Сочинение ЕГЭ по обществознанию

Сочинение ЕГЭ по обществознанию

Эссе по обществознанию - это 29 задание самое последнее и самое сложное. Вы можете выбрать одну из пяти тем, которые соответствуют отдельным блокам науки: философия, экономика, социология (социальная психология), политика и право. Выберите одну из тем и напишите об этом. Ниже я расскажу как написать сочинение по ЕГЭ по обществознанию на высокий балл.

План эссе по обществознанию

Для того, чтобы написать правильную работу, вам необходимо следовать приведенным пунктам:

  • Сделать вступление.
  • Написать теоретическую часть.
  • Первый аргумент и его пояснение.
  • Второй аргумент и его пояснение.
  • Вывод.

Минимальное количество слов, которое должно быть написано в эссе, не указано, поэтому вы можете написать произведение любой длины.

Критерий 29.1 - определение ключевой идеи высказывания

Критерии оценивания ответа на задание 29

Баллы

29.1

Раскрытие смысла высказывания

1

Смысл высказывания раскрыт: верно выделены одна или несколько основных идей, связанных с содержанием обществоведческого курса, и/или в контексте высказывания сформулированы один или несколько тезисов, который(-е) требует(-ют) обоснования

1

От данного критерия зависит балл за все 29 задание. Если вы получили за данный критерий

0 баллов, то за все мини-сочинение вам ставят 0 баллов

Как правильно определить идею?

1. Выявите тему из кодификатора, которая затрагивается в высказывании

2. Определите , что именно автор хочет сказать об этой теме

29.1 - определение ключевой идеи высказывания

Примеры:

«Великая цель образования - не знания, а действия» Основная мысль высказывания в том, что главная цель образования научить пользоваться полученными знаниями

Экономика: «Богатство не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться» Главная идея высказывания - рациональное использование ресурсов/капитала

«Наши взгляды, как наши часы: все они показывают разное время, но каждый верит только своим» В данном случае поднимается идея мировоззрения и его индивидуальности, что у каждого человека свой взгляд на вещи.

«Прогресс есть замена одних неприятностей другими». Автор затрагивает проблему противоречивости прогресса.

«Мир замкнулся. Земной шар стал единым... Все существенные проблемы стали мировыми проблемами». Главная проблема высказывания в том, что в эпоху глобализации проблема одной страны является проблемой всего

человечества, то есть автор пытается раскрыть сущность глобализации

29.2 - теоретическое содержание мини-сочинения

Ваша задача: привести теорию из курса обществознания, которая поможет раскрыть ключевые понятия/идею , затронутую автором

Социология: «Прогресс есть замена одних неприятностей другими».

Выделяем основные термины: прогресс, регресс (потому что нужно объяснить еще и неприятности)

Важно затронуть: критерии прогресса (чтобы понимать что мы вообще можем назвать прогрессом) и обязательно раскрыть понятие противоречивости прогресса (чтобы показать почему прогресс в одних отраслях, приводит к регрессу в других)

29.3 - Теоретическое содержание мини- сочинения: связность и логичность рассуждений, выводов.

Требования: приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод

Главная задача: в изложении теоретического материала должна соблюдаться логика. Нельзя просто перечислять все ключевые определения! Теория не должна быть противоречивой. Простыми словами, если в высказывании указано про противоречивость прогресса, то необходимо подвести к тому, что прогресс действительно противоречив, а не доказывать обратное (+ нельзя допускать ошибок с точки зрения теории обществознания)

29.4 - качество приводимых фактов и примеров

Качество приводимых социальных фактов и примеров

2

Приведено из различных источников не менее двух корректных, развёрнуто сформулированных фактов/ примеров, подтверждающих иллюстрируемую идею/тезис/ положение/рассуждение/вывод и не дублирующих друг друга по содержанию.

Имеется явная связь каждого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом

2

Источник № 1

Аргумент из истории

Личности тех или иных исторических персонажей и их роль в историческом процессе может послужить отличным фактом, подтверждающим ту или иную идею. Пример: слова автора подтверждает личность весьма яркого исторического персонажа - княгини Ольги. Она была вынуждена воспитывать ребенка одна, без мужа, и ко всему прочему, еще справлялась с ролью правительницы Древнерусского гос-ва. Все это породило в ней такие способности, как ум, хитрость, расчетливость. Благодаря этим качествам Ольга смогла остаться в истории как инициатор довольно крупных и масштабных преобразований, таких как налоговая реформа, именно она смогла заложить основы для дальнейшей христианизации Руси. Жизненные трудности воспитали в ней личность

Ярким примером слов автора может послужить Великая французская революция — крупнейшая трансформация социальной и политической системы Франции, приведшая к уничтожению в стране абсолютной монархии и провозглашению Первой французской республики. Революция привела к краху старого порядка и утверждению во Франции демократичного и прогрессивного общества. Однако, говоря о достигнутых целях и жертвах революции, многие историки склоняются к выводу, что те же цели могли быть достигнуты и без такого огромного количества жертв.

Источник №2

Аргумент из СМИ

По данным СМИ, США является страной с развитой экономикой. В 2017 г. США были на 7 месте в мировом рейтинге ВВП на душу населения, этот показатель достиг отметки $ 57 436. В связи с этим уровень грамотности высок и достигает 99%. Продолжительность жизни также высока. Эти факты демонстрирует прямую зависимость благоприятных условий для жизни от экономического развития страны.

