Снабжение и логистика на предприятии

Предмет: Экономика предприятия
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 08.07.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по экономике предприятия на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по экономике предприятия

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Экономическое содержание и структура ресурсного обеспечения предприятия
Организационно-правовые основы деятельности предприятия
Материальные ресурсы предприятия
Состав имущества предприятия

 

Введение:

Материально-техническое обеспечение представляет собой вид коммерческой деятельности по предоставлению материально-технической базы для производственного процесса, осуществляемой, как правило, до начала производства. Основная цель материально-технического обеспечения - доведение материальных ресурсов до конкретных производственных предприятий, до места потребления, определенного договором.

Функции логистики подразделяются на основные и вспомогательные, которые в свою очередь делятся на коммерческие и технологические.

Основные функции коммерческого характера включают прямую покупку и аренду материальных ресурсов промышленными предприятиями, что сопровождается изменением формы стоимости.

Вспомогательные функции коммерческого характера являются маркетинговыми и юридическими. Функции коммерческого маркетинга включают определение и выбор конкретных поставщиков материальных ресурсов. В некоторых случаях посреднические структуры могут выступать в качестве поставщиков.

Правовые функции связаны с юридическим сопровождением и защитой прав собственности, подготовкой и ведением деловых переговоров и юридическим оформлением сделок и контролем за их исполнением.

Технологические функции включают доставку и хранение материальных ресурсов. Им предшествует ряд вспомогательных функций для распаковки, снятия с хранения, подготовки и предварительной обработки.

 

Снабжение и логистика на предприятии

 

Потребляемые материальные ресурсы на промышленных предприятиях можно разделить на основные материалы и вспомогательные. Основными являются сырье, которое не подверглось первичной переработке. Сырье, прошедшее небольшую степень обработки, и предварительно собранные детали, составляющие значительную часть конечного продукта, классифицируются как полуфабрикаты. Их покупка не отличается от покупки обычного сырья.

Вспомогательные материалы обычно занимают небольшую часть в составе конечного продукта. К ним относятся все виды металлических изделий, проволока, крепежные болты и т. д.

Существует также группа производственных материалов, обеспечивающих ввод в эксплуатацию машин и оборудования. К ним относятся различные виды горюче-смазочных материалов, охлаждающая жидкость, электричество и т. д.

Аксессуары включают продукты, которые не требуют дополнительной обработки.

В зависимости от системы поддержки и особенностей движения материальных ресурсов от поставщиков к потребителям, они различают формы материального и технического обеспечения для транзита и хранения.

Транзитная форма занимает значительную часть общего предложения, она более экономична и имеет относительно высокую скорость доставки. Выбор транзитной формы поставки диктуется, прежде всего, количеством потребляемых ресурсов и установленной для него транзитной или нестандартной скоростью поставок. Транзитная норма определяется как минимально допустимое общее количество материалов, отправляемых производителем потребителю за один заказ. Нестандартный тариф определяется как наименьшее количество материалов для одной позиции заказа, принимаемое изготовителем к исполнению с обязательным заказом на одновременную доставку нескольких однородных типов (размеров) материалов одному потребителю.

Материальные ресурсы могут поставляться на предприятие даже при наличии складской формы поставки, которая характеризуется большей частотой поставок требуемых партий материалов. Складская форма способствует относительному сокращению товарных запасов и обеспечивает полноту поставок. Однако такая форма поставки характеризуется дополнительными затратами, связанными с осуществлением складских операций по погрузке, разгрузке и хранению материалов.

Логистика предприятий направлена ​​на обеспечение снижения себестоимости продукции и создание условий для бесперебойного производственного процесса. Это предполагает решение следующих задач:

  • обеспечение доставки материалов на каждое рабочее место;
  • поддержание запасов на оптимальном уровне.

Решение этих проблем требует применения логистических подходов для эффективного материально-технического обеспечения предприятия.

Логистика охватывает все виды деятельности по перемещению материальных ресурсов во времени и пространстве. Функции логистики реализуются на всех этапах производства и движения материальных ресурсов. Поэтому они разделяют логистику производства, снабжения и сбыта. Логистика снабжения и сбыта охватывает не вопросы внутреннего движения производства материалов, а в значительной степени движение материальных ресурсов за пределы предприятия. Поэтому функции логистики тесно переплетаются с другими функциями для обеспечения движения материальных потоков. Логистика выполняет сложную функцию и является самостоятельной областью, охватывающей проблемы физического движения материальных ресурсов во времени и пространстве на всех этапах деятельности предприятия.

