СНС как инструменты макроэкономического анализа

Содержание:

  1. Сущность и основные классификации системы национальных счетов
  2. Исследование общественного воспроизводства на основе системы национальных счетов
  3. Становление и развитие системы национальных счетов в России
  4. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 05.09.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать какие недостатки бывают в курсовой работе:

 

Недостатки курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Макроэкономика
Безработица как проблема макроэкономической несбалансированности
Заработная плата: сущность, виды, системы
Экономический потенциал России: оценка и перспективы

 

Введение:

 

Система национальных счетов (СНС) представляет собой систему взаимосвязанных показателей, используемых для описания и анализа макроэкономических процессов в более чем 150 странах с рыночной экономикой. СНС встречается в большинстве развитых стран, поскольку для нее требуется информация, необходимая для регулирования рыночной экономики и принятия мер по разработке экономической политики.

Необходимость в системе макроэкономических показателей осознала британский экономист Уильям Петти. Уильям Петти первым в мире оценил свой национальный доход. Первую макроэкономическую модель народного хозяйства создал француз Франсуа Кане, глава Школы тяжелого земледелия.

Как только началась Первая мировая война, предпринимаются попытки разработать систему макроэкономических показателей, определяющих состояние экономики государства в разных странах, для оценки военно-экономического потенциала боевиков. Началось. Однако спрос на систему макроэкономических показателей особенно сильно вырос в 1920-х и 1930-х годах. Во время экономического бума развитых стран, чтобы предсказать дальнейшие тенденции в экономическом развитии 20-го века. На Западе разработка такой системы началась после страшного 1929-1933 гг. Группа американских ученых и сотрудников Национального бюро экономических исследований. Многие важные принципы этой системы: Marshall, J.M. Кейнс, британский экономист Р. Стоун, С. Кларк, Дж. Хикс и американский экономист С. Кузнец М. Гилберт В. Леонтьев и другие внесли значительный вклад.

В Советском Союзе была создана система показателей и таблиц, называемая народнохозяйственным балансом, которая уже использовалась для формулирования первого пятилетнего плана развития народного хозяйства (1928-1932).

В 1953 году Организация Объединенных Наций выпустила документ под названием «Система национальных счетов и дополнительных таблиц». Это можно считать первой международно признанной версией системы макроэкономических показателей. Система была пересмотрена, и версия 1993 года теперь активна.

В России показатели ВВП определялись с использованием методологии ООН с конца 1980-х годов. Переход на СНС состоялся в 1993 году.

Переход на СНС также объективно необходим. Это включает в себя преобразование административно-экономической команды в рыночную экономику, неизбежное формирование единого евразийского экономического пространства на основе рыночных принципов и доступ к интенсивной международной специализации. Каждый интеграционный процесс в самом быстрорастущем мире означает создание единой системы учета. Именно поэтому исследования по этой теме актуальны на данном этапе.

Сущность и основные классификации системы национальных счетов

Система национальных счетов представляет собой комбинацию статистических макроэкономических показателей, которые характеризуют стоимость валового продукта (выпуска) и валового дохода, и позволяет оценивать состояние национальной экономики.

Система национальных счетов представляет собой систему взаимосвязанных статистических показателей, построенных в виде определенного набора счетов и балансов, которые характеризуют результаты экономической деятельности, структуру экономики и наиболее важные взаимосвязи в национальной экономике. Это национальный учет, подходящий для рыночной экономики, завершенный на макроуровне.

СНС отражает общую идею экономического равновесия в стране, где имеющиеся ресурсы и их использование являются справедливыми.

Система национальных счетов предоставляет пошаговую диаграмму экономического процесса страны, включая информацию о стандартном наборе счетов для всех секторов экономики. Экономический сектор (домашние хозяйства, обслуживающие предприятия, финансовые учреждения, правительства и частные некоммерческие организации) представляет собой совокупность экономических субъектов, занимающихся одним и тем же основным видом деятельности. Он сводится к секторам на основе единообразия выполняемых функций или однородности продукта.

Понятие «сектор» в этом случае несколько отличается от понятия «отрасль». Компании или компании могут принадлежать к разным секторам, но согласно статистическим группировкам они могут принадлежать только одному сектору.

В то же время бухгалтеры национальных бухгалтеров различают такие понятия, как экономическая деятельность и экономические агенты.

 

Система национальных счетов учитывает следующие направления экономической деятельности:

  • Материальный производственный сектор (включая государственный сектор);
  • правительство;
  • Некоммерческая компания, которая обслуживает население и домашние хозяйства.