Согласно СМИ, каждый второй житель Индии имеет задолженность в банке, связанную с отсрочкой платежей по кредиту.

Источник №3

Аргумент из литературы

В романе Э. М. Ремарка "Черный обелиск" описывается гиперинфляция в Германии: "Инфляция растет такими темпами, что государственный банк не успевает печатать денежные знаки. Новые банкноты в сто тысяч выпущены всего две недели назад, а теперь скоро выпустят бумажки в миллион». Даже в произведениях литературы можно встретить подтверждения тому, что инфляция «сжирает» всю экономику, распространяясь по ней , словно язва по организму.

Источник №4

Аргумент из личного социального опыта

Сейчас практически у каждой семьи есть один, а то и два автомобиля. Мы ежедневно пользуемся этим достижением прогресса, так как личный автомобиль это удобно, комфортно, зачастую значительно сокращает время в пути. Но в тоже время каждый автомобиль наносит вред окружающей среде. Такое количество машин стало одним из факторов возникновения различных экологических проблем. Так, одно и то же техническое достижение является благом в одной сфере жизни и пагубно сказывается на другой.

Пример образец сочинения ЕГЭ по общестовознанию

«Имею право или обязан?»

Конституция РФ предусматривает как соблюдение прав, так и соблюдение обязанностей всех людей, находящихся на территории РФ. Но что же всё-таки первично: права или обязанности?
Возьмём Конституцию. Статья 30 гласит: «Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов». В этом пункте говорится только о правах, но дальше следует пояснение: «Свобода деятельности общественных объединений гарантируется». Раз «гарантируется», значит, кто-то обязан обеспечить соблюдение этого права. Так можно разобрать любую статью, любой закон, и права одного всегда будут обязанностями другого.
Можно вспомнить, что ни в одной Утопии не было слоя общества начисто лишённого обязанностей. При коммунизме люди пытались построить общество равных возможностей, равных прав, но ни в коем случае не лишить, ради благоденствия это общество обязанностей.
Таким образом, обязанности присутствуют всегда, а вот права нет. Практически бесправными были рабы в Риме и шудры в Индии. Государство видело в них лишь рабочую силу.
Права надо заслужить. Именно труд, как сказал Ф. Энгельс, вывел обезьяну в люди. И, проходя по спиралям эволюционного процесса, человек приобретает всё новые обязанности, выполнять которые всё трудней и трудней. Но, вместе с тем, и новые права.
Я считаю, что обязанности стоят выше прав ( и этот вопрос НЕ аналогичен вопросу «Что было раньше - яйцо или курица?» ). И, только выполняя свои обязанности по отношению к другим, я имею право требовать от других соблюдения моих прав.

Образец:

Сочинение ЕГЭ по обществознанию

Сочинение ЕГЭ по обществознанию

Сочинение ЕГЭ по обществознанию

Сочинение ЕГЭ по обществознанию

Сочинение ЕГЭ по обществознанию

Готовые сочинения ЕГЭ по обществознанию написанные на высокий балл:

