Система государственной поддержки и регулирования предпринимательства в России

Содержание:

  1. Теоретический аспект развития предпринимательства в России
  2. Значение МСП в российских домработницах
  3. Ключевые вопросы для МСП
  4. Совершенствование механизма государственной поддержки
  5. Финансово-кредитные механизмы регулирования МСП
  6. Налоговая система
  7. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 16.08.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять отчёт по практике:

 

Как оформить отчёт по практике

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Влияние конъюнктуры мирового рынка на национальную экономику
Современное состояние и перспективы развития системы исполнения наказания в России
Особенности смешанной экономики
Современные теории денег и денежного обращения

Введение:

Опыт крупных стран современного мира ясно демонстрирует необходимость высокоразвитого и эффективного сектора МСП в каждой национальной экономике.

Следовательно, именно этот локомотив движет экономическим и социальным развитием, и возрождение России не может быть осуществлено без определенного сектора экономики, который реагирует на это развитие.

Экономическая практика МСП причинно зависит от углубления специализации общественного производства и дифференциации товаров и услуг. Экономическая мобильность, гибкость принятия решений, пространственная и пространственная мобильность требуют малого бизнеса в современных постиндустриальных обществах.

Теоретический аспект развития предпринимательства в России

Суть понятия малый бизнес

В экономической практике широко используются традиционные схемы, которые делят экономику на ее составляющие, что позволяет всесторонне изучить закономерности и направления развития национальной экономики, своевременно решать новые проблемы и решать их. Примите меры, чтобы сделать это. Это разделение экономики по отраслям, территориям, формам собственности и т.д.

Компания была разделена в соответствии с критериями размера в соответствии с такими показателями, как количество сотрудников, стоимость основных и распределенных активов и объем производства.

Этот отдел использовался для определения категорий компаний, на которых основывалось формирование заработной платы. Реформа заработной платы, кажется, делает ненужным определение «категории» компании. Но жизнь имеет разные выводы. Необходимо резко повысить роль деления предприятий на крупные, средние и малые и заложить основы специальной системы организации дифференцированного внимания к финансовому, материальному и техническому благосостоянию предприятий разных размеров со стороны государства.

Цель компании и ее роль в экономике сильно различаются в зависимости от размера компании. В принципе, крупные и мелкие производства не являются взаимозаменяемыми даже в пределах одной области и отрасли. Отсутствие одного из них является незаполненной ячейкой экономики, что приводит к общему снижению эффективности производства. Крупные, средние и малые предприятия дополняют друг друга и образуют целый организм экономики.

Человечество накопило богатый опыт распределения компаний по группам в зависимости от размера.

Кроме того, не существует универсального стандарта для присвоения МСП, который был бы единообразным во всех странах. Каждое государство устанавливает свои собственные стандарты для распределения компаний по размеру, в зависимости от национальности, стадии производства и индустриальной культуры экономики.

В соответствии с Федеральным законом «О поддержке малого и среднего бизнеса в Российской Федерации», принятым 14 июля 1995 года, в Японии под МСП понимаются Российская Федерация, ее субъекты, общественные и религиозные организации и благотворительные организации. Другие средства не превышают 25%.

Доля, принадлежащая одной или нескольким немелким корпорациям, не превышает 25%, а количество работников в течение отчетного периода не превышает следующих предельных уровней:

  • Промышленность, строительство и транспорт - 100 человек;
  • Оптовый бизнес-50;
  • Розничные и потребительские услуги-30;
  • Реализация других отраслей и других видов деятельности - 50 человек.

Система государственной поддержки и регулирования предпринимательства в России

Поэтому критерии выделения малого бизнеса - количество работников. Недостатки этого и других критериев очевидны. Например, электростанция, где миллионы основных фондов управляются несколькими сотрудниками.

По-видимому, не существует универсального стандарта для выбора малого бизнеса, который позволял бы им правильно классифицировать бизнес. Поэтому представляется целесообразным определить каждую отрасль с точным акцентом на количество сотрудников и детали производства. Если проблема - проблема, решите это индивидуально.

Первый человек, встречающий малый бизнес, обычно совершает типичную ошибку. Они рассматривают малый бизнес как тип бизнеса, например, государственный, прокатный, коммунальный и семейный. Это не так, и малые предприятия не могут быть включены в этот список. Дело не в семени, не в юридической форме, а в размере компании. Что касается типов компаний, которые отличаются по закону, малые предприятия всегда имеют какой-то тип. Доступны все типы компаний: штаты, коллективы, кооперативы, кооперативы и т.д. Части различаются по стандарту количества работников. Таким образом, существуют небольшие государства, небольшие кооперативы, небольшие частные и другие виды малого бизнеса.

