Смешанная экономика

Содержание:

  1. Смешанная экономика как современная модель
  2. Модели смешанной экономики
  3. Американская модель
  4. Японская модель
  5. Шведская модель
  6. Государство в смешанной экономике
  7. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 13.02.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно соблюдать объём и составлять правильную струткуру курсовой работы по ГОСТ:

 

Объем и структура курсовой работы по ГОСТ

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Биржевая деятельность в современной экономике
Федеральный бюджет РФ, проблемы его формирования
Система социальной защиты безработных
Экономико-институциональный механизм расходования бюджетных средств

Введение:

Анализ экономических теорий, которые не имеют никакого отношения к реальному экономическому развитию, возможен и имеет независимое значение, но поскольку экономические теории не всегда показывают свои перспективы, сводя их к собственным проблемам, Кажется продуктивным. С другой стороны, основные направления экономической теории и школы были сформированы в 19 веке, и лишь немногие из них отражали изменения в экономическом и социальном развитии в 20 веке. Даже в рамках развития рыночной экономики и без учета советского опыта и его теоретического отражения этот подход затрудняет весь спектр экономических исследований, сталкивающихся с явлением экономической жизни на рубеже тысячелетий. Это очень очевидно.

На данный момент мы можем констатировать тот факт, что экономики большинства стран мира являются смешанными.

Экономические системы этих стран в основном занимают промежуточное положение между двумя крайностями: чистым капитализмом и командной экономикой. Однако, хотя страны обычно привержены принципам единой экономической системы, существуют также элементы других систем. В этом случае мы приписываем экономическую систему доминирующей системе. Например, бывший Советский Союз был очень точной иллюстрацией командной экономики, но все они частично полагались на рыночные цены, оставляя часть своей частной собственности. Недавние реформы в России, Китае и большинстве стран Восточной Европы призваны трансформировать экономическую систему из командной в капиталистическую, ориентированную на рынок экономику.

Современная рыночная экономика имеет свои недостатки, но аргументы в пользу рыночной экономики кажутся более убедительными, чем аргументы для нее.

Смешанная экономика как современная модель

Современные рыночные системы имеют широкий спектр смешанных форм.

Рождение новой теоретической экономической системы основано на рыночных принципах развития, которые доказали свою эффективность в развитых странах на протяжении веков. Именно рыночная идеология определяет идеологическое направление самой теории. Но мы не должны забывать, что рынок и рыночная идеология XXI века - это социально сбалансированная идеология, социально сбалансированная современная демократия со смешанной экономикой. Как вы знаете, эта идеология и это общество имеют много противоречий, которые могут быть предметом независимых исследований.

Теории методов производства и постиндустриальные общества иллюстрируют долгосрочные тенденции социально-экономического развития на протяжении веков. Чтобы понять современные законы, нам нужно дополнить теорию «телескопа» теорией «микроскопа». Хотя концепция играла эту роль, современный мир рассматривался как стадия умирающей капиталистической и ранней социалистической борьбы.

Основные характеристики «капитализма» и «социализма» считались противоположными: «мир капитала» был нарисован полностью темными цветами, тогда как «мир труда» был только ярким.

Однако истинный «капитализм» и истинный «социализм», который уже существовал в 1970-х годах, не соответствовал признакам, которые, как считалось, определяли характеристики каждого из них. Понятие конфликта между «капиталистическим» и «социализмом» оказалось несущественным, поэтому потребовалась новая теория, чтобы помочь понять природу мировых социально-экономических процессов в конце 20-го и начале 21-го веков:

  1. Капиталистический социализм.
  2. Беспорядок, спонтанность, регуляция, регулярность.
  3. Частная собственность государственная собственность.
  4. Операция свободный труд.
Таким новым понятием стала теория смешанной экономики.

Согласно этой теории, основным критерием классификации современных социально-экономических систем является механизм экономического регулирования. При таком подходе основными типами систем являются:

  1. Классическая рыночная экономика, основанная на механизме «невидимой руки».
  2. Командная экономика на основе директивы Национального плана.
  3. Смешанная экономика, которая сочетает в себе наиболее эффективные функции двух других систем.

