Собственность как основа экономической системы

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 06.12.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по экономике:

 

Много готовых курсовых работ по экономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Виды безработицы, формы и специфика проблемы занятости в России 
Налоги их классификация и проблема распределения налогового бремени в обществе 
Роль гатт/вто в регулировании международной торговли
Проблемы вступления России в ВТО


Введение:

Мы должны решить многие экономические проблемы впервые. Прощаясь с административно-командной системой в экономике и экономике, мы тем самым только создаем предпосылки для рыночной экономики, формирование которой не может произойти в одночасье. Известно, что возникновение рыночных отношений началось с разложения первобытнообщинного строя. Но товарно-денежные отношения достигли своего пика при капитализме. Конечно, нам не нужно повторять все этапы и превратности, которыми богата история рынка. Мы можем использовать опыт других государств. Но сложность задачи заключается в том, что до сих пор никто в мире не перевел такой огромный экономический комплекс, как наша экономика, на рыночный путь. Нет исторических аналогов этому процессу. Но есть рыночный механизм современного западного общества, который гибко отвечает требованиям времени.

Следует подчеркнуть, что нет экономической системы без недостатков и недостатков.

Сегодня нет чистой, легальной, «белой» экономики. Там была полная криминализация всей экономики. Другой вид преступной деятельности, без которого вы не можете обойтись, это сокрытие дохода. При сегодняшних налоговых ставках до 80-85%, а иногда и выше, ни одно предприятие, ни один предприниматель не может работать без сокрытия налогов. Более того, эта уголовно наказуемая деятельность обязательно сочетается с дачей взяток налоговой инспекции, поскольку налоговая инспекция хорошо знает о сокрытии доходов, а предприниматели знают, что налоговая инспекция знает об этом. 

Но это еще не все. Сегодня почти все коммерческие и большинство государственных структур в сфере бизнеса, торговли, производства и т. д. находятся "под крышей" криминальных организаций мафиозного типа. 

На сегодняшний день все приватизационные процессы были «захвачены» криминальными организациями. Сегодня мы можем говорить о тотальной криминализации всей экономики нашей страны. 

Трудно однозначно определить, какое влияние рыночная система окажет на неустойчивую экономику России. Многие экономисты в России и за рубежом дают разные прогнозы и видят разные тенденции в дальнейшем развитии нашей страны. Но ясно одно: вы не можете вернуться к чисто командной экономике. Главное найти правильные пути продвижения к экономическому прогрессу, выработать научно обоснованную концепцию экономического развития России. 

Изменение имущественных отношений является важнейшим условием формирования рынка

Долгое время в экономической мысли господствовала идея, что собственность это отношение человека к вещи, власть человека над вещью, его способность владеть, распоряжаться, использовать материальные условия своего существования. В то же время желание человека обладать вещами действовало как естественный, неотъемлемый инстинкт. 

Однако с накоплением и углублением знаний о законах развития общества идея собственности стала меняться в сторону все большего признания не своей естественной, а социальной основы.

Поэтому для успешного развития собственности необходимо выполнение многих экономических и социальных условий, в частности, необходимо пересмотреть само отношение к собственности в новых экономических условиях.

Современная экономическая наука сегодня по-новому исследует многие процессы, происходящие в нашем обществе. Это касается проблем собственности, соотношения плановых и рыночных методов регулирования хозяйственной деятельности, прямых и косвенных методов управления социальными процессами, пределов использования товарно-денежных отношений и общественных отношений и общественной жизни. Внедрение новых подходов заставляет вас заглянуть в историю. Знание истории позволяет более уверенно строить планы и программы будущих действий, чтобы избежать ошибок, допущенных ранее. В истории существования человеческого общества существовало множество социальных и экономических структур. Некоторые из них отличались гибкостью и мобильностью и, следовательно, не ограничивали развитие общества. Другие страдали от жесткости, и поэтому, даже если сначала они отражали некоторые реальные социально-экономические процессы, а затем, в конце концов, на уровнях иерархии управления от предприятия до министерства и Госплана СССР. План стал законом, но не отражал реального положения дел и не мог быть выполнен. Но эти структуры особенно заметны в экономической сфере в отношениях собственности. 

Однако с демократизацией нашего общества появились мотивы перехода к рыночной экономике, в связи с чем были предприняты попытки реализовать эту цель, порой не самые успешные, но, на мой взгляд, заслуживающие рассмотрения, поскольку она была с них началось медленное и мучительное разрушение старых экономических стереотипов.

Период перестройки был отмечен повышенным вниманием к тяжелому положению советских людей. Однако суть экономики заключается в том, что сочувствие и готовность помочь в одиночку ничего не решают. Чтобы люди жили лучше, необходимо производить больше товаров и услуг высокого качества. К сожалению, мы еще не освоили это искусство. Но правительство обеспечивало активную социальную политику с помощью увеличения выбросов, но если на эти деньги не производится достаточное количество товаров, то повышается не уровень жизни, а очереди, дефициты и спекуляции. на первых этапах перехода к рыночной экономике. 

