Рыночный механизм: содержание, функции и особенности становления в России

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 21.05.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать где проверять курсовую работу на плагиат:

 

Где и как проверять курсовую работу на плагиат

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Проблема ценообразования в условиях нестабильности экономики
Кредитная система в России: состояние, проблемы, пути решения
Экономический потенциал региона
Развитие финансовой науки в Петербургском университете


Введение:

На протяжении многих лет наша страна имеет уникальный опыт.

Шторы, которые называются «Система административного порядка», охватывают все сферы общественной жизни, включая каждого человека. В настоящее время Россия вступает в новый период развития, связанный с переходом к рыночной экономике.

Анализируя эту тему, следует отметить, что вопросы рыночных механизмов и их функций уже давно представляют интерес для многих экономистов, рассматривающих влияние принципов, законов и рыночной экономики.Переход России от замкнутой экономической системы к рыночной экономике определяет актуальность выбранных мной тем. Целью курсовой работы является выявление закономерностей и функций рыночной системы, детальное изучение рыночного механизма, его сущности, функции и структуры, определение его основных характеристик и установление рыночных отношений и роли рынка в обществе, чтобы прийти к выводу о влиянии государства.

Эта курсовая работа объединяет несколько вопросов, связанных с появлением рыночных механизмов в России, и в этом документе будут обсуждаться некоторые локальные проблемы, такие как функции рынка, плюс и минус рыночных механизмов, а также государственное регулирование рынков.

Раскрытие вышеупомянутых тем о рыночных механизмах включает в себя разъяснение как самого рынка, так и его ключевых элементов.

Основная идея должна прояснить роль государственного вмешательства для разрешения противоречий, сопровождающих нормальное развитие рыночной системы, и, следовательно, необходимо определить оптимальное сочетание рыночных и государственных регуляторов.

При проведении курсовой работы по теме «Рыночный механизм: содержание, функции и особенности российского тренинга» были поставлены и решены следующие задачи:

  • Выявить исторические причины и условия возникновения рыночной экономики.
  • Раскрыть содержание механизма функционирования рынка, его основные функции, структуру и инфраструктуру.
  • Определить понятие категории рыночной экономики и понять ее модель.
  • Функциональные особенности основных элементов рынка - с учетом спроса, предложения, цены.
  • Определить метод рыночного регулирования и все его сильные и слабые стороны.
  • Определить особенности формирования российского рынка.

Эта работа состоит из предисловия, двух глав, выводов, списка использованных источников и приложения.

В первой главе: «Роль рынков и экономики в регулировании» мы рассмотрели основную концепцию рынков, эту концепцию в экономической теории. Исторические причины и условия возникновения рыночной экономики. Модели функционирования, структуры, инфраструктуры и рыночной экономики.

Глава 2: «Механизмы рынка и их элементы» раскрывает законы, содержание и природу рыночных механизмов. Важность категории устойчивости для принятия решения субъектом, сильные и слабые стороны рынка и способы его регулирования, а также характеристики формирования российского рынка.

Рынок и его роль в регулировании экономики

Рынок как форма функции товарной экономики. Концепция рынка в экономической теории

А. Смит в своем исследовании природы и причин благосостояния людей (1776 г.) утверждает, что появление рынков является результатом естественного дефицита экономических ресурсов и ограниченных производственных возможностей человека по сравнению с его потребностями. Чтобы удовлетворить свои потребности, люди должны вступать в отношения, которые объективно делятся результатами их деятельности. Обмен, с одной стороны, является связующим звеном между производством и распространением, которое он вызывает, а с другой - потреблением. Дорогая замена товара означает необходимость тратить деньги. Эта форма обмена, при которой продукты труда от производителей отправляются потребителям через деньги, называется оборотом товаров и денег. В цикле, как и в общем процессе, возникает связь между товарами и денежным обращением. Наличие обменов между производителями указывает на возможность рыночных отношений. Потому что в узком смысле слова рынок - это обмен, организованный в соответствии с законами производства и распространения продукции.

Обратите внимание, что не все биржи создают рынки. Обмен может быть осуществлен без денег (в виде бартера, прямого обмена товарами).

Ограниченные скудные экономические ресурсы являются одной из причин специализации общественного разделения труда и человеческой деятельности. Разделение труда и специализация могут преодолеть ограниченные ресурсы и раздвинуть границы производственных мощностей. Следовательно, присвоение определенного типа труда независимому производственному сектору или общественное разделение труда, которое понимается как разделение труда, может рассматриваться как само собой разумеющееся условие возникновения рыночных отношений. Но такой общей экономической ситуации недостаточно, чтобы понять причины возникновения рынка. Потому что в истории человечества было известно, когда существовало общественное разделение труда, но не было обмена. Создание рынка требует экономической изоляции производителей (отделение производственных факторов одной бизнес-единицы от другой, тиражирование за счет доходов, полученных от продажи продукции, и осуществление связей с общественностью среди производителей через обмен продуктами) и регулярность обмена.

Важным звеном в процессе установления рыночных отношений был обмен результатами труда. Меняя один продукт на другой, люди наиболее полно удовлетворяют разнообразные потребности.

Рынок начинает формироваться одновременно с формированием товарного производства.

Как совокупность обменных отношений, рынок представляет собой единый оборот товаров и денег. Из этого ясно, что понятия «рынок» и «торговля» не идентичны друг другу, причем первые шире, чем вторые.

Рынок является одним из важнейших достижений человеческой цивилизации. Элементарный восходит к древним временам. С развитием товарных отношений содержание самого понятия «рынок» изменилось.

Рыночный механизм: содержание, функции и особенности становления в России

Самый простой рынок был просто местом торговли. На таких рынках они продают напрямую (все проданное продается немедленно, все купленное немедленно удаляется и оплачивается немедленно). Этот тип обмена уже практиковался в Древней Греции и Риме, фараоне, Египте и Вавилоне.

Историки изначально отмечали, что городские базары обычно функционировали один или два раза в неделю. Деревня занимала время, чтобы производить, собирать и доставлять продукты, которые она продавала в города.

С углублением разделения труда и расширением торговли также формируются новые рыночные системы: магазины (включая специализированные магазины), торговые палаты, торговые ярмарки, биржи и банки. Сфера рыночных отношений расширяется. Рынки все больше и больше появляются в целