Рынок труда: сущность и структура. Особенности современного рынка труда в России

Содержание:

  1. Тип и структура рынка труда
  2. Рынок труда и заработная плата
  3. Современное состояние рынка труда в России
  4. Социально-экономическая ситуация и ситуация на рынке труда Российской Федерации в условиях посткризисного развития
  5. Цели, задачи и приоритетные направления государственной политики по развитию рынка труда и содействию занятости населения
  6. Основные направления деятельности на рынке труда
  7. Формирование прогнозируемого трудового баланса
  8. Развитие системы рынка труда
  9. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 01.02.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть на готовый отчёт по социальной практике:

 

Готовый отчёт по социальной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Голландская болезнь: мировой опыт
Монетарная политика и кредитный рынок
Человеческий капитал: способы оценки
Причины и последствия экономических кризисов

 

Введение:

Рынок труда занимает важное место в экономической системе. На этом рынке конфликтуют интересы здоровых людей и работодателей, представляющих государственные, муниципальные, общественные и частные организации.

Отношения, возникающие на рынке труда, имеют ярко выраженный социально-экономический характер. Они затрагивают насущные потребности большей части населения страны.

Уровень занятости и заработной платы устанавливаются через механизмы рынка труда. Существенным следствием продолжающегося процесса на рынке труда является безработица, которая является в целом негативным, но почти неизбежным явлением общественной жизни.

Рынок труда является одним из показателей, состояние которого может определять благосостояние, стабильность и эффективность социально-экономических преобразований людей.

Формирующаяся многоукладная экономика и ее структурные реформы предъявляют новые требования к качеству рабочей силы, ее профессиональной квалификации и уровням подготовки, а также обостряют конкуренцию среди работников. Поэтому задача пересмотра влияния факторов, формирующих процессы на рынке труда, и оценка их закономерностей, тенденций и перспектив их развития была обновлена.

Занятость населения является необходимым условием его размножения. Потому что от этого зависят уровень жизни, выбор человеческих ресурсов, затраты общества на обучение, переподготовку и повышение квалификации, занятость и материальную поддержку для тех, кто потерял работу.

Таким образом, такие вопросы, как занятость, безработица, конкурентоспособность рабочей силы и, как правило, рынок труда, имеют отношение к экономике страны и имеют значение для рассмотрения.

Цель данного теста - показать характер рынка труда, проблемы его формирования и его стабильное функционирование в современных условиях.

Принимая во внимание детали этой темы и объем затронутых вопросов, структура работы позволит составить первую часть сущности рынка труда по теоретическим вопросам, современному состоянию российского рынка труда и приоритетам его развития. Третий может быть последовательно подчеркнут.

Сущность рынка труда, его типология и структура

Определение рынка труда

Рынок труда является неотъемлемой частью рыночной экономики, равно как и рынок капитала, товаров и ценных бумаг. Таким образом, работодатели и работники коллективно или индивидуально ведут переговоры о занятости, условиях труда и заработной плате.

На данном этапе экономического развития рынок труда представляет собой систему социальных отношений, отражающую баланс между уровнем развития и интересами, достигнутыми в этот период среди рыночных сил (предпринимателей, работников, наций).

Другими словами, рынок труда - это механизм или институт, который связывает покупателей (работников) и продавцов (работников) труда. Проще говоря, на рынке труда есть три основных агента: предприниматели, профсоюзы и государства. Государство финансирует крупные проекты и программы развития как работодатели и инвесторы государственных предприятий. Однако его основная функция заключается в определении правил, которые регулируют интересы партнеров и вражеских сил. В результате результат определяется. Он служит основой для принятия решений и основой для механизмов регулирования рынка труда, включая системы и системы социальной защиты, которые стимулируют рост производительности.

Механизм регулирования рынка труда охватывает весь спектр экономических, правовых, социальных и психологических факторов, определяющих функционирование рынка труда. Он предоставляет бюро по трудоустройству, банки данных о работе, программы государственной поддержки для получения безработных, но желающих работать и получать работу, а также переподготовку кадров, связанных с планируемой модернизацией производства. Реализуется через разветвленную сеть, включая корпоративные программы.

Все эти элементы рыночного механизма регулирования занятости в различных секторах, такие как корпоративная политика стабилизации персонала, находятся в разных пропорциях, в зависимости от экономических и исторических условий для развития этой отрасли.

 

Тип и структура рынка труда

Структура рынка труда сложная. Прежде всего, вам нужно выбрать из всего населения, что может работать для занятости. Однако способность работать по найму не согласуется с понятием «здоровое население», статистика которого классифицирует людей определенного возраста (например, у нас есть мужчина в возрасте 16–60 лет и женщина в возрасте 16–55 лет) Тем не менее, две большие группы можно различить по общей численности населения: те, кто компетентен и не может быть нанят.

