Рынок и рыночные процессы

Содержание:

  1. Рынок и рыночные структуры
  2. Рыночный спрос и рыночное предложение
  3. Рыночное равновесие и его нарушение
  4. Практическая работа
  5. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 11.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять отчет о прохождении практики:

 

Как написать отчет о прохождении практики

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Моделирование валютных рисков
Современное состояние и перспективы развития строительства
Чистая монополия как форма рыночной структуры
Права собственности в системе факторов эффективного функционирования рынков

 

Введение:

В рамках экономической теории рынок является наиболее используемым понятием, и понимание проблем отдельных проблем и функционирования рынка требует прежде всего четкого представления о взаимодействии сил спроса и предложения в условиях высокой конкуренции. Спрос и предложение являются двумя наиболее важными экономическими рычагами рыночной экономики. Под их влиянием формируется рыночное ценообразование.

В качестве ориентира для развития прибыльного производства и выявления недостатков других отраслей конкурентный рынок регулирует отраслевую структуру, способствует техническому прогрессу и экономит ресурсы. Благодаря спросу - двигателю рыночной экономики - конкурентный рынок превращает производство в потребителей, создавая значительную заинтересованность в удовлетворении потребностей всех участников.

Рынок и рыночные структуры

Рынок является одним из основных понятий экономической практики и экономической теории. Как правило, понятие «рынок» всем хорошо известно и не требует каких-либо объяснений. На самом деле существуют различные обзоры рынка в нашей стране и за рубежом.

В процессе исторического развития рыночной (товарной) экономики понимание и сущность рынка изменились, его роль в экономике возросла. В экономической литературе есть четыре наиболее важных исторических условия возникновения рынка.

Первое условие - это социальное разделение и экспертиза. Социальное разделение труда представляет собой историческую изоляцию, консолидацию, процесс модификации, происходящий в формах социальной дифференциации и реализации различных видов трудовой деятельности. При разделении труда рабочие, предприятия и их подразделения, отрасли, регионы, страны ориентируются на производство ограниченного ассортимента продукции.

Второе условие - это экономическая изоляция производителей, которые полностью независимы, автономны в принятии экономических решений (что производится, как производится, кому продается продукция). Эта изоляция исторически происходит на основе частной собственности, и если коллективная собственность (кооперативы, акционерные общества, государственные предприятия и т. д.) не получает права собственности на коммерческие организации в компании, рынок не может существовать.

Эти два условия выражают глубокие противоречия рыночной экономики, выраженные, с одной стороны, объективной необходимостью, с одной стороны, универсальной взаимосвязью производителей из-за социального разделения производителей, а с другой - всеобщей изоляцией (ограничением) производителей. Во-вторых, товар определяет существование системы рыночных отношений.

Рынок и рыночные процессы

Третьим условием является решение проблемы валютных издержек, связанных с трансакционными издержками, передачей прав собственности. К ним относятся получение разрешений (лицензий), поиск информации, переговоры и т. д. для выбранного предприятия. Включает в себя расходы, связанные с. Если эти расходы превышают ожидаемый доход, рынок для таких товаров не создается.

Четвертое условие также необходимо для эффективного функционирования рынка - независимость производителя, свобода предпринимательства, свободный обмен ресурсами. Чем менее ограничен производитель, тем более развит рынок. Свободный обмен позволяет создавать свободные цены, которые будут направлять производителей в наиболее эффективные сферы их деятельности.

Сегодня рынок считается своего рода экономическими отношениями между коммерческими предприятиями.

Существует два типа деловых отношений:

  1. Естественные - в соответствии с объемом и структурой потребностей, материала, подарка.
  2. Товарные отношения по всему рынку.

Характерными чертами отношений второго типа являются взаимное согласие сторон, эквивалентное наказание, свободный выбор партнеров, наличие конкуренции. Товарная (рыночная) связь возможна только на основе бесплатной купли-продажи товаров и услуг. Прямое ограниченное финансирование, использование карт и другие ограничения (такие как внешняя торговля и т. д.) указывают на деформацию рыночных отношений.