Классическая рыночная экономика (или чистый капитализм) - это проходящая стадия общественного развития. Его расцвет в 19 веке. Оппозиция рыночной экономике - командная экономика (военная экономика, фашистская экономика, экономика страны "настоящего социализма"). Командная экономика характеризуется желанием государства полностью устранить рыночное саморегулирование и заменить его всеобъемлющим государственным регулированием. Командная экономика в условиях технического прогресса является такой же неэффективной, как рыночная экономика.

Смешанная экономика

Интеграция обеих этих конфликтующих систем приводит к смешанной экономике. Смешанная экономика - это экономическая система, основанная на сочетании рыночного саморегулирования и централизованного государственного регулирования предприятий, которое усиливает эффективные аспекты механизма «невидимой руки» и выравнивает его негативные последствия.

Происхождение элементов смешанной экономики восходит к концу 19 и конце 20 веков. Это стало ключевой концепцией развития во всех развитых странах. Конфликт между сверхдержавами, жесткими экономическими конкурентами мировых лидеров и эволюция науки и техники служили постоянным импульсом для стимулирования государственного и корпоративного (внутрифирменного) регулирования рыночной экономики. В настоящее время экономические системы практически всех развитых стран представляют собой различные модификации смешанной экономики. В то же время, несмотря на общие характеристики, экономики развитых стран представляют различные национальные модели смешанной экономики, что в основном объясняется различиями в экономических и культурных традициях государства (региона).

Среди различных национальных моделей смешанной экономики выделяются три основных региональных сорта, сформировавшиеся в 1970-х и 1980-х годах. Западноевропейская модель социал-демократии, ориентированная на национальную социальную политику. Японская патриархальная модель, в которой правительство в первую очередь участвует в стратегиях экономического роста.

Некоторые отечественные модели смешанной экономики просто близки к рыночным моделям, а другие близки к командным моделям. Американская либеральная модель наиболее близка к чистой рыночной экономике. В отличие от этого, западноевропейские страны имеют сильную традицию государственного регулирования. Японская модель занимает промежуточное положение между американской и западноевропейской моделями.

Если современные развитые экономики называют смешанными и характеризуют многие развивающиеся страны (бывшие страны "третьего мира"), особенно постсоциалистические общества (включая Россию), они будут странами с переходной экономикой.

Переходная экономика во многих отношениях имеет те же характеристики, что и смешанная экономика (рыночное и централизованное регулирование, различные формы собственности, комбинация экономических типов) во многих отношениях, но с фундаментальными различиями между ними. Есть отличия. Когда смешанная экономика представляет собой стабильную систему, в которой различные элементы дополняют друг друга, переходная экономика представляет собой нестабильное и постоянно меняющееся состояние экономической жизни, вызванное переходом от одной экономической системы к другой. Эта ситуация очень сложная, но практически невозможно пройти через процесс экономических изменений.

Но в случае формирования теории смешанной экономики, на наш взгляд, ситуация складывалась немного позже, как нам кажется, не только по заранее определенной субъективной цели. В любом случае, реальный процесс формирования отдельных фрагментов смешанной экономики произошел намного раньше, чем экономическая теория привела к реализации и формулированию проблемы смешанной экономики как объективного явления современной экономической науки. Это трудно отрицать.

Таким образом, смешанная экономика - это экономическая система, основанная на присутствии государственного сектора в определенных секторах и специфической свободы предпринимательства в других секторах.

Теория смешанной экономики не является результатом особой идеологической концепции, предшествующей экономической практике, которая требовала корректировки реального экономического процесса. В сложном диалектическом взаимодействии «экономической теории» и «экономической практики» относительная независимость первой основана на том факте, что Карл Маркс утверждал, что «строительство второго этажа до первого этажа» часто приводит к парадоксу, называемому ситуациями, которые препятствуют реальности формирования.

Модели смешанной экономики

Можно выделить несколько моделей смешанной экономики в развитых странах в зависимости от регулирующей роли государства и его экономических проблем.

