Рынок труда и безработица. Государственная политика занятости

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 10.06.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по экономике:

 

Много готовых курсовых работ по экономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Занятость населения и безработица в России. Проблемы регулирования
Фрилансеры на российском рынке труда
Занятость и безработица в современной экономике
Место занятости в системе экономических и социальных отношений


Введение:

В условиях перехода к рыночным отношениям и развития кризисных явлений в российской экономике обострились не только ранее существовавшие проблемы занятости, но и связанные с изменением спроса на рабочую силу состояния работника, появлением реальной и скрытой безработицы, отсутствием адекватного реагирования на эти явления.

Все это затрудняет изучение проблем рынка труда и затрудняет эффективное противодействие росту безработицы.

Достижение высокого уровня занятости населения является одной из основных целей макроэкономической политики государства.

Экономическая система, создавая дополнительную политику, количество трудовых рабочих мест стремится увеличить количество трудовых социальных продуктов труда, занятость безработных и тем самым в большей степени политику занятости для удовлетворения материальных потребностей занятости.

Когда занятость недоиспользуется за счет использования имеющихся трудовых ресурсов, система безработицы не всегда достигает предела своих производственных возможностей.
Из приведенной работы можно также сделать вывод, что показатели занятости и безработицы являются одними из ключевых показателей макроэкономики, которые служат для оценки эффективности занятости, функционирования и развития рыночных отношений в стране.
Изучение безработицы дает возможность определить ее причины, а также усовершенствовать государственную политику, влияющую на занятость.

Все вышесказанное определяет особую актуальность исследуемой темы.

Целью данной работы является изучение особенностей рынка труда и государственной политики занятости населения.

Для достижения этой цели вам необходимо будет решить следующие задачи: 

  • Определить понятие и сущность занятости и безработицы;
  • Опишите виды и виды безработицы;
  • Выявить социально-экономические последствия безработицы;
  • Рассмотрим государственную политику занятости населения;
  • Проанализировать динамику безработицы в России на современном этапе.

Объектом исследования является макроэкономическая нестабильность.
Предметом исследования являются рынок труда и занятость населения, государственная политика занятости населения.

 

Суть занятости и безработицы. Виды безработицы

Занятость населения является важной социально-экономической категорией, связанной с реализацией права человека свободно распоряжаться своими трудовыми возможностями, выбирать род занятий и профессию.

Занятость населения - это состояние его экономически активной части, которое характеризуется наличием работы, либо законной, т. е. не противоречащей действующему законодательству, прибыльной занятостью. 

Иными словами, занятость - это обеспечение людей общественно необходимым трудом, приносящим им заработок, трудовой доход. Еще одним условием экономически активного населения по отношению к наличию (отсутствию) работы является безработица.
Состояние политики занятости напрямую связано с понятием занятые, которое в официальной российской экономической практике имеет неоднозначное толкование.

По трудовым организациям трудоустроенный - это лицо либо трудового пола в возрасте от 16 лет и старше, либо лица более молодого возраста в течение периода, выполнявшие работу у работодателя за вознаграждение на полной или неполной занятости и другие приносящие доход работы самостоятельно или у физических лиц независимо от сроков получения прямой оплаты труда или дохода за свою деятельность.

В соответствии с законом о труде в Российской Федерации трудоустроенными признаются граждане, работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного или неполного рабочего дня, а также имеющие иную оплачиваемую работу (услугу), в том числе сезонную, временную работу, за исключением общественных работ (за исключением граждан, указанных в сноске).

Практические потребности учета населения обусловливают необходимость выделения различных видов работ.

Таким образом, существует различие между продуктивным, общественно полезным, полным, рациональным, эффективным, скрытым. В рамках этих видов занятости существуют такие формы, как частичная, временная, гибкая занятость и т. д.

Производительная занятость - это занятость населения в общественном производстве. Уровень безработицы характеризуется общей численностью занятых лиц из числа экономически активного населения, установленной Росстатом в соответствии с методикой учета занятости Международной организации труда.

Общественно полезная занятость определяется количеством людей, которые не только занимаются общественным производством, военной службой, альтернативной гражданской службой, службой в органах внутренних дел, но и учатся на дневной работе (в трудоспособном возрасте), занимаются домашним хозяйством, уходом за детьми и больными родственниками.

