Сочинения по ЕГЭ

Сочинения по ЕГЭ

Многие выпускники школ буквально впадают в панику, когда нужно начинать подготовку к этому испытанию в виде написания сочинения по ЕГЭ. Но почему? Написать итоговое сочинение очень просто, и сейчас мы расскажем, как это сделать.

Вот пять простых советов, как легко и успешно справиться с этим экзаменом.

Во-первых, конечно, нужно читать.

Причем читать не много, но обязательно качественно, то есть запоминая проблемы, затронутые в произведении, пути их разрешения, а также имена и фамилии авторов и литературных героев.

Разумеется, было бы неплохо хорошо знать произведения школьной программы по литературе, потому что среди них много так называемых «универсальных», то есть подходящих почти под любые направления и темы. Например, к ним можно отнести романы «Война и мир» Л.Н.Толстого, «Отцы и дети» И.С.Тургенева, «Мастер и Маргарита» М.А.Булгакова и многие другие. В таких произведениях, как правило, затрагиваются самые разные проблемы, например, любви, дружбы, поиска смысла жизни и своего пути, взаимоотношения поколений, войны и т.д.

Но необязательно знать только классиков и только объемные произведения. Можно читать, например, рассказы на разные темы, главное, помнить название, автора, имена героев и не искажать содержание при привлечении их в качестве литературных аргументов.

А ведь это так просто!

Во-вторых, нужно обязательно ознакомиться с требованиями к сочинению ЕГЭ и критериями его оценивания.

В этом случае будет проще не допустить ошибок, которые могут привести к незачету. Сами критерии можно легко найти в интернете. Помните, что незачет по любому из первых двух критериев, а именно, «Соответствие теме» и «Аргументация. Привлечение литературного материала», автоматически ведет к незачету за работу в целом. Всего критериев пять, и, помимо первых двух, для общего зачета за сочинение необходимо получить еще как минимум один зачет по критериям 3-5. Незачет по каждому критерию выставляется только, так сказать, в крайнем случае, так что нет ничего трудного в том, чтобы написать сочинение успешно!

В-третьих, нужно хорошо представлять себе структуру сочинения ЕГЭ.

Здесь тоже нет ничего сложного, так как композиция итогового сочинения представляет собой самое обычное для любого сочинения соотношения частей: «Вступление» - «Основная часть» - «Заключение». Конечно, эти части не равны по объему, а основная часть делится на несколько абзацев. Но и здесь все просто и логично.

После небольшого по объему вступления (3-4 предложения) в следующем абзаце необходимо написать тезис, то есть основную мысль, проблему сочинения. Это может быть вопрос или высказывание. Затем в этом же втором абзаце необходимо высказать свое мнение по поставленной проблеме, дать один или несколько ответов на поставленный вами вопрос.

Именно свое мнение, то есть ваши ответы на основной тезис сочинения, вам и нужно подкрепить литературными аргументами. Обязательно нужно привести хотя бы один пример из литературы. В этом случае, у вас будет еще один абзац. Если аргументов два, значит, и абзацев будет еще два. То есть, для каждого аргумента свой абзац. Причем при приведении литературного аргумента важно не забыть сначала указать мысль, которую вы подкрепляете конкретным аргументом, а в конце абзаца обязательно сделать микровывод, то есть еще раз повторить уже доказанную мысль.

Последний абзац – заключение, то есть общий вывод по всей работе. Следите, чтобы он соотносился с темой сочинения и вашим общим тезисом.

Лучше всего заранее научиться составлять план работы, ведь писать гораздо легче, когда четко представляешь себе все сочинение целиком. Такой план составить очень просто. После того, как внимательно прочитаете тему, нужно подумать над тезисом, то есть постановкой общей проблемы сочинения. Удобнее всего сделать это в виде вопроса. Затем схематично запишите ответы на этот вопрос и продумайте аргументы для каждого из них.

С помощью этого простого и удобного плана:

  • тезис-вопрос
  • ваше мнение – ответы на тезис-вопрос
  • литературные аргументы

вы с легкостью напишете отличное сочинение!