Я считаю, что для перехода к рынку необходимо, прежде всего, в общих чертах понять, к чему движется наше общество: что такое современный рынок, каковы его основные принципы и структура, поэтому в моей курсовой работе, Я думаю, что будет целесообразно рассмотреть вышеуказанные концепции во втором вопросе.

Решив построить рыночную экономику, мы должны, прежде всего, представить ее образ, увидеть хотя бы контуры и усвоить сущность рыночных отношений. Однако несколько причин препятствуют глубокому восприятию и пониманию рынка советскими людьми. 

Во-первых, мы практически не видели и не знали настоящей рыночной экономики во всех ее многочисленных проявлениях. Если кто-то когда-либо бывал в странах свободного рынка, он видел только его внешний вид, не вникая в суть внутренних механизмов рыночных отношений. 

Во-вторых, нас не учили рыночным отношениям. В школах, техникумах, институтах, на радио и телевидении нас учили, что за границей разваливающаяся кризисная экономика с эксплуатацией и порабощением трудящихся. Учебники, содержащие истинное описание рынка и рыночной экономики, работы так называемых буржуазных экономистов, либо не были переведены или опубликованы вообще, либо стали известны только узкому кругу специалистов. 

В-третьих, те естественные ассоциации, которые возникают у каждого из нас со словом «рынок», так или иначе связаны с колхозным рынком, базаром, то есть с рыночными формами, существовавшими в советской экономике. Но эти аналогии очень далеки от реального цивилизованного современного рынка и, следовательно, порождают искаженное представление об истинной рыночной экономике. 

Термины «рынок» и «рыночная экономика» в нашей стране обычно интерпретируются только как товарообменные операции и товарно-денежные отношения, иными словами, как торговля, обмен, но такое представление является примитивным.

Рынок это целая система разнообразных экономических отношений между людьми, возникающих в процессе производства, распределения, обмена и потребления, основанных на определенных принципах, основным из которых является свобода экономической деятельности. Чтобы хотя бы в общих чертах понять смысл, сущность, содержание рынка, необходимо рассмотреть принципы рыночной экономики и ее структуру. 

Принцип свободы экономической, экономической, предпринимательской деятельности индивида, семьи, социальной группы, предприятия во всех сферах жизни в рамках соблюдения правового государства предопределяет возможность любого субъекта хозяйствования реализовать свои возможности, желание участвовать в общественном производстве самым активным образом по своему выбору, быть товаропроизводителем или посредником между производителем и потребителем, организовать свой бизнес. Этот фундаментальный принцип имеет две стороны: предоставление каждому активному субъекту имущественных и предпринимательских прав, которые помогают воплощать идеи в конкретные объекты, а также устранение чрезмерных ограничений на формы, виды и объемы предпринимательской деятельности предприятий и граждан. В то же время необходимо понимать, что свобода действий предпринимателя в рыночной экономике не является абсолютной. Это, как и в любой другой экономической системе, ограничено, прежде всего, законами. На них основан принцип государственного регулирования рынка и рыночных отношений. Любая рыночная экономика в цивилизованном государстве регулируется. 

Кроме того, рынок подрывается диктатом производителя, облегчая диктат потребителя. В этом смысле рыночная экономика основана на принципе потребительского первенства, его превосходства. В условиях административно-командной экономики, которая порождает дефицит, производитель приходит к власти над потребителем, который под влиянием очередей и дефицита превращается в послушного просителя, который благодарит за все, что ему дают. В рыночной экономике ценовой механизм и система конкуренции вызывают соперничество производителей в борьбе за покупателя, потребителя. Возникает особый вид ответственности перед потребителем, потому что его потеря означает уменьшение доходов, прибыли, а иногда и крах компании. 

Рыночная экономика характеризуется принципом рыночного ценообразования. Как известно, цена на рынке формируется в результате торга между продавцом и покупателем, взаимодействия спроса и предложения. Эта цена возникает в результате установления баланса противоположных тенденций: желание одной стороны продавать товары по более высокой цене, а другой покупать ее по более низкой цене. В нормально функционирующей экономике цена на свободном рынке не падает ниже себестоимости и не поднимается выше суммы затрат и прибыли, соответствующих средней норме прибыли. Продажа по более низкой цене просто невыгодна, а когда продукт высокорентабельный, конкуренты сразу начинают его производить и продавать, и цена падает. 

Рыночная экономика характеризуется принципом договорных, договорных отношений. В нашей практике это означает переход от вертикального управления к горизонтальному управлению, то есть на основе соглашения между равными экономическими субъектами. При значительном ослаблении управления со стороны вышестоящих организаций в рыночной экономике экономическая свобода хозяйствующих субъектов срочно потребует активизации механизмов саморегулирования, роль которых особенно важна на уровне предприятий и учреждений. 

