Рынок труда и его особенности. Анализ состояния рынка труда в современной России

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 03.07.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать какие недостатки бывают в курсовой работе:

 

Недостатки курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Современная банковская система России: проблемы развития и совершенствование
Рынок и конкуренция. Модели конкуренции и их особенности
Виды, инструменты и роль фискальной политики в регулировании экономики
Бедность в России: масштабы и структурные возможности

 

Введение:

 

В экономике рынки труда занимают важное место. Рынок труда - это сфера формирования спроса и предложения рабочей силы (услуги труда). Через рынок труда большинство работающего населения получает работу и доход.

Характеристика современного российского рынка труда определяется социально-политическими и экономическими условиями.

Рынок труда функционирует в многоструктурированной экономике, которая только начинает формироваться, слаборазвитом инвестиционном рынке, доминировании монополии и растущем дисбалансе в спросе и предложении рабочей силы.

Вопросы российского рынка труда сегодня имеют первостепенное значение.

Теоретические аспекты формирования

Сущность рынка труда

Рынок труда является одним из важнейших элементов рыночной экономики. Ученые трактуют понятие «рынок труда» по-разному.

Рофе Н.О. дает следующее определение: рынок труда представляет собой систему общественных отношений, связанных с занятостью и предложением труда. Его покупки и продажи, это также экономическое и географическое пространство, область занятости, в которой работают покупатели и продавцы определенного товара. Это механизм, который гарантирует корректировку цен и условий труда между работодателями и работниками.

По мнению Ю.Е., на рынке труда, Кривоносов, происходят торги по продаже рабочей силы и где цена труда формируется в результате взаимодействия спроса и предложения.

Видяпин В.И., Добрынин А.И., Журавлева Г.П. Это механизм и система института, и мы считаем, что равновесная цена и количество определяются взаимодействием между спросом и предложением.

Механизм рынка труда - это взаимодействие и координация различных интересов работодателей и здоровых людей, которые хотят работать по найму, на основе информации, полученной в форме изменения цен работников.

Спрос на рабочую силу (типичные покупатели) отражает потребность работодателей работников в производстве товаров и услуг.

 

Рынок труда имеет специфическую структуру, которая включает в себя следующие элементы:

  • Производственный спрос (рабочая сила);
  • Предлагаю на труд (труд).
  • Трудовые цены.
  • Конкуренция между покупателями и продавцами рабочей силы.
  • Трудовой резерв.

Предложение рабочей силы (обобщенные продавцы) состоит из фиксированного числа наемных работников с определенными знаниями и квалификацией, а также части здорового населения, которое может приступить к работе с учетом располагаемого дохода и возможностей.

Рынок труда и его особенности. Анализ состояния рынка труда в современной России

Цена труда - это цена самообеспечения, необходимая для нормального воспроизводства труда.

Существуют конкурентные, эксклюзивные, монопольные рынки и их типы, в зависимости от степени конкуренции на рынке труда между продавцами работников и продавцами работников. Особенностью чисто конкурентного рынка труда является большое количество независимых продавцов и покупателей рабочих, которые независимы друг от друга, конкурируют друг с другом и не определяют условия занятости для других. Монопольный рынок характеризуется инструкциями продавца продавца. Эксклюзивные рынки характеризуются инструкциями эксклюзивного покупателя для рабочей силы.

Существование трудовых резервов, то есть тех частей рабочей силы, которые временно не вовлечены в процесс покупки и продажи рабочей силы.

Ключевые факторы, которые определяют:

  1. Спрос на рабочую силу: производительность труда, использование современных технологий, состояние экономики и отдельных ее секторов. Спрос на товары народного потребления востребован обществом.
  2. Предложение труда: население и его трудовые части. Уровень квалификации, уровень заработной платы и структура. Государственная социальная и налоговая политика. (Полная ссылка на социальные исследования).

В результате взаимодействия между спросом и предложением рабочей силы на рынке устанавливается сбалансированная цена рабочей силы и определяется уровень занятости в экономике.

Занятость - это деятельность людей, участвующих в удовлетворении потребностей личности, и, в принципе, приводит к трудовым доходам.

Назначьте полную, разумную, эффективную и потенциальную занятость. Полная занятость характеризует ситуацию, когда каждому, кто нуждается в ней и хочет работать, предлагается работа. Это баланс между спросом и предложением на рабочую силу. Разумная занятость оправдана с точки зрения процесса формирования, распределения (перераспределения) и использования трудовых ресурсов с учетом гендерных и возрастных структур, моделей размножения здорового населения и национального распределения. что является занятость. Эффективная занятость включает в себя выбор из набора организационных процессов для воспроизводства лучшей рабочей силы, отобранной в соответствии с набором критериев для оценки экономической и социальной эффективности. Потенциальная занятость характеризует верхний предел занятости, который может быть достигнут в определенном регионе при определенных условиях.

