Систематизация угроз информационно-психологической безопасности

Предмет: Информатика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 21.01.2020

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять рефераты на отлично:

Реферат: примеры и образцы оформления

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Биочипы и область их применения

Приватизация госсобственности в России: результаты, особенности и проблемы

Исследование пространственных и временных представлений обучающихся с умственной отсталостью

Типы современных экономических систем

Введение:

Угроза информационной и психологической безопасности личности и ее основные источники.

Анализируя понятие психологической безопасности, которая рассматривается как одна из сфер национальной безопасности, один исследователь (И.Н.Панарин) рассказывает что психологическая безопасность трактуется как состояние психики российского населения, обеспечивающее успешность психического развития и адекватно отражающее внутреннюю и внешнюю угрозу психическому здоровью.

Например авторы как, А. А. Деркач, А. И. Петренко, и В. Н. Футин и другие исследователи, обращается к понятию угрозы и ее психологической сущности, к человеку в деловом общении.

Использование этих понятий означает, что содержание понятия "безопасность", определяющего детализацию угроз информации и необходимость их рассмотрения применительно к определению психологической безопасности личности, означает отсутствие опасности или наличие надежной защиты от них. Опасность дисфункциональна по отношению к любой системе и рассматривается как наличие и действие различных сил (факторов), которые являются дестабилизирующими и/или деструктивными. Кроме того, дисфункциональным, дестабилизирующим или разрушающим фактором является способность нарушать нормальное функционирование системы до тех пор, пока она не будет выведена из строя и полностью разрушена. Сама опасность изменяется в зависимости от источника, силы, субъекта ее воздействия, а также от уровня развития и степени опасности. 21 это вопрос о том, насколько связана та или иная опасность (степень реальности с учетом фактора времени), ее величина, размер (фактор этой дисфункции на конкретной системе).

Вероятность риска может варьироваться в зависимости от конкретных условий. В связи с этим некоторые авторы, несмотря на то, что это довольно логически сложно сделать, ссылаются на конкретизацию конкретной опасности и вероятность ее возникновения как 22%.

В настоящее время не существует устоявшейся детальной генеральной классификации угроз информационно-психологической безопасности и ее источников. Она делится на две группы: основная цель нашего анализа делится на две группы: основная внешняя и внутренняя угроза информационно-психологической безопасности с точки зрения личности, определение методов и механизмов ее психологической защиты, поскольку это зависит от новизны и сложности данной проблемы, а также от самой процедуры классификации и с учетом этого я впервые задумался о следующей угрозе информационно-психологической безопасности человека, которая может быть.

Общей причиной возникновения внешних угроз информационной и психологической безопасности личности является то, что общество в силу различных причин не адекватно отражает окружающий мир, то есть информацию, которая вводит людей в мир иллюзий, не может адекватно воспринимать окружающее и самих себя.

Как уже говорилось, информационная среда приобретает характер второй субъективной реальности человека. Несмотря на свою иллюзорную природу и процессы, и даже в силу своей иллюзорности, в виде очевидной реальности она является главной угрозой личной информационной и психологической безопасности.

Таким образом, в информационной среде подходящая и иллюзорная субъективная реальность переплетается в странных сочетаниях и разнообразных формах.

Взаимодействуя, проникая друг в друга, меняясь и развиваясь по своим собственным законам, они создают множество загадок и ловушек, которые человеку необходимо разгадывать каждый час каждого дня, а то и чаще.

Рассмотрим источники, способные повысить степень неадекватности и иллюзорности информационной среды общества.

Одна из них, как уже говорилось, - это объективная сложность самого мира и процесса его познания, ошибки и заблуждения людей, которые его знают.

Мы не будем останавливаться на этом, так как эта проблема является предметом анализа во многих исследованиях гуманитарных и естественных наук.

В отдельной группе источников угроз человек преследует собственные цели и добивается этого с помощью различных методов информационно-психологического воздействия на окружающих, не считаясь с собственными интересами, которые представляют собой деятельность различных индивидов, от политических лидеров, государственных деятелей, общественных деятелей, представителей массовой коммуникации, литературы, искусства, до повседневных партнеров в межличностных отношениях. Для этих людей они оказывают информационно-психологическое воздействие на окружающих, они умело смешивают ложь с Правдой, усиливают неадекватность информационной среды общества, тем самым делая фантастическую главную в то же время, они часто становятся невольными пленниками, превращаясь из своего Создателя в раба. Как отмечал американский психолог Эверетт Шостром, манипуляторы, манипулируя другими, обязательно подчиняются их манипуляциям.

Но это не так просто для человека, который уже запутался в паутине своих манипуляций, они сами испытывают разрушительные и унизительные последствия.

Сама социально-политическая и экономическая ситуация радикальных социальных изменений и перехода к рыночным отношениям способствует этому и усиливает эту тенденцию.