В-четвертых, необходимо писать тренировочные сочинения.

В этом году направления итогового декабрьского сочинения были известны уже в сентябре. Тогда же в сети стали появляться и примерные темы (кстати, настоящие темы итогового сочинения будут известны только в день экзамена, поэтому не верьте никому, кто будет утверждать, что у него есть реальные темы). Времени на подготовку по известным заранее направлениям (но не конкретным темам) вполне достаточно – несколько месяцев. Поэтому можно успеть как следует потренироваться.

Можно, конечно, выбрать только одно, наиболее близкое вам, направление и писать сочинения на всевозможные темы по данному направлению, но в таком случае вы изрядно рискуете. На самом экзамене может попасться неудобная или непонятная вам тема по этому направлению, и вы растеряетесь, потому что к сочинению по другим направлениям не готовились.

Лучше выбрать 2-3 направления, как следует поработать с аргументами и написать как можно больше тренировочных сочинений. Чем больше тренировочных сочинений вы напишете, тем лучше для вас, потому что таким образом вы изучите множество проблем и подберете массу разнообразных аргументов. Все это так или иначе отложится в вашей голове, и на самом экзамене у вас не возникнет трудностей.

Конечно, можно подготовиться самостоятельно, но хорошо бы, если ваши тренировочные работы будут проверяться специалистом, который поможет устранить ошибки и недочеты и добиться наилучшего результата!

И, наконец, в-пятых, нужно не нервничать и не паниковать.

Лишние переживания и стресс могут привести к снижению вашей продуктивности и путанице в мыслях, а это, как вы понимаете, не лучшее состояние на экзамене. Не впадайте в депрессию, сосредоточьтесь и постарайтесь спокойно поразмышлять над темой сочинения и вспомнить, где в литературе вам встречались подобные проблемы и ситуации.

Если вы начали подготовку своевременно и следовали всем предыдущим советам, никаких проблем не возникнет, на самом экзамене вы будете чувствовать себя уверенно и с легкостью справитесь с итоговым сочинением!

Готовые сочинения по ЕГЭ написанные на высокий балл:

  1. Как в «Слове о полку Игореве» проявляется авторское отношение к героям и событиям?
  2. Что даёт основание утверждать, что Репетилов выступает в качестве пародийного «двойника» Чацкого?
  3. Почему особым достижением Грибоедова-драматурга А.С.Пушкин считал язык комедии?
  4. Как соотносится с реальными событиями пьесы придуманный Софьей сон?
  5. Кто Чацкий: «лишний» человек или личность, не нашедшая свое место в жизни?
  6. В каких произведениях русской классики описаны сны героев и в чем их можно сравнить со сном героини пьесы А.С.Грибоедова?
  7. В каких произведениях русской классики главных героев сопровождают их «двойники» и в чём эти произведения можно сопоставить с грибоедовской пьесой?
  8. В чём своеобразие конфликта Чацкого с фамусовским обществом?
  9. В чём заключается своеобразие финала комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?
  10. Что даёт основание рассматривать пьесу А.С.Грибоедова «Горе от ума» как трагикомедию?
  11. Что позволило М.Е. Салтыкову-Щедрину назвать Молчалина одной из самых страшных фигур русского общества?
  12. Почему Фамусов и Чацкий произносят самые большие и содержательные монологи в пьесе?
  13. Почему Софья, героиня комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума», по выражению автора, – «девушка, сама не глупая, предпочитает дурака умному человеку»?
  14. Почему в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» так много второстепенных персонажей?
  15. Как название комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» связано с ее проблематикой?
  16. Как в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» раскрывается тема «злонравия» и форм его проявления?
  17. В чем заключается комизм «экзамена», устроенного для Митрофана?
  18. Почему комедию Д.И.Фонвизина «Недоросль», обличающую крепостническую действительность, называют «комедией воспитания»?
  19. В каких произведениях русской классики отображено столкновение невежества и просвещённости и в чём эти произведения можно сопоставить спьесой Д.И.Фонвизина?
  20. Какова роль второстепенных персонажей в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»?
  21. Почему автор-повествователь называет Онегина своим «странным спутником»?
  22. Как раскрывается внутренний мир Татьяны Лариной в сценах объяснения с Евгением Онегиным?
  23. Почему в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» автор так внезапно расстается со своим героем в финале?
  24. Почему выбор Татьяны Лариной пал именно на Евгения Онегина?
  25. Как смысл эпиграфа к роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка» соотносится с судьбами героев произведения?
  26. Почему судьба благоволит простосердечному Гриневу, а не расчетливому Швабрину?
  27. Каково место и значение образа Савельича в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?
  28. Как раскрывается характер Маши Мироновой во время встречи с императрицей?
  29. Что сближает с романом «Капитанская дочка» другие произведения отечественной классики, посвященные крупным событиям русской истории?
  30. Как в «Капитанской дочке» показана трагедия «русского бунта» и в каких произведениях отечественной классики затрагивалась подобная проблема?
  31. В чём суть конфликта поэта и толпы в лирике А.С. Пушкина?
  32. Как раскрывается в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» «русская душа» Татьяны?
  33. Какие «чувства добрые» стремился пробудить А.С. Пушкин своей лирикой?
  34. Как раскрывается проблема чести и долга в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?
  35. В чём заключается драматизм судьбы Онегина?
  36. В чём проявляется избранничество поэта?
  37. Как вы понимаете слова В.И. Немировича-Данченко, утверждавшего, что «…несмотря на беспрерывный гомерический хохот, вы чувствуете, как комедия быстро, неуклонно и с изумительной правдивостью начинает вздыматься до трагических высот»?
  38. В чем символический смысл образа дороги в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»?
  39. Почему автор поэмы «Мертвые души» в качестве главного героя решил «припрячь подлеца»?
  40. Какие черты личности главного героя подчеркнуты в приведенном фрагменте «Шинели»?
  41. Какие герои русской классики принадлежат к тому же литературному типу, что и герой «Шинели», и в чем авторское отношение к ним перекликается с позицией Н.В.Гоголя?
  42. В чём проявляется уродливость быта чиновничьего города?
  43. Как в изображении народа проявляется неоднозначность авторской позиции?
  44. Почему, вкусив воздуха свободы, Мцыри должен был умереть?
  45. Сострадания или осуждения заслуживает Печорин?
  46. В чём схожи и чем различаются Печорин и Вернер?
  47. Нашёл ли Мцыри ответ на вопрос «прекрасна ли земля»? Каково значение «Журнала Печорина» в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?
  48. В чём трагизм звучания темы поэта и поэзии в творчестве М.Ю.Лермонтова?
  49. В чём своеобразие звучания гражданской темы в лирике М.Ю. Лермонтова?
  50. Почему роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» назван в критике социально-психологическим?
  51. «Народ освобожден, но счастлив ли народ?»
  52. В чем Н.А.Некрасов видит сущность духовного рабства?
  53. Как в лирике Н.А.Некрасова совмещаются народная тема и мотив высокого служения поэта?
  54. Каким предстаёт русское крестьянство в лирике Н.А. Некрасова?
  55. Какой предстаёт «русская долюшка женская» в изображении Н.А. Некрасова?
  56. Как раскрывается тема народной судьбы в поэзии Н.А. Некрасова?
  57. Почему многие стихотворения Ф.И.Тютчева, представляющие собой своеобразные «пейзажи в стихах», традиционно относят к философской лирике?
  58. В чем необычность изображения мира природы в лирике Ф.И.Тютчева?
  59. Как в стихотворении «Полдень» выражена мысль поэта об одушевленности природы?
  60. Кто из русских поэтов отобразил богатство мира природы и в чем стихотворение Ф.И.Тютчева «Полдень» созвучно произведениям этих поэтов?
  61. Как в поэзии А.А.Фета воплотился «культ мгновения»?
  62. Как в стихотворении «Это утро, радость эта…» проявляется знаменитая «безглагольность» Фета и какой художественный эффект достигается с ее помощью?
  63. Кто из русских поэтов обращался к теме человека и природы и в чем их произведения созвучны стихотворению А.А.Фета?
  64. Почему А.А. Фет считал природу средством исцеления «скорбящей души»?
  65. Что сближает и что разобщает Аркадия Кирсанова и Евгения Базарова?
  66. Что ценит и что не принимает автор романа «Отцы и дети» в Базарове?
  67. Как высказывания и поведение героев в данном фрагменте помогают понять сущность их характеров?
  68. Какова основная тема разговора между Аркадием и братьями Кирсановыми и какую позицию занимает каждый из участников разговора?
  69. Как данная сцена связана с последующим развитием событий в «Отцах и детях»?
  70. В каких произведениях русской классики XIX века изображаются герои, выражающие новые идеи, и в чем отношение к ним общества сходно с восприятием Базарова представителями дворянства?
  71. В каких произведениях русских писателей XIX века герои полемизируют друг с другом и в чём их споры можно сопоставить со спором Базарова и Аркадия?
  72. В каких произведениях русской классики отображены идейные столкновения представителей разных поколений и в чём эти произведения можно сопоставить с тургеневскими «Отцами и детьми»?
  73. Почему Базарова можно назвать «рефлектирующим нигилистом»?
  74. Какие черты «нового человека» в образе Базарова принимает и какие отрицает И.С.Тургенев?
  75. Почему братья Кирсановы не принимают нигилистических идей Базарова?
  76. В чём заключается сила и слабость базаровского нигилизма?
  77. Какие особенности щедринской сатиры нашли своё отражение в приведённом фрагменте«Дикого помещика»?
  78. В каких произведениях отечественной классики объектом изображения являются социальные пороки и в чём эти произведения можно сопоставить с щедринским «Премудрым пискарем»?
  79. В каких произведениях русских писателей отражены взаимоотношения барина и мужика и в чём эти произведения могут быть сопоставлены с «Диким помещиком» М.Е. Салтыкова-Щедрина?
  80. Что такое «обломовщина»?
  81. Почему Андрей Штольц не смог помочь своему другу Илье Обломову вернуться к активной жизни?
  82. В чём заключалось своеобразие полученного Штольцем воспитания и как оно сказалось на его личности и судьбе?
  83. Почему переезд на новую квартиру для Обломова равнозначен катастрофе?
  84. Как сложность взаимоотношений Обломова и Ольги проявляется в данном фрагменте?