Принцип открытости экономики означает, что свобода предпринимательства распространяется на внешнеэкономические связи и выражается в том, что экономические организации и предприятия имеют право осуществлять внешнеэкономические операции с соблюдением определенных условий и ограничений. Реализация этого принципа является основным условием интеграции страны в систему мировых экономических отношений и проникновения на мировой рынок. Защита внутренних интересов в условиях открытой экономики обеспечивается соблюдением общепризнанных международных норм и действующего законодательства страны. 

Рыночная экономика немыслима без реализации принципа конкуренции. Механизм рынка не работает без конкуренции. Конкуренция должна быть, прежде всего, между отдельными производителями, предприятиями, производящими однородную продукцию. Важно избегать монополизации и захвата рынка. Конкуренция является одним из наиболее эффективных и действенных средств стимулирования деловой активности, использования достижений научно-технического прогресса, повышения качества продукции и удовлетворения меняющихся требований потребителей. 

Если централизованная экономика опирается на прямой контроль над материальными объектами и процессами, то рыночная экономика, как правило, контролируется с использованием принципа влияния на финансы и денежное обращение.

Основным свойством рыночной экономики является расширение рыночных отношений на все сферы экономики, их проникновение во все отрасли, охват всех регионов страны. Этим свойством можно назвать универсальность рыночных отношений. 

Собственность в системе экономических отношений 

Опыт всех стран с развитой рыночной экономикой выявил следующую закономерность в преодолении препятствий на пути к конкурентному рынку: развитие массового предпринимательства, создание рыночной инфраструктуры, установление рыночного равновесия, либерализация цен, обуздание неконтролируемого инфляция, обеспечение единого экономического пространства, создание открытой рыночной экономики. Чем больше предпринимателей занимается производством полезных товаров, тем больше рынок будет насыщен товарами. Но проблема нашей экономики заключается в том, что «массовое предпринимательство» в основном не занимается производством товаров и услуг, его усилия направлены на перепродажу импортных товаров, оказание посреднических услуг.

В целях стимулирования роста производства, являющегося основой рыночной системы, правительство намерено оказывать государственную поддержку (финансирование, льготы) малому бизнесу, прежде всего в приоритетных областях: производство и переработка сельскохозяйственной продукции, производство продуктов питания, промышленных товаров. , товары народного потребления и др. производство, коммунально-бытовые услуги, строительство жилых и промышленных объектов, инновационная деятельность. 

С переходом к рыночной экономике в Российской Федерации форма собственности изменилась. Для более полной картины собственности необходимо определить место, которое ему принадлежит в системе общественных отношений. 

Во-первых, собственность это основа, основа всей системы общественных отношений. Формы распределения, обмена и потребления также зависят от характера установленных форм собственности. Таким образом, в рыночной экономике частная собственность преобладает. 

Во-вторых, положение определенных групп, классов, слоев в обществе, возможность их доступа к использованию всех факторов производства зависит от собственности.

В-третьих, собственность является результатом исторического развития. Его формы меняются с изменением методов производства. Более того, главной движущей силой этого изменения является развитие производительных сил. 

В-четвертых, хотя в рамках каждой экономической системы существует определенная для нее базовая форма собственности, это не исключает существования других ее форм, как старых, ушедших из предыдущей экономической системы, так и новых своеобразных побегов. о переходе на новую систему. Переплетение и взаимодействие всех форм собственности оказывает положительное влияние на весь ход развития общества. 

В-пятых, переход от одних форм собственности к другим может происходить эволюционным путем на основе конкурентной борьбы за выживание, постепенного вытеснения всего, что отмирает, и усиления того, что доказывает свою жизнеспособность в соответствующих условиях. В то же время существуют и революционные способы изменения форм собственности, когда новые формы насильственно утверждают свое господство. 

Установление господства государственной собственности, которая отождествлялась с государственной собственностью, имело свои достоинства. Это обеспечило единое централизованное управление экономикой, огромную концентрацию ресурсов и их использование для решения основных экономических проблем. 

Процесс расширенного воспроизводства основывался на развитии государственной собственности. Централизация собственности стала основой относительного равенства в распределении материального и духовного богатства между членами общества. 

В ходе дискуссий об усилиях России и других республик бывшего Советского Союза по преодолению существующих в них экономических трудностей было подтверждено мнение о необходимости перехода от административно-командной системы к рыночной системе свободной конкуренции. Рыночная экономика, созданная в Западной Европе, Соединенных Штатах Америки, Канаде и ряде других стран, эффективно функционирует и относительно успешно удовлетворяет потребности своих граждан. Следовательно, рыночная экономика является альтернативой для бывших социалистических стран; предполагается минимальное прямое вмешательство государства в управление экономикой и переход основных рычагов государственного регулирования на индивидуальную предпринимательскую инициативу. Естественно, такой переход сопровождается глубокими изменениями всей социальной структуры и требует переосмысления многих фундаментальных экономических концепций. 

Право собственности в рыночной экономике имеет фундаментальное значение для всех видов экономической деятельности, особенно для индивидуального предпринимательства.

