Слухи как социальное явление в период экономической нестабильности

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 08.09.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать что такое предмет и объект курсовой работы:

 

Что такое, объект и предмет курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Оценка влияния теневого сектора на экономику РФ
Влияние антироссийских санкций на российскую экономику
Факторы производства. И их рынки
Сетевая форма организации бизнеса

 

Введение:

Результаты исследований в области социологии, психологии и политики указывают на неудовлетворенные потребности россиян в достоверной и достоверной информации о важных аспектах жизни. Пустота, возникающая в личном и общественном сознании, возникает спонтанно на уровне межличностного общения и наполняется ложными сообщениями, сознательно распространяемыми через СМИ политическими, финансовыми, экономическими и другими кругами.

Слухи занимают особое место в нашем современном информационном пространстве. А. Г. Калаяни показывает, что более 70% россиян сталкиваются со слухами, из которых 45% говорят чаще, чем один или два раза в неделю.

Неоднократно упоминались слухи в связи с формированием толпы и ее поведением. Но мы все прекрасно понимаем, что значение этого социального и политического явления выходит далеко за рамки уличных толп и беспорядков.

Слухи в настоящее время рассматриваются не только как спонтанные явления общения, но и как метод воздействия на общественное сознание, эффективные средства информации и психологические реакции.

Феномен слухов и его изучение

Слух интуитивно очевиден, но на практике это понятие вызывает много путаницы.
Платонов К.К. (Краткий психологический словарь) Слухи - это массовое явление межличностного обмена искаженной, эмоционально окрашенной информацией. В большинстве случаев возникают слухи, что нет полной и достоверной информации по интересующим людей вопросам.

Психологический словарь (Петровский) Слух - специфический тип межличностного общения. Между тем сюжет становится достоянием широкой аудитории, отражая некоторые реальные или вымышленные события.

Слух (Оршанский) - это особая, обычно неточная информация (и / или искаженная передача информации), доставляемая исключительно в устной форме.

Слухи важны для определенных социальных групп и связаны с явлениями, которые отвечают их потребностям и интересам. Поэтому первые слухи - это новости, новости, общение, информация.

Во-вторых, сообщения, которые не отражают должным образом или не искажают фактическую ситуацию. Даже если это не совсем неправильно, вы далеко не от кого ни капли правды.

Необходимо доказать, что феномен слухов был известен с древних времен (до появления city_states, различать слухи как самостоятельную категорию информационных сообщений было, вероятно, бессмысленно), это было долгое время, особенно в войне был использован для идеологической и политической борьбы в Соединенных Штатах.

 

В-третьих, с помощью слухов, общественного мнения, настроения, социальных стереотипов и настроений аудитории создается и передается местная информационная ситуация.

В-четвертых, они являются средством психологического воздействия (изменение мнений, взглядов, настроений и поведения, удовлетворение потребностей людей и социальных групп).

Слухи как социальное явление в период экономической нестабильности

Книга П. Райнбергера, специалиста по американской психологической войне, показывает неожиданные факты из российской истории. Русская летопись хранит свидетельства о необычайном количестве монгольских татарских войск («тьма тьмы») даже на современном русском языке, но, согласно исторической демографии, не может быть так много Я сделал По-видимому, монгольский полководец умело вел специальную пропаганду, расширил деморализацию, которая снизила боевой дух противника, и зажег гораздо больше костров ночью, чем было на самом деле необходимо.

Систематическое изучение феномена слухов началось впервые после Первой мировой войны в Соединенных Штатах и ​​Германии. Коммерческая компания, специализирующаяся на распространении слухов, быстро появилась в Соединенных Штатах и ​​смогла оплатить «услуги» по прайс-листу и заказать нужную историю для нужной аудитории. Это было сделано, например, для продвижения товара или для сдерживания конкурентов. Поэтому такие слухи, которые могут вызвать забастовки, распространились среди рабочих у конкурентов.

В Германии, где вскоре к власти пришли нацисты, исследования в этой области держались в секрете и были еще более зловещими. Немецкая армия и ее союзники активно, а иногда и очень эффективно использовали знания и рекомендации, полученные на передовой линии Второй мировой войны.

После войны секретные немецкие документы и эксперты были переданы в Соединенные Штаты (советские лидеры не были заинтересованы в такой «глупости»). Вышеупомянутая коммерческая деятельность была отменена, запрещена законом, и, по слухам, произведения стали государственными привилегиями. По мнению американских экспертов, пропаганда уже использовала слухи во внешней политике, особенно в 1960-е годы, были столь же хороши, как и пропаганда через СМИ. Механизм распространения слухов был профессионально изучен в ЦРУ, Пентагоне и военном спецназе США. Эксперты посольства внимательно следили за тематикой, содержанием и динамикой слухов, распространяющихся по всей принимающей стране.

Почему так много усилий и денег уходит на изучение этого явления? Важность этой работы зависит от двух ситуаций.

Прежде всего, слухи являются хорошим источником информации об общественном мнении, политическом настроении, отношении к лидерству, политической системе, СМИ и многом другом. Роль этого источника особенно важна, когда другие методы сбора информации затруднены. Однако даже в самых либеральных и благоприятных условиях анализ распространенных в обществе слухов значительно дополняет ситуации, которые развиваются более традиционными и, в принципе, более косвенными путями (обследования). вы. Люди всегда склонны делиться своими взглядами открыто, не готовы и не всегда четко осознают свое настроение и отношение к политическим событиям.

Во-вторых, распространение слухов является активным фактором в настроении, мнениях и, соответственно, формировании действий людей и вызванных ими политических событий. Таким образом, обработка слухов является дополнительным инструментом политического влияния. П. Райнбергер, известный эксперт в области психологической войны, говорит, что, по слухам, пропаганда, будь то военная или политическая, напоминает сердца и эмоции этой группы людей с конкретными социально значимыми целями. Написал, что это используется для систематического воздействия.

Он обозначил функциональные области слухов в области информационной психологии, одного из главных специалистов в этой области:

  1. Укрепить авторитет дистрибьюторов.
  2. Начало взаимного недоверия к людям.
  3. Есть сомнения в справедливости вашего бизнеса.

Р. Ронин писал, что при расширении сферы слухов и игре в активные игры будут выпущены тщательно отобранные слухи для следующих целей:

  • Оптимальное распределение правды.
  • Составьте конкретное мнение о событии, ситуации или человеке.
  • Подготовка других к намеченным действиям (замедляя их реакцию).
  • Избегайте официальной цензуры.
  • Уточните отношение людей к тому, что сообщается.
  • Возбуждают неприятности, страх и беспокойство.