Либерал (США). Характеризуется преимущественной ролью частной собственности. Правительства регулируют экономику через законодательство, налоги и денежно-кредитную политику:

  1. Социальный рынок. Оказывать постоянную поддержку тем, кто борется с нерегулируемым капитализмом.
  2. Шведская модель. Характеризуется высоким уровнем социального обеспечения.
  3. Японская модель. Модель регулируемого корпоративного капитализма.

Существование различных экономических моделей объясняется различными возможностями и традициями конкретной страны.

Американская модель

Для США характерны прогнозы и стратегические планы. Обеспечивает основу для всех управленческих решений. При разработке стратегического плана учитываются многие важные факторы, в том числе технические, экономические, социальные, политические, рыночные, международные и конкурентные.

Система стратегического планирования считается набором подсистем.

Различают три уровня прогнозных исследований:

  1. Прогнозы в системе государственного регулирования.
  2. Внутреннее планирование.
  3. Коммерческие прогнозы.

На уровне государственного регулирования существуют два основных типа государственных единиц - федеральные, штатные и муниципальные.

Система государственного регулирования состоит из множества ссылок:

  1. Федеральные регулирующие механизмы.
  2. Механизмы государственного и местного управления.
  3. Национальные инструменты экономического регулирования (федеральные бюджеты, налоговые системы, механизмы денежно-кредитной политики).
  4. Административное регулирование различных секторов экономики.

Важнейшим средством государственного регулирования экономики США является государственный (федеральный) бюджет. Налоговое регулирование применяется, прежде всего, для смягчения тяжести кризиса и создания стимулов для поддержания экономического роста.

Финансовая система США отражает трехуровневую организацию правительства. Таким образом, существует три уровня фискальной структуры: федеральные бюджеты, бюджеты штатов и местные органы власти. Федеральные расходы составляют около 60% государственных расходов. Около 40% государственных расходов осуществляется через государственные бюджеты и местные органы власти.

Сегодня Соединенные Штаты расширяют экономическую роль государства для создания экономики, основанной на современной науке. С этой целью мы увеличиваем расходы на исследования и разработки в области современных технологий и оказываем финансовую поддержку ученым и инженерам.

В общей сложности 50 миллионов долларов США ежегодно используется для поддержки МСП только в форме поддержки 27 центров распространения технологий.

Налоговая система США включает прямые и косвенные налоги (налоги). Они делятся на прогрессивные и прогрессивные, в зависимости от их пропорции к налогооблагаемой сумме. На всех уровнях: подоходный налог с физических лиц, подоходный налог с предприятий, пожертвования в налоги и фонды социального страхования, налоги на наследство и дарение, акцизы, таможенные пошлины. Государственные и местные органы власти собирают налоги с розничных налогов, личного имущества и основных средств. Приоритетный налог применяется.

Кредитные системы развиваются в Соединенных Штатах. Его основным правительственным компонентом является Федеральный резерв (ФРБ), который выступает в качестве центрального банка в Соединенных Штатах. Федеральная резервная система реализует государственную денежно-кредитную политику и влияет на экономику через область кредитования и финансовый цикл.

В Соединенных Штатах многие отрасли промышленности назывались «нормативными актами», поскольку на них распространяются специальные правовые системы. Так в начале 80-х гг. федеральные органы власти контролировали ценовые и производственные параметры отраслей, на которые приходится около 24% ВНП (гражданская авиация, железнодорожные, автомобильные перевозки и телекоммуникации были национализированы). Тем не менее, отраслевые нормы все чаще направлены на производителей, а не потребителей. В результате дерегулирование началось в Соединенных Штатах. Другими словами, снятие ограничений на предпринимательскую деятельность.

Японская модель

Особенностью японского национального регулирования является использование системы социально-экономического планирования и научно-технических программ в качестве инструмента государственного регулирования экономики. План является руководством. Социально-экономическое планирование не является законом, но представляет собой сочетание национальных программ, которые направляют и мобилизуют экономические связи для достижения национальных целей.

План прогнозирования, во-первых, дает представление о наиболее вероятных путях развития национальной экономики, во-вторых, показывает проблемы, с которыми могут столкнуться правительства и деловые круги в стране и за рубежом, и, в-третьих, эти продемонстрировать рекомендации о том, как решить проблему.