Рынок труда: сущность и структура. Особенности современного рынка труда в России

Несмотря на сходство между экономикой развитых стран и развитием социосферы, их политика в области занятости привела к формированию различных моделей рынка труда. Эта разнообразная модель может быть сведена к двум основным типам: внешние (или специализированные) рынки труда и внутренние рынки труда.

Внешний рынок труда включает движение рабочей силы между компаниями. Внутренняя структура основана на перемещении персонала внутри предприятия, когда работники переходят на новые рабочие места, которые похожи по функции и характеру работы на ту же работу или имеют более высокий ранг и звание. Внешний рынок труда означает, что есть профессии, которые могут использоваться различными компаниями. Профессии и квалификации работников, ориентированные на внутренний рынок труда, по своей сути специфичны, так как они работают в этой компании, которую труднее использовать в других компаниях. Кроме того, особенности производственных отношений на внутреннем рынке труда не позволяют работникам мигрировать в другие компании.

Таким образом, внешний рынок труда характеризуется более высоким оборотом по сравнению с внутренним рынком труда, где работники перемещаются в основном внутри компании.

Экономические события, которые приводят к сокращению рабочего времени, позволяют создать новую форму функционирования рынка труда: гибкий рынок труда.

Структурные преобразования в экономике, сокращение доли занятых в промышленности и увеличение сектора услуг за счет организаций, способных к нестандартным формам занятости, постоянного обновления физической производственной базы, постоянного спроса и количества товаров и услуг. Без изменений изменились потребности компаний в количестве и качестве рабочей силы. Строгое регулирование условий труда работников при стандартных формах занятости, направленных на максимизацию занятости, препятствует производственной гибкости и снижает конкурентоспособность компаний. Развитие гибкого рынка труда также было обусловлено социальными факторами: изменения потребностей работников в условиях труда на протяжении всей трудовой жизни, необходимость регулярного обновления знаний, расширение профессиональных профилей, соответствующие Возможность выбора подходящей системы рабочего времени.

Область, где этот труд был первоначально сформирован для продажи, фактически является неотъемлемой частью рынка труда. Это потенциальный рынок труда, без которого не могут существовать другие элементы рынка труда. Экономическая функция этой части рынка труда состоит в том, что наемные работники формируются только здесь.

Есть много факторов, которые приводят к продолжению увольнения сотрудников из огромного числа компаний в странах, где развивается рыночная экономика. Массовое перемещение работников из одних рабочих мест, компаний и отраслей в другие. В ходе таких движений и по мере того, как они покидают зоны потенциального рынка труда, образуются перерывы в работе на различные периоды. В результате, в любой момент времени некоторые из наемных работников находятся между выходом на пенсию и включением в другие части рынка труда. Это как раз та ситуация, когда работники обеспечивают рабочую силу и перемещаются между компаниями. Здесь, как и другие товары, рабочая сила обращается как объект торговли. А сфера торговли - это сфера обращения товаров и денег, но вне производства товаров. Также в сфере дистрибуции продавцы этого продукта постоянно перемещаются между компаниями в поисках покупателей. Эта область называется круговым рынком труда, где начинается торговля.

Существует также рынок труда для личных занятий. Здесь мы говорим о колебаниях спроса и предложения отдельных профессий, связанных с прогрессом науки и техники и структурной перестройкой экономики. Западные эксперты выделяют пять групп работников с разными гарантиями занятости и материального обеспечения.

Высокоспециализированные работники с высоким социальным статусом и стабильной занятостью. Уровни оплаты и условия работы соответствуют международным стандартам. Количество таких работников невелико, и их рост доходов обычно выше, чем общий экономический уровень и уровень инфляции.

Работники, конкурирующие друг с другом на рынке труда, но имеющие стабильную занятость и не подверженные массовой безработице. К ним относится большинство квалифицированных работников, и их рост доходов равен инфляции.

Работники заняты ручным трудом, преимущественно в обрабатывающей и горнодобывающей промышленности. Их занятия исчезают по мере сокращения самой отрасли. Профсоюзные организации поддерживают уровни заработной платы, а занятость защищается коллективными договорами.

Работники с обильными профессиями на рынке труда. Это сфера услуг с низкой производительностью труда. Их зарплаты низкие, а занятость не гарантирована.

Состояние населения более или менее отделено от рынка труда; Это молодые люди и те, кто уже давно безработный.

В условиях международного рынка товаров, услуг и капитала международный рынок труда становится все более сильным не только как система внутренних рынков, но и в контексте роста процесса интернационализации производства и роста интеграции между странами. Это также новое качественное развитие рынка труда.

Рынок труда нации становится все более изолированным и изолированным. Между ними трансграничные трудовые потоки и движения, которые приобретают определенный системный характер. Такие трансграничные перемещения рабочей силы и капитала формируют международный уровень на рынке труда.

Международный рынок труда может быть определен как наднациональная организация, в которой покупатели и продавцы рабочей силы постоянно действуют в рамках межгосударственного регулирования спроса и предложения рабочей силы.

Рынок труда имеет свои особенности и особенности:

  1. Детали продукта (описано ниже).
  2. Спрос на рабочую силу определяется спросом на товары.
  3. Рынок труда несовершенен с точки зрения информационной симметрии, и работники пытаются повысить свои арендные ставки (свою самооценку).

Рынок труда и заработная плата

Заработная плата определяется как в широком, так и в узком смысле, что связано со смутным толкованием понятия «труд». В широком смысле, заработная плата - это заработная плата работников различных профессий, а также людей в профессиях, требующих высоких затрат на образование (врачи, юристы, учителя) или работников сферы услуг, независимо от того, являются ли они неквалифицированными работниками или Было бы. Этот подход к определению заработной платы также включает в себя доход в виде комиссий, бонусов и других вознаграждений.

В узком смысле, ставки заработной платы понимаются. Цена, уплаченная за использование работающего устройства в течение определенного периода времени. Это позволяет разделить валовой доход и заработную плату.

Различают номинальную и фактическую заработную плату. Номинальная заработная плата - это сумма, которую работник получает за работу в течение определенного периода времени. Реальная заработная плата - это товары и услуги, которые можно приобрести за полученные деньги.

Где Wр-фактическая зарплата. Wн-Номинальная заработная плата; P-Уровень цены товара.

Цены факторов производства, в том числе рабочей силы, определяются на основе законов спроса и предложения. Классическая теория занятости предполагает построение функции общего спроса на рабочую силу и общего предложения рабочей силы в условиях совершенной конкуренции. Рыночный спрос предназначен для предпринимателей и штатов, а предложение - для квалифицированных работников.

Спрос на рабочую силу обратно пропорционален размеру заработной платы. Увеличение заработной платы приведет к снижению спроса на рабочую силу у предпринимателей, а снижение заработной платы приведет к увеличению спроса на рабочую силу.

Предложение труда также зависит, но прямо пропорционально, от размера заработной платы. Кривая предложения рабочей силы показывает, что при увеличении реальной заработной платы предложение рабочей силы увеличивается и уменьшается при уменьшении реальной заработной платы.

Желательно заменить свободное время дополнительной работой, так как заработная плата увеличивается, а каждый момент работы лучше оплачивается, а каждый момент свободного времени теряет интересы работников.

В краткосрочной перспективе произойдет эффект масштаба. Это тот случай, когда повышение заработной платы увеличивает издержки производства и, следовательно, уменьшает производство, тем самым снижая спрос на рабочую силу.

Помимо эффекта масштаба, повышение заработной платы приведет к снижению цены капитала, что приведет к увеличению спроса на капитал и снижению спроса на рабочую силу. Этот процесс называется эффектом замещения.

Снижение предложения рабочей силы с ростом заработной платы происходит из-за влияния эффекта дохода (в отличие от эффекта замещения). Во-первых, у одного человека есть только 24, 5 или 6 часов в день, но ему нужен только отдых. Во-вторых, когда сотрудники достигают определенного уровня благосостояния, их отношение к свободному времени меняется. В этом случае сумма может быть увеличена только за счет сокращения дополнительной работы. Зависимость уровней труда от уровня заработной платы в виде эффекта дохода в какой-то момент характеризует индивидуальное предложение труда отдельного человека или группы лиц. В экономике в целом функция общего предложения рабочей силы постоянно увеличивается за счет циркуляции рабочей силы.

Особое значение имеет изучение взаимодействия между совокупным спросом и совокупным предложением для достижения рыночного равновесия. Очевидно, что это достигается в точке E, соответствующей определенному уровню заработной платы WE и уровню предложения труда LE, указанному на этом уровне. Это означает, что каждый предприниматель, пытающийся выплатить зарплату WE, найдет необходимое количество сотрудников на рынке. Точка Е определяет позицию полной занятости.

Если заработная плата превышает равновесные уровни цен, предложение на рынке труда превышает рыночный спрос. В этой ситуации наблюдается отклонение от позиции полной занятости и избыток рабочей силы.

Если уровни заработной платы снижаются относительно уровней равновесия, спрос на рынке труда превышает предложение. Результатом является неудовлетворенная работа, поскольку не хватает работников, чтобы согласиться на снижение заработной платы.