Утверждение и строгое соблюдение правовых норм собственности является основой, от которой зависит сила всех элементов свободного рынка. До тех пор, пока система рыночной собственности не будет одобрена и юридически защищена, бывшие социалистические страны будут сталкиваться с большими или даже непреодолимыми трудностями в создании нормально функционирующей рыночной экономики. 

Как права собственности влияют на рынок

Ядром рыночной экономики является обмен деятельностью субъектов рынка, и прежде всего взаимодействие покупателей и продавцов. Эта деятельность приводит к перемещению объектов обмена от одного владельца к другому. И для того, чтобы такой обмен проходил нормально, необходима надежная правовая защита интересов всех субъектов рыночных отношений. В то же время как продавцы, так и покупатели должны иметь свободу выбора методов экономической реализации собственности. 

Однако одних прав собственности недостаточно для свободной конкуренции и эффективного управления. В то же время знание рынка и готовность нести риск в достижении их выгод предполагает наличие достаточно стабильной и юридически защищенной системы. 

Бесспорная защита собственности, закрепленная в государственных актах и ​​осуществляемая по законным каналам, является непременным условием рыночного обмена. Когда собственность может быть быстро и надежно передана от одного человека другому, ресурсы быстро перенаправляются туда, где они используются наиболее эффективно. 

Но если общество четко не устанавливает права собственности и не обращает внимания на создание (или предотвращает создание) механизма, подобного аукциону, посредством которого собственность может быть перераспределена и использована теми, кто предлагает самую высокую цену, тогда будут использоваться ресурсы неэффективно и общество не получит максимальной выгоды. 

Какие права собственности нужны? Опыт многих стран показал, что для создания эффективной рыночной системы, основанной на конкуренции, необходимо законодательно закрепить три различных объекта недвижимости. Это, во-первых, недвижимое имущество (недвижимость), во-вторых, движимое имущество (движимое имущество) и, в-третьих, интеллектуальная собственность. 

Недвижимость включает в себя производственные и непромышленные помещения, дороги, транспортные средства, различные объекты инфраструктуры.

Одним из наиболее важных свойств является земля. Частная собственность на землю является основой большинства личных состояний в рыночной экономике. 

Недвижимость включает в себя собственность, которая позволяет ее свободное передвижение: машины, оборудование, инструменты, автомобили, мебель, ценные бумаги и т. д.

Право собственности на эти значения может быть подтверждено соответствующими документами

Третий тип интеллектуальная собственность. Он появляется в виде изобретений, программного обеспечения для электронных технологий, рукописей, достижений в области искусства и других продуктов человеческого интеллекта. Патенты, авторские права, торговые марки и другие регистрационные документы дают право на эти виды собственности. 

Когда все вышеупомянутые элементы отношений собственности юридически закреплены, рыночная экономика получает необходимые возможности для эффективного функционирования и развития.

От монополии к плюрализму форм собственности

Изменения в отношениях собственности стали основным стержнем экономических реформ в бывших советских республиках. В теоретическом плане преобразование собственности требовало решения проблемы: до какого уровня должна уменьшаться доля государственной собственности, какими темпами и методами будет происходить это уменьшение, как и кому должна передаваться государственная собственность. 

В России и других государствах СНГ был взят курс на переход к системе, объединяющей частные (индивидуальные и групповые), государственные и смешанные формы собственности на средства производства. Это вполне логично связано с ходом перехода на рынок. Поскольку рынок предполагает свободу производства и коммерческой деятельности, конкуренцию между производителями, то необходимо преодолеть господство одной формы собственности. Его следует заменить взаимно дополняющими друг друга различными формами собственности, каждая из которых будет наиболее приспособлена к конкретной сфере экономики, к каждому конкретному виду экономической деятельности. 

Общие перспективы развития организационно-правовых форм собственности. В процессе формирования рыночных отношений доля государственной собственности постепенно уменьшается, но развиваются различные формы индивидуальной и коллективной собственности: индивидуальные предприятия, товарищества с полной и ограниченной ответственностью, открытые и закрытые акционерные общества, кооперативы, ассоциации , и т.д.

Различные формы собственности, функционирующие в общей системе экономических отношений, не могут быть изолированы друг от друга. Преодолевая свою специфику, они неизбежно переплетаются. На основе этого переплетения могут возникать смешанные формы собственности. Объективной основой этого переплетения является взаимная взаимодополняемость и использование тех конкретных возможностей, которые присущи каждой из конкретных форм управления. Так, в российских акционерных обществах сейчас имущество отдельных граждан, коллективов и государства сливается. Создание и развитие акционерных обществ является основным способом приватизации имущества. 

Хозяйства (это отдельные предприятия) во многих случаях не теряют производственно-хозяйственных связей с колхозами и совхозами, от которых они «унаследовали» землю и определенную часть средств производства. В настоящее время в нашей стране полным ходом идет переход к «рельсам» рыночной экономики, и разрабатываются специфические для нас особенности. 

