и иностранных заемщиков.

Государство в соответствии с бюджетом использует часть средств, полученных для государственных закупок: оборону, образование, здравоохранение, культуру и т. д., а часть средств в виде трансфертов возвращается семейным домохозяйствам: социальные пособия, пенсии , так далее.

Следует отметить, что фирмы для расширения своей деятельности нуждаются в дополнительных средствах для инвестиций в производство, т.е. Готовы брать кредиты у отечественных и зарубежных кредиторов. Государству с дефицитным бюджетом нужны кредиты для покрытия этого дефицита. Кроме того, для семейных покупок необходима импортная валюта. В свою очередь, фирмы-экспортеры должны продавать иностранную валюту. Все названные встречные проблемы решаются на финансовом рынке.

Таким образом, финансовый рынок предназначен для:

  1. накопление временно свободных денежных средств (отечественные и зарубежные семейные фермы);
  2. формирование ссудного капитала;
  3. обеспечение взаимоотношений продавцов денежных средств и покупателей;
  4. перераспределение денежных ресурсов между хозяйствующими субъектами;
  5. проведение обменных операций.

Основную роль на финансовом рынке играют финансовые институты, которые направляют денежные потоки от владельцев к заемщикам. Товар на самом деле деньги и ценные бумаги. Таким образом, финансовый рынок призван установить прямые контакты между покупателями и продавцами финансовых ресурсов.

Для нормального функционирования финансового рынка должны быть выполнены следующие условия:

  1. возможность получения дохода (процента) на деньги, предоставленные в кредит;
  2. обеспечение высокой надежности возврата вложенных средств (обеспечение минимального риска потерь);
  3. достижение высокой ликвидности (предоставление возможности в любое время вернуть сбережения наличными).

Получается, что кредиторы должны иметь гарантированные права, а заемщики должны выполнять обязательства. Государство разрабатывает нормативную базу для функционирования финансового рынка в форме соответствующих законов и нормативных актов. В соответствии с законодательством создается рыночная инфраструктура, определяются профессиональные участники в лице финансовых учреждений, внедряются финансовые инструменты, которые воплощают механизмы обеспечения прав кредиторов и получения дохода.

Классификация финансовых рынков

Существует несколько типов классификации финансовых рынков. По срочности выданных кредитов (по сроку действия финансовых инструментов) финансовый рынок можно условно разделить на две части: финансы.

На денежном рынке проводятся операции по предоставлению и заимствованию свободных средств предприятий и населения на короткий срок. На рынке капитала заимствование производится на длительные периоды. Различия определяются назначением заемных средств. Денежный рынок обслуживает сферу обращения, капитал функционирует на нем как средство обращения и оплаты, что определяет виды финансовых инструментов на этом рынке. Рынок капитала служит процессу расширенного воспроизводства: капитал функционирует как саморастущая стоимость.

Процессу накопления денежного капитала предшествует этап его производства. Когда денежный капитал создан и все еще находится в сфере производства, он представляет собой чистый денежный капитал. Его перевод в другие сектора экономики означает, что он принимает форму ссудного капитала. Рынок ссудного капитала способен объединять небольшие разрозненные денежные средства, которые сами по себе не могут выступать в качестве денежного капитала. Объединение их в больших количествах позволяет рынку играть большую роль в процессах концентрации и централизации производства и капитала.

Роль рынка ссудного капитала в экономике проявляется в трех основных направлениях:

  1. предоставление ссудного капитала частному сектору, государству и населению, а также иностранным заемщикам;
  2. накопление свободного денежного капитала и денежных сбережений населения;
  3. накопление и концентрация фиктивного капитала.

Вымышленный капитал означает накопление и мобилизацию денежного капитала в форме различных ценных бумаг, который, в отличие от реального капитала в форме денег, оборудования, является не стоимостью, а только правом на получение дохода.

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, подтверждающие право собственности или права на ссуду владельца документа в отношении лица, которое выдало такой документ и несет обязательства по нему. Независимое движение фиктивного капитала на рынке приводит к резкому отделению рыночной стоимости ценных бумаг от балансовой стоимости, что еще больше усугубляет разрыв между реальной материальной стоимостью и их относительной финансовой стоимостью, представленной в ценных бумагах.

Таким образом, национальный финансовый рынок состоит из трех сегментов:

  1. денежный рынок, оборотные денежные средства и другие краткосрочные платежные средства - векселя, чеки и т.д .;
  2. рынок ссудного капитала в виде краткосрочных и долгосрочных ссуд, предоставляемых заемщикам финансово-кредитными организациями;
  3. рынок ценных бумаг, который разделен на внебиржевой (основной) и биржевой секторы, а также на «уличный» сектор.

