Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации

Предмет: Бухгалтерский учёт
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 16.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту:

 

Много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Документооборот и налоговый контроль – при реализации подакцизной продукции
Бухгалтерская отчетность – проблемы формирования и сроки представления при экспортных (или импортных) операциях
Предмет, метод, основные задачи и принципы бухгалтерского учета
Первичное наблюдение, документация и ин­вентаризация


Введение:

Актуальность выбранных мной тем не вызывает сомнений и обусловлена ​​тем, что реформа системы бухгалтерского учета подвержена влиянию объективных факторов и обстоятельств, характерных для современных рыночных условий для развития экономики страны. Существенным объективным фактором, влияющим на процесс реформы бухгалтерского учета, является его административный характер: высокая степень государственного регулирования бухгалтерского учета, а также функция обеспечения постоянно меняющихся фискальных интересов государства.

Одной из основных задач процесса реформирования является создание системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности, которая отвечает требованиям пользователей финансовой информации в рыночной экономике и является результатом взаимодействия институтов рыночной экономики в процессе развития и становления. правил бухгалтерского учета и отчетности.

Кроме того, система регулирования экономики современной России должна быть своего рода компромиссом между системой регулирования, адекватной уже существующим, цивилизованным рыночным отношениям, которые характеризуются высоким уровнем профессионализма бухгалтерского и финансового персонала, способного сделать решения в нестандартных ситуациях, постоянно меняющиеся условия ведения бизнеса, основанные на сформулированных законом основополагающих принципах, принимая на себя ответственность за принимаемые решения, и систему регулирования, суть которой заключалась в строгом тотальном регулировании и наличии подробного инструктивного материала.

Вопросы методологии и организации бухгалтерского учета в Российской Федерации, как вы знаете, регулируются Министерством финансов Российской Федерации.

В настоящее время в России формируется четырехуровневая система нормативного учета.

Первый уровень - Закон о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. До принятия этого закона действовало Положение о бухгалтерском учете и отчетности Российской Федерации.

Второй уровень - система национальных стандартов бухгалтерского учета - правила бухгалтерского учета.

В настоящее время утвержденные и действующие положения:

  • «Учетная политика предприятия»;
  • «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство»;
  • «Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте».

Третий уровень - различные виды рекомендаций, например, с учетом отраслевой специфики.

Четвертый уровень - внутренние рабочие документы предприятия.

Разработка нормативных актов четвертого уровня находится в компетенции руководства организации. Основным условием является то, что содержание рабочих документов не должно противоречить нормативным актам более высокого уровня.

Кроме того, пункт 3 раздела 1 «Общие положения» Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации гласит: «Организация при постановке бухгалтерского учета самостоятельно устанавливает организационную форму бухгалтерской работы, исходя из типа организации и конкретные условия бизнеса; определяет в установленном порядке форму и методы бухгалтерского учета, а также технологию обработки учетной информации; разрабатывает систему внутреннего производственного учета, отчетности и контроля; формирует в установленном порядке свою учетную политику по другим вопросам »п. 3 раздела 1« Общие положения »Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации.

В связи с этим целью данной работы является освещение проблемы системы нормативного учета в России на современном этапе, рассмотрение и изучение системы нормативного учета в России, а также разработка рекомендаций по совершенствованию регулирующего учета.

В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие задачи:

  • охарактеризовать Федеральный закон «О бухгалтерском учете»;
  • проанализировать положение о бухгалтерском учете и финансовой отчетности;
  • изучить план счетов бухгалтерского учета и инструкции по его использованию;
  • проанализировать систему руководств и рекомендаций.

Федеральный закон «О бухгалтерском учете»

Закон «О бухгалтерском учете» определяет стандарты на высшем государственном уровне, которые должны соблюдаться всеми руководителями организаций, бухгалтерами и другими должностными лицами во всех вопросах бухгалтерского учета и отчетности.