Чтобы понять природу слуха, важно определить его единицы (элементы, модули). Выделение героинобразующих элементов и необычных событий в качестве слуховых компонентов представляется эвристическим. Эти авторы рассматривают нормальный слух как «теневой» мир, своего рода «черный рынок» информации, ценность слуха и громкость. Он неформален и воздерживается от общения со "своими" и, следовательно, "незнакомцами". Другими словами, это все новости, которые кому-то интересны (или в режиме, который кто-то другой удаляет, как если бы они были зелеными, они говорили виноград и т. Д.). Таким образом, слухи играют уникальную роль в «расслоении» недифференцированного, неспециализированного сознания. Мир обычно и неуклонно делится на «друзей» и «незнакомцев».

Героями могут быть вы сами и чужие, нападающие и жертвы, гении и идиоты. Однако его характер социально важен и должен выступать в качестве некой социальной меры, объединяющей очевидное и скрытое, известное и тайное.
Примерами являются политики (особенно во время кампаний) и звезды.

События, отраженные в слухах, в принципе раскрывают скрытый застой реальности, ее второе дно и затрагивают важные интересы людей.

Поэтому слуховой сюжет расширяется. Повествование об особых событиях вокруг конкретного героя, нарушениях Кодекса (или ожиданий), развертывание как вмешательство и восстановление.

Ключом к пониманию правил распространения слухов является вопрос их каналов связи.

Более 58% опрошенных россиян указали, что основным средством распространения слухов являются средства массовой информации и коммуникации. Приблизительно 68% респондентов сталкиваются со слухами при общении с коллегами, друзьями и соседями, а 20% получают «еду» от транспорта на улице и 10% на улице от семьи.

Слухи имеют другую жизнь. Слухи и моменты (например, «Мы были окружены!») И слухи и времена (например, слухи о смерти Александра Великого) можно различить произвольно. Однако, как правило, нормальное слушание по поводу глухоты «разрешится» через две недели.

Механизмы искажения в процессе циркуляции слухов

Слух - это динамическое сообщение, содержание которого постоянно меняется. Дж. Оллпорт и Л. Почталь определили тенденции содержания сообщений в социальной и личной памяти: сглаживание, повышение резкости, ассимиляция (адаптация).

Первое-сглаживание - это исчезновение деталей, не имеющих отношения к глазам конкретной аудитории. Сюжет короче и функциональнее. Таким образом, сохранившиеся детали выдвигаются на первый план и подчеркиваются более выпукло, увеличивая их размеры и социальную значимость.
Второй тренд называется повышение резкости.

Сюжет становится слишком большим с новыми «деталями», которые изначально не существовали, способствуя «функционализации».

В самом простом примере цвет и марка встречного автомобиля могут исчезнуть (сгладить), но вместо пострадавшего пассажира образуется «гора трупов» (заточка). Внешний вид и одежда бойца будут забыты, но «виртуальная» битва между двумя участниками станет потасовкой. Но в этих грубых примерах дьявол кроется в деталях, как обычно, чтобы лгать, поэтому он нуждается в окончательном изощрении.

Плавность и четкость конкретных деталей первого события зависит от стереотипа и отношения аудитории.

Например, в Советском Союзе черный цвет автомобилей обычно означал официальную позицию, черную волжскую аварию и даже аварию чайки, но иногда по слухам считался государственным мероприятием.

Какова бы ни была причина конфликта, она трактуется общественностью как национальная, конфессиональная или классовая, и это уже может дать толчок соответствующему продолжению. Содержание (значение) слушания воплощено в действиях людей.

 

По их словам, внешний вид и одежда сторон в споре могут оставаться выше порога внимания и памяти. Тем не менее, это указывает на то, что такие детали принадлежат различным расам, этническим группам, религиям или социальным группам, и если в течение этого периода существуют тесные связи между этими группами, кожей, глазами, волосами, костюмами Качество, марка автомобиля и т. Д. Затемняет все остальное.

Третья тенденция - адаптация. Детали отдельных сюжетов адаптируются к стереотипам и взглядам без заметных признаков сглаживания или повышения резкости, но решительно изменяют психологическое содержание информации.

Пример: это явление было элегантно смоделировано в лаборатории. Группа испытуемых - кавказцы из южной части США - были приглашены для участия в эксперименте. Первым, кто вошел в комнату, подарили фоторамку, в которой сражались два молодых человека в белых и черных руках в белых бритвах. Рамка появляется на экране в течение 3 секунд и исчезает. Субъект посмотрел на фотографию, переписал ее в другое место, затем вышел из комнаты, и второй снова произнес то, что услышал.

Во время трансляции борьба между участниками и бритвой кожи, объем и цвет остались прежними. Не произошло ни сглаживания, ни обострения: битва оставалась разговором, расовые различия не исключались, и бойни не было. Однако тот же эффект работал стабильно (эксперимент был повторен) - бритва перепрыгнула с белой руки на руку черного врага, тем самым сопоставив информацию с агрессивным черным стереотипом.

Таким образом, изменения содержания в основных направлениях любой, двух или всех трех этих тенденций эффективно исключают возможность того, что слух останется полностью надежным.

Вышеуказанные положения будут заполнены конкретными иллюстрациями, когда вы привыкнете к различным слухам.

Классификация слухов

При изучении слухов используются разные таксономии, такие как ожидаемая продолжительность жизни, размер и структура аудитории (также известная как «космический» или «объем» слуха). Наиболее интересными параметрами для политической психологии являются выразительность и информация.

Три типа отличаются выразительными параметрами. Здесь семантика термина очень прозрачна: слух, слух, чучело, агрессивный слух.

Слух-желание - отражает надежды аудитории, ожидания и, в целом, мягкое настроение. Для неопытных лидеров и политиков это часто кажется «хорошим» или благоприятным, безопасным явлением. С другой стороны, цикл слухов о желании очень часто наполняется катастрофическими последствиями.

Это техника, которая была разработана с особой тщательностью и очень хорошо применялась для военной и политической деятельности в 20-м веке.

Примеры:

  • Зимой 1942 года, когда японские бомбардировщики начали прибывать в Калифорнию, среди населения распространились слухи о том, что «японцам не хватает газа в течение шести месяцев».
  • Подготовка к оккупации Варшавы в сентябре 1939 года была примером эффективного использования слухов о желаниях. Враждебность в польской столице нарушила регулярность газет и радиопередач. Сильный интерес к информации и отсутствие информации были идеальными основаниями для слухов, и противник мог сосредоточиться только на них. «Наша (польская) армия всячески разгромлена и уже приближается к Кенигсбергу. Немцы не готовы к войне, испытывают недостаток в боеприпасах и используют сталь вместо авиаударов. Рельсы используются », - сказали горожане. Чтобы продвигать эти слухи, бомбардировщики, возможно, фактически сбросили железнодорожные осколки. Железный объект взрывается громко, как бомба, когда бомба падает, но не взрывается.
Цель состояла в том, чтобы разочаровать неудовлетворенной надеждой, разочарованием, которое идет с этим, и деморализацией.