Цель такого прогнозного плана состоит в том, чтобы дать правительству и бизнес-сообществу общую направленность и рекомендации для руководства социально-экономическим развитием различных секторов национальной экономики и регионов страны.

Стратегии экономического развития определяются министерствами и ведомствами, а также министерством финансов. Казначейство контролирует исполнение государственных бюджетов и управляет всей финансовой системой.

Подробные планы по всем отраслям сформулированы Министерством внешней торговли и промышленности. Чтобы разработать эти планы, мы смотрим на статистику, конкурентоспособность продукции, спрос и предложение. На основе этих данных проводится подробный научный анализ и прогнозы для каждой отрасли и всей экономики страны.

Правительство ориентировано в основном на получение принципиально новых знаний. Мы предоставляем обучение для высококвалифицированных специалистов в области фундаментальных исследований.

Вторая особенность национального регулирования заключается в том, что основным средством достижения социально-экономических целей является технологическое развитие, ориентированное на отраслевую структуру отрасли в зависимости от конкурентоспособности продукции на мировом рынке.

В последние годы правительства и частный сектор были вынуждены значительно увеличить свои расходы на науку и технику, когда японская промышленность начала открыто бороться с компаниями США и ЕЭС за продажу продукции высококвалифицированным работникам. В 1989 г. он достиг почти 3% ВНП-других, а также больше, чем в других странах, где развивается рыночная экономика, финансирование стало расходоваться в основном на фундаментальные исследования.

Особый интерес для нас представляет использование экономических рычагов и стимулов со стороны Японии.

Правительство поощряет исследования и разработки посредством налоговых льгот и ускоренной амортизации. Таким образом, Министерство науки и технологий разработало ежегодно обновляемый список тем исследований, новой номенклатуры товаров и услуг. Эти списки снабжены финансовыми и налоговыми льготами. В частности, для компаний, производящих новые продукты, налоговые льготы могут достигать 25-50%, а для особо важных продуктов амортизация до 25% от продаж может быть выплачена в первый год. Вы можете Кроме того, могут применяться специальные налоговые льготы. Для малых и средних предприятий в соответствии с налоговым законодательством делаются специальные оговорки, позволяющие снизить налогооблагаемый доход на 20%. Существуют и другие виды налоговых льгот.

Компании, которые используют энергосберегающее и ресурсосберегающее оборудование и не наносят вреда окружающей среде, ввели ускоренную амортизацию. Ускоренные нормы амортизации колеблются в пределах 10-50%, но самые распространенные показатели в среднем составляют 15-18%.

Основным источником финансирования технологических обновлений являются льготные кредиты. Одной из областей, поддерживающих рискованные и инновационные проекты, является долгосрочное финансирование. Гарантии могут покрывать до 80% общего финансирования новой компании, но не могут превышать 40 000 долларов. Если реализация проекта, поддерживаемого таким способом, будет успешной, компания выплатит государству определенную сумму компенсации. Особенностью Японии является то, что она успешно преодолела кризисное явление. Тема экономического роста Японии очень высокая (6-10% в год). Однако это не означает, что не было никаких проблем в процессе экономического развития. В последние два десятилетия Япония столкнулась с двумя основными проблемами: нефтяным кризисом 1973 года. Кризис «высокой иены» 1985 года.

В первом случае Япония вышла из рецессии спустя 16 месяцев из-за изменений в промышленной структуре и изменений в компаниях по выплавке алюминия, которым в процессе производства требуется очень большое количество электроэнергии.

Побег из второго кризиса был обнаружен 17 месяцев спустя. Проблема повышения курса иены была преодолена за счет увеличения прямых иностранных инвестиций и повышения производительности труда на основе достижений науки и техники.

Другим признаком умного преодоления кризиса является антидепрессантная политика правительства по увеличению квот на общественные работы, снижению налогов и снижению процентной ставки Банка Японии в периоды общего экономического спада.

Шведская модель

Термин «шведская модель» возник в связи с тем, что Швеция была сформирована как одно из самых передовых социально-экономических государств. Появившись в конце 1960-х годов, иностранные наблюдатели начали отмечать успешное сочетание быстрого экономического роста в Швеции и широкомасштабной политики реформ в контексте относительного социального отсутствия конфликтов в обществе. Этот образ успешной спокойной Швеции резко контрастировал с растущим социальным и политическим конфликтом в окружающем мире.