Здесь хозяйствующим субъектом является любое лицо в рыночной экономике, включая домашние хозяйства и некоммерческие организации. Хозяйственной деятельностью в этом случае является передача денежных средств или других товаров от одного субъекта хозяйствования другому. Конечно, в бухгалтерском учете денежная стоимость рыночной стоимости переданного продукта используется, чтобы обеспечить основу для сравнения.

СНС как инструменты макроэкономического анализа

Сам бухгалтерский учет ведется в форме двойных записей, в зависимости от вида используемого в бухгалтерии. То есть каждая операция имеет плательщика и получателя, поэтому она записывается один раз как ресурс и один раз как использование. Поэтому все операции характеризуются с точки зрения реальных и финансовых. В общем, упрощенный национальный счет можно представить как бухгалтерию гигантского предприятия, которое является экономикой страны, и конкретный сектор экономики становится в нем мастерской.

СНС использует две классификации. Первая классификация, используемая в счетах производства, потребления и накопления капитала, является функциональной и заключается в следующем:

  1. производственный отдел товаров и услуг;
  2. органы государственного управления
  3. Частная некоммерческая организация, обслуживающая домашние хозяйства.
  4. домашнее хозяйство.

Вторая категория - институт - используется для счетов расходов и доходов, а также для счетов капитальных расходов.

  1. нефинансовые компании;
  2. финансовые учреждения;
  3. органы государственного управления:
  4. Частные некоммерческие компании, обслуживающие домашние хозяйства.
  5. домашние хозяйства, включая малые предприятия.

Во второй категории, в отличие от первой, функциональная группа экономики не рассматривается, но предприятие считается юридическим лицом. Колонка «Товары и услуги» разделяет финансовые и нефинансовые компании. Домашние хозяйства и производственная деятельность малых производственных предприятий отражены в колонке «Дом». А национальные производители в нем относятся к рубрике «Органы государственного управления» и не относятся к рубрике «Отрасли производства товаров и услуг».

Расчет показателя SNA накладывает определенные ограничения, связанные с исключением избыточности.

  1. Общий результат ресурсов должен быть равен общему результату использования как отдельных операций, так и отдельных учетных записей.
  2. Счета не должны отражать операции внутри одного и того же экономического субъекта. Однако на практике такие транзакции могут учитываться как фиктивные покупки и продажи одного и того же агента. Это необходимо для более точных расчетов отечественной продукции, например, чтобы фермеры потребляли большую часть своей продукции.
  3. Теоретически, счета не должны отражать операции между экономическими агентами в одной группе. На практике такие операции могут отражаться в одинаковом количестве ресурсов и использовании агентов для этой группы.

Единицей расчета для национальных счетов являются экономические операции. Как правило, он регистрируется на момент оплаты. Поэтому большинство транзакций отражается в сумме, а не в фактическом платеже. Исключением является государственный сектор, который учитывает фактически полученную сумму и уплаченную сумму.

Хозяйственные операции бывают двусторонними или договорными (выплата ренты, процентов, дивидендов по акциям), односторонними или не договорными. Другими словами, два или один человек могут участвовать. Большая часть экономической деятельности осуществляется на компенсационной основе. То есть одна сторона получает прибыль в обмен на средства. Но есть и некомпенсационные сделки - перевод. Кроме того, экономическая деятельность используется для финансового потребления (прямые налоги, штрафы, пошлины, подарки и т. д.) И для капитального финансирования инвестиций и изменения уровня национальных продуктов (государственная компенсация потерь от стихийных бедствий, строительства Расходы и т. д.).

Хотя практически все экономические операции фактически рассчитываются по рыночной цене, СНС предоставляет возможность условно рассчитывать расчеты.

Основные виды счетов группируются по конкретным операциям, выполняемым участниками хозяйственной деятельности. Каждая учетная запись отражает одну из сторон этой деятельности.