Закон учитывает существующий опыт ведения бухгалтерского учета в рыночной экономике, раскрытый в связи с российскими традициями и действующим в России гражданским, трудовым и экономическим законодательством. Он определяет концептуальные положения и общие принципы организации и учета; права, обязанности и ответственность юридических и физических лиц; меры по обеспечению достоверности бухгалтерской информации, порядок публикации финансовой отчетности и государственного регулирования всей системы бухгалтерского учета. Закон является надежной правовой основой для совершенствования бухгалтерского учета в России в соответствии с потребностями развития рыночных отношений, международных стандартов бухгалтерского учета и финансовой отчетности. 

Закон касается, во-первых, основных задач бухгалтерского учета, формирования полной и достоверной информации о деятельности организации, состоянии ее имущества для внутренних и внешних пользователей - менеджеров, акционеров, других собственников, кредиторов, инвесторов и т. д. Во-вторых, бухгалтерский учет. и отчетность должна предоставлять необходимую информацию для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при проведении хозяйственных операций, их целесообразности и эффективности, наличия и движения имущества и обязательств, а также использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными сметами. Третья задача заключается в предотвращении негативных результатов деятельности и выявлении внутрихозяйственных резервов, обеспечивающих финансовую устойчивость организации.

Содержание и последовательность изложения основных целей бухгалтерского учета четко указывают на приоритеты и назначение информации, генерируемой в системе бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет и финансовая отчетность предназначены для удовлетворения потребностей менеджеров и собственников, а также инвесторов и кредиторов в необходимой им финансовой информации.

Налоговая отчетность, составленная для контроля за соблюдением налогового законодательства, является вторичной (производной) задачей бухгалтерского учета. Он формируется на основе данных бухгалтерского и налогового учета как самостоятельный, специально составленный для этой цели и, следовательно, отличающийся от обобщенной информации финансовой отчетности. Задачи, которые решаются с помощью бухгалтерской и налоговой отчетности, существенно различаются: финансовая отчетность формируется на основе обобщенной учетной информации; налоговая отчетность - из данных, зарегистрированных на счетах бухгалтерского учета и в регистрах налогового учета.

Закон не гласит, что бухгалтерский учет содержит информацию, используемую для расчета налогов, и бухгалтерская отчетность в интересах налогообложения должна представляться в соответствующие налоговые органы.

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» распространяется на все организации, расположенные в России, включая филиалы и представительства иностранных организаций, если это не противоречит российским соглашениям с другими государствами. Все юридические лица, зарегистрированные по российскому законодательству, унитарные предприятия, бюджетные учреждения обязаны вести бухгалтерский учет в полном соответствии с законодательством.

Федеральные органы власти утверждают обязательность для всех организаций в России:

  • схемы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их использованию;
  • Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, установление принципов, правил и методов учета хозяйственной деятельности и составления финансовой отчетности;
  • Руководство и рекомендации по вопросам бухгалтерского учета.

Закон «О бухгалтерском учете» также определяет перечень отдельных нормативных документов, которые утверждаются руководителями, ответственными за организацию бухгалтерского учета.

Положение о бухгалтерском учете и финансовой отчетности

В соответствии с этим Положением руководство организаций, в том числе Фонда социального страхования Российской Федерации, самостоятельно определяет форму и методы учета, отчетности и внутреннего контроля, выделяет филиалы, представительства, филиалы, исполнительные органы и другие обособленные подразделения, которые являются Часть организации на отдельный баланс.

Положение предусматривает ведение учета имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи в соответствии с утвержденными Министерством финансов России Графиками бухгалтерского учета для коммерческих организаций, бюджетных и других учреждений. Необходимо обеспечить последовательное применение выбранных учетных политик от одного отчетного года к другому; полностью отражать все хозяйственные операции, проведенные в этом отчетном периоде, включая результаты инвентаризации; правильно соотносить доходы и расходы с отчетными периодами, чтобы различать учет операционных расходов по операционной деятельности и затрат по капитальным вложениям и прочим инвестициям Положение о бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н.

Данные, учитываемые на счетах бухгалтерского учета, должны быть обоснованы первичными учетными документами, составленными на момент совершения хозяйственной операции, и, если это невозможно, сразу после ее завершения.

