Рынок и конкуренция. Модели конкуренции и их особенности

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 02.08.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать какие недостатки бывают в курсовой работе:

 

Недостатки курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Экономический рост в России в условиях введения экономических санкций
Современная банковская система России: проблемы развития и совершенствование
Рынок труда и его особенности. Анализ состояния рынка труда в современной России
Виды, инструменты и роль фискальной политики в регулировании экономики

 

Введение:

 

Человек выполняет определенные рациональные действия только тогда, когда руководствуется определенной мотивацией, интересом, например, желанием избежать опасности, взять на себя ответственность и получить прибыль. Экономика не исключение. Мало кто согласен работать только потому, что им нравится сам рабочий процесс.

Чаще всего они мотивируются другими мотивами, основной из которых является зарабатывание на жизнь.

Основной мотивацией для предпринимателей является не обеспечение основных жизненных потребностей, а максимальное увеличение их благ. Потенциал индивидуального предпринимателя в получении прибыли почти всегда ограничен теми, кто производит одни и те же товары, выполняет те же виды работ и предоставляет аналогичные услуги.

В результате для потребителя продукта и производства и продажи товаров, т. Е. В конечном итоге для более высокой прибыли. Это соревнование соревнование.

Конкуренция и ее роль в экономике

Концепция конкуренции и экономическое содержание

Наиболее важным фактором, определяющим общие условия функционирования рынка, является степень конкурентоспособности на рынке.

Конкуренция (от латинского Concurrent-Clash, Competition) - это конкуренция, экономическая борьба, конкуренция между продавцами и производителями за право максимизировать прибыль, и покупателями при покупке товаров за большую прибыль Это соревнование между Облегчает эффективное использование ограниченных ресурсов. Поскольку ресурсы распределяются по отраслям и видам производства, продукты, полученные из этих ресурсов, могут быть прибыльными. Конкурентный механизм является регуляторной силой в рыночной среде.

Адам Смит назвал это «невидимой рукой» рынка.

Исторически конкуренция возникала в контексте простого товарного производства. В ходе конкурса все мелкие производители стремились создать для себя наиболее выгодные условия производства и продажи товаров, которые могли бы навредить другим участникам рынка обмена. Конкуренция усиливается, поскольку мелкие производители становятся зависимыми от рынка, а цены на производимые ими товары колеблются на рынке. Есть возможность укрепить экономику, нанять наемных работников, эксплуатировать рабочую силу и капиталистическую конкуренцию. В современном контексте конкуренция также является важным средством развития производства и существует во многих формах.

Конкуренция - это конкуренция за предприятие для достижения наилучших результатов с целью получения прибыли. Поэтому там, где существует конкуренция между субъектами для обеспечения интересов субъектов, существует конкуренция. Как экономический закон, конкуренция представляет собой причинно-следственную связь между интересами предприятия в конкуренции и последствиями экономического развития.

В условиях рыночной конкуренции производители постоянно стремятся снизить себестоимость продукции и увеличить прибыль.

 

В результате повышается производительность, снижаются затраты, и у компаний появляется возможность снизить цены. Конкуренция также побуждает производителей улучшать качество своей продукции и постоянно увеличивать количество предлагаемых товаров и услуг. Поэтому производители постоянно конкурируют со своими конкурентами за покупателей на рынке продаж, расширяя и улучшая ассортимент высококачественных товаров и услуг, предлагаемых по более низким ценам.

Для того чтобы конкуренция состоялась, должны быть выполнены следующие условия:

При выяснении причин конкуренции следует отметить, что исследования экономических явлений должны основываться на трех подходах.

1) причины и следствия;

2) функциональный;

3) все тело.

Рынок и конкуренция. Модели конкуренции и их особенности

В рамках причинно-следственного подхода, когда обнаруживаются «первичные» и «вторичные» процессы, исторически конкуренция возникала из-за общественного разделения труда и частной собственности, которая обязательно экономически и экономически разделена. Установить универсальную связь между созданными субъектами. Учитывая непосредственный характер взаимодействия этих образований, основанный на функциональном подходе, конкурентные отношения являются не каким-то предсказуемым «злом» на пути развития экономической жизни человеческого общества, а скорее их основным и объективным. Можно сделать вывод, что это один из общих законов. Наконец, системный подход позволяет определить конкуренцию как необходимый способ организации общей системы рыночных отношений.

Имейте в виду объективный характер конкуренции и имейте в виду субъективные аспекты.

Экономика исследует наиболее важные принципы эффективного увеличения благосостояния и создания основы благосостояния людей, и включает в себя изучение людей, которые органически управляют в рыночной среде.

С другой стороны, «рациональное (и« экономическое ») по существу характеризуется тем, что оно далеко от худшего качества, такого как конкуренты, конкуренция и корпоративные тенденции в самых разных областях жизни. Это понятно. В данном случае мы говорим не о каком-то кровавом существовании, а скорее «говорим только о естественном инстинкте самосохранения путем выявления и реализации своего собственного потенциала». Это ставка на общеизвестный принцип «от каждого по способностям», и существует необходимость в исправлении исходного неравенства этих способностей и, следовательно, в борьбе между перевозчиками. Из-за появления и развития факторов конкуренции невозможно отказаться от внутренних качеств человека, характеризующихся врожденным чувством конкуренции. Эта эмоция сначала проявляется ребенком, а затем выступает в качестве стимула для развития знаний и способностей на протяжении всей жизни человека, постоянно улучшая людей.