 

Варшавы были настолько эйфоричны, что не возражали против организации поддержки фронта или городской обороны. Наконец, на этом фоне появление фашистских подразделений шокировало потенциал сопротивления и снижение морального духа.

  • К середине XIX века Россия динамично развивалась как в экономическом, так и в политическом отношении. Многие государственные крестьяне богаты, и благородство помещиков к ним было очень похоже в начале этого столетия. Как обычно бывает во всех обществах, ожидания и потребности росли с ростом уровня и качества жизни. Слухи о скором освобождении от крестьян начали распространяться среди крестьян. Когда началась Крымская война, все участники, как говорили, были обещаны на свободу (как и многие добровольцы), и были названы другие возможности.

Но война действительно была проиграна Россией, и крепостное право поддерживалось. Растущие ожидания и неудовлетворенность привели к разочарованию и агрессии в отношениях с влиятельными людьми. Начались массовые протесты, стрельба, беспорядки и особняки. Революционная ситуация созрела и урегулировалась «сверху» - императорский диплом отменил крепостное право.

Слухи о чучеле возникают в периоды социальной напряженности (стихийные бедствия, войны, перевороты и т. Д.) И варьируются от простого пессимизма до явной паники. Наиболее распространенные сюжеты - это будущее повышение цен или исчезновение некоторых продуктов.

Примеры:

  • Этот тип информации регулярно отображается в неформальных сетях связи в странах с плохой экономикой и информационными системами. Они происходят стихийно или устраиваются в провокационных целях, особенно в случаях, когда политическая или экономическая конкуренция обострилась и нежелательное (вражеское) правительство получает власть и т. Д. Опять же, каталитическая и инструментальная роль слухов ясно проиллюстрирована: принимая их за чистую монету, люди стремятся покупать ненужные или необоснованные количества продуктов. В результате слабые рыночные связи действительно искажаются, а товары исчезают или растут в цене.
  • Вышеупомянутая информация об удивительном разнообразии монгольской татарской армии является характерным результатом использования слухов чучела в военных целях. Подобных эпизодов предостаточно в истории войны на всех континентах.
  • При запуске кампании массовой вакцинации детей в странах с низким уровнем грамотности быстро распространились слухи о том, что дети были фактически стерилизованы, чтобы остановить рост рождаемости (Мексика, 1974; Индия, 1975).

Агрессивные слухи - это слухи, которые не только отражают негативные ожидания аудитории, но и вызывают негативные настроения и ситуации, специально направленные на стимулирование позитивного поведения. Это продолжение «слухов о страхе». Основная функция агрес. Слухи - это не просто угроза, а провокация агрессивного поведения.

Пример: родители, которые в восторге от слухов о дезинфекции, не только запретили своим детям ходить в школу, но также напали на врачей и учителей (Мексика).

Позитивные слухи возникают там, где существует напряженность между социальными группами, и даже бедствия, которые, по-видимому, являются спонтанными или вызваны их собственной иррациональной деятельностью, часто усиливают ненависть к группе или человеку.

Иностранцы и язычники, особенно евреи, и ученые, особенно врачи (в случае доктора Сталина), также играли роль антихриста, которую терпело божественное наказание. Как правило, несчастье сопровождалось местью. По указанию священника агрессивная толпа сдул накопившуюся напряженность, которая дала временное психологическое облегчение и надежду ...

Факт агрессивных слухов во время природных и техногенных катастроф неоднократно регистрировался.

Пример: во время необычно суровой зимы 1978_79 гг. В Москве ожидаются не только слухи и чучела (замерзание антифриза в автомобилях, разрыв аккумуляторов в домах, падение температуры на _50 ° C, сообщает бюро прогнозирования) Запрещено сообщать ...) беспрецедентные морозы - результаты применения американцами нового "климатического оружия".

После двух ужасных землетрясений в Армении (1988 г.) они много говорили о «геологическом оружии».

Задача квалификации слуха выразительных параметров не так проста, как может показаться, и ошибки квалификации часто связаны с инструментальными ошибками. Важно помнить две вещи.
Во-первых, в сложной гетерогенной вселенной (и политически важные слухи обычно точно распространяются на такие аудитории) один и тот же сюжет может иметь совершенно разные эмоциональные характеристики. Во-вторых, решающим критерием для выразительной оценки слуха является реакция аудитории, а не сам сюжет. Без учета этих ситуаций весьма вероятно, что будут сделаны неправильные экспертные оценки и рекомендации по неблагоприятным последствиям.

Второй информационный параметр, как показано, отражает степень достоверности контента.

По информационным параметрам различают четыре типа слухов.

  • Абсолютно ненадежный (----).
  • Просто ненадежный (+ ---).
  • Относительно надежный (++ -).
  • Близко к реальности (+++ -).

Положительные и отрицательные соотношения указывают на слуховые информационные свойства.

Важно помнить, что: Круговой слух может «настроить» событие в соответствии с вашим планом! Первоначально, неопределенность, сидячий слух, падающий на плодородную почву, побуждает людей принимать меры, повышая доверие к контенту по мере расширения слуха.

Для достаточно большой политически важной аудитории слушание не считается полностью надежным (++++). Это связано с тем, что в ходе распространения сюжет претерпевает трансформацию, которая слегка искажает исходную версию, а общая трансформация очень характерна и регулярна. Это уже информация.

В зависимости от его происхождения, слухи являются спонтанными, спонтанными или намеренно созданными и распространенными намеренно. Промежуточные сорта также возможны. Иногда слухи возникают спонтанно, но когда вы попадаете на определенную почву, вы обнаруживаете заинтересованного и преданного дистрибьютора, который готов украшать информацию в соответствии с вашими интересами. Первоначально происходит, когда слухи инициируются умышленно, но затем попадают в стихийно функционирующие социальные и психологические механизмы, которые они многократно усиливают.

Р. Кнапп предложил классифицировать слухи по распространенным типам мотивационной напряженности, отраженной в слухах. Исследование 1000 военных историй, рассказанных в 1942 году, показало, что все они выражали враждебность, страх или желание. Продвигаясь вперед, Napp выбрал ненависть, страх и желание в качестве основной мотивации для распространения слухов.

