Система управления качеством продукции, применяемая на предприятии, и ее экономическая эффективность

Предмет: Экономика предприятия
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 08.11.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по экономике предприятия на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по экономике предприятия

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Расходы и доходы предприятий  
Формирование и распределение прибыли на предприятии
Стратегии предприятия в управлении качеством продукции
Основные способы самосохранения организации

 

Введение:

Качество продукта - это совокупность свойств, которые определяют его пригодность для удовлетворения определенных потребностей в соответствии с его назначением. Улучшение качества продукции является важнейшей задачей каждой ассоциации, предприятия, мастерской и площадки. Продукция наших объединений (предприятий) должна соответствовать требованиям мировых стандартов.

Уровень качества продукции является важнейшим показателем всего предприятия. Качество продукции зависит от степени использования достижений науки и техники, совершенства конструкции и технологии, используемой при производстве этих продуктов, а также от культуры производства, добросовестности и мастерства дизайнеров, технологов, производства. организаторы и рабочие.

Систематическое улучшение качества продукции обеспечивает повышение эффективности производства.

Качество продукции закладывается на стадии разработки (на чертежах, в стандартах, технических условиях и других документах), обеспечивается на стадии производства (рациональный технологический процесс), поддерживается на стадии обращения (при доставке, транспортировке до потребителя) и реализация и поддерживается на этапе эксплуатации.

 

Объективная потребность в управлении качеством продукции

 

Одной из основных проблем, стоящих сегодня перед российскими предприятиями, является их успешная адаптация к условиям рыночной экономики. Решение этой проблемы является необходимым условием их выживания и дальнейшего развития.

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству продукции. В настоящее время выживаемость любой компании, ее устойчивые позиции на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с двумя показателями - уровнем цен и уровнем качества продукции. Более того, второй фактор постепенно выходит на первый план.
Производительность труда и экономия всех видов ресурсов сменяются качеством продукции.

Концепция российской национальной политики в области качества товаров и услуг справедливо подчеркивает, что основной задачей отечественной экономики в XXI веке является повышение конкурентоспособности за счет роста качества.

Качество - это авторитет компании, увеличение прибыли, повышение благосостояния, поэтому работа по управлению качеством компании является наиболее важным видом деятельности для всего персонала, от руководителя до конкретного подрядчика.

Качество продукции является важнейшим показателем деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной степени определяет выживание предприятия на рынке, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, сохранение всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Повышение качества продукции является характерной тенденцией в работе ведущих мировых компаний.

В то же время нельзя рассматривать качество в отдельности с точки зрения производителя и потребителя. Без обеспечения технико-эксплуатационных, эксплуатационных и других параметров качества, определяемых техническими условиями (ТУ), сертификация продукции не может быть проведена, то есть ее оценка соответствия.

Разнообразие физических свойств, важных для оценки качества, сосредоточено на потребительной стоимости. Важными свойствами для оценки качества являются:

  • технический уровень, материализация научно-технических достижений в продукции; эстетический уровень, характеризующийся совокупностью свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами;
  • уровень эксплуатации, связанный с технической стороной использования продукта (уход за продуктом, ремонт и т. д.);
  • техническое качество - гармоничное согласование ожидаемых и фактических потребительских свойств при эксплуатации продукта (функциональная точность, надежность, долговечность).

Преобладающая часть современного мирового производства представлена ​​производством товаров, поэтому производство товара воплощает в себе как потребительную стоимость, так и стоимость товаров. Поэтому качество - это комплексная концепция, которая отражает эффективность всех аспектов деятельности компании.

 

Система управления качеством продукции, применяемая на предприятии, и ее экономическая эффективность

 

Усиление конкуренции требует от руководителей всех уровней целенаправленного решения проблемы повышения качества продукции и процессов ее проектирования, производства и реализации. Для достижения этих целей широко используются идеология и положения международных стандартов серии ISO 9000.

Основные аргументы в пользу такого подхода заключаются в том, что:

  • эти стандарты ориентированы на рыночные отношения;
  • накапливать положительный опыт организации управления в отрасли ведущих промышленных держав;
  • универсальный для использования предприятиями различных отраслей и для различных видов деятельности;
  • признается практически всеми развитыми странами в качестве основы для организации взаимовыгодных торгово-экономических отношений между предприятиями.