Пути перехода на различные формы собственности

Экономическая реформа в России (структурная, ценовая, финансовая) проводится в каждой области как бы в разные временные потоки, с разной скоростью и интенсивностью. Приватизация государственной и муниципальной собственности, которая является ядром экономической реформы, прошла быстро, последовательно и стала (наряду с либерализацией цен) наиболее ощутимым проявлением изменений в экономике. 

Приватизация это особая система экономических отношений, возникающая в связи с изменением формы собственности на средства производства: с «государственного» на «частное». Он включает в себя взаимосвязь приоритетов, отражающую сочетание интересов органов государственной власти, трудовых коллективов предприятий и населения в целом в процессе глубоких изменений. Диалектика приватизации и денационализации заключается в том, что приватизация это денационализация собственности. 

Особенностями начального этапа приватизации в России (1991–1994 гг.) Являются: приоритетность политических целей процесса, внедрение системы приватизационных проверок; сверхвысокие темпы приватизации; преимущественно формальный характер приватизации при акционировании крупных предприятий; аукционная продажа мелких предметов; низкая доходность приватизации. 

Выпуск и обращение приватизационных чеков стали эффективным инструментом быстрого перераспределения государственной собственности среди негосударственных инвесторов. Вторичный рынок акций приватизированных предприятий развивается медленно из-за отсутствия спроса на акции большинства акционерных обществ (и, соответственно, их низкой ликвидности), низкой доходности акций и неразвитости инфраструктуры фондового рынка. 

Экономическое содержание приватизации

Рассмотрение методологических основ денационализации и приватизации позволяет выявить экономическое содержание приватизации как системы отношений по изменению формы собственности на средства производства с государственных на частные (в том числе индивидуальные, долевые, акционерные) в рамках прямое влияние государственных органов.

Специфика ситуации, сложившейся в начале процесса приватизации в России, характеризуется следующими особенностями: практическим отсутствием крупных частных фирм, слабостью негосударственного сектора, отсутствием финансовых компаний и инвестиционных банков. Формализация и унификация структур экономической деятельности по-прежнему влияет на темпы и масштабы приватизации. 

Собственность как основа экономической системы

Различные методы приватизации приводят к передаче государственной собственности в «частную», «обыкновенную акцию» или «акционерную» собственность. Когда предприятие продается, происходит реальная приватизация государственного имущества. Преобразование предприятия в акционерное общество можно назвать формальной приватизацией, поскольку после выкупа акций бывшего государственного предприятия членами трудового коллектива оставшиеся акции остаются в государственной собственности, и на это требуется время. пока другие инвесторы не выкупят их. 

Содержание системы приватизационных отношений раскрывается через ее цели. В этом аспекте приватизация является не целью реформы, а ее инструментом. 

Важным средством приватизации является перераспределение доходов и имущества. Однако приватизация имущества и капитала вовсе не означает эквивалентную приватизацию доходов. Последнее происходит как из-за изменений в структуре собственности, так и из-за одновременного изменения (в результате приватизации) уровня и структуры цен. 

Приватизация является важнейшим инструментом институциональной политики, и ее реализация приводит к формированию новой социально-экономической структуры национальной экономики. Приватизация фактически сделала реформы необратимыми, так как здесь возврат затронет интересы миллионов людей. Возник искусственный инвестиционный спрос и определенная концентрация прав собственности. 

Существующий механизм приватизационного процесса в России соответствует балансу интересов различных групп и слоев населения.

Российская концепция приватизации объединяет два противоположно направленных подхода. Первый подход ориентирован на интересы трудовых коллективов приватизированных предприятий, второй на задачи народной приватизации и соблюдения принципа социальной справедливости при распределении государственной собственности. Частные подписные и ваучерные аукционы, которые занимали ведущее место на начальном этапе приватизации, объединяют оба этих подхода. Самым сложным выбором для предприятия был выбор момента, чтобы начать приватизацию предприятия в целом (или арендуемой собственности). 

Массовое преобразование государственных предприятий в акционерные общества создало возможность для развития фондового рынка в Российской Федерации. Сняты ограничения на продажу акций, приобретенных работниками предприятий на льготных условиях труда. Отмена трехлетнего моратория на продажу акций способствовала выбору второго варианта акционирования большинством трудовых коллективов. Большое значение для приобретения дальнейшей независимости приватизированными предприятиями имело принятие законодательных актов, регулирующих продажу земельных участков. 

Процесс приватизации нуждается в поддержке на двух уровнях: всего общества и рабочей силы конкретного предприятия. Недостаточная пропаганда идей приватизации привела к тому, что значительная часть как специалистов, так и населения в целом сформировала негативный образ приватизационного процесса. Хотя в нынешней модели приватизации преобладали методы, формально ориентированные на выравнивание справедливости («ваучерная приватизация»). 

Передача прав собственности на государственную собственность созданным коллективам предприятий несовместима с рыночным механизмом отбора покупателей, как мелких, так и стратегических. Таким образом, в схеме приватизации, реализуемой посредством аренды с приобретением государственного имущества, определяется нерыночный результат долговременное сохранение прямой связи собственников с собственностью. Выбор этого конкретного метода основан на критерии не эффективности (или масштабности), а приоритета трудового коллектива. 