По последствиям влияния на осведомленность и поведение людей слухи различаются следующим образом: вызывать антиобщественное поведение у определенных слоев населения, разрушать социальные отношения между людьми и вызывать беспорядки.

Причины возникновения слуха

Слух неопытного наблюдателя кажется беспричинным явлением или вызван исключительно злым умыслом. Эта иллюзия иногда определяется, и есть меры, которые необходимо предпринять: поиск провокаторов, подавление разговорчивых граждан и т. Д.

Не секрет, что слухи иногда (но не всегда) преднамеренно распространяются специально нанятыми провокаторами. Тем не менее, только один «слушатель» не может имплантировать какой-либо слух в любой аудитории или ситуации. Для этого ему нужно найти правильную «нишу». В этом случае слушание уже имеет высокую вероятность, и задача состоит в том, чтобы дать слушанию желаемое содержание и направление.

Первый фактор - это интерес к теме. Слухи могут возникать, после чего местоположение и время интереса к предмету, а также размер и путь его распространения, зависят от состава интересующей аудитории.

Вообще говоря, среди тех, кто не интересуется спортом, слухи о браке популярных футболистов не распространяются, а москвичей не волнуют цены на верблюдах.

Вторым фактором является отсутствие достоверной информации. Слушание требует не только интереса, но и невыполненного интереса. Люди, для которых имеющаяся информация считается достаточной - слуховая почва бесплодна.

Взаимосвязь между вероятностью слуха (точнее, вероятной интенсивностью его распространения) и этими факторами может быть выражена в простой схеме (Г. Альпорт-Л. Почтальон, закон):

C = I * D

Где C-слух, я-интерес, D-дефицит. Символ умножения указывает на то, что когда одно значение коэффициента равно нулю, произведение также равно нулю.

Таким образом, ошибочные сообщения из надежных источников устранят дефицит, в то время как надежная информация из источников, которым доверяет это средство просмотра, не будет отклоняться, но дефицит сохранится.

 

Подчеркивается, что достоверность информации воспринимается не как объективная характеристика, а как субъективное отношение аудитории. Конечно, недостаток информации может быть вызван совершенно тривиальной ситуацией: отсутствием, отсутствием или непоследовательностью в формальном общении.

Относительно, отсутствие надежной информации обратно пропорционально числу последовательных официальных сообщений в данный момент времени cs (c.) - и доверие к источнику-d.i.

D = 1 / (KS * CI)

В противном случае вероятность (или интенсивность) слушания прямо пропорциональна степени общественного интереса к предмету и обратно пропорциональна количеству официальных сообщений и уровню доверия источника на данный момент.

Схема / III / Поддерживает разработку мер, направленных на повышение «устойчивости слуха» информационной среды (см. Ниже). Он основан на системной экологической модели, что означает, что обработка социальной информации является относительно замкнутой системой, чем-то похожей на подчинение биосенозу и общесистемным законам.

Этот вопрос будет рассмотрен более подробно после ознакомления с сопутствующими факторами распространения слухов (назарян).

Первый фактор в личном статусе. Предоставляя интересную информацию, человек привлекает к себе внимание, приближается к общим предметам (политика, актеры и т. Д.), Референтным группам или органам, принимающим решения, и сохраняет свою позицию неформального лидера мнений. , Короче говоря, оно увеличивает или подтверждает свое собственное значение в глазах других и, следовательно, в собственных глазах.

Второй фактор эмоционального баланса. Было обнаружено, что циркулярный слух способен временно оптимизировать эмоциональный баланс в группе, то есть снижать или увеличивать эмоциональный стресс до оптимального уровня. Если группа долгое время жила в напряжении, у людей возникает непреодолимое желание обсудить «возможные опасности внутри себя». Как это ни парадоксально, даже распространение слухов о пугало может временно уменьшить эмоциональный стресс - запускаются эффекты принадлежности и принадлежности к сообществу. Но в конечном итоге это часто приводит к дисфункциональным последствиям. Круговой слух усиливает страх и усиливает паническое настроение.

Пример:

  1. Согласно гештальт-психологам, ветераны войны (несовершенные ментальные структуры), которые долгое время были на втором уровне, не дожидаясь линии фронта, с большей вероятностью, чем их сверстники, прошли через ад, который был ранен армией. Удерживая ужасные воспоминания о войне и т. Д. И самые ужасные воспоминания о блокаде - это те, кто долго жил в ожидании сильных ожиданий голода, но не испытал настоящего голода ...
  2. Благоприятную основу для слухов также формирует противоположное эмоциональное состояние - скука. Распространение слухов насыщает жизнь общества виртуальными псевдо-событиями, которые в конечном итоге могут частично компенсировать отсутствие разреженного и эмоционального возбуждения. Пожилые люди. Однако эта форма психологической компенсации (другие формы - злоупотребление алкоголем и т. Д.), Отчасти, является первым признаком распада группы с риском непредсказуемого поведения и потери контроля.

Наиболее важными из слухов и жизнеспособности является (Karatani):

  1. Способность удовлетворять насущные потребности людей посредством слухов.
  2. Нехватка информации, необходимой для организации мероприятий для удовлетворения текущих потребностей.
  3. Многомерность, субъективная неоднозначность событий.

Слухи возникают стихийно или намеренно создаются и распространяются для удовлетворения конкретных потребностей людей. Э. Боринг, известный специалист в области военной и пропагандистской психологии, подчеркнул:

Список основных потребностей, удовлетворяемых слухами, включает в себя:

  • Утилитарные потребности.
  • Необходимость престижа.
  • В знак признания.
  • Эмоциональные потребности.

Утилитарные потребности основаны на конкретных целях (например, изучение информационных объектов, укрепление статуса в группе, ослабление или отстранение конкурентов от борьбы, конкретных мнений, формирование настроений, конкретных выборов, действий И т. Д.) Связан с достижениями людей (социальных групп).

Агрессия действует как механизм удовлетворения этой потребности. Люди сознательно распространяют слухи, чтобы причинить боль другому человеку, лгать, распространять сплетни и делать кого-то «козлом отпущения».

Другая цель распространения - помочь другим (семья, друзья, знакомые, которые были рядом), чтобы они могли предупреждать о неизбежных опасностях и неприятностях, или готовиться к себе или вместе с неблагоприятными событиями.