Рынок ценных бумаг обслуживает как денежный рынок, так и рынок капитала, причем ценные бумаги покрывают только часть движения финансовых ресурсов. Основной функцией рынка ценных бумаг является распределение средств, перевод капитала из одной отрасли в другую посредством рыночных инструментов, то есть ценных бумаг. Через механизм выпуска, размещения, покупки и продажи ценных бумаг формируются необходимые источники инвестиций для модернизации и расширения всех областей общественного воспроизводства. Ценные бумаги выпускаются, прежде всего, с целью мобилизации и более рационального использования финансовых ресурсов предприятий и сбережений населения.

При долгосрочном дисбалансе спроса и предложения на капитал в результате колебаний экономической среды, ссудный капитал начинает инвестироваться, где вы можете получать доход в виде процентов, дивидендов. Деперсонализация рынка ссудного капитала проявляется в том, что его развитие и движение осуществляется через рынок ценных бумаг с целью получения дохода не ниже средней ставки по ссудному проценту.

Следовательно, держатель ценных бумаг имеет возможность превращать фиктивный капитал (ценные бумаги) в реальный, денежный. Поэтому рынок ценных бумаг является неотъемлемой частью национального рынка капитала.

Функционирование рынка ценных бумаг носит в основном спекулятивный характер. Государство участвует в перераспределении капитала, действуя через свои кредитные учреждения как продавец, так и покупатель ценных бумаг. Банки, страховые компании, инвестиционные и пенсионные фонды, осуществляя операции с ценными бумагами, накапливают реальный капитал, субсидируя государство, предприятия и население.

Поскольку не все ценные бумаги происходят из денежного капитала, рынок ценных бумаг нельзя полностью отнести к финансовому рынку. В той части, в которой рынок ценных бумаг основан на деньгах как капитале, он называется фондовым рынком как неотъемлемой частью финансового рынка. Фондовый рынок составляет большую часть рынка ценных бумаг. Однако в России правовое пространство и инфраструктура фондового рынка еще не завершены.

Часто понятия рынка ценных бумаг и фондового рынка считаются синонимами. Ценные бумаги фондового рынка включают товарные и валютные фьючерсы, опционы на акции и т. д.

Рынок ценных бумаг имеет ряд функций, которые можно разделить на общий рынок - свойственный каждому рынку и специфический - отличающий этот рынок от других.

Основные рыночные функции рынка ценных бумаг включают в себя:

  1. коммерческая (прибыль);
  2. цена (формирование рыночных цен);
  3. информация (доведение необходимой информации до участников);
  4. нормативные (создание правил торговли и участия в ней).

Специфические функции рынка ценных бумаг включают в себя.

Функция перераспределения, которую можно разделить на три подфункции:

  1. перераспределение средств между секторами и сферами рыночной деятельности;
  2. перевод сбережений (населения) из непродуктивной в продуктивную форму;
  3. финансирование дефицита государственного бюджета на неинфляционной основе, то есть без выдачи дополнительных денежных средств;

Функция страхования ценовых и финансовых рисков (хеджирование). Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» содержат определение ценной бумаги и перечень финансовых инструментов, подпадающих под это определение.

Безопасность - Безопасность - это документ, удостоверяющий в установленном виде и обязательных реквизитах имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при предъявлении (статья 142 Гражданского кодекса Российской Федерации).

К ценным бумагам относятся: государственные облигации, облигации, векселя, чеки, депозитные и сберегательные сертификаты, сберегательная книжка на предъявителя, коносамент, акции, приватизационные ценные бумаги и другие документы, которые классифицируются как законы о ценных бумагах или в порядке, установленном этими бумагами. Изобразительное искусство. 143 Гражданского кодекса Российской Федерации. , а кредитные или банковские депозитные договоры не являются.

Финансовый рынок Российской Федерации также условно можно разделить на два крупных сегмента: «рублевой» и «иностранный» (валютный) Долан Е.Дж. и другие.

Чаще всего по сложившейся традиции российский финансовый рынок условно делится на три сегмента:

  1. денежный рынок (краткосрочная часть рублевого рынка);
  2. валютный рынок (краткосрочная часть валютного рынка);
  3. фондовый рынок (долгосрочная часть рынка ценных бумаг).

Ряд экономистов вводит понятие «финансовый инжиниринг» Галиц Л. Финансовый инжиниринг: инструменты и методы управления финансовыми рисками.