Оценка имущества, обязательств и деловых операций, как предписано в Положении, осуществляется по первоначальной стоимости путем суммирования фактических затрат в денежном выражении. Использование других видов оценок допускается только в случаях, предусмотренных законом.

Принятые в Положении принципы оценки полностью соответствуют международной практике. Так, финансовые вложения, материальные ресурсы и нематериальные активы учитываются в сумме фактических затрат, связанных с их приобретением. Фактическая стоимость материальных ресурсов, списанных как расходы, может быть определена: средней фактической стоимостью закупок, стоимостью первоначальных закупок (FIFO); по стоимости последних покупок (LIFO).

Незавершенное производство, переходящее к следующему отчетному периоду, оценивается по нормативным или плановым затратам на производство или только по себестоимости, включая статьи прямых затрат, или по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов. В отдельной единице производства незавершенное производство отражается по фактической себестоимости.

Готовая продукция оценивается по фактическим, нормативным или плановым затратам на производство или по себестоимости, включая статьи прямых затрат.

Приобретенные товары отражаются по фактической цене покупки или по ценам продажи. В балансе их остатки всегда отображаются за счет их приобретения. Отгруженные товары, поставленные работы и оказанные услуги отражаются в балансе по полной фактической, нормативной или плановой стоимости (в соответствии с учетной политикой).

Резерв основан на принципе осторожности при оценке любых материальных оборотных активов. Если их цена упала в течение отчетного периода или некоторые из них устарели или частично утратили свое первоначальное качество, эти материальные активы должны быть отражены в бухгалтерском балансе по возможным ценам продажи, если они ниже их первоначальной стоимости.

В соответствии с принципом осторожности организация может создать резерв по сомнительным долгам для расчетов с другими предприятиями. Кроме того, оценочные резервы создаются в случае обесценения ценных бумаг, свободно обращающихся на биржах, приобретенных организацией (если их стоимость ниже стоимости приобретения). Задолженность по займам и кредитам признается с учетом процентов, причитающихся на отчетную дату. Сумма начисленных процентов относится к прочим расходам и отражается в отчете о финансовых результатах.

В целях более точного распределения расходов и доходов за отчетные периоды в Положении предусмотрена возможность учета отложенных расходов, резерва на будущие расходы и отложенных доходов на соответствующих счетах.

Это положение прямо не провозглашается, но фактически исходит из принципа, согласно которому учет ведется на действующем предприятии, которое не собирается останавливать свою деятельность в обозримом будущем. Все амортизируемое имущество отражается в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости, рассчитанной с учетом амортизационных отчислений. Накопления в форме нераспределенной прибыли отражаются в балансе как часть капитала.

Положение о бухгалтерском учете «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98) определяет, что выбранная учетная политика применяется организацией последовательно, на протяжении всего периода ее функционирования. Все элементы, составляющие учетную политику, выбираются организацией самостоятельно, но после их утверждения они применяются к организации в течение отчетного года без изменений по инициативе организации.

С внедрением принципов бухгалтерского учета Организации в практику бухгалтерского учета российская система бухгалтерского учета перешла на использование международных принципов бухгалтерского учета.

Положение о бухгалтерском учете «Учет договоров на капитальное строительство» (ПБУ 2/94) определяет, что подрядчик может применять два метода определения финансового результата в зависимости от принятых форм определения дохода: либо для индивидуально выполненных работ, либо для проекта строительства.

Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2000), регулирует особенности учета имущества (активов) и обязательств организаций, стоимость которых выражена в иностранной валюте. Особенностью является необходимость пересчета стоимости этих объектов учета в рубли по курсу ЦБ РФ, действующему на дату совершения операции в иностранной валюте.

Положение о бухгалтерском учете «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) устанавливает состав, содержание и методологические основы формирования финансовой отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, за исключением кредитных организаций и бюджетных организаций. учреждения. Регламент не применяется при подготовке отчетов, разработанных организацией для внутренних целей; отчетность составляется для государственного статистического наблюдения; предоставление информации, предоставленной кредитной организацией в соответствии с ее требованиями; предоставление информации для других специальных целей.