Потребность в известности удовлетворяется, когда обладание информацией (информация более раннего или исключительного характера, чем другие) повышает репутацию человека. По словам Э. Боринга, в основе стремления к славе лежит то, что вам нужно обратить на себя внимание. Другими словами, сплетнями движет обычное желание выделиться и похвастаться. Таким образом, слухи распространяются даже людьми, которые не верят в их содержание.

Люди поднимают глаза, передавая информацию, которая составляет содержание их слуха другому человеку («Никто не знает, но я знаю!»). У окружающих людей создается впечатление особого «принятия», «вхождения» эксклюзивного носителя информации в референтную группу, и формируется мнение о нем как об интеллектуале. В этом случае слух считается товаром.

Пересказав даже самую нелепую «историю» его имени, чтобы сохранить последовательность, один начал выдумывать аргументы для нее, обещал ее правдивость и с другими Не случайно мы вступаем в конфликт и делаем все возможное, чтобы убедить нас в надежности слушания. Это связано с тем, что издатель информации связывает доверие сообщения с собственным доверием. Он чувствует себя неловко, если ему не верят.

В процессе группового обсуждения может возникнуть тип соревнования, из-за которого каждый участник может стремиться к достижению скорости, детализации и красочных преимуществ выражения слуха.

Слухи наполнены эмоциональными потребностями тем фактом, что в принципе они вызывают сильные эмоции позитивных или негативных модальностей. Те, кто распространяет слухи, могут испытывать радость от их содержания, радость реакции людей. Причиной их распространения может быть ненависть к отдельным людям (социальным группам), личная горечь.

Благодаря слухам, мы можем устранить сильные негативные эмоции людей («Я хочу разбрызгивать», «Я хочу сделать свою душу немного ярче»). В этом случае проекционный механизм работает. Распространяя слухи, люди неосознанно выражают свои страхи, желания и враждебные чувства и надеются, что другие будут развеяны сомнениями и тревогами. Здесь важную роль играет стремление к эмоциональной поддержке. Распространяя ужасные слухи, он хочет, чтобы его опровергли другие, что помогает уменьшить его собственное беспокойство. Люди получают бессознательное облегчение от того, как получатели реагируют на сообщения: удивление, страх, похвала и благодарность, а для улучшения впечатлений информация часто «творчески» богата неприятными деталями Будет. Такой механизм особенно расстраивает тех, кто недоволен своим психосоциальным состоянием и не нашел ценного места в жизни.

В контексте реализации этой потребности активируется механизм предоставления услуг. Распространяя слухи, можно давать обнадеживающие мысли и стремиться делать что-то хорошее для других.

Поэтому слухи повторяют те, кто им не верит, но благодаря им они выражают свои чувства и отношение к кому-то или чему-либо.

Когнитивные потребности и интересы удовлетворяются слухами об отсутствии или некачественной информации о событиях, представляющих интерес. Многие авторы отмечают, что важной причиной слухов является искажение информации при устном общении. Чем длиннее цепочка и чем больше людей вовлечено в процесс общения, тем больше искажается информация.

Слух, если любопытство человека не полностью удовлетворено, его интерес к определенному предмету, событию, по большей части, пройдет мимо него.

В литературе (А. М. Столяренко) освещаются социально-психологические условия, побуждающие людей воспринимать слухи. Эти ситуации в основном включают в себя:

  1. Тревожная, напряженная и трудная обстановка, включая проблемы, угрозы и опасности, когда люди ищут способы защитить себя и своих близких.
  2. Желание предотвратить возникновение неприятных событий, подготовиться заранее и уменьшить возможные повреждения, если их невозможно избежать.
  3. Психологическая передача, подражание, наличие коллективного давления, стремление защитить себя всем.
  4. Доверьтесь подлинности сообщения. Люди не знают, откуда появились слухи, поэтому люди склонны думать, что информация поступает из надежных источников. Это создает иллюзию подлинности сообщения и создает эффект ложного консенсуса. Уверенность в том, что слухи делятся с большинством людей.
  5. Психологические особенности людей, предрасполагающих к познанию слухов. Здесь необходимо прежде всего подчеркнуть, что некоторые люди не могут самостоятельно и критически оценить высокую внушаемость, достоверность и достоверность слуха. Есть Во-вторых, люди слишком любопытны и очень чувствительны к слухам о том, что они слушают любой разговор, независимо от того, как далеко. Наконец, слухи восприимчивы к недовольным, недовольным, уставшим, ожидаемым людям, которые не занимаются какой-либо деятельностью.
  6. Социально-психологические особенности групповой и совместной деятельности. Обратите внимание, что слухи более активно распространяются в неактивных монотонных группах, в которых преобладает скука.

Существуют различные причины распространения и принятия слухов, но главная из них - это вакуум информации, важной для людей, заполненный стихийной или целенаправленной пропагандой противника.

Профилактика и оперативное устранение слухов

Отношение к таким слуховым явлениям существенно зависит от типа политической власти.

Тоталитарный режим не терпит генераторов неопределенности в экономической, политической или идеологической сферах. Обычно он фокусируется на идеале централизованного сквозного контроля, признает инициативу неудачной управленческой ошибкой и пытается создать полностью «прозрачную» информационную (и политическую и экономическую) систему.

В системе такого типа, называемой командным управлением, слухи - это точно такие же негативные явления, как частная собственность и предпринимательские инициативы, и задача состоит в том, чтобы освободить общество от этих вредных «остатков».

В демократических информационных системах слухи считаются распространенными в общественной жизни. Здесь допускается оптимальное соотношение между достоверностью и неопределенностью. Это делает систему более аморфной, но в то же время гибкой и адаптируемой из-за ее внутреннего разнообразия. Поэтому в демократических обществах задача устранения общих слухов о социальных явлениях никогда не ставится. Практическая работа ограничивается созданием среды с потерей слуха в относительно конкретных группах (военные, экспедиции, политические партии, предприятия, предприятия и т. Д.). И борьбой с конкретными слушаниями во время выборов и других кампаний. вы.

Для разработки профилактических мер полезно вернуться к фактору слухов.

В то же время проводится различие между предупредительными (предупреждающими) мерами и оперативными мерами.

 

Среда с нарушениями слуха включает в себя:

  1. Высокая эффективность и систематичность формального общения, что обеспечивает высокое значение индекса количества сообщений.
  2. Стабильно высокая надежность сообщения для поддержания цели d.i. (Источник доверия).
  3. Обеспечить систематическую и надежную обратную связь между источником и аудиторией своевременно и, по возможности, предсказать реакцию на динамику I (интерес).
  4. Оптимальное эмоциональное насыщение жизни, распределение ролей и функций в соответствии с индивидуальными способностями и тенденциями. Исключает ситуации непредвиденных обстоятельств и неудовлетворенности личным состоянием.