При этом продавцы подчеркивают реальные и чаще всего воображаемые преимущества рекламируемого товара, скрывая недостатки, активно опираясь на различные приемы, говоря, что у них есть только общая точка соприкосновения с разными, если продавец собирается продать товар покупателю, и их интересы не всегда совпадают.

Она часто скрывает необходимую клиенту информацию, часть ее меняется, что затрудняет получение нужной информации о товаре.

Работодатели также прибегают к психологическим манипуляциям, например, платят за работу сотрудников более дешево.

Переговорщики используют различные методы манипулирования информацией, достижения поставленных целей и достижения более выгодных условий, как правило, за счет нарушения интересов другой стороны.

Доступ к широкомасштабному использованию новых информационных технологий и управлению средствами массовой коммуникации, через изменения в информационной среде общества, информационном потенциале и к людям это наиболее возможно для различных общественных организаций, включая различные группы людей, социальные группы, общественные, политические и национальные структуры, а также некоторые социальные институты общества.

В связи с этим можно выделить три группы, которые относительно независимы от источника угрозы информационной и психологической безопасности личности. Таким образом, различные группы и объединения людей, в частности, могут представлять информационную и психологическую опасность для определенных политических партий, общественно-политических движений, националистических и религиозных групп, финансовых, экономических и коммерческих структур, лоббистских и мафиозных организаций, отдельных лиц.

Их деятельность становится опасной, когда они начинают использовать различные средства информационно-психологического воздействия для достижения своих целей, тем самым изменяя поведение людей в своих собственных интересах известны примеры такого рода деятельности со стороны некоторых религиозных сект, вызывающих национальные и этнические конфликты, несправедливые, особенно в рекламе"МММ"(проблем не было).

Еще одной причиной возникновения угрозы личной информационной и психологической безопасности при определенных условиях может быть названо само государство, органы государственной власти и управления, что обусловлено действиями государственных лидеров и господствующей элиты. Опасность заключается в том, что они реализуют собственные интересы, а иногда и не только амбиции, но и используют власть государственного аппарата для оказания информационно-психологического воздействия на людей, соответствующих интересам государства, общества и населения страны. country.I.As профессор Фисенко подчеркивает, что опасность во многом связана с тем, что государство часто начинает экспериментировать с массами ради"хороших больших целей"и манипулировать их сознанием.

Систематизация угроз информационно-психологической безопасности

Кроме того, источником опасности являются индивидуально-психологические особенности государственного лидера, влияющие на целесообразность основных государственных решений, определяющих государственную политику, а следовательно, и возможности государственного аппарата.:

  1. сосредоточьтесь только на вариантах, в то время как президенты обычно рассматривают много вариантов;
  2. облегчите положение противника;
  3. усталость в течение длительного периода времени, приводящая к повышенной подозрительности, враждебности и параноидным реакциям;
  4. ограниченность времени на принятие решений,что может привести к ослаблению(или потере) внимания к ситуации угрозы,к отрицанию и недооценке будущих результатов.;
  5. наблюдается растущая тенденция к признанию исторических аналогий с текущей ситуацией;
  6. по мере нарастания стресса лидер пытается выйти из ситуации или снизить ответственность, чтобы избежать неудачи, сохранить самооценку;
  7. желание проконсультироваться с человеком, который только поддерживает его личную позицию, ограничивая информацию, необходимую для принятия наилучшего решения.

П. И. Фисенко также отмечал, что население выбранной страны в качестве"мишени"(субъекта воздействия) действует непрестанно, все активнее и мощнее, как важнейший источник такой опасности.

На основе анализа работ американских специалистов в этой области Г. Киссинджер, "дело национальной стратегии", У. Тейлор, " психология как компонент спектра конфликта.

Эти рекомендации, в частности, включают следующие положения:

  • стратегическое мышление должно учитывать психологический фактор, и стратег должен знать, как люди ведут себя в ситуациях угрозы и провокации;
  • любой вид войны или психологической манипуляции в конфликте занимает важное место;
  • они должны осуществляться не только против враждебных в интересах США, но и против нейтральных и дружественных стран ("мишеней"или объектов психологической манипуляции).;
  • что все современные средства массовой информации широко используются;
  • необходимо постоянно находить целевую аудиторию в целевой стране и оказывать на нее влияние.

Распад СССР, создание новых государств на его территории, Россия как правопреемница СССР не изменили целей и задач психологических операций, направленных на собственное население. Согласно американским источникам, "цель"не обязательно является"врагом Соединенных Штатов", но представляет собой государство с иной политикой, чем американская.

Основные источники и психологическое воздействие на человека можно резюмировать следующим образом:

  • Государственные (в том числе иностранные), государственные и административные органы, а также иные государственные структуры и учреждения.
  • Общество (различные социальные, экономические, политические и другие организации, в том числе зарубежные).

Различные социальные группы (по месту жительства, работы, учебы, службы, совместного проживания, досуга и др. формальные, неформальные, стабильные, случайные, большие и малые); индивиды (в том числе представители государственных и общественных структур, различных социальных групп и др.).).