Здесь мы можем дать следующее определение рынка.

Рынок является конкурентной формой общения между предприятиями.

Суть рыночных отношений основана на удовлетворении спроса покупателей на растворители на основе взаимного согласия, возмещения расходов, эквивалентности и конкурентоспособности, а также возмещения расходов продавцов (производителей и трейдеров) и прибыли. Это то, что составляет общие, основные черты рынка.

Суть рынка заключается в его основных экономических функциях, которые выражают и отражают основную цель этой категории.

Интегративной функцией является объединение производственных площадей (производителей), сферы потребления (потребителей) и торговцев - агентов, их включение в общий процесс активного обмена товарами и услугами труда. Без рынка производство не может служить потреблению, а потребители не могут удовлетворить свои потребности. Рынок способствует углублению общественного разделения труда и росту интеграционных процессов в экономике.

Регулирующая функция осуществляет воздействие рынка на все сферы экономики, обеспечивая координацию производства и потребления в структуре разнообразия продуктов, баланс спроса и предложения с точки зрения цены, объема и структуры, пропорции производства и изменений между регионами и областями национальной экономики. Рынок отвечает на вопрос: что производить, для кого, как.

Стимулирующая функция заключается в поощрении производителей создавать новые продукты, необходимые товары с наименьшими затратами и получать достаточную прибыль. Выполнение стимулирующей функции рынка очень важно для развития экономики.

Функция ценообразования (эквивалент) - это создание эквивалентов стоимости для обмена продуктами.

Функция контроля рынка служит главным регулятором конечных результатов производства. Рынок показывает, в какой степени потребности клиентов соответствуют не только количеству, но и качеству товаров и услуг.

Брокерская функция обеспечивает встречу экономически разрозненных производителей и потребителей для изменения результатов труда. Без рынка невозможно определить, насколько взаимовыгодны одна или несколько экономических и технологических связей среди тех, кто вовлечен в общественное производство.

Информационная функция предоставляет участникам рынка процентные ставки по постоянно меняющимся ценам, спросу и предложению товаров и услуг на рынке, по объективной информации о кредите. Современный рынок превращается в гигантский компьютер, который собирает и обрабатывает большое количество информации и предоставляет общие данные о состоянии рынка и условиях продажи товаров и услуг.

Функция экономической эффективности включает в себя снижение издержек обращения (стоимость покупки покупателей) в сфере потребления.

Функция реализации интересов рыночных активов обеспечивает связь этих интересов по принципу, созданному А. Смитом: «Дайте мне то, что мне нужно, и вы получите то, что нужно вам...». Экономические интересы продавцов состоят в том, чтобы приносить больший доход и удовлетворять потребности покупателя при минимальных затратах. Комбинация этих интересов включает обмен полезностью друг с другом и эквивалентность рыночной сделки.

Логически отслеживает роль процесса общественного производства с точки зрения ядра и функций рынка. Понятия «функция» и «роль» рынка тесно связаны. Функция и роль, как они есть, являются шагами в познании одного и того же объективного процесса. Функция напрямую выражает сущность явления и определяет роль категории, которая его выполняет.

Роль рынка в общественном производстве такова:

  • сигнализация на производство - что, в каком объеме и в какой структуре - производить с помощью «инвертированных» первичных соединений;
  • балансирование спроса и предложения, обеспечение сбалансированной экономики;
  • дифференцировать товаропроизводителей по эффективности их работы и ориентироваться на удовлетворение рыночного спроса;
  • «санитарная» роль рынка заключается в сокращении неконкурентоспособных предприятий и старых отраслей.

Структура рынка - внутренняя структура, расположение предметов рынка, порядок.

Признаки любой структуры:

  • тесная связь между элементами;
  • абсолютная стабильность этих связей;
  • честность, целостность этих предметов.