В связи с этим для МСП становится ясно, что нет ничего универсального во всех типах систем, таких как ценообразование, логистика, компенсация и управление. Все эти системы, в которых работает компания, определяются ее типом.

Существует также широко распространенное заблуждение, что тип МСП зависит от того, какая организация является учредителем. Здесь нет безусловной связи. Малые предприятия создаются гражданами, семьями и другими лицами, штатами, лизингом, совместными предприятиями и государственными организациями. Кроме того, эти агентства, компании, организации и граждане могут совместно создавать предприятия малого бизнеса.

Если учредителем МСП является государственная организация, это не означает, что новое образование является просто небольшим государственным предприятием. Имущество, выделенное из государственных предприятий, может быть сдано в аренду кооперативам. Тип создаваемой компании - кооператив. Могут быть и другие варианты.

В то же время частные лица и семейные частные компании, названные в честь основателя, не должны быть разных типов. Другими словами, для этих типов малого бизнеса фундамент и тип МСП совпадают.

Значение МСП в российских домработницах

Как показывает опыт развитых стран, с развитием малых и средних предприятий доля экономически активного населения увеличилась, что привело к увеличению доходов граждан и уменьшению дисбаланса в благосостоянии различных социальных групп. вы. С помощью МСП мобилизуются материалы, средства и природные ресурсы, а эффективность повышается.

Российское предпринимательство не только выполняет функции, описанные выше, которые являются уникальными для МСП в экономически развитых странах, но также выполняет новые функции, возникающие в ходе рыночных преобразований. К ним относятся де-национализация, формирование частной собственности и разделение гигантов промышленности, транспорта, топлива и энергетики. Кроме того, МСП могут внедрять инновации в производство.

Основными факторами, определяющими особую роль депутатов в контексте современного российского общества, являются:

  • Активное развитие сектора МП является единственным источником подлинной перестройки общества, гарантирующей переход экономики страны на железные дороги и потенциально эффективно работающей на благо всего населения рыночной экономики;
  • Развитие малого бизнеса способствует постепенному созданию широкого круга мелких собственников (среднего класса), самостоятельно обеспечивающих свое благосостояние и достойный уровень жизни.

МСП являются не только источником средств к существованию, они также могут полностью раскрыть внутренний потенциал человека.

Сектор МП имеет большой потенциал для создания новых рабочих мест и способствует снижению безработицы и социальной напряженности на национальном и местном уровнях.

Массовое развитие членов парламента способствовало изменениям в социальной психологии и жизненных принципах для большей части населения, и является единственным вариантом для психологии и социальной зависимости Румпена.

Особенности развития малого и среднего бизнеса в России включают в себя:

  • МСП все активнее участвуют в экономических сферах, ранее существовавших только в крупных и средних предприятиях, таких как производство нефтепродуктов, пиломатериалов и добыча драгоценных металлов. Кроме того, производство малых предприятий осуществляется на лизинговых мощностях крупных компаний. По аналогичной схеме производится большая часть продукции пищевой, лесной, деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной промышленности.
  • Диверсификация является особенностью многих малых предприятий. Есть две причины междисциплинарной деятельности МСП. Развитие бизнеса или попытка исправить ситуацию, когда только наличные могут поддержать компанию и фактически обеспечить ее торговлей и услугами.
  • В последние годы вклад индивидуальных предпринимателей в российскую экономику значительно возрос. По оценкам 2008 года, индивидуальные предприниматели вносят 34% в торговлю, а в некоторых частях республики индивидуальные предприниматели составляют 90% розничных продаж.
  • На протяжении многих лет малые предприятия все больше полагались на стратегии для участия в теневой деятельности.

Ключевые вопросы для МСП

Многие из особенностей формирования малого бизнеса в России напрямую связаны с основными проблемами, препятствующими развитию нормальных рыночных отношений и частного предпринимательства. Вы можете использовать данные опроса, чтобы оценить важность этих вопросов.

Наличие уровня владельца бизнеса (даже очень маленького) указывает на проблему. В постановлении I Всероссийского съезда предпринимателей малого бизнеса были освещены следующие вопросы.

Процесс создания инфраструктуры малого бизнеса - это постепенный процесс.

Более медленными темпами растет число МСП, особенно в производственном секторе.

Во многих регионах регулирующие и региональные программы развития МСП не были разработаны и приняты властями, и, если они были приняты, их реализация не была полностью осуществлена.

Региональные взаимодействия недостаточно хорошо развиты как с точки зрения обмена информацией и опытом в области развития малых и средних предприятий, так и с точки зрения организации практического экономического взаимодействия между предпринимателями в различных регионах.