В отечественной практике бухгалтерского учета обычно выделяют следующие основные счета:

  • Производственные счета отражают результаты производственной деятельности -Стоимость, промежуточное потребление, добавленная стоимость производства. Результатом является добавленная стоимость по рыночной цене.
  • Счета генерации доходов характеризуют процесс получения прибыли, заработной платы, доходов от собственности, социальных выплат и других доходов.
  • Счета совместного использования доходов показывают, как доходы распределяются между основными домашними хозяйствами-получателями, предприятиями, учреждениями и административными структурами.
  • Счет использования доходов отражает соответствующий процесс. Конечное потребление и валовое накопление формируются из располагаемого валового дохода.
  • Счет операций с капиталом (стоимость капитала, управление капиталом) включает в себя показатели сбережений, изменений в запасах, износа основного капитала и переноса капитала.
  • Финансовые счета показывают окончательное изменение финансовых активов и финансовых обязательств, формирование баланса между долговыми требованиями и обязательствами.

Взаимосвязи между секторами охватывают все виды операций, связанных с товарами и услугами, доходами и расходами, а также финансами. Каждая запись в одной учетной записи соответствует той же записи в другой учетной записи. В результате система взаимосвязи национальных счетов отражает ключевые аспекты деловых операций на макроуровне.

Использование системы национальных счетов необходимо для проведения международных сопоставлений национальной макроэкономической политики, экономических прогнозов и показателей ВНП.

Основным показателем, характеризующим внутреннее производство, является показатель валового внутреннего продукта. До конца восьмидесятых годов он был основным показателем стоимости валового продукта. Однако в наше время из-за интернационализации экономических и экономических отношений и сложности расчета валового национального продукта (поскольку национальные факторы производства каждой страны используются во многих других странах мира) Основным показателем валового продукта является валовой внутренний продукт. Рассмотрим эти показатели.

Оба эти показателя определяются как величина общего конечного производства товаров и услуг в экономике за один год (квартал, месяц). Рассчитано как для текущих (текущих), так и постоянных (для любого базового года) цен. Различия между ВНП и ВВП заключаются в следующем.

GDP рассчитывается по так называемой территории базы. Это общие производственные затраты в области материального производства и услуг независимо от национальности компании, расположенной в стране.

ГНП - это общий объем товаров и услуг в обеих сферах народного хозяйства, независимо от местоположения государственного предприятия (дома или за границей).

Таким образом, ВНП отличается от ВВП тем, что величина так называемого фактора доходов от использования иностранных ресурсов (льготы, передаваемые в страну от иностранного инвестиционного капитала, принадлежащего там; заработная плата граждан, работающих за рубежом) (Перемещено) из стран с отрицательным доходом вывозимых иностранцев. Эта разница незначительна. В основных странах Западной Европы на его долю приходится менее 1% ВВП.

СНС использует два других общих показателя: чистое внутреннее производство и национальный доход, но не является распространенным.

Предпринята попытка использовать показатель валового внутреннего продукта для измерения годового (квартального, ежемесячного) выпуска товаров и услуг в экономике.

Эта общая итоговая стоимость валового продукта интересна, во-первых, с точки зрения того, из чего он состоит, и, во-вторых, с точки зрения того, на что он расходуется.

Таким образом, ВВП можно определить одним из трех способов суммированием:

  • добавлена ​​стоимость всех отраслей народного хозяйства (производство, промышленный ВВП);
  • Все расходы (ВВП по стоимости, использованию) на приобретение общего количества продукции, произведенной в конкретном году.
  • Все доходы, полученные внутри страны от производства в данный год (ВВП по источникам дохода).

Анализ показателей ВВП, рассчитанных по первому методу (по отраслям), позволяет определить долю и роль отдельных отраслей в производстве ВВП.

Согласно второму методу расчета ВВП (по расходам, по использованию) включены следующие статьи:

  1. Расходы домохозяйств на конечное потребление. Это расходы на потребительские товары, товары длительного пользования и потребительские услуги.
  2. Конечная стоимость государственного (государственного агентства). Это расходы государственных и муниципальных органов власти на закупку экономических ресурсов и производимой продукции в соответствии с потребностями государства, а также обеспечение государственных и городских служащих (так называемых работников государственного сектора) потребностями государства. Выражается как общая стоимость выплаты заработной платы за покупку товаров и услуг.
  3. Окончательная стоимость некоммерческой организации, обслуживающей домашнее хозяйство. Это расходы профсоюзов, политических партий, религиозных организаций, государственных органов на оказание услуг всему обществу и отдельным домохозяйствам.
  4. Общее накопление основного капитала (инвестиции в накопление капитала). Он состоит из так называемых чистых инвестиций и амортизационных отчислений, используемых для финансирования капитальных вложений.
  5. Изменения в материальных запасах оборотного капитала, которые являются неотъемлемой частью общего валового накопления, такого как валовое накопление основного капитала.
  6. Чистый экспорт товаров и услуг, рассчитанный по национальным ценам.