Например, в компетентной организации политических кампаний консультативная поддержка состоит из трех тесно взаимосвязанных и взаимно дополняющих друг друга функциональных подразделений: исследовательской группы, группы повышения или повышения квалификации и группы преобразования. Используя военную аналогию, сначала предусматривают разведку местности и обстановки, вторые атакующие операции (усиливают положительные черты изображения), третьи - прикрывают боковые и задние (отрицательные изображения) Исправлены функции, предотвращающие атаки противника на уязвимые точки). Последняя из перечисленных функций является наиболее привлекательной и требует специальной психологической подготовки.

У участников разговора не должно быть неприятных сюрпризов во время кампании, личностные качества и биографии клиента, которые неблагоприятны для глаз этого зрителя, не вызовут провала, и любые возможные «уловки» противника будут против них. Несет ответственность за обеспечение Сложность этих задач, конечно, включает в себя предотвращение и устранение злонамеренных слухов. Чтобы успешно выполнить задачу, конвертер должен отслеживать и заранее знать все возможные «точки» возможных слухов и предвидеть порочные уловки, которые могут использовать конкуренты. (Потенциальное разнообразие таких трюков не кажется неопытному наблюдателю).

Если стратегия психологически верна, информационные пробелы будут своевременно и функционально устранены, и будет подготовлен оперативный ответ для каждого потенциального «столкновения» противника. Другими словами, вы уверены, что результаты вашей кампании будут максимальными. В этом случае рекомендуется, чтобы противник воздерживался от нападения или «выливания грязи» - все это превращается в эффект бумеранга для них - и использует свой собственный образ клиента. А пока что я упомянул три предварительных примера.

Пример: известный московский журналист решил баллотироваться в нижнюю палату через местный избирательный участок в провинции. Много денег было потрачено на продвижение кандидатов, подготовку листовок на выборах, газетных статей, радио и телевизионных шоу, а голосование показало большие шансы на победу. Но в ночь перед выборами город был оклеен листовкой, подписанной другой очень популярной журналистской вдовой, трагически погибшей в Москве два года назад. Листовка просила избирателей не голосовать за этого кандидата. Он был замешан в этом памятном убийстве. Уже невозможно было ответить, и кандидат проиграл выборы. Позже вдова утверждала, что она не имеет ничего общего с подделкой, но организовала расследование, и (кто) жаловался на это, что означало бы «трясти кулаком после боя». Поведение провокатора было незаконным во всех отношениях и было скорее преступным (не говоря уже о моральном аспекте вопроса). Эффективность низшей провокации обусловлена ​​исключительно некомпетентной избирательной стратегией кандидата. На самом деле, задолго до начала выборов в Москве ходили слухи, что журналисты причастны к смерти коллеги. Это очень важная ситуация, и те, кто не до конца понимают, игнорируют ее при формулировании избирательных стратегий или не учитывают проникновение «информации об этом Тумтарахане» из светской жизни столицы. Конечно, это говорит об отсутствии экспертизы, но организаторы кампании, вероятно, не поняли своих ошибок.

В начале работы консультант определит любые болезненные моменты, которые могут быть заполнены спонтанными или ослабленными слухами или другими провокациями, своевременно заполнит приемлемый контент, Достоинства охватывают любые реальные или мнимые недостатки. Здесь уместно перестраховочное ограничение: оно должно контролироваться заранее, принимая во внимание все возможные недостатки изображения. Другими словами, опыт и воображение преобразователя должны совпадать с воображением провокатора. Для этого с клиентом происходят индивидуальные беседы (и говорящему может потребоваться полагаться на почти психоаналитические методы, чтобы открыть и запомнить то, что ему кажется незначительным). Да), но если вы хорошо знаете страну и регион, например, фокус-группы с потенциальными избирателями, вы можете заранее многое предсказать.

Например, в современной России потенциальной слабостью имиджа является кандидат молодых или, наоборот, пожилых людей. Если кандидатом является женщина, это является огромным недостатком в глазах избирателей, особенно местных избирателей, которые ненавидят женщин наиболее политически или административно. Кандидат не должен вступать в брак в зрелом возрасте или вступать в брак вторым, а также запрещать Богу вступать в третий брак. Если его этническая принадлежность отличается от большей части населения. Бизнесмены относятся к мафии и бандитам, а чиновники легко относятся к коррупции. Говорят, что если кандидат является новичком, он «валланжец» и использует наш район только в качестве отправной точки своей политической карьеры. Если он родной, это выглядит лучше, но тогда возникает много новых проблем: то, как он оставил свою жену и детей, когда он был обижен, поцелуй, когда он был молодым Девушка, которая не вышла замуж, где он был пьян, его отношения с родителями и т. Д. Не удивляйтесь, когда обнаружатся грехи отца или матери кандидата. Все это кажется смешным и остается, пока мы говорим о людях. Но это стоит подчеркнуть в публичной политике, и, по крайней мере, можно даже добиться первоначального успеха. Все ваши личные проблемы являются не только предметом общественного внимания, но и потенциально самыми грязными мошенниками.

На практике часто встречаются разные виды ситуаций. В последнее время с талантливыми специалистами связывались, чтобы управлять компанией и проводить кампании. Есть много ошибок, и самые нежелательные слухи набирают обороты. И задача уже в разработке и реализации оперативных мер по их устранению. В течение десятилетий различные рекомендации пытались остановить кровообращение слуха. Во-первых, самый простой - это прямой выбор и опровержение сюжета. К сожалению, это не всегда уместно и чаще производит эффекты бумеранга - слухи распространяются, а их сила увеличивается.

Игнорирование вашего слуха может привести к тому, что, если он будет жить по своему собственному закону, он нанесет чувствительный ущерб. Бессмысленное риторическое опровержение типа «не верь в враждебные слухи» оказалось неэффективным (например, венгерские власти действовали во время беспорядков повстанцев 1956 года). Обсуждая проблемную ситуацию на семинаре, кто-то обязательно приходит с предложением «с» - начинайте слышать противоположное, слушая противоположное содержание. Это всегда предупреждение, что это очень опасное мероприятие и что оно почти наверняка ухудшит ситуацию. Здесь аналогия более уместна для волны, наложенной на предыдущую волну, а не для клина, выбиваемого другим клином.