Сегментация рынка труда - это разделение рабочих и рабочих мест на устойчивые закрытые сектора и зоны, которые ограничивают движение рабочей силы до национальных границ.

Изучение сегментации рынка труда привело к появлению теории двойственности рынка труда, согласно которой она делится на две составляющие: первичный и вторичный рынки труда.

Основным рынком труда является рынок, характеризующийся стабильным уровнем занятости, высоким уровнем заработной платы, потенциалом профессионального роста, передовыми технологиями и системами управления.

Вторичный рынок труда характеризуется высокой текучестью и нестабильной занятостью, низкой заработной платой, отсутствием профессионального роста, развитием навыков, наличием тылового оборудования и отсутствием профсоюзов.

Распределение первичного и вторичного рынков труда происходит в основном из-за различий в квалификации работников, технических и организационных уровнях компании. Дискриминация по признаку пола, возраста, социального положения и других характеристик также играет важную роль.

Существует два типа рынков труда, внешний и внутренний, в зависимости от сферы обращения рабочей силы.

Внутренний рынок труда можно охарактеризовать как систему социальных и трудовых отношений, ограниченную одной корпоративной структурой, в которой цена труда и цель его расположения определяются правилами и процедурами управления. Внутренний рынок труда определяется наличием и составом работников на предприятии. Их движение в нем, причина движения, уровень занятости, степень использования оборудования, наличие бесплатной, вновь созданной и очищенной работы

Внешний рынок труда - это система социально-трудовых отношений между работодателями и работниками в странах, регионах и отраслях. Это включает в себя распределение ключевых работников в области применения труда и их перемещение между компаниями. Внешний рынок труда реализуется в основном за счет текучести кадров, гарантируя перемещение работников из одной компании в другую и создавая безработицу.

Основной задачей рынка труда является обеспечение удовлетворения спроса на рабочую силу и ее предложения.

Достижение этой задачи осуществляется через выполнение ряда функций рынком труда:

  1. Социальное разделение труда. Рынок труда отделяет работников от работодателей и распределяет работников по профессии и квалификации, отрасли и региону.
  2. Информационное обеспечение. Рыночные условия, цены на продукцию, спрос и предложение и процентные ставки по кредитам постоянно меняются и влияют на состояние рынка труда. Предоставьте участникам информацию о занятости, уровнях заработной платы, вакансиях и занятости, а также качестве рабочей силы.
  3. Посредничество. Рынок труда устанавливает связь между работодателями и работниками. Он также выполняет важные социальные функции, способствуя подбору более сложных и высокооплачиваемых престижных рабочих мест, в зависимости от способностей личности и качества бизнеса, развития профессиональных навыков сотрудников. Работодателям предоставляется возможность выбрать наиболее подходящую рабочую силу.
  4. Ценообразование. Это основная функция рынка труда и устанавливает баланс между спросом и предложением рабочей силы. Он определяет общественно необходимые условия воспроизводства товаров - труда и равновесные ставки заработной платы.
  5. Стимулируйте. С одной стороны, благодаря конкурентным механизмам рынок труда стимулирует более эффективное использование трудовых ресурсов для обеспечения развития и рентабельности производства. Между тем, это предъявляет требования к сотрудникам и побуждает их улучшать качественные характеристики, чтобы быть более конкурентоспособными на рынке.
  6. Исцеление. Благодаря конкуренции общественное производство экономически слабо и освобождено от недопустимых (банкротских) компаний. Поэтому товарные рынки поддерживают прибыльность экономики в целом. Рынок труда тоже работает. В конкурентной среде побеждают работники с более высокими качественными показателями рабочей силы, а неквалифицированные рабочие оказываются на подходящей работе или не имеют работы. Это рынок, который заставляет работников поддерживать занятость и доход, создавать мотивацию для таких работников, а также для конкурентной среды, а также интересуется материалами, их творчеством, способностями и инициативами. Стимулирует.
  7. Регламент. Основная функция рынка труда состоит в том, чтобы гарантировать перераспределение рабочей силы национальной экономики между отраслями, производственными площадями и регионами, а также обеспечить рабочие места безработным. Рынок труда заставляет предпринимателей поддерживать такое количество работников и квалификации, чтобы обеспечить их прибыльность.

Структура рынка труда

Структура рынка труда может быть раскрыта для различных компонентов и функций. Рассмотрим несколько факторов, основанных на характеристиках рынка труда (рисунок 1). Правовые аспекты, регулирующие предметные отношения на рынке труда, рыночные условия инфраструктуры рынка труда, конкурентная ликвидность рынка труда, системы социальной защиты и т. Д.

Темы рынка труда: работники, работодатели, службы занятости, союзы.

Наемные работники - это участники общественного производства, которые продают свой труд владельцу средства производства или организатору производства (управляющему). Сотрудники различаются по полу, возрасту, состоянию здоровья, уровню образования и профессиональной подготовки.