Сумма всех критериев делится на отдельные элементы на основе различных критериев, образующих систему рынков.

Рыночная система - единый рыночный кластер различного назначения. В рыночной системе есть три абсолютно взаимосвязанных элемента: рынок товаров и услуг, рынки факторов производства и финансовый рынок.

Рынок товаров и услуг разделен на множество рынков, где продаются продовольственные и непродовольственные товары. Функционирование этого рынка включает развитие товарных бирж, различные виды оптовой и розничной торговли, маркетинг и создание маркетинговых организаций и т. д.

Рынок услуг включает в себя различные виды услуг - коммунальные и потребительские услуги, финансовые и страховые операции, коммерческие, социальные и другие услуги.

Купля-продажа объектов на рынках факторов производства - это почва, рабочая сила, производственные инструменты. Рынок земли в каждой стране является чисто специфическим, поскольку географический фактор и ограниченный характер земли не так важны, как любой другой ресурс.

Рынок труда организован в форме деловых обменов, где непосредственно создается сложная инфраструктура, позволяющая объединить работодателей и оплачиваемых работников, которые напрямую продают своих работников. На рынке инструментов производства организованы закупки - продажа материальных факторов производства - зданий, сооружений, станков, оборудования, инструментов.

Финансовый рынок - это инвестиционный и кредитный рынки, рынки ценных бумаг, валюты и денег, то есть рынки капитала. Финансовые активы продаются и покупаются на финансовом рынке - деньги, облигации, акции, счета и другие ценные бумаги.

Однако особенность структуры рынка на этом не заканчивается. Это можно рассмотреть по типам рынка:

  1. Товары, услуги, рабочая сила, инвестиции, ценные бумаги, деньги и валюта, инновации, информационные продукты, лицензии, земля, недвижимость, инструменты производства и т. д.
  2. По географическому расположению - местный рынок, региональный, национальный, мировой рынок.
  3. Рынки с ограниченной конкуренцией - рынки для совершенной конкуренции и рынки для несовершенной конкуренции (монополистический, олигополистический, монополистический конкурентный рынок).
  4. Согласно действующему законодательству - легальные и нелегальные (черный, теневой) рынки.
  5. В разрезе отрасли - автомобильный рынок, нефть, сельское хозяйство и другие.
  6. По характеру продажи - оптовый и розничный рынки.

Рынки различают по темам: покупатели, продавцы, государственные органы, брокеры.

Следующие типы рынка различаются по уровню насыщенности:

  • баланс,
  • дефицит,
  • избыточность.

По термину:

  • неразвитые,
  • развитые,
  • развивающиеся рынки.

Учитывая ассортимент товаров:

  • закрытый рынок с товарами только одного производителя;
  • насыщенный рынок с множеством аналогичных товаров от многих производителей;
  • широкий ассортимент товаров, которые взаимосвязаны и содержат ряд товаров, направленных на удовлетворение одной или нескольких взаимосвязанных потребностей;
  • смешанный рынок, где покупают и продают различные товары, не связанные друг с другом.

Перечисленные структурные особенности рынка показывают неисчерпаемость и разнообразие самой рыночной системы. Поэтому современный рынок имеет сложную структуру, охватывающую все сферы рыночной деятельности.

В то же время у рынка есть свои преимущества и недостатки.

Преимущества рынка:

  1. Саморегулирование означает, что рыночная система может перестраиваться, самостоятельно адаптироваться к меняющимся условиям;
  2. Для поддержания целостности и стабильности системы. В ответ на изменения условий ведения бизнеса рынок поддерживает постоянный баланс (стабильность);
  3. Эффективность рыночной системы, состоящей из доступности избирательной системы и поиска прибыли;
  4. Существование экономической свободы, которая способствует экономической инициативе и инициативе.