Внедрение стандартов серии ISO 9000, в свою очередь, создает основу для независимой сертификации продукции, ориентированной на подтверждение соответствующего уровня ее качества, продукции, определяющей ее конкурентные возможности. Чтобы эффективно выполнять такие действия, необходимо знать, как оценивать потребительские свойства продуктов, какие условия и процессы и в какой степени это влияет, как организовывать людей и управлять работой для создания таких условий.

 

Система управления качеством продукции, применяемая на предприятии, и ее экономическая эффективность

 

Основная идея методологии обеспечения качества основана на том факте, что понятие «улучшение качества» должно применяться к любой сфере деятельности, поскольку качество продукции является следствием качественного выполнения всех видов работ.

Качество - это не абстрактная категория, а конкретная мера полезности, уместности и эффективности любой работы, ощутимой для каждого человека. Повышение качества обязательно ведет к снижению затрат (потерь) на всех этапах жизненного цикла продукта (маркетинг - разработка - производство - потребление - использование) и, следовательно, к снижению затрат, снижению цен и повышению уровня жизни.

Японский специалист К. Исикава также утверждал, что аморально говорить о повышении цен при одновременном улучшении качества продукции, поскольку повышение качества связано со стабилизацией производства, снижением дефектов, снижением затрат и, следовательно, снижением затрат и цен.

К. Исикава также утверждал, что повышение цен можно обсуждать только тогда, когда потребитель получает продукцию принципиально нового технического уровня. Но даже в этом случае необходимо немедленно спланировать последующее снижение затрат за счет отладки, стабилизации и усовершенствования производственного процесса и рационализации деятельности в цепочке «поставщик - производитель - потребитель». Это ключ к экономическому успеху компании, развитию промышленности и благосостояния страны.

Как показывает зарубежная и отечественная практика, успех любой сферы деятельности в значительной степени зависит от умных и энергичных лидеров, которые хотят и знают, как видеть каждого сотрудника заинтересованным и активным партнером.

Такие лидеры ясно понимают три золотые истины:

  • во-первых, невежество стоит денег и очень дорого;
  • второе - качество приносит деньги (потому что оно связано с резким снижением затрат) и создает устойчивую экономическую стабильность и доверие;
  • третий - основной актив - это люди как внутри предприятия, так и за его пределами.

Вот почему стандарты ISO подчеркивают ответственность менеджеров, снижение затрат и кадровую политику.

Разработка и внедрение системы менеджмента качества является одним из важнейших направлений деятельности предприятий. Сегодня качество становится политической, экономической и моральной категорией. Качество - это здоровье, деньги, уровень душевного комфорта и достоинства нации и государства.

Рыночная экономика как одна из важнейших характеристик включает конкуренцию между субъектами и объектами рынка. Конкуренция понимается как соперничество между людьми или бизнес-единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели в любой области.

 

Конкурентоспособность - качество продукта

 

Понятие конкурентоспособности тесно связано с конкуренцией. Конкурентоспособность - способность противостоять конкуренции, противостоять ей. В то же время понятие конкурентоспособности применяется как к товарам (услугам), так и к предприятиям, фирмам и другим организациям.

Конкурентоспособность продукта является его относительной характеристикой, которая отражает разницу между данным продуктом и продуктом конкурента, во-первых, в соответствии со степенью соответствия одной и той же социальной потребности, а во-вторых, затратами на удовлетворение этой потребности. Под расходами понимается цена потребления, которая включает в себя расходы покупателя, связанные с покупкой товара, и все расходы, возникающие в связи с его потреблением или использованием.

Конкурентоспособность продукции характеризуется тремя группами показателей:

  • полезность (качество, эффект от использования и т. д.);
  • определение затрат потребителя на удовлетворение его потребностей с помощью данного товара (затраты на приобретение, использование, обслуживание, ремонт, утилизацию и т. д.);
  • конкурентоспособность предложения (способ продвижения товара на рынке, условия доставки и оплаты, каналы сбыта, послепродажное обслуживание и т. д.).

