Состояние внешнеторгового баланса России

Содержание:

  1. Понятие и структура внешней торговли
  2. Внешняя торговля как форма международной экономической деятельности
  3. Основные аспекты внешней торговли
  4. Структура российской внешней торговли в мировой экономике
  5. Анализ внешней торговли России на современном этапе
  6. Географическая структура внешней торговли
  7. Исследование по торговому балансу Российской Федерации
  8. Перспективы развития внешней торговли России
  9. Деятельность по содействию развитию внешней торговли
  10. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 11.04.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно отличать курсовую работу от реферата:

 

Как отличить курсовую работу от реферата

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Информация как экономическое благо
Современные теории экономического роста
Дифференциация доходов населения и политика государства по перераспределению доходов
Социально-экономические последствия инфляции в России

Введение:

Международные экономические отношения всегда являются одной из самых динамичных сфер экономической жизни. Экономические отношения между народами имеют давнюю историю. Они веками существовали, решая проблему обеспечения населения товарами, которые национальная экономика производила неэффективно или не производила вовсе. Процессы, происходящие в этой области, затрагивают интересы всех государств мира. Сегодня Российская Федерация имеет отношения импорта и экспорта с более чем 100 странами. Невозможно представить деятельность крупной компании без участия во внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Эффективность таких компаний зависит от результатов работы внешнеэкономического отдела. Внешнеторговая деятельность России (ВДТ) в контексте глобального экономического кризиса оказывает существенное влияние на конкурентоспособность страны на мировых рынках и способствует переходу экономики на пути инновационного развития. Кроме того, сама эта деятельность зависит от уровня развития инновационной системы. В настоящее время не существует эффективного механизма влияния на внешнеторговые инновации в стране, особенно на инновационную направленность российского экспорта, и он не может устранить высокую зависимость от сырья. Решения проблемы инноваций VTD в 21-м веке не только очевидны, но и необходимы. Это напрямую связано с ускорением инновационного развития российской экономики. Внешнеторговая деятельность должна быть направлена ​​на решение актуальной проблемы увеличения высокотехнологичной продукции, инновационных технологий и услуг в российском экспорте. Для решения этих проблем необходимо обеспечить эффективное взаимодействие и взаимосвязь внешнеэкономических парков и национальной инновационной системы как на национальном, так и на региональном уровнях.Мировой опыт показывает, что даже в развитых странах государственное регулирование внешнеэкономической деятельности является объективно необходимым. Государство сначала примет меры для защиты интересов производителей, увеличения экспорта, привлечения иностранных инвестиций, сбалансирования платежного баланса и валютного регулирования, а главное, осуществления внешнеэкономической деятельности. Требуется установить правила соблюдения и принять законодательство, регулирующее его соблюдение.

Степень научной проработанности проблемы. А. Исследование по вопросам регулирования развития административных и внешнеторговых отношений. Барковский В. Варавенко А. Ишханов И. Кретов Г. Ласкин А. Механик, К. [1] Международный опыт межстранового взаимодействия в области инноваций отражен в таких работах, как Садченко. Архипов Е. Базанов И. Балабанов М. Блэр Л. Воронина Л. Егорова, д. Кейнс, Н. Кондратьев А. Оренщенков П. Павлова, А.Г.Полянцева, М. Портер Л. [2] Проблема экономических инноваций, таких как Шаховский, исследуется многими учеными, как в России, так и за рубежом. V. Васин Е. Волынец-Рассет, Ю. Гелбрайт П. Друкер А. Дынкин Н. Иванова Т. [3] Однако, несмотря на значительную глубину исследований по вопросу развития внешнеторговых отношений между Россией и другими странами, многие аспекты повышения качества внешнеэкономической деятельности, особенно инновационность внешней торговли, Выбор областей для успешного развития и формирование эффективных механизмов обеспечения их инновационной привлекательности недостаточно изучены. Файлы cookie для направления развития российской внешней торговли, формирования техники безопасности, реализации механизма инноваций национального экспорта, решили выбор этой темы.

Цель исследования: изучить направления дальнейшего развития внешней торговли в Российской Федерации.

Цель исследования:

  1. Изучить теоретические аспекты внешней торговли.
  2. Анализ состояния российской торговли на современном этапе.
  3. Предложить направление развития внешней торговли в России.

Целью исследования является внешнеэкономическая деятельность Российской Федерации.

Предметом исследования является структура и динамика развития внешней торговли в Российской Федерации.

Теоретической и методологической основой этого исследования была концепция и фундаментальные исследования отечественных и зарубежных ученых в области внешней торговли, международного сотрудничества, а также управления и регулирования импортных и экспортных операций с инновационной направленностью. Аспирантура была основана на диалектических методах исследования и использовании общих научных методов, таких как экономическая статистика, сравнения и экономико-математическое моделирование. Государственные службы по статистике Российской Федерации, территории Государственной статистики Краснодарского края, Министерства по стратегии и развитию внешнеэкономической деятельности, Всемирный экономический форум и др.

Рабочая структура: глоссарий состоит из введения, трех глав, выводов, источников и списка литературы.

Понятие и структура внешней торговли

Внешняя торговля является важной и исторически самой первой формой международных экономических отношений. Это обмен товарами между государственными фермерскими хозяйствами. В современных условиях все субъекты мировой экономики участвуют в международной торговле. Он основан на международной специализации.

Внешняя торговля - торговля между странами, состоящая из импорта и экспорта товаров и услуг. Внешняя торговля происходит главным образом через коммерцию, созданную внешнеторговыми контрактами и регулируемую государством. Такие средства, как таможенные, лицензионные, условные и другие нетарифные ограничения, а также прямые и косвенные экспортные субсидии и другие средства, используются для регулирования этого процесса [4].

Развитие международного опыта в производстве и углубление определенных разделений труда (в форме общего, частного и единого труда) порождает различные формы и направления международной торговли.

Революция в науке и технике, которая ускорила качественные изменения во всех аспектах производительности и географической и товарной структуры глобальных товарных потоков, оказывает на нее большое влияние.

Степень участия отдельных национальных экономик в международной торговле связана с их уровнем развития товарного производства и распределения. Известно, что основы товарного производства, распределения и внешней торговли уже существовали в условиях рабства. Тем не менее, все капиталистические организации были вовлечены лишь в небольшую часть производства из-за преобладания натурального сельского хозяйства в международном обмене. Развитие товарного производства и рыночной экономики дало мощный импульс расширению международной торговли как особой области товародвижения в рамках национальной экономики.

С развитием рыночной экономики потребность во внешних рынках возрастает.

Формирование крупной машиностроительной промышленности в качестве основы для массового производства, расширение разделения труда и специализации, а также расширение оптимальных размеров предприятий требуют более активного участия национальной экономики в международной торговле посредством экспорта и импорта. Продажа товаров за рубежом может частично разрешить конфликт между производством и потреблением, который присущ рыночной экономике. Однако эти противоречия, которые не были полностью разрешены путем экспорта товаров, были перенесены в сферу мировых экономических отношений и выражаются в жесткой конкуренции, характерной для международной торговли.