К недостаткам рынка можно отнести:

  1. Поддерживать неравенство в распределении доходов, что приводит к дифференциации, концентрации, богатству и плотности власти и обнищанию среди некоторых слоев населения;
  2. Наличие стихийности в экономических процессах, приводящих к потере производственных факторов и неэффективному управлению;
  3. Укрепление бизнеса и производства с развалом конкурентного рыночного механизма и формированием монополий.

Поэтому в современных условиях рыночная организация имеет приоритет, поскольку ее основными преимуществами являются самоорганизация и адаптация к постоянно меняющимся условиям бизнеса.

Рыночный спрос и рыночное предложение

Действие рынка обусловлено функционированием рыночного механизма. Основными элементами рыночного механизма являются спрос, предложение, рыночная цена и конкуренция.

Спрос на рынке исходит от потребителя, точнее от покупателя, и отражает потребности людей. В то время как спрос характеризует желание потребителя приобрести конкретный продукт или услугу, это желание должно иметь финансовую поддержку. Для экономиста истинное представление спроса - только одно представление, эквивалентное тому, что он получает. Деньги такой эквивалент в современных условиях. Следовательно, платежеспособный спрос не равен потребностям. Последние могут быть больше.

Следовательно, спрос - это количество товаров и услуг, которые клиенты (отдельные лица, группы, население) могут приобрести при определенных условиях в определенный период времени (день, месяц, год).

Рыночный механизм позволяет нам удовлетворять потребности, выраженные только через спрос. Кроме того, в обществе всегда есть такие потребности, которые нельзя измерить деньгами и превратить в спрос. В первую очередь это коллективные пособия и услуги, в которых участвуют все без исключения граждане (охрана общественного порядка, национальная оборона, государственное управление, единая энергетическая система, национальная сеть и т. д.). Эти блага в мировой экономической науке называются общественными благами.

Категория спроса меняется с развитием фондового рынка и рынка. Следовательно, когда товары обмениваются на товары, спрос действует не как наличные деньги, а как товары, подлежащие обмену и эквивалентные в обмене. С развитием товарной биржи и рынка, с появлением денег и товарооборота, спрос уже является наличными, т.е. проявляется как платежеспособная потребность.

Существует спрос на растворители для факторов производства (спрос на продукцию) и товаров (спрос населения).

 

Последнее во многом зависит от размера денег, находящихся у населения в банках, различных платежей, размера рынка, качества цены, полезности и товара, субъективных вкусов и предпочтений.

В обществе с развитой рыночной экономикой доминирующая часть потребностей удовлетворяется за счет удовлетворения спроса.

Удовлетворение потребностей любого экономического предприятия (индивидуальный спрос или спрос на микроуровне) осуществляется при следующих важных условиях:

  • большинство товаров и услуг не являются бесплатными;
  • есть замена любому продукту.

Неизбежный выбор между заменителями требует сравнения дополнительных затрат и дополнительных выгод.

Концепция спроса неопределенна, потому что различные желания, с одной стороны, и возможности с деньгами, с другой. Поэтому спрос имеет качественную и количественную сторону.

Качественная сторона спроса характеризует зависимость спроса от разных потребностей и развивается под воздействием таких факторов, как:

  • климатические условия;
  • текущая социальная, национальная, религиозная среда;
  • общий уровень экономического развития общества.

Количественная сторона спроса всегда связана с деньгами, т.е. платежеспособность населения. Спрос, поддерживаемый платежеспособностью населения, называется спросом на растворители.

Спрос является очень мобильным, нестабильным, поскольку на его конкретные размеры и динамику влияют многие особые условия экономического, социального и технологического характера.

Эти особые условия называются факторами спроса, которые включают в себя:

  • цена товара;
  • цена дополнительных (дополнительных) товаров;
  • количество получателей;
  • другие факторы.

В этом контексте различают экзогенный и эндогенный спрос. Иностранный спрос, изменение которого вызвано вмешательством государства или вступлением какой-либо внешней силы в систему свободного рынка. Внутренний спрос - это спрос, который возникает в обществе из-за факторов, существующих в этом обществе.