  85. В каких произведениях русской классики герои сталкиваются с необходимостью перемен и чем их отношение к этим переменам отличается от чувств, владеющих Обломовым?
  86. В каких произведениях русских писателей изображены драматичные отношения влюблённых и в чём эти произведения можно сопоставить с «Обломовым»?
  87. В каких произведениях отечественной классики изображен тип «деятельного» героя и в чём его можно сопоставить с Андреем Штольцем?
  88. Почему Агафья Пшеницына оказалась для Обломова ближе Ольги Ильинской?
  89. Как смена времен года в романе И.А.Гончарова «Обломов» помогает понять закономерности судьбы главного героя?
  90. Какова роль Ольги Ильинской в духовном преображении Обломова?
  91. Что такое, по мысли Л.Н.Толстого, «жизнь настоящая» и кто из героев романа «Война и мир» живет такой жизнью?
  92. Можно ли Николая Ростова назвать внутренне свободным человеком?
  93. Почему Пьер резко выделяется среди других гостей Анны Павловны?
  94. Как в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» воплотилось убеждение автора о том, что одно из величайших заблуждений состоит в определении человека «умным, глупым, добрым, злым, сильным, слабым, а человек есть всё: все возможности, есть текучее вещество»?
  95. Почему данный эпизод в судьбе князя Андрея можно назвать поворотным?
  96. Как воплотилась в этом эпизоде мысль Л.Н.Толстого об антигуманном характере войны?
  97. Какие герои русской литературы, подобно Пьеру и Андрею, спорят о жизни и общественном устройстве? В ответе укажите авторов и названия произведений.
  98. В чём неоднозначность характера Долохова и какие герои русской литературы, по замыслу авторов, проявляют качества характера, неожиданные для других персонажей и читателей?
  99. Какие герои русской литературы, подобно князю Андрею, изменяли свои взгляды на жизнь после перенесённых душевных потрясений и в чём этих героев можно сопоставить с Андреем Болконским?
  100. Что сближает изображение войны у Л.Н.Толстого и у русских писателей XX века?
  101. Кто из героев русской литературы, подобно Пьеру Безухову, резко отличался от общества, в котором находился? Свой ответ обоснуйте с указанием авторов и их произведений.
  102. Как Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» отвечает на вопрос: «Какая сила управляет всем?»
  103. Какова роль Наташи Ростовой в судьбе Андрея Болконского?
  104. Как в образе Наташи Ростовой раскрывается утверждение Л.Н.Толстого о том, что «сущность её жизни – любовь»?
  105. Какую роль в судьбе Родиона Раскольникова сыграл следователь Порфирий Петрович?
  106. Почему роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» называют романом-прозрением?
  107. Чем объясняется внутренняя противоречивость Родиона Раскольникова?
  108. Почему Лужина и Свидригайлова называют «двойниками» Раскольникова?
  109. «Себя» или «старушонку» убил Родион Раскольников? Свой ответ аргументируйте
  110. Какие чувства борются в душе Раскольникова, пришедшего «делать пробу» перед преступлением?
  111. В каких произведениях русской литературы герои ищут выход из внутреннего кризиса и в чём этих героев можно сопоставить с Раскольниковым?
  112. Какие персонажи русской литературы по своей внутренней сути близки образу старухи-процентщицы? Свой ответ аргументируйте.
  113. Какую роль сыграла Соня Мармеладова в судьбе Родиона Раскольникова?
  114. Почему Ф.М. Достоевский считал эпилог «Преступления и наказания» главной частью своего романа?
  115. Почему Лужин наиболее антипатичен Раскольникову?
  116. Почему теория Раскольникова не выдержала столкновения с жизнью?
  117. Чем объясняется обилие «случайных» персонажей в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад»?
  118. Что символизирует дважды упомянутый в конце фрагмента стук топора?
  119. Как приведенный фрагмент тематически перекликается с началом пьесы?
  120. Какое место в системе образов чеховской пьесы занимают Аня и Петя Трофимов?
  121. Чем можно объяснить отсутствие в системе персонажей пьесы А.П.Чехова «Вишнёвый сад» «идеального» героя?
  122. Почему нравы города Калинова Кулигин называет жестокими?
  123. Гибель Катерины – сознательный протест против калиновского мира или жест отчаяния? Свой ответ аргументируйте.