В то же время участие в нем приводит к усилению селекционного процесса в совхозах по многим направлениям: повышение квалификации, создание возможности организации массового производства, повышение степени загрузки оборудования, эффективность внедрения нового оборудования и технологий растет.

Состояние внешнеторгового баланса России

В то же время растущая внешняя торговля и возрастающая роль экспорта и импорта в национальной экономике способствовали синхронизации экономического цикла мировой экономики. С такой большой взаимосвязью и взаимозависимостью экономик каждой страны, сбои в экономическом функционировании ключевых участников глобального рынка неизбежно приведут к международному с последствиями.

Таким образом, место международной торговли в системе международных экономических отношений определяется прежде всего тем, что реализуются последствия всех форм мировых экономических отношений - вывоз капитала, производственная кооперация, научно-техническое сотрудничество. Во-вторых, развитие международной торговли товарами в конечном итоге определит динамику международного обмена услугами. В-третьих, рост и углубление межрегиональных и межгосударственных отношений является важной предпосылкой международной экономической интеграции. В-четвертых, международная торговля тем самым способствует углублению международного разделения труда и интернационализации экономических отношений.

Структура международной торговли может быть организована в трех направлениях. Основой для определения формы является взаимодействие правил, субъектов торговли и субъектов международной торговли.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что внешняя торговля является торговлей между странами и состоит из экспорта и импорта товаров и услуг. Это происходит главным образом за счет коммерческих сделок, создаваемых внешнеторговыми контрактами, и регулируется государством. Структура международной торговли организована по трем основным направлениям: взаимодействие регулирования, субъектов торговли и международных организаций.

Внешняя торговля как форма международной экономической деятельности

Одной из отличительных особенностей функционирования современной мировой экономики является интенсивное развитие международных экономических отношений (МЭО). Есть несколько причин для этой функции.

Интернационализация производства. Представляет процесс преодоления изоляции национальными структурами, развития всесторонних производственных отношений и преодоления взаимозависимости между внутренними производственными процессами:

  1. NTP. В результате усилилось социальное разделение труда и укрепились технические связи между производителями.
  2. Развитие региональной интеграции. Это помогает расширять взаимоотношения между странами, участвующими в этом процессе, а также повышает открытость экономики.
  3. Глобальные проблемы будут усугубляться, что приведет к концентрации глобальных усилий по их решению.

Поэтому была начата разработка специальных подсистем в рамках Общей системы экономических отношений - МЭО.

Международные экономические отношения (МЭО) - это особый метод взаимодействия экономических агентов в разных странах в отношении производства, распределения, обмена и потребления материалов.

Международные экономические отношения, такие как экономические отношения, являются сферами человеческой деятельности и определяются общими правилами экономического развития. В то же время МЭО имеют много особенностей, которые отражают их отличия от других экономических отношений. К ним относятся:

  1. Экономические отношения охватывают важные территориальные пространства, которые пересекают границы.
  2. Включает дополнительные ресурсы.
  3. Ресурсы, факторы производства и их последствия выходят за пределы отдельных стран.
  4. Специальные инструменты и ударные механизмы используются и разрабатываются.
  5. Создана специальная организационная структура.

Основная особенность заключается в том, что МЭО проходит через государственные границы.

МЭО появляется на разных уровнях экономики:

  1. Микро уровень. Здесь субъектом международных экономических отношений являются отдельные граждане, компании и компании, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью.
  2. Макро уровень. Основным субъектом на этом уровне является государство.
  3. Супер нации. Международные и наднациональные организации активны.

Страны участвуют в современных СОО, независимо от уровня их социально-экономического развития и политической ориентации, от развитых стран до развитых стран и развивающихся стран.

Эти субъекты взаимодействуют в разных сферах мировой экономики, формируя специфическую структуру международной экономической деятельности. Формы мировых экономических отношений обычно различают:

  1. Международная торговля товарами (MTT) и услугами (MTU). На текущем этапе разработки были созданы все предпосылки для разделения этой формы MEO на две отдельные MEO;
  2. Международный научно-технический обмен;
  3. Международные потоки капитала;
  4. Международная валюта, финансы и кредит (MVCO);
  5. Международное рабочее движение.

Согласно имеющейся статистике, основной формой международной экономической деятельности является международная торговля (МТТ), на которую приходится 64% всех мировых экономических отношений. Услуги международной торговли (MTU) составляют 17%. -3%, 9% и 5% соответственно для прямых капиталовложений и международных трансфертов капитала в форме ссудного капитала.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что внешняя торговля представлена ​​международными экономическими отношениями (МЭО). То есть специфическое взаимодействие между экономическими агентами разных стран в отношении производства, распределения, обмена и потребления товаров. Субъекты международных экономических отношений взаимодействуют друг с другом в разных сферах мировой экономики, формируя тем самым специфическую структуру международных экономических отношений.

Основные аспекты внешней торговли

В ходе международной торговли поток товаров имеет две области: экспорт и импорт.

Существуют различные виды экспорта и импорта в зависимости от происхождения и назначения товаров. Экспортные поставки регистрируются по ценам FOB. Учет импорта - по ценам СИФ. Метрики импорта и экспорта материалов важны для определения количественных и качественных характеристик внешней и международной торговли, включая:

  1. Стоимость и физические величины (продажи). Значение внешней торговли - рассчитывается за определенный период времени по текущей цене соответствующего года с использованием текущего обменного курса. Различают номинальную и реальную стоимость международной торговли. Номинальная стоимость международной торговли обычно выражается в долларах США в текущих ценах и, следовательно, сильно зависит от динамики курса доллара по отношению к другим валютам. Фактическая сумма международной торговли - это номинальная сумма, конвертированная в постоянную цену с использованием дефлятора. Физические объемы внешней торговли рассчитываются по фиксированной цене, проводя необходимые сравнения и определяя их фактическую динамику. Показанные цифры рассчитаны во всех валютах во всех странах и пересчитаны в доллары США для международного сравнения.
  2. Структура продукта. Это соотношение товарных групп в мировом экспорте. Сегодня в мире насчитывается более 20 миллионов продуктов для промышленного и потребительского использования, а количество промежуточных продуктов достигло впечатляющей доли. Кроме того, существует более 600 услуг, согласно оценкам генеральных соглашений по тарифам и торговле / Всемирной торговой организации.
  3. Географическая структура - распределение торговых потоков между отдельными странами и их группами, распределенное по территориальным или организационным причинам. Географическая структура территории - данные о международной торговле стран, принадлежащих к частям мира или группе. Географическая структура организации - данные об индивидуальной интеграции или международной торговле между странами, принадлежащими к другим торговым и политическим группам, или данные, присвоенные определенным группам в соответствии с определенными критериями (например, страны-экспортеры нефти).

Международная торговля охватывает все государства мира и делится на группы в соответствии с уровнем экономического развития. Развитые страны с рыночной экономикой (24 страны с высоким доходом на душу населения, включая «большую семерку»), развивающиеся страны (132 страны с низким и средним уровнем дохода на душу населения) и страны с переходной экономикой (бывшие страны Восточной Европы и Советского Союза) ).