Поэтому спрос всегда является многофакторным явлением, поддерживаемым деньгами. В отсутствие возможностей оплаты спрос не является элементом рыночного механизма.

Различают индивидуальный и рыночный спрос.

Индивидуальный спрос - спрос отдельного покупателя на определенный товар. Рыночный спрос - совокупный спрос всех покупателей на тот или иной товар по определенной цене.

Индивидуальный и рыночный спрос обратно пропорционален цене.

Различают ценовую зависимость спроса (цена товара) и неценовой (доход, удовольствие, ожидание, количество покупателей и т. д.).

Ценовая зависимость спроса определяется функцией спроса от цены:

Qd = f (P),

В случаях, когда Qd имеет объем спроса; P - цена; f - функция спроса.

Функция спроса показывает количество товаров, которые потребители хотят купить при определенном уровне цен. Количество товаров, которые потребители хотят купить при определенном уровне цен, называется объемом спроса.

Кривая спроса показывает обратную зависимость между спросом (Qd) и ценой (P). Другими словами, чем выше цена, тем ниже объем спроса.

Зависимость, в которой объем спроса (покупки) обратно пропорционален уровню цен, называется законом спроса.

Закон спроса (закон падения спроса) представляет собой обратную зависимость между ценой и размером спроса. Если цена продукта увеличивается без изменения других рыночных условий, спрос на этот продукт будет уменьшаться.

Этот закон был впервые сформулирован французским математиком, экономистом, философом Антуаном Огюстом Курно (1801-1877) в его работе по математическим принципам теории богатства.

В этом законе есть исключение. В этом случае взаимосвязь между ценой и объемом спроса напрямую, т.е. спрос растет с ростом цен.

Товары предназначены для богатых людей, чья цена не так важна. Покупатели оценивают товар по его цене (чем выше цена, тем лучше товар). Есть только один продукт (продукт питания), который население может купить за свой чрезвычайно низкий доход. Изменение кривой спроса под влиянием неценовых факторов

Спрос характеризует цену вопроса. Цена спроса - максимальная цена, которую потребитель может заплатить при покупке определенного количества товара. Потребитель определяется размером дохода и остается стабильным, так как покупатель больше не может платить за товар. Чем выше цена спроса, тем меньше будет продано товаров.

Следовательно, спрос является одним из необходимых элементов рыночного механизма, который характеризует поведение покупателя.

Вторым основным элементом рыночного механизма является предложение.

Предложение - это желание и способность продавцов (производителей) продавать свои товары по определенной цене.

Предложение является результатом производства и отражает желание и способность производителя производить и продавать (продавать) свои товары.

На объем предложения влияют «особые условия», называемые факторами предложения, которые включают:

  • Цена товара;
  • Цена ресурсов;
  • Характер используемой технологии;
  • Налоги и субсидии; Количество продавцов;
  • Другие факторы.

Qs = f (P),

Когда Qs - объем поставки; P - цена; f - функция подачи.

Кривая предложения (S) определяет прямую зависимость спроса от цен и показывает желание производителей продавать больше товаров по высокой цене.

Движение по кривой предложения означает изменение количества (объема) предложения, вызванное изменением ценового фактора (P).

Влияние неценовых факторов (других) приводит к изменению предложения и сдвигу в кривой предложения, увеличивая (а) или уменьшая (б).

В результате кривая рыночного предложения представляет собой кривую цены предложения, которая отражает стоимость производственных затрат. По мере роста объемов производства их стоимость увеличивается.

Цена предложения - это минимальная цена, по которой производители готовы продать определенное количество товара. Чем ниже цена предложения, тем меньше товаров выйдет на рынок.

В то же время количество производителей не может быть бесконечным из-за насыщения рынка товарами. Основной причиной снижения предложения являются ограниченные ресурсы (нехватка сырья, нехватка производственных мощностей).