  124. Как в данном фрагменте проявляется неблагополучие семейных отношений вдоме Кабановых?
  125. Что лежит в основе конфликта, направляющего развитие действия в «Грозе», и в каких произведениях русской классики изображены подобные конфликты?
  126. В каких произведениях русских писателей представлены деспотичные, «самодурные» характеры и в чём их можно сопоставить с характерами Дикого и Кабанихи?
  127. Какую роль играет образ Кулигина в пьесе?
  128. Как авторская позиция проявляется в финале драмы А.Н.Островского «Гроза»?
  129. В чём заключается нравственный смысл пьесы А.Н. Островского «Гроза»?
  130. Какие черты личности Катерины позволили Н.А.Добролюбову назвать её «сильным характером»?
  131. Что осуждает и что прославляет в человеке Горький-романтик?
  132. Удалось ли, на ваш взгляд, М.Горькому ответить на вопрос, что лучше – истина или сострадание?
  133. Торжествует ли «правда» Бубнова в финале пьесы М.Горького «На дне»? Свое мнение обоснуйте.
  134. Почему мечта ночлежников подняться «со дна» для большинства из них оказывается несбыточной?
  135. С какой целью Лука рассказывает ночлежникам историю о праведной земле?
  136. Как данная сцена характеризует хозяев ночлежки – Костылевых?
  137. В чём смысл слов Сатина: «Дважды убить нельзя»?
  138. В каких произведениях русской классики звучит тема социальной несправедливости и что сближает эти произведения с пьесой М.Горького?
  139. В каких произведениях русской классики герои обращаются к воспоминаниям о прошлом и в чём этих героев можно сопоставить с персонажами пьесы «На дне»?
  140. Что сближает пьесу «На дне» с произведениями отечественной классики, поднимающими проблему «дна» в человеческих взаимоотношениях?
  141. В чём неоднозначность образа Сатина в пьесе М. Горького «На дне»?
  142. Почему основное действие пьесы М. Горького разворачивается в городской ночлежке?
  143. В чём заключается своеобразие финального звучания пьесы М. Горького «На дне»?
  144. Нужна ли героям пьесы М.Горького «На дне» правда?
  145. Какое развитие в поэме А.А.Блока «Двенадцать» находит мотив «страшного мира», характерный для лирики поэта?
  146. В чем противоречивость отношения А.А.Блока к революции?
  147. В чем сходство и в чем различие образа Родины в лирике А.А.Блока и С.А.Есенина?
  148. Каково внутреннее состояние лирического героя, ожидающего Прекрасную Даму?
  149. В чём заключается противоречивость отношения поэта к России?
  150. Как меняется эмоциональное состояние лирического героя от начала к концу стихотворения «Незнакомка»?
  151. Какую истину открывает для себя лирический герой в финале стихотворения?
  152. Каким настроением окрашено авторское размышление о бытии в стихотворении «Ночь, улица, фонарь, аптека…»?
  153. Как вы понимаете смысл первой строки стихотворения А.А.Блока «О, я хочу безумно жить…»?
  154. К какой жанрово-тематической разновидности лирики, затрагивающей вечные вопросы бытия, относится стихотворение А.А.Блока?
  155. В чём необычность звучания социальной темы в стихотворении А.А. Блока «Фабрика»?
  156. Кто из русских поэтов обращался к социальной проблематике и в чём их произведения можно сопоставить со стихотворением А.А. Блока «Фабрика»?
  157. В творчестве каких русских поэтов звучат исповедальные мотивы и как их произведения можно соотнести со стихотворением А.А.Блока?
  158. В каких произведениях русских поэтов звучат философские вопросы и в чём эти произведения созвучны стихотворению «Ночь, улица, фонарь, аптека…»?
  159. Какие произведения русских поэтов близки блоковскому ощущению России?
  160. В каких произведениях русских писателей изображены «будни» революции и в чем эти произведения могут быть сопоставлены с поэмой А.А.Блока «Двенадцать»?
  161. В творчестве каких русских поэтов созданы идеальные женские образы и в чём эти образы созвучны образу блоковской Прекрасной Дамы?
  162. Почему в стихах о России А.А. Блок обращается к историческому прошлому Родины?
  163. Какой предстаёт революционная Россия в поэме А.А. Блока «Двенадцать»?
  164. Какие изменения претерпевает образ возлюбленной в произведениях А.А.Блока разных лет?
  165. В чём особенность звучания революционной темы в поэзии А.А.Блока?