Положение по бухгалтерскому учету «Учет товарно-материальных запасов» (ПБУ 5/01) устанавливает правила их оценки, когда они регистрируются, когда они списываются на расходы организации и, как следствие, на конец отчетного периода. Методы и методы оценки, выбранные организацией, фиксируются в учетной политике.

Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) устанавливает основные правила оценки основных средств при их принятии к бухгалтерскому учету, правила расчета амортизации для целей бухгалтерского учета, особенности учета и переоценки основных средств, выбытия и другие случаи движения. Методы и методы, выбранные организацией, фиксируются в учетной политике.

В Положении о бухгалтерском учете «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98) отмечается, что значительное событие, произошедшее после отчетной даты, должно отражаться в финансовой отчетности за отчетный год независимо от его положительного или отрицательного результата. для организации. Событие после отчетной даты считается значительным, если без ведома пользователей финансовой отчетности об этом невозможно достоверно оценить финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности организации. Существенность события, произошедшего после отчетной даты, организация определяет самостоятельно, исходя из требований Регламента.

Последствия события после отчетной даты отражаются в финансовой отчетности организации путем уточнения данных о соответствующих активах, обязательствах, капитале, доходах и расходах или путем раскрытия соответствующей информации в пояснительной записке к годовому отчету. При подготовке финансовой отчетности организация оценивает последствия события после отчетной даты и отражает их в денежном выражении, для которого сделан специальный расчет, подтвержденный соответствующими данными. Кроме того, события после отчетной даты отражаются в синтетическом и аналитическом учете в окончательных отчетах за отчетный период до утверждения годовой финансовой отчетности.

Положение о бухгалтерском учете «Условные факты хозяйственной деятельности» (ПБУ 8/01) определяет порядок учета в финансовой отчетности организаций, кроме кредитных, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, условных фактов хозяйственной деятельности. Условным фактом считается такой факт, последствия которого, а также вероятность их возникновения в будущем не определены, поскольку проявление такого факта зависит от того, произойдет ли одно или несколько неопределенных событий в будущее. Более того, последствия условного факта могут оказать существенное влияние на оценку финансового положения организации и других показателей эффективности организации пользователями финансовой отчетности.

Положение о бухгалтерском учете «Доходы организации» (ПБУ 9/99) устанавливает правила получения информации о доходах организаций в бухгалтерском учете, за исключением кредитных и страховых компаний, которые являются юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Доход организации представляет собой увеличение экономических выгод от получения активов и погашения обязательств, что приводит к увеличению капитала организации. Положение содержит классификацию доходов организации для целей бухгалтерского учета, в соответствии с которой целесообразно организовать аналитический учет доходов. Кроме того, Положение рассматривает порядок признания доходов и правила раскрытия информации о доходах в финансовой отчетности.

Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) устанавливает правила формирования информации о расходах организаций, за исключением кредитов и страховых полисов, которые являются юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы организации - это уменьшение экономических выгод от выбытия активов и возникновения обязательств, что приводит к уменьшению капитала организации. Положение предусматривает классификацию расходов организации для целей бухгалтерского учета, в соответствии с которой целесообразно организовать аналитический учет расходов. Кроме того, Положение рассматривает порядок признания расходов и правила раскрытия информации о расходах в финансовой отчетности.

Положение о бухгалтерском учете «Информация об аффилированных лицах» (ПБУ 11/2000) устанавливает порядок раскрытия в финансовой отчетности акционерного общества, за исключением кредитных организаций, информации об аффилированных лицах, признанных в качестве юридических или физических лиц, которые могут влиять на Деятельность организации (взаимозависимые лица). Финансовая отчетность раскрывает данные о сделках между организацией и аффилированными лицами. Это может быть любая транзакция для передачи любых активов или обязательств между организацией и аффилированным лицом.

Положение о бухгалтерском учете «Информация об сегментах» (ПБУ 12/2000) устанавливает правила формирования и представления информации о сегментах в финансовой отчетности организаций, за исключением кредитных. В то же время информация о сегменте считается информацией, которая раскрывает часть деятельности организации в определенных экономических условиях посредством установленного перечня показателей финансовой отчетности организации. Информация может генерироваться операционными, географическими или отчетными сегментами. Для каждого из указанных сегментов может быть получена информация о доходах, расходах и финансовых результатах сегмента, а также об активах и обязательствах сегмента. Положение определяет порядок размещения, представления и составления информации по сегментам.