Работодатель - это человек, который работает независимо и всегда нанимает одного или нескольких человек. В малом бизнесе работодатели обычно владеют средствами производства. На крупных и государственных предприятиях сами работодатели нанимаются акционерами или государственными служащими.

Службы занятости - это службы развития занятости, призванные облегчить набор, обучение, переподготовку и поддержку безработных.

Профсоюзы - это организации, которые говорят от имени работников, выражают их интересы и защищают их.

Государство на рынке труда выполняет и другие важные функции, а также функцию работодателя. Разрабатывать законы и другие правовые нормы, регулирующие социально-трудовые отношения. Создать условия для развития рыночных отношений в мире труда. Стимулировать сохранение и создание новых рабочих мест, защищать права всех участников, таких как рынок труда.

Состояние рынка труда - это соотношение спроса и предложения труда, которое определяет ставки заработной платы и уровни занятости для определенных типов работников. Происходит в зависимости от состояния экономики (вверх или вниз). Структура экономического сектора. Уровень развития технической инфраструктуры; благосостояние; развитие рынка товаров, услуг, жилья и ценных бумаг. Состояние социально-промышленной инфраструктуры, степень развития многослойной экономики. Это также зависит от демографии, этнических обществ, политики, окружающей среды и других факторов.

В зависимости от соотношения между предложением и спросом на рабочую силу различают три типа ситуации на рынке труда.

  • дефицит рабочей силы при дефиците рабочей силы на рынке труда;
  • Работа, когда на рынке труда много безработных.
  • Равновесие, спрос на рабочую силу соответствует ее предложению.

Инфраструктура рынка труда, включая государственные органы, негосударственные структуры содействия занятости, предприятия и корпоративные кадровые службы, государственные учреждения и фонды и т. Д., Обеспечивает наиболее эффективное взаимодействие спроса и предложения на рынке труда. , Инфраструктура регулирует цены работников, условия труда, отношения работодателя с работником в отношении обучения и переподготовки работников, а также организует и регулирует процессы защиты прав работодателя и работника на рынке труда.

Важным элементом рыночного механизма является конкуренция. Конкуренция на рынке труда - это наличие большого количества независимых работодателей и работников, возможность для них свободно бороться за престижную работу и квалифицированных работников, а также свободно входить и выходить из рынка.

Мобильность на рынке труда - это процесс перемещения работы на новую работу. Переезд на новое рабочее место может повлечь за собой изменение типа занятости (род занятий), региона или работодателя.

Социальная защита населения как элемент рынка труда является объективным явлением. Существующая безработица создает группу обездоленных людей, которые нуждаются в помощи в поиске работы и финансовой поддержки в течение этого периода. Это бремя ложится на социальную защиту населения. Это законодательная, экономическая и социальная система обеспечения, которая обеспечивает условия для нормальной жизни и развития всех групп населения. Поэтому одной из основных социальных гарантий является минимальная заработная плата, дифференциация заработной платы в зависимости от качества условий труда, выплата пособий по безработице и компенсация увольнений.

Модель рынка труда может быть другой. В зависимости от степени конкуренции на рынке труда можно провести различие между моделями чисто конкурентных рынков, моделями монополий, моделями, учитывающими поведение профсоюзов, и двусторонними монополиями.

Чисто конкурентный рынок труда. Эта модель самая идеальная. Многие работодатели борются за то, чтобы нанимать работников на одну и ту же работу. Много сотрудников с одинаковой квалификацией. Работодатели и работники не контролируют заработную плату.

Рынок труда Монопсон (Monopson). Это уже несовершенная конкуренция. Его функция в небольшом количестве работодателей. В некоторых случаях работодатель может быть один. Если только работодателем является чистая монопсония, а меньшинство - олигопсония. Работники, занятые определенными видами работ, в основном сосредоточены в одной компании. Из-за географических или других факторов альтернативы этому виду работы нет. С определенными специальностями и квалификациями сотрудники не могут найти другое рабочее место. Для получения работы вам необходимо изменить свою специальность или повысить свою квалификацию по существующей специальности. Заработная плата определяется компанией, но ставка заработной платы напрямую зависит от числа занятых работников.

Рынок труда с профсоюзным участием - наоборот, монополист. Теперь монополия - не покупатель рабочего, а его продавец, профсоюз которого играет роль. Профсоюзы могут оказать очень сильное влияние на предложение рабочей силы: ограничить их (что приведет к повышению заработной платы) и участвовать в переговорах с правительством о повышении минимальной заработной платы (таким образом, увеличивая размер заработной платы). Все смещается вверх), что определяет заработную плату на момент заключения контракта, но поведение профсоюза против рабочих и других не всегда положительное. Поэтому для достижения высокой заработной платы и хороших условий труда для членов профсоюзов профсоюзам следует сократить занятость и увеличить безработицу (ставки заработной платы выше, чем готовность работодателя платить), увеличить корпоративные издержки и повысить конкурентоспособность. Это может привести к потере статуса.