  1. «Люди существуют друг для друга» (Марк Аврелий)
  2. «В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природой, – не только не благо, но несомненное и очевидное зло» (Л. Н. Толстой).
  3. «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека).
  4. «Без борьбы нет прогресса» (Ф. Дуглас).
  5. «Человек – нечаянная, прекрасная, мучительная попытка природы осознать самое себя» (В.М. Шукшин).
  6. «Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей» (Н.Г. Чернышевский).
  7. «Без многого может человек обойтись, только не без человека» (Л. Берне)
  8. «Величие великого человека обнаруживается в том, как он обращается с маленькими людьми». (Т. Карлейль).
  9. «Искусство должно учить любить добродетель и ненавидеть порок» (Д. Дидро)
  10. «Личностью не родятся, личностью становятся» (А.Н. Леонтьев)
  11. «Прогресс технологии одаряет нас все более совершенными средствами для движения вспять» (О. Хаксли).
  12. «Природа не знает никаких прав, ей известны только законы» (Д. Адамс).
  13. «Природа – единственная книга, все страницы которой полны глубокого содержания» (И. Гете).
  14. «Именно стратегическая организация поведения включает интеллект и волю в структуру личности, соединяя их с потребностями, интересами, всей мотивацией поведения личности» (Б. Г. Ананьев).
  15. «Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности» (Б. М. Теплов).
  16. «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность – отстаивают» (А.Г. Асмолов).
  17. «Искусство и жизнь не одно, но должны стать во мне единым, в единстве моей ответственности» (М.М. Бахтин).
  18. «Один и тот же человек, входя в разные коллективы, меняя целевые установки, может меняться – иногда в очень значительных пределах» (Ю.М. Лотман).
  19. «Личность человека ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается» (А. Н. Леонтьев).
  20. «Личность – это человек как носитель сознания» (К. К. Платонов).
  21. «В спорах забывается истина. Прекращает спор умнейший» (Л.Н. Толстой).
  22. «Нам следовало бы стремиться познавать факты, а не мнения, и, напротив, находить место этим фактам в системе наших мнений» (Г. Лихтенберг).
  23. «Познание и жизнь неотделимы» (Л. Фейхтвангер).
  24. «Цивилизованное общество напоминает ребенка, который ко дню своего рождения получил слишком много игрушек» (Д. Томсон).
  25. «Современная цивилизация: обмен ценностей на удобства» (С. Лем).
  26. «Мы были достаточно цивилизованны, чтобы построить машину, но слишком примитивны, чтобы ею пользоваться» (К. Краус).
  27. «Природа покоряется лишь тому, кто сам подчиняется ей» (Ф. Бэкон).
  28. «Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете» (И.В. Гёте).
  29. «Прежде всего поучай сам себя, тогда научишься чему-либо от других» (И.В. Гете).
  30. «Человечество стоит на распутье между смертельным отчаянием и полным вымиранием. Господи, даруй нам мудрость сделать правильный выбор!» (В. Аллен).
  31. «Человечество, как оказалось, не способно решить ни одной своей проблемы, но способно пережить их все» (Д. Джеролд).
  32. «Мы не можем ждать милостей от природы; взять их у нее – наша задача» (И. Мичурин).
  33. «Мы не можем ждать милостей от природы после всего, что мы с ней сделали» (В. Коняхин).
  34. «Заблуждение всегда противоречит себе, истина – никогда» (К. Гельвеций).
  35. «Познавать – значит сопоставлять восприятие извне с внутренними идеями и выносить суждение о том, насколько то и другое совпадает» (И. Кеплер).
  36. «Человеку недостаточно познать самого себя, нужно найти также способ, с помощью которого он сможет разумно показать, проявить себя и в конце концов изменить себя и сформировать». (Ф. Бэкон)
  37. «Свойства личности никак не сводятся к её индивидуальным особенностям. Они включают и общее, и особенное, и единичное». (С.Л. Рубинштейн)
  38. «Личность творится не тем, что человек слышит и говорит, а трудом и деятельностью». (А. Эйнштейн)
  39. «Общественное мнение, будучи состоянием массового сознания, далеко не всегда бывает прогрессивным, то есть отражает идеалы справедливости и гуманизма». (В.В. Касьянов, В.Н. Нечипуренко)
  40. «Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком». (А. де Сент-Экзюпери)
  41. «Чем меньше люди знают, тем обширнее кажется им их знание». (Ж.-Ж. Руссо)
  42. «Всякая перемена прокладывает путь другим переменам». (Н. Макиавелли)
  43. «Искусство, религия, философия или наука составляют проявления подлинной человеческой сущности». (Л. Фейербах)
  44. «Человек – это нечаянная, прекрасная попытка природы осознать самоё себя». (В. Шукшин)
  45. «Человек может обрести себя, прийти к знанию своей индивидуальности исключительно через посредника – социальную жизнь». (Э. Кассирер)
  46. «Знание – орудие, а не цель». (Л. Толстой)
  47. «Всякая наука есть предвидение». (Г. Спенсер)
  48. «Революция – варварская форма прогресса». (Ж. Жорес)
  49. «Знание – сокровищница, но ключ к ней – практика». (Т. Фуллер)
  50. «Человек есть принципиальная новизна в природе». (Н.А. Бердяев)
  51. «Человек может обрести себя, прийти к знанию своей индивидуальности исключительно через посредника – социальную жизнь». (Э. Кассирер)
  52. «Знание – орудие, а не цель». (Л. Толстой)
  53. «Всякая наука есть предвидение». (Г. Спенсер)
  54. «Революция – варварская форма прогресса». (Ж. Жорес)
  55. «Знание – сокровищница, но ключ к ней – практика». (Т. Фуллер)
  56. «Человек есть принципиальная новизна в природе». (Н.А. Бердяев)
  57. «Личный пример не просто лучший метод убеждения, а единственный». (А. Швейцер)
  58. «Наука – это кладбище гипотез». (А. Пуанкаре)