Финансовый инжиниринг - это вид деятельности, связанный с созданием и использованием инновационных финансовых инструментов и технологий, направленных на адаптацию финансовой среды к задачам, решаемым хозяйствующими субъектами.

Такими задачами, в частности, могут быть:

  1. защита корпоративного капитала при различных бизнес-операциях;
  2. решение финансовых проблем, возникающих в результате слияний и поглощений акционерных обществ;
  3. разработка различных арбитражных стратегий в торговле (с точки зрения пространства, времени, инструментов, рисков, законодательства, налоговых ставок и т. д.);
  4. управление краткосрочными и долгосрочными инвестициями; Управление рисками; разработка офсетных технологий и др.

Для достижения своих целей финансовые инженеры применяют как существующие финансовые инструменты и технологии, так и создают новые.

Наиболее распространенные инструменты в настоящее время:

  1. купонные и дисконтные облигации;
  2. обыкновенные и привилегированные акции;
  3. счета;
  4. депозитные сертификаты и сбережения;
  5. ипотека;
  6. фьючерсные и опционные контракты;
  7. форвардные контракты;
  8. свопы и пр.

Межстрановые исследования показывают, что общая степень развития, а не специфическая структура финансового рынка (характеризующаяся прежде всего соотношением ролей банков и других сегментов финансового рынка) оказывает положительное влияние на экономический рост, Нешитой А.С. О состоянии экономики и финансов Российской Федерации.

Другими словами, нет оснований всегда отдавать предпочтение в государственной политике поддержке развития банков или других сегментов финансового рынка. Для конкретной страны, в зависимости от ее характеристик и стадии развития, «банковская» или «фондовая» ориентация может оказаться более благоприятной. В целом, на ранних этапах развития банковская система обычно имеет преимущество. Это объясняется тем, что деятельность банков менее чувствительна к «качеству» институциональной среды: сильные банки имеют сравнительно большую возможность, даже в неблагоприятной институциональной среде, собирать информацию о деятельности предприятий, контролировать использование ими средств и обеспечение исполнения договоров.

Этот вывод объясняет, почему на ранних этапах перехода к рыночной экономике бремя финансового посредничества ложится на банки. В будущем страны с более развитой правовой базой и сильными рыночными институтами могут получить дополнительный импульс для развития с помощью рынков капитала.

Состоятельная или агрессивная бюджетная политика в проекции на риски финансовых рынков и корпоративных финансов

Другие факторы, которые определяют финансовую архитектуру, являются спорными. Некоторые из этих факторов связаны со структурой экономики. «Банковская» система имеет преимущества, когда преобладают мелкие фирмы, в то время как «фондовая» система имеет преимущества, когда доминируют крупные предприятия. Таким образом, с одной стороны (слабое договорное право) банки должны быть более эффективными в России, а с другой (высокая концентрация производства) - банками. Это приводит к выводу, что необходимо развивать оба основных направления финансового рынка.

Межстрановые исследования также показали, что если общая структура финансового рынка не является критической, то наиболее быстро растущие страны, как правило, используют весь спектр финансовых инструментов.

Цели, задачи и результаты развития финансового рынка

Цель - формирование конкурентоспособного независимого финансового центра.

До 2025 года необходимо решить следующие задачи развития финансового рынка:

  1. повышение емкости и прозрачности финансового рынка;
  2. обеспечение эффективности рыночной инфраструктуры;
  3. формирование благоприятного налогового климата для его участников;
  4. совершенствование правового регулирования на финансовом рынке.

В рамках решения проблемы повышения емкости и прозрачности российского финансового рынка вам потребуется:

  • внедрение механизмов, обеспечивающих участие многочисленных розничных инвесторов на финансовом рынке и защиту их инвестиций;
  • расширение ассортимента производных финансовых инструментов и укрепление нормативной базы рынка производных финансовых инструментов;
  • создание возможностей для секьюритизации широкого спектра активов;
  • повышение уровня информированности граждан о возможностях инвестирования сбережений на финансовом рынке.

Задача создания благоприятного налогового климата для участников финансового рынка должна найти отражение в основных направлениях налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов.

В связи с этим необходимо предусмотреть изменение налогового законодательства Российская Федерация по следующим направлениям:

  • совершенствование режима налогообложения услуг, предоставляемых участниками финансового рынка, а также операций с финансовыми инструментами, налогом на добавленную стоимость;
  • совершенствование налогового режима по налогу на прибыль организаций, являющихся участниками финансового рынка;
  • совершенствование налогообложения личных доходов, полученных от операций с финансовыми инструментами.

