Система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

ВУЗ: РАНХиГС
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 11.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ для РАНХиГС:

 

Много готовых курсовых работ для РАНХиГС

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Функции, полномочия местного самоуправления и механизм их реализации
Система оценки эффективности деятельности органов государственной власти
Пространственное планирование развития территорий субъекта Российской Федерации
Пространственное планирование развития территории муниципального образования


Введение:

Сегодня государство все больше внимания уделяет вопросам повышения эффективности деятельности всех уровней государственной власти, в том числе органов местного самоуправления. Разработан перечень показателей и методика оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

1 января 2009 г. вступил в силу Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с этим документом местные органы власти обязаны осуществлять все полномочия по решению вопросов местного значения, а также назначенные бюджетные и налоговые полномочия.

Еще в 2008 году в своем Послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации Д. А. Медведев отметил, что «вопрос повышения ответственности муниципальных боссов за качество и результаты своей работы давно назрел». Сегодня оценка качества работы муниципалитетов стала еще более актуальной и востребованной. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления напрямую требуется Законом № 131-ФЗ.

Целью работы является рассмотрение порядка оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить понятие и критерии оценки эффективности муниципального управления;
  2. Рассмотреть нормативную базу для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;

Объектом исследования является отношение общественности в сфере осуществления деятельности органов местного самоуправления, а также эффективность ее реализации.

Предметом исследования являются законодательные акты, которые составляют нормативно-правовую базу для эффективного осуществления деятельности органов местного самоуправления.

При написании данной курсовой работы использовались публикации таких авторов научных работ, как: Фадеева В.И., Кузякин Ю.П., Каллагова Т.Е., Кутафина О.Е., Прокопьева Е.В., Антонова Н.А.

Работа включает: введение, две главы, заключение, список библиографических источников и приложение на двух листах.

Теоретические и правовые основы эффективности деятельности органов местного самоуправления

Эффективность муниципального управления: основные критерии и показатели

В ст. 3 Европейской хартии местного самоуправления зафиксировано: «Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регулировать и управлять значительной частью государственных дел, действуя в рамках закона, в соответствии со своими ответственность и в интересах местного самоуправления». Несмотря на общую политическую природу этого определения, оно, тем не менее, довольно точно указывает на тот факт, что местное самоуправление является одной из разновидностей управленческой деятельности, которую можно назвать «муниципальным управлением». Это, в свою очередь, подтверждается развитием муниципального права и практики управления в Российской Федерации.

Муниципальное правительство, как и любой другой вид управленческой деятельности, необходимо измерять и оценивать на предмет его эффективности, что позволяет достичь определенных результатов:

  • выявить факторы, влияющие на реализацию общих и частных целей муниципальной деятельности;
  • получать на основании результатов контроля информацию, необходимую для анализа причин и источников неэффективных управленческих решений;
  • выявить процессы, которые не поддаются или трудно поддаются влиянию управления;
  • определить влияние управленческих решений на эффективность использования всех видов местных ресурсов;
  • разработать прогнозы, определить направления и пути совершенствования процессов муниципального управления.

Поскольку основной целью муниципальной деятельности является повышение качества жизни населения на территории муниципального образования, этот динамический показатель может выступать в качестве обобщающего критерия эффективности муниципального управления. Однако это будет справедливо лишь отчасти, поскольку качество жизни населения измеряется не одним показателем, а их совокупностью. В то же время некоторые показатели могут улучшиться, в то время как другие могут ухудшиться за тот же период. Кроме того, изменение качества жизни населения зависит не только от эффективности муниципального управления, но и от многих других факторов, в том числе общей социально-экономической ситуации в государстве, политики федеральных и региональных органов власти.

Поэтому эффективность муниципального управления не может быть измерена каким-либо одним показателем, а должна определяться как результат сложного взаимодействия различных факторов: природных, человеческих, социально-экономических, экологических и других, которые влияют на принятие и реализацию управленческих решений.