Круговой слух создает умственную инерцию (или восприятие), общее отношение к восприятию новой информации. Последующая информация преломляется через призму предыдущей информации.
Пример. На выборах в одном из российских регионов назначил себя 40-летний мужчина, убежденный холостяк. Кампания началась плавно и сложилась благоприятная для него ситуация. Но потом, как и ожидалось, появились слухи: кандидат «голубой». Неопытные консультанты допустили серьезные ошибки, не предвидя развития подобных событий (современные российские государства определенно начнут говорить подобные вещи о не состоящей в браке политике взрослых!). Клиент - очевидно очень печально известный человек - призвал распространять слухи о том, что он, в свою очередь, «трансвестит». Один из бывших студентов принял участие в кампании и приехал в Москву за советом. Он предостерег от нелепых поступков и помог разработать довольно сложные и дорогостоящие операции с гарантированными (если все сделано правильно) результатами. Операция не сложная и дорогая, так как за последующие действия обычно приходится платить больше, чем за профилактику (Рекомендуется, чтобы любой, кто читает лекцию до конца, мог самостоятельно догадаться, что такое операция). Однако клиенту не понравилось предложение, и он выбрал элементарный предыдущий вариант, такой как неблагоприятный эффект. Они наняли девушку, которая подала иск против ее отца, и этот факт был широко освещен. Последующие опросы общественного мнения показали, что у потенциальных избирателей есть изображения грязных или непристойных предметов, будь то геев или изнасилований. Скандал, который проглотил палец, быстро уничтожил первый успех кампании.

Но что может на самом деле противостоять циркулирующим слухам? К сожалению, или к счастью, работа со слухами - это творческий процесс, здесь вы не найдете простых и ясных инструкций повсюду.

Чтобы принять эффективные меры, необходимо правильно оценить информационную среду. Во-первых, вам необходимо оценить такие параметры, как надежность источника. Если вы уверены в том, что конкретный источник этой аудитории (политика, правительство, профсоюзные лидеры, журналисты, газеты, радио или телевизионные каналы и т. Д.). Уверен, рекомендуется лобовая атака. В то же время, слуховой план успешно перепродан, его причины и возможности объясняются самокритично, и предлагаются альтернативные или более приемлемые варианты. Если это абсолютно страшно, это все еще страшно, используется другая, более нежная форма.

Пример 1. В середине 70-х годов советские люди были уверены в официальных СМИ и несколько раз использовали эту технику на телевидении. Диктор программы «Время», которая транслируется одновременно на всех центральных каналах, объявил, что в редакцию поступило письмо от аудитории с вопросом, планирует ли она повысить цену на мясо. Чтобы ответить на этот вопрос, председатель ценового комитета был приглашен на экран. Ему было скучно, но он заявил, что советское правительство не закупало с 1959 года и теперь не будет повышать цены на товары первой необходимости. После этого слухи на эту тему закончились. Все поняли, что цены на мясо сейчас не растут, а растут, например, на золото. Мясо просто исчезает с полок или распределяется по купонам, содержание колбас и фрикадельок уменьшается. Повторите, что мы говорим о 70_s. С начала 1980-х годов случаи прямой дезинформации стали более частыми, и от этого метода пришлось отказаться.

Однако, если нет уверенности в том, что источник этой аудитории обладает неоспоримыми полномочиями, лобные атаки на ухо являются контрпродуктивными. Тогда вам нужно опираться на более тонкие приемы «фланговых» атак. Таким образом, суть «фланговой» атаки заключается в: Не говоря уже о слухах или их заговоре, важная информация противоположного содержания постоянно передается под различными предлогами. Это очень тонкая задача и добавляет, что мы должны уделять пристальное внимание каждой детали. При незначительном недосмотре последствия упомянутой выше умственной инерции оказываются затронутыми - и все усилия напрасны.

Пример 1. Летом 1986 года столица ближневосточной страны, возглавляемая левым правительством и пережившая мимолетную кровавую гражданскую войну, была парализована интенсивным слухом. Они сказали, что на границе с соседней страной остатки армии молодого диктатора были сконцентрированы и усилены сочувствующим правительством, разделенным на него. Каждый день за границей начинается новая война, и каждый, кто поддерживает нынешнее правительство, будет подвергаться суровым репрессиям. Слух преодолел языковые барьеры, и нервничали не только местные жители, но и тысячи иностранцев, вернувшихся в страну на работу. Большинство были также впечатлены предыдущей войной. Правительство полагалось на консультантов из СССР, чтобы помочь в отмене слушания, гарантируя, что слушание было полностью беспочвенным. Группа психологов и местных телевизионных журналистов, многие из которых неграмотны, но телевизионные антенны, выступающие над каждым жилищем, срочно отправились к границе, которая появилась на участке. Смежные области соседних государств были низменны, уединены и хорошо видны на горизонте во всех областях. Кроме того, пробежали сурки, а также имитировали концентрацию армии. В приграничных районах, конечно, не было никаких слухов о чучеле.

Группа настроена на работу немедленно. Создал серию отчетов из приграничных регионов. Причины включали свадьбы, местные юбилеи и беседы с любезными хозяевами. Разговор был структурирован, чтобы показать настроение. Репортер, разместивший камеру так, чтобы чужая территория была отчетливо видна, энергично сравнил счастливую жизнь в «строящейся социалистической стране» с «темной пустыней буржуазного общества». Эту идею дополнили ночные фотографии с вертолета. В вертолетах, в отличие от темноты прилегающей («буржуазной») области, несмотря на гораздо меньшее электрическое освещение в этой области. Всегда обращали внимание на тот факт, что сегодня под такими предлогами стрельба происходит в такие дни таких месяцев и лет. Трехдневный интенсивный репортаж с границы уничтожил слухи и успокоил жителей столицы и других частей страны, удаленных от пограничной зоны.

Еще один эффективный инструмент для быстрой борьбы со слухами - это юмор. Веселые и своевременные шутки для слуха более смертоносны, чем череда событий. Само собой разумеется, мы должны обратить пристальное внимание на тривиальные вещи, которые обращают внимание на ментальный менталитет.

Пример 1. Накануне следующих выборов распространились слухи о губернаторе в одной области России. Как будто он создал много роскошных летних домов и вилл. Он говорил по телевидению и сказал: Это изображение и адрес моей загородной дачи (дача была не особо роскошной). Расположенный в 30 минутах езды от города, каждый может быть впечатлен. Теперь я открыто обещаю единоличному. Любой, кто найдет другой коттедж или виллу в России или за рубежом, находящийся в частной собственности у меня или у моих родственников, получит его в подарок.

У ложных слухов есть удивительная способность сбыться. Ранее в одном из эпизодов говорилось, что в одной арабской стране существует опасность сосредоточения вражеских войск на границе, но необходимость в скорейшем устранении слухов была необходима быстро. Но это произошло именно тогда, когда передавался слух о Чучеле. Крупные группы армий пересекли границу, но после краткого сопротивления социалистическое правительство рухнуло, и последние сторонники бежали, чтобы избежать репрессий. Все это произошло восемь лет спустя. В некоторых случаях механизм «самоисполняющегося пророчества» (self_fulfillingprophesy) более или менее прозрачен. Слухи о росте цен побуждают людей совершать сумасшедшие покупки - и цены действительно растут (или товары исчезают с полок). Слухи об отмене крепостного права и возникновении неудовлетворенных надежд вызвали большое разочарование, агрессию и крестьянские беспорядки.

В заключение этой темы мы обратимся к тому факту, что борьба со слухом - это не то же самое, что прямое или косвенное возражение. Лучший способ уничтожить слухи - это подтвердить это, тем самым заблокировав неизбежную стратификацию от сюжета (из-за вышеупомянутых тенденций), и существуют ситуации, когда вы контролируете ситуацию. В противном случае, когда вы Tonaeyo возражения упорно слухи, существует дополнительный риск серьезных повреждения общества.

Чернобыльская авария 26 апреля 1986 года удивила ученых и политических лидеров. Пугало, слухи о неминуемой опасности взрыва для здоровья и жизни быстро распространились на близлежащие районы. Однако украинские партийные и советские лидеры, согласно сложившимся традициям, не пытаются понять, насколько достоверны слухи и как хранить больше информации в тайне (от сограждан) и «нездоровом волнении» Я думал только о методе подавления. Видимо, нужно было опровергнуть этот слух, и здоровье человека было такой ценой. Вместо того, чтобы отменить массовую первомайскую демонстрацию и рекомендовать гражданам по возможности покидать свои квартиры, киевским партийным организациям было поручено добиться максимального коллективного участия. С точки зрения технологии депривации слуха все, казалось, было сделано правильно. Реакция была настолько эффективной, что через несколько дней после аварии американский спутник снимал мальчика без рубашки, играющего в футбол на Припяти. В этом случае я не думаю, что юридические и моральные аспекты вопроса требуют комментариев. Люди в этих городах, где руководство использует более гуманную тактику, отменяют фестивали и говорят о возможных опасностях (например, в Калининграде), видят, что дозы радиации значительно снизились, Не пережил сильный психологический шок.

Распространение слухов обычно наносит очень серьезный социальный и психологический вред, который может нанести вред отдельным лицам и определенным случаям. Часто нормальное функционирование групп, организаций и компаний, трезвая жизнь общества в целом, политический успех политических партий и лидеров зависят от их способности предотвращать слухи и не терять голову, сталкиваясь с ними.

В контексте информационной и психологической оппозиции слухи создаются преднамеренно, преднамеренно распространяются и оперативно поддерживаются. Кроме того, используются ограниченные технологические арсеналы, как показывают исследования практики подобных мероприятий. Мы произвольно указали их с броскими именами. Некоторые из них ранее использовались для демонстрации методов управления изображениями.

  • Технология «Азазель» («Страдальец», «Козел отпущения», «Маркировка»). Суть его заключается в формировании у общего разума прочной ассоциативной связи между образом главного героя слуха и материальными или духовными объектами, важными для аудитории. Поэтому, если есть необходимость улучшить социальный статус человека с помощью слуха, сообщаемая информация будет указывать на то, что человек страдает от власти (бюрократов, бандитов), таких как люди, справедливость и честь (ущерб) человек).

Слухи предполагают, что он виновен в неблагоприятном развитии определенных событий («козлы отпущения», «маркировка»), если целью является снижение социального статуса заинтересованных сторон.

(Азазель - это библейский козёл отпущения, способный перерабатывать человеческий грех в материальные объекты (например, песок).

  • Техника «Дед Мороз» и «Фортепианные кусты». Технология «сайта Клауса» раскрывает аспекты и характеристики объекта, о котором хочет думать аудитория (то есть социальный заказ по существу удовлетворен) и, в зависимости от цели воздействия, эмоционально положительный или отрицательный Формирует насыщенный слух. Поэтому, когда массы особенно ценят человеческие качества, такие как достоинство, воля и способность неуклонно достигать своих целей, необходимо дать герою именно эти качества и дать противнику противоположные способности.

Технология «толчка в кустах» подразумевает априорное формирование важности и ценности определенных качеств, а представление кандидатов аудитории происходит так, как если бы они случайно наделили эти качества. Сегодня средства массовой информации активно следуют идее о том, что наиболее важной чертой личности «идеального» лидера Петербурга является его способность эффективно решать социальные проблемы. Неудивительно, что Валентина Матвиенко сразу выдвигает свою кандидатуру на пост губернатора Санкт-Петербурга.

  • Технология «передача», «авторитет», «искра» в зависимости от нацеливания связана с использованием эффектов «звездная вспышка» или «плохой пример». Если вам необходимо повысить репутацию персонажа, в ходе слушаний он, его действия и принадлежащие ему объекты безусловно каким-то образом связаны с качествами, чертами и объектами авторитетного человека (пространство, время, Логика расширения событий).
  • Технология ракеток заключается в бесстыдном приписывании персонажу поведения, достижений, личных качеств других и, в принципе, слухов авторитетных и уважаемых людей.
  • Технология «блеф» включает передачу невероятных способностей, способностей и поведенческой информации об слуховых характеристиках. Здесь может быть задействован психологический механизм «самоисполняющегося пророчества». Например, утверждается, что Х победит на выборах. Таким образом, некоторые избиратели постепенно развивают свои мыслительные привычки. Это достигается путем выборов в акт голосования.
  • «Сладкая» технология основана на том, что профессионалы и люди, признанные профессионалами, участвуют в слушаниях той же команды, что и персонаж.
  • Технология «Тестирование» используется для определения реакции аудитории на определенные события, инновации, определенных людей и т. Д. В этом случае начнутся слухи о возможном событии, ответ зрителя будет отслеживаться, и решение о судьбе события будет принято соответственно (отказано, отклонено, подтверждено).

Заключение

Опыт целенаправленного использования слухов в информационных и психологических реакциях как вида оружия требует большой осторожности, так как контроль над дальнейшим прохождением после их «запуска» может быть потерян. Слухи, пронизывающие массы, часто подвергаются очень серьезным изменениям, пока не приобретут противоположный смысл, которого ожидают их создатели. Эта ситуация была показана многими специалистами в области информационно-психологических реакций.

По этой причине организаторы различного информационного и психологического поведения привлекают высокопоставленных специалистов, таких как актеры и психологи, для «запуска» слухов.