Кроме того, в современном контексте усиление интернационализации производственной сферы мировой экономики рассматривается в качестве одного из важнейших субъектов многонациональных компаний в международной торговле (ТНК и ТНК). Таким образом, в 1990-х годах на внутренние операции ТНК приходилось более 40% международной торговли.

Развитие интеграционного процесса будет определять участие региональных интеграционных групп (например, Европейского Союза) в качестве субъекта международной торговли.

Поэтому можно сделать вывод, что предметом международной торговли является: ТНК и ТНК. Региональная Интеграционная Группа. Предметом международной торговли является продукт человеческого труда: товары и услуги.

Широко определенные продукты - это предметы, которые отвечают социальным потребностям и производятся для замены. Согласно этому определению, услуги могут считаться товарами.

При более узком понимании товары являются предметом человеческого труда, удовлетворяют социальные потребности, производятся для обмена и находятся в видимой форме.

Структура российской внешней торговли в мировой экономике

Форма связи между производителями продукции в разных странах - внешнеторговая деятельность. Обеспечивает обмен товарами, услугами и капиталом между разными странами. Таким образом, внешняя торговля понимается как межрегиональный обмен товарами, услугами и капиталом (получение кредита).

Развитие внешней торговли связано с тем, что можно сбалансировать профицит и дефицит в экономике отдельных стран. Его роль в национальном, региональном и глобальном экономическом развитии постоянно возрастает. С одной стороны, внешняя торговля стала сильным драйвером экономического роста, а с другой стороны, зависимость страны от международной торговли значительно возросла.

В настоящее время структура внешней торговли России представлена ​​следующими видами:

  1. Экспорт;
  2. Импорт;
  3. Транзитная торговля: зарубежные покупки и одновременные продажи в третьи страны;
  4. Специальные формы, такие как реэкспорт или реимпорт модернизированных товаров;
  5. Лицензионное производство;
  6. Сотрудничество;
  7. Компенсационные сделки и др.

На развитие внешней торговли напрямую влияют многие факторы, в том числе:

  1. Углубилось международное разделение труда и производства.
  2. Вклад в научно-техническую революцию, обновление основного капитала, создание новых секторов экономики и реконструкцию старых секторов.
  3. Активная деятельность транснациональных компаний на зарубежных рынках.
  4. Регулирование (либерализация) внешней торговли через деятельность Всемирной торговой организации (ВТО).
  5. Значительное снижение тарифов за счет либерализации международной торговли, перехода многих стран к институтам, включая устранение количественных ограничений на импорт, и создание свободной экономической зоны.
  6. Развитие торгово-экономических интеграционных процессов: устранение региональных барьеров, формирование общих рынков, зон свободной торговли и т.д.

В результате заинтересованность каждой страны в расширении международных отношений объясняется необходимостью продавать товары на внешних рынках и получать определенные товары извне. Это связано с ростом масштабов деятельности и вовлечением отдельных стран и регионов в процесс международного обмена.

В новых условиях органичное расширение участия России в системе международных экономических отношений и полное использование потенциала международного разделения труда для решения как национальных внутренних задач, так и проблемы улучшения внешнеэкономических связей. Надо беречь. Эта эволюционная перспектива обусловлена ​​объективным характером повышения уровня взаимозависимости и взаимосвязи между национальными экономическими системами и процессами в области международных экономических отношений.

По мнению многих экспертов, основой для построения жизнеспособной переходной экономики в России следует считать ее открытость с учетом влияния конкуренции из-за рубежа. Именно в этом контексте глобальный рынок прямо или косвенно влияет на ценообразование на отечественную продукцию, предоставляя российским производителям улучшенное качество продукции и ее конкурентоспособность, а также снижая затраты всех видов. Тем не менее, есть возможность увеличить производство [6].

Таким образом, структура внешней торговли России представлена ​​экспортом, импортом, транспортной торговлей и другими специальными формами (такими как реэкспорт или реимпорт товаров, кооперация).

Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:

  1. Внешняя торговля-Торговля между странами, состоящая из импорта и экспорта товаров и услуг, в основном регулируется торговлей, внешнеторговыми контрактами и государствами.
  2. Международные экономические отношения - это особый метод взаимодействия экономических агентов разных стран в отношении производства, распределения, обмена и потребления товаров. Основной формой международной экономической деятельности является Международная торговля товарами (МТТ), на которую приходится 64% мировых экономических отношений.
  3. В ходе международной торговли поток товаров имеет два направления. Экспорт и импорт, доступны следующие типы. Объектами международной торговли являются: ТНК и ТНК. Региональная Интеграционная Группа. Объекты международной торговли - трудовые ресурсы, товары, услуги и услуги.
  4. Структура внешней торговли России представлена ​​экспортом, импортом, транспортной торговлей, специальными формами (реэкспорт, реимпорт), лицензионным производством, кооперацией и компенсационными сделками.

Анализ внешней торговли России на современном этапе

Динамика российской внешней торговли

Согласно таможенной статистике, объем внешней торговли Российской Федерации в 2014 году составил 782,9 млрд долларов США, что на 7% меньше, включая экспорт по сравнению с 2013 годом, в том числе 486,9 млрд долларов США (снижение на 5,8%) и импорт -2860. 100 миллионов долларов (снижение на 9,2%). Торговый баланс достиг 211 млрд долларов США в 2013 году - 212,4 млрд долларов США [7].

В 2014 году на страны дальнего зарубежья приходилось 87,8% общего объема товарооборота Российской Федерации (в 2013 году - 86,6%).

Товарооборот России со странами дальнего зарубежья в 2014 году составил 687,3 млрд долларов США, сократившись на 5,8% по сравнению с 2013 годом, включая экспорт - 433,4 млрд долларов США (снижение на 4,4%) и 253,9 млрд долларов США (8,1%).

Торговый баланс с этими странами был положительным и составил 179,5 млрд долларов США (177 млрд долларов США в 2013 году). С учетом данных взаимной торговли с Республикой и Республикой Казахстан [8].

В 2014 году на долю стран Содружества Независимых Государств (СНГ) пришлось 12,2% от общего объема внешнеторговых продаж России (13,4% в 2013 году).

В 2014 году товарооборот между Россией и странами СНГ достиг 95,6 млрд долларов, из которых экспорт составил 63,6 млрд долларов, а импорт - 32 млрд долларов. По сравнению с 2013 годом товарооборот упал на 15%. -14%, включая экспорт, -17% импорт

Сальдо торгового баланса с этими странами было положительным и составило 31,6 млрд. долларов США и 35,3 млрд. долларов США в 2013 году.

В структуре внешней торговли России по группам стран Европейский союз (ЕС) занимает особое место как крупнейший экономический партнер: в 2014 году 48,2% от общего объема товарооборота Российской Федерации (2013 - Страны Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) - 27% (24,8%), страны СНГ - 12,2% (13,4%), страны Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) - 7,1% (7,2%), экспорт нефти Национальная организация (ОПЕК) -1,4% (1,4%). Доля таможенных союзов в российской торговле в 2014 году составила 6,7% (в 2013 году - 6,9%).