Сложность разработки и измерения достаточно объективных показателей эффективности муниципального управления определяется спецификой муниципального образования как сложного объекта управления с иерархической структурой, сложностями формализованного описания социально-экономических процессов, происходящих в территория муниципального образования, сложность получения достоверной исходной информации, трудности измерения отдельных показателей, имеющих сложный, обобщенный характер.

При определении системы показателей эффективности муниципального управления можно выделить следующие основные критерии оценки муниципального управления, которые носят концептуальный характер: эффективность, экономичность, качество.

Эффективность - это степень, в которой муниципальное правительство достигло своих целей. Чтобы измерить его, необходимо сравнить запланированные результаты управления с фактическими. Измерение эффективности направлено на оценку как отдельного исполнителя, так и более высоких уровней управления.

Рентабельность определяется путем сравнения ресурсов, которые должны были быть потрачены для достижения определенных целей и выполнения конкретной работы, с фактическими потребленными ресурсами.

Качество - это степень, в которой система менеджмента отвечает ее требованиям и ожиданиям.

Мерами эффективности муниципального управления могут быть: общая социальная эффективность, эффективность управления экономическими объектами и эффективность организации муниципального управления. Динамика уровня и качества жизни населения выступает мерой общей социальной эффективности муниципального управления.

Чтобы оценить эффективность управления, необходимо периодически получать информацию, которая характеризует социально-экономическое положение исследуемой территории в определенный момент времени. Чтобы решить эту проблему, необходимо организовать систему информационно-аналитического обеспечения управленческой деятельности. Конкретным воплощением такой системы может быть система мониторинга, которая, в свою очередь, понимается как деятельность по периодическому сбору и анализу информации на основе специально разработанной системы показателей.

Качественное и количественное исследование потенциала и динамики развития территорий, основанное на комплексном мониторинге социально-экономических показателей, а также простоте и краткости представления информации, может в корне изменить содержание управленческой деятельности. Этот тезис находит конкретное воплощение в сокращении времени, необходимого для анализа ситуации в конкретном муниципалитете, и в переходе от рутинной работы муниципальных служащих к более творческой работе, направленной на развитие муниципалитета. Это, в свою очередь, позволит быстрее принимать правильные управленческие решения, а также выявлять проблемные области в системе муниципального управления.

Таким образом, эффективность муниципального управления является многоплановым понятием. Это может быть измерено только системой показателей. Измерение эффективности муниципального управления требует совокупности нескольких методологических подходов, каждый из которых имеет свое качественное содержание. Поэтому в каждом конкретном случае необходимо обосновать и разработать систему критериев и показателей, которая по своей сложности соответствовала бы сложности самого объекта управления. В то же время, наряду с местными и конкретными критериями, отражающими отдельные аспекты и уровни управления, требуются обобщающие критерии и интегрированные показатели эффективности.

Цель и перечень задач муниципального управления

«Целью муниципального управления является повышение уровня жизнеобеспечения населения муниципального образования».

Для этого муниципальная администрация решает следующие задачи:

  • Создает социальную инфраструктуру;
  • Стабилизирует экономику;
  • Регулирует социально-экономические процессы;
  • Развивает межрегиональные и внутрирегиональные связи;
  • Поддерживает экологическую обстановку;
  • Сохраняет единое экономическое пространство.

Для решения этих проблем формируется система муниципального управления, которая:

  • контролирует использование природных ресурсов муниципалитета;
  • защищает природу;
  • осуществляет санитарный надзор;
  • содержит жилищно-коммунальные услуги;
  • создает социальную инфраструктуру; · Сохраняет памятники;
  • обеспечивает средства к существованию и занятость населения;
  • обеспечивает финансовую и экономическую независимость и т. д.

Основные задачи системы муниципального управления включают в себя.

Стратегическое планирование, которое включает разработку программ и проектов, прогнозирование и социально-экономическое развитие.

В управлении любыми объектами роль стратегического планирования чрезвычайно велика. Трудно переоценить его роль в муниципальном управлении.