В шведской политике четко определены две основные цели. Именно полная занятость и равенство доходов определяют путь экономической политики. Агрессивная политика на высокоразвитом рынке труда и в очень большом государственном секторе, с учетом этого, прежде всего, сферы перераспределения, а не государственной собственности, считается результатом этой политики.

Шведская модель организации экономической и политической жизни приняла принципы, которые долгое время гарантировали развитие страны без социальных потрясений и жесткой политической конфронтации. Это можно указать при гарантии финансовой гарантии.

Высокое развитие политической культуры, кооперативный характер отношений между различными социальными группами и демографическими группами и политическими партиями.

Экономическая зона, основанная на создании особого сектора экономики, основанного на интеграции науки, образования и производства, взаимодействия и сотрудничества государственных учреждений с частными компаниями или слияния крупных и малых предприятий с большой единой наукой, Высокая конкурентоспособность в отрасли. Производственные системы, которые объединяют деятельность из различных областей, от производства новых знаний до инновационного развития, и функционируют как независимое предпринимательство и широкомасштабное тиражирование образцов основных продуктов (инновации). климат);

В социальной сфере возрастет значение человеческого фактора в традиционных производственных факторах (труд-капитал-технологии-природные ресурсы). Понятие "человеческий капитал" и направление и экономическая стабильность общества высококвалифицированный, инновационный и естественный творческий потенциал, выраженный в терминах мощного творческого потенциала шведского общества (социальная ориентация).

Основываясь на этих принципах, шведские типы общественных организаций предлагают высокий уровень экономической эффективности и высокий уровень жизни и окружающей среды. Экономически эта модель основана на приобретении своего рода «технической ренты», которую страна получила на национальном и мировом рынках за высококачественные и инновационные продукты. Конечно, Швеция не является исключением, когда речь идет о формировании собственной социально-экономической модели, но скорее является «продвинутой», но ее можно отнести к шведской версии «общества всеобщего процветания».

Государство всеобщего благосостояния Швеции было создано в результате перехода Кейнса к принципам управления экономикой. Шведский «Народный дом» сочетает в себе высокий уровень жизни и социальное обеспечение, обеспечиваемое для значительной части населения, с почти полной занятостью, а социальное обеспечение составляет значительную часть доходов населения за счет налогов и национальных бюджетов. Финансируется за счет масштабного перераспределения.

Шведские экономические нормативы очень обширны и обширны. Государство контролирует не только доходы и прибыль, но и использование антимонопольного капитала, труда и цен.

Государство стало крупнейшим работодателем Швеции, обеспечив занятость примерно одной трети экономически активного населения. Приблизительно 65% населения Швеции получает практически весь доход из государственных фондов в качестве работников правительств или муниципалитетов, а также в качестве социальных или пенсионных получателей из государственных пенсионных фондов и в рыночном секторе экономики. Только 35% работают.

Несмотря на изменения в правительстве и изменения в направлении иностранных экономик, страна продолжает сохранять ключевые особенности. Последние 50 лет социал-демократические правительства почти всегда были у власти. Социально-ориентированная стабильность шведской экономической системы свидетельствует о динамике волатильности цен. Например, в 1980-х-1990-х годах. Цены на акции выросли только в 10 раз в офисных помещениях и в 2 раза в потребительских товарах.

Высокая экономическая эффективность и высокий уровень благосостояния шведской промышленности основаны на развитом и инновационном секторе экономики и опыте производства высокотехнологичной продукции. В Швеции около полумиллиона малых предприятий, на которых занято почти треть всех людей, занятых в шведской промышленности. Около 20 000 компаний появляются каждый год. Именно малый бизнес вносит наибольший вклад в развитие и внедрение науки и техники и создает новые виды продуктов, услуг и технологий.