Положение о бухгалтерском учете «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000) устанавливает правила отражения организации государственной помощи. Определен круг организаций, которым может быть оказана государственная помощь, и цели, для которых получена государственная помощь.

Положение о бухгалтерском учете «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2000) устанавливает правила учета операций с нематериальными активами. Дано определение нематериальных активов, состав этих объектов учета, правила формирования информации о стоимости этих активов при их учете и амортизации нематериальных активов.

Положение о бухгалтерском учете «Учет займов и кредитов и стоимости их обслуживания» (ПБУ 15/01) устанавливает правила учета займов и займов в денежной форме, а также товарных и коммерческих займов. Товарный кредит - предоставление материальных ценностей на возвратной основе; коммерческий кредит - это план отсрочки или рассрочки для материальных ценностей, предоставляемых поставщиками. Кроме того, кредиты и займы отражаются по срокам погашения (краткосрочным и долгосрочным). Положение также устанавливает порядок учета расходов, связанных с получением заемных средств и процентов по ним.

План счетов и инструкция по его использованию

План счетов или план подсчета - это систематический список учетных счетов, необходимых для учета деловых операций в соответствии с их экономическим содержанием.

Все счета в нем сгруппированы по экономически схожим характеристикам в девять разделов. Отдельно перечислены забалансовые счета.

Каждая учетная запись имеет двузначный код, имя синтетической учетной записи. Большинство учетных записей имеют субсчета, называемые учетными записями второго порядка. Субсчета имеют уникальный код и имя. Использование шифров позволяет быстрее вести учетные записи, облегчает заполнение учетных регистров и использование компьютерных технологий для обработки учетной информации.

Принципы, правила и методы ведения учета организациями отдельных активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и т. д., в том числе признание, оценка, группировка, устанавливаются нормативными актами и иными нормативными актами, руководствами по вопросам бухгалтерского учета.

Согласно Плану счетов, бухгалтерский учет должен вестись в организациях (кроме кредитных и бюджетных) всех форм собственности и правовых форм, которые фиксируют двойную запись.

На основании Плана счетов организация утверждает план работы счетов бухгалтерского учета, который содержит полный список синтетических и аналитических (включая субсчетов) счетов, необходимых для бухгалтерского учета.

План счетов - это план регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активы, обязательства, финансовые, хозяйственные операции и т. д.) В бухгалтерском учете. Он содержит имена и номера синтетических учетных записей (учетных записей первого порядка) и дополнительных учетных записей (учетных записей второго порядка).

Для учета определенных операций организация может, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, добавить дополнительные синтетические счета в План счетов, используя доступные номера счетов.

Субсчета, предусмотренные в Плане счетов, используются организацией на основе требований руководства организации, включая потребности анализа, контроля и отчетности. Организация может уточнить содержание субсчетов, указанных в Плане счетов, исключить и объединить их, а также ввести дополнительные субсчета.

Порядок ведения аналитического учета устанавливается организацией на основании положений и других нормативных актов, методических указаний по вопросам учета (основные средства, материально-производственные запасы и т. д.).

Нынешний план счетов используется с 2001 года как переход к рыночной экономике. Через организацию системы бухгалтерского учета раскрыты принципы и правила, содержащиеся в Положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. План счетов содержит список счетов и субсчетов синтетического учета, используемых для текущего учета бизнес-операций. Учетные записи являются обязательными, а субсчета используются по мере необходимости. Предприятия имеют право уточнять содержание отдельных из них, исключать или объединять, а также вводить новые субсчета. Поскольку субсчета в главной книге предприятия можно вводить как отдельные заголовки, они могут действовать как независимые счета. Это правило делает систему счетов гибкой, способной адаптироваться к любым новым объектам учета.

Инструкция к Плану счетов бухгалтерского учета определяет основные методологические принципы и порядок ведения бухгалтерского учета. Раскрываются экономические характеристики, структура и назначение отдельных счетов и субсчетов, отраженных в них в деловых операциях.