  59. «Глобализация не есть феномен, присущий исключительно крупномасштабным глобальным системам». (Э. Гидденс)
  60. «Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнёт изменять нас самих». (С. Лем)
  61. «Человек не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе его развития». (Э. Фромм)
  62. «…без полноценного усвоения традиционной грамотности компьютерная грамотность не может быть использована во всех своих возможностях, человек превращается в компьютер». (И.А. Негодаев)
  63. «Как человеческое творение культура превосходит природу, хотя её источником, материалом и местом действия является природа». (П.С. Гуревич)
  64. «У человечества нет никакой цели, никакой идеи, никакого плана, так же как нет цели у вида бабочек или орхидей. (О. Шпенглер)
  65. «Деятельность человека не дана природой всецело, хотя и связана с тем, что природа даёт сама по себе». (П.С. Гуревич)
  66. «Реализация свободы достаточно трудна: необходимо делать выбор, а разные выборы дают неодинаковые результаты». (М. Малерб)
  67. «Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет писать и читать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться». (Э. Тоффлер)
  68. «Знания раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами». (Д.С. Лихачёв)
  69. «Привилегия рыб, крыс и волков состоит в том, чтобы жить по закону спроса и предложения; законом же жизни человечества является справедливость». (Д. Рёскин)
  70. «Познавая всё больше законы природы и на их основе преобразуя её, человек увеличивает свою власть над ней. Вместе с тем общество в ходе своего развития вступает во всё более широкий и глубокий контакт с природой». (Н.Н. Моисеев)
  71. «Знания, представления о себе накапливаются уже в раннем детстве… Другое дело – самосознание, осознание своего "я". Оно есть результат, продукт становления человека как личности». (А.Н. Леонтьев)
  72. «Не истины науки трудны, а расчистка человеческого сознания от всего наследственного хлама». (А.И. Герцен)
  73. «Недаром сравнивают научное творчество с подъёмом на высоту, но подъёму нет конца: только вечное стремление вперёд движет науку». (А.Ф. Йоффе)
  74. «Совместное гармоничное развитие Природы и Общества есть центральная проблема современной жизни. И выработке совместной стратегии человечества, имеющей целью обеспечение этой гармонии, предстоит занять важнейшее место в коллективных усилиях всех стран земного шара». (Н.Н. Моисеев)
  75. «Здесь не должно быть двойных стандартов, нельзя делить террористов на "хороших" и "плохих". И конечно, недопустимо и крайне опасно пытаться использовать террористические и радикальные, экстремистские группировки в политических или геополитических интересах». (В.В. Путин)
  76. «Никогда люди не сталкивались со столь огромными рисками техногенных катастроф, никогда не были столь серьёзными угрозы природной среде. Но и возможности человечества никогда не были столь велики». (В.В. Путин)
  77. «Знание фактов только потому и драгоценно, что в фактах скрываются идеи; факты без идей – сор для головы и памяти». (В.Г. Белинский)
  78. «Трудности порождают в человеке способности, необходимые для их преодоления». (У. Филлипс)
  79. «Искусство живёт вымыслами, наука реализует вымыслы». (М. Горький)
  80. «Труд облагораживает человека». (В.Г. Белинский)
  81. «Добродетель состоит не в том, чтобы делать то, за что получится теперь же награда. Это может быть и не быть». (Д. Рёскин)
  82. «Искусство, или главная… образовательная сила страны, есть указатель её социальных
  83. и политических добродетелей, очный выразитель её нравственной жизни». (Д. Рёскин)
  84. «Ничто так не угрожает свободе личности и смыслу жизни, как война, нищета, террор».(А.Д. Сахаров)
  85. «Общественная ценность личности во многом определяется тем, какие потребности у неё преобладают». (Я.Л. Коломинский)
  86. «Труднейшая задача в наши дни заключается не в том, чтобы познать и использовать окружающую природу, а в том, чтобы понять механизмы собственного и общественного поведения и научиться им управлять». (Ф. Бич)
  87. «Каждый из нас сам вычеканивает цену своей личности, человек бывает велик или мал
  88. в зависимости от собственной воли». (С. Смайлс)
  89. «Вопросы: что? как? и для кого? производить – не составляли бы проблемы, если бы ресурсы не были ограничены». (П. Самуэльсон)
  90. «Пока наука не одержит неизбежную победу, приходится выбирать между равным распределением нищеты и неравным распределением богатства». (Дж. Кейнс)
  91. «Бизнес – это искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию». (М. Амстердам)
  92. «Деньги – это ничтожные куски бумаги или металла, но они дают их владельцу законное право на огромное количество хлеба или пива, бриллиантов или автомобилей, да и мало ли на что еще» (Г. Шоу).
  93. «Золотой век был тогда, когда золото не властвовало» (К.Ф. Лезе-Марнезиа)
  94. «Сильной компанию делает не её продукт или услуга, а то положение, которое она занимает
  95. в сознании потребителей». (Д. Траут)
  96. «Бизнес – это сочетание войны и спорта» (А. Моруа)
  97. «Значение непроизводственных активов сегодня растёт. Идеи, люди, групповая работа, коммуникации, энтузиазм и, наконец, знания». (А.М. Веббер)
  98. «Главный недостаток капитализма – неравное распределение благ» (У. Черчилль).
  99. «Высшее призвание капитала не в том, чтобы делать деньги, а в том, чтобы делать больше денег ради улучшения жизни». (Г. Форд)
  100. «Если мы перестанем предлагать новые решения, чтобы соответствовать запросам потребителей и технологическому прогрессу, нас в любое время могут вытеснить из бизнеса». (Д. Рейкс)