Параметры конкурентоспособности продукта подразделяются на нормативные (соответствие продукта стандартам, техническим условиям, законодательству), технические (технологические свойства продукта, которые определяют его объем, надежность, долговечность, мощность и т. д.), экономические (уровень покупка, потребление и использование товара покупателем, т. е. цена потребления) и организационные (система скидок, комплектность поставки, условия поставки и т. д.).

Изучение конкурентоспособности товаров важно для производителей, так как рыночные отношения не позволяют им длительное время сохранять устойчивую позицию на рынке, опираясь в своей производственной и маркетинговой стратегии только на показатели конкурентоспособности продукции, т.е. не принимая во внимание Учет затрат на его производство и продажу.

Конкурентоспособность производителя заключается в его способности поддерживать и расширять рынки сбыта за счет целенаправленной деятельности как в отношении качественных характеристик продукции, так и в отношении конкурирующих производителей. Обеспечение конкурентоспособности предприятия подчиняется всем решениям, связанным с выходом на новые рынки сбыта, реорганизацией организационной структуры, модификацией и освоением новых видов продукции, изменением объема ее выпуска, изменением основных фондов, изменением экономических отношений и маркетинговой политикой.
Категории «конкурентоспособность продукции» и «конкурентоспособность производителя» являются взаимозависимыми.

Предприятие не может быть конкурентоспособным, если его товар не продается. Однако конкурентоспособность товара не является решающим фактором конкурентоспособности предприятия. В некоторых случаях конкурентоспособность продукта обеспечивается его продажей по демпинговым ценам, которые не компенсируют затраты на его производство и маркетинг (что при достаточно длительном периоде времени может привести к гибели производителя).

Будучи тесно взаимосвязанными, категории конкурентоспособности товаров и предприятий имеют существенные различия:

  1. конкурентоспособность продукции оценивается и исследуется во временном интервале, соответствующем жизненному циклу продукта, а изучение конкурентоспособности предприятия основывается на более длительном периоде времени, соответствующем периоду работы предприятия;
  2. конкурентоспособность продукции рассматривается по отношению к каждому из ее видов, а конкурентоспособность предприятия охватывает весь изменяющийся ассортимент продукции и ее производственно-технический потенциал;
  3. анализ уровня конкурентоспособности предприятия проводится им, а оценка конкурентоспособности товара является прерогативой потребителя.

По своей структуре конкурентоспособность предприятия значительно сложнее, чем конкурентоспособность продукции, поскольку объектом его применения является вся производственно-хозяйственная деятельность предприятия. Конкурентоспособность предприятия определяется действием комплекса факторов внешней и внутренней среды его жизни.

Факторы окружающей среды могут включать в себя:

  • уровень государственного регулирования и развития экономики страны проживания (налоговая, кредитно-финансовая и банковская системы, законодательная поддержка бизнеса, система внешнеэкономических связей и т. д.);
  • система связи;
  • организация входных материальных потоков;
  • факторы, определяющие потребление продукции (емкость рынка, требования потребителей к качеству продукции и т. д.).

Факторы внутренней среды предприятия характеризуются следующими внутренними производственными показателями:

  • технический уровень производства (состояние и уровень использования производственных мощностей);
  • технология;
  • организация производства и управления;
  • система формирования и стимулирования спроса и др.

 

Заключение

 

Возможности воздействия предприятия на факторы окружающей среды ограничены, поскольку они действуют объективно по отношению к предприятию. Реальные и непосредственные возможности регулирования конкурентоспособности предприятия относятся к сфере факторов внутренней среды, однако предприятие может воздействовать на эти факторы с различной интенсивностью.

Серьезные инвестиции и длительный срок окупаемости требуют изменения технических и технологических условий работы предприятия. Наиболее мобильными и поддающимися эффективному регулированию без значительных инвестиций являются факторы организации управления производством и маркетинговой деятельностью, и именно в этой области существуют реальные способы повышения конкурентоспособности предприятия. Решающим рычагом в этом случае является внедренная предприятием система управления качеством продукции.