Систематизация факторов, влияющих на состояние национальной финансовой системы, их анализ и возможности применения в практической деятельности

Содержание:

  1. Понятие финансовой системы
  2. Сущность и структура финансовой системы
  3. Особенности финансовой системы Российской Федерации, ее звенья
  4. Заключение
Предмет: Финансы
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 30.04.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по финансам на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по финансам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Теневые финансовые операции и инструментальные новации по их предотвращению
Теоретические подходы к определению финансовой системы и их эволюция во второй половине XX в. и в начале XXI в.
Методология оптимизации макроэкономической пропорции между потреблением и накоплением в процессе финансового распределения
Оценка эффективности финансового распределения и перераспределения

 

Введение:

При переходе к рыночным отношениям роль и значение монетарных и финансовых рычагов резко возрастают. Финансово-кредитная система является одним из тех секторов экономики, где рыночные механизмы работают наиболее эффективно.

Финансовая и, прежде всего, бюджетная система оказывают существенное влияние на рост валового внутреннего продукта и его основной части - национального дохода, на развитие предприятий и отраслей народного хозяйства и материальное положение населения в целом. Основным критерием функционирования предприятий различных форм собственности в современных условиях была их прибыль.

Финансовая система занимает важное место в макроэкономике, поскольку экономическая жизнь страны во многом зависит от ее состояния. В связи с этим необходимо осознать важность этой системы, понять, как работает ее механизм и как функционирует финансовая система Российской Федерации.

Финансовая система сегодня является предметом дебатов и споров. Проблемы современного общества, которые финансовая система призвана решать, включают в себя: недостаточные темпы экономического развития, дисбаланс в развитии экономической системы, отставание в адаптации к изменениям на внешних товарных и финансовых рынках, чрезмерная социальная напряженность, которая негативно сказывается на Процесс размножения, низкий уровень удовлетворения индивидуальных потребностей.

Поэтому сегодня как никогда важно иметь представление о финансовой системе Российской Федерации, знать ее структуру и отслеживать ее изменения, чтобы быть компетентным в этом вопросе.

Надежная финансовая система является стержнем в развитии и успешном функционировании рыночной экономики и необходимой предпосылкой для роста и стабильности экономики в целом. Эта система является основой для мобилизации и распределения сбережений общества и облегчения его повседневной деятельности. Поэтому, хотя структурный переход от экономики с централизованно планируемой и контролируемой экономикой к экономике, которая функционирует в соответствии с рыночными принципами, включает в себя множество элементов, наиболее важным является создание надежной финансовой системы. После создания надежной финансовой системы могут развиваться рынки денег и капитала, особенно первичные и вторичные рынки национальных государственных ценных бумаг.

Актуальность данного вопроса определяется необходимостью рассмотрения направлений развития финансовой системы Российской Федерации, которая является одним из важнейших факторов экономического роста.

Понятие финансовой системы

Финансы - довольно сложное социальное явление. Они охватывают широкий спектр обменно-распределительных отношений, которые отображаются в различных денежных потоках. Благодаря единой сущности этих отношений они разделяют элементы, которые имеют свои характерные признаки и особенности. Исследование финансов основано как на понимании их потребностей, характера и роли в обществе, так и на детальном усвоении конкретных форм финансовых отношений.

Выделение форм финансовых отношений характеризует относительное разделение отдельных компонентов финансов. Сочетание этих компонентов определяется термином «финансовая система». Как и любая другая система, это не простой набор отдельных элементов, а набор взаимосвязанных элементов, которые имеют однородные особенности.

Финансовая система государства является отражением форм и методов специфического использования финансов в экономике и, соответственно, для вовлеченной модели экономики она в значительной степени обозначается им.

Финансовые системы некоторых государств могут различаться по своей структуре, но все они имеют общий атрибут - это разные фонды финансовых ресурсов, которые различаются по методам мобилизации и их использованию, но тесно связаны, оказывают прямое и обратное влияние на экономические и социальные процессы в государстве, а также формирование и использование финансовых ресурсов фондов в контексте отдельных связей.

Можно утверждать, что каждое звено в финансовой системе является его независимым элементом, но эта независимость относительна в середине одного целого. Финансовая система представляет собой совокупность различных видов фондов финансовых ресурсов, сосредоточенных в распоряжении государства, нефинансового сектора экономики (хозяйствующих субъектов), отдельных финансовых учреждений и населения (домашних хозяйств), а также для выполнения их функций. как для удовлетворения экономических и социальных потребностей.

Финансовая система представляет собой совокупность сфер финансовых отношений финансовых институтов, исторически сложившихся и закрепленных действующим финансовым законодательством.

Финансовая система - это не просто сумма блоков, ссылок и вложенных ссылок. Это действительно система, которая представляет собой единое целое, все компоненты этой системы тесно связаны между собой многочисленными типами экономических связей и отношений.