Как в первом, так и во втором случаях рынок труда восстанавливает равновесие, и рынок занят. Однако размер заработной платы зависит не только от колебаний спроса и предложения рабочей силы, но и от качества труда, квалификации и квалификации работников.

Поскольку разные виды работы в разной степени привлекательны для людей и требуют разных затрат на профессиональное образование, заработная плата может использоваться, например, для стимулирования менее уважаемых видов работы, Вы должны восполнить это. Эта дифференциация заработной платы называется «сглаживанием разницы».

Современное состояние рынка труда в России

Формирование российского рынка труда указывает на необходимость разработки политики занятости, учитывающей детали переходной экономики, демографии и менталитета населения. Это не исключает использования определенных принципов и подходов, которые характерны для стратегий занятости в странах с рыночной экономикой, но возможно только в том случае, если они адаптировались к реалиям России.

Социально-экономическая ситуация и ситуация на рынке труда Российской Федерации в условиях посткризисного развития

К концу 2009 года российская экономика вышла из острой фазы экономического кризиса.

Со второй половины 2009 года в российской экономике возобновился экономический рост. Во второй половине 2009 года рост ВВП (без учета сезонных факторов) в среднем составил около 1,5%. В 2010 году тенденция восстановления экономики продолжалась. Это характеризовалось ускоренным ростом большинства макроэкономических показателей. По данным Федерального бюро национальной статистики, в годовом исчислении ВВП во втором квартале 2010 года увеличился на 5,2% по сравнению со снижением на 2,9% в четвертом квартале 2009 года, причем ВВП соответствовал с января по июнь 2010 года. В прошлом году увеличился на 4,2% по сравнению с периодом.

Реакция финансового кризиса, предпринятая правительством Российской Федерации, не только предотвратила серьезную рецессию, но и привела к относительно быстрому уходу экономики. Безработица на рынке труда.

Во время кризиса национальная политика в области содействия занятости осуществлялась в рамках текущих мер по содействию занятости и в качестве дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда.

 

Максимальный размер пособия по безработице был увеличен в 1,5 раза, чтобы повысить уровень компенсации по безработице в случае безработицы, поддерживать уровень жизни безработных граждан и позволить им сосредоточиться на активной поиске работы. Это среднегодовая стоимость жизни в Российской Федерации. Повышен уровень информированности общественности о государственных гарантиях и государственных услугах в сфере содействия занятости, организована работа консультативных столов и информационного портала «Работа в России».

В период с 2009 по 2010 год осуществлять политику социальной помощи и агрессивной занятости для безработных граждан, а также осуществлять дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда в субъектах Российской Федерации, Из федерального бюджета выделено 250,1 млрд рублей. Более 4,4 миллиона человек приняли участие в дополнительных мероприятиях с 2009 по 2010 год, было сохранено около 2 миллионов рабочих мест и создано около 4 миллионов дополнительных рабочих мест, в том числе около 3,68 миллиона постоянных сотрудников.

По сравнению с началом 2009 года количество вакансий, сообщаемых службам занятости в ходе реализации региональной программы, увеличилось в 1,4 раза. Реакция правительства на финансовый кризис помогла сохранить социальную стабильность, улучшить условия на рынке труда, снизить безработицу и снизить социальную напряженность. Реализация дополнительных мер ограничит массовые увольнения работников (примерно 2,8 млн.) И поддержит потенциал сотрудников организации, а также количество безработных, зарегистрированных в службах занятости. Был уменьшен. Среднегодовое число безработных, зарегистрированных в службах занятости в 2009 году, составило 1,98 млн. В 2010 году (по оценкам) или 2,08 млн. (Ожидается 2,2 млн.).

Кроме того, к октябрю 2010 года общая численность безработных достигла почти докризисных уровней в 5,1 млн. Человек или 6,8% от экономически активного населения (октябрь 2008 года - 5 млн. Человек или 6,6%).

Реализация региональной программы оказала положительное влияние на рынок труда субъектов Российской Федерации. Это помогло сохранить занятость сотрудников организации и сократить количество работников, занятых неполный рабочий день, что помогло организации преодолеть кризис и начать работать в обычном режиме. Количество сотрудников, которые планируется уволить к ноябрю 2010 года, сократилось до 288,8 тысячи (почти в 1,9 раза больше, чем 555,4 тысячи в июне этого года). В то же время численность работников в организации, занятой неполный рабочий день, снизилась до 601,7 тыс. К началу ноября 2010 года с максимальных 1,67 млн ​​(декабрь 2009 года).