Полная занятость - это экономическое состояние общества, когда каждый, кто хочет иметь оплачиваемую работу, имеет ее, нет циклической работы, но в то же время сохраняется ее естественный уровень, определяемый фрикционной и структурной безработицей.
Полную занятость трудоспособного населения следует отличать от полной занятости трудящихся, которая, в отличие от их неполной или временной занятости, характеризуется наличием постоянной работы с нормальным рабочим временем.

Рациональная занятость определяется отношением стоимости производительной занятости к стоимости общественно полезной занятости.

Эффективная занятость - это теоретическое понятие, которое подразумевает использование персонала без потери рабочего времени, когда достигается наибольший экономический результат.

Скрытая занятость - это занятость людей, не зарегистрированных официальными органами в незарегистрированных хозяйственных структурах, которые не платят налоги.
К этому виду занятости относится теневая экономика или ее неформальный сектор-нелегальное производство товаров труда, строительные работы, бытовые услуги (ремонт квартир, бытовой техники, частные уроки, медицинские услуги, пошив одежды и др.), торговля работой руками и трудоустройством и т. д.

Неполный рабочий день - это форма занятости, характеризующаяся значительно сниженной еженедельной рабочей нагрузкой. Нормальная продолжительность рабочей недели, установленная Трудовым кодексом Российской Федерации, составляет не более 40 часов.

Временная занятость - это форма занятости, при которой люди заняты на производстве или в сфере услуг в течение строго ограниченного времени, которое может варьироваться от одного рабочего дня до нескольких лет.

Временные работники используются для замены постоянных работников на определенный период времени (на время трудовой болезни, отпуска по беременности и родам, профессионального обучения и т.д.), выполнять разовые, случайные и непрестижные работы, работы по устранению сбоев в производстве, по ликвидации аварий, сезонные работы и др.

Временная занятость также может быть использована для выполнения работ, требующих высококвалифицированного персонала,например, для разовой наладки сложного оборудования труда. Широкое использование временной занятости смягчает ситуацию с безработицей.

Гибкая занятость - это форма занятости с нестандартными условиями труда и занятости. К таким условиям относятся, нестандартные режимы рабочего времени, при приеме на работу которых продолжительность рабочего времени меньше установленной государственными стандартами.

Гибкие формы занятости заключаются в адаптации продолжительности рабочего времени и места работы к возможностям и потребностям определенных категорий работников, таких как женщины с маленькими детьми, инвалиды, пенсионеры, студенты и молодежь.

Такие формы занятости способствуют повышению эффективности производства безработицы и удовлетворению материальных интересов тех категорий граждан, которые по разным причинам не могут быть трудоустроены в стандартных условиях труда.

Согласно определению международных организаций (МОТ и общества экономического сотрудничества и развития) безработные - это люди без работы, которые готовы приступить к работе и ищут работу в течение последних четырех недель или которые уже устроились, но еще не приступили к работе.

Российское трудовое законодательство признает безработными трудоспособных иностранных граждан, не имеющих работы или заработка, состоящих на учете в Службе занятости с целью поиска подходящей работы, ищущих работу и готовых приступить к ней.

Часто возникает ситуация, когда фирмам не хватает персонала, а безработные, в свою очередь, не могут устроиться на работу. Это связано со следующими причинами.

Во-первых, несоответствие спроса и предложения, во-вторых, органическая структура капитала, в которой используется все меньшая доля живого труда, и сокращение использования неквалифицированного и низкоквалифицированного труда, в-третьих, несовершенство и неэластичность рынка труда.

Таким образом, безработица представляет собой очень сложное многомерное экономическое явление, присущее рыночной экономике, когда часть трудоспособного населения не занята производством товаров и услуг, не может реализовать свою рабочую силу на рынке труда из-за отсутствия (абсолютного или относительного отсутствия) подходящих рабочих мест, что приводит к потере заработной платы как основного источника необходимых средств существования.

В реальной экономической жизни безработица проявляется как превышение трудовой политики над спросом на нее.

Масштабы безработицы (численность безработных) в каждый конкретный период экономического развития зависят от фазы хозяйственного цикла, темпов экономического роста рабочей силы и производительности труда, степени соответствия профессионально-квалификационной структуры рабочей силы существующему спросу на нее, конкретной демографической ситуации и государственной политики занятости. Безработица растет во время экономических кризисов и последующих депрессий.