В качестве основных средств информационно-психологического воздействия на человека в обобщенном виде выделяются следующие:

  • Средства массовой информации включая информационные системы, такие как интернет.
  • Литература (художественная, научная, техническая, Общественно-политическая, в том числе специальная.);
  • Искусство (включая так называемую поп-культуру и другие различные сферы).
  • Образование(в том числе система дошкольного образования, среднего, высшего и среднего образования, негосударственного образования, так называемого альтернативного образования и др.)
  • Образование(различные формы образования в системе образования, государственные учреждения-формальные и неформальные, системы организации социальной работы и др.)
  • Личное общение.

Внутренний источник угрозы информационной и психологической безопасности личности зависит от биокосмической природы человеческой психики в индивидуальных особенностях личности, в особенностях ее формирования и функционирования.

Обладая этими характеристиками, люди отличаются степенью чувствительности к воздействию различной информации, а также способностью анализировать и оценивать поступающую информацию. Помимо индивидуальных особенностей, существуют определенные общие черты и закономерности психических функций, которые влияют на степень подверженности информационно-психологическому воздействию и присущи большинству людей.

Так, например, при кризисных изменениях в обществе повышается внушаемость людей и, соответственно, их чувствительность к информационному и психологическому воздействию. Она также возрастает, когда человек находится на собрании людей в толпе, на митинге или демонстрации. У человека есть, например, своего рода психическое заражение с определенным психоэмоциональным состоянием, которое ярко проявляется в различных развлекательных мероприятиях.

Существует реакция на определенный паттерн восприятия или малоизвестный бессознательный эффект, такой как стимуляция субпорогов.

Общие характеристики и закономерности познания собственных интеллектуальных и психологических особенностей и функционирования психики являются не только существенными элементами его общей культуры, но и различными противоположностями.

Парадоксально, но многие люди гораздо больше стремятся узнать о структуре автомобиля и о том, как с ним обращаться, чем о том, как использовать свои собственные психологические особенности и умственные способности.

Психология манипуляции - это главная угроза информационной и психологической безопасности личности.

В то же время эти явления характерны для современного социального положения многих людей и направления его развития, и в связи с этим высказываются их взгляды на перспективы собственной жизни.

Происходит нарастание психического напряжения, где происходит дальнейшее разрушение стереотипов ранее устойчивых социальных установок и поведения.

Ранее стабильные условия и окружающая среда стали динамичными и быстро меняющимися.

Появляются новые экономические и социальные структуры, политические партии и движения. Сформировались типы социальных взаимодействий, которые до недавнего времени казались невозможными. Различные законодательные акты и постановления, указы и распоряжения федеральных и муниципальных органов власти, определяющие совершенно разные правила и нормы общественных отношений в обществе, активно и экстенсивно ломают ранее устойчивые отношения и ломают существующие представления, вызывают чувство нестабильности в окружающем мире. У человека возникает чувство дезориентации в социальной ситуации и неуверенности в своем месте в ней. Резкий переход от регулируемых социальных отношений и соответствующего социального поведения к текущей ситуации в обществе-это негативное воздействие на личность и на социальную психологию, которое ощущается практически самим индивидом.

Средства массовой информации, в большинстве случаев, выбрали для своей аудитории 27-летнего мужчину, используя сенсационность и другие методы привлечения внимания, различные методы манипулятивного воздействия на психику людей.

Человек начинает остро ощущать свою социальную незащищенность, неуверенность в собственном будущем, угрозу безопасности своего существования как полноценного гражданина и личности. Многие люди открыто заявляют, что они являются объектом манипулятивного воздействия, и особенно политического манипулирования, "политической игры". Значительная часть населения России отвергает активное социальное поведение, а также действия, направленные на социально-психологическую адаптацию к новым политическим и социально-экономическим условиям.

Как отмечает Брушлинский, "оказалось, с точки зрения психологии", рассматривая механизм обратной связи в контексте" автоматизма " саморегуляции социально-экономического прогресса критически.

В социальной психологии существует своеобразный социально-психологический феномен, сформировавшийся в советскую эпоху, а также противоречия между старыми и новыми ценностями, социальными установками, взглядами, традициями и т. д. Это, прежде всего, отражается на уровне изменений личностных характеристик. В обществе одновременно существуют"старые" и "новые" ценности, установки, взгляды и субъекты с внутренне противоречивой системой.

Происходят глубокие изменения в общей мотивационной структуре жизни, иерархии первичных потребностей, социальных установках и жизненных ценностях, а также в устойчивых мотивациях личностного поведения.

Вывод:

В определенной мере эти тенденции проявляются, и указывают на соответствующие результаты, полученные Абульхановой-Славской и многими другими исследователями по формированию различных типов личности

Существуют хорошо известные социально-психологические явления-противоречия между противоположными ценностями, социальными установками, взглядами, обусловливая конфликтный характер социально-психологической атмосферы.