В своей деятельности местные органы власти занимаются различными вопросами в экономической, деловой и общественной сферах. Интересы этих субъектов всегда противоречивы и эгоистичны. Например, предприниматель стремится максимизировать прибыль путем модернизации своей деятельности, минимизации накладных расходов и сокращения персонала; в свою очередь, местные органы власти заинтересованы в обеспечении занятости и прибыльности предприятий; Население заинтересовано в обеспечении занятости и не заинтересовано в модернизации производства.

Стратегическое планирование и муниципальная политика необходимы в муниципальном управлении как средство согласования интересов местных сообществ в отношении ключевых вопросов муниципального развития. Они предназначены для перевода конфликтов и проблем в цели и задачи органов управления.

Муниципальные программы выполняют задачу совместной организации деятельности всех подразделений Администрации и других субъектов муниципального развития.

Программный подход ориентирован на работу с проблемами, он позволяет управлять процессом работы с ними и с постоянно меняющимся содержанием проблемного поля.

В программном подходе центр тяжести переносится из результата - текста программы как выражения статического состояния - в процесс программирования. Вся структура управления втягивается в постоянный процесс программирования своей деятельности, приобретая эластичность и способность меняться.

Формирование нормативно-правовой базы местного самоуправления.

Это, прежде всего, работа с Уставом муниципального образования и создание условий для усиления регулирующей роли муниципальных органов власти.

Сбалансированное решение проблем местного самоуправления требует установления четких правил для деятельности со всеми местными ресурсами, независимо от формы собственности.

Хорошо развитая муниципальная нормативно-правовая база является важнейшим инструментом освоения субъектов местного самоуправления.

В отсутствие подробной законодательной базы для местного самоуправления положения Устава муниципалитета выступают в качестве основы для судебной защиты прав местного самоуправления.

Формирование базы социальных и технических стандартов.

Одной из ключевых задач, решение которой необходимо для нормальной организации муниципального управления, является определение социальных норм, в соответствии с которыми муниципальное образование оказывает населению различные услуги за счет своего бюджета.

Эта задача очень хорошо понимается менеджерами из производственной сферы, поскольку ни один производственный процесс не может быть построен без описания процедур и операций, которые его составляют, а также определения стоимости каждого из них. В практике муниципального управления без нормативно-технической базы невозможно разработать нормативный и сметный бюджет, организовать планирование деятельности, нормативное финансирование бюджетных расходов, соотнести качество предоставляемых населению услуг с бюджетными возможностями.

Замена муниципальных стандартов государственными или региональными, как правило, приводит к увеличению затрат, которые не отражают специфику конкретного муниципалитета и его возможностей.

Анализ внешней и внутренней ситуации как условие гибкого реагирования структуры муниципального управления на изменения.

Конечно, аналитическая работа - дорогое удовольствие, и не каждый муниципалитет может позволить себе содержать аналитические отделы. Однако, если муниципалитет не в состоянии обеспечить аналитическую поддержку своей деятельности, он вынужден заимствовать цели и задачи на более высоких уровнях управления у других муниципалитетов. На практике это означает, что деятельность структур муниципального управления будет слабо ориентирована на их собственную социально-экономическую ситуацию, а в тех областях, где структура муниципального управления не имеет своих целей, они будут заменены целями администрации субъекта федерации.

Планирование работы как условие координации действий подразделений Администрации с точки зрения используемых ресурсов и времени.

Система планирования, которая пронизывает все уровни управления, является гарантом прозрачности деятельности подразделений, позволяет установить характеристики эффективности. Этому способствуют единые требования к разработке планов работы.

Планы должны служить основой для оперативных совещаний, оценки деятельности отделов и их руководителей, анализа объема выполняемых функций и т. д.

Контроль за выполнением нормативных правовых актов и нормативных предписаний в структуре управления и в подчиненной муниципальной сфере.

Существующие недостатки контроля за выполнением задач муниципальной администрации заключаются в их ведомственном характере. Это нарушает важнейший принцип муниципального управления: разделение позиций заказчика, исполнителя и контролера.