  166. Почему стихи С.А.Есенина о природе нельзя относить только лишь к «пейзажной» лирике?
  167. Каким предстаёт внутренний мир лирического героя в стихотворении С.А.Есенина?
  168. В чём заключается своеобразие раскрытия темы родины в стихотворении С.А. Есенина «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..»?
  169. Каково состояние лирического героя, вернувшегося в родной край после долгого отсутствия?
  170. В каких образах стихотворения «Письмо матери» воплощено представление лирического героя о «малой родине»?
  171. Какие чувства вызывает у лирического героя воспоминание о матери и родном доме?
  172. В чем особенность воплощения темы поэтического памятника в стихотворении С.А.Есенина?
  173. Почему размышления поэта о прощании с молодостью, так трагично звучащие в стихотворении, завершаются светло и спокойно?
  174. В каких произведениях русских поэтов звучит мотив быстротечности жизни и в чём эти произведения созвучны стихотворению С.А.Есенина?
  175. В стихотворениях каких русских поэтов XIX–XX вв. возникает образ Родины и какие мотивы сближают их со стихотворением С.А. Есенина «Русь Советская»?
  176. Какие стихотворения русских поэтов обращены к близкому человеку и какие мотивы сближают их со стихотворением «Письмо матери»?
  177. Кто из русских поэтов обращался в своих произведениях к литературным предшественникам или современникам и в чем эти произведения созвучны есенинскому стихотворению?
  178. В каких произведениях русских поэтов тема родной земли занимает центральное место и в чём эти произведения созвучны стихотворению С.А.Есенина?
  179. В каких произведениях русской лирики звучит тема жизни и смерти и в чём они перекликаются с есенинским стихотворением?
  180. Каким предстаёт образ родного дома в лирике С.А.Есенина?
  181. Как вы понимаете смысл названия поэмы В.В.Маяковского «Облако в штанах»?
  182. Что лежит в основе противостояния героя и толпы в «Облаке в штанах»?
  183. К кому и почему обращается поэт в своём стихотворении?
  184. Каково эмоциональное состояние лирического героя, ожидающего прихода возлюбленной, и как оно его характеризует?
  185. В чём проявляется внутренняя двойственность лирического героя раннего творчества В.Маяковского?
  186. В произведениях каких русских поэтов раскрывается тема неразделённой любви и в чём эти произведения близки поэме В.В.Маяковского?
  187. В каких произведениях русских поэтов герои обращаются к звездам и в чём эти произведения созвучны стихотворению В.В. Маяковского «Послушайте»?
  188. Против чего протестует герой ранней лирики В.В. Маяковского?
  189. Каков общий эмоциональный тон стихотворения А.А.Ахматовой и с помощью каких средств он создается?
  190. Каков итог размышлений лирической героини стихотворения «Приморский сонет»?
  191. Почему лирическое «я» заменяется в произведении А.А. Ахматовой лирическим «мы»?
  192. Почему для героини стихотворения А.А. Ахматовой главной ценностью в годину военных испытаний является «великое русское слово»?
  193. В произведениях каких русских поэтов XIX–XX вв. звучит «голос вечности» и кто из них близок А.А.Ахматовой в воплощении этой темы?
  194. В каких произведениях русской классики отражены трагические события русской истории и в чём эти произведения созвучны «Реквиему» А.А. Ахматовой?
  195. В творчестве каких русских писателей звучит тема памяти и что позволяет сопоставить их произведения с эпилогом поэмы А.А.Ахматовой «Реквием»?
  196. Какими мотивами и образами представлена любовная лирика А.А. Ахматовой?
  197. Как в творчестве А.А.Ахматовой раскрывается тема личности и истории?
  198. В чем проявляется сложность, противоречивость внутреннего мира лирической героини М.И.Цветаевой?
  199. Какие чувства преобладают в лирическом высказывании героини стихотворения М.И.Цветаевой «Стихи к Блоку»?
  200. Почему так трагически одинока лирическая героиня Марины Цветаевой?
  201. Каким предстаёт внутренний мир лирической героини стихотворения М.И.Цветаевой?
  202. Кто из русских поэтов, подобно М.И.Цветаевой, обращался в своей лирике к друзьям или собратьям по перу и что объединяет произведения подобного рода?
  203. В каких произведениях русских поэтов звучит тема внутренней свободы и в чём они созвучны стихотворению М.И.Цветаевой?