На самом деле, конкуренция всегда включает в себя концепцию борьбы. Это борьба между субъектами рынка за более выгодные и экономически оптимальные результаты производства и продажи товаров, качество обмена товаров и обслуживания клиентов, а также аккредитация труда, воплощенная в этих товарах. В прошлом не было совпадения, что это называлось «всякая борьба против всего». На основании этого иногда делались четкие выводы о его «плохих» и разрушительных свойствах. Конечно, нет необходимости идеализировать конкуренцию (и сам рынок).

Конкуренция играет важную роль в рыночной экономике - она ​​заставляет производителей учитывать интересы потребителей и, следовательно, общества в целом. В ходе конкуренции рынки выбирают только то, что нужно потребителям, из множества продуктов. Именно им удается продать. Другие остаются невостребованными, а производство сокращается.

Таким образом, конкуренция - это особый механизм, с помощью которого рыночная экономика отвечает на основные вопросы. Как? Для кого вы производите?

Функция конкуренции в рыночной экономике

Пропорция, определяющая роль конкуренции как явления в рыночной экономике, должна учитывать ту роль, которую играет конкуренция.

В современной рыночной экономике можно выделить шесть основных функций конкуренции. Регулирование, распределение, инновации, адаптация, распределение и управление.

Регулирующая функция - это влияние конкуренции на производство и производство товаров, стоящих за ней, чтобы установить оптимальное соответствие (потребление) спросу. С помощью этой конкретной функции, сквозь все противоречия рынка, постепенно прокладывается тенденция к определению предложения спроса (и производства по потребностям отдельных лиц и обществ). Конец состоит в том, чтобы создать истинный «суверенитет потребителя» в обмен на «суверенитет производителя», с которым еще сталкиваются. Девизом этой функции является принцип производства только того, что может быть продано, а не попытки продать то, что можно произвести.

Функция назначения функции конкуренции также называется функцией назначения (от английского «назначение-назначение») и выражается в терминах эффективного назначения самих факторов производства (главным образом, труда, земли и капитала). ,

Инновационную функцию конкуренции можно увидеть в различных проявлениях инноваций (инноваций), основанных на прогрессе науки и техники и динамизма фактического развития рыночной экономики.

Функция адаптации предназначена для предприятия (предприятия) для разумной адаптации к условиям внутренней и внешней среды. Это позволяет компаниям перейти от простого самосохранения экономической деятельности (экономическое выживание) к расширению (расширению).

Распределительная функция конкуренции оказывает прямое и косвенное влияние на распределение общего количества товаров, произведенных среди потребителей (Валовой национальный продукт). Наконец, конкурентный контроль призван предотвратить доминирование одних рыночных агентов над другими.

Целостность этих функций определяет развитие рынка как саморегулирующейся и самоизменяющейся системы, обеспечивающей общую эффективность рыночной экономики (хуже или лучше) с учетом органического единства. Нетрудно понять, что это конкурентный режим и механизм. Обратите внимание, что возможности конкуренции и возможности рынка практически одинаковы.

И это понятно. В конце концов, конкуренция представляет природу рынков и рыночной экономики.

Конкурентная функция, которая создает условия для наиболее успешных компаний для получения доходов и прибыли, а также для банкротства потребителей, которые не ищут товаров и услуг, называется распределением.

Конкуренция - это инструмент, который предотвращает появление и присутствие на рынке стабильной монопольной власти. Например, монополия может установить цену. В то же время конкуренция дает покупателям возможность выбирать из нескольких продавцов. Чем совершеннее конкуренция, тем честнее цена. Короче говоря, конкуренция имеет контроль.

Конкуренция помогает установить равновесные цены, уравнения спроса и предложения. На чисто конкурентном рынке отдельные компании слабо контролируют цену продукции и составляют лишь небольшую часть общего объема производства, поэтому изменение производства не оказывает заметного влияния на цену товара. Как и покупатели, производители всегда должны ориентироваться на рыночные цены. Таким образом, конкуренция способствует компромиссу между продавцами и покупателями. Здесь можно отметить, что конкуренция создает идентичность частного и общественного интереса. Руководствуясь «невидимой рукой», компании и поставщики ресурсов, которые повышают свои интересы и действуют в условиях жесткой конкуренции, могут в то же время содействовать национальным или общественным интересам.

Конкуренция поддерживает социально нормальные условия для производства и продажи товаров и услуг. Он говорит производителям, какой капитал инвестировать в производство определенного продукта. Продавец, вы потратили много денег на производство продукции по сравнению с другими продавцами. В такой ситуации, если на рынке установлена ​​равновесная цена этого типа продукта, последний продавец, который произвел продукт по более низкой цене, получит больше прибыли. И если этот тип продукции будет избыточным, как уже упоминалось, цены упадут, и пострадают продавцы, которые потратили много денег на производство.

Таким образом, конкуренция поддерживает нормальные производственные условия общества в целом. «В чисто конкурентной среде предприниматели, ориентированные на прибыль, будут производить всю продукцию до тех пор, пока цены и предельные издержки не станут равными», - подчеркивает Макконнелл. Это позволяет эффективно распределять ресурсы в конкурентной среде.