Расчет ВВП по источникам доходов отражает домашние хозяйства, предприятия и основные государственные учреждения, то есть доход, который еще не был перераспределен. Эти доходы включают заработную плату (заработная плата самозанятых работников, доходы независимых работников, доходы от личных и семейных партнерств и кооперативов), валовую прибыль (аренда, рента и банковские проценты, предпринимательская прибыль, амортизация). Амортизационные отчисления) и различные виды смешанного дохода. Также чистый налог.

Уменьшая значение ВВП за счет амортизационных отчислений, возникающих в течение года, мы можем получить два макроэкономических показателя - чистое внутреннее производство (CVP) и внутреннее производство (NI). Первый показывает величину дохода поставщика экономических ресурсов для земли, труда, капитала, предпринимательства и знаний, предоставляемых с помощью ЧПП.

Добавление факторного баланса доходов к PMI приводит к чистому национальному доходу. Это сумма первичного дохода страны. Добавление к ним баланса доходов, передаваемых в виде трансфертов в процессе перераспределения, обеспечивает величину, называемую располагаемым национальным доходом.

Исследование общественного воспроизводства на основе системы национальных счетов

Социальное возрождение основывается не только на непрерывности и продуктивности процесса общественного производства, но также на постоянном обновлении отношений производства капитала, отношений расходов (владение средствами производства и продуктами труда) и отношений занятости.

Результатом деятельности социального капитала за определенный период (месяц, квартал, год) является общий общественный продукт (СОП). Очевидно, что СОП может быть измерена только на основе сопоставимых значений. Возможны только денежные единицы. То есть SOP можно определить в миллиардах (миллионах, триллионах) рублей, долларов и марок (в зависимости от страны, в которой рассчитывается SOP). Статистические данные из разных стран используют аналогичные методы для измерения общих социальных продуктов. Однако наиболее интересным является сравнение времени (насколько СОП изменилось за определенный период времени) и между странами (например, Россия и СОП США соотносятся с 2000 или 2007).

Чтобы сделать сравнения во времени, вам нужно сравнить их по единой (постоянной) цене.

По этой причине цена и структура СОП для конкретного года используются в качестве базовой цены, а СОП для других лет сравниваются с ценой базового периода. Это позволяет избежать искажений, вызванных изменениями цен и структуры общественного производства.

Международные сравнения сложнее, но общий подход остается прежним. Добавлена ​​еще одна переменная, связанная с необходимостью сравнения СОП из разных стран в одной валюте. Наиболее точным способом сравнения является оценка результатов экономической деятельности страны на основе паритета покупательной способности валюты. Он пытается оценить одинаковую «корзину» стоимости репрезентативного товара, например, при покупке в США и России, сохраняя при этом общий подход к базовой цене и структуре. В результате вы получаете определенное соотношение рублей к долларам, которое отличается от соотношения рыночных курсов этих валют. Однако полученный паритет покупательной способности представляется более точной основой для международных сопоставлений.

Концепция агрегированных социальных продуктов фактически основана на марксистской концепции стоимости и широко распространена и не признается.

 

Концепция, предложенная в Системе национальных счетов (СНС), получила широкое признание.

Давайте проанализируем некоторые из наиболее важных последствий, которые существуют во всей национальной экономической системе.

Понятно, что люди не могут остановить производство, потому что они перестают потреблять. С другой стороны, производство на самом деле является потреблением, и наоборот. На этом этапе в анализ должны быть включены такие экономические процессы, как потребление (с использованием дохода, полученного в течение текущего периода) и сбережений (перевод потребления в будущий период).

Таким образом, потребление и экономия не являются таинственными и необычными. Очевидно, что каждый человек частично использует в текущем периоде (покупка продуктов питания, одежды и т. д.) И в будущем (приобретение товаров длительного пользования, жилья и т. д.). Но что касается социального процесса потребления и сбережения, то здесь происходит очень интересный процесс.

Рождается класс людей, которые могут продуктивно использовать сбережения каждого члена общества. Это предприниматели, которые инвестируют в конкретные проекты для создания новых мощностей и новых рабочих мест соответственно. Таким образом, сбережения людей каким-то неизвестным образом на уровне общества превращаются в инвестиции, что увеличивает стоимость этих средств (саморазвитие капитала).