  101. «Основное средство производства – это скромное серое вещество весом приблизительно 1,3 кг. Это человеческий мозг». (И. Риддерстрале)
  102. «...Все люди нуждаются друг в друге, и... вы ожидаете помощи от себе подобных точно так же, как они ждут ее от вас» (Д. Дидро).
  103. «Каждый живёт, продавая что-то». (Р.Л. Стивенсон)
  104. «Индивидуум, движимый только жаждой денег, явно болен. То же, я полагаю, можно сказать о компании, единственная цель которой – прибыль». (Р. Хэйан)
  105. «Существует только один босс – Потребитель. И он может уволить любого из компании, начиная с руководства, просто тратя деньги где-то ещё». (С. Вальтон)
  106. «Экономика меняется вместе с жизнью». (С. Вайн)
  107. «Первая цель – качество, а прибыль сама придёт». (Из постулатов менеджмента)
  108. «Главная социальная ответственность бизнеса состоит в том, чтобы не содействовать росту нищеты и безработицы». (Б.С. Ерасов)
  109. «Так как целью коммерческого предприятия является привлечение и удержание покупателей, у него могут быть две и только две функции: маркетинг и инновации». (П. Друкер).
  110. «Товар может быть олицетворением инженерной мечты и кошмаром для сбыта одновременно». (Д. Хьюджес)
  111. «Частная собственность является главной гарантией свободы, причем не только для тех, кто владеет этой собственностью, но и для тех, кто ею не владеет». (Ф. Хайек)
  112. «Ваши клиенты определяют, что и как вы делаете, где вы торгуете, какие цены вы назначаете, кого вы нанимаете на работу и даже как вы распоряжаетесь финансами своего бизнеса». (C. Годин)
  113. «Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации». (П.Т. Хейне)
  114. «Чтобы оставаться здоровой, современная экономика периодически нуждается в кризисе». (В. Швебель)
  115. «Бизнес может зайти в тупик, если сосредоточится не на покупателях, а на конкурентах». (Д. Безос)
  116. «Креативность, которую работники приносят в компанию, создаёт конкурентное преимущество». (Д. Гуднайт)
  117. «Одна треть успеха – это знание технологий, другая – понимание бизнеса, а оставшаяся – лидерские качества, которые нужно выработать в себе». (Р. Мотт)
  118. «Предпринимательская деятельность служит интересам не только индивидуума, но и общества в целом». (С.Н. Канарейкин)
  119. «Реклама – ценный экономический фактор, потому что это самый дешёвый способ продажи товаров, особенно когда последние бесполезны». (С. Левис)
  120. «Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворять потребности тех, кого они вовсе не знают».
  121. (Ф. Хайек)
  122. «Важно разрабатывать разные технологии, чтобы экономика не сильно зависела от нефти, и заниматься экологией». (С.М. Брин)
  123. «Я твёрдо верю в одну простую вещь: самый надёжный способ выделить свою компанию среди конкурентов, оторваться от толпы преследователей – это хорошо организовать работу с информацией». (Б. Гейтс)
  124. «Виды бизнеса различны, но бизнес как система остаётся одним и тем же независимо от его масштаба и структуры, товаров, технологий и рынков». (П. Дракер)
  125. «Если мы планируем слишком много, т. е. отдаем слишком большую власть государству, то свобода будет потеряна, и это поставит крест и на самом планировании» (Карл Раймунд Поппер).
  126. «Потребители являются окончательными судьями успешности нововведений и удачливости бизнеса». (Р. Строуп, Дж. Гвартни)
  127. «Ключевая концепция нынешнего десятилетия – скорость. Здесь и скорость изменения характера бизнеса, и динамика изменения образа жизни потребителей и их запросов». (Б. Гейтс)
  128. «В бизнесе и спорте слишком многие боятся конкуренции. В результате этого люди избегают стремления к успеху, если это требует упорного труда, тренировки и самопожертвования». (К. Рокне)
  129. «Деньги не нужны: эти бумажки уже в современной экономике никому не нужны – нам нужны активы». (В.В. Путин)
  130. «Нет покровителей надежнее, чем наши собственные способности» (Л. Вовенарг).
  131. «Частная собственность – это плод труда; она предмет желаний; она полезна для мира». (А. Линкольн)
  132. «Дайте мне хорошую политику, и я дам вам хорошие финансы» (Анн Робер Жан Тюрго).
  133. «Функция выбора – основа личности» (Б.Ф. Поршнев).
  134. «Инфляция – одна из форм налогообложения, не нуждающаяся в законодательном одобрении». (М. Фридман)
  135. «Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его – и мысли его спутаются, характер ожесточится» (Д. Дидро).
  136. «Истинное качество и качество в восприятии потребителя далеко не одно и то же». (Д. Огилви)
  137. «Инвесторы, рискующие своими деньгами, будут принимать более правильные решения, чем центральные плановые органы, распоряжающиеся деньгами налогоплательщиков». (Р. Строуп, Дж. Гвартни)
  138. «Отсутствие чувства национального достоинства так же отвратительно, как и другая крайность – национализм» (И. Н. Шевелев).
  139. «Национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к чужой» (И.Н. Шевелев).
  140. «Корни национализма – в разделении населения на коренное и некоренное» (И.Н. Шевелев).
  141. «Свой долг родителям дети отдают своим детям» (И.Н. Шевелев).
  142. «Чем выше положение человека, тем более строгими должны быть рамки, которые сдерживают своеволие его характера» (Г. Фрейтаг).
  143. «Семья является первичным лоном человеческой культуры» (И. Ильин).
  144. «Статусные группы выступают специфическими носителями всякого рода условностей» (М. Вебер).
  145. «Социальный статус означает реальные притязания на позитивные или негативные привилегии в отношении социального престижа» (М. Вебер).
  146. «Становление достигаемого статуса осуществляется через собственный талант, выбор или активность каждого индивида» (М. Янг).
  147. «Каждый человек – творец собственного благополучия» (Р. Стил)
  148. «У каждой нации – велика она или мала – есть свой неповторимый кристалл, который надо суметь высветить» (И. Н. Шевелев).
  149. «…Только одно равенство для всех: равенство предварительных условий для деятельности» (В. Дудинцев).
  150. «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть» (К. Гельвеций).
  151. «Человек определяется не только природными качествами, но и приобретенными» (И. Гете).
  152. «Кто не идет в университет как в храм науки, тот идет в него как в преддверие карьеры» (Д.И. Писарев).
  153. «Величие народа вовсе не исчисляется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом» (В. Гюго).
  154. «У богатого, свободного, образованного – одна степень удовлетворения потребностей, у бедного и измученного – другая» (Н.М. Амосов).
  155. «Домашний очаг должен быть не местопребыванием, а местом, куда мы возвращаемся» (А. Монтерлан).
  156. «Семья – основа сообществ, клеточка их тела. С ней связаны все святыни, которые отличают человека от муравьев и пчел» (Г. Честертон).
  157. «Неравенство – такой же хороший закон природы, как и всякий другой» (И. Шерр).
  158. «Национализм гораздо более связан с ненавистью к чужому, чем с любовью к своему» (Н. Бердяев).
  159. «Наряду с законами государственными есть ещё законы совести, восполняющие упущения законодательства». (Г. Филдинг)
  160. «Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный песок». (А.Н. Толстой)
  161. «Моральную силу невозможно создать параграфами закона». (К. Маркс)
  162. «Есть много способов сделать карьеру, но самый верный из них – родиться в нужной семье». (Д. Трамп)
  163. «Настоящий патриотизм как частное проявление любви к человечеству не уживается с неприязнью к отдельным народам». (Н.А. Добролюбов)
  164. «Социальный статус родителей человека обычно оказывает небольшое непосредственное воздействие на его профессиональные достижения». (П. Блау)
  165. «Юность – весеннее время человека, в которое засеваются семена на будущие годы жизни». (Я. Княжнин)
  166. «Не всякие различия между людьми создают стратификацию». (Е. Бергель)
  167. «Приспособляемость – естественный способ выживания». (Ю. Кантор)
  168. «Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем если бы он оставил им наследство». (Р. Уэйтли)
  169. «Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека».(В.Г. Белинский)
  170. «Правила поведения – это перевод добродетели на общедоступный язык». (Ф. Бэкон)
  171. «Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность». (В.В. Путин)
  172. «Стратификация действительно естественное социальное расслоение общества». (П.С. Гуревич)
  173. «К различным социальным, профессиональным, возрастным группам нужен различный подход». (Д. Огилви)
  174. «Принцип морали есть счастье, но не такое счастье, которое сосредоточено на одном и том же лице, а счастье, распределённое между различными лицами». (Л. Фейербах)
  175. «В деле воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место». (Г. Спенсер)
  176. «Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней». (А.В. Луначарский)
  177. «Настоящий патриотизм как частное проявление любви к человечеству не уживается с неприязнью к отдельным народам». (Н.А. Добролюбов)
  178. «Социальный статус родителей человека обычно оказывает небольшое непосредственное воздействие на его профессиональные достижения». (П. Блау)
  179. «Юность – весеннее время человека, в которое засеваются семена на будущие годы жизни». (Я. Княжнин)
  180. «Не всякие различия между людьми создают стратификацию». (Е. Бергель)
  181. «Приспособляемость – естественный способ выживания». (Ю. Кантор)
  182. «Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем если бы он оставил им наследство». (Р. Уэйтли)
  183. «Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека». (В.Г. Белинский)
  184. «Правила поведения – это перевод добродетели на общедоступный язык». (Ф. Бэкон)
  185. «Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное,
  186. но и школы, которые воспитывают личность». (В.В. Путин)
  187. «Стратификация действительно естественное социальное расслоение общества». (П.С. Гуревич)
  188. «К различным социальным, профессиональным, возрастным группам нужен различный подход». (Д. Огилви)
  189. «Принцип морали есть счастье, но не такое счастье, которое сосредоточено на одном и том же лице, а счастье, распределённое между различными лицами». (Л. Фейербах)
  190. «В деле воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место». (Г. Спенсер)
  191. «Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней». (А.В. Луначарский)
  192. «Когда миром движут великие мотивы, мы вдруг начинаем понимать, что мы люди, а не звери». (У. Черчилль)
  193. «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться». (Л. да Винчи)
  194. «Личность может проявить свои таланты только тогда, когда она займёт необходимое для этого положение в обществе». (Г.В. Плеханов)
  195. «Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души, хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья, несомненно, важнее того, что есть у человека». (А. Шопенгауэр)
  196. «Лучшее государственное устройство для любого народа – это то, которое сохранило его как целое». (М. Монтень)
  197. «Величие и святость государства состоит, прежде всего, в неуклонном осуществлении справедливости» (А. Сталь).
  198. «Государство – территория власти» (А. Круглов).