Крупнейшие торговые партнеры России в 2014 году: Китай - 11,3% (2013-10,5%) от реализации товаров в РФ, Нидерланды - 9,4% (9%), Германия - 9% (8,9%), Италия - 6,2% (6,4%), -4% (4,1%), Турция -4% (3,9%), Япония -3,9% (3,9%), США -3,7% (3,3%), -3,6% (4,7%), Корея -3,5% (3%).

Основные торговые партнеры Российской Федерации в странах дальнего зарубежья в 2014 году и основные торговые партнеры Российской Федерации среди стран СНГ в 2014 году.

В 2014 году импортеры товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию выпустили 1 877 000 таможенных ввозных заказов (ОСТ) на общую сумму 1 177,8 млн. Долларов США. По сравнению с 2013 годом количество ТПО уменьшилось в 1,6 раза, а стоимость импортных товаров и транспортных средств снизилась в 2,2 раза [9].

Из продуктов, импортированных физическими лицами в 2014 году и выполненных в рамках ТПО, наибольшую долю составили:

  1. Средства наземного транспорта (номенклатура продукции ВЭД 87 (далее - CN FEA CU) - 10,93,5 млн. Долларов США, или 92,8% от общей стоимости выполнения ТПО (в 2,2 раза меньше по сравнению) Зарегистрированные легковые автомобили (заголовок 8703 TN FEA CU) - 1 040,5 млн долларов (в 2,2 раза меньше, чем в 2013 году). В 2014 году он достиг 95,2% стоимости наземного транспорта.
  2. Суда, катера и другое плавучее оборудование (товарная группа 89 ТН ВЭД ТС) - 18,4 млн. долл. США, или 1,6% от общей стоимости формального ТПО (в 1,3 раза меньше, чем в 2013 году).
  3. Другие готовые текстильные изделия (товарная группа 63 TN FEA CU) 12,3 млн. Долл. США или 1% от общей стоимости освоенных ТПО (снижение на 18% по сравнению с 2013 годом);
  4. Мебель и постельные принадлежности (товарная группа 94 TN FEA TS) - 11,4 млн. Долл. США или 1% от общей стоимости официальной ТРО (в 1,4 раза меньше, чем в 2013 году).

В общей сложности в 2014 году на эти товары приходилось 97% общей стоимости товаров и транспортных средств, ввозимых физическими лицами и выполненных с использованием ТПО [10].

Так, российские продажи товаров со странами дальнего зарубежья в 2014 году достигли 687,3 млрд долларов США, сократившись на 5,8%, включая экспорт, по сравнению с 2013 годом - 433,4 млрд долларов США (снижение на 4), импорт на 4%. - 253,9 млрд. долларов США (снижение на 8,1%).

Географическая структура внешней торговли

В географической структуре внешней торговли России основным партнером, торговым партнером, остается развитая страна. На Россию приходится более 60% продаж.

Эти страны являются основными потребителями топлива, энергии и сырья, которые составляют основу российского экспорта в зарубежные страны. Западная Европа, Соединенные Штаты и Япония сохраняют свою роль основных поставщиков современного оборудования, передовых технологий и продуктов питания, необходимых для российской экономики.

Можно отметить возрастающую роль стран в азиатско-тихоокеанском экономическом сотрудничестве, особенно Китая, новой индустриальной страны в Юго-Восточной Азии, в географической структуре внешней торговли России. Среди стран СНГ основными торговыми партнерами являются , Казахстан и , на долю которых приходится 13,1% торговли со странами СНГ. Об этом сообщается в мониторинге, размещенном на официальном сайте Министерства экономического развития и торговли [11].

Торговый баланс будет уменьшаться по мере увеличения профицита. В основном это обеспечивается в торговле сырьем и полуфабрикатами с развитыми странами. Сальдо торговли услугами отрицательное. Формируется в основном под туризм.

Доля России в мировой торговле сокращается. Мировой экспорт составил 1,8% в 2004 году по сравнению с 2,7% в 1991 году. По объему внешнеторговых продаж страна занимает 13 место в мире. В 2000-х продажи внешней торговли развивались скромными темпами и выросли в 1,2 раза в долларовом выражении.

Положение Российской Федерации в системе внешней торговли не улучшилось. Сырьевая структура промышленного производства, растущие технические задержки и износ производственного оборудования делают его менее конкурентоспособным. В большинстве экспортных секторов российской промышленности издержки производства на единицу продукции выше, чем в странах, являющихся основными поставщиками минерального сырья и полуфабрикатов. С точки зрения общественной производительности, Российская Федерация в 1,6 раза больше Бразилии, в 5,8 раза больше Саудовской Аравии и в 1,2 раза больше Южной Африки.

Развитие производства предопределяло изменения в товарной структуре внешней торговли. В его структуре преобладают сырье и полуфабрикаты (продукты с низкой добавленной стоимостью).

Более половины экспорта составляют энергоносители и металлы. Доля автомобилей снизилась до 8% экспорта, в то время как на вооружения приходится две пятых стоимости машин и оборудования. Доля производимой продукции в российском экспорте в 2,5 раза, а доля машин и оборудования в 4 раза превышает мировой уровень.

На международном рынке высокотехнологичной продукции позиции Российской Федерации занимают видное место только в поставках оборудования для атомных электростанций и в экспорте оружия и военной техники.

Ориентация на экспорт источников энергии предопределяет важную зависимость торгового баланса страны от изменений цен на сырьевые товары на международных рынках.

Российская Федерация имеет на зарубежных рынках никель-27%, бревно-23%, природный газ-18%, минеральные удобрения, сталь, нефть и нефтепродукты, алюминий-7-10%, а также вооружение и военную технику-30%. Это крупнейший поставщик. , Для некоторых товаров доставка из Российской Федерации является важной частью внутреннего спроса многих стран-импортеров.

В структуре импорта наибольшее место занимают машины и оборудование - 41,2%. Важные места занимают сельскохозяйственная продукция - 18,3% и химическая продукция (16%). В целом структурные изменения во внешней торговле связаны с увеличением доли сырья, товаров с низкой степенью переработки и товаров народного потребления.

Поэтому в географической структуре российской внешней торговли основным партнером - торговым партнером - является развитая страна, и их доля в российской торговле составляет более 60%. Доля Российской Федерации в мировой торговле значительно снизилась.

Исследование по торговому балансу Российской Федерации

Некоторые рассмотренные изменения в структуре сектора были вызваны изменениями в географическом направлении внешней торговли. Основными торговыми партнерами являются развитые страны, на которые приходится более 60% товарооборота России. Доля соседних стран снижается. Среди развитых стран основными рынками сбыта российской продукции являются страны ЕС - 51% и США - 5%. В Западной Европе Германия является крупнейшим потребителем российской продукции, Нидерланды - с 8-10%. Основным западным торговым партнером с Российской Федерацией является небольшая внешняя торговля. 0,1-0,8%, только в Германии и Италии этот показатель превышает 1,5%.

Торговый баланс будет уменьшаться по мере увеличения профицита. В основном это обеспечивается в торговле сырьем и полуфабрикатами с развитыми странами. Сальдо торговли услугами отрицательное. Он формируется в основном в сфере туризма [12].