Основным методом приватизации (в начале этого процесса) была продажа имущества предприятий посредством конкурса или аукциона.

Преобразование предприятий в открытые акционерные общества стало набирать обороты во второй половине 1992 года и стало самой распространенной формой перехода к приватизации предприятий в России. В соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации все предприятия, которые на 1 января 1994 г. имеют балансовую стоимость основных средств, превышающую 20 млн. Руб., Могут (по заявке трудового коллектива) приватизировали путем преобразования в открытые акционерные общества.

Приватизация муниципальной собственности по количественным показателям была наиболее активной в 1993 году. Методом приватизации объектов муниципальной собственности является в основном продажа на открытых аукционах и покупка арендованного имущества. Приватизация муниципальных предприятий также характеризуется значительной долей средств, полученных от продажи на аукционе, по конкурсу, по сравнению с фондами, полученными от продажи акций. 

Одной из форм является так называемая «частичная» приватизация, предложенная многими местными комитетами по собственности. В этом случае государственное (муниципальное) предприятие ликвидируется, а имущество вносится в качестве вклада во вновь созданное акционерное общество, как правило, закрытого типа. Другими участниками этого общества являются члены трудового коллектива и сторонний инвестор. Сложная ситуация, возникающая в связи с приватизацией недвижимости в городах, также побуждает к разработке таких методов приватизации. 

Банкротство государственных и муниципальных предприятий становится новым способом приватизации, который впервые был указан в Государственной программе приватизации. На этапе денежной приватизации передача обанкротившегося предприятия кредиторам превращается в одну из форм приватизации с привлечением инвестора. Однако банкротство как метод приватизации не станет широко распространенным в России. Он будет применяться к 700-800 средним предприятиям, включая их передачу в руки кредиторов. Департаменты несостоятельности (банкротства) будут заниматься предотвращением банкротств тех государственных предприятий и акционерных обществ, в которых доля государства в уставном капитале высока. 

Приватизация в России резко расширяет сферу деловых отношений. Структура современного предпринимательства характеризуется разнообразием критериев его формирования. Можно выделить экономическую структуру бизнеса (определяемую разницей форм собственности) и организационно-правовую структуру (показывающую распределение бизнеса по формам предприятий). 

Формирование структуры российского бизнеса характеризуется увеличением разнообразия типов структур. В процессе приватизации обязательная жесткая иерархия государственного предпринимательства заменяется слабой экономической иерархией, которая постепенно увеличивается. 

Программы приватизации, принятые различными уровнями правительства, могли бы быть более привлекательными и более простыми, если бы они использовали больше методов приватизации. К сожалению, политика сужения масштабов приватизации и ограничения ее форм проводится чаще. 

Очень сложной теоретической и практической проблемой является приватизация недвижимости, особенно крупной, и земли в городах. Непродуманный механизм их приватизации (приватизация земельных участков в ценах 1992 года; предоставление права выкупать недвижимость не только арендаторам, но и пользователям) приводит к объяснимому замедлению этого процесса в регионах. 

Реформа механизма приватизации в России будет осуществляться по следующим направлениям. Ведущим методом приватизации должна стать продажа предприятий (имущества, пакетов акций) через инвестиционный конкурс. Необходимо перейти к оригинальным моделям приватизации в регионах. Дифференцированный отраслевой и внутриотраслевой подходы к приватизации приведут к индивидуализации условий реорганизации оставшихся крупнейших государственных научно-производственных комплексов. Ранее плохо используемые методы приватизации малых и средних предприятий (банкротство, инвестиционные контракты) должны сыграть большую роль. 

Собственность и формы бизнеса

Предпринимательство как одна из специфических форм проявления социальных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благодатную почву для практической реализации способностей и талантов каждого человека, но и ведет к единству нации, сохранение ее национального духа и национальной гордости.

К сожалению, ситуация в России все же другая. Традиционная коммунистическая модель общественного развития всегда основывалась на необходимости подавления предпринимательского духа в обществе и предпринимателя как носителя этого духа. Опыт перестройки (особенно ее начальный период) показал, что, отвергая на словах традиционную коммунистическую модель общественного развития, мы фактически продолжаем эту линию. 

Общий отказ от предпринимательства постепенно превращается в осознание необходимости создания условий для его наиболее быстрого и эффективного развития. Предпринимательство в России это будущее, процесс накопления критической массы неизбежно приведет к «предпринимательскому буму». Поэтому на данном этапе крайне важно изучить поведение предпринимателя, чтобы избежать допущенных ранее ошибок. Далее я постараюсь представить материал о предпринимательстве, о его сущности, видах, предметах, развитии, состоянии. служба поддержки. 