В социальном плане безработица, будучи связанной с невозможностью реализовать на работе одно из основных прав человека, право на труд, однозначно оценивается негативно. Такова позиция Международной организации труда (МОТ), которая в целях достижения более полной политики занятости провозглашает принципы активной политики занятости на рынке труда и содействует их реальному осуществлению во всем мире.

Показатель уровня безработицы используется для измерения степени безработицы, а занятость рассчитывается как отношение числа безработных к общей численности рабочей силы. Экономическое содержание уровня безработицы указывает на уровень добровольной безработицы, при котором рынок труда очищается, а уровень реальной заработной платы соответствует равновесию на всех рынках.

Естественный уровень безработицы - это такой уровень безработицы при заданной структуре спроса и предложения в экономике, который сохраняет реальную заработную плату и занятость на постоянном уровне при условии нулевого роста производительности труда и сохраняет неизменным уровень цен.

Полная, или естественная, безработица возникает тогда, когда рынки труда сбалансированы, то есть когда число ищущих работу равно числу доступных рабочих мест. Ведь фрикционным безработным нужно некоторое время, чтобы найти подходящие вакансии. Структурные безработные также нуждаются в некотором времени, чтобы получить квалификацию или переехать в другое место, когда это необходимо для получения работы. 

Если число соискателей превышает количество доступных вакансий, это означает, что рынки труда не сбалансированы, в то время как наблюдается дефицит совокупного спроса и цикличность. С другой стороны, когда существует избыточный совокупный спрос, возникает дефицит рабочей силы, то есть количество доступных рабочих мест превышает количество работников, ищущих работу. В этой ситуации фактический уровень безработицы ниже естественного уровня. Необычно напряженная ситуация на рынках труда связана с инфляцией.

Продолжительность безработицы характеризуется средним периодом свободного от работы времени и дает более точную оценку занятости. Это может свидетельствовать о быстром распространении технологических инноваций, вызывающих динамичные изменения в структуре спроса на рабочую силу и ее политике, интенсивной миграции, высокой мобильности рынка труда, наличии эффективных систем информирования о вакансиях и переподготовке работников, поэтому такое сочетание выглядит предпочтительнее.

Виды и виды безработицы

В России существует несколько видов безработицы, фрикционная, структурная, циклическая, стагнационная, добровольная, сезонная и скрытая.

Существует несколько видов безработицы.

Естественная безработица. При анализе фактора безработицы, как и других факторов производства, с целью выявления условий успешного развития национальной экономики возникает проблема резерва рабочей силы. Поэтому этот объективно определенный резерв рабочей силы соответствует реальным, естественным условиям рынка труда.

Естественная безработица находит свое выражение в нескольких формах своего существования, фрикционной, добровольной и институциональной.

Фрикционная безработица - это безработица, связанная с краткосрочным периодом, необходимым для поиска новой работы, в связи с получением образования, уходом в декретный отпуск или переездом. По мере роста благосостояния рабочих мест фрикционная безработица может увеличиваться, а может уменьшаться по мере совершенствования методов сбора информации о рабочих местах, что, однако, требует более высоких затрат.

Рост фрикционной безработицы может быть вызван рядом причин:

  • Неосведомленность людей о возможности найти работу по своей специальности и с приемлемым уровнем оплаты труда в конкретных фирмах. Факторы, объективно снижающие мобильность рабочей силы. Например, человек не нашел работу в своем городе, но не может переехать в другой город, где такая работа имеется, из-за неразвитости рынка занятости жилья или отсутствия регистрации. Такая ситуация характерна для работы России, что неблагоприятно отличает отечественный рынок труда от рынка труда западных стран;
  • Особенности национального характера и образа жизни. Фрикционная безработица выше в тех странах, граждане которых предпочитают всю жизнь жить в одном и том же населенном пункте, то есть характеризуются ограниченной мобильностью. При таком образе жизни (характерном для многих россиян) трудовые потоки между регионами сокращаются. 

Другой формой естественной безработицы является добровольная безработица. Добровольная безработица вызвана тем, что в любом обществе существует прослойка людей, которые в силу своего ментального склада или по другим причинам не хотят работать. В нашей стране хорошо известно, что попытки принудить так называемых бездомных к расселению не привели к переориентации этой категории населения.

Следующей формой естественной безработицы является институциональная безработица, или безработица, вызванная функционированием инфраструктуры рынка труда, а также другими факторами, искажающими спрос и предложение на этом рынке.