Шведская модель предполагает, что децентрализованная рыночная система производства эффективна, что государство не вмешивается в производственную деятельность фирм и что активная политика на рынке труда минимизирует социальные издержки рыночной экономики. вы. Идея состоит в том, чтобы максимизировать производство в частном секторе и перераспределить как можно большую часть прибыли государства через налогообложение и государственный сектор, не затрагивая основы производства, чтобы повысить уровень жизни людей. В то же время упор делается на элементы инфраструктуры и коллективные денежные средства.

Шведская экономика имеет очень высокую монополию на производство. Наиболее мощные в специальных отраслях, таких как шарикоподшипники, автомобилестроение, производство стали, электричество, деревообработка, целлюлоза и бумага, авиация, фармацевтика и производство специальной стали.

Сохранение полной занятости и равенства, две основные цели шведской модели в будущем, вероятно, потребуют новых способов реагирования на меняющиеся условия. Сохраняются ли определенные характеристики шведской модели - низкий уровень безработицы, политика солидарности в секторе заработной платы, централизованные переговоры о заработной плате, очень большой государственный сектор и, следовательно, тяжелое налоговое бремя, связанное с этим, Со временем вы узнаете, справились ли вы только с правильными условиями.

Изучение этих моделей имеет практическое значение для разработки российских моделей развития. Кроме того, это не копия чужого опыта, а о его творческом использовании с учетом определенных условий, распространенных в нашей стране.

Государство в смешанной экономике

Проблема совершенствования экономического управления и регулирования рынка является одной из фундаментальных проблем экономической науки. На современном этапе это особенно важно в связи с возникновением общесистемного кризиса и разрыва в управлении экономикой. В настоящее время существует долгая задержка от догматически понятой гипотезы монетаризма и новой стратегии правительства, основанной на концепции активного участия государств, не только регуляторов, но и владельцев рыночных процессов. Потребность ощущается сильно.

Предлагаемый подход учитывает приоритеты национальной и экономической безопасности, опору на внутренние источники роста и стимулирование правительством промышленного развития, разрыв между финансовым и реальным секторами экономики и национальные экономические реформы. Стратегия правительства основана на социальной ориентации

В переходный период необходимо усилить роль государства в экономике по следующим причинам:

  1. До тех пор, пока не будут созданы неформальные рыночные институты и законодательные системы станут неэффективными, государства должны активно поддерживать производство путем регулирования ключевых рынков через государственные холдинги и государственные агентства.
  2. Местоположение государства, покинувшего экономику, немедленно включается в криминальную структуру, создавая знакомое лицо капитализма "мафиозной олигархии" вместо государственного капитализма.
Потери без государственной поддержки предприятий и отраслей очень велики и необратимы, что может привести к невосполнимой потере самых современных технологий, уникальных отраслей, научных школ и незаменимых специалистов.

Основными направлениями новой стратегии государственного управления экономикой являются: Формирование и укрепление государственного сектора экономики. Государственное стимулирование промышленного роста в приоритетных областях и поддержка инновационных процессов. Государственное регулирование товаров, финансов, информационных рынков и внешнеэкономических процессов, управление на региональном уровне.

Во времена серьезного кризиса усовершенствования и корректировки системы управления экономикой должны основываться на правах государственной собственности. С этой целью крупные вертикально интегрированные государственные научно-производственные компании, сформированные в основном по секторам, основаны на существующих государственных предприятиях, государственных единичных коммерческих предприятиях и государственных доминирующих предприятиях. - Было предложено организовать национальный сектор экономики, состоящий в основном из государственных предприятий. Государственные холдинги организуют управление государственным имуществом с использованием инструментов и методов корпоративного управления. Они являются финансово независимыми компаниями, работающими на рынке в интересах государственных собственников, как определено в Уставном документе. Целью государственной собственности является обеспечение безопасности и экономического развития национальной экономики страны. Эти цели и конкретные задачи определяются государством посредством плана показателей.