На научно-практической конференции, проводимой в рамках Всероссийского экономического форума, президент Ассоциации развития малого бизнеса России Александр Иоффе отметил, что властям нужны очень простые инструменты, сердца, воля и совесть. Антимонопольная политика, а также Министерство предпринимательства, Фонды поддержки и другие надстройки, как и прежде, могут лишь фундаментально сказать, что идеи по улучшению правового поля МСП можно услышать на словах. «Малый бизнес, - сказал А. Иоффе, - только тогда, когда их много, и только в этом случае он может стать эффективной силой в экономике, важным социальным инструментом». Этого пока не произойдет, государство не говорит, что поддержка экономических инициатив граждан является главным приоритетом. Только тогда возможны диалог и обратная связь между компанией и правительством. И это может устранить налоговые и административные барьеры.

Александр Попов, председатель Союза работников малого бизнеса России, резко рассказал об официальном способе управления малым бизнесом. А это значит, что подрядные компании не могут их выполнить и вступить в отношения, связанные с насилием. На самом деле, эти препятствия созданы для страха.

МСП полностью лишены социальной защиты. По словам А. Попова, Фонд социального развития не позволяет малому бизнесу использовать перечисленные средства для лечения или отдыха из-за системы подачи заявок на транзитный счет. Материальная поддержка персонала.

Бениамин Каганов, вице-президент Академии управления и рынков, рассказал об опасности нехватки потенциала в бизнесе. «Чтобы должностные лица на всех уровнях принимали правильные решения, - говорит В. Каганов, - даже если вы восстановили предыдущую систему повышения квалификации, вы должны быть вовлечены в систему обучения». Быть обученным работать должно быть правилом.

Что касается вопросов финансирования, то до октября 1995 года никто официально не занимался вопросами финансирования МСП. Многие банки не хотят вкладывать большие средства в МСП, но это объясняется тем, что они потратили время и силы на получение кредита в размере 100 000 долларов. И 10 миллионов долларов. Точно так же полученный доход варьируется много раз. Кстати, проблема здесь та же, что и на Западе, и финансовые учреждения неохотно занимаются этим видом деятельности.

Большинство кредиторов, которые связаны с МСП, расположены в этом районе и не имеют достаточного оборотного капитала. Во-первых, финансирование предоставляется отраслями с наибольшим спросом на продукцию (пищевая, деревообрабатывающая, разливочная, складская и транспортная, легкая промышленность). И мало кто финансирует инновационный бизнес. Новая высокотехнологичная технология, определяющая будущее технического прогресса.

Он переходит от общих вопросов, которые оказывают непосредственное влияние на предпринимателей и вызывают сбои в работе корпораций, к более конкретным вопросам. Многие малые предприятия умирают на первых этапах своей деятельности. Например, из 600 000 новых предприятий, которые появляются каждый год в Соединенных Штатах, только половина живет в течение 18 месяцев и только одна пятая - в течение 10 лет.

Возможно, главная причина заключается в простоте создания компании. Однако свобода выбора означает не только свободу успеха, но и свободу неудачи.

Лидеры малого бизнеса сами определили следующие причины:

  • 44% респондентов заявили, что некомпетентность была главной причиной;
  • 17% - недостаток управленческого опыта;
  • 16% - несбалансированный опыт: отсутствие маркетинга, финансов, опыта поставок и производства;
  • 15% - недостаток отраслевого опыта;
  • 1% - халатность бизнеса;
  • 1% - мошенничество или катастрофа;
  • 6% - другая причина, стоящая перед владельцами малого бизнеса.

Также отметим, что только 20% владельцев бизнеса имеют надлежащее образование.

Конечно, все вышеперечисленные основные проблемы, в основном, касаются отношений между МСП и государством.

Наиболее важным недостатком является и остается преступление малого бизнеса. В связи с этим наиболее типичный ответ на вопросы выборочного опроса руководителей малых предприятий о влиянии криминальных структур на их деятельность весьма убедителен. Значительный процент респондентов говорят, что ничего не знают о криминальной структуре. В сложившейся ситуации такой ответ не означает, что парламентарии преодолеют свою зависимость от криминальных структур, а наоборот, особенно сильную зависимость от этих структур и даже от этих структур. Показал, что их прямое участие и даже страх перед ними были преодолены. Преступность продолжает оставаться значительным фактором, препятствующим нормальному развитию малого бизнеса в России.