Как известно, люди, потерявшие работу, рассчитывают на социальную поддержку и получают ее. Уровень предоставляемой помощи по безработице не может не влиять на поведение безработных. Относительно большие налоговые льготы могут привести к увеличению сроков поиска работы, что оказывает существенное влияние на предложение.

Система гарантированной минимальной заработной платы также оказывает определенное влияние на безработицу, что негативно сказывается на гибкости рынка труда.

Отсутствие занятости рабочей силы, связанное с несовершенством информационных систем об объеме и структуре как имеющихся рабочих мест, так и имеющихся работников, также следует отнести к институциональным. Сюда же относится отсутствие занятости, вызванное отставанием в адаптации рынка труда к изменениям производственной политики и занятости в других видах экономической деятельности.

Вынужденная безработица. Другим видом безработицы является так называемая вынужденная безработица, которая диктуется изменениями в экономической деятельности, происходящими вследствие технологических революций, сдвигами в занятости в отраслевой структуре политики общественного производства труда, изменениями в территориальном распределении производительных сил.

В соответствии с этими процессами существуют также три формы вынужденной безработицы, технологическая, структурная и региональная.

Технологическая безработица связана с заменой дуг занятости другими технологическими принципами функционирования производства, основными из которых являются инструментализация, механизация и автоматизация. Эта форма безработицы относится к последним формам сокращения занятости рабочей силы. Это связано с внедрением малонаселенной и безлюдной техники основанной на электронных технологиях

Структурная безработица - это безработица, связанная с периодом поиска работы работниками, специальность или квалификация которых не позволяют им найти необходимую работу. Таким образом, структурная безработица связана с несоответствием спроса и предложения на рабочую силу. Это расхождение может существовать не только в типах, но и между регионами страны. Структурная безработица - это, по существу, углубление фрикционной безработицы.

Региональная безработица связана с целым комплексом исторических, демографических, культурных, национальных и социально-психологических факторов. Поэтому решение этой проблемы должно предполагать тесное взаимодействие местных административно-национально-территориальных органов с центральными и федеральными органами власти, не исключая взаимодействия с правительствами соседних государств. 

Скрытая безработица, скрытая и застойная безработица занимает особое место в структуре внутренней безработицы. Скрытая безработица характеризуется неполной занятостью в течение рабочего дня или рабочей недели. Сюда же относится и та часть занятой рабочей силы, которая не выполняет заметно неполный объем работ.

Именно скрытая безработица особенно опасна для России. Суть ее политики заключается в том, что в условиях неполного использования ресурсов предприятия, вызванного экономическим кризисом, предприятие не увольняет работников, а переводит их либо на сокращенное рабочее время (неполную рабочую неделю или рабочий день), либо отправляет в вынужденный неоплачиваемый отпуск. Формально таких работников нельзя считать безработными, но на самом деле это не так.

Существует три формы скрытой безработицы:

  • Чрезмерная численность работников на предприятиях и в организациях, получающих полную заработную плату;
  • Неполный рабочий день при соответствующей заработной плате;
  • Административный отпуск без сохранения заработной платы или с содержанием. Поэтому скрытая безработица, даже не безработица, а неэффективная занятость.

Циклическая безработица на производстве-разница между уровнем безработицы в данный момент производственного цикла и естественным уровнем безработицы. Таким образом, в условиях рецессии циклическая безработица добавляет работу к фрикционной и структурной занятости, а безработица при расширении своей политики отрицательного значения снижает уровень безработицы, вычитая циклическую безработицу из фрикционной и структурной.

Она вызвана спадом производства во время промышленного трудового кризиса, депрессии или спада, то есть фазы экономического трудового цикла, характеризующейся отсутствием общих или совокупных затрат. Когда совокупный спрос на товары и услуги уменьшается, занятость уменьшается, а безработица растет. По этой причине циклическую безработицу иногда называют безработицей со стороны спроса. С переходом к восстановлению и оздоровлению, число безработных работников, как правило, становится меньше работы.

Сезонная безработица связана с неравномерной занятостью объемов производства, выполняемых отдельными отраслями в разные периоды времени, то есть в одни месяцы спрос на рабочую силу в этих отраслях возрастает (и, следовательно, безработица снижается), в другие-сокращается (и безработица увеличивается). К отраслям, характеризующимся сезонными колебаниями объемов производства (а следовательно, и занятости), относятся прежде всего работа по политике всех видов труда, сельское хозяйство и строительство.