Таким образом, кривая предложения показывает более благоприятные условия для производства и продажи продукта. Изменение стоимости предложения регулируется законом оферты. Закон предложения означает, что продажи будут выше, а цена товара будет выше.

Этот закон гласит, что существует прямая связь между ценой и объемом предложения. Характер отношений между ценой и предложением обусловлен размером прибыли в зависимости от цены. Низкая цена не покрывает расходы. Поэтому высокая цена обеспечивает не только рост производства, но и количество компаний, которые составляют этот продукт. Таким образом, закон о торгах показывает, что производитель хочет продавать больше товаров и более высокие цены.

Давайте объясним это на условном примере.

В мире три нефтяных месторождения. Для упрощения предположим, что каждый из них может добывать только один баррель нефти - больше не допускаются природные факторы. Однако затраты разные для всех трех областей. Самые дешевые затраты на майнинг Ближний Восток, где стоимость 5 долларов за баррель. Наши расходы в Сибири выше - 10 долларов. И наконец самое дорогое масло добывают в Норвегии на шельфе Северного моря: стоимость барреля составляет 15 долларов. (все числа условные.)

В этом случае, если мировая цена на нефть падает до 5 долларов никто не может купить нефть - цена не покрывает расходы. Добыча нефти, если цена вырастет до 15 долларов за баррель это было бы очень выгодно только на Ближнем Востоке, следовательно, это будет 1 баррель. При цене $ 10 добыча нефти в России будет прибыльной, а это значит, что будет добыто всего 2 барреля. Наконец, по цене 15 долларов за баррель норвежцы зависят от добычи, а общий объем производства составляет 3 барреля. Теперь скажем, что почему-то все производители увеличили на 5 долларов за баррель нефти. Теперь арабы будут добывать свою нефть по цене всего в 10 долларов, русские - по 15 долларов, а норвежцы - по 20 долларов. В связи с этим кривая предложения увеличится на 5 долларов.

Результат: кривая с увеличением (уменьшением) затрат производителя ставка сдвигается вверх (вниз) в зависимости от суммы изменения в затратах.

Рыночное равновесие и его нарушение

Взаимодействие спроса и предложения в рыночной экономике основывается на ценовом механизме и конкуренции. В результате устанавливается рыночный баланс. Это означает, что товары продаются по рыночной балансовой цене, а не по цене спроса или предложения.

Рыночное равновесие - ситуация на рынке, когда объемы спроса и предложения совпадают с приемлемой ценой для потребителя и производителя. Баланс рынка является результатом взаимодействия спроса и предложения. Поэтому суть рыночного баланса заключается в том, что рынок находится в сбалансированном состоянии.

В точке равновесия интересы производителя и покупателя совпадают.

Когда рыночный баланс отклоняется от баланса, он считается стабильным, если восстанавливает текущие рыночные силы (цена, спрос, предложение). В противном случае баланс не является постоянным. Автоматическое установление равновесия и равновесных цен способствует эффективному перераспределению экономических выгод, способствуя перераспределению ресурсов по более высоким ценам в отрасли.

Изменения баланса в рыночной экономике связаны с ценой баланса, объемом баланса и изменениями в точке баланса.

 

Эффективность рыночного баланса часто определяется преимуществами свободного рыночного изменения, основанного на ценах баланса, полученных покупателями и продавцами. Одним из показателей этой выгоды является излишек потребителя, излишек производителя и общий излишек.

Потребительский излишек (потребительский излишек, потребительский доход) - разница между максимальной ценой, которую потребитель хочет заплатить за определенное количество товара, и рыночной ценой, которую он фактически платит (доход потребителя на фондовом рынке). Итак, потребительский излишек - это то, что потребитель действительно хочет заплатить, а также то, что он действительно платит.

Избыток производителя (выручка производителя) - это разница между минимальной ценой, которую производитель готов продать определенному количеству товаров, и рыночной ценой, которую он фактически продает (доход, который производитель получает от фондового рынка). то есть излишек производителя - это доход, который производитель готов продать по ценам ниже рыночной.