Загадки действительно легко решить. Миллионы потребителей экономят часть своего дохода, который временно превращается в свободные денежные средства, «захватывается» банками и превращается в капиталистов, работающих в форме кредитов для реализации инвестиционных проектов. Будет предоставлено. Эти события могут превратить сбережения в инвестиции на уровне национальной экономики.

Проблема принципиальной схемы национального воспроизводства имеет давнюю историю. Существуют некоторые основные попытки объяснить механизмы национального воспроизводства.

Первая историческая попытка была предпринята физиком Франсуа Кенни. Основываясь на положениях сельского хозяйства как единственного царства общественного богатства, он изображает за знаменитым «столом» отношения между основными царствами в процессе возрождения и социальным классом. Ценность этой модели, которая включает в себя движения доходов, не только дала конкретное представление о стоимостных аспектах регенерации, но и основана на определенных теоретических принципах функционирования экономической системы, контура в состоянии регенерации Ложь в том, что это было объяснено. Признавая только сельское хозяйство в качестве продуктивной территории, Кеннет изначально намеревался участвовать в обмене всеми классами общества, включая непродуктивный, и расширять условия воспроизводства. На его столе три класса: фермеры (производитель класса), ремесленники и землевладельцы. В результате первые два класса возмещают затраты, землевладельцы получают арендную плату, а сельхозпроизводители торгуют, чтобы сбалансировать, чтобы начать новое производство.

Следующая попытка описать репродукцию была сделана 100 лет спустя в программе социального воспроизводства К. Маркса.

Научная значимость этого подхода определяется тем, что между двумя концепциями, марксизмом и системой национальных счетов, особенно на уровне национальной экономики, нет непреодолимых препятствий. Это в основном относится к таким понятиям, как конечные социальные продукты (КТК) и валовой внутренний продукт (ВВП). В обеих концепциях они интерпретируются одинаково:

Цена за клик = A + V + M (1).

Где А - стоимость потребляемых средств производства.

V - затраты на приобретение (трудоустройство) труда.

М - прибавочная стоимость.

ВВП = WD-VI (2).

VD - совокупный доход всех экономических агентов,

VI-Внешние затраты всех экономических агентов.

Строго говоря, в количественном отношении КТК и ВВП согласованы и фактически представляют собой сумму конечного выпуска и добавленной стоимости. Других выводов нет, поскольку существует одна национальная экономическая система и существуют различные объяснения, но обе интерпретации относятся к одному и тому же продукту функционирования всей национальной экономики.

Таким образом, анализ условий реализации совокупного общественного продукта может определить некоторые из наиболее важных национальных экономических пропорций, существующих в рыночной экономике.

Реализация общественного продукта - это выкуп стоимости и всех типов элементов целостного общественного продукта. В то же время необходимо воспроизвести соответствующие отношения (утечка производственных средств и продуктов труда, отношения между собственностью работников и занятостью).

Марксистский подход начинается с существования двух секторов народного хозяйства, создающих средства производства и товары (первый и второй сектора). Такие обмены должны быть эквивалентными обменами.

Для простого воспроизведения все прибавочные стоимости, назначенные капиталистом, могут использоваться для личного потребления. Для расширения селекции необходимо преобразовать часть выделенной прибавочной стоимости в новые элементы капитала (средства производства и труда).

Это означает решение простого социального дублирования агрегированных продуктов, если капиталисты в первом подразделении для закупки товаров используют весь прибавочный труд, необходимые наемным работникам Владельцы труда, которые должны быть проданы, чтобы получить хороший продукт).

Конечный процент внедрений, включающих простое социальное возрождение, будет иметь вид:

(V + M) = 2 C (3)

При переходе к расширенному воспроизводству часть прибавочной стоимости пойдет на приобретение дополнительных компонентов капитала. В этом случае возникнет дисбаланс.

Равновесие восстанавливается только в том случае, если первый сектор производит больше средств производства, а второй сектор производит больше товаров. Для этого в обоих секторах есть все необходимое - дополнительный элемент капитала (как средств производства, так и труда). В результате, стоимость и выкуп всех увеличивающихся элементов СОП будет произведен.

Наиболее важный вывод, который можно сделать после рассмотрения марксистского подхода к проблеме реализации общих общественных продуктов, сводится к необходимости поддерживать пропорциональные отношения между секторами национальной экономики, особенно производством средств производства и потребительских товаров. Я делаю Рыночная экономика, при которой продукт разрешается только после производственного процесса, особенно когда становится ясно, по какой цене продукт готов принять продукт, будь то средство производства или продукт. Связанные с Эта спонтанная корректировка товарных потоков двух подразделений неизбежно создает условия для кризисов и других экономических конфликтов.