Для реализации задачи совершенствования правового регулирования на финансовом рынке необходимо:

  1. повышение эффективности регулирования финансового рынка путем развития системы надзора за участниками финансового рынка, унификации принципов и стандартов деятельности участников финансового рынка, а также взаимодействия государственных органов с саморегулируемыми организациями;
  2. снижение административных барьеров и упрощение процедур государственной регистрации выпусков ценных бумаг;
  3. обеспечение эффективной системы раскрытия информации на финансовом рынке;
  4. развитие и совершенствование корпоративного управления;
  5. принятие эффективных мер по предотвращению и пресечению недобросовестной деятельности на финансовом рынке.

Решение проблем создаст надежную основу для долгосрочного роста российского финансового рынка и сформирует на его основе конкурентоспособный независимый финансовый центр.

В результате финансовый рынок сможет достичь целей развития к 2020 году.

В рамках решения проблемы обеспечения эффективности инфраструктуры финансового рынка предусмотрено:

  1. унификация регулирования всех сегментов организованного финансового рынка;
  2. создание нормативных и организационных условий для возможности консолидации биржевой и расчетно-депозитарной инфраструктуры;
  3. создание четкой правовой базы для клиринга обязательств, формирования и капитализации клиринговых организаций на финансовом рынке, а также функционирования центрального контрагента;
  4. повышение уровня оказания услуг по учету прав собственности на ценные бумаги и другие финансовые инструменты.

Помимо решения этих проблем, необходимо повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по финансовым рынкам, провести постоянный анализ применения норм законодательства Российской Федерации, и на этой основе улучшить нормативную базу.

Государственное регулирование финансовых рынков в Российской Федерации

Государственное регулирование финансовых институтов является одним из важнейших элементов развития и формирования финансовых рынков капиталистических стран.

Основными направлениями государственного регулирования являются:

  1. политика центрального банка в отношении финансовых учреждений;
  2. налоговая политика правительства на центральном и местном уровне;
  3. участие государства в смешанных (полугосударственных) или государственных кредитных организациях;
  4. законодательные меры исполнительной и законодательной власти, регулирующие деятельность различных учреждений кредитной системы.

В развитых странах политика центрального банка применяется главным образом к коммерческим и сберегательным банкам и реализуется в следующих формах: учетная политика; регулирование резервных требований; операции на открытом рынке; прямое влияние на кредит.

Учетная политика центрального банка заключается в учете и повторном учете коммерческих счетов, поступающих от коммерческих банков, которые, в свою очередь, получают их от промышленных, торговых и транспортных компаний. Центральный банк предоставляет кредиты для оплаты счетов и устанавливает так называемую учетную ставку. Учетная политика центрального банка направлена ​​на симуляцию учета счетов, установление максимальной суммы кредита для каждого коммерческого банка. Таким образом, влияние на объем выданных кредитов.

Следующая форма регулирования центрального банка заключается в определении нормы обязательных резервов для коммерческих банков. Смысл этой формы регулирования заключается в том, что коммерческие банки обязаны хранить часть своих кредитных ресурсов на беспроцентном счете в центральном банке. Коэффициент резервирования может уменьшаться или увеличиваться в зависимости от ситуации на финансовом рынке.

Его увеличение приводит к ограничению кредитной экспансии коммерческих банков и, наоборот, к уменьшению - к расширению кредитных ресурсов. Ставки резервирования значительно различаются по странам и колеблются от 5 до 20%. С помощью коэффициента резервирования центральный банк в целом действует по процентам по кредитам, что, в свою очередь, влияет на доходность определенных ценных бумаг.

Другой формой регулирования центральным банком кредитной системы являются операции на открытом рынке с государственными облигациями посредством купли-продажи кредитных и финансовых учреждений. Продавая государственные облигации, центральный банк тем самым сокращает денежные ресурсы банков и, таким образом, способствует повышению процентной ставки на рынке ссудного капитала. Это заставляет кредитные учреждения либо продавать ценные бумаги, либо сокращать кредиты. Более того, все кредитно-финансовые учреждения обязаны по закону покупать определенную часть государственных облигаций, тем самым финансируя дефицит бюджета и государственный долг.

Форма регулирования - это также прямое государственное влияние центрального банка на кредитную систему посредством прямых инструкций контролирующих органов в форме инструкций, директив и санкций за нарушения. Одним из методов регулирования является налоговая политика. Он заключается в изменении налоговых ставок на прибыль, полученную различными финансовыми институтами. Увеличение налогов может способствовать уменьшению кредитных и кредитных операций и росту процентных ставок, и, наоборот, снижение налогов на доходы этих учреждений приводит к расширению таких операций и может способствовать снижению процентных ставок. Поэтому налоговое воздействие является достаточно эффективным государственным регулированием кредитной системы.