Система руководств и рекомендаций

Третий уровень включает документы, на основании которых, по сути, устанавливается порядок формирования и подготовки финансовой отчетности.

К ним относятся методические указания, инструкции, приказы Минфина России:

  • «О порядке отражения в учете отдельных операций, связанных с вступлением в силу части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», в которой раскрываются особенности формирования финансовой отчетности в случае реорганизации и ликвидации организация от 28 июля 1995 г. № 81;
  • «О порядке публикации годовой финансовой отчетности открытыми акционерными обществами» от 28 ноября 1996 г. № 101;
  • «О методических рекомендациях по составлению и представлению консолидированной финансовой отчетности» от 30 декабря 1996 г. № 112;
  • «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 13.01.2000 г. № 4н;
  • «О методических рекомендациях о порядке формирования показателей финансовой отчетности организаций» от 28 июня 2000 г. № 60н.

Переходный период экономической реформы выявил избыточность в объеме показателей ранее существовавших стандартных форм финансовой отчетности для малого бизнеса и их неадекватность для крупных и крупнейших организаций. Поэтому впервые в российской практике государство отказалось централизованно утверждать стандартные формы финансовой отчетности и перешло на рекомендуемые формы. Эти условия предоставляют организациям возможность самостоятельно формировать показатели отчетности для внешних пользователей в соответствии с общими требованиями к финансовой отчетности с учетом специфики их деятельности, отрасли, а также других факторов, влияющих на сводную информацию о финансовом положении, финансовые результаты и изменения в финансовом положении. В то же время в ПБУ4 / 99, а также в Международных стандартах финансовой отчетности отмечается, что упор следует делать на пояснительной записке - текстовой части финансовой отчетности, а не на формах отчетности, как это было в запланированных регламентированных документах. экономика.

Решения Правительства Российской Федерации, Госкомстата России и других государственных органов устанавливают основополагающие правила, которые должны использоваться при разработке нормативных документов третьего и четвертого уровней.

Государственный комитет Российской Федерации по статистике (Госкомстат Российской Федерации) с 1997 года осуществляет программу унификации форм первичной отчетности. В рамках этой программы был издан ряд постановлений об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации для учета различных объектов: труда и его оплаты, основных средств, нематериальных активов, материалов и т. д.

В соответствии с требованиями Налогового кодекса Правительством Российской Федерации разработана Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы. Необходимость разработки этого документа продиктована нормами главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 258. С 01.01.20002 все организации и учреждения рассчитывают амортизацию, принятую для целей налогообложения, только в соответствии с этим документом. Классификация, утвержденная Постановлением Правительства № 1 от 01.01.2002, также используется для целей бухгалтерского учета.

Изменения в системе общественных отношений в России, а также в гражданско-правовом пространстве функционирования хозяйствующих субъектов потребовали реформирования российской системы бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Программа реформирования была разработана в начале 1998 года и утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.98. Номер 283

В связи с введением в России обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Фонд социального страхования Российской Федерации разработал процедуру подтверждения основного вида страховой деятельности с целью определения класса профессиональных рисков в секторе экономики. в пределах которого действует страховщик. Указанный порядок был утвержден Постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 06.02.2002. № 12

Система руководств и рекомендаций состоит из нормативных документов двух групп. В первую группу входят документы, предназначенные для разработки и дополнения содержания отдельных ПБУ, которые являются обязательными для всех. Вторую группу руководств и рекомендаций составляют документы, предназначенные для уточнения стандартов бухгалтерского учета в соответствии с отраслевыми и другими особенностями организаций.

К первой группе нормативных документов относятся методические рекомендации и рекомендации, разработанные Министерством финансов Российской Федерации, Министерством налогов Российской Федерации и др.

Прежде всего необходимо остановиться на Руководстве по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждено приказом Минфина от 13.06.95 № 49). Этот документ устанавливает порядок назначения, проведения и документирования инвентаризации, вывода ее результатов и их отражения в учете.