  199. «Принцип демократии разлагается не только тогда, когда утрачивается дух равенства, но также и тогда, когда дух равенства доводится до крайности и каждый хочет быть равным тем, кого он избрал в свои правители» (Ш.-Л. Монтескье).
  200. «При демократии человек не только наслаждается предельно возможной властью, но и несет предельно огромную ответственность» (Н. Казинс).
  201. «Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает слабым государство» (Вольтер).
  202. «Демократия есть механизм, гарантирующий, что нами управляют не лучше, чем мы того заслуживаем» (Дж. Б. Шоу).
  203. «Лучшее лекарство от болезней демократии – больше демократии» (А. Смит).
  204. «Если же не к общему благу многих, но к собственному благу правителя устремлено правление, будет правление несправедливо и извращено» (Фома Аквинский).
  205. «Самым лучшим правительством будет то, которое поменьше будет править, тесно замкнувшись в своих законных привилегиях, и которое предоставит свободное поле инициативе каждого» (Э. Абу).
  206. «Партия есть организованное общественное мнение» (Б. Дизраэли).
  207. «Искусство политики – это искусство делать так, чтобы каждому было выгодно быть добродетельным» (К. Гельвеций).
  208. «Большинство имеет за собой власть, но не право; меньшинство всегда имеет за собой право» (Генрик Ибсен).
  209. «В механике часто приходится сталкиваться с силой трения, которая изменяет или опрокидывает выводы неверной теории; подобная сила трения действует и в политике» (Ш. де Монтескье).
  210. «Один человек плюс закон – уже большинство» (К. Кулидж).
  211. «Политики упрекают поэзию в том, что она далека от жизни; но поэты могли бы заметить политикам, что их политика нередко еще дальше от жизни» (К. Ижиковский).
  212. «Чтобы власть стала сильнее, следует её ограничить». (Л. Бернэ)
  213. «Власть должна находить опору в мыслях и чувствах народа». (Б.Н. Чичерин)
  214. «Общественная свобода есть не что иное, как пунктуальное соблюдение общественных законов, справедливых и равных для всех». (К.Д. Бота)
  215. «Справедливость без силы беспомощна, а сила без справедливости деспотична». (Б. Паскаль)
  216. «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов». (Вольтер)
  217. «Гражданин, имеющий долю власти, должен действовать не для личных выгод, а для общего блага». (Б.Н. Чичерин)
  218. «Для гражданина политическая свобода есть душевное спокойствие, основанное на убеждении в своей безопасности». (Ш. Монтескьё)
  219. «Демократия не может стать выше уровня того человеческого материала, из которого составлены её избиратели». (Дж. Б. Шоу)
  220. «Демократия – это правление народа, избранное народом и для народа». (А. Линкольн)
  221. «Если вы не будете заниматься политикой, политика займётся вами». (Ш. Монталамбер)
  222. «Тоталитаризм – образ правления, при котором мораль входит в компетенцию власти». (А.Н. Круглов)
  223. «Политическая культура – проявление того, как люди воспринимают политику и как они интерпретируют увиденное». (С. Верба)
  224. «Растущее количество информации о политике должно перейти в качество политического участия, гражданского самоуправления и контроля». (В.В. Путин)
  225. «Демократия означает возможно полную свободу личности, свободу её исканий, свободу состязания мнений и систем». (П.И. Новгородцев)
  226. «Информация воспринимается как инструмент политического воздействия». (Ю. Кантор)
  227. «"Разделяй и властвуй" – мудрое правило, но "объединяй и направляй" ещё лучше». (И.В. Гёте)
  228. «Обязанностям правительственной власти соответствуют права; её правам – обязанности подвластных». (В.М. Гессен)
  229. «Законодательная власть – сердце государства; власть исполнительная – его мозг». (Ж.-Ж. Руссо)
  230. «Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявить свои права граждан и исполнять свои обязанности граждан». (С. Смайлс)
  231. «Всякая беспартийность искусственна. Человек всегда партиен и глубоко прав в этом. Сама беспартийность партийна». (Г.К. Лихтенберг)
  232. «Ни одна страна не может долго наслаждаться счастьем и спокойствием, если народ её не увеличивает постепенно свою власть, не расширяет своих прав…» (Г. Бокль)
  233. «Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставлены». (Сенека)
  234. «Верховная власть достойна почитания лишь постольку, поскольку она является средством обеспечения человеческих прав». (А. Кюстин)
  235. «Человек, властвующий над другими, утрачивает собственную свободу». (Б. Шоу)
  236. «Тот, кто будет управлять всеми, должен быть избран среди всех». (Плиний Младший)
  237. «Демократия – правила общежития для свободных людей». (А.А. Круглов)
  238. «Тот, кто добивается того, чтобы считаться лидером и получить какую-то номинацию, никогда не должен задирать нос, полагая, что он лучше всех». (В.В. Путин)
  239. «На свете существует две истины, которые следует помнить нераздельно. Первая: источник верховной власти – народ; вторая: он не должен её осуществлять».(А. Ливароль)
  240. «Демократия – это не власть большинства, а защита меньшинства». (А. Камю)
  241. «Принятие отчётов от должностных лиц и их выборы – дело очень важное». (Аристотель)
  242. «Демократический контроль может помешать власти стать диктатурой, но для этого следует потрудиться». (Ф. Хайек)
  243. «Закон обнаруживает свое благотворное действие лишь тем, кто ему повинуется» (Демокрит)
  244. «Любое злодеяние имеет собственную мораль, которая его оправдывает» (В. Швебель).
  245. «Права влекут за собой обязанности» (Латинское юридическое изречение).
