Себестоимость продукции и рентабельность предприятия

Предмет: Экономика предприятия
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 13.09.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по экономике предприятия на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по экономике предприятия

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Предприятия и рынок  
Попроцессная калькуляция себестоимости продукции
Определение прибыли предприятия
Управление и структура предприятия

 

Введение:

Стоимость - это основа для измерения затрат и доходов, это не только самый важный экономический показатель предприятия, но и фактор конкуренции в рыночной экономике. Себестоимость отражает все аспекты деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и развития технологических процессов; уровень организации производства; степень загрузки производственных мощностей; экономное использование материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность. Поэтому решение проблемы снижения себестоимости продукции напрямую связано с повышением эффективности всего предприятия.

Общим показателем экономической эффективности производства является рентабельность. Рентабельность означает рентабельность, рентабельность предприятия. Он рассчитывается путем сравнения валового дохода или прибыли с затратами или использованными ресурсами.

На основе анализа средних уровней рентабельности вы можете определить, какие типы продуктов и какие подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.

 

Сущность и содержание себестоимости производства продукции

 

Себестоимость продукции является одним из важнейших экономических показателей предприятий, выражая в денежном выражении все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией.

Себестоимость продукции, работ и услуг - это смета расходов на природные ресурсы, сырье, материалы, топливо, энергию, основные средства, нематериальные активы, трудовые ресурсы и другие затраты на его производство и реализацию, используемые в процессе производства продукции. 

Себестоимость показывает, сколько компания стоит своей продукции. Стоимость включает прошлые затраты на оплату труда, перенесенные на продукты (амортизация основных средств, стоимость сырья, материалов, топлива и других материальных ресурсов) и затраты на оплату труда работников (заработная плата). Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, поскольку она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.

Стоимость определяет возможности и границы реализации ценовых функций. Известно, что стоимость является нижней границей цены, то есть определяет границу возможного маневрирования при реализации той или иной ценовой политики, когда выполняется их стимулирующая функция.

Себестоимость продукции характеризуется показателями, выражающими:

  • общая сумма затрат на всю произведенную продукцию и выполненные предприятием работы за плановый (отчетный) период - стоимость товарной продукции, сопоставимой товарной продукции, реализованной продукции;
  • затраты на единицу объема выполненных работ - стоимость единицы определенных видов товарной продукции, полуфабрикатов и производственных услуг (продукции вспомогательных цехов), затраты на рубль товарной продукции, затраты на рубль нормативно чистых продуктов. 

Общие затраты на производство и реализацию продукции могут рассматриваться как фактические затраты и нормативные расходы.

На отечественных предприятиях по объему учтенных затрат принято различать следующие виды затрат: технологические затраты, которые включают в себя только прямые затраты на производство таких предметов, как: сырье, перерабатываемые отходы (франшизы), топливо и энергия на технологические цели, заработная плата основных производственных рабочих. Технологические затраты часто называют участковыми, поскольку затраты, которые их составляют, суммируются на производственной площадке.

Производственные издержки цеха - формируются путем добавления к технологическим затратам калькуляционных статей затрат, которые формируются на уровне цеха:

  • дополнительная заработная плата основных производственных рабочих, отчисления на социальные нужды основных производственных рабочих и общие производственные затраты;
  • себестоимость продукции (стоимость готовой продукции) - помимо стоимости мастерской включает в себя производственные затраты (административные, общие и общие бизнес-расходы) и вспомогательные производственные затраты;
  • Полная себестоимость или себестоимость реализованной (отгруженной) продукции является показателем, который объединяет себестоимость продукции (работы, услуги) и затраты на ее продажу (коммерческие расходы, непроизводственные расходы).

Кроме того, различают плановую и фактическую стоимость.

Плановая стоимость определяется в начале планируемого года на основе плановых норм расходов и других плановых показателей на этот период.

Фактическая стоимость определяется на конец отчетного периода на основании данных бухгалтерского учета о фактических производственных затратах. Плановая стоимость и фактическая стоимость определяются одним методом и теми же статьями затрат, что необходимо для сравнения и анализа показателей затрат.

Себестоимость продукции состоит из затрат, которые различны по своему экономическому назначению, а также роли в производстве и продаже продукции.
Планирование затрат является одной из основных составляющих технико-экономического планирования предприятия.

 

 

 

Рентабельность производства: сущность и методы расчета

 

Одним из его определений является: рентабельность (от него. Рентабель - прибыльный, прибыльный), показатель экономической эффективности производства на предприятиях. Всесторонне отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов. Прибыльным является предприятие, которое приносит прибыль.

Можно привести еще одно понятие прибыльности: прибыльность - показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме производственных затрат, денежных вложений в организацию коммерческих операций или суммы имущества предприятия, использованного для организации его деятельности.

Распределяют общую рентабельность - процент от балансовой (общей) прибыли к среднегодовой совокупной стоимости производства основных средств и стандартизированного оборотного капитала; и предполагаемая доходность - отношение расчетной прибыли к среднегодовой стоимости тех производственных активов, с которых списываются средства. Также используется показатель уровня рентабельности к текущим затратам - отношение прибыли к стоимости товаров или проданных товаров.

Каждое предприятие самостоятельно осуществляет свою производственно-хозяйственную деятельность на принципах самоокупаемости и рентабельности. У компании есть определенные затраты на изготовление продуктов и их продажу. Эти затраты представляют собой производственные затраты предприятия (затраты) или индивидуальные затраты. Однако затраты на один продукт для предприятий могут отличаться от средних затрат для отрасли, которые рассматриваются как общественно необходимые затраты или издержки, денежной стоимостью которых является цена продукта. Наличие отдельных затрат порождает изоляцию другой части себестоимости продукции - прибыли, а, следовательно, ее относительного измерения - рентабельности.