Далее мы переходим к вопросу о «нормальном насилии»: применении силы, страха и угроз в деловых отношениях. Опросы общественного мнения показывают, что в последние пять лет преступность неизменно оставалась одной из самых серьезных проблем россиян (прежде всего, повышение цен). Организованное насилие также является болью для российского бизнеса. Только в 2007 году было убито 94 руководителя крупной коммерческой компании. По некоторым данным, около 70% коммерческих предприятий были вынуждены платить войска.

Согласно данным, четверть (26,2%) глав МСП говорят, что частое принуждение и запугивание являются обычным явлением, а половина (57,1%) считают, что это часто, с 16,7% Малый бизнес не имеет такого явления. В 2007 году одна шестая из руководителей заявила, что они никогда не сбегали. Это отличается от текущей ситуации (особенно при сравнении результатов со стабильностью ответов на нарушение деловых обязательств). Частично это связано с тем, что три года назад вопрос мародерства не удался по форме и сузил проблему группового и организационного насилия.

В период перестройки много говорилось о правонарушениях, связанных с новой экономической структурой. Сегодня ситуация принципиально не изменилась, но серьезные изменения были подчеркнуты. Речь идет не о мошенничестве, а об организационной безопасности. Малые предприятия сегодня вынуждены искать профессиональную защиту, предоставляемую как минимум тремя категориями организаций. Официальный представитель правоохранительных органов (коммерческая основа). Официально зарегистрированное частное охранное и детективное агентство, созданное в принципе оригинальным сотрудником правоохранительных органов. Криминальные группировки занимаются предоставлением так называемых крыш. В результате бизнесмены систематически платят за услуги своих охранников, а не за чужаков.

Сфера действия степенного закона очень широка. В качестве важной части они включены в механизмы, которые контролируют деловые обязательства. Профессиональные группы власти широко используются для решения проблем, связанных с задолженностью, и для выяснения отношений с не злонамеренными партнерами и клиентами. Цена услуги высокая. Участие брата стоит половину возвращенной суммы, а государственные власти, как говорят, взимают 15–40%.

Роль организованного насилия не ограничивается криминальными факторами. Во многих случаях это замена утраченных инструментов вертикального давления на партнеров (включая давление со стороны советских политических партий) и форма "компенсации" за потерю административной защиты. В отсутствие действующего законодательства и судебного регулирования методы принуждения были введены в качестве нормальных (обычных) элементов структуры экономических отношений. Когда закон молчит, а мораль слепа, нелегал возвращается в нормативную базу более грубо и примитивно. И, видимо, методы принуждения, похоже, расширяются.

Хорошо известно, что опасения часто направлены на финансовые и торговые структуры, которые активно занимаются распределением денежных средств. На самом деле, опрошенные инвесторы больше озабочены этой проблемой, чем другие. Тем не менее, существенная разница между оценками компаний, занятых в сфере торговли и услуг, и общим количеством предпринимателей не может быть исправлена.

Стоит отметить, что частота использования метода силы руководителями предприятий напрямую связана с в целом неблагоприятной оценкой условий малого бизнеса. Респонденты с более высоким уровнем образования немного чаще указывают на присутствие мучителя (реже встречаются с ним чаще, но скорее имеют дело с более болезненными реакциями).

По словам госслужащих и госорганов, ситуация выглядит еще сложнее, как в случае дефолта, а разрыв с рейтингом мелких предпринимателей увеличивается до 10 процентных пунктов.

Возможно ли хорошо управлять в сегодняшнем реальном мире без угроз и силы, а не в идеальном трансцендентном мире? Мы считаем, что более половины (52%) респондентов являются возможными. Более трети (38,3%) считают это трудным. И только 9,4% размещают категорию «Нет». Кроме того, лидеры малого бизнеса в этом случае явно оптимистично настроены по отношению ко всем остальным группам (крупные предприниматели, представители государственных и общественных учреждений). Экономические оптимисты говорят о возможности отказа от применения силы. Прогнозируется рост всех основных экономических показателей для МСП и тех, кто не ожидает массового банкротства. Однако из-за их финансового состояния связь больше не наблюдается.

Далее, давайте посмотрим на различные виды принуждения, связанные с официальным страхом. Из горизонтального экономического района в вертикальный район. Проблемы бюрократии характеризуются печально высокой репутацией среди самых болезненных проблем, с которыми обычно сталкиваются главы малого бизнеса (результат нашего опроса, бюрократия и низкая доля безопасности бизнеса. По десяткам самых серьезных проблем - 5-6. Известно, что чиновники имеют много возможностей для создания барьеров для малого бизнеса. Сложные шаги по регистрации компании, необходимость оплаты каждого документа (никогда символической суммы), задержки в регистрации или даже отказ в регистрации (фактически незаконный) - все это делает предприниматель. Я должен столкнуться с этим без начала деятельности. Но это не конец проблемы с регистрацией компании. Власти манипулируют арендной платой и другими платежами. Появится ряд контролирующих органов, которые организуют проверки с указанием причины или без нее. Представители власти неоднократно демонстрировали способность уничтожать практически любую компанию в кратчайшие сроки.