Балансовая модель репродукции К. В зависимости от схемы Маркса, существовал ряд различий, которые позволяли выделить их с помощью особой модели воспроизведения. Приоритет развития этого типа модели принадлежит советской науке. Использование методов баланса уже доказало свою эффективность при разработке первого национального экономического плана, когда модель национального баланса была представлена ​​в национальном экономическом балансе. Его отличительная черта как особой модели воспроизводства заключалась в том, что она обеспечивала целостное представление о воспроизводстве через систему таблиц, включая баланс между социальными продуктами и национальным доходом, населением и трудом, а также воспроизводство национального богатства.

Межотраслевой баланс является своего рода моделью репродуктивного баланса, но часто рассматривается как независимая репродуктивная схема. Характерной чертой этой модели является анализ производства и конечного использования продукции системой ведомственного взаимодействия.

Макроэкономические модели селекции основаны на других принципах. В отличие от схемы репликации, описанной выше, в центре их внимания находится циклический поток доходов и расходов между экономическими агентами. Особой и разнообразной репродуктивной моделью, основанной на принципах макроэкономической теории, является система национальных счетов.

В контексте перехода к рыночной экономике необходим переход к модели бухгалтерского учета, ориентированной на рыночную экономику. Основой для построения такой модели учета системы национальных счетов является понятие «экономический цикл».

Национальную экономику можно рассматривать как большую многомерную систему, в которой выделяются объективно существующие элементы, отражающие разнообразие экономических явлений. В основе такой системы лежит экономический оборот. Это включает в себя основные экономические процессы производства, потребления, накопления и перераспределения. Распространение означает передачу продуктов, услуг и денег в одностороннем порядке, то есть бесплатно.

Переход на СНС соответствует новейшей методологии всестороннего экономического и статистического анализа макроэкономики. Это относится к органическому сочетанию экономических и социальных аспектов изучения механизмов производства, а также к сочетанию статистических и математических статистических методов.

Важной частью методологии комплексного анализа была типология макроэкономических структур. Под структурой национальной экономики понимается устойчивый набор взаимоотношений между субъектами предпринимательской деятельности, обеспечивающий согласованность, то есть сохранение основных характеристик субъекта при различных внешних и внутренних изменениях.

Концепция SNH, в отличие от BNH, рассматривает всю экономику без принципиальной разницы между производством целых материалов и деятельностью по предоставлению услуг. Это позволяет оценивать результаты между всеми субъектами и факторами, которые определили поток этих результатов, продуктов, услуг, доходов и расходов, в рамках однозначно интерпретируемой и последовательной модели экономического воспроизводства.

В современной рыночной экономике существует бесчисленное множество видов экономической деятельности: компании приобретают сырье и материалы, производят различную продукцию, платят рабочим и служащим, платят налоги правительствам, платят деньги из банков Арендуйте, инвестируйте бесплатно заимствованные ресурсы в машины и оборудование и тд. В экономическом процессе участвуют компании и другие экономические агенты: финансовые институты (банки, инвестиционные фонды, страховые компании), правительственные учреждения, omashnie экономики, различные некоммерческие организации (профсоюзы, политические группы, религиозные группы и т. д.). , Они также вовлечены во множество различных предприятий, использующих товары и услуги, деньги, кредиты, акции и другие финансовые продукты. Все эти объекты обмениваются товарами, услугами и активами в процессе взаимодействия и создания новой стоимости. Чтобы понять, что происходит в экономике, и выявить наиболее важные последствия экономического процесса, каким-то образом как сама организация, так и различные предприятия, в которые она входит, и информация о ней. Понятно, что нужно организовывать активы и пассивы. Эта рационализация выполняется в СНС с использованием специальных правил и процедур. Его цель - определить общую картину состояния и развития экономики на макроуровне и установить взаимосвязи между наиболее важными макроэкономическими переменными, такими как валовой внутренний продукт (ВНП), конечное потребление, инвестиции, сбережения и располагаемый доход. Это делать. Информация, полученная в результате такой рационализации, необходима государственным органам для принятия решений по вопросам макроэкономической политики.

Целью макроэкономического учета в рамках СНС является описание общих показателей основных экономических потоков за конкретный период, их формирования и взаимной корректировки, которая является сущностью структуры СНС.