 

Организация материально-технического обеспечения

 

Организация логистики предусматривает организацию системы обеспечения производственного предприятия материально-техническими ресурсами и организацию собственной логистической службы.

Каждая организационная структура логистики промышленного предприятия включает в себя инфраструктуру процесса закупок и организационную структуру управления логистикой. Рассмотрим каждый из этих компонентов.

Логистическая инфраструктура включает в себя следующие подразделения: складирование, транспорт, закупки. Отдельные предприятия могут также иметь подразделения по переработке отходов производства и упаковки.

Складирование является основной структурной единицей логистической службы предприятия. Его организационная структура устанавливается в зависимости от производственной структуры самого предприятия. Таким образом, состав хранилищ может быть представлен сетью общепромышленных складов или складов отдельных отраслей, мастерских складов и складских площадей на крупных специализированных площадках.

По выполняемым функциям склады на промышленных предприятиях могут быть: материальными, производственными, сбытовыми и другими специальными складами.

Материальные склады, или склады материально-технического обеспечения, в основном предназначены для проведения складских операций со всеми поступающими материально-техническими ресурсами. Это могут быть: сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие и т. д.

Промышленные склады предназначены для проведения складских операций с материалами собственного производства. Это могут быть склады для размещения собственного оборудования и инструментов.

Торговые склады предназначены для размещения готовой продукции предприятия.

Другие специализированные склады на предприятии предназначены для проведения складских операций со специальными материалами.

Общепромышленные склады также могут быть разделены в зависимости от уровня специализации. Специализированные склады создаются для специальных материалов, в основном для одной цели, и универсальных для многоцелевых материалов.

В зависимости от формы хранения, склады могут быть стеллажными и складскими для хранения материалов или их комбинации. По устройству склады можно разделить на закрытые, открытые площадки и навесы (полузакрытые).

В целом структура складских помещений на промышленных предприятиях может определяться: отраслевым характером производства, масштабами и размерами предприятия, размерами и типом производства, а также организацией производства и управления.

Структура складов для логистики на промышленных предприятиях также характеризуется ассортиментом хранимых материалов, объемами, функциональностью, потребительскими свойствами и характеристиками их производственного потребления.

Для выполнения технологических функций предварительной обработки материалов, заготовки и подготовки продукции для промышленного потребления промышленные предприятия создают заготовительную ферму, которая входит в организационную структуру службы материально-технического обеспечения предприятия.

Таким образом, материально-техническое обеспечение предприятия материальными ресурсами включает следующие функции:

  • закупка и доставка материалов;
  • хранение и обеспечение их сохранности;
  • обработка и подготовка материалов для промышленного потребления;
  • управление логистикой.

 

Планирование доставки материалов и коммерческая логистика

 

Планирование поставки материала включает перемещение материалов от поставщика к потребителю. В этом случае можно рассмотреть два направления: каналы поставок и логистика поставок.

Каналы поставок характеризуют движение товаров от поставщика к потребителю с выполнением юридических обязательств сторон. В этом случае определяются различные структуры, посредством которых осуществляется процесс поставки. Это могут быть прямые покупки у производителя, покупки у оптовых и розничных продавцов, с использованием агентов и брокеров или создание собственной закупочной организации на предприятии.

Снабженческая логистика решает проблемы физической транспортировки и хранения материалов. Как правило, маршруты доставки материалов совпадают с юридически оформленной доставкой. Однако в некоторых случаях юридически оформленная доставка не совпадает с маршрутом перевозки товаров, например, при доставке скоропортящихся или трудно транспортируемых товаров. В этом случае его следует перевозить по кратчайшему маршруту для обеспечения безопасной доставки.

Коммерческая логистика является самостоятельной научной областью, и ее практическое применение обеспечивается созданием логистических систем, направленных на минимизацию транспортных расходов за счет оптимизации транспортных потоков.

Основные особенности логистики можно классифицировать по следующим направлениям.

Первый признак рассматривает логистику как процесс управления продвижением материальных ресурсов. На этом пути многие логистические операции осуществляются на этапах материально-технического снабжения, производства и реализации готовой продукции. Логистика здесь называется закупками, внутрипроизводством и дистрибуцией.

Второй признак рассматривает логистику как ресурс, который состоит из материала или транспорта и хранения, в формирование, финансовая и кадровая логистика.

Третий признак логистики характеризуется сферой ее применения в предпринимательской деятельности и носит преимущественно отраслевой характер.