Бюрократия является эффективным инструментом прямого принуждения. Вымогательство происходит в трех основных формах: легальной, полулегальной и нелегальной. Юридические вещи включают налоги и обязательные платежи (40-50 наименований). Само налоговое бремя очень тяжелое. Но, увы, это еще не все. Квазигосударственный сбор включает отчисления для компаний, возглавляемых властями, которые выходят за пределы законодательного кодекса. Он говорит о «добровольных» отчислениях на нужды разных типов муниципалитетов (благоустройство городов, ремонт зданий и другие коммунальные услуги). У властей есть достаточно мощные средства, чтобы сделать предпринимателя филантропом. И их действия - по своей сути незаконные, в этом случае принимают совершенно легальную и формальную форму. Третья форма - это незаконный запрос, который идет прямо в карман конкретного чиновника в виде тривиальной взятки.

По мнению экспертов, коррупция является наиболее распространенной нелегальной экономической деятельностью. Согласно исследованиям, ситуация здесь ни в коем случае не велика для малого и среднего бизнеса, который обращает внимание на факт вымогательства, в том числе тот факт, что 40,7% часто вымогают деньги. И только 9,4% менеджеров не соблюдают это в деловой практике.

Здесь расхождение между основными группами респондентов еще более выражено. Оценки лидеров в сфере крупного и среднего бизнеса более негативные. 56,0% считают, что ужасы часто случаются. Однако наиболее жестокими обвинителями в коррупции являются представители общественных организаций, которые поддерживают малый бизнес (большинство людей отмечают их присутствие в этой группе). Они обычно характеризуются расстоянием от чиновников от официального правительства (на самом деле это расстояние часто не очень велико). Что касается самих сотрудников, то, конечно, они предпочитают не акцентировать внимание на этом вопросе. Конечно, мало кто утверждает, что коррупции нет вообще (менее одного из пяти), но в большинстве случаев мы не верим, что ужасные взлеты происходят часто.

По секторам снова лидируют инвесторы (теперь с особым вниманием в этой области), за ними следуют те, кто занимается наукой, консалтингом, торговлей и транспортом. Судя по ответу, это не очень распространено в строительной отрасли.

Признаки вынужденного давления выглядят как две стороны одной медали (называемые бюрократическим и криминальным нападением). В то время как некоторые группы живут в зоне насилия, у других создается впечатление, что они живут в относительно спокойном мире. Куда пойдут границы между этими группами, должны увидеть исследователи.

Совершенствование механизма государственной поддержки

Государственная поддержка предпринимательства в Российской Федерации

Предпринимательство как важная часть трансформации экономической системы играет роль экономического демпфера в переходный период и нарушения производственных и деловых отношений между компаниями. В России пока только малый и средний бизнес имеет достаточно высокий потенциал для адаптации к изменяющимся условиям окружающей среды. На этой основе должна быть оказана всяческая поддержка со стороны законодательных и административных органов.

Усилия Правительства Российской Федерации по усилению производственной и инвестиционной деятельности малых и средних предприятий направлены на:

  • Создание условий, необходимых для использования малыми предприятиями неактивных, перегруженных основных средств, в том числе при реализации реабилитационных мероприятий, связанных с обанкротившимися предприятиями;
  • Концентрация ресурсов государственной поддержки на формирование малого бизнеса в современных высокотехнологичных производственных и инновационных секторах;
В среднесрочной перспективе фокус финансовой и кредитной поддержки МСП, основанной на принципах бюджетного федерализма, сместится на региональный и муниципальный уровни.
  • Формирование условий и стимулов для расширения производственно-технического и инновационного сотрудничества МСП с крупным производством;
  • Информационная поддержка малого и среднего бизнеса (создание регионального банка данных на единой таксономической основе);
  • Упростить налогообложение малого и среднего бизнеса, заменить многие налоги одним налогом и упростить систему учета и отчетности для малого бизнеса;
  • Сформировать благоприятные налоговые процедуры для организаций, входящих в инфраструктуру для поддержки МСП;
  • Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей государственную поддержку инвестиционных проектов для МСП, а также привлечение и использование иностранных займов для этих целей.

Принимая во внимание основные характеристики, можно выделить три региональные группы для разработки и определения основных направлений развития МСП на субъекте Российской Федерации.

