Рынок монополистической конкуренции с дифференциацией продукта

Содержание:

  1. Монополия
  2. Высокая конкурентоспособность
  3. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 20.02.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть как пишутся выводы и предложения по практике:

 

Посмотреть примеры выводов и предложений по практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Особенности поведения потребителей на российском рынке страховых услуг
Новые теории экономического роста
Антикризисные меры в банковском секторе экономики
Применение компьютерных технологий в бухгалтерском учете

Введение:

Исключительная конкуренция с дифференциацией продукции - это тип рынка с несовершенной конкуренцией. Это характеризуется многими конкурентами. Таким образом, по степени власти над ценой монополистическая конкуренция лежит между совершенной конкуренцией и олигополией.

Монополия

В этой модели монополия на цену ослаблена. Монополия очень ограничена многими конкурентами и основана на дифференциации продукции.

Дифференцированные продукты являются гетерогенными продуктами. То есть они по сути одинаковы, но слегка различаются по внешнему виду (вкус, цвет, форма, упаковка), консистенции, качества и т.д. Принцип их технологии изготовления тот же. Однако есть некоторые нюансы в технологии, которая создает характерные особенности продукта. Кроме того, один и тот же продукт можно дифференцировать по качеству послепродажного обслуживания и условиям продаж.

Таким образом, благодаря дифференциации продукции монопольные конкуренты снижают ценовую эластичность спроса. Повышение цен не лишает всех конкурентов всех потребителей, как при полной конкуренции. Хотя рынок несколько уже, есть люди, которые предпочитают продукты исключительно для этого производителя.

Кривая спроса (или ценовая линия) исключительного конкурента имеет отрицательный наклон, как монополия, потому что есть некоторая власть над ценой (или ценовая эластичность спроса). Следовательно, предельная линия возврата (MR) также имеет отрицательный наклон. Средние и предельные издержки (AS и MS) конкурента-монополиста будут варьироваться в зависимости от производства в соответствии с теми же правилами, что и традиционные монополии.

Рынок монополистической конкуренции с дифференциацией продукта

Компания максимизирует прибыль или минимизирует убытки в краткосрочной перспективе и производит объем выпуска Qsr, как показано пересечением кривых предельных издержек и предельного дохода (MRsr = MC). Компании повезло производить большое количество продуктов, устанавливать цены и получать валовую прибыль в суммах, характеризуемых серыми прямоугольниками.

На этом рисунке показано, что графическое изображение конкурента-монополиста аналогично положению монополии. Ведь при выходе на рынок с новым видом продукции производители занимают в нем особую нишу.

В рамках своей дифференциации продукта (т.е. различий, креативности) он является монополистом, но конкурентом в отрасли.

Высокая конкурентоспособность

Высокая конкурентоспособность рынка к этой модели и довольно узкий потенциал монопольного поведения ограничивают краткосрочное получение компаниями гиперприбыли. Поэтому для проприетарных конкурентов, которые дифференцируют свои продукты, более характерно, что в долгосрочной перспективе нет суперприбыли.

Рынок монополистической конкуренции с дифференциацией продукта

Как видно из графика, в долгосрочной перспективе эксклюзивные конкуренты получают только нормальную прибыль и составляют только средние цены от продажных цен.

Кривая долгосрочного спроса Dlr соответствует кривой средней стоимости компании. Максимизация прибыли была достигнута с выходом Qlr, ценой Plr и нулевой прибылью, потому что цена равна средней стоимости. Кроме того, у компании все еще есть монополия. Из-за уникальности бренда продукта, его долгосрочная кривая спроса уменьшается. Однако прибыль упала до нуля, так как другие компании вышли на рынок и начали конкурировать.

Заключение

Шансы выиграть суперприбыль сложны по следующим причинам:

  1. Производство по существу идентичных продуктов: наличие дифференциации по существу не меняет основного содержания продукта.
  2. Низкая эластичность спроса со стороны эксклюзивных конкурентов, что затрудняет увеличение прибыли от расширения продаж.
  3. Сократить предельные издержки, что, в свою очередь, зависит от улучшения или внедрения новых технологий. Финансирование и проведение научных исследований - дорогой, долгий и рискованный метод. Поэтому компании-участники переходят от ценовой конкуренции к неценовой конкуренции. Из-за монопольного конкурса реклама выполняет следующие функции: формирование и расширение спроса, снижение ценовой эластичности спроса и помощь компаниям в укреплении их власти над ценой. Благодаря эффекту рекламы покупатели не снижают спрос, даже если цены растут, а в некоторых случаях расширяют его.
  4. Низкие барьеры для входа в отрасль. Чтобы укрепить рынок, компании, предлагающие новые брендовые продукты, создают свои собственные сегменты за счет сокращения доли других участников рынка и неизбежно влияют на их прибыль.