Сценарные условия и основные параметры социально-экономического развития с 2011 по 2015 год обеспечивают неизменность развития. Консервативные варианты включают сохранение заработной платы в государственном секторе на уровне 2009 года и спрос на рабочую силу на рынке труда 2010 года при сохранении риска низкого инвестиционного спроса и низкого роста потребительского спроса Включен. Среднегодовой уровень безработицы за 2011-2013 годы составляет 8,2%, 7,8% и 7,3% от экономически активного населения соответственно, а зарегистрированный годовой уровень безработицы составляет 2,9% и 2,7%, соответственно, 2,6%. В то же время годовой темп экономического роста (ВВП) не превышает 2,6-3,1%.

Разумно оптимистичный вариант заключается в том, что перед лицом растущего спроса на рабочую силу экономика стала более эффективной в результате повышения эффективности бизнеса, увеличения банковского кредитования, ускорения экономического роста и максимального увеличения потенциала для роста за счет модернизации. Это отражает быстрое выздоровление. В 2011-2013 годах ожидается дальнейшее развитие в областях транспортной инфраструктуры, науки и техники, жилищного строительства, жилищно-коммунального хозяйства. Кроме того, с 2010 года индекс заработной платы в государственном секторе предполагается пропорциональным инфляции. В 2011-2013 годах среднегодовой уровень безработицы составит 7,4%, 7,1% и 6,7% от экономически активного населения соответственно, а зарегистрированный годовой уровень безработицы составит 2,9% и 2,7%, соответственно, 2,6%. Ожидается, что рост ВВП в 2010-2013 годах составит 3,4-4,2%.

По данным Минздравсоцразвития России, в период с 2014 по 2015 год общий и зарегистрированный уровень безработицы стабилизируется на уровне 6,4% и 1,8% соответственно.

В зависимости от контекста социально-экономического развития будут приняты соответствующие меры по поддержке экономики и снижению напряженности на рынке труда (при необходимости в рамках антикризисного резерва, выделенного из федерального бюджета).

Задача обеспечения устойчивости формирующегося экономического роста и стабильности в секторе краткосрочной занятости, а также надлежащего развития рынков труда и областей занятости в контексте перехода среднесрочной экономики к инновационным путям развития Является наиболее важным государственным приоритетом. Особое внимание уделяется снижению безработицы, социальной поддержке населения, решению проблемы диверсификации экономики и развитию занятости в монопрофильных городах.

Цели, задачи и приоритетные направления государственной политики по развитию рынка труда и содействию занятости населения

Одним из сдерживающих факторов для среднесрочного экономического развития может быть продолжающееся сокращение общего предложения работников на рынке труда из-за сокращения численности трудоспособного населения (более 3,8% в 2011-2015 годах). Это должно быть компенсировано разумным повышением производительности труда при переходе к инновационной экономике и увеличением мобильности рабочей силы населения и привлечением иностранных работников для удовлетворения потребностей экономики.

Достижение цели модернизации экономики в среднесрочной перспективе достигается путем создания правовых, экономических и институциональных условий, которые гарантируют развитие гибкого и эффективного работающего рынка труда, а также между спросом и предложением рабочей силы. Реализация гражданских прав для преодоления структурных несоответствий в рабочей силе, повышения качества рабочей силы, улучшения мотивации труда и работы и защиты от безработицы.

Это включает в себя:

  • Продолжение процесса легализации занятости, внедрение системы добровольного социального страхования на случай безработицы, развитие системы социального партнерства, направленной на усиление роли в трудовых отношениях, и работа с точки зрения социального партнерства в соответствии с нормами. Международное право для улучшения социально-трудовых отношений, в том числе введение правовых норм.
  • Работа, направленная на повышение и повышение производительности труда, сокращение скрытой безработицы, развитие и модернизацию профессионального образования всех уровней и форм, требующих инновационной экономики и потребностей современных рынков труда Потенциал инновационных отраслей для создания новых и эффективных рабочих мест, повышающий конкурентоспособность рабочей силы, развитие сил рынка труда, развитие кадрового потенциала организации, эффективное трудоустройство молодых специалистов, преодоление курсовой и длительной безработицы.
Основой прогрессивного экономического развития страны являются цивилизованные трудовые отношения и современные гибкие рынки труда, которые обеспечивают эффективную занятость населения.

 

  • Предложение рабочей силы на рынке труда, в том числе путем разработки гибких форм занятости, направленных на стимулирование использования рабочей силы пожилых работников, инвалидов и женщин с маленькими детьми, а также путем совершенствования механизмов квот. Создание условий, которые будут способствовать расширению работы. Введение рабочих мест для людей с ограниченными возможностями и механизмы, стимулирующие работодателей нанимать людей с ограниченной работой.
  • Совершенствование национальной системы гарантий защиты от безработицы.
  • Развитие трудовой мобильности.
  • Создание условий для интеграции иностранных работников в российский рынок труда с учетом будущих потребностей экономики в трудовых ресурсах и на основе принципа льготного использования государственных кадров.
  • Развитие системы рынка труда.
  • Развитие государственно-частного партнерства в области повышения качества рабочей силы и содействия занятости.