Двусторонний монопольный рынок. В этой модели один или несколько работодателей и работников (союзов) продавцов. Уровень заработной платы зависит от баланса рыночных сил.

Также обратите внимание на американские, японские и шведские модели.

Модель рынка труда США основана на поддержании конкурентоспособности в экономике, предотвращении высокой степени централизации, поощрении активной роли предпринимателей, живой ориентации работников на личный успех и зарабатывании денег. , Политика США в сфере занятости включает высокую территориальную мобильность работников между компаниями, завершение профессионального обучения в учебных заведениях, осведомленность о профессиональном и квалификационном уровнях работников при смене компаний, а также Для него характерно стремление компании минимизировать расходы. Заработная плата таких компаний устанавливается контрактами и коллективными договорами с учетом спроса и предложения труда и классификации работ по сложности. Профсоюзные организации строятся на профессиональной основе. Страхование по безработице предоставляется на федеральной государственной основе. Компании и работники вносят отдельные взносы в государственный фонд страхования на случай безработицы и федеральный фонд.

Японская модель. Особенностью японской модели рынка труда является «система пожизненной занятости», которая гарантирует весь период трудовой деятельности работника. Эти гарантии являются результатом сложившейся практики взаимоотношений работников и предпринимателей, владельцев капитала. Не закон, но поддерживается союзом. Японская модель характеризуется предпринимательским отцовским отношением работников, вниманием к непродуктивным аспектам жизни работников и интересом работников ко всем аспектам деятельности предприятия.

Шведская модель основана на агрессивной государственной политике занятости. Государство уделяет пристальное внимание повышению конкурентоспособности рабочей силы посредством обучения и создания рабочих мест в государственном секторе и частных компаниях посредством субсидий. Политика занятости тесно связана с общими экономическими мерами, особенно с ограничительной налоговой политикой, «политикой солидарности» в отношении заработной платы и поддержкой уязвимых групп населения, промышленности и региона.

Особенности функции рынка труда

В мире науки существует несколько толкований о функционировании рынка труда. Рассмотрим два из них.

Он считает, что функционирование рынка труда имеет много особенностей, связанных с репродуктивной природой и творчеством труда. И перечислите эти функции:

Неотделимость владения (труда) товаров от собственника. На рынке труда работодатели используют свою способность работать в течение определенного периода времени (труда) и имеют право только на частичное увольнение. А работодатели покупают один из многих товаров, не только в рабочей силе, но и в отношениях с людьми.

Гаги В.А. разделяет особенности функции рынка труда на три группы. Он считает, что рынок труда как часть товарного рынка действует по тем же законам, что и рынок конечных товаров. Тем не менее, есть некоторые особенности, связанные с последним.

Первая группа признаков связана с взаимодействием между рынком труда и товарным рынком. Спрос на рабочую силу является производным и заключается в том, что он зависит от спроса на конечную продукцию. Таким образом, чем выше спрос на продукцию компании, тем выше спрос на рабочую силу у этой компании, и, наоборот, чем ниже спрос на продукцию компании, тем ниже спрос на рабочую силу со стороны компании.

Однако на эту общую прямую связь влияют многие факторы.

  • Научно-технический прогресс.
  • Конкуренция и монопольные отношения на рынках товаров и труда.
  • Ценовая эластичность спроса.

Эти факторы меняются и противоречат указанным выше прямым отношениям. Предложение рабочей силы людей зависит от заработной платы (цены на рабочую силу). Если равновесная цена близка к ней, действует прямая цена и при очень высокой заработной плате противоположная связь между заработной платой и предложением рабочей силы связана с эффектами дохода и замещения.

Вторая группа признаков функции рынка труда связана с особенностями самого продукта - труда. Среди них отметим следующее:

  • Неотделимость права собственности на товар-труд от его владельца. На рынке труда покупатели получают право использовать и частично распоряжаться рабочей силой только в течение определенного периода времени. Но покупатель не должен ущемлять права работника (хотя это часто бывает на практике). Работодатели (покупатели) могут нести ответственность за нарушения. Кроме того, он может понести экономический ущерб от потери лояльности сотрудников к компании. Ведь сотрудники могут работать по правилам и работать с разной доходностью.
  • Необходимость регулирования отношений между работодателями и работниками в связи с существованием многочисленных организационных структур, таких как профсоюзы, организации работодателей, законы и социально-экономические программы.
  • Высокая степень персонализации транзакций благодаря переходу от коллективных договоров к контрактным системам занятости, разным профессиональным квалификациям рабочей силы, различным технологиям, организациям труда и многим другим.
  • Значительная роль немонетарных аспектов сделки (содержание и условия труда, гарантии сохранения работы, перспективы профессионального и карьерного роста и т. д.).