Общее положительное сальдо (чистая оценка) определяет общую выгоду, которую потребитель и производитель конкретного продукта получат в результате свободного обмена на основе балансовых цен.

Нарушение рыночного баланса является результатом несогласованности рыночного спроса и условий рыночного предложения.

Условия рыночного спроса определяют возможные цены каждого из факторов, влияющих на объем рыночной цены товара. Цена не является основным, но единственным фактором в объеме спроса. Некоторые факторы могут привести к увеличению или уменьшению спроса при каждой из возможных цен. Эти факторы называются неценовыми факторами спроса.

Считается, что наиболее важными переменными, которые определяют условия спроса:

  • изменение доходов потребителей;
  • потребительские вкусы и предпочтения;
  • изменение цен на другие товары.

При изменении уровня дохода, предпочтений или уровня цен для других товаров вся кривая спроса смещается вправо или влево параллельно с ним. Они говорят, что есть изменение спроса - спрос увеличился или уменьшился.

Реакция рынка на одновременное изменение спроса и предложения может иметь различные варианты в зависимости от направления и масштаба этих изменений. Поэтому, если наблюдается значительное увеличение спроса и небольшое уменьшение предложения или небольшое увеличение спроса и значительное уменьшение предложения, равновесная цена и объем баланса увеличиваются. Следовательно, спрос и предложение не всегда сбалансированы на рынке, но рынок находится в равновесии.

Согласно Вальрасу и Маршаллу, в неоклассической экономической теории существует два подхода к изучению рыночного баланса. Вальрас рассматривал баланс между спросом и предложением в краткосрочной перспективе, основываясь на своих количественных положениях.

Разрешить формирование начального баланса в точке E с объемом QE и ценой PE товаров. Если цена поднимется до P1, объем спроса уменьшится, а объем предложения станет выше баланса, типичного для рынка покупателя. Теперь конкурирующие производители, которые были освобождены от товаров, начнут снижать цены. Под избыточным давлением предложения цены на товары упадут. В ответ спрос на этот продукт начнет расти. Переговоры будут продолжаться до тех пор, пока производители не «почувствуют» такой объем производства, который соответствует объему спроса.

Напротив, если цена ниже равновесной, например, на уровне P2, объем спроса превысит объем предложения, характеризующий рынок продавца: товары будут временно испытывать дефицит. Конкурс покупателя, т.е. чрезмерный спрос подтолкнет цену товара вверх. В свою очередь, производители будут расширять предложение, пока спрос не будет полностью заполнен.

Условие равновесия Вальраса выглядит как равенство:

QD (P) = QS (P)

Формула показывает, что спрос и предложение являются функцией цены в модели Вальраса.

По этой причине подход Вальраса подчеркивает тот факт, что баланс в условиях избыточного спроса или избыточного предложения оказывает влияние на цену, то есть влияет на цену. Через количественную (объемную) корректировку рыночного механизма.

Маршалл А. полагал, что цена была той силой, которая подтолкнула рынок к равновесию.

Если цена спроса PD1 превышает цену предложения PS1, такая разница в цене вынудит производителей увеличить свое предложение с Q1 до QE, и потребители смогут увеличивать свой спрос, пока цена не достигнет PE. Напротив, если цена спроса PD2 ниже, чем цена предложения PS2, производители начнут уменьшать предложение товаров, а потребители уменьшат спрос до объема, соответствующего равновесной цене.

Таким образом, условие равновесия Маршалла аналогично цене спроса, равной цене заявки:

PD (Q) = PS (Q)

Формула показывает, что в модели Маршалла цена является функцией спроса и предложения. Таким образом, согласно Маршаллу, баланс автоматически устанавливается под давлением разницы между ценами спроса и ценами предложения, т.е. в результате корректировки цены, соответствующей более длительному времени.

Для короткой дистанции характерна лучшая модель Walras, для более длинной - модель Marshall.