Основные направления деятельности на рынке труда

Исходя из задачи развития рынка труда с 2011 по 2015 годы, планируется реализовать следующие приоритетные направления национальной политики в области развития занятости.

  1. Совершенствование законодательства Российской Федерации в области труда и занятости и мобильности рабочей силы.
  2. Легализация занятости.
  3. Снижение скрытой безработицы.
  4. Мониторинг условий рынка труда.
  5. Формирование ожидаемого баланса трудовых ресурсов.
  6. Улучшение качества рабочей силы, наращивание людских ресурсов для удовлетворения потребностей инновационной экономики и развитие государственно-частных партнерств для повышения качества рабочей силы.
  7. Развитие системы рынка труда.
  8. Повысить эффективность использования трудовых ресурсов, стимулировать экономическую активность и увеличить занятость.
  9. Оптимизация развития трудовой мобильности и привлечения иностранных работников;
  10. Содействие предпринимательскому духу безработных, развитию самозанятости и увеличению спроса на рабочую силу.
  11. Создание механизмов, побуждающих работодателей нанимать инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей.
  12. Внедрение дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в отдельных субъектах Российской Федерации, в том числе в Республике Северный Кавказ.
  13. Совершенствование законодательства Российской Федерации в области труда, занятости и трудовой мобильности.
  14. Совершенствование законодательства Российской Федерации в области труда и занятости призвано реализовать право граждан свободно отказываться от своей способности работать по свободно выбранным профессиям и специальностям (специальностям) и выполнять адекватную работу, а также безработицу. Должны быть направлены на обеспечение реализации права гражданина на защиту.
  15. Поправки к Законам о труде и занятости отражают современные тенденции в социальной сфере и сфере труда, связанные с модернизацией производства, структурными реформами, изменениями в содержании рабочей силы и их организационных формах в различных секторах и экономиках благодаря мобильности рабочей силы и гибким формам. Вы должны реагировать на трудовые организации, увеличивая спрос на рабочую силу и способствуя сокращению нелегальной и теневой занятости.

В рамках мер по совершенствованию законодательства о труде и занятости было бы целесообразно в среднесрочной перспективе разработать нормативно-правовые меры по следующим вопросам:

  • Поправки в Закон о труде Российской Федерации и другие законодательные акты, устанавливающие нормы, устанавливающие детали труда в организациях малого бизнеса.
  • Внесение изменений в нормативно-правовые акты, регулирующие систему квалификации работников различных категорий, для содействия развитию инновационной деятельности.
  • Внести изменения в закон Российской Федерации «О занятости в Российской Федерации» и некоторые другие нормативные акты, регулирующие вопросы занятости.
  • Улучшение механизмов защиты от безработицы на основе принципа добровольного страхования на случай безработицы.
  • Организации профессионального обучения для женщин, находящихся в декретном отпуске до трехлетнего возраста, и приоритетное обучение для безработных, воспитывающих детей с ограниченными возможностями.
  • Усовершенствовать механизм определения размера минимальных и максимальных пособий по безработице.
  • Совершенствовать механизмы, позволяющие безработным и их семьям переезжать и переезжать на работу в другое место.
  • Разработать нормативно-правовое обеспечение оказания государственных услуг в сфере содействия занятости.
  • Совершенствовать процедуры привлечения иностранных работников и вносить изменения в Федеральный закон «О статусе иностранцев в Российской Федерации» о разработке двусторонних и многосторонних соглашений между Российской Федерацией и зарубежными странами по вопросу о трудовом движении.
  • Подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации о реализации дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда в отдельных субъектах Российской Федерации.
  • Легализация занятости

Существующий в России неформальный рынок труда, характеризующийся неформальной занятостью, негативно сказался на развитии современных цивилизованных рынков труда. Неформальные виды деятельности являются предметом как первичной, так и вторичной занятости. Согласно наиболее распространенным оценкам, в России около 20% трудоспособного населения работает неформально (размер российского рынка теневого труда зависит от общего дохода и Определяется на основе баланса. Предполагается, что недостающие деньги поступают в виде скрытой заработной платы.)

Существование нелегального рынка труда в России обусловлено главным образом нелегальным трудоустройством иностранцев, которое, по данным ФМС России, в настоящее время превышает 4 миллиона. Проблема ее устранения по-прежнему будет актуальна в среднесрочной перспективе.