Первая группа характеризуется достаточно высоким уровнем развития малого бизнеса, реализацией комплексных региональных программ и инвестиционных проектов с использованием бюджетных и внебюджетных источников. Вторая группа характеризуется ранними этапами развития МСП и системами поддержки страны, небольшими бюджетами и внебюджетным финансированием региональных программ. Третья группа утверждает, что сложные общие экономические и социальные условия, низкое развитие МСП, региональные программы поддержки МСП не поддерживаются организационной структурой, нормативными правовыми актами и финансовыми ресурсами.

Это позволяет взыскивать и уплачивать с малого бизнеса средства в бюджет субъектов Российской Федерации. Приоритетный набор задач связан с формированием интегрированной системы финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малого бизнеса, включая создание банков с гарантированными инвестициями, региональных и муниципальных гарантийных фондов, страховых компаний и обществ взаимного кредитования.

Планы по усилению гарантии Российской Федерации в отношении иностранных инвестиционных займов для быстрого погашения инвестиционных проектов для малого бизнеса, прежде всего в сфере производства и инноваций, переработки сельскохозяйственной продукции, продуктов питания и других социально значимых товаров и услуг.

Большое внимание уделяется укреплению собственной финансовой базы для развития малого и среднего предпринимательства, микрокредитования и использованию внутреннего потенциала экономического роста.

Важное место в реализации инвестиционной политики занимает финансовый лизинг.

Лизинговый бизнес привлекает большие объемы негосударственных целевых инвестиций для переоснащения и модернизации основных фондов компаний, в том числе малых предприятий, перераспределения некоторых финансовых потоков в реальные сектора экономики, налоговая база может быть расширена за счет развития хозяйственной деятельности.

В рамках реализации Федеральной программы государственной помощи для МСП в Российской Федерации, Региональной программы для МСП и реализации комплекса мер по развитию лизинга в Российской Федерации будет создана система межрегиональной помощи лизинговым центрам. Создано региональной лизинговой компанией. Эти процессы и факторы в наибольшей степени способствуют агрессивным структурным изменениям в направлении дальнейшего увеличения числа МСП в промышленности и строительстве. Даже небольшое увеличение доли малого бизнеса в области науки и научных услуг, транспорта и связи может быть стабилизировано. В этом случае доля МСП в торговле и брокерской деятельности может быть еще более снижена. Согласно прогнозам, к 2008 году более 1 млн. Малых предприятий могли нанять от 10 до 13 млн.

Для этого необходимо предусмотреть создание регионального инновационного центра в соответствии с законодательством. Это обеспечивает координацию взаимодействия и поддержку участников инновационной деятельности. Помимо усиления инноваций на крупных предприятиях, вам необходимо создать условия для привлечения малых и средних предприятий к этому процессу, например, отделить малые организации от крупных предприятий.

Политика государственной поддержки МСП включает налоговые льготы, создание цивилизованного законодательного пространства (все еще не завершенного), информационную поддержку, обучение персонала, формирование сети бизнес-парков, а также федеральных центров и федеральных тем. Проводится на основе установления эффективной координации в этой области между, а также с местными властями.

Практика государственной поддержки немонополистического сектора развитых экономик показывает, что выбор правительства по основному направлению этой поддержки основан на изучении проблем в этой области. Поэтому наиболее важной задачей властей является определение приоритетных направлений развития МСП.

В России включены следующие зоны:

  • Производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
  • Производство продуктов питания, промышленных товаров и товаров народного потребления;
  • Фармацевтика и медицинское оборудование;
  • Предоставление продукции, коммунальных и бытовых услуг;
  • Строительство жилых, промышленных и социальных объектов.

Поэтому одним из важных средств государственной поддержки развития малых и средних предприятий является прямая финансовая поддержка, осуществляемая за счет льготных субсидий для малого бизнеса, что гарантирует финансирование из других источников и налоговые льготы.

Важным средством государственной поддержки малого бизнеса в большинстве развитых стран является система государственного заказа. Эти отношения могут предоставить малому бизнесу гарантированный рынок сбыта, ускорить процесс накопления капитала, увеличить производственные мощности, повысить конкурентоспособность, модернизировать производственные мощности и многое другое.

Специальные службы, организуемые государственными органами и частными компаниями, получили широкое развитие для предоставления различных консультационных услуг МСП.

Финансово-кредитные механизмы регулирования МСП

Одной из основных функций банковской системы является финансирование инвестиционных потребностей реального сектора экономики. Политика процентных ставок коммерческих банков требует, чтобы кредит был экономически жизнеспособным как для банка, так и для конечного заемщика.