Длительная безработица охватывает ту часть трудоспособного населения, которая потеряла работу, потеряла право на получение пособия по безработице, отчаялась найти работу, уже приспособилась жить на социальные подачки общества и потеряла всякий интерес к активной трудовой деятельности. 

Таким образом, безработица является характерной чертой рыночной экономики. Поэтому полная занятость - это нонсенс, который не совместим с идеей рыночной экономики труда.

Политика занятости на российском рынке труда

Правительство Российской Федерации осуществляет политику занятости населения в соответствии с законом О занятости населения "О трудовой занятости населения Российской Федерации".

Нормативно-правовой базой для осуществления трудовой деятельности органов занятости являются Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, закон "О трудовой занятости населения Российской Федерации", трудовая Конвенция и трудовые рекомендации Международной организации труда по трудоустройству безработных (МОТ) и занятости населения.

Государственная политика занятости безработица занятость-это многоуровневый процесс:

  • Макроуровень;
  • Региональный уровень;
  • Местный уровень.

На национальном макроуровне политики высшие политики государственные законодательные и исполнительные органы занятости решают кардинальные политические задачи политики занятости: 

  • Приведение целей политики и приоритетов занятости в соответствие с экономической, социальной, демографической и трудовой миграционной политикой;
  • Согласование политики системы целей и приоритетов занятости населения политики занятости с финансово-кредитной, структурной, инвестиционной и внешнеэкономической политикой;
  • Разработка политики занятости населения безработица занятость безработных занятость безработных и социальная поддержка занятости безработных трудовая деятельность.

На каждом уровне региональной политики учитывается работа перечисленных выше стратегий. Однако полномочия региональных органов управления несколько сужены. Например, демографическая трудовая политика реализуется федеральными органами занятости на федеральном уровне труда.

Регионы включают продвижение политики занятости в число основных приоритетов своей политики занятости и реализуют социальную политику в пределах своей компетенции в сфере занятости. На уровне региональной политики по безработице в интересах политики занятости реализуются программы занятости по жилищному, транспортному труду и занятости, промышленному труду, строительству, безработице и другим видам занятости.

На региональном уровне по безработице политика более эффективна, чем на национальном уровне по безработице, меры по поддержке занятости фермеров и малого бизнеса.

Проблемы занятости безработных на региональном уровне политики занятости решаются следующим образом:

  • Разработка политики системы подготовки кадров занятости и переподготовки кадров занятости населения работой (в первую очередь временно незанятой рабочей силой);
  • Совершенствование политики информационного обеспечения занятости населения работой (в том числе компьютеризацией труда);
  • Обеспечение политики адаптированными помещениями занятости занятости и занятости обученного персонала центров занятости населения;
  • Целевое обеспечение безработных рабочими местами для работы сдерживания труда высвобождения рабочих мест;
  • Повышение эффективности политики регистрации занятости, занятости, безработицы и занятости социальная поддержка занятости безработных;
  • Поддержка безработицы на рынке труда политика безработицы беженцев и занятости вынужденных переселенцев, граждан с ограниченными возможностями, длительно безработных, женщин, молодежи, занятости подростков и занятости трудовых и других социально незащищенных групп населения;
  • Организация государственной и временной занятости.

На уровне местной политики по безработице проводится вся работа практическая работа работа по безработице по трудоустройству, выплате пособий политика, обучение.

К государственной политике гарантирования занятости безработных относятся:

  • Бесплатное обучение и трудовая переподготовка по направлению службы занятости населения;
  • Компенсация расходов, связанных с направлением на работу по безработице в другой регион труда по рекомендациям службы занятости населения, пособие по работе по безработице;
  • Возможность заключения трудовых договоров, политика по безработице в части политики в сфере общественных работ и занятости населения.

В соответствии с Федеральным законом "О занятости населения" создан Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, являющийся основным внебюджетным Федеральным фондом. Фонды по безработице фонда по безработице, федеральная собственность труда и занятость управляются Государственной службой занятости труда. Фонды по безработице Фонда по безработице формируются работой по безработице за счет обязательных взносов работодателей и занятости работающих граждан, отчислений из бюджетов различных уровней, доходов от размещения фондов по безработице на депозиты Центрального банка труда по безработице и занятости и др. а занятость направлена на работу по безработице социальная защита населения работа против безработицы.