Система управления должна быть перекрестной. Ни в коем случае не следует концентрировать все функции управления в одном специальном блоке управления.

Исходя из этого, вы должны провести инвентаризацию всех процессов, которые требуют контроля. Это, в частности, должно включать: контроль внутри системы делопроизводства, контроль за качеством управленческой работы, контроль за экономической деятельностью, контроль за распределением и использованием финансовых ресурсов, регуляторный контроль, технический контроль. И с каждым из этих видов контроля должен заниматься специализированный отдел Администрации.

Управление персоналом как условие мотивации муниципальных служащих и развития их компетенций.

Как правило, работа с сотрудниками Администрации осуществляется отделами кадров и менеджерами. Он охватывает очень узкий круг задач, в основном определяемых функциями учета персонала.

В результате муниципальный служащий не имеет четкого представления ни о системе требований к выполняемым им функциям, ни об условиях его продвижения по службе.

Регулирование собственной деятельности и деятельности в подчиненной сфере, как условие обеспечения нормального функционирования всей структуры муниципального управления.

Любая система управления может функционировать нормально, если все ее основные функциональные отношения описаны в терминах процедур и операций.

Соблюдение этого требования позволяет установить четкие границы между уровнями иерархии управления и горизонтальными связями между отделами.

Гласность деятельности как условие вовлечения муниципальных образований в решение муниципальных проблем и расширения гражданского участия.

Принцип гласности деятельности органов местного самоуправления: эффективное средство установления доверительных отношений между властью и населением.

Понимание намерений властей и их поддержка населением является условием реализации муниципальных программ и проектов.

В противном случае власти всегда будут сталкиваться с негативной реакцией населения на свои инновации, основанной на невежестве, страхе потерять что-то, недоверии к власти как таковой.

Осведомленность населения о намерениях властей удваивает темпы реализации программ и проектов.

Таким образом, каждое государство заинтересовано в таких методах формирования и деятельности местных органов власти, которые соответствовали бы его политике и были бы поддержаны населением. Именно местное самоуправление призвано обеспечить достижение этих целей.

Нормативно-правовая база оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

Муниципальное управление в Российской Федерации строится на основе Конституции Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих построение структуры муниципальных органов и их компетенцию, а также распределение государственных финансовых средств и других ресурсов между государством и муниципальные власти. «Термины« муниципальный »и« местный »и фразы с этими терминами применяются к органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям, имуществу и другим объектам, цель которых связана с реализацией функций местного самоуправления, а также в других случаях, касающихся осуществления местного самоуправления населением. Местное самоуправление как выражение власти народа является одной из основ конституционного строя Российской Федерации».

Чтобы понять задачи, принципы построения и компетенцию муниципального или иными словами местного самоуправления, необходимо непосредственно обратиться к основному закону Российской Федерации, то есть к Конституции Российской Федерации:

  • п. 2 ст. 3 «Народ осуществляет свою власть напрямую, а также через органы государственной власти и местного самоуправления»
  • п. 2 ст. 8 «В Российской Федерации частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности признаются и охраняются на равной основе».
  • Искусство. 12 «Местное самоуправление признается и гарантируется в Российской Федерации. Местное самоуправление является независимым в пределах своих полномочий. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти ».
  • п.2 ст. 32 «Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления, а также участвовать в референдуме».

Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

Местное самоуправление осуществляется гражданами посредством референдума, выборов и других форм прямого волеизъявления через выборные и другие органы местного самоуправления.

Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и других местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Изменение границ территорий, на которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

Местные органы власти самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, поддерживают общественный порядок, а также решают другие вопросы местного значения.

Органы местного самоуправления могут быть наделены законом определенными государственными полномочиями с передачей материальных и финансовых ресурсов, необходимых для их реализации. Реализация делегированных полномочий находится под контролем государства.

Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, компенсацией дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых государственными органами, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленным Конституцией Российской Федерации. Российская Федерация и федеральные законы.

Таким образом, органы муниципального управления в Российской Федерации являются самостоятельной и под свою ответственность деятельностью населения, признанной и гарантированной Конституцией Российской Федерации, для решения вопросов местного значения непосредственно или через органы местного самоуправления на основе об интересах населения, его исторических и других местных традициях. Они созданы и действуют в Российской Федерации с целью выражения власти народа. Локальные вопросы - вопросы прямой поддержки жизни населения муниципального образования, отнесенные в качестве таковых к уставу муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации. Российская Федерация.

Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления (на примере г. Еманжелинска)

Структура органов местного самоуправления

Эманжелинский муниципальный район (далее - ПУОС) - муниципальное образование, расположенное в границах Челябинской области.

Муниципальное образование наделяется статусом муниципального района законом Челябинской области от 18.10.2004. № 293-ЗО «О состоянии и границах ЭМР и городских поселений в его составе».

Административным центром ЭМИ является город Еманжелинск.

По данным городского управления государственной статистики, население ЭМИ составляет 53 781 человек (данные на 01.01.2013). На территории района проживают представители 47 национальностей, наиболее многочисленными являются русские, татары, украинцы, немцы, башкиры.

По данным санитарно-гигиенического мониторинга рейтинга городов Челябинской области, ПУОС входит в 3-ю группу самых чистых территорий.

Рассмотрим, как осуществляется местное самоуправление в ПУОС:

  1. Местное самоуправление осуществляется на территории муниципального района.
  2. Местное самоуправление в муниципальном районе осуществляется с целью решения вопросов местного значения межпоселкового характера населением непосредственно и через выборные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять определенные государственные полномочия, переданные местному самоуправлению. Органы самоуправления по федеральным законам и законам Челябинской области.

В соответствии со статьей 15 Устава ПУОС структура органов местного самоуправления муниципального района:

  1. Собрание депутатов ЭМР (далее - Собрание депутатов) является представительным органом муниципального района;
  2. глава ЭМР (далее - глава муниципального района) - высшее должностное лицо муниципального района;
  3. администрация ПУОС (далее - администрация) - исполнительный и распорядительный орган муниципального района;
  4. отдел контроля ЭМИ - контрольный орган муниципального района.

Органы местного самоуправления не являются частью системы государственных органов.

Изменения в структуре органов местного самоуправления осуществляются только путем внесения изменений в Устав.

Производительность

Деятельность органов местного самоуправления ПУОС основана на решении местных вопросов.

Работать с:

  • обращения граждан, поступившие в общественную приемную ПУОС;
  • проведение антикоррупционной работы, которая сегодня очень актуальна;
  • немалое внимание уделяется работе в чрезвычайных ситуациях. (Например, принятие мер по ликвидации последствий падения 15 февраля 2013 г. в 9:20 утра в Челябинской области произошел метеорит.)

Отдельно рассмотрим статистику обращения граждан, поступивших в общественную приемную Администрации ПУОС.

В целом количество полученных и рассмотренных заявок в 2012 году составило 1510: 243 в первом квартале, 541 во втором квартале, 446 в третьем квартале, 280 в четвертом квартале.

Также вопросы местного значения включают в себя:

К вопросам местного значения муниципального района относятся:

  1. формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района и контроль за исполнением этого бюджета;
  2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
  3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
  4. организация электроснабжения и газоснабжения населенных пунктов в границах муниципального района;
  5. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения за пределами населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление других полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательство Российской Федерации;
  6. создание условий для оказания транспортных услуг населению и организации транспортных услуг населению между населенными пунктами в границах муниципального района;
  7. участие в предупреждении терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
  8. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
  9. организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной полицией;
  10. организация мероприятий межпоселкового характера по охране окружающей среды;
  11. организация предоставления государственного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для основных общеобразовательных программ, за исключением полномочий по оказанию финансовой поддержки учебному процессу, отнесенных к полномочиям органов государственной власти. субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях областного значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха для детей во время отпуска;
  12. организация предоставления на территории муниципального района (за исключением территорий населенных пунктов, включенных в перечень территорий, утвержденный Правительством Российской Федерации, населению которого оказывается медицинская помощь в медицинских учреждениях подчиняется федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции медико-санитарного обеспечения населения отдельных территорий) медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарных и поликлинических учреждениях, скорой медицинской помощи (кроме санитарной и авиационной), медицинской помощи для женщин во время беременности, во время и после родов;
  13. организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
  14. утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение документации по территориальному планированию, подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципальный район, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
  15. выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача заказов на демонтаж вновь установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемых в соответствии с с федеральным законодательством;
  16. формирование и ведение муниципального архива, в том числе хранение архивных фондов населенных пунктов;
  17. содержание межпоселковых захоронений на территории муниципального района, организация ритуальных услуг;
  18. создание условий для обеспечения населенных пунктов, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
  19. организация библиотечного обслуживания населения за счет межпоселковых библиотек, приобретение и сохранение их библиотечных фондов;
  20. создание условий для обеспечения населенных пунктов, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами культурных организаций;
  21. создание условий для развития местного традиционного народного творчества в населенных пунктах, входящих в состав муниципального района;
  22. выравнивание уровня бюджетного обеспечения населенных пунктов, входящих в муниципальный район, за счет бюджета муниципального района;
  23. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  24. организация и реализация мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального района;
  25. создание, развитие и защита лечебно-оздоровительных зон и курортов местного значения на территории муниципального района;
  26. реализация мер по обеспечению безопасности людей на водных объектах, защите их жизни и здоровья;
  27. создание условий для развития сельскохозяйственного производства в населенных пунктах, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего бизнеса, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительная деятельность и волонтерство. ;
  28. обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта на территории муниципального района, организация официальных занятий физической культурой, оздоровительными и спортивными мероприятиями муниципального района;
  29. организация и осуществление мероприятий межпоселкового характера по работе с детьми и молодежью;
  30. осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования общественных водных объектов для личных и бытовых нужд. 

Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им части своих полномочий за счет предоставленных межбюджетных трансфертов. из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Поскольку спектр вопросов, решаемых местными органами ПУОС, очень широк, эффективность деятельности органов местного самоуправления может быть поставлена ​​под сомнение, но только в некоторых областях деятельности:

  • жилищные вопросы;
  • образование (дошкольное);
  • здравоохранение;
  • коммунальные услуги;
  • экология и природопользование;
  • труд и заработная плата;
  • обеспечение верховенства закона органами государственной власти. 

Вывод:

Местное самоуправление, благодаря тому, что оно ближе всего к проблемам населения, способно решать проблемы людей более эффективно, чем любой другой уровень управления.

Место и роль муниципального управления в местном самоуправлении определяется следующими характеристиками:

  1. муниципальное управление - особый вид деятельности по осуществлению местного самоуправления, который имеет функциональные и компетентностные особенности;
  2. муниципальное управление является прерогативой только муниципального управления (местного самоуправления);
  3. муниципальное управление - преимущественно исполнительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного непосредственного управления экономической, социальной, политической и духовной сферами муниципального образования;
  4. муниципальная администрация - подзаконная деятельность, регулируемая муниципальным законодательством.

Внутренняя эффективность муниципального управления - это эффективность работы органов местного самоуправления, заключающаяся в эффективности выработки, принятия, организации исполнения решений, обеспечивающих наращивание, развитие и рациональное использование потенциала личности. домашнее хозяйство, малый бизнес и их самостоятельность.

Внешняя эффективность - эффективность, т. е. степень, в которой цели и результаты деятельности органов местного самоуправления соответствуют потребностям и интересам населения, уровень удовлетворения потребностей населения в услугах такого рода.

Эффективность и целесообразность органов местного самоуправления для населения подразумевает необходимость развития муниципальной демократии, создания более эффективных условий для населения для самостоятельного решения вопросов местного значения, поддержки инициатив и инициатив граждан.

Можно с уверенностью сказать, что миссия муниципального управления заключается в повышении уровня и качества жизни населения муниципалитета.