Основываясь на ключевых показателях, торговый баланс за 2014 год можно отследить в таблице 2 [13]. Это показывает основное направление российской торговли в этот период по сравнению с предыдущим. Как видно, стоимость торгового баланса Российской Федерации несколько увеличилась по сравнению с предыдущим периодом. Доля экспорта и импорта несколько снизилась, а внешний долг увеличился. Показатели запасов золота Российской Федерации и добычи нефти растут. Типичным примером этого кризиса является приостановка прямых иностранных инвестиций, но уровень денежных переводов увеличивается. В целом ВВП РФ сегодня снижается. Основываясь на этих таблицах, показывающих три основных компонента платежного баланса ФРС России за последние пять лет (экспорт товаров, импорт товаров, положительное сальдо торгового баланса), он обычно имеет тенденцию к увеличению в соответствии с этими показателями Можно сделать вывод. Это означает, например, что импорт товаров в 2010 году составил 245 680 млн долларов США, что в 2014 году составило 308026 млн долларов США. Экспорт: 2010-392,674 млн. Долларов США, 2014-497,763 млн. Долларов США. В целом, несмотря на экономический кризис, торговый баланс с 146,995 миллионов долларов США в 2010 году увеличился до 189,737 миллионов долларов США.

Статус страны в системе внешнеторговых связей на международном рынке инновационных технологий определяется степенью развития инновационных разработок, формирующих уровень научно-технического потенциала. При изучении уровня инновационного развития России целесообразно сравнить его с другими странами, представленными на мировом рынке инновационных технологий, например, с развитыми странами мира, входящими в ОЭСР (ОЭСР). Анализ показал, что Россия значительно отстает от стран ОЭСР. Например, с точки зрения инвестиций в сектор знаний, в среднем в этих странах этот показатель составляет 5% ВВП, в России - на 3,3% медленнее, а доля наукоемких отраслей более чем в 2,2 раза ниже по доле высокотехнологичной продукции. Экспорт -20 раз разрыв.

Уровень инноваций в VTD в России значительно ниже по сравнению со странами, которые являются основными участниками внешней торговли на мировом рынке инновационных технологий. В России проникновение инновационных технологий на мировой рынок заметно хуже. Это требует фундаментального повышения эффективности внешней торговли инновациями. Тем не менее, решения для других важных вопросов также актуальны. Увеличение экспорта высокотехнологичной продукции на мировой рынок. Увеличение доли рынка, увеличение производства, эффективность использования инновационных информационных технологий (ИКТ) и, наконец, институциональная и инновационная среда, включая государственные исследовательские институты, частные и государственные институты инновационного партнерства. улучшение.

Уровень инноваций в российском экспорте ниже, чем в отстающих странах ЕС. Сравнивая российскую WTD с инновационной деятельностью в основных странах ЕС, многие показатели показывают задержку более чем в 15 раз.

Национальные инвестиции играют важную роль в продвижении России как мирового инновационного рынка, как в развитии исследовательских институтов, так и в сфере исследований и разработок. В международной практике такие показатели, как потенциал для инноваций, которые характеризуют способность страны к инновациям, включая определенный набор показателей, широко используются для оценки роли страны на мировом рынке инновационных технологий. вы. Маркетинг, количество людей, нанятых в сфере НИОКР, количество патентов, полученных за инновационное развитие, степень правовой защиты интеллектуальной собственности, уровень развития сферы науки и образования Hb. По данным Международного экономического форума, лидерами по этому показателю были Сингапур, Финляндия и Германия. Россия заняла 35-е место, уступив Малайзии, Гонконгу, Коста-Рике и другим.

Доля России в мировой внешней торговле инновационными технологиями оценивается менее чем в 1% (0,6%). В отличие от Китая, доля 16%. Вместе с тем, с 2010 года Россия обменивается инновационными технологиями с 79 зарубежными странами, включая 50 стран ОЭСР и 6 стран СНГ. Среднегодовая стоимость российского экспорта высокотехнологичных товаров в этот период оценивалась в 43,8 млн долларов, что значительно ниже, чем в основных промышленно развитых странах Франции - 1,8 млрд долларов. США - 32,8 миллиарда долларов. ). Импорт и поставки инновационных технологий в 2010 году составили 57,7 млн. Долларов США, увеличившись на 3,8% в 2011 году и 4,1% в 2012 году. В то же время, торговля со странами ОЭСР является доминирующей в регионе импорта / экспорта, составив 67,5% и 81,7% соответственно.

Наиболее важные внешнеторговые товары для экспорта инновационных технологий в Россию за исследуемый период были подписаны с американскими партнерами (21,7%), немецкими партнерами (11,3%) и Францией (5,6% соглашений). Это было. География импорта инновационных технологий в Россию показала следующий показатель из Германии - 18,1%, из США - 16,7%, из Великобритании - 9,8% контрактов. Доля зарубежного обмена технологиями между Россией и СНГ во внешней торговле скромна.

Количество действующих соглашений по экспорту инновационных технологий было заключено с Китаем - 6,8%, по импорту - с Кипром 5,9%. Анализ внешней торговли инновационными технологиями со странами СНГ и соседними странами показал, что за исследуемый период большая часть российского экспорта инновационных технологий приходилась на Украину, и Казахстан. Абсолютным лидером в импорте инновационных технологий стала (69%) [15].

Таким образом, оценка состояния внешней торговли России на международных рынках, в том числе инновационных технологий, может привести к следующим выводам:

  1. Серьезные проблемы, такие как правовое обеспечение защиты инновационной собственности страны дома и за ее пределами, не были решены. Необходимо создать максимально благоприятные условия для производства инновационных технологий и внешней торговли.
  2. На низком уровне использование инструментов для обуздания несправедливой конкуренции на рынке инновационных технологий. Антимонопольное законодательство и многие другие законы не соблюдаются. в противном случае.

Перспективы развития внешней торговли России

Основные направления развития внешней торговли России

Перспективным способом решения проблем, связанных с инновациями в сфере WTD, является, как и мы, подготовка российского сектора НХК к внедрению инновационных технологий и увеличение производства инновационной продукции на экспорт. Дифференциация по объективным возможностям. В связи с этим представляется целесообразным объединить отрасли в аналогичные группы. Что касается VTD, его можно сгруппировать в три группы с точки зрения национального инновационного регулирования VTD.

К первой группе может относиться сырьевая промышленность, которая требует глубокой государственной поддержки для обеспечения глубокой переработки сырья и дальнейшей интеграции не сырья, а инновационных технологий на международном рынке. Это такие области, как топливо и энергетика, металлургия, алмазы, химия и лесное хозяйство.

Вторая группа рекомендует включать отрасли с продуктами с потенциальной конкурентоспособностью на мировом рынке инноваций.

Например, авиационная и ракетно-космическая, атомная, энергетическая, деревообрабатывающая, электроэнергетическая, медицинская, лазерная техника и технологии, тяжелая техника, биотехнология, целлюлоза и бумага. Ключевой особенностью этой группы отраслей является необходимость государственной поддержки для предоставления инновационных технологий на мировом рынке.