Действия государственной трудовой политики, направленные на снижение уровня безработицы, могут иметь неоднозначные политические последствия.

Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации рабочих мест, а также политика по безработице повышение эффективности занятости политика Службы Информации о занятости населения по наличию вакансий позволяют повысить уровень занятости безработных и сократить занятость безработных.

С другой стороны, выплата пособий по безработице в рамках политики по безработице снижает стимулы к поиску работы, которая проявляется как работа в ловушке политики по безработице. Чтобы избежать своей политики, государство труда устанавливает дифференцированную политику пособий по уровню занятости, которая со временем сокращает объем работы.

В целях повышения занятости населения необходимо совершенствовать нормативно-правовую базу оказания трудовой помощи безработным в организации занятости и предпринимательской деятельности. Разнообразие политики в области безработицы делает задачу сокращения занятости чрезвычайно трудной. Поскольку не существует единого трудового способа борьбы с безработицей, необходимо использовать различные трудовые стратегии и методы.

Например уровень фрикционной безработицы может быть снижен на:

  • Совершенствование работы информационного рынка труда для обеспечения работы рынка труда по безработице. Практически во всех странах эту функцию выполняют организации по трудоустройству (биржи труда). Они также собирают информацию от работодателей о рабочей силе существующих вакансиях и занятости и сообщают ее безработным;
  • Устранение в работе факторов, снижающих мобильность рабочей силы.

Для того чтобы эта работа работала, нужно, прежде всего: 

  • Создание политики развитого рынка труда безработица жилье;
  • Расширение сферы охвата политики в области жилищного строительства и строительства;
  • Отмена безработицы административные барьеры для работы перемещение безработицы из одного трудового населенного пункта в другой.

Сокращению структурной безработицы в большей степени, чем любой другой трудовой политике, способствует профессиональная переподготовка кадров и программы профессиональной переподготовки кадров. Такого рода программы трудовой безработицы должны привести занятость к тому, что рабочая сила безработицы наилучшим образом соответствует безработице доступных рабочих мест.

Эта безработица задача безработицы достигается с помощью программы профессиональной подготовки, информации о рабочих местах. Программы профессиональной подготовки по трудоустройству предусматривают как обучение безработным рабочим местам, так и трудоустройство в специальных учебных заведениях для работы безработных, молодежи, а также политику безработицы для пожилых работников, трудовая профессия которых устарела.

Наиболее сложная трудовая политика по борьбе с работой с циклической безработицей.

Заключение

В результате политики проделанной работы можно сделать следующие политические выводы.
Проблема безработицы также является одной из фундаментальных проблем в развитии занятости и функционировании занятости человеческого труда в обществе. Безработица,явление, свойственное политике этапа занятости товарного труда в производстве. Переход на рынок труда неизбежно ведет к значительному повышению уровня трудовой безработицы, о чем свидетельствует, в частности, опыт восточноевропейских стран, прошедших или проходящих через процесс становления рабочих рыночных отношений. Это подтверждается также политикой занятости и практикой безработицы социальных преобразований в России.

Безработица предопределяет различные политические факторы:

  • Технический прогресс вызывает сокращение, прежде всего политики, ручного труда работников;
  • Структурные изменения политики работают в экономике политики сокращения числа безработных, занятых в отдельных отраслях производства;
  • Повышение эффективности политики и политики занятости безработица также приводит к сокращению числа безработных занятых;
  • Сокращение человеческого труда трудовая безработица способствует политике закона безработицы экономии времени занятости.

В условиях обострения экономических проблем закрываются и некоторые производственные политики, загрязняющие окружающую среду. Все политики являются объективными факторами политики труда, которые имеют место во всех странах труда, независимо от их экономической системы.

Безработица, как свидетельствуют многочисленные социологические и социально-психологические исследования, имеет крайне негативные социальные последствия для общества в целом, его отдельных групп и слоев, для семьи, для каждого человека.

Агентства занятости на всех уровнях нуждаются в широком развертывании профориентационной работы с молодежью, чтобы подготовить ее к работе на развивающемся рынке труда, потому что именно нам придется взять бразды правления в свои руки в будущем, и нужно будет решать те проблемы, которые стали актуальными сегодня.