Наиболее распространенными видами бизнеса являются производство, финансовое предпринимательство и коммерция. Исходя из этого, производственная, финансовая и коммерческая логистика выделяются в бизнес-логистике.

Остановимся более подробно на содержании коммерческой логистики. В настоящее время коммерческая логистика рассматривается как научное направление в эффективном управлении материальными потоками при производстве и обороте.

В сфере материально-технического снабжения основой логистического потока являются: транспортные средства, погрузочно-разгрузочные механизмы, весовое оборудование, складские помещения, средства связи и передачи информации. Связи между отдельными элементами логистики представляют цепочку поставок. Подобно цепочке поставок, существует цепочка поставок, состоящая из поставщика, потребителя, посредников и перевозчиков. Логистическая цепочка - это группа лиц, вовлеченных в логистическую операцию.

Параметрами логистической цепочки являются коэффициент связи организации (который показывает, сколько раз товар был продан) и коэффициент связи склада (с указанием количества перегрузок, выполненных вдоль маршрута перевозки).

Существующие методы и средства управления логистикой вместе составляют логистическую инфраструктуру товарного рынка. Его субъектами являются транспортные и складские предприятия и коммерческие посредники. Они прямо или косвенно определяют материальные потоки в сфере обращения при установлении экономических отношений и выборе способа доставки материалов конкретным потребителям.

Коммерческая логистика в силу своей целевой ориентации взаимодействует с маркетингом, чтобы свободно продвигать материальные потоки непосредственно к каждому потребителю. Для согласования интересов материально-технического снабжения, производства и сбыта коммерческая логистика предполагает формирование общих логистических концепций, на основе которых делается анализ состояния внешнеэкономической среды, установление темпов развития. потребительского спроса и состояния конкуренции на товарном рынке.

Логистическая концепция при соответствующей разработке и внедрении приводит к конкретным экономическим результатам в сокращении производственного цикла, сокращении запасов готовой продукции и готовой продукции, укреплении инвестиционных процессов и повышении конкурентоспособности на товарном рынке.

Затраты на выполнение логистических операций формируют затраты на логистику, которые представляют собой сумму издержек обращения и часть затрат на производство (затраты на упаковку, упаковку, транспортировку и хранение и т. д.). Затраты на логистику можно рассчитать как процент от общего объема продаж на единицу массы сырья, материалов и готовой продукции.

 

Снабжение и логистика на предприятии Снабжение и логистика на предприятии

 

Эффективность логистической системы определяется набором показателей, характеризующих качество данной системы при заданном уровне затрат на логистику. С точки зрения потребителей, эффективность логистической системы может определяться двумя показателями: качеством и ценой услуг, которые характеризуют затраты на логистику. В то же время качество обслуживания в качестве синтезирующего агрегированного показателя можно рассчитать на основе следующих критериев: своевременная доставка продукции потребителю, обеспечение высокого уровня обслуживания и выполнения заказа в запланированное время.

При оптимизации транспортных расходов следует учитывать общие затраты, которые включают в себя не только расходы на приобретение и транспортировку, но и те, которые связаны с поиском товаров на рынке и установлением экономических отношений с производителем. Такие затраты называются операционными издержками, включая затраты на поиск информации, ведение переговоров и заключение договора, а также расходы на соблюдение условий договора. Наличие больших трансакционных издержек побуждает потребителей искать организационные и технические средства для их снижения. Одним из способов снижения трансакционных издержек является логистика и формирование логистических структур при организации процесса дистрибуции.

 

Заключение

 

При значительных колебаниях факторов окружающей среды система логистики должна адаптироваться к новым условиям. Существует несколько видов логистики:

  • связанные с поставкой материалов;
  • связанные с производством продукции;
  • связано с распространением продукции.

Логистические системы снабжения, производства, маркетинга, складирования называются микрологистическими системами. В свою очередь, микро логистические системы должны быть интегрированы в единую логистическую систему предприятия. Такое соединение происходит через построение цепочек поставок.

Логистическая цепочка (ЛЦ) - линейно упорядоченный набор физических и юридических лиц (производителей, дистрибьюторов, дилеров, перевозчиков, склады и т. д.), осуществляя логистические операции по перемещению товаров и доставке материала перетекает из одной логистической системы в другую или в конечного потребителя. При формировании ЛЦ предпочтение отдается принципу модульного управления на всех уровни с достаточной независимостью от модулей. От модульного принципа построения отдельных рабочих мест и их групп мы переходим к модульному формированию подсистем производства, транспорта, хранения, всего производства и группы предприятий.