В третью группу входят отрасли, ориентированные в первую очередь на внутренний рынок. Легкая и пищевая промышленность, автомобильная, дорожная, транспортная, сельскохозяйственная техника и текстильная промышленность. Инновационное развитие, обеспечивающее высокий уровень конкурентоспособности, связанный с импортной высокотехнологичной продукцией, требует государственной поддержки, но только на внутреннем рынке.

Таким образом, можно утверждать, что это дифференцированный подход к обеспечению инновационного развития производителей продукции, который может повысить конкурентоспособность высокотехнологичных отечественных товаров и услуг как на глобальном, так и на внутреннем инновационных рынках.

Емкость международного рынка инновационных технологий, высокотехнологичных продуктов и услуг превышает 1 триллион долларов, что позволяет России иметь собственный сегмент этого рынка. Это соответствует уровню инновационного развития научного потенциала и возможности экспорта. Россия должна развивать внешнеторговые отношения только в качестве равноправных партнеров и постоянно расширять свое поле на мировом инновационном рынке. В настоящее время Россия занимает статус соседних стран, а экспорт сырья является решающим фактором развития национальной экономики. Доля России в топливно-энергетических продуктах составляет более 60%, что демонстрирует выдающуюся экспертизу российского экспорта, включая сырье и продукты малой переработки. Россия входит в основную группу соседних стран, включая Анголу, Экваториальную Гвинею, Конго, Катар, Габон, ОАЭ, Нигерию, Саудовскую Аравию, Алжир, Ливию, Оман, Кувейт, Азербайджан, Бруней, Папуа-Новую Гвинею, Венесуэлу, Норвегия, Иран, Казахстан.

Эксперты по прогнозированию в Институте прогнозирования РАН считают, что к концу 2015 года существует опасность региональной опасности при моделировании российской экономики. Поэтому еще есть годы, чтобы изменить эту ситуацию и идти по пути устойчивого развития. В то же время следует отметить, что важной частью развития высоких технологий в России является поиск ноу-хау и прототипов. В современной России нет требований к массовому производству высокотехнологичной продукции. Это требует больших государственных инвестиций, и вы должны найти их в ближайшем будущем. В России много фундаментальных наук в областях, связанных с математикой, физикой, информатикой, медициной, физиологией, химией и развитием наноматериалов в качестве активных факторов в решении проблемы ухода из окружающей группы. Вам следует подумать о том, чтобы стать мировым лидером в разработке технических вопросов, лазерной и криогенной, аэрокосмической и военной техники, связи и связи. Ввиду вышесказанного, может быть целесообразно сосредоточить усилия на исследованиях и разработках, которые уже обладают необходимым инновационным потенциалом, в разработке и реализации механизмов государственной поддержки развития науки и техники. Поэтому государственная поддержка в области науки и техники заключается в обеспечении инновационного развития экспорта:

  1. Информационные технологии и электроника. Инновационные разработки в этой области обеспечивают высокое качество, низкую капиталоемкость и эффективный доступ к мировым рынкам высоких технологий. Наиболее перспективна перспектива завоевания лидирующих позиций на мировом рынке в области развития нейроинформатики и математического моделирования. Кроме того, они не только представляют собой основу для создания современных компьютерных моделей в ядерной энергетике, экономике, экологии и социальной сфере, но также распознают и оценивают объекты в случае неструктурированных, неформальных и нечетких исходных данных. Представляет собой формирование интеллектуальных программных систем. Новые вычислительные системы, предлагающие сотни триллионов операций в секунду, имеют большое научное и практическое значение. Они особенно ценны в решении научных проблем, таких как ядерная, аэродинамика и погода.
  2. Интегрированная информационно-коммуникационная система. Эти системы используют национальные технологии и факторные базы для увеличения потенциала систем связи и в то же время значительно повышают технический уровень производственного процесса.
  3. Инновационные технологии, продукты, товары и услуги. Наиболее важные возможности экспорта в этой области: Лазерная технология широко применяется в медицине, космосе и обороне, а также в машиностроении. Технология глубокой переработки минералов, электронно-ионная плазменная технология, предлагающая новый способ нанесения биметаллических и металлокерамических покрытий. Мехатронные модули с вращательным и линейным перемещением, основанные на комплексном использовании точного машиностроения, электроники и электротехники. Инновационные химические продукты и материалы. В частности, производство полимеров и композитов, конструкционных полимерных материалов - прочных и жаростойких смесей и сплавов пластмасс, углеродных космических материалов и т. Д., А также синтетических цементированных карбидов и интерметаллидов, однородных биокатализаторов, фильм.
  4. Биологические системные технологии. За ними следуют системы жизнеобеспечения человека в экстремальных условиях. Это особенно ценно, например, для обеспечения жизнеобеспечения космических миссий и других транспортных средств. В этой области важны новые модели самолетов, основанные на использовании модернизированных газотурбинных двигателей, нетрадиционных транспортных схем, определенных морских и судостроительных технологий и навигационных систем. Наиболее важные разработки в области гражданского транспорта, доступные в ближайшем будущем, включают разработку новых технологий для высокоскоростного железнодорожного, морского и речного транспорта, вертолетов, мультимодальных перевозок и управления движением.
  5. Энергия и топливо. Основную роль в экспорте инновационных энергетических технологий играют созданные новейшие модели. Это позволит в кратчайшие сроки запустить в производство атомные энергоблоки нового поколения, улучшив утилизацию оборудования АЭС, переработку отработавшего ядерного топлива, утилизацию радиоактивных отходов и топливный цикл при утилизации. Вооруженный. Россия-лидер среди немногих стран, способных проектировать и изготавливать самые сложные технические системы, используемые в оружии. В настоящее время это основа экспортных контрактов России на поставку систем вооружения, например, в Китай и Индию.

Таким образом, можно сделать вывод, что дифференцированный подход к обеспечению инновационного развития товаропроизводителей может повысить конкурентоспособность высокотехнологичных отечественных товаров и услуг как на глобальном, так и на внутреннем инновационных рынках. вы.

Деятельность по содействию развитию внешней торговли

Прежде чем рассматривать пути стимулирования развития внешней торговли в Российской Федерации, следует взглянуть на развитие этой деятельности.

Принимая во внимание такие факторы, как сложные отношения России с зарубежными странами, санкции западных стран, падение цен на нефть и события на Ближнем Востоке, внешнеторговая деятельность России не сможет улучшить свои показатели в ближайшие годы. При составлении прогнозов на 2015–2017 годы в этом направлении неясны сырьевая направленность российского экспорта, неадекватное развитие торговли промышленными товарами и наложенные санкции, но в рамках прогноза. Вы не должны преуменьшать тот факт, что это факт в течение длительного времени.

И эти условия негативно влияют на рост экспорта и импорта. Это существенно усложняет условия на внешнем рынке и конкуренцию. Тем не менее, сырьевая структура экспорта не изменилась и к 2017 году существенно сохранится в своем нынешнем виде, несмотря на значительно более низкие цены на нефть. В 2015 году экспорт снизится с 51,2 млрд долларов в 2014 году до 495 млрд долларов в 2015 году.