Чтобы легализовать работу, вам необходимо:

  • Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере трудовой мобильности и трудовых отношений, включая развитие системы добровольного страхования на случай безработицы.
  • Улучшает условия выплаты пособий по безработице, а это означает, что размер пособий по безработице зависит от размера заработной платы (заработков), полученной в прошлом, профессионального опыта, активной поиске работы и участия в специальных программах по содействию занятости.
  • Устранить ненужные административные барьеры для малого бизнеса.
  • Использование различных типов трудовых договоров, способствующих развитию различных форм гибкой занятости, в том числе удаленной занятости, обеспечение оптимальной организации рабочих процессов и рабочего времени, максимально учитывающих интересы сторон.
  • С одной стороны, баланс между поддержанием конкурентоспособности производимой продукции и, с другой стороны, увеличением затрат на оплату труда (заработной платы) работников и усилением мер социальной защиты.
  • Повысить эффективность управления и надзора за выполнением установленных законодательством норм в области регулирования рынка труда и трудовых отношений.
  • Сократить скрытую безработицу.

Скрытая безработица является результатом чрезмерной занятости, потери рабочего времени, связанной с низкой интенсивностью труда (производительностью), сезонностью производства, потерей производства на этапах производства и транспортировки, а также потерей рабочей силы в результате основных видов деятельности. Характеризуется отвлечением. Одним из явных проявлений потенциальной (скрытой) безработицы является «видимая» неполная занятость («управляемый отпуск», неполный рабочий день, простой). По данным Минздравсоцразвития России, средняя занятость неполный рабочий день в России в 2010 году составила более 1,2 миллиона человек.

Чтобы уменьшить скрытую безработицу, вам необходимо:

  • Создание новых высокотехнологичных рабочих мест и повышение производительности труда в инновационных секторах экономики.
  • Модернизация неэффективных промышленных предприятий и обеспечение реализации комплексных инвестиционных проектов по диверсификации экономики одного промышленного города.
  • Сокращение рабочего времени и потерь продукции за счет оптимизации и повышения эффективности управления производством.
  • Повышение квалификации и профессионального уровня сотрудников и менеджеров.
  • Вклад в развитие малых и средних предприятий, достижение высоких показателей текучести кадров и повышение производительности труда.

Формирование прогнозируемого трудового баланса

В контексте социально-экономического развития после экономического кризиса выработка среднесрочных перспектив по объему структур спроса и предложения рабочей силы и профессиональной квалификации в связи с реализацией стратегий социально-экономического развития, федеральных и региональных целевых программ и инвестиционных проектов.

Для решения этой проблемы, с учетом меняющейся демографической ситуации и структуры профессионального образования, с учетом возможностей привлечения и использования иностранных работников, российские Прогноз баланса трудовых ресурсов субъектов должен составляться на регулярной основе.

Учитывая основное направление концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, необходимо выстроить баланс ожидаемых трудовых ресурсов. Это включает, в частности, создание условий для инновационного развития экономики, изменение структуры производства и занятости в пользу высокотехнологичного сектора экономики (авиация и двигателестроение, ракетостроение, судостроение и электроника, атомная энергетика, атомная энергетика). Промышленность, информационные и коммуникационные технологии).

Для составления прогноза баланса трудовых ресурсов по видам экономической деятельности необходимо:

  • Расширить прогнозную информационную базу, обеспечив внедрение предлагаемой системы мониторинга рынка труда.
  • Разработать прогнозную модель, способную моделировать различные варианты прогнозирования баланса трудовых ресурсов при изменении факторов социально-экономического развития (автоматизация процесса моделирования).
  • Разработать методологию прогнозирования баланса трудовых ресурсов по секторам экономики и определить учреждения и организации, участвующие в разработке прогноза, и его мандат.
  • Решить повысить качество и надежность информации, используемой для развития трудовых ресурсов, источников информации и баланса организаций, ответственных за их предоставление.
  • Улучшение качества рабочей силы, укомплектование штатов для удовлетворения потребностей инновационной экономики.

Для современной экономики важно воспроизвести потенциал человеческих ресурсов общества, чтобы определить качественный состав рабочей силы. В контексте перехода экономики к инновационным путям развития качество рабочей силы является решающим фактором обеспечения успешной реструктуризации экономики.

В связи с этим основными задачами, которые необходимо решить в среднесрочной перспективе, являются создание условий для повышения качества рабочей силы, предоставляемой на внутреннем рынке, до мировых стандартов, а также количественных показателей предложения труда и профессиональной квалификации. Соответствие структуры вашим потребностям. Развивающаяся инновационная экономика.

Чтобы повысить качество рабочей силы и сформировать талант для удовлетворения потребностей инновационной экономики, вам необходимо:

  • Продолжить реформирование системы профессионального образования на всех уровнях, в том числе.
  • Разработка комплексной программы подготовки и переподготовки талантливых кадров в крупных федеральных российских университетах с установлением категории «Национальный исследовательский университет» по соответствующим (смежным) профессиям и специальностям. для продолжения.
  • Обеспечить междисциплинарное образование в крупных российских университетах, в основном в федеральных университетах и ​​университетах, которые создали категорию «Национальный исследовательский университет».