Кроме того, конкуренция будет способствовать повышению эффективности производства и прогрессу науки и техники. Конкуренция выступает в качестве «выравнивателя цен», поэтому в условиях рыночной конкуренции мы можем заключить, что выигрывают люди с продуктами высочайшего качества и минимальными затратами. Это требует постоянного обновления условий производства и значительных инвестиций в усовершенствование технологий. В настоящее время есть много талантливых предпринимателей, которые готовы рисковать производством товаров с использованием новых технологий. В результате, с развитием конкуренции, эффективность производства улучшилась с каждым годом.

Однако конфликт между субъектами рынка усиливает их социально-экономическое расслоение. В конкурсе участвовало много мелких владельцев, которые только начинали. Многие из них не имеют достаточного капитала, современных средств производства и других ресурсов, не могут противостоять этой конкуренции и через некоторое время потеряют и испортят. Затем, чтобы построить экономическую силу, чтобы расширить компанию, стать полноценным субъектом рынка уважаться существенное значение лишь немногие.

Конкуренция важна, но не четкая роль. Это стимулирует экономическое развитие и работу самих рабочих, самостоятельных единиц. Благодаря этому производители продукции, кажется, контролируют друг друга. Их борьба за потребителей, снижение цен, снижение издержек производства, улучшение качества продукции, приведет к продвижению научно-технического прогресса. В то же время конкуренция дифференцирует производителей и покупателей и способствует созданию монополий.

Таким образом, конкуренция является наиболее важным элементом рынка, играющим роль в улучшении качества продуктов, операций и услуг, снижении издержек производства и обучении инновациям и открытиям.

Виды конкуренции в экономике

Основа для классификации соревнований

Стоимость конкурса

Конкуренция как важный экономический механизм может быть классифицирована по нескольким причинам. а) Масштаб развития. б) характер конкурентного права и в).
Основные виды конкуренции

Исходя из схемы, согласно способу реализации, конкуренция может быть разделена на цену и не цену. Ценовая конкуренция, предполагает продажу товаров по низкой цене, чем конкуренты. Теоретически вы можете снизить цены, сократив производственные затраты или снизив прибыль. Неценовая конкуренция основана на предоставлении более качественных продуктов с более высокой надежностью и долговечностью, основанных на использовании рекламы и других методов продвижения.

Для каждой отрасли следует различать внутриотраслевую и межотраслевую конкуренцию. Внутриотраслевая конкуренция - это конкуренция между предпринимателями, которые производят однородные товары для наилучших условий производства и сбыта, чтобы получить максимальную прибыль. Межотраслевая конкуренция - это конкуренция между предпринимателями, занятыми в разных отраслях экономики за счет выгодного использования капитала, перераспределения прибыли.

Степени свободы, можно разделить на полную (бесплатно) и неполной (монополии). Полная конкуренция - свобода от любых правил: свободный доступ к факторам производства, ценообразование и т. Д. В этом конкурсе ни один из участников рынка не может оказать решающего влияния на условия продажи товара. Эксклюзивная конкуренция - может влиять на условия продажи товара.

Существует много критериев и подходов для классификации конкуренции.

По степени дифференциации продукта конкуренция может быть разделена на однородную, однородную (без дифференциации) и гетерогенную, гетерогенную (дифференцированную).

Конкурс делится на закрытый, полузакрытый и открытый, учитывая диапазон свободного входа в отрасль.

Есть три типа конкурентов, поскольку конкуренты могут оказать очень сильное влияние на выбор рынка, на котором компания стремится работать.

Вообще говоря, потребности могут быть удовлетворены совершенно по-разному, что приводит к функциональной конкуренции. И, соответственно, все продукты, которые предлагают такое удовлетворение, являются функциональными конкурентами. Например, товар в магазине спортивных товаров - это просто так. Даже если ваша компания является производителем действительно уникальных продуктов, вам необходимо учитывать функциональную конкуренцию.

Определенная конкуренция является результатом того, что существуют продукты, которые служат одной и той же цели, но отличаются по некоторым важным параметрам. Например, 5-местный легковой автомобиль того же класса, но другой мощности двигателя.

Субъективная конкуренция является результатом того, что компании производят практически идентичные продукты, которые отличаются не только по отделке, но и по качеству. Важно помнить, что такие конфликты иногда называют бизнес-бизнесом, а в некоторых случаях обычно двумя другими типами бизнес-бизнес.

В зависимости от степени антагонизма конкуренция не является экстремальной и отличается нарушением действующего законодательства.

Взаимодействие между продавцами и покупателями происходит на рынке. Решения продавца и покупателя по цене, производству и приобретению продукта сильно различаются в зависимости от типа рынка (модели). В связи с этим экономисты выделяют четыре основные модели рынка и различают разные категории конкуренции по степени их развития.

Модели конкурентного рынка - ключевые формы конкуренции

Конкуренция может существовать только в определенных рыночных условиях. Различные виды конкуренции (и монополии) опираются на определенные показатели рыночных условий. Основные показатели следующие.

  1. Количество продавцов и покупателей;
  2. Характер продукта.
  3. Условия входа / выхода из рынка;
  4. Информация и мобильность.

Не объясняя деталей различных видов конкуренции, экономическая теория разделяет конкуренцию полностью и не полностью.

Важно отметить, что, учитывая полную конкуренцию, это была только абстрактная, чисто теоретическая модель, поскольку ее не существовало в реальной деловой практике.

Но эта научная абстракция, безусловно, важна для объяснения несовершенного механизма конкуренции, который действительно работает.

Совершенная конкуренция является неотъемлемым атрибутом свободного (совершенного) рынка, а также является чисто абстрактной структурой. В этой форме соревнования есть шесть важных условий (признаков).

  1. Полная атомизация рынка. Состоящий из огромного числа продавцов (полиполи) и покупателей, каждый хозяйствующий субъект имеет очень небольшое распределение рынка.
  2. Абсолютная прозрачность рынка (прозрачность). Он состоит из каждого агента, получающего информацию об общем состоянии рынка (в основном, информацию о ценах).
  3. Если предпочтения и интересы исключены из правил рыночной игры, отдельные субъекты рынка не могут влиять на решения других.
  4. Полная мобильность всех элементов производства (движущая способность).
  5. Абсолютная однородность (однородность) продаваемых товаров и услуг.
  6. Отсутствие субъективного контроля (влияния) на цены со стороны поставщиков (производителей), когда ценообразование представляется как объективный процесс.

Подчеркивается, что только сумма всех этих условий может создать идеальную модель действительно свободной (полной) конкуренции в рамках свободной (полной) рыночной структуры с механизмом свободного ценообразования.

Что касается несовершенной конкуренции, то в целом она характеризуется более или менее активным вмешательством в монопольную «принципиальную» конкуренцию и установлением власти над ценой отдельными субъектами рынка.

Полная (чистая) конкуренция - это рыночная ситуация, когда большое количество независимо работающих производителей продают один и тот же (стандартизированный) продукт, ни один из которых не может контролировать рыночную цену.

Ключевые особенности совершенной (чистой) конкуренции:

  1. На рынке большое количество покупателей и продавцов занимают сравнительно небольшую долю рынка этих товаров.
  2. Одни и те же стандартизированные продукты и товары являются однородными с точки зрения покупателей и соответственно потребностей продавцов.
  3. Свободный доступ к рынкам новых продавцов и такие же бесплатные выходы с них, возможность входа и выхода из отрасли абсолютно бесплатна.
  4. Доступность полной и доступной информации для участников бирж относительно цен и их изменений, продавцов и покупателей, экономические агенты должны иметь одинаковое количество информации о рынках.

Положительные эффекты конкуренции: снижение затрат, быстрое внедрение научно-технического прогресса, гибкая адаптация к спросу и высокое качество продукции препятствуют высоким ценам.

Недостатки полностью конкурентного рынка. В долгосрочной перспективе нет экономической выгоды в качестве основного источника научно-технического прогресса. Он не отвечает требованиям современных покупателей, не может распространяться на производство общественных благ и помогает унифицировать и стандартизировать продукты, вытесняемые монополистами и структурами профессиональных структур.

Исключительная конкуренция - это рыночная ситуация, когда большое количество продавцов продают похожие товары и пытаются придать им реалистичные или воображаемые уникальные качества.

Монополистическая конкуренция является наиболее распространенным рынком и наиболее близка к идеальной конкуренции. Отдельные компании вряд ли будут контролировать цены (рыночные силы).

Ключевые особенности монопольной конкуренции:

  1. Относительно большое количество средних (мелких) компаний.
  2. Компании производят различные продукты, продукты каждой компании несколько специфичны, и потребители могут легко найти альтернативные продукты и переключить спрос на них.
  3. Остаются возможности для относительно легкого вхождения новых производителей в отрасль.

Неценовая конкуренция является основным оружием монопольной конкуренции. Особое значение имеет реклама. Выход на эксклюзивные конкурентные рынки очень прост. Достаточно предоставить товар с характеристиками, которые представляют интерес для покупателя.

Эксклюзивная конкуренция является отличительной чертой реального рынка. Это помогает покупателям наиболее полно удовлетворить их потребности и стимулирует торговлю и производство.

Характерной чертой рынка олиго является взаимосвязь компаний. Любое лицо-олиго сильно зависит от поведения других компаний, и эта зависимость должна быть принята во внимание.

В государстве-олигополии возможна как ценовая, так и неценовая конкуренция. Однако законы о ценовой конкуренции, как правило, не очень эффективны. Между компаниями существуют тесные взаимозависимости. Если один из конкурентов снижает цену, другой конкурент вынужден реагировать соответствующим образом. Делая обратный ход, они одновременно сводят на нет усилия лидера цен. Поэтому метод ценообразования здесь может иметь только краткосрочный эффект. Поскольку продукты производятся крупными компаниями, экономия от масштаба снижает производственные затраты.

Изменения цен со стороны конкурентов, регулирующих производство, определяют ценовую политику отрасли. Другие следуют за ней. В этом случае ценовая конкуренция ослабевает. Эта ситуация, называемая ценовым лидерством, характерна для гадания на олиго.

В условиях олигополии законы о неценовой конкуренции, от рекламы до экономических шпионов, более эффективны и используются чаще.