Третья группа функций рынка труда связана с обменом товаров трудом, который отличается от обмена материализованными товарами. Процесс обмена труда состоит из трех пунктов и проходит в трех областях. Он начинается в области «труда» при распределении товаров, продолжается в сфере производства и заканчивается на рынке материализованных товаров.

В сфере распределения товаров, рабочей силы, было достигнуто соглашение о передаче права на использование трудоспособности работодателям, в котором определяется возможная сумма заработной платы, зарплаты являются потенциальным обменом, Это легальная сделка. В производстве происходит реальный обмен рабочим трудом с номинальной заработной платой.

В сфере товарного рынка существует номинальная заработная плата обмена товаров, необходимая для работников - средство самообеспечения. Только после этого действия возможен следующий этап - воспроизводство (формирование) труда.

Проанализировав особенности функции рынка труда, вы увидите совпадение. Оба автора связывают продвинутые личные транзакции с функциями рынка труда. Существует также неотделимость права собственности на продукцию от владельцев и существование многочисленных институциональных структур.

Анализ рынка труда в России

Состав и структура населения Российской Федерации

Население - это группа людей, живущих в определенной области. В данном случае в Российской Федерации. Структура населения описывает население по возрасту, полу, уровню образования, занятости и так далее.

Общая численность населения России на 1 января 2016 года составляет 146,5 миллиона человек.

Люди согласно Ротстату. Рассмотрим динамику численности населения России с 2012 по 3016.

Из этой таблицы видно, что население увеличилось на 3,5 миллиона. Люди с 2012 по 2016 год. Ежегодно городское население увеличивается на миллион. Люди. Сельское население не растет так быстро. Высокий рост в сельских населенных пунктах в 2015 году достиг 38 миллионов. Абсолютный рост (отклонение) населения в 2016/2012 г. составил 3,5, что является положительным признаком.

Экономически активное население - это та часть населения, которая обеспечивает рабочую силу для производства товаров и услуг.

 

Чтобы сделать эту таблицу более понятной, вы можете просмотреть диаграмму. С 2012 по 2016 год видно, что население постепенно увеличивается. Рассмотрим население экономически активной страны.

Из таблицы видно, что количество EAN в Российской Федерации уменьшится с 2012 по 2014 год, но увеличится в 2015 году. Для 9,11 миллиона с 2012 года. Количество EAN увеличивается в Центральном федеральном округе (67 000), Южном федеральном округе (24 000) и Северо-Кавказском округе (7 000). На Северо-Западе, в Поволжье, Урале и на Дальнем Востоке области сократились.

Далее рассмотрим численность экономически активного населения по полу.

Эта таблица показывает, что число мужчин увеличивается. Количество составило 38720 тысяч в 2012 году и 38857 тысяч в 2015 году. Что касается женщин, то число экономически активных групп населения первоначально уменьшилось (2012–2014 годы), но увеличилось на 774 000 по сравнению с 2012 годом. Мужской рост составил 100,3%, а женский рост составил 102,09%.

Анализ состояния занятости населения Российской Федерации

Занятость является одной из категорий экономически активного населения. Занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением потребностей личности и в принципе приносящая им доход (трудовой доход). Рассмотрим количество сотрудников в России.

Численность занятых на Центральном, Южном и Северном Кавказе несколько увеличилась. В период с 2012 по 2015 год численность работников в следующих районах сократилась: На северо-западе проживает 100 000 человек, что составляет 1,4%. Для 31000 волг этот процент составил 0,2%. 34 000 Уральских, 0,6% из которых. Население Сибири составляло 101 000 человек, или 1,1%, а Дальний Восток - 62 000 человек, или 1,94%.

Далее рассмотрим количество работников по полу.

Число занятых мужчин увеличивается с каждым годом. Темп роста составил 101,8%. И женщины составляют 100,3%. Как женщины, так и мужчины демонстрируют положительный абсолютный прирост.

Далее рассмотрим количество работников по возрастным группам.

Согласно данным, приведенным в таблице, самый высокий уровень занятости среди мужчин в 2013 году был в возрасте от 25 до 29 лет - 15,1%. В случае женщин в возрасте от 50 до 54 лет, 14,4%. В 2014 году мужчины и женщины были в одной возрастной группе, и данные практически не изменились. Максимальное положительное отклонение при приеме на работу для мужчин в возрасте от 50 до 54 лет. И женщина 40-44 лет.

Рассмотрим количество рабочих мест по возрастным группам в 2014 году на графике. На этой диаграмме показаны самые занятые мужчины в возрасте от 25 до 29 лет (15,5). Минимальный работодатель в возрасте до 20 лет вредит женщинам.

Также рассмотрите количество сотрудников на каждом уровне образования.

С каждым годом процент работников с высшим образованием увеличивается. В 2014 году 32,2% наших сотрудников получили высшее образование. Средняя численность работников составляет 19,2%. Базовая сумма не 0,2%. Только высокообразованные работодатели достигли абсолютного роста.