Такой же статус (Руководство) имеет ряд документов, которые разъясняют определенные стандарты действующего ПБУ.

Большинство нормативных документов этой группы представляют собой Методические рекомендации по применению глав 21 - 25 Налогового кодекса. Разработка документов этой группы обусловлена ​​необходимостью уточнения положений этих глав Налогового кодекса, которые устанавливают правила определения налоговой базы и исчисления суммы соответствующих налогов. Вторая группа нормативных документов включает методические рекомендации по ведению бухгалтерского учета в Фонде социального страхования Российской Федерации и его исполнительных органах.

В соответствии с требованиями главы 25 Налогового кодекса «Налог на прибыль организаций» разработаны методические рекомендации по формированию регистров налогового учета (Система налогового учета Фонда социального страхования Российской Федерации). Налоговый учет представляет собой систему учета и обобщения информации обо всех хозяйственных операциях, которые приводят к возникновению доходов и расходов, учитываемых при расчете налоговой базы отчетного периода.

Последняя группа нормативных документов, представленных в сборнике, включает письма Министерства финансов Российской Федерации, Министерства по налогам и сборам Российской Федерации и других уполномоченных органов, в которых даются разъяснения по некоторым вопросам, вызывающим наибольший интерес. или требуют уточнения.

Четвертый уровень нормативного регулирования финансовой отчетности включает инструкции, инструкции и другие документы в рамках учетной политики самих субъектов хозяйствования, касающиеся состава, форм, адресов и сроков представления сегментной отчетности как для внешних пользователей, так и для внутренних целей. 

Вывод:

Таким образом, система регулирующего учета является саморегулирующейся системой, принципы которой позволили бы ей, во-первых, органически улучшаться с развитием экономических отношений в стране, а во-вторых, обеспечивать интересы и потребности в надежной финансовой информации различные группы пользователей.

Так, в Российской Федерации создана четырехуровневая система регулирования бухгалтерского учета. Первым документом высшего уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Отдельные правила, регулирующие бухгалтерский учет, содержатся в других законодательных актах: Гражданском, Трудовом, Бюджетном и Налоговом кодексах Российской Федерации.

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» определяет роль и место бухгалтерского учета в системе законодательных актов Российской Федерации, его цели и задачи, общие методы ведения и нормативного регулирования, обязанности и ответственность организаций и учреждений перед государством. бухгалтерский учет и отчетность.

Второй уровень. Нормативные документы второго уровня регулирования включают Положение по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности, Положение (стандарты) по учету отдельных объектов учета. Основной целью таких положений является раскрытие правовых и методологических норм, закрепленных в Законе «О бухгалтерском учете». В положениях содержатся общие требования к учету хозяйственных операций и их организации на предприятиях и в учреждениях, правила составления, представления и публикации финансовой отчетности.

Третий уровень регулирования включает нормативные акты Правительства Российской Федерации и других государственных органов, устанавливающие основополагающие правила, которые должны использоваться при разработке положений четвертого уровня.

Четвертый уровень состоит из руководств и рекомендаций по организации и ведению учета определенных видов имущества, обязательств и других деловых операций. Рекомендации призваны помочь бухгалтеру организовать процесс бухгалтерского учета, составить внутренние инструкции и другие локальные нормативные документы для предприятия по ведению первичной документации, учету регистрации и составлению данных.

Нормативные документы четвертого уровня не являются обязательными для универсального применения. Их цель различна - определить правила рациональной организации бухгалтерского учета, используя прогрессивные формы и методы бухгалтерского учета, для каждой организации выбрать варианты, которые для нее приемлемы.

Документы этого уровня, которые формируются непосредственно в организациях и представляют собой систему внутренних норм и инструкций, отражающих специфику этой организации, предусмотрены статьей 6 Закона «О бухгалтерском учете».

Заявленная структура нормативного учета представляет собой продуманную систему нормативных актов по учету и отчетности.

Таким образом, основной целью законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете является обеспечение единого учета имущества, обязательств и хозяйственной деятельности организаций, а также подготовка и представление сопоставимых и достоверных отчетов о состоянии имущества, доходов и расходов. организаций, необходимых третьим лицам.