Доступ на рынок олиго ограничен. Создание компании, способной противостоять компаниям, которые уже доминируют на этом рынке, требует значительных капиталовложений.

Олиго-проприетарная конкуренция позволяет компаниям контролировать два ключевых параметра деятельности: цена и производство или предоставление услуг.

Чистая монополия - это рынок, на котором один продавец сталкивается со многими покупателями. Полное отсутствие отечественных конкурентов не исключает международных конкурентов.

Монополия предполагает, что существует только один производитель продуктов без аналогов. Поэтому у покупателей нет иного выбора, кроме как покупать эти товары у монополий. Обычно понятие чистой монополии является абстрактным.

Понятие «монополия» имеет двойственное значение. Монополия - это, прежде всего, крупная компания, занимающая лидирующие позиции в конкретной отрасли. Во-вторых, положение компании на рынке. Монополия означает, прежде всего, власть над рынком, а не цену.

Целью монополии является получение сверхприбылей путем контроля цен и производства на монопольном рынке.

Ключевые особенности чистой монополии:

  1. Единственный продавец - производитель.
  2. Нет дифференциации продукта и отсутствия заменителей.
  3. Продавец имеет практически полный контроль над ценой.
  4. Чрезвычайно сложные условия для появления новых компаний в отрасли. На самом деле, запись заблокирована условием.

Существует два типа монополий: естественные монополии и искусственные монополии.

Природная монополия принадлежит частным владельцам и коммерческим организациям, в состав которых входят редкие и свободно невоспроизводимые элементы производства (редкие металлы, специальные посылки и т. Д.).

Искусственная монополия. Это условное название относится к ассоциации, созданной для исключительной выгоды. Искусственные монополии проявляются в различных формах монополий.

В результате концентрации производства могут возникнуть монополии различных организационных форм, таких как картели, синдикаты и тресты.

Картели - это самая простая форма эксклюзивного связывания. В отличие от других более стабильных форм, проприетарные структуры (синдикат, траст, концерн) поддерживают независимость финансового производства. Соглашение касается ценообразования, сферы влияния, условий продажи и использования патентов. Как правило, работает в одной отрасли. Функционирование рыночного механизма затруднено. Подлежит антимонопольному законодательству. Некоторые страны в мире запрещены законом, в то время как другие поощряются к реструктуризации отрасли, стандартизации материалов и компонентов и ограничению конкуренции среди малых предприятий. вы.

Синдикат - (гр. Синдикос-действовать вместе) - организационная форма эксклюзивного объединения. Вовлеченные компании теряют независимость от коммерческого маркетинга, но сохраняют юридическую и промышленную свободу действий. Другими словами, синдикат продает продукты и распределяет заказы централизованно. Они были широко распространены в России до революции. Международный синдикат произошел. Классическим примером является алмазный синдикат De Burs. Он продает почти все необработанные алмазы по всему миру. Россия, как и многие другие страны, вынуждена сотрудничать с этим синдикатом. У него есть возможность оказывать давление на посторонних, пытающихся торговать алмазами самостоятельно, пока его полностью не вытеснят с рынка. Во многих странах существует законодательство о любой форме монополии, которая оказывает негативное влияние на экономическое развитие.

Доверие - это форма частной организации, в которой вовлеченные компании теряют как корпоративное производство, так и коммерческую независимость, а управление осуществляется из единого центра. Трастовая прибыль распределяется на основе участия бизнеса отдельных компаний.

Концерн - (от англ. «Концерн - участие, интерес») - организационная форма, объединяющая компании из разных отраслей под единым управлением и финансовым контролем. Как правило, это касается банков и других финансовых учреждений (страховых, пенсионных, кредитных и т. Д.), А также производственных, транспортных и торговых компаний. Заинтересованные участники остаются официально независимыми, но управляются единым корпоративным центром. Такая структура может повысить конкурентоспособность компании за счет внутреннего финансирования, продажи продуктов соответствующим отделам по внутренним трансфертным ценам, передачи ноу-хау и обмена результатами исследований и разработок между отделами.

Бассейн распределен по территории использования проекта. Члены пула достигают взаимовыгодного соглашения о форме передачи патентов и лицензий. Прибыль будет распределяться в соответствии с квотой, определенной при входе в пул.

Холдинг - (англ., Holding) - акционерная компания, которая контролирует одну или несколько акционерных компаний с целью управления и управления деятельностью. Существует два основных типа холдинговых компаний. Одним из них является чистая холдинговая компания, которая выполняет только функции финансового управления и гарантирует интегрированное управление. Кроме того, смешанные холдинги занимаются предпринимательской деятельностью (промышленность, транспорт, торговля, финансы, кредит и т. Д.). Взять под контроль другие компании (дочерние компании, внуки) и получить контроль над этими официально независимыми компаниями посредством системы участия, намного превышающей их капитал. Деятельность холдинга не ограничивается управлением акциями и получением дивидендов от бирж и других предприятий, но также позволяет назначать необходимых лиц в Совет директоров, Совет директоров и другие контролируемые компании.