В условиях кризиса и отсутствия возможностей получать доход от операций на финансовых рынках кредитные компании, особенно МСП, стали наиболее привлекательными для банков. В связи с этим Банк России рассматривает возможность создания кредитного бюро для сбора информации о финансовом состоянии заемщика и его кредитной истории.

Кроме того, Банк России в настоящее время разрабатывает новый механизм рефинансирования банков, который активно работает с реальным сектором экономики. Исследована возможность разработки системы мер по формированию рынка краткосрочной и долгосрочной задолженности компаний реального сектора экономики, а также фактическое использование, учет и переоценка этих обязательств. Наконец, программы ипотечного кредитования населения, которые могут быть реализованы банками, активно работающими с населением, особенно Сбербанком России, также являются перспективными направлениями.

Поддержка малого и среднего бизнеса Российская банковская система может быть реализована посредством реализации кредитной политики.

Основой кредитной политики коммерческих банков по-прежнему является краткосрочное кредитование. В то же время более высокая кредитная активность банков с большей выплатой утвержденного капитала.

Финансовый кризис сразу же привел к снижению кредитной активности в банковском секторе. В августе-сентябре 2008 года объем рублевого кредита сократился на 16,3%, а иностранной валюты - на 14,7%. Сокращение кредитного портфеля было вызвано как повышенным кредитным риском, так и оттоком ресурсов из банковской системы, главным образом, снятием депозитов населения и прекращением выдачи кредитов иностранными контрагентами российским банкам.

Влияние другого фактора на снижение кредитной активности - увеличение кредитного риска - подтверждается низким качеством кредитного портфеля.

Банки, которые давно работают с реальным сектором экономики и всегда находятся в доминирующем положении. В основном это мелкие и средние банки, как показывают данные российского банка.

Основными направлениями банковского краткосрочного кредитования в первой половине 2010 года (как и в предыдущем периоде) были торговля и общественное питание (100% респондентов) и промышленность (88%). В то же время только 25% коммерческих банков предоставляли краткосрочные кредиты государственным образовательным и научным учреждениям.

Долгосрочные кредиты в основном предоставлялись крупными банками с достаточными финансовыми ресурсами и опытом в таких кредитных операциях. Таким образом, около 44% банков с уставным капиталом более 30 миллионов рублей. Эти кредиты были предоставлены промышленным компаниям, 31% - строительным организациям и населению, а 25% - сельскому хозяйству.

Деятельность банка по кредитованию коммерческих структур была значительно усилена (около 50% банков).

В Нижегородской области мало коммерческих банков предлагают программы поддержки малого и среднего бизнеса.

В 2010 году в область было привлечено 5,1 млн рублей кредитных банков от коммерческих банков. Поддерживает сферы малого бизнеса.

Все эти банки предоставляют финансирование муниципальным корпорациям, включая малые предприятия и частных предпринимателей. Для сравнения ниже приведен график кредитования, предоставленного банком городской компании.

Большой процент кредитов для бизнеса и частных предпринимателей в городе (до 45%) Сбербанк имеет больше кредитных ресурсов по сравнению с другими банками в городе. Сбербанк является ведущим кредитным агентством по финансированию населения города.

Налоговая система

Налогообложение малого бизнеса в России основано на трех системах - общеустановленное налогообложение, упрощенное налогообложение, учет и отчетность для малого бизнеса и налогообложение на основе принципа вмененного дохода.

Малые предприятия могут быть организованы как минимум в следующих форматах:

  • Индивидуальные предприниматели;
  • Организация;
  • Организации, которые применяют упрощенное налогообложение.

Индивидуальные предприниматели применяют упрощенный налоговый режим

Индивидуальные предприниматели уплачивают налог на прибыль с личного дохода по ставке налога 13% (статья 224 НК РФ). Он также платит косвенный налог (НДС). При небольшом доходе (до 1 млн. Рублей в квартал) индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от уплаты НДС в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации.

Кроме того, единый социальный налог выплачивается из дохода за вычетом расходов, связанных с увеличением дохода.

Исходя из суммы прибыли, полученной организацией, организация уплатила налог на прибыль по ставке налога 20-24% (статья 284 Налогового кодекса Российской Федерации).

Кроме того, существуют налоги, уплачиваемые организацией (не оплачиваются индивидуальными предпринимателями). Налог на использование дорог рассчитывается по ставке 1% от выручки от продаж или выручки от торговых операций - разницы между продажной ценой товара и покупной ценой. Налог на имущество организации. Он оплачивается по балансовой стоимости имущества по ставке, установленной местным самоуправлением, но не более 2%.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенный налоговый режим.

Участники малого бизнеса могут перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. Эта возможность предлагается только для предприятий малого бизнеса. Для корпораций одним из аспектов, определяющих вероятность перехода на упрощенный налоговый режим, является статус малого бизнеса. В то же время среднесписочная численность работников малого бизнеса за отчетный период (15 и менее) определяется из расчета всех работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам, назначенных подразделениями юридического лица.

Например, компании, занимающиеся производством режущих изделий, небольшие компании, созданные на основе ликвидированных структурных подразделений существующих компаний, и компании, для которых Министерство финансов Российской Федерации установило специальные процедуры учета и отчетности, например. Кредитные агентства, страховые компании, инвестиционные фонды, профессиональные участники фондового рынка, игорные компании, бюджетные организации.

Единый налог предназначен для валового дохода или валового дохода. Если доход составляет более 40% от дохода, единый налог рассчитывается по ставке 30% от полученного дохода. Выручка определяется как разница между выручкой, полученной компанией в течение отчетного года, и расходами, понесенными в течение этого периода. Источником информации о доходах и расходах, которые несет компания, являются книги доходов и расходов. Если доход составляет менее 40% от полученного дохода, единый налог рассчитывается на основе дохода компании по ставке 10%.

Считается, что компания перешла на упрощенный налоговый режим с того квартала, в котором состоялась официальная регистрация.

Единый налог на вмененный доход. В 1998 году появился специальный налоговый режим для определенных предприятий и предпринимателей. Это единый налоговый акт. Первоначально это было направлено на уклонение от уплаты налогов отдельными налогоплательщиками, что позволило впервые наложить денежные средства на обороты наличных, которые неявно управляются другими налогами. МСП продукты и услуги.

Принципиальная разница между системой налогообложения, в которой используется единый налог на вмененный доход, и традиционной схемой налогообложения для частных компаний заключается в том, что каждый налогоплательщик и налогооблагаемая база, подлежащая налогообложению, определяются не отчетностью, а конкретными Другие условия, которые определяются на основе прибыльности различных видов бизнеса, определенных способом. При применении единого налога объектами налогообложения являются вмененный доход за следующий календарный месяц.

Заключение

Цели работы были достигнуты, и задачи курсовой работы были решены в ходе работы. Изучаются теоретические аспекты организационно-правовых характеристик деятельности малого бизнеса. Для этих целей был проведен анализ исследования отечественных и зарубежных экономистов: Мягкова П., Зяблюк М., Хайер В., Эрхард Л., Аллен Л., Брокгауз А., Дынкин А. , Стерлин А., Ниндыка Р., Лукьянова Ю. Рубе В., Горбунова Е., Иорданская Е., Медведева А., Татаркина А., Фегенно Е. и др. Они обосновали необходимость исследования проблем МСП, рассмотрели основные направления реализации национальной политики, оказали помощь малому бизнесу и выявили некоторые характеристики.

Общая цель экономического развития, включая МСП, заключается в создании нормальных условий для жизни жителей. В условиях российского экономического кризиса важность малых предприятий возросла в связи с тем, что они необходимы для расширения производства многих потребительских товаров и услуг с использованием местного сырья без значительных капиталовложений. Это приблизит производство товаров и услуг к потребителям, поможет выровнять условия жизни в населенных пунктах разных размеров, ускорит развитие конкуренции и оптимизирует распределение производственных мощностей.

Как показали исследования, проведенные в ходе курсовой работы, нынешний уровень малого бизнеса в Российской Федерации заключается в быстром создании новых рабочих мест, оживлении спроса и предложения на местных товарных рынках, Создание независимого источника доходов от предпринимательской деятельности среди населения и недостаточно для сокращения нагрузки общества на все уровни расходов бюджетов. Поэтому федеральная и особенно региональная политика на месте в отношении развития МСП должна формироваться исходя из цели усиления роли МСП в решении вопросов социально-экономического развития и улучшения структуры региональной экономики.

Предприниматели и существующие малые предприятия должны дифференцировать меры государственной поддержки. В первой категории особенно важны вопросы профессиональной подготовки, микрофинансирования, административных барьеров, связанных с регистрацией и лицензированием, услугами внешних консультантов и производственными мощностями, которые необходимо решить с помощью мер государственной поддержки. МСП инвестируют и финансируют рынки, получают доступ к поставкам продукции с учетом национальных потребностей, арендуют оборудование, устанавливают долгосрочные отношения с крупными компаниями по субподряду, информацию о рынке и техническую информацию, обучение персонала, Необходимо привлекать устранение препятствий между биржами.