Еще одним регуляторным методом является участие государства в деятельности финансовых учреждений.

Это выражается в трех основных направлениях:

  1. приобретение государством части кредитных организаций путем национализации;
  2. организация новых учреждений как дополнение к частным;
  3. долевое участие государства путем приобретения акций финансовых институтов и, таким образом, путем создания смешанных институтов.

Законодательные меры, принимаемые центральным правительством, местными властями, а также законодательными органами, оказывают большое влияние на регулирование финансовых рынков. Они разрабатывают пакеты законов и нормативных актов, регулирующих различные сферы деятельности финансовых учреждений. Кроме того, основную регулирующую функцию выполняют центральные органы исполнительной и законодательной власти, которые создают основные законы, определяющие деятельность кредитно-финансовых учреждений. В рамках исполнительной власти основными регулирующими органами являются центральный банк и министерство финансов. Наряду с исполнительными органами законодательные органы принимают активное участие в регулировании. В их состав входят специальные комитеты, комиссии, которые корректируют как государственную политику, так и деятельность кредитной системы.

Система государственного регулирования финансовых рынков является сложным, эффективным и достаточно спорным механизмом. Однако прошло немало времени, пройдя через этапы адаптации и структурных изменений.

Российская система государственного регулирования находится в зачаточном состоянии, но она наглядно демонстрирует основные особенности систем регулирования финансовых рынков развитых стран.

Заключение

Мировой финансовый рынок стал развитым и масштабным в результате многолетней эволюции.

Финансовые рынки в любом развитом государстве являются зеркалом экономики, которое отражает тенденции всех секторов. На Западе большинство компаний выставляют ценные бумаги на рынок, и в соответствии с их тенденциями можно делать прогнозы развития как для отдельных отраслей, так и для экономики в целом.

Финансовый рынок - это организованная или неформальная система торговли финансовыми инструментами. На этом рынке происходит обмен денег, предоставление кредитов и мобилизация капитала. Основную роль здесь играют финансовые институты, направляющие денежные потоки от собственников к заемщикам. Товар на самом деле деньги и ценные бумаги. Таким образом, финансовый рынок призван установить прямые контакты между покупателями и продавцами финансовых ресурсов. В этой работе, в первой части, достаточно подробно рассматриваются основные элементы финансового рынка: кредитный рынок, валютный рынок и рынок ценных бумаг. Во второй части работы рассматриваются актуальные проблемы финансового рынка в Российской Федерации - особенности и возможные пути его регулирования.

Государство выступает на финансовых рынках как «арбитр». Он разрабатывает нормативную базу для функционирования финансового рынка в форме соответствующих законов и нормативных актов. В соответствии с законодательством создается рыночная инфраструктура, определяются профессиональные участники в лице финансовых учреждений, внедряются финансовые инструменты, воплощающие механизмы обеспечения прав и доходов кредиторов, и устанавливаются «правила игры» для всех участников торгов.

Учитывая масштабы экономических преобразований, которые должны быть осуществлены в России в процессе структурной перестройки, необходимы огромные финансовые ресурсы, которые не могут обеспечить ни бюджетная система, ни внутренние источники финансирования, существующие на предприятиях. В связи с этим роль и значение финансового рынка в развитии экономики трудно переоценить.

Решение проблемы нашей экономики, обеспечивающей устойчивые высокие темпы экономического роста (не менее 7% в год), требует энергичного развития не одной части финансового рынка, а, по возможности, всех его элементов. Это, во-первых, создает условия для развития различных компонентов экономики, а во-вторых, повышает эффективность посреднического сектора за счет усиления конкуренции.

2003-2004 годы стали важным этапом в прогрессивном развитии основных секторов российского финансового рынка. Учитывая благоприятную макроэкономическую ситуацию и спрос на финансовый рынок со стороны нефинансового сектора экономики, мы можем ожидать его дальнейшей активизации, хотя под активностью финансового рынка понимается увеличение объема операций, не должно быть самоцелью и всегда оцениваться только положительно.

Опыт кризиса 1998 года позволяет нам утверждать, что чрезмерное наращивание рыночных операций без объективной макроэкономической потребности в них несет серьезный разрушительный потенциал. Основными задачами, которые еще предстоит решить, может быть выравнивание отраслевой структуры рынка, формирование единого национального финансового рынка, рост ликвидности и рыночной капитализации, а также снижение финансовых рисков. В свою очередь, совершенствование организационно-правовой базы финансового рынка и системы финансового посредничества в целом остается условием снижения рыночных рисков.