Становление и развитие системы национальных счетов в России

Переход России на СНС был неизбежным процессом. В рыночной экономике старая система основных макроэкономических показателей не выполняет задачу отображения статистического учета и глобальных экономических процессов и их последствий.

В отличие от иностранных национальных счетов, внутренняя СНС предлагает возможность проводить различие между областью материального производства и областью нематериальных услуг. Связывающими звеньями в системе макроэкономических показателей являются показатели формирования, распределения, перераспределения и использования национального дохода как совокупности доходов от экономической деятельности, а также как ключевая характеристика как национального, так и регионального социально-экономического развития. Координация между созданием конечного продукта и индикаторами движения.

Как макростатистическая модель экономики, СНС представляет собой идеологию равенства материального производства и спектра нематериальных услуг, в отличие от баланса национальной экономики (BNH), концепцию факторов производства.

Он основан на реальности взаимоотношений между экономически независимыми экономическими агентами в контексте сегрегации. В то же время естественный механизм перетекания капитала с очень важной функцией спроса и предложения, конкуренции и национального регулирования признается в качестве инструмента саморегулирования рыночной экономики. Последнее особенно актуально в связи с необходимостью разработки механизмов социальной защиты населения и проведения стратегических структурных преобразований в экономике.

Как известно, основы современной отечественной макроэкономической статистики были ослаблены в 20-х годах этого столетия. С 70-х годов необходимость радикальной перестройки макростатистической модели селекции по типу BNH и, следовательно, учета по всей стране, стала более очевидной. Концепции материальных производственных преимуществ, подчеркивающие перенос ценности использования в издержки репликации, несовместимость с международными стандартами и т. д., Все это управляет экономикой, а также очень плохим балансом. На самом деле лишены возможности внедрять экономичные методы.

Таким образом, не было много атрибутов отношения продукт-деньги для размещения различных форм расчетов, и не было никакого перевода капитала между участниками бизнес-операций.

 

Схема BNH была разработана, забывая, как регулировать рынки. Финансовый баланс (согласно концепции BNH) четко интерпретирует движение доходов в упрощенном виде.

Подход к моделированию макроэкономических процессов как пример национального экономического баланса является классическим примером развитой абстракции, которая игнорирует влияние конкретных форм организации производства и различия в экономическом поведении субъектов. По этим причинам BNH был пассивным инструментом в системах управления и контроля из-за строгого регулирования деятельности «сверху». Неправильно отклонять раскрывающуюся экономическую и статистическую информацию, но в очень некорректной форме - селекционный аспект и, самое главное, самая важная экономическая пропорция в материальном производстве.

В 1980-х годах необходимость более глубокого и всестороннего анализа макроэкономики стала более очевидной. В дополнение к BNH, начали разрабатываться многие новые таблицы, которые содержат данные по некоторым аспектам социально-экономического развития, не охватываемым BNH (например, составление баланса нематериальных услуг, стоимость их предоставления, население Использование услуг различными сегментами.)

Переход к рыночной экономике потребовал перехода от BNH к системе национальных счетов на всей территории бывшего Советского Союза. В Российской Федерации такой переход на СНС был осуществлен в 1993 году.

Согласно концепции СНС, многие организации имеют стандартные счета, в которых регистрируются экономические операции, связанные с формированием, производством, распределением, перераспределением доходов, сбережений и сбережений, а также приобретением финансовых активов и финансовых обязательств. При условии сокращения до пяти относительно однородных групп.

С 1993 года следующие пять секторов считаются такими секторами и могут включать субъекты в зависимости от их функции в экономическом процессе.

Нефинансовые предприятия и ассоциированные предприятия (производство товаров и функций нефинансовых услуг);

Финансовые компании и ассоциированные компании (способность накапливать свободные финансовые ресурсы при определенных условиях и предоставлять их инвесторам);

Администрация (функция перераспределения национального дохода и благосостояния, предоставление бесплатных услуг);

домохозяйства (возможность приобретать товары и услуги на рынке и предоставлять рабочую силу);

некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства (общественные, политические и религиозные организации, имеющие возможность предоставлять бесплатные услуги членам этих организаций).

Помимо анализа информации, содержащейся в ведомственных счетах, проводится анализ их взаимосвязи в экономических процессах. И наконец, важные счета (счета производства и счета доходов) для отдельных секторов экономики (промышленность, сельское хозяйство, строительство и т. д.) Объединяются в СНС.