Как уже упоминалось, структура продукта будет продолжаться - нефть, газ и черные металлы будут доминировать. Однако небольшие изменения все еще происходят, уменьшая долю нефти и газа, отдавая предпочтение металлам и другим товарам.

Поэтому ожидается, что доля экспорта многих товаров возрастет. Доля химической продукции в структуре экспорта увеличилась с 5,7% в 2014 году до 6,2% в 2017 году, увеличившись с продуктов питания -3,6 до 4,0% и древесины -2,4 с 2,8%, а также доли металлов и изделий из них. -7,9-8,8%, машины, оборудование, транспортные средства -5,5-6,5%. Это в основном связано с потенциалом развития этих отраслей.

В 2017 году импорт товаров прогнозируется на уровне 342 млрд долларов (восстановление до уровня 2013 года). Несмотря на продовольственное эмбарго, ожидается, что импорт будет выше, чем экспорт. В прогнозируемом периоде ожидается, что рост импорта ускорится с 2,5% в 2015 году до 3,3% в 2017 году, физический рост импорта также ускорится с 1,3% до 2,2% в год, а рост цен достигнет 1%. Будет На рисунке 11 показана динамика импорта и прогнозы до 2017 года.

Кроме того, ожидается, что структура импорта изменится, что приведет к снижению доли товаров народного потребления и увеличению доли промышленной продукции.

Из основных торговых зон Россия не может полностью увеличить торговлю со странами СНГ (в первую очередь из-за кризиса в России и Украине). Торговля с большинством зарубежных стран, за исключением Китая, Кореи и Индии, также сократится [16].

На основании приведенных прогнозов можно определить основные направления деятельности, которые будут способствовать развитию внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. 15 апреля 2014 года Правительство Российской Федерации приняло Постановление № 330 «О признании Государственной программы Российской Федерации», «Развитие внешнеэкономической деятельности».

Целью данной программы является укрепление позиций Российской Федерации в мировой экономике, улучшение качественных показателей внешнеэкономической деятельности и увеличение вклада зарубежных экономик в решение проблем модернизации национальной экономики.

Целью программы является:

  1. Мобилизация возможностей и выгод международного экономического сотрудничества для продвижения интересов Российской Федерации на мировых рынках.
  2. Обеспечить устойчивое и инновационное развитие народного хозяйства.
  3. Полное раскрытие возможности экономической интеграции в рамках Евразийского экономического союза для содействия социально-экономическому развитию Российской Федерации и других членов Евразийского экономического союза.
  4. Обеспечить конкурентные условия деятельности российских компаний на мировом рынке и сформировать систему институтов и механизмов развития внешнеэкономической деятельности;
  5. Совершенствование национальной системы регулирования внешнеэкономической деятельности в рамках Российской Федерации и Таможенного союза с целью эффективного использования экономических интересов Российской Федерации и других членов Таможенного союза в процессе дальнейшей интеграции в мировую экономику для защиты.
  6. Улучшение правоприменительной практики, в том числе совершенствование нормативных требований в области таможенного права, а также снижение риска функционирования единой таможенной территории.
  7. Улучшение функционирования системы пограничных контрольно-пропускных пунктов Российской Федерации и учет задач развития внешнеэкономической деятельности.

Эта программа содержит несколько процедур:

  1. Подпрограмма 1 «Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества».
  2. Подпрограмма 2 «Формирование Евразийского экономического союза».
  3. Подпрограмма 3 «Создание национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности».
  4. Подпрограмма 4 «Совершенствование национальной системы регулирования внешнеэкономической деятельности».
  5. Подпрограмма 5 «Совершенствование таможенной деятельности».
  6. Подпрограмма 6 «Обеспечение развития системы трансграничных контрольно-пропускных пунктов в Российской Федерации для осуществления внешнеэкономической деятельности».

Сфера реализации национальной программы Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности» охватывает все важные вопросы развития и регулирования внешнеэкономической деятельности, в том числе:

  1. Двустороннее, региональное и многостороннее экономическое сотрудничество между Российской Федерацией и зарубежными странами.
  2. Развитие экономической интеграции в форме таможенных союзов и единого экономического пространства, с перспективой образования Евразийского экономического союза.
  3. Существующие и разработанные институты и механизмы развития внешнеэкономической деятельности.
  4. Национальная система регулирования внешнеэкономической деятельности с учетом отнесения более широких вопросов внешнеэкономического регулирования к законодательству таможенного союза.
  5. Развитие таможенной деятельности, таможенно-логистической инфраструктуры и систем таможенного управления.
  6. Работа о функционировании межгосударственной контрольно-пропускной системы Российской Федерации с учетом расширения внешнеэкономической деятельности.
  7. Участие в развитии внешнеэкономической деятельности государства включает в себя развитие в государстве (система поддержки и регулирования внешнеэкономической деятельности) и межгосударственных (участие в рамках сотрудничества с зарубежными странами, региональными интеграционными объединениями, международными организациями и форумами). Создать благоприятные условия.
  8. Приоритеты национальной политики в сфере внешнеэкономической деятельности определяются в соответствии со Стратегическим документом и включают в себя:
  9. Формирование необходимых и достаточных условий для достижения стратегических целей Российской Федерации в мировой экономике и увеличения вклада зарубежных экономик в решение проблемы инновационно-ориентированной модернизации национальной экономики (международное экономическое сотрудничество). Через институты, механизмы и средства);
  10. Создание единого евразийского экономического пространства (единого рынка) членов Евразийского экономического союза. Гарантия свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы.
  11. Создание конкурентоспособной (по сравнению с лучшими зарубежными практиками) национальной системы институтов и механизмов развития внешнеэкономической деятельности, доступной широкой группе предпринимателей;
  12. Формирование национальной системы регулирования внешнеэкономической деятельности с учетом меняющихся экологических условий, эффективной защиты национальных интересов и интересов российских компаний в процессе международного экономического сотрудничества. Реализация этого приоритета будет зависеть от использования Евразийской экономической комиссией наднациональной власти в сфере регулирования внешнеэкономической деятельности, развития таможенных союзов и эффективности механизмов принятия решений в рамках общего экономического пространства, а также эффективности этих механизмов. Тесно связано с влиянием Российской Федерации на процесс;
  13. Эффективно обеспечивать интересы участников внешнеэкономической деятельности Российской Федерации и таможенного союза в целом в области безопасности экономики и систем таможенного управления и пограничного контроля Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации для обеспечения реализации программы осуществляют мероприятия по следующим направлениям:

  1. Разработка и реализация в сотрудничестве с лицензированными федеральными агентствами программ развития внешнеэкономической деятельности.
  2. Поддержка деятельности организаций, поддерживающих инфраструктуру МСП, занимающихся внешнеэкономической деятельностью.
  3. Развитие и реализация организациями и другими мерами, мерами и механизмами в интересах местных участников внешнеэкономической деятельности.
  4. Создание и поддержка региональных информационных ресурсов для участников внешнеэкономической деятельности.
  5. Сфера внешнеэкономической деятельности, в том числе посредством организации программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере внешнеэкономической деятельности на базе высших учебных заведений и учебных центров субъектов Российской Федерации Помощь в создании регионального потенциала в Соединенных Штатах.
  6. Содействие развитию общественного диалога на местном уровне по вопросам развития внешнеэкономической деятельности, в целях улучшения распространения мер, механизмов, инструментов и передового опыта в области внешнеэкономической деятельности, для поддержки внешнеэкономической деятельности.
  7. Поддержка формирования региональных ассоциаций производителей и экспортеров для выработки комплексных позиций регионального бизнеса в отношении развития внешнеэкономической деятельности.
  8. Помочь субъектам Российской Федерации более эффективно использовать выделенный федеральный бюджет на развитие внешнеэкономической деятельности.
  9. Различным организациям по развитию внешнеэкономической деятельности на территории субъектов Российской Федерации, с целью усиления взаимодействия и недопущения неоправданного дублирования функций, мер и механизмов развития внешнеэкономической деятельности. И координация программных мероприятий.

Принятая программа рассчитана на 6 лет. Его реализация допускается в первую очередь:

  1. Улучшена экспортная специализация в Российской Федерации.
  2. Снизить долю машин, оборудования и транспортных средств в экспорте товаров.
  3. В -1,5 раза увеличилось количество организаций-экспортеров товаров
  4. Значительно увеличить позиции Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка.
  5. Улучшение условий и параметров международного экономического сотрудничества Российской Федерации.
  6. Качественно новый уровень торгово-экономического сотрудничества с Содружеством Независимых Государств, Европейским Союзом, Азиатско-Тихоокеанским Экономическим Сотрудничеством, Союзом государств Юго-Восточной Азии, Бразилией, Индией, Китаем и ЮАР в рамках реализации модернизации , Комплексная повестка дня для развития отношений.
  7. Увеличение торговли с Российской Федерацией и членами Таможенного союза и единого экономического пространства несырьевых товаров и услуг.
  8. Участие Российской Федерации в Евразийском экономическом союзе приводит к формированию динамичной и эффективной региональной интеграционной ассоциации, основанной на полноценной системе межгосударственных соглашений, наднациональных и межгосударственных институтов.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:

  1. Ситуация в сфере внешней политики осложняется отношениями между Россией и другими странами, санкциями со стороны западных стран, падением цен на нефть и событиями на Ближнем Востоке. в противном случае
  2. Развивать внешнеэкономическую деятельность Российской Федерации. 15 апреля 2014 года Правительство Российской Федерации приняло Постановление № 330 «О признании Государственной программы Российской Федерации», «Развитие внешнеэкономической деятельности».
  3. Приоритеты государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности, определенные на основе стратегических документов, включают:

Во-первых, формирование необходимых и достаточных условий для достижения стратегических целей Российской Федерации в мировой экономике и увеличения вклада зарубежных экономик в решение инновационно-ориентированных задач модернизации национальной экономики.

Во-вторых, создание единого евразийского экономического пространства (единого рынка) для государств-членов Евразийского экономического союза. Обеспечить свободное движение товаров, услуг, капитала и рабочей силы.

-В-третьих, создание конкурентоспособных (по сравнению с лучшими зарубежными практиками), доступных широкому кругу предпринимательских государственных систем институтов и механизмов развития внешнеэкономической деятельности;

В-четвертых, формирование национальной системы регулирования внешнеэкономической деятельности, которая эффективно обеспечивает национальные интересы и интересы российских компаний.

В-пятых, эффективная защита интересов участников внешнеэкономической деятельности на всей территории Российской Федерации и Таможенного союза.

Субъект Российской Федерации для обеспечения реализации программы также осуществляет деятельность по основным направлениям развития внешнеэкономической деятельности. Изменения, происходящие во внешних экономических парках России, в корне меняют облик российской экономики. Важность этих изменений важна с точки зрения отношений Российской Федерации с Европейским союзом, США, Центральной и Восточной Европы и, в конечном итоге, влияния международных экономических отношений на всю систему.

Область внешней торговли предлагает большие возможности для формирования и развития экономики, формирования национального бюджета и поддержания благосостояния людей. Современная модель взаимодействия России с мировым рынком не учитывает ни потенциальные возможности, ни долгосрочные экономические выгоды.

«Возродить» внешнюю и внешнеэкономическую деятельность в условиях неопределенности внешнеполитического пространства, сложных отношений между Россией и зарубежными странами, санкций западных стран, падения цен на нефть, событий на Ближнем Востоке и многих других ситуаций. Конкретные действия должны быть предприняты.

Итак, для развития внешнеэкономической деятельности Российской Федерации. 15 апреля 2014 года Правительство Российской Федерации приняло Постановление № 330 «О признании Государственной программы Российской Федерации», «Развитие внешнеэкономической деятельности».

Заключение

Приоритеты национальной политики в сфере внешнеэкономической деятельности, определенные на основе стратегических документов, включают:

  1. Формирование необходимых и достаточных условий для достижения стратегических целей Российской Федерации в мировой экономике и увеличение вклада зарубежных экономик в решение проблемы инновационно-ориентированной модернизации национальной экономики.
  2. Создание единого евразийского экономического пространства (единого рынка) членов Евразийского экономического союза. Гарантия свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы.
  3. Создание конкурентоспособной (по сравнению с лучшими зарубежными практиками) национальной системы институтов и механизмов развития внешнеэкономической деятельности, доступной широкой группе предпринимателей;
  4. Формирование национальной системы регулирования внешнеэкономической деятельности. Эффективно защищать национальные интересы и интересы российских компаний.
  5. Эффективно защищать интересы участников внешнеэкономической деятельности Российской Федерации и Таможенного союза в целом.

Субъект Российской Федерации для обеспечения реализации программы также осуществляет деятельность по основным направлениям развития внешнеэкономической деятельности.

Принятая программа рассчитана на 6 лет. Его реализация допускается в первую очередь:

  1. Улучшена экспортная специализация в Российской Федерации.
  2. Снизить долю машин, оборудования и транспортных средств в экспорте товаров.
  3. В -1,5 раза увеличилось количество организаций-экспортеров товаров
  4. Значительно увеличить позиции Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка.
  5. Улучшение условий и параметров международного экономического сотрудничества Российской Федерации.
  6. Качественно новый уровень торгово-экономического сотрудничества с Содружеством Независимых Государств, Европейским Союзом, Азиатско-Тихоокеанским Экономическим Сотрудничеством, Союзом государств Юго-Восточной Азии, Бразилией, Индией, Китаем и ЮАР в рамках реализации модернизации , Комплексная повестка дня для развития отношений.
  7. Увеличение торговли с Российской Федерацией и членами Таможенного союза и единого экономического пространства несырьевых товаров и услуг.
  8. Участие Российской Федерации в Евразийском экономическом союзе приводит к формированию динамичной и эффективной региональной интеграционной ассоциации, основанной на полноценной системе межгосударственных соглашений, наднациональных и межгосударственных институтов.