Улучшение национальной системы квалификации, в том числе:

  • Продолжать разрабатывать квалификационные требования к уровню профессиональной подготовки, отвечающие требованиям рынка труда.
  • Продолжить разработку профессиональных стандартов для высокотехнологичного сектора экономики и обеспечить их соответствие федеральным стандартам образования.
  • Создать систему оценки профессиональных качеств работников на основе оценки их квалификации.
  • Внедрить средства для повышения квалификационных характеристик.
  • Продолжать формировать систему признания и оценки результатов профессионального образования и обучения.
  • Продолжать работу по корректировке объемов, профилей (направлений) и уровней подготовки рабочих и специалистов для обеспечения необходимой квалификации для модернизированных и вновь создаваемых рабочих мест.
  • Использование средств массовой информации и современных информационных технологий для проведения информационных кампаний для повышения репутации работников и профессий.
  • Развивать специализированные рабочие движения, основанные на системе профессионального обучения безработных, в дополнение к внутренней профессиональной подготовке и системе непрерывного профессионального образования.

Расширение государственно-частного партнерства в сфере профессиональной подготовки, в том числе:

  • Обеспечить разработку отраслевых и межотраслевых программ обучения специалистов, провести добровольную сертификацию организации и обеспечить участие работодателей в соревновательных мероприятиях, основанных на развитии человеческих ресурсов организации.
  • Налаживание партнерских отношений с профессионально-техническими учебными заведениями, учитывающими специализированные отрасли. Основываясь на формировании профессиональных учебных заведений для долгосрочных договорных отношений с работодателями, развития системы производственных практик, студенческих стажировок на базе соответствующих организаций, Расширить практику найма молодых специалистов.

Развитие системы рынка труда

Системы рынка труда важны как для распределения трудовых ресурсов, так и для их эффективного использования и профессиональной подготовки.

Совершенствование системы рынка труда может помочь преодолеть дисбаланс в сфере занятости, а также в социальных и трудовых системах. Рынок труда гораздо более институциональный (по сравнению с нормативными последствиями трудового законодательства, социально-экономических программ, государственных агентств занятости и кадров, профсоюзов, организаций работодателей и т. Д.). Рыночные институты являются индикаторами уровня экономического развития страны.

Одним из основных направлений развития институтов рынка труда является создание конкурентной среды на рынке для предоставления услуг по поиску работы для граждан и персонала для работодателей. Требуется для этих целей:

  • Развивать государственно-частные партнерства в предоставлении услуг на рынке труда и создавать условия для развития негосударственных агентств по трудоустройству.
  • Повышение качества государственных услуг в сфере содействия занятости путем развития государственных служб занятости.
  • Разработка новых направлений активной политики занятости на основе адресности.
  • Совершенствовать механизмы защиты от безработицы путем введения добровольного страхования на случай безработицы.
  • Развитие доступности информационных ресурсов в сфере занятости.
  • Разработать систему оповещения жителей о возможной занятости в различных регионах Российской Федерации (в основном в рамках крупных инвестиционных проектов, приоритетных государственных проектов и федеральных целевых программ).

Рынок труда - это не только отношения между наемным трудом как целью предложения труда и предпринимателями как целью спроса, возникающего в результате продажи этого труда. Поскольку рынок труда находится под сильным влиянием различных субъектов трудовых отношений, это профсоюзы, которые защищают интересы своих работников и приносят пользу работникам и работодателям через специализированные организации по трудовым отношениям и законодательство. Поддерживающая нация и союз.

Кроме того, учитывая общие обстоятельства на рынке труда, невозможно сосредоточиться на конкретном сегменте рынка труда. Фактически, государственная политика для всего рынка труда эффективна только тогда, когда ее подвергают дискриминации по их сегментам.

Заключение

Изменения преднамеренного состояния в области подготовки и переподготовки кадров действительно эффективны наряду с другими средствами других сегментов. Чтобы начать эффективно решать проблемы рынка труда, мы должны сначала реформировать все аспекты социально-экономической, политической и социальной жизни. Политика занятости в большинстве стран сегодня напрямую не субсидирует создание новых (высокоэффективных и неэффективных) рабочих мест, а скорее развивает потенциал работников и их адаптацию к реальным потребностям экономики. Намеченные меры были приняты. В отношении безработных это означает содействие формированию и сохранению мотивов и навыков, необходимых для занятия работой, когда они появляются. Этот подход, направленный на предотвращение сокращения рабочей силы, похоже, отвечает российским требованиям и учитывает возможности служб занятости.