Поэтому макроэкономические расчеты основаны на отраслевых и отраслевых счетах.

Важным шагом в улучшении макроэкономической статистики в России стало внедрение показателей валового внутреннего продукта в обычную статистическую практику. Он широко используется в международной практике и основан на принципах СНС. Расчет ВВП и изменение его валового национального продукта (ВНП) способствовали международным сопоставлениям уровня и скорости экономического развития и структуры национальной экономики. В принципе, углубление экономического анализа на макроуровне позволило рассмотреть экономический процесс через широкую концептуальную призму ассортимента продукции (выручки).

Чтобы связать воедино все ключевые экономические показатели СНС, производятся расчеты по формированию, распределению и перераспределению валового национального дохода в основных секторах экономики, а также корректируются финансовые программы. То есть требование в области финансов и финансов. Во время итеративного расчета, выбор вариантов предоставляется в зависимости от необходимости. Выполнять внешние обязательства. Обеспечивает расширенную репликацию. Решение внутренних социально-экономических проблем. Обеспечение национальной экономической безопасности с учетом потенциала производства, потребления и накопления. Счета образования и распределения доходов показывают параметры компенсации, налога и прибыли на макроуровне. Вторичное распределение счетов - текущие налоги и отчисления, социальные выплаты и другие параметры оплаты. Основные варианты расчета показателей на макроуровне должны быть связаны с платежным балансом страны и возможностью финансирования общего накопления капитала из внутренних и внешних источников.

Система национальных счетов (СНС) представляет собой систему взаимосвязанных показателей, используемых для описания и анализа макроэкономических процессов. Предоставляет информацию обо всех этапах экономической схемы - производство и обмен, первичное и вторичное распределение (перераспределение), потребление и сбережения (накопление). СНС 1993 г. Как уже упоминалось, включает оценку теневой экономики, которая представляет собой производство обычных товаров и услуг, выполняемых под землей, чтобы скрыть налоговые поступления. Кроме того, предлагается, чтобы в большинстве стран рассматривалось производство легально незаконных товаров и услуг (наркотики, проституция и т. д.) И работа по дому (приготовление пищи, уборка дома, воспитание детей и т. д.). Мир, включая Россию, не готов включать в свои расчеты оценки этой деятельности.

Таким образом, национальные счета представляют собой последовательную систему с высокой степенью детализации внутренней структуры, в сочетании с надлежащей организацией сбора и обработки статистики является важной основой для расчетов на макроэкономическом уровне. Система национальных счетов отражает данные, которые характеризуют экономическое развитие страны.

СНС отражает только денежную стоимость, которая объединяет результаты экономической деятельности страны. СНС записывает вместе стоимость произведенных и проданных продуктов, доход всей страны и доход всех граждан этой страны, взятых до и после уплаты налогов. Важно подчеркнуть, что СНС регистрирует только стоимость конечного продукта, поскольку стоимость промежуточного продукта включена в стоимость конечного продукта, потребляемого клиентом. Промежуточные продукты включают материалы и полуфабрикаты, необходимые для производства готовых (готовых) продуктов, работ и услуг.

Принципы построения СНС заключаются в следующем: Приходится учитывать только конечный продукт. Расчет всех показателей СНС за каждый год. Двойной учет исключен, денежная стоимость продукта.

Заключение

Данные Системы национальных счетов также позволяют проводить сравнительный анализ развития разных стран и отраслей экономики.

В бывшем Советском Союзе для объяснения и анализа макроэкономики использовалась отдельная система показателей, Национальный экономический баланс (НБН), главным образом для анализа экономических моделей, основанных на государственной собственности и централизованном планировании. , Переход к рыночной экономике потребовал перехода от BNH к системе национальных счетов по всему бывшему Советскому Союзу (в России переход к СНС был осуществлен в 1993 году). В то же время российская методология СНС несколько отличается от стандартов, принятых в международной практике. Эти отклонения в основном связаны с переходным характером российской экономики. Например, при расширенных субсидиях стоимость жилищных услуг определяется стоимостью содержания жилья, а не ценой арендуемого жилья. По мере развития рыночных отношений эти различия уменьшаются.

Есть два способа улучшить национальные счета. Интеграция различных балансов с использованием самих национальных счетов, международного учета, финансового учета, балансов национального имущества и т. д. Улучшение и уточнение традиционных разделов национальных счетов, разбивка операций, унификация классификаций, разработка временных рядов и совершенствование метода расчета показателей.