Чисто монопольными правовыми формами являются также патенты, авторские права и торговые марки. Патент (Latitude Literal Patent-Certificate, Patent-Discovery) - документ, выданный уполномоченным государственным органом, который удостоверяет автора изобретения и исключительное право патентообладателя на использование изобретения. Действительно в течение срока, указанного в законе. При этом, если физическое или юридическое лицо использует изобретение, защищенное патентом, в нарушение закона, оно или она обязаны прекратить его использование по первому требованию владельца патента и возместить любые понесенные убытки. Авторское право дает автору произведения исключительное право продавать или копировать произведение. Торговые марки являются символами, используемыми предприятиями и, путем регистрации, делают государство незаконным для использования другими.

Следовательно, с помощью своего всеобъемлющего механизма следует сделать вывод, что конкуренция занимает значительное место на рынке и имеет различные типы и формы. Конкуренты могут оказать очень сильное влияние на выбор рынка, к которому обращается компания, поэтому необходимо учитывать, что существует три типа конкуренции.

Вообще говоря, существует функциональная конкуренция, потому что каждая потребность может быть удовлетворена различными способами. И, соответственно, все продукты, которые предлагают такое удовлетворение, являются функциональными конкурентами. Например, товар в магазине спортивных товаров - это просто так. Даже если ваша компания является производителем действительно уникальных продуктов, вам необходимо учитывать функциональную конкуренцию.

Определенная конкуренция является результатом того, что существуют продукты, которые служат одной и той же цели, но отличаются по некоторым важным параметрам. Например, 5-местный легковой автомобиль того же класса, но другой мощности двигателя.

Субъективная конкуренция является результатом того, что компании производят практически идентичные продукты, которые отличаются не только по отделке, но и по качеству. Такая конкуренция иногда упоминается как бизнес для бизнеса, что иногда верно, но следует отметить, что два других типа конкуренции обычно являются бизнесом для бизнеса.

Методы конкуренции

Характеристики конкурентного ценообразования

Основными способами конкуренции в современных условиях являются: Конкурентные цены, неценовые и недобросовестные способы.

Ценообразование характеризуется тем, что такие методы, как снижение цен, используются в основном для конкуренции с потребителями и завоевания рынков. Предприниматели, которые принимают это решение, считают, что они могут победить (обречь) конкурентов по более низким ценам на свою продукцию. Предприниматель, занявший доминирующее положение на рынке, стремится восполнить временную потерю прибыли и впоследствии повысить цены. Этот метод соревнования был широко распространен в западных странах в прошлом (ХIX-20).

Конец XX-начало XXI века. Этот метод фактически не используется в США и странах Западной Европы.

Развитые рынки стабильны и уже давно мирно разделены и монополизированы. По этой причине консерватизм и стабильность цен являются приоритетными. Такой подход обеспечивает рост прибыли за счет сокращения производственных затрат, а также маркетинговых исследований и технологий. Таким образом, цены на мужскую рубашку в США стабильны на уровне 20–20 долл. США, каждая - по 15–20 долл. США.

Мировой экономический опыт показывает, что в современных ситуациях использование ценового закона в конкуренции заканчивается в принципе позором. Например, 80-е годы 20-го века. Одна из американских алюминиевых компаний в борьбе с отечественными конкурентами максимально снизила цены, опустившись ниже уровня рентабельности. Понятно, что конкуренты были вынуждены сделать то же самое.

В результате поток более дешевого алюминия из стран Западной Европы поступил на рынок США, что привело к банкротству инициаторов ценовой конкуренции.

 

В современных ситуациях, в дополнение к традиционному снижению цен, основными способами конкуренции являются снижение издержек производства и распределения. Такой подход (сокращение производственных затрат, снижение себестоимости продукции) в идеале является основой для долгосрочной стратегии развития любой компании.

Поэтому ценовая конкуренция (стремление добиться успеха за счет снижения цен) должна основываться на снижении издержек производства. Выгонять и разорять конкурентов, не допускать эксклюзивных позиций на рынке, то есть искусственное снижение цен для усиления демпинга, делать ставки на товары по более низкой цене, чем аналогичные товары других производителей ,

Чтобы достичь этой цели, компаниям необходимо сознательно бороться с упущенной выгодой, чтобы снизить производственные затраты или сохранить значительную долю рынка.

Снижение цен обычно является обязательным и экономически невыгодным событием для производителей. Конечным результатом является меньшая прибыль и меньшая конкуренция с продажей товаров и услуг по более низкой цене, чем у конкурентов. Снижение цен может быть достигнуто за счет снижения затрат или снижения прибыли.

Детали методов недобросовестной и неценовой конкуренции

Неценовые методы конкуренции сегодня являются основой рыночных механизмов во всех развитых странах мира. Суть их заключается в качестве выпускаемой продукции, послепродажном обслуживании, улучшении послепродажного обслуживания. Это означает, что на конкурсе особое внимание будет уделено:

  1. Высококачественные товары (услуги);
  2. Надежность и безопасность продукции. Именно здесь основное внимание уделяется рекламе.
  3. экономика товаров (потребители анализируют сумму, которую им нужно платить за электроэнергию, воду и энергию при использовании товаров);
  4. Простота использования и обслуживания.
  5. Более длительный гарантийный срок на использование товара.
  6. Лучшие экологические показатели.
  7. Высокое качество послепродажного обслуживания и послепродажное обслуживание.
  8. Обязательные условия (часто бесплатное обучение персонала, работающего на приобретенном оборудовании).
  9. Условия, чтобы рассмотреть старое оборудование, поставленное как первый взнос нового продукта.
  10. Стандарт конкуренции в современных ситуациях - это не «под ключ», а поставка оборудования по принципу «первое производство на руках», что привлечет клиентов за счет экономии затрат на ввод в эксплуатацию.
  11. Увеличение скорости заказов клиентов по постоянной цене. Принцип «скорость - фактор цивилизованной конкуренции!»