Анализ безработицы в России

В России, как и в других странах, современный рынок труда определяет уровень социального статуса населения. Основным компонентом является безработица.

Безработица понимается как социально-экономическое явление и проявляется как отсутствие работы у некоторых экономически активных людей. Человек, который имеет способность и желание работать, но не может найти работу.

Из таблицы видно, что количество безработных увеличивается. На 100 000 с 2015 по 2016 год. Темпы роста за 2015/2012 г. составили 104,8% с отклонением 0,2. В 2015 году доля безработных составила 5,6% от экономически активного населения. Абсолютное отклонение удельного веса является положительным.

Для большей наглядности можно рассмотреть количество безработных по русским предметам.

Число безработных в Российской Федерации увеличилось на 57 000 человек в период с 2012 по 2015 годы. Число безработных также увеличивается в центральной, северо-западной, южной и сибирской областях. Безработица снизилась на 76 000 человек на Северном Кавказе, на 145 000 на Волге и на 11 000 на Урале. Минимальный процент роста с 2012 по 2015 год приходится на Поволжье (82,5%). Процент в северо-западном регионе является самым большим (122,5%).

Рассмотрим диаграммы 2012 и 2015 годов, в которых указывается количество безработных в субъектах Российской Федерации.

Вы также можете посмотреть на данные о составе безработных, основываясь на социально-демографических характеристиках, таких как пол, возраст и уровень образования.

Давайте начнем с анализа состава безработных по полу.

Больше безработных, чем женщин. В 2014 году 44,5% мужчин были безработными, а 30,3% - женщинами. Уровень безработицы падает с каждым годом. Как женщины, так и мужчины имеют абсолютные отрицательные темпы роста.

Далее рассмотрим состав безработных по возрасту.

Данные таблицы показывают, что сельское население имеет более высокий процент безработных, чем горожане. В 2015 году 8,3% безработных были сельскими, а 4,3% - городскими. Только в возрасте 20-24 лет доля безработных горожан составляет 31,6% (2015 г.), а в сельской местности - 28,5%. Во всех других возрастных категориях уровень безработицы среди сельского населения высок. Существует отрицательное отклонение между безработными моложе 20 лет, 25-29 лет городского населения и 60-72 года сельского населения.

Также рассмотрим состав безработных по уровню образования.

С 2012 по 2015 год доля безработных с высшим образованием высока. Кроме того, женщины со средним образованием имеют более высокий процент, чем мужчины. Мужчины, подготовленные квалифицированными рабочими, несут большую долю безработных, а также вторичные и основные генералы. И дипломированные мужчины и женщины имеют абсолютный уклон.

Регулирование рынка труда в России

Основные направления национального регулирования российского рынка труда

В России регулирование рынка труда не является сильной стороной деятельности правительства. Идет поиск лучшей модели регулирования, отвечающей целям государственной социальной политики. Трудности, как правило, связаны с неопределенностью общей стратегии экономического развития.

На российском федеральном пространстве нельзя успешно применять единую политику на национальном рынке труда.

Информация о местном и местном рынке слишком велика, и каждый регион должен учитывать их при решении этих проблем. Современное государственное регулирование российского рынка труда представляет собой комплекс экономических, административных и организационных мер.

Государственные вмешательства осуществляются как путем непосредственного измерения воздействия (программы создания рабочих мест, программы образования, обучения и переподготовки, изменения в трудовом законодательстве), так и косвенного (экономического) измерения воздействия. Экономические меры включают помощь компаниям в создании, государственные субсидии для расширения производства, создание новых государственных предприятий, предоставление государственных полномочий и организацию общественных работ. Это включает в себя налоговые меры и влияние на заработную плату.

Совершенствование нормативно-правовой базы в основном отражено в разработке трудового законодательства Российской Федерации «О занятости населения Российской Федерации», которое направлено на совершенствование основ нормативной политики законодательства Российской Федерации.

 

Основными направлениями национального регулирования российского рынка труда являются:

  • Улучшенная нормативная база.
  • Социальные партнерства;
  • Содействие занятости;
  • Профессиональная ориентация и психологическая поддержка безработных, улучшение качества рабочей силы и содействие развитию персонала.
  • Социальная интеграция и поддержка граждан, особенно тех, кто нуждается в социальной защите.
  • Содействие рабочему движению на территориях.
  • Социальная безопасность и компенсация безработным.

Социальное партнерство - это сотрудничество работников, работодателей и представителей правительства для достижения согласованных решений в области трудовых отношений. Механизм социального партнерства представляет собой переговорный процесс между профсоюзами и работодателями, результатом которого является коллективный договор, отражающий вопросы занятости, организации и оплаты труда работников предприятий и обществ, а также Дополняет национальную систему регулирования. Правительство и администрация субъектов Российской Федерации обеспечивают правовую основу для переговорного процесса и выступают в качестве арбитражных сторон при разрешении новых споров.