Государственная поддержка инновационного процесса. Эффективность национального регулирования экономики в период научно-технической революции во многом определяется его влиянием на инновационный процесс. Основным преимуществом централизованной системы управления является возможность сосредоточить ресурсы и ученых на стратегических и инновационных областях. Крупные страны достаточно близки к оптимальной интегрированной инновационной системе. В современной России инновационный бизнес очень рискован и может финансироваться местными и иностранными инвесторами с доходностью или надежными гарантиями, которые компенсируют риск в структуре, которая хорошо управляется самими инвесторами. это. Большинство развитых стран достигли высокого уровня развития благодаря быстрому росту науки и инноваций в промышленности. В то же время такие страны, как Япония, увеличили свои ассигнования на исследования и разработки даже в трудную историю, учитывая их важность для увеличения будущего производства. Россия должна следовать той же стратегии, обеспечивая финансирование, предусмотренное законами о науке, и обеспечивать соответствующие положения бюджетного финансирования, несмотря на экономический кризис.

Государственное регулирование рынков товаров, финансов и информации. Государственное регулирование рынков является наиболее развитой частью государственного управления экономикой. Некоторая форма рынка присутствует всегда и регулируется государством во всех странах с момента его создания. Важное оружие методов государственного регулирования было накоплено. Детали текущего этапа - быстрая и возрастающая роль финансового и информационного рынка, формирование новых информационных и финансовых институтов, которые регулируют и регулируют рынок. Россия, которая немного отстает от развитых стран в этом направлении, может воспользоваться накопленным опытом. Как и индустриальные и индустриальные парки, каждый рынок классифицируется в соответствии с важностью национальной и экономической безопасности страны, используя существующий потенциал российских компаний для приобретения этого рынка у иностранных конкурентов, Интегрировать дальше на соответствующих рынках. В зависимости от расположения шкалы классификации выбирается модель национального регулирования внешнеэкономической деятельности. От важного протекционизма до полной открытости и необходимой степени прямого управления.

Государство контролирует до 60-70% внутреннего рынка и способствует созданию трех-четырех исследовательских и производственных компаний и группы финансовых компаний на каждом привлекательном для страны рынке. Для стратегически важных рынков одна из этих ФПГ должна принять форму государственной собственности. Также целесообразно привлечь иностранные транснациональные корпорации на несколько рынков, что поможет удержать конкуренцию в определенных пределах и поднять качество продукции до мирового уровня.

Государственные органы, регулирующие этот рынок (например, провинциальные и государственные комитеты), лицензируют участников и следят за выполнением установленных правил поведения на рынке и соблюдением их стандартов. На стратегически важных или жизнеобеспечивающих рынках (пищевые) холдинговые компании проводят государственную политику, направленную на поддержание целевых цен посредством закупок и интервенций. В случае высокотехнологичных отраслей, ориентированных на экспорт, государство создает специализированные компании, которые занимаются маркетингом и транспортировкой товаров на зарубежные рынки в рамках государственной структуры.

Регулирование товарного рынка в значительной степени определяется регулированием финансового рынка. В этом случае необходимым условием восстановления экономики является стабильность валюты страны, а не ее отношение к доллару или другим монетам, а контролируемая государством предсказуемость ее изменения.

Финансовые рынки развитых стран играют важную роль в поддержании массового производства на внутреннем рынке, на долю которого приходится около 50% ВВП. Российский фондовый рынок, и в частности объем фондового рынка, не соответствует текущему состоянию отрасли и, более того, соответствует этому. На данном этапе государство должно помочь компании расширить свои активы и стать публичной, так как большинству компаний не хватает опыта и средств для продвижения на рынке.

Государства могут достичь своей цели обеспечения наблюдаемости и управляемости экономики путем осуществления следующих мер по установлению контроля над информационным рынком: оснащение ключевых товарных рынков информацией, Защищать лицензии участников рынка, проверять подлинность используемой информации, обучать экспертов в каждом сегменте рынка, создавать базу данных всех участников рынка, их активов, финансового положения, обязательств и т. д.

Стремление к экономике, открытой в эпоху всеобщей глобализации, вполне закономерно. Управляя рекламными, маркетинговыми и другими организациями, штаты могут помочь компаниям снизить операционные издержки и повысить их конкурентоспособность. Это особенно важно для малого бизнеса.