  246. «Когда закон дает право, он также дает и средство его защиты» (Латинское юридическое изречение).
  247. «Не быть подчиненным никакому закону – значит быть лишенным самой спасительной защиты, ибо законы должны нас защищать не только от других, но и от себя самих» (Г. Гейне).
  248. «Законодательство стремится поставить свободу личности в те границы, в которых она, подчиняясь общим законам, совместима со свободой каждой другой личности» (И. Кант).
  249. «Закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить» (Д. Гарфилд).
  250. «Если закон не встречает уважения в глазах блюстителей оного, то он не имеет святости в глазах народа» (А.С. Пушкин).
  251. «Одни преступления открывают путь другим» (Сенека).
  252. «Лучшие законы не помогут, если люди никуда не годятся» (В. Швебель).
  253. «Законы нас защищают не только от других, но и от самого себя». (Г. Гейне)
  254. «У того, кто решит изучать законы, не останется времени их нарушать» (И.В. Гете).
  255. «Права влекут за собой обязанности» (Латинское юридическое изречение).
  256. «Когда закон дает право, он также дает и средство его защиты» (Латинское юридическое изречение).
  257. «Не быть подчиненным никакому закону – значит быть лишенным самой спасительной защиты, ибо законы должны нас защищать не только от других,но и от себя самих» (Г. Гейне).
  258. «Законодательство стремится поставить свободу личности в те границы, в которых она, подчиняясь общим законам, совместима со свободой каждой другой личности»(И. Кант).
  259. «Закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить» (Д. Гарфилд).
  260. «Если закон не встречает уважения в глазах блюстителей оного, то он не имеет святости в глазах народа» (А.С. Пушкин).
  261. «Одни преступления открывают путь другим» (Сенека).
  262. «Лучшие законы не помогут, если люди никуда не годятся» (В. Швебель).
  263. «Законы нас защищают не только от других, но и от самого себя». (Г. Гейне)
  264. «У того, кто решит изучать законы, не останется времени их нарушать» (И.В. Гете).
  265. «Урегулирование всех параметров бизнеса с помощью закона – дело бесперспективное и даже вредное». (Т.В. Кашанина)
  266. «Право и долг подобны пальмам, которые не приносят плодов, если не растут одна рядом с другой». (Г. Ламенэ)
  267. «Когда в законах признаются произвол, насилие, своеволие, то право немногим отличается от прямого произвола власти». (С.С. Алексеев)
  268. «Иные вещи легче ввести в закон, чем узаконить в общественном мнении». (Н. Шамфор)
  269. «Задача права вовсе не в том, чтобы лежащий во зле мир обратился в Царство Божие, а только в том, чтобы он до времени не превратился в ад». (В.С. Соловьёв)
  270. «Мудрый законодатель начинает не с издания законов, а с изучения их пригодности для данного общества». (Ж.-Ж. Руссо)
  271. «Самая жестокая тирания – та, которая выступает под сенью законности, под флагом справедливости». (Ш. Монтескьё)
  272. «Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив». (А.Ф. Кони)
  273. «Когда авторитет законов захватывает не только поступки, но и мнения, всё законодательство становится на слишком опасную почву, и в то же время страдает индивидуальность и независимость каждого». (Г. Бокль)
  274. «Легче создавать законы, чем следовать им». (Наполеон Бонапарт)
  275. «Правом устанавливаются границы, в которые интерес вносит жизненное содержание». (Б.Н. Чичерин)
  276. «Право и нравственность определяют две разные области человеческой свободы: первое касается исключительно внешних действий, вторая даёт закон внутренним побуждениям».(Б.Н. Чичерин)
  277. «Не следует законами достигать того, что можно достигнуть улучшением нравов». (Ш. Монтескьё).
  278. «Судебное решение должно приниматься за истину». (Латинское юридическое изречение)
  279. «Закон не может делать людей свободными: сами люди должны делать закон свободным». (Г. Торо)
  280. «Закон – величественная статуя, перед которой снимают шляпу, но проходят мимо». (И. Тэн)
  281. «Для общества важно, чтобы каждый его член энергично защищал свои права… но тем более заинтересовано оно в том, чтобы правовая сторона одержала верх…» (Е.В. Васьковский)
  282. «Сила государственных законов как права заключается в возможно большем соответствии их воле, интересам и идеалам не властвующего, а подвластных». (Н.И. Палиенко)
  283. «Право – это искусство добра и справедливости». (Изречение римского права)
  284. «Защита права есть обязанность перед обществом. Кто защищает свое право, тот защищает право вообще». (Р. Иеринг)
  285. «Закон всегда опирается на меч». (М. Фуко)
  286. «Все должны понять, что жить, соблюдая закон, гораздо комфортнее и выгоднее, чем пытаясь его обойти». (В.В. Путин)
  287. «Человек имеет правосознание независимо от того, знает ли он об этом или не знает, дорожит этим достоянием или относится к нему с пренебрежением». (И.А. Ильин)
  288. «Не выноси приговора, не выслушав обе стороны». (Солон)
  289. «Я также придерживаюсь принципа: задержка в отправлении правосудия равнозначна отказу в нём». (Р. Сингер)
  290. «Закон определяет власть каждого должностного лица». (В.И. Даль)

База знаний для самостоятельного написания и оформления сочинения на отлично:

  1. Как написать сочинение рассуждение
  2. Как написать сочинение: примеры и правила написания
  3. Как написать сочинение по картине
  4. Готовые сочинения по ЕГЭ и шаблоны написания по плану
  5. Сочинение ЕГЭ по русскому языку пример и план написания
  6. Сочинение ЕГЭ по истории пример и план написания
  7. План и структура сочинения
  8. Критерии оценивания сочинения
  9. Комментарий к сформулированной проблеме ЕГЭ