Нормативно-правовая база развития социальных партнерств в России регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом о трехсторонней комиссии по социальным и трудовым отношениям Российской Федерации и Соглашением о коллективных договорах.

Стратегическим направлением формирования партнерства в России было признано заключение трехсторонних и двусторонних соглашений на различных структурных уровнях власти. Генеральные соглашения, отраслевые соглашения (тарифы), профессиональные соглашения, территориальные соглашения и коллективные договоры.

Основой новой системы социального партнерства является генеральное соглашение, которое подписывается каждые два (или три) года между всеми российскими профсоюзами, всеми российскими организациями работодателей и Российской Федерацией. Необходимость развития социальных партнерств обусловлена ​​многими проблемами и нерешенными отношениями на рынке труда, а также плохим партнерством. Интересы работодателей по-прежнему представляют федеральные организации (министерство банковского дела, концерны), а не профсоюзные объединения представителей или собственников работодателей. Союз фокусируется не только на организации протестов, но и на распределительных функциях.

В развитых странах механизмы и методы социального партнерства используются не только в трудовых отношениях, но и в тех областях, где интересы разных групп и групп пересекаются в одной области. Социальное партнерство - это новый способ для стран решать проблемы труда. Теперь, как и на Западе, права профсоюзов были расширены в таких областях, как заключение и реализация коллективных договоров, участие в разрешении трудовых споров и заключение промышленных соглашений.

Трехсторонняя комиссия - закон, дающий рекомендации федеральным органам власти по принятию необходимых правовых и нормативных норм в этой области, в том числе в сфере занятости, заработной платы, доходов и уровня жизни, а также социальной защиты. Выслушав все стороны, возможно, на основе социального обеспечения и страхования, охраны труда. Механизм социального партнерства по социальным и трудовым вопросам на более низких уровнях управления. Трехсторонний комитет создается субъектами Российской Федерации по городу.

содействие занятости, будет осуществляться в следующих областях. Обеспечить функционирование рынка труда и поддержать занятость. Поддержка развития малых и средних предприятий, общественных организаций. Эти направления государственной политики направлены на снижение напряженности на рынке труда, предотвращение угрозы массовой безработицы и создание эффективной структуры занятости в России. Основная часть этой работы заключается в содействии занятости социально уязвимых групп. Государственная политика в этом отношении сосредоточена на приоритетном регулировании в определенных областях и отраслях, где высока застойная безработица.

Избирательный подход к различным группам безработных выражается с особым упором на поддержку социально уязвимых групп (женщины, молодежь, инвалиды). То есть они появляются в разных формах:

  1. Создать новую работу. В то же время работодатели, которые создают новые рабочие места, по-разному поощряются государством. Большинство новых рабочих мест, финансируемых службами занятости, связаны с работой по дому. Это места для людей с ограниченными возможностями и женщин с детьми. Они могут быть организованы крупными швейными компаниями, организациями по обслуживанию потребителей, домами и коммунальными службами. За счет бюджетных средств, вы можете создать временную работу для людей с ограниченными возможностями и молодыми людьми.
  2. Оценка работы. Содействие занятости этой формы также было организовано с помощью предпринимателей льгот и стимулов, за счет бюджетных средств. Квоты, выпускники средней школы, люди с ограниченными возможностями, могут быть предоставлены женщинам с детьми. Местные законы в этом отношении различны.
  3. Продвижение. Развитие малого бизнеса происходит различными способами. К ним относятся учебные центры, обучение основам предпринимательства, помощь в организации собственного бизнеса и предоставление займов на приобретение оборудования. Гранты для начала бизнеса: содействие самостоятельной занятости.
  4. организация общественных работ, является способом создать временную работу для людей, которые не нашли применение на рынке труда.

В России ситуация иная, если у вас большой опыт организации общественных работ для безработных, который покрывается застойными формами безработицы в развитых странах. Исследования непредвиденных обстоятельств работников, занятых на этих работах, показали, что это в первую очередь форма вторичной занятости.

Начальная подготовка, повышение квалификации и система переподготовки. Необходимость такой формы регулирования обусловлена ​​ситуациями, возникающими в ходе социально-экономических изменений. Таким образом, начальное образование связано с безработицей молодых людей, которые не имеют профессии.

Значительное количество людей, которые долгое время не повышали свой профессиональный уровень из-за краха существующих систем переподготовки и повышения квалификации, нуждаются в дальнейшем обучении. Переподготовка во многом обусловлена ​​массовым освобождением женщин, а также рабочих и служащих военно-промышленного комплекса (ВПК). Это чаще всего связано с полной сменой профессии.

Социальное обеспечение и компенсация безработным. Граждане, признанные безработными, получают пособия по безработице и стипендии (профессиональное обучение). Он давно зарегистрирован для службы занятости и утратил право на материально-техническую помощь.

В целях обеспечения безопасности труда оплата труда регулируется законодательством о труде. Основой является трудовое законодательство Российской Федерации, и коллективные договоры были заключены в ходе сотрудничества по социальному партнерству.