Современная экономическая теория работает с функциями спроса и предложения по Вальрасу и графическими представлениями по Маршаллу.

Практическая работа

Функция спроса на данный продукт задается уравнением Pd = 25 - 5Q, функция предложения - уравнением P = 4 + 2Q, где Pd - цены спроса и предложения (в у.е.), а Q - объем продаж (тыс. Единиц). Определить параметры баланса.

Решение:

1. Чтобы графически отобразить рыночное равновесие для рассматриваемого товара, графики функций линейного спроса Рd = 25 - 5Q и предложения - Ps = 4 + 2Q

На графике равновесная цена (PE) и равновесный объем (QE) соответствуют точке пересечения графиков спроса и предложения E (PE, QE).

Обычно можно скорректировать приблизительные значения с помощью графического метода, поэтому лучше использовать алгебраический метод, потому что в соответствии с состоянием равновесия: QD = QS или PD = PS, следовательно:

25 - 5Q = 4 + 2Q

-5Q - 2Q = 4-25

-7Q = -21

QЕ = 3 тысячи единиц.

ПЭ = 25-5 * 3 = 4 + 2 * 3

PE = 10 лет е.

Ответ: QЕ = 3 тысячи единиц, PE = 10 у. е.

Заключение

Рынок - это способ координации деловой активности, основанный на взаимодействии поставщиков и потребителей с использованием десенсибилизированного механизма ценовых сигналов.

Это также область взаимодействия спроса и предложения на рынке. Спрос и предложение - это тесно связанные категории, на стоимость которых влияют как ценовые, так и неценовые факторы.

Суть рыночных отношений основана на удовлетворении расходов покупателей (производителей и трейдеров) и получении прибыли, а также удовлетворении спроса покупателей на растворители на основе свободного взаимного согласия, возмещения расходов, эквивалентности и конкурентоспособности. Это то, что составляет общие, основные черты рынка.

Структура рынка - это внутренняя структура, расположение, порядок, доля отдельных позиций рынка в общем объеме рынка.

Признаками любой структуры являются:

  • тесная связь между ее элементами;
  • определенная стабильность этих связей;
  • целостность, целостность этих элементов.

Сумма всех рынков, разделенных на отдельные элементы на основе разных критериев, создает систему рынков. Рынок в целом характеризуется очень богатой и сложной структурой.

Логика поведения основных рыночных активов - покупателей и продавцов - отражается двумя рыночными силами - спросом и предложением. Результатом их взаимодействия является сделка - уведомление сторон о покупке и продаже товаров и (или) услуг по определенной сумме и по определенной цене.

Потенциальные покупатели предлагают определенный спрос на товар. Спрос называется реальной возможностью получить определенное количество товара, в зависимости от идеальной подготовки и цены.

Предложение - идеальная подготовка и реальная возможность для производителей предложить определенное количество хороших продаж в зависимости от цены. В концепции поставки необходимо учитывать два аспекта: готовность производителя удовлетворить рыночный спрос на этот продукт и способность этого производителя производить и поставлять намеченный продукт. Изменение предложения означает изменение функции предложения, когда все возможные значения цены товара соответствуют разным значениям объема предложения.

Баланс в экономической системе - это ситуация, в которой каждый участник этой системы не хочет менять свое поведение. Баланс на рынке возникает, если все продавцы и покупатели могут купить или продать количество товаров, которые они хотят купить или продать. Другими словами, цена уравнивает спрос и предложение.

Чтобы найти баланс для некоторых товаров на рынке, необходимо определить, какая цена вызовет такой объем предложения на этом рынке, соответствующий объему спроса. По этой цене продавцы будут приносить товары, которые они производят, ровно столько, сколько покупатели хотят переместить.

В экономических исследованиях часто бывает необходимо не только определить реальность взаимосвязи между двумя величинами (показателями), но и определить степень этой взаимосвязи. Другими словами, необходимо ответить на вопрос - насколько сильно изменится данное изменение в другой сумме.