В неценовой конкуренции очень важно то, что компании готовы переориентировать производство продукции в ответ на меняющиеся рыночные условия. Достижение временных выгод для конкурентов возможно не только за счет реальных различий в продуктах, но и за счет активной рекламы.

Со временем политики пришли к выводу, что реклама действительно может способствовать росту конкуренции.

В современной деловой среде бесценные способы конкуренции включают в себя: Изменения в характеристиках товара. Создание товаров-заменителей, то есть замен, улучшенные услуги, такие как продажа товаров, являются основными гарантами конкурентного роста производителей. Это положение особенно важно для компаний в свете перспективы интеграции в структуру мирового рынка.

Методы недобросовестной конкуренции в некотором роде сосуществуют с ценовыми и неценовыми методами, но подвергаются как публичной критике, так и уголовному преследованию. Эти методы следующие:

  1. промышленный шпионаж;
  2. Имитация конкурентов.
  3. кража товарного знака;
  4. прямое мошенничество потребителей;
  5. Привлечь более высокооплачиваемых специалистов-конкурентов.

В рыночной экономике многие предприниматели используют эти методы при первоначальном накоплении капитала. И, в свою очередь, такой практике можно противостоять только путем формирования правовой сферы предпринимательства, совершенствования законодательства. Обучение цивилизованным способам конкуренции является многогранной проблемой и требует большого внимания со стороны государства. Без конкуренции рыночные отношения теоретически невозможны, но это не так. Конкуренция, как и другие важные социальные явления, сочетает в себе добро и зло, плюс и минус.

Неценовая конкуренция: конкуренция, основанная на продаже товаров более высокого качества и доверия, достигаемая за счет использования технических преимуществ, правовых мер, помимо снижения цен, для привлечения новых потребителей. Методы неценовой конкуренции включают рекламу продукта, маркетинг, инновации (обновление) и конкуренцию, когда производители улучшают потребительские характеристики продукта и не меняют цену. Здесь эпицентром борьбы между производителями являются параметры, отличные от цены продукта, такие как его новизна, качество, надежность, перспективы, соответствие международным стандартам, простота проектирования и обслуживания, а также качество продукта. Конкурс, который проводится путем улучшения условий продажи (продажи). Неценовые конкурсы проходят по разным направлениям. Улучшить технические аспекты продукта и улучшить его адаптацию к потребностям потребителей.

Существуют различные мнения о концепции эффективной конкуренции. Дж. Шумпетер считает, что эффективная конкуренция возможна только в динамичной экономике. Там постоянный поток инноваций меняет статическую ситуацию. Шумпетер назвал эффективную конкуренцию динамичной конкуренцией в поисках сверхприбыли за счет ценового преимущества и качества самого продукта. Таким образом, с точки зрения экономического роста конкуренция - это конкуренция между новыми и старыми продуктами, новыми продуктами, новыми технологиями, источниками, которые отвечают новым потребностям, и новыми типами организаций.

Концепция эффективной конкуренции вытекает из понимания, что абстрактная модель совершенной конкуренции является недостижимым идеалом и не создает практической основы для разработки политики в области конкуренции. Эта концепция представляет собой связанный набор критериев и должна отражать конкурентоспособность рынка и, таким образом, служит основой для разработки реальной конкурентной политики. Критерии обычно выводятся из общей схемы анализа «результаты поведения структуры».

Различают следующие критерии:

  • Потенциальные конкуренты могут легко войти на рынок, если есть слишком много возможностей для получения прибыли, потому что барьеры для входа очень низки.
  • Для обеспечения взаимной независимости существуют достаточные компании.
  • Нет сговора между компаниями и контрактами, которые ограничивают конкуренцию.
  • Информированные потребители делают рациональный выбор между альтернативными производителями и другими.

Понятие конкуренции тесно связано с понятием конкурентоспособности, в зависимости от того, как конкуренция существует на рынке.

Конкурентоспособность означает соответствие во всех отношениях рынку, потребителям, потребителям, сравнительным характеристикам потребителей и требованиям параметров стоимости конкретного продукта по отношению к конкурентам. Конкурентоспособность продукта, определяемая как показатель, выражается как соотношение между благотворным эффектом и ценой потребления (цена продукта и цена его эксплуатации). Сочетание характеристик качества и стоимости продукта отражает отличия от аналогичных продуктов и дает преимущества в течение определенного периода времени на конкретном рынке, способность продукта или услуги соответствовать требованиям рынка.