Сущность и структура финансовой системы

Финансы - это экономическая категория, и любая экономическая категория выражает определенные экономические отношения.

Финансовые отношения имеют ряд особенностей по сравнению с другими экономическими отношениями:

  • денежные отношения;
  • распределительные отношения;
  • связаны с формированием и использованием фондом средств государства и субъектов хозяйствования.

Эти особенности позволили отличить финансовые отношения от общей массы экономических отношений.

Финансовая система представляет собой комплекс экономических отношений для формирования и использования средств, основанных на процессах распределения и перераспределения национального дохода и других макроэкономических результатов общего производства.

Финансовая система определяется как совокупность взаимосвязанных сфер и звеньев финансовых отношений. Состоит из финансовых учреждений и финансовых инструментов.

В финансовой системе страны выделяется несколько уровней. Верхний уровень занят государственными финансами, которые включают государственный бюджет, внебюджетные фонды и государственный кредит. Следующий уровень занимают местные, муниципальные финансы отдельных городов и регионов. Другой уровень формируют финансы хозяйствующих субъектов, предприятий и организаций различных форм собственности.

Государственный бюджет является основным звеном в финансовой системе. Это форма обучения и использования централизованного фонда средств для обеспечения функций органов государственной власти.

Государственные внебюджетные фонды - средства организаций, учреждений, муниципальных органов, не включенные в статьи доходов и расходов бюджетов, финансируемые из других внебюджетных источников.

Государственный кредит - это кредитные отношения между государством, юридическими и физическими лицами, в которых государство выступает в основном в качестве заемщика. Государственный заем осуществляется путем продажи государственных ценных бумаг физическим и юридическим лицам. Таким образом, государственный долг формируется.

При государственном кредите государство выступает не только заемщиком, но и кредитором.

Особенности финансовой системы Российской Федерации, ее звенья

Финансовая система Российской Федерации имеет свои особенности при рассмотрении ее деления на подсистемы и звенья.

Каждое звено в этой системе характеризуется особыми методами формирования и использования денежных средств. Каждая ссылка играет различную роль в общественном воспроизводстве.

В зависимости от методов получения дохода для экономических субъектов финансовая система может быть разделена на сферы централизованного (государственные финансы) и децентрализованного финансирования (корпоративные финансы и финансы домашних хозяйств).

Централизованные финансы используются в качестве инструмента регулирования национальной экономики в целом. С помощью централизованных финансов ресурсы мобилизуются в бюджетную систему и распределяются и перераспределяются между секторами национальной экономики, экономическими регионами и отдельными группами населения.

Децентрализованные финансы используются для регулирования экономических и социальных отношений внутри отдельных хозяйствующих субъектов и формируют основу финансов. Общее финансовое положение страны во многом зависит от их состояния, поскольку именно здесь формируется большая часть финансовых ресурсов.

Среди децентрализованных финансов выделяются финансы организаций (коммерческих, некоммерческих, финансовых посредников) и финансы домохозяйств.

Финансы домохозяйств - это личные финансы, то есть финансовые отношения между людьми, которые живут вместе и живут в одной семье. В отличие от семьи, домохозяйство может включать, помимо родственников, людей, которые полностью или частично вносят свою долю в бюджет домохозяйства, а также состоять из одного человека, который обеспечивает себя финансово. Финансы домохозяйств играют значительную роль как в формировании централизованных финансов за счет налоговых платежей, так и в формировании платежеспособного спроса страны.

Систематизация факторов, влияющих на состояние национальной финансовой системы, их анализ и возможности применения в практической деятельности

Федеральная структура России включает три уровня управления: федеральный уровень, уровень субъектов федерации и местный уровень. Бюджетная система соответственно также включает три уровня: федеральный (государственный) бюджет Российской Федерации; региональные бюджеты и местные бюджеты.

Бюджетная система Российской Федерации типична для стран с федеративным устройством.

Государственный бюджет является основным звеном во всей финансовой системе. Бюджет состоит из двух взаимосвязанных групп статей: доходы и расходы. Доходная часть бюджета содержит источники средств и их количественные параметры. В расходной части, направлениях, областях, в которых тратятся деньги, определяются их количественные параметры.

Размер и структура государственного бюджета характеризуют уровень социально-экономического развития страны. Основным источником формирования бюджета являются налоги с физических и юридических лиц. Остальная часть доходов бюджета пополняется неналоговыми источниками. Собранные доходы используются для решения многочисленных задач, взятых государством: развитие здравоохранения, образования, жилья, поддержки пожилых людей.

Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней:

  • Первый уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
  • Второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации (89 бюджетов - 21 республиканский бюджет, 55 областных и областных бюджетов, 10 бюджетов округов автономных округов, бюджеты автономного еврейского региона, городские бюджеты Москвы и Петербурга) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • Третий уровень - местные бюджеты (около 29 тыс. Городских, районных, поселковых и сельских бюджетов).