Можно выделить четыре основных направления государственного регулирования рынка труда.

  • Программы для стимулирования роста занятости и увеличения занятости в государственном секторе.
  • Программа, направленная на обучение и переподготовку рабочей силы.
  • Программа по содействию найму работников.
  • У правительства есть программа страхования от безработицы. То есть мы выделяем средства на пособие по безработице.

Федеральная программа, направленная на регулирование рынка труда

Государственное регулирование рынка труда - государственные меры, направленные на сокращение безработицы, создание рабочих мест и обучение.

В России существуют государственные программы занятости. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Первая программа, Содействие занятости. Срок действия с 2013 по 2020 год. Руководитель программы - Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Соисполнитель программы - Федеральная Иммиграционная Служба. Участники программы - Министерство финансов Российской Федерации, Федеральная служба по труду и занятости.

Рутинное:

Подпрограмма 1. «Активная политика занятости и социальная поддержка безработных».

Подпрограмма 2. «Внешний перевод рабочей силы».

Подпрограмма 3. «Развитие системы рынка труда».

Целью данной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда.

Цель программы:

  • Предотвращение напряженности на рынке труда.
  • Привлекать иностранных работников в соответствии с экономическими потребностями.
  • Содействие в поддержании высокой квалификации, поддержании здоровья работников и обеспечении защиты гражданских прав на труд.

Целевые и программные показатели:

  • Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда);
  • Зарегистрированный уровень безработицы;
  • Удовлетворение финансовых потребностей субъектов РФ среди иностранных работников.

Процент работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормам (количество зарплат работников по видам экономической деятельности, которые наблюдаются).

Сумма бюджетных ассигнований на программу - сумма бюджетных ассигнований на реализацию программы из федерального бюджета составляет 57 025967,3 тыс. Руб.

Ожидаемые результаты программы:

Создание условий для формирования гибкого и эффективного работающего рынка труда.

Предотвращение роста напряженности на рынке труда путем минимизации уровня общей и зарегистрированной безработицы.

С 2013 по 2015 год создавать до 14,2 000 специальных рабочих мест для людей с ограниченными возможностями каждый год.

Удовлетворение трудовых потребностей в экономике, не обеспеченных внутренними ресурсами, посредством внешних движений рабочей силы.

Уменьшение количества иностранцев, нелегально работающих в Российской Федерации.

К 2015 году будет утверждено не менее 800 профессиональных стандартов для создания основы для адаптации содержания и структуры профессионального образования к потребностям рынка труда.

Обеспечить здоровье работников путем улучшения условий труда.

Осуществление гражданских прав.

Поддержание социальной стабильности в обществе.

Вторая подпрограмма - «Активная политика занятости и социальная поддержка безработных» российской программы «Содействие занятости».

Срок действия с 2013 по 2020 год. Ответственным исполнителем подпрограммы (соисполнителем программы) является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Участниками подпрограммы являются Федеральные службы по труду и занятости Министерства финансов Российской Федерации.

Для подпрограмм нет целевого инструмента.

Целью подпрограммы является предотвращение роста напряженности на рынке труда.

Задачи подпрограммы:

  • Улучшенные правовые нормы в области поощрения занятости.
  • Повысить эффективность содействия занятости безработных.
  • Меры по улучшению социальной поддержки безработных.

Целевые и подпрограммные показатели:

  • отношение числа безработных, зарегистрированных в службах занятости, к общему числу безработных в соответствии с методологией Международной организации труда;
  • Работающие граждане в процентах от общего числа граждан, обратившихся в агентство по трудоустройству с просьбой найти подходящую работу.

Процент безработных, намеревающихся работать более 12 месяцев, от общего числа безработных, зарегистрированных в службе занятости.

Процент граждан, которые были признаны безработными, от общего числа безработных, прошедших профессиональную подготовку и получивших дополнительное профессиональное образование.

-Количество оборудованных (оборудованных) рабочих мест для инвалидов.

Процент безработных, которые были наняты в других местах с помощью служб занятости, от общего числа безработных, зарегистрированных в службах занятости. Отношение максимального размера пособий по безработице к расходам на жизнь здоровых людей;

Процент граждан, которые удовлетворены целостностью, доступностью и качеством государственных услуг в сфере содействия занятости.

Сумма бюджетных ассигнований на подпрограмму - Сумма бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из федерального бюджета составляет 350164374,3 тыс. Руб.

Заключение

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:

  • Поддержание социальной стабильности общества.
  • Сокращение разрыва между общим и зарегистрированным уровнем безработицы.
  • С 2013 по 2015 год создавать до 14,2 000 специальных рабочих мест для людей с ограниченными возможностями каждый год.
  • Развитие государственных служб занятости как эффективного посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу.
  • Развитие трудовой миграции населения. Укрепите свои цели и увеличьте уровень социальной поддержки, оказываемой безработным.