Для многих видов продукции особенно важны технико-экономические параметры: надежность и долговечность машин и оборудования, точность устройства, расход материала и расход энергии и т. Д. В то же время важны эстетика, внешний вид, простота использования, соответствие художественным требованиям и, в некоторых случаях, национальные традиции. Продукты должны быть конкурентоспособными и по цене. Наиболее конкурентоспособными являются новые продукты. Продукт, который производится впервые в мире или в стране и соответствует существующим потребностям или выдвигает новые потребности на первый план и развитие.

Заключение

Ключевыми элементами конкурентоспособности являются технический уровень продукта, уровень маркетинговой и рекламно-информационной поддержки, соответствие требованиям потребителя, технические спецификации и стандарты, организация обслуживания, гарантийное сопровождение, обучение сотрудников-приобретателей, сроки поставки. (Разработка, создание, продажа), гарантийный срок, цена, условия оплаты, своевременность появления данного продукта на конкретном рынке, политическая и экономическая ситуация в этом регионе. Конкурентные рейтинги основаны на сравнении этого продукта с аналогичными продуктами других компаний. Другие продукты хорошо известны и имеют самую высокую конкурентоспособность в это время.

Конкурентоспособность означает высокое качество продукции при сохранении высокой заработной платы и уровня жизни. Важнейшим фактором обеспечения конкурентоспособности является повышение производительности труда. Понятие конкурентоспособности тесно связано с понятием «качество». Эти понятия отличаются в следующих отношениях: Когда качество понимается просто как совокупность свойств, конкурентоспособность характеризуется его пригодностью для конкретных социальных потребностей. В этом случае можно сравнивать разрозненные продукты при оценке уровня конкурентоспособности, но удовлетворяет те же потребности.

Качественные параметры определяются, в принципе, исходя из параметров прибыли производителя и конкурентоспособности - в основном исходя из интересов потребителей. Качество и технический уровень продукта определяется техническим уровнем современного производства, и для оценки его конкурентоспособности его необходимо сопоставить с уровнем развития потребностей. Кроме того, превышение уровня конкурентоспособности над уровнем развития потребности в определенных параметрах не может быть оценено потребителями и не будет иметь экономического эффекта. К таким факторам на рынке относятся удовлетворение спроса на продукцию, возможности отдельных сегментов рынка, наличие конкурентов, социально-демографические характеристики товаров, развитие сетей сбыта и сбыта, а также послепродажное обслуживание (сервис) услуг И другие рыночные факторы. Каждый продукт должен оцениваться по уровню конкурентоспособности, чтобы анализировать и разрабатывать более эффективные политики в отношении продуктов.

Исследования поведения потребителей показали, что продукты выигрывают в процессе выбора, и в этом случае соотношение между полезным эффектом и стоимостью его получения и потребления выше, чем у других аналогичных продуктов.

Фактическая практика мировой экономической жизни показывает, что рынки и конкуренция являются основными механизмами современного экономического развития и являются более мощными и эффективными, чем другие факторы в его движениях. Чем выше эффективность рыночной функции, тем больше конкуренция и тем лучше условия для ее проявления. Конкуренция требует конкретной, предпочтительно оптимальной комбинации экономических, технических и социальных предпосылок. Нарушение этого условия усложняет признаки конкуренции и даже делает ее неконкурентоспособной. В результате экономика может стагнировать, снижать свою эффективность и снижать уровень жизни населения страны.

За последние несколько десятилетий конкуренция не только сильно выросла, но и лежит в основе современных рыночных механизмов. Главное, что конкуренция - это органическая характеристика рынка и его существенная особенность. Отсутствие эффективной конкуренции, ее деструктивное или даже слабое проявление - это четкий индикатор явной плохости рынка, появления «искажения» и серьезного дисбаланса в его развитии.

Конкуренция поддерживает нормальные производственные условия общества в целом. «В чисто конкурентной среде предприниматели, ориентированные на прибыль, будут производить всю продукцию до тех пор, пока цены и предельные издержки не станут равными», - подчеркивает Макконнелл. Это позволяет эффективно распределять ресурсы в конкурентной среде.

Кроме того, конкуренция будет способствовать повышению эффективности производства и прогрессу науки и техники. Конкуренция выступает в качестве «выравнивателя цен», поэтому в условиях рыночной конкуренции мы можем заключить, что выигрывают люди с продуктами высочайшего качества и минимальными затратами. Это требует постоянного обновления условий производства и значительных инвестиций в усовершенствование технологий. В настоящее время есть много талантливых предпринимателей, которые готовы рисковать производством товаров с использованием новых технологий. В результате, с развитием конкуренции, эффективность производства улучшилась с каждым годом.

Однако конфликт между субъектами рынка усиливает их социально-экономическое расслоение. В конкурсе участвовало много мелких владельцев, которые только начинали. Многие из них не имеют достаточного капитала, современных средств производства и других ресурсов, не могут противостоять этой конкуренции и через некоторое время потеряют и испортят. Затем, чтобы построить экономическую силу, чтобы расширить компанию, стать полноценным субъектом рынка уважаться существенное значение лишь немногие.

Конкуренция бывает разных видов и форм, каждый из которых характеризуется особым набором характеристик и качеств, а также определенными характеристиками и функциями, реализуемыми в современной экономике.

Таким образом, конкуренция является наиболее важным элементом рынка, играющим роль в улучшении качества продуктов, операций и услуг, снижении издержек производства и обучении инновациям и открытиям.