Отношение собственности может быть представлено в виде двух полюсов, один из которых является частной собственностью, а другой является общественной собственностью. Отношение частной собственности основывается на раздельном присвоении факторов и результатов производства, публичных на совместном присвоении. На самом деле частная и общественная собственность в «чистом виде» встречается редко. Существуют различные варианты переплетения частных и социальных принципов, воплощенных в различных формах собственности: государственная, группа различных типов (кооперативная, долевая, акционерная), индивидуальная. 

Роль государства как субъекта предпринимательского процесса может быть различной в зависимости от социальных условий, ситуации в сфере предпринимательской деятельности и целей, которые государство ставит перед собой.

В зависимости от конкретной ситуации состояние может быть:

  • тормозить развитие предпринимательства, когда оно создает крайне неблагоприятные условия для развития предпринимательства или даже запрещает его;
  • сторонний наблюдатель, когда государство прямо не противится развитию предпринимательства, но в то же время не способствует этому развитию;
  • ускоритель предпринимательского процесса, когда государство постоянно и активно ищет меры по вовлечению новых экономических агентов в предпринимательский процесс (часто такая целенаправленная государственная деятельность вызывает «взрыв» предпринимательской активности и приводит к «буму» предпринимательства ).

Основными причинами приостановки роста числа малых предприятий стали резкое сужение границ сфер, характеризующихся легко достижимой высокой рентабельностью, исчерпание психологических ожиданий неограниченных финансовых возможностей для самостоятельной предпринимательской деятельности. В нормальной рыночной экономике в большинстве случаев малый бизнес уступает среднему и крупному бизнесу как по доходности, так и по границам потенциальных возможностей. За ними следует роль, хоть и вполне достойная, но все же посторонняя. Если в России еще в 1992-94 гг. вся экономика, включая малый бизнес, жила по стохастическим законам первоначального накопления капитала, а затем к 1995 году законы цивилизованной рыночной системы стали действовать все более четко. Реже были случаи, когда небольшое предприятие легко скупало дорогие здания и даже средние производственные предприятия. Доход на человека, занятый на малых предприятиях, стал нормой на уровне, колеблющемся вокруг средней заработной платы в стране. 

В российской экономике стала прослеживаться тенденция к началу новой рыночной концентрации и централизации капитала, а также самой экономической активности. Процесс поглощения предприятий был разработан. Зачастую самые прибыльные малые предприятия становятся первыми жертвами таких приобретений. 

Замедление роста числа новых малых предприятий объясняется также тем, что такой мощный фактор роста малых предприятий, как рост безработицы, не показал своей силы ни в экономическом, ни в социальном плане. Несмотря на все прогнозы его быстрого роста, до 1996 года официальная безработица оставалась на уровне 2-3% от экономически активного населения. 

Итак, собственность это неразрывное единство экономики и права, поэтому предприятие всегда имеет экономические и правовые формы.

Разнообразие форм собственности является основой для создания различных организационно-правовых форм предприятий. В какой бы плоскости мы ни рассматривали общественное производство: как совокупность определенных отраслей, как территориальный или межотраслевой комплекс, везде мы будем говорить о предприятии и некоторой комбинации предприятий. 

Предпринимательская деятельность (предпринимательство) это инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений с целью получения прибыли.

Однако началом формирования экономической самостоятельности является ее отделение в виде самостоятельного экономико-оперативного подразделения или юридического лица, использующего язык юристов.

Прежде всего, предприятия делятся на два типа, в зависимости от того, какая собственность преобладает: государственная или частная.

Первый тип Государственные и муниципальные предприятия. Их совокупность представляет собой государственный сектор экономики. 

Второй тип. Индивидуальное предпринимательство, товарищества, акционерные общества, смешанные предприятия, кооперативы. Они составляют частный сектор экономики. 

Предприятия в частном секторе экономики различаются в зависимости от того, являются ли одно или несколько лиц собственниками предприятия, от ответственности за деятельность предприятия, способа включения единственного капитала в общий капитал предприятия.

Полное товарищество основано на долевой (долевой) собственности участников и не является юридическим лицом. Все члены товарищества несут полную ответственность за все свое личное имущество по результатам хозяйственной деятельности. Прибыль, полученная товариществом в конце финансового года, распределяется между участниками в соответствии с взносами в уставный капитал. 

Смешанное партнерство также основано на совместной собственности. Смешанное партнерство включает в себя полноправных членов, которые несут солидарную ответственность по обязательствам, и участвующих участников, которые несут ответственность только в пределах своего вклада. Смешанное товарищество является юридическим лицом. 

В международной практике такое партнерство называется товариществом с ограниченной ответственностью. Его активные участники дополнения, и способствующие участники командиры. Товарищество с ограниченной ответственностью состоит по крайней мере из одного дополнения, который является лидером, и одного коммандита. 

Товарищество с ограниченной ответственностью (закрытое акционерное общество), его уставный капитал формируется только за счет взносов учредителей. Каждый участник несет ответственность по своим обязательствам в пределах своих взносов. Вклад участника его доля, доля доли в уставном капитале определяет долю участника в прибыли. Главной особенностью является запрет продажи участниками своих акций на открытом рынке. 