  204. Как проявляется позиция автора в финале рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека»?
  205. Почему автор отказывается от героизации образа Андрея Соколова?
  206. Почему Григорий Мелехов так и не нашел своего места в стихии враждующих сил?
  207. Как в небольшом эпизоде из «Тихого Дона» отразилась трагедия Гражданской войны?
  208. В каких произведениях русской классики звучит «мысль семейная» и в чём эти произведения созвучны шолоховскому «Тихому Дону»?
  209. В каких произведениях русских писателей изображены картины военного времени и в чем они перекликаются с шолоховским «Тихим Доном»?
  210. Каков итог жизненных исканий Григория Мелехова?
  211. Как в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» выражен гуманистический протест писателя против бесчеловечности войны?
  212. Какую роль в жизни героев романа М.А. Шолохова «Тихий Дон» играет семья?
  213. Какова роль женских образов в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон»?
  214. Почему в стихотворении, названном «Ленинград», лирический герой обращается к Петербургу?
  215. Кто из русских поэтов обращался к образу города на Неве и как содержание их произведений соотносится со стихотворением О.Э.Мандельштама «Ленинград»?
  216. Почему тема памяти в лирике А.Т.Твардовского исполнена столь острого драматизма?
  217. Каким предстаёт «русский труженик-солдат» в поэме А.Т.Твардовского «Василий Тёркин»?
  218. Как в стихотворении «Сосны» отразилась мысль автора о единстве человека и природы?
  219. Каким настроением проникнуто изображение июльской поры в стихотворении Б.Л.Пастернака?
  220. Традицию каких русских поэтов продолжает Пастернак, изображая природные явления очеловеченными? Свой ответ обоснуйте, указав авторов и названия стихотворений
  221. Почему размышления Б.Л. Пастернака о личности и судьбе сопровождают многочисленные образы и детали, связанные с миром театра?
  222. В чём смысл затворничества лирического героя стихотворения Б.Л. Пастернака?
  223. Какие душевные открытия принесла любовь герою этого стихотворения?
  224. Почему стихотворение Б.Л.Пастернака называется «Гамлет» и какие русские писатели в своих произведениях обращались к «вечным образам» мировой литературы?
  225. Чем стихотворение Б.Л.Пастернака о сущности поэтического творчества близко русской лирике XIX–XX веков?
  226. Кто из русских поэтов обращался к теме творчества и в чём их произведения близки стихотворению Б. Л. Пастернака?
  227. Кто из русских поэтов, подобно стихотворению Б.Л.Пастернака, отображал в картинах природы переживания человеческой души? Свой ответ обоснуйте, указав авторов и названия стихотворений
  228. Кто из русских поэтов обращался к размышлениям о сущности любви и в чём их произведения близки или контрастны стихотворению Б.Л.Пастернака?
  229. В чем своеобразие звучания темы поэта и поэзии в лирике Б.Л.Пастернака?
  230. Почему любовь, которую И.А.Бунин считал «великим счастьем», завершается во многих произведениях писателя трагически?
  231. В чем заключается разность духовного мира героя и героини и как она определила их дальнейшую судьбу?
  232. В чем сходство «Чистого понедельника» И.А.Бунина с другими произведениями русских классиков XIX–XXвв. о любви?
  233. Какой смысл приобретает образ города в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» или «Белая гвардия»?
  234. Какими качествами обладают любимые герои автора в булгаковской прозе?
  235. Какие черты характера Матрёны раскрываются в приведённом фрагменте?
  236. В каких произведениях отечественной литературы отображён конфликт «частного» человека и государства и что сближает эти произведения с «Матрёниным двором»?
  237. Почему односельчане не осознают праведничества Матрены?

База знаний для самостоятельного написания и оформления сочинения на отлично:

  1. Как написать сочинение рассуждение
  2. Как написать сочинение: примеры и правила написания
  3. Как написать сочинение по картине
  4. Сочинение ЕГЭ по русскому языку пример и план написания
  5. Сочинение ЕГЭ по истории пример и план написания
  6. Сочинение ЕГЭ по обществознанию пример и план написания
  7. План и структура сочинения
  8. Критерии оценивания сочинения
  9. Комментарий к сформулированной проблеме ЕГЭ