Вопрос административного регулирования тесно связан с местной политикой. На ранних этапах реформы были проведены курсы для обеспечения максимальной независимости региона в рамках федерации. Однако предоставление региону права на перемещение и управление региональным бюджетом привело к почти неэффективному использованию средств в некоторых регионах. Попытки ограничить сферы, в которых действовали власти, натолкнулись на сопротивление со стороны федеральных субъектов, некоторые из которых могли бы достичь особых условий, отделяющих власть от центра, опасности разделения и коалиции коалиций. Создано преобразование в Профилактика является одной из задач государственного управления экономикой. Кроме того, федеральные центры должны обеспечивать равное развитие региона и устранение региональных дисбалансов. Чтобы укрепить общее экономическое пространство, вы должны бороться со всеми признаками межрегиональных торговых ограничений.

Институциональная поддержка государственных стратегий для экономики. Реализация новой политики государственного управления экономикой включает в себя совершенствование формальных и неформальных институтов.

В то же время, законодательная база, системы стимулирования и обеспечения для решения приоритетных задач развития информационных технологий, глобальных компьютерных систем и эффективной коммуникации, обеспечивая прорыв в области организаций управления на всех уровнях экономики нужно развивать.

Конкурентное преимущество на данном этапе заключается в механизмах быстрого и экономически эффективного развития крупных и институциональных моделей, созданных и заимствованных с помощью современных информационных технологий и новейших средств массовой информации, включая Интернет. Страны, где можно создать приложение к практике экономической жизни. Необходимо создать специальные государственные институты для идеологической поддержки нового этапа реформы стратегического управления экономикой.

Сегодняшняя современная смешанная рыночная экономика кажется, на мой взгляд, самой совершенной системой из всех когда-либо существовавших. Его главная особенность в том, что он хорошо сочетает в себе черты совершенно разных экономических систем. Преобладают особенности чистого капитализма, но чистый капитализм и командно-административная экономика. Она наиболее приспособлена к изменению внутренних и внешних условий.

Гибкость. Этот тип управления является уникальным для современных экономически развитых стран (Япония, Швеция, Германия).

Преимущество смешанной экономики заключается в эффективном использовании ресурсов и экономической свободе производителей. Смешанная экономика определяет наиболее эффективное использование ресурсов и способствует внедрению более современных технологий. Важным неэкономическим аргументом в пользу смешанной экономики является ставка на индивидуальную свободу. Предприниматели и рабочие смешиваются из промышленности в промышленность по своим собственным решениям, а не по указанию правительства. Обратите внимание, что нет четкого и общепринятого решения экономических проблем. Общество с различным историческим и культурным наследием, различными обычаями и традициями использует разные подходы и методы для эффективного использования своих собственных ресурсов.

Государства в смешанной экономике действуют как экономические агенты, косвенно влияющие на общий рыночный механизм, и не могут напрямую влиять на характер текущего экономического процесса.

В смешанной экономике, где частная система представляет собой ряд структур экономического производства, в которых доминируют рыночные механизмы, государственные институты и правительства, которые опираются на рыночные механизмы, влияют на экономику посредством директив и налоговой политики, а само государство предпринимает корректирующие действия. Роль организатора экономики стабилизирует текущий процесс экономики, но не оказывает существенного влияния.

Государство может помочь, если рынок не может решить проблему, или если решение этой проблемы явно неэффективно. Целью национального регулирования экономики является поддержание экономической и социальной стабильности.

Заключение

Без государственного вмешательства современная рыночная экономика уже не может быть представлена. Государственным нормативным актам назначены важные функции, такие как поддержание конкуренции, стабилизация экономики и обеспечение социальной защиты. Тем не менее, государства не должны вмешиваться в тех областях рынка, где механизмы регулирования являются достаточными. В противном случае рыночная система может рухнуть и превратиться в систему командного управления.

В этот момент Россия переходит от командной экономики к рыночной и сталкивается с вопросом, какую модель рыночной экономики выбрать. Однако, на мой взгляд, не следует копировать чужие модели, а разрабатывать свои собственные модели, используя опыт развитых стран и особенности стран.

Выход на рынок - очень сложный и длительный процесс. Чтобы создать национальную структуру экономики, отвечающую требованиям рынка, Россия должна пройти болезненные пути определения приоритетов во всех секторах и на всех уровнях общества и экономики. Ведь его следует не только включить в современную мировую экономику, но и предсказать его роль и положение в глобальном разделении труда.