Открытое акционерное общество это предприятие, средства которого формируются путем объединения средств многих участников путем выпуска и продажи акций. Владельцами акций могут быть как юридические лица, так и государство, предприятия, организации и отдельные граждане. 

Финансово-экономическая ответственность акционеров (совладельцев предприятия) за обязательства и убытки предприятия ограничивается размером их вклада в капитал предприятия.

Направления и характер деятельности акционерного общества могут быть разными, общая цель получение прибыли.

Ассоциация предприятий, созданная предприятиями на добровольной основе на основе соглашения (межфирменного соглашения) в форме союза, ассоциации, концерна, межотраслевого или территориального объединения. Преимущества: снижение капитальных затрат и рисков, приобретение производственной базы или источников сырья и снижение производственных затрат. Недостатки: появление бюрократической элиты, потеря гибкости, противоречия во внутренней структуре. 

Предприятие создано на основе аренды и выкупа имущества трудовых коллективов. Это предприятие, бывшее в прошлом государственным, заключившее договор аренды с вышестоящими органами управления, платило арендную плату и накапливало собственную прибыль. В настоящее время такое предприятие имеет право приобретать имущество у государства и создавать товарищество или акционерное общество. 

Это основные организационно-правовые формы предприятий.

Программа государственной поддержки развития малого предпринимательства в Российской Федерации.

«Считаю поддержку малого бизнеса обязательным условием дальнейшего развития экономики, формирования среднего класса и, в конечном итоге, успеха реформ». (Б. Ельцин) 

Предпринимательство как особая форма экономической деятельности, как особая форма обеспечения самостоятельной занятости для части населения и создания новых рабочих мест, пользуется государственной поддержкой во всех промышленно развитых странах (в других странах так называемое уличное предпринимательство становится широко распространенным явлением). 

Наше государство, как и другие, пытается поддержать малый бизнес. Например, в 1995 году был принят Закон Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». И на основании этого закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 1995 года был создан Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства. Согласно закону, Фонд определяется государственным заказчиком Федеральной программы государственной поддержки развития малого предпринимательства в Российской Федерации. 

Основной задачей Фонда является оказание финансовой поддержки федеральной политике в области государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации и создание эффективного финансового механизма для реализации Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства, участие в финансировании региональных (межрегиональных) программ, а также проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого бизнеса.

Подводя итог вышесказанному, хочу сказать, что правительство начинает принимать меры по увеличению темпов развития малого бизнеса. Я очень доволен тем, что закон о развитии предпринимательства, наконец, был принят, то есть появился первый государственный документ, который послужил поводом для развития инфраструктуры поддержки малого бизнеса. Также произошли некоторые позитивные изменения в области финансово-экономического и информационного обеспечения российского малого бизнеса, формирования его инфраструктуры. Все это позволяет сделать вывод: изменения, начатые в сфере предпринимательства, показывают, что меры государственной поддержки малого предпринимательства будут и впредь способствовать его развитию и процветанию. 

По-видимому, было бы неправильно согласиться с широко распространенным тезисом о том, что будущее России заключается в предпринимательстве. Будущее России для всех нас и во многом будет зависеть от нашей способности разработать эффективную концепцию повседневной жизни. Но будущее России принадлежит предпринимателям. Поэтому профессиональный подход необходим каждому, кто решил заниматься этой формой экономической деятельности, выполнять свои предпринимательские функции. 

Заключение

Работая над своей курсовой работой, я преследовал цель не только оценить исторические шаги, которые были предприняты нашей страной на пути к рыночной экономике, но и обдумать дальнейшие попытки этого перехода.

Переход к рынку, как я уже отмечал, является очень сложным и длительным процессом. Чтобы создать национальную структуру своей экономики, адекватную рыночным требованиям, Россия должна пройти болезненный путь определения своих приоритетов во всех областях и на всех уровнях общества и экономики. Ведь его следует не только включить в современную мировую экономику, но и предсказать его роль и место в мировом разделении труда. 

Еще много лет пройдет, прежде чем результаты реформ российской экономики предстанут перед нами. Для этого все россияне должны осознать всю сложность сложившейся ситуации и приложить все усилия для того, чтобы реформы проводились в интересах всего населения России, а не для узких финансовых и криминальных структур. Словом, успешное развитие экономики и выход из кризиса зависят от совместных действий всего населения России, от каждого из нас. 

Я хотел бы отметить, что вы не можете свернуть с пути, который, я думаю, выбран правильно. Ведь переход к рынку является показателем демократизации России, обеспечения свободы экономической деятельности каждому человеку и усиления прав собственника. Эти категории являются наиболее яркими показателями возрождения России. И хотя переход к рынку в нашей стране происходит очень болезненно, медленно, что, впрочем, естественно, но я уверен, что если мы пройдем весь этот сложный путь до конца, Россия будет цивилизованным государством в во всех отношениях.