Внебюджетные средства - это средства Правительства Российской Федерации и местных органов власти, связанные с финансированием расходов, не включенных в бюджет. Они создаются во всех странах за определенный период времени или работают непрерывно. Их создание оправдано необходимостью иметь источники средств, которые не зависят от утверждения или неодобрения государственного бюджета. Внебюджетные средства имеют строго предназначенную цель - сбор средств на пенсии, социальное страхование и обязательное медицинское страхование. Мобилизация и использование средств осуществляется в определенных формах и специальных методах. Отсюда их разделение на самостоятельные звенья в государственных финансах.

Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых взносов. Суммы отчислений во внебюджетные фонды, как правило, включаются в себестоимость продукции и устанавливаются в процентах от фонда оплаты труда. Внебюджетные фонды отделены от бюджетов и обладают определенной самостоятельностью.

Основными по размеру и значению являются социальные фонды - Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. К экономическим относятся Российский фонд технического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР, фонды финансовой поддержки отраслей и инвестиционные фонды.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) был создан в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года как независимая финансово-кредитная организация, осуществляющая свою деятельность в соответствии с законодательством в целях государственного управления. пенсионного обеспечения. Средства Пенсионного фонда формируются в соответствии с Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации за счет трех основных источников: страховых взносов работодателей, страховых взносов работников и ассигнований из федерального бюджета. Часть средств поступает от капитализации (вложения в ценные бумаги) временно свободных средств и добровольных взносов юридических лиц. При отсутствии средств он может использовать банковские кредиты.

Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) является вторым по величине внебюджетным социальным фондом. Действует в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 августа 1992 года. Он предназначен для финансирования выплаты различных пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, а также при рождении ребенка. Кроме того, за счет ФСС проводится санаторно-курортное лечение для улучшения здоровья работников и их семей.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования предназначен для выравнивания условий работы территориальных фондов обязательного медицинского страхования с целью обеспечения финансирования программ обязательного медицинского страхования; финансирование целевых программ по обязательному медицинскому страхованию; контроль за рациональным использованием финансовых ресурсов обязательного медицинского страхования.

До сих пор речь шла о связях в финансовой системе, объединенных в блок централизованных финансов. Второй блок финансовой системы состоит из децентрализованных финансов и, прежде всего, финансов коммерческих предприятий и организаций.

Финансы предприятий представлены совокупностью экономических отношений, возникающих в реальном денежном обращении при формировании, распределении и использовании децентрализованных фондов финансовых ресурсов предприятий, организаций, учреждений. Это относительно независимое звено в финансах, оно обслуживает материальное производство, создание валового внутреннего продукта, его распределение на предприятиях и перераспределение части этого продукта в бюджет и внебюджетные фонды.

Именно основной доход частных и государственных предприятий, наряду с доходами физических лиц, составляют основу системы государственных финансов.

Наконец, третий блок финансовой системы состоит из финансов домашних хозяйств - экономических отношений, возникающих в результате реального обращения денег в секторе домашних хозяйств. Домашние финансы являются материальной основой их жизни. Они включают контроль над предстоящими доходами и расходами в рамках отдельной экономической единицы общества.

На этапе перехода к рыночной экономике российская финансовая система является сложной и непоследовательной. Сегодня можно только строить догадки о структуре окончательно обновленной финансовой системы, но ее основные связи, несомненно, сохранятся.

Заключение

Финансы выражают экономические социальные отношения. Это неотъемлемый элемент общественного воспроизводства на всех уровнях управления. Финансовая система - это совокупность финансовых отношений, связанных с распределением и перераспределением общественного продукта.

Как показал анализ основных параметров финансовой системы, действующей в настоящее время в Российской Федерации, ее основные характеристики полностью соответствуют понятиям, общепринятым в экономической науке и мировой практике: финансовая система Российской Федерации представляет собой совокупность органы и учреждения (звенья), связанные с накоплением, перераспределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов фондов.

Современная финансовая система Российской Федерации сформирована с использованием зарубежного опыта. Таким образом, начали создаваться различные внебюджетные и бюджетные целевые фонды, аналогичные тем, которые существуют в других странах. Финансовая система приобрела черты, присущие рыночным отношениям в экономике, финансовые институты сформировались на уровне местного самоуправления. В то же время российская финансовая система характеризуется особенностями, отражающими экономические и политические условия, традиции и приоритеты, существующие в стране.

Каждое из звеньев финансовой системы концентрирует конкретные финансовые отношения, посредством которых формируются и используются соответствующие виды денежных средств (доходов) для удовлетворения социальных потребностей, которые различны по своему содержанию и объему.