Себестоимость продукции и рентабельность предприятия

Однако абсолютная величина прибыли не дает представления об уровне и изменении эффективности производства или торговли. Сумма прибыли может увеличиться, а эффективность производства может остаться неизменной или даже снизиться. Это происходит, если рост прибыли достигается за счет обширных (количественных) факторов производства - увеличения численности работников, увеличения парка оборудования и т. д. Если при увеличении численности работников их производительность остается неизменной или уменьшается, то эффективность производства не изменяется и даже не уменьшается соответственно. Основными отличительными признаками рентабельности в системе торгово-производственных отношений являются:

  • отношение прибыли к издержкам производства, характеризующее уровень рентабельности текущих затрат (на закупку сырья, материалов, топлива, на амортизацию труда, расходы на управление и обслуживание производства и заработную плату работников);
  • отношение прибыли к среднегодовой стоимости производственных активов, характеризующее относительную величину увеличения авансовых затрат и оценку экономической эффективности производственных активов.

Функция распределения рентабельности особенно проявляется в том, что ее стоимость является одним из основных критериев распределения части прибавочного продукта - прибыли.

Рентабельность - это важнейшая экономическая категория, которая присуща всем предприятиям, работающим на основе хозяйственного расчёта. Она означает доходность, прибыльность предприятия и определяется путём сопоставления получаемых результатов (прибыли, валового дохода) с затратами или неиспользуемыми ресурсами. Будучи обобщающим показателем экономической эффективности производства, рентабельность отражает эффективность использования потреблённых производством ресурсов отрасли - трудовых, земельных и материальных, уровень управления и организации производства и труда, количество, качество и результаты реализации продукции, возможности осуществления расширенного воспроизводства и экономического стимулирования работников. Таким образом, рентабельность находит своё выражение, прежде всего в наличии прибыли.

Прибыль представляет собой реализованную часть чистого дохода и рассчитывается вычитанием из денежной выручки от реализации продукции (Вр) коммерческой (полной) себестоимости (Ск) или издержек производства (Ип): П = Вр - Ск (Ик) (1)

Прибыль характеризует конечные экономические показатели не только в сфере производства продукции, но и в сфере обращения, реализации. Она является как бы фокусом, в котором находят отражение все слагаемые эффективности производства. С ростом прибыли неразрывно связан рост рентабельности производства. В свою очередь когда идёт речь о том, что то или иное предприятие рентабельно, это означает, что в этом хозяйстве не только возмещают затраты, связанные с производством и реализацией продукции, но и получают определённую прибыль, позволяющую вести деятельность на расширенной основе.

 

Показатели рентабельности

 

Проблема рентабельности, методы ее количественного измерения постоянно находятся в центре внимания при разработке методических и методических материалов. В связи с этим предложение экономистов о введении классификации показателей рентабельности на абсолютные и относительные, в зависимости от способа их количественного выражения, заслуживает внимания.

Абсолютная доходность - это валовая и чистая прибыль. Однако абсолютные размеры чистого дохода, прибыли и валового дохода не позволяют в полной мере сравнить экономические результаты производственной деятельности предприятий. Компания может получить прибыль в тысячу рублей и миллион. В обоих случаях производство является экономически эффективным, а эффективность может быть разной, поскольку она зависит от размера производства, структуры продуктов, стоимости производственных затрат и т. д.

Поэтому для характеристики экономической эффективности производства используются также показатели относительной рентабельности, которые выражаются как соотношение двух соизмеримых величин: валовой, чистый доход, прибыль и показатели эффективности использования определенных производственных ресурсов или затрат. Показатели относительной доходности можно рассчитать в денежном выражении или, чаще всего, в процентах. С их помощью рентабельность производства можно выразить как в виде валовой, так и реализованной (товарной) продукции.

На практике в основном используются относительные показатели рентабельности реализованной продукции, наказуемые нормой или уровнем рентабельности. Они рассчитаны как для всей продукции, реализуемой предприятием, так и для его отдельных видов.

Показатели рентабельности всей реализованной продукции дают представление об эффективности текущих издержек предприятия и рентабельности продаж.

Все вышеперечисленные показатели рентабельности характеризуют экономическую эффективность использования текущих производственных затрат на получение продукции.

Рентабельность собственного капитала предприятия определяется отношением чистой прибыли к собственным средствам, определяемым бухгалтерским балансом. Желательно рассчитать отдачу от долгосрочных финансовых вложений. Рентабельность долгосрочных финансовых вложений рассчитывается как отношение суммы дохода от ценных бумаг и участия в капитале других предприятий к общему объему долгосрочных финансовых вложений.

 

Заключение

 

Важным фактором прибыли является стоимость продукции. Снижение или увеличение производственных затрат оказывает существенное влияние на размер прибыли.

Внешние факторы включают рыночный спрос на продукцию. Высокий или низкий спрос на тот или иной товар, а также наличие или отсутствие конкурентов определяют как количество проданных товаров, так и уровень цен на него, что, в конечном итоге, влияет на величину прибыли.

Факторы рентабельности производства могут быть обширными и интенсивными. Обширные факторы - те, которые влияют на прибыльность за счет изменения количества продаваемых продуктов, и интенсивные - повышают цены продажи и снижают производственные затраты.

Таким образом, определение резервов для повышения рентабельности производства сводится, с одной стороны, к определению резервов для увеличения денежных поступлений от продаж, а с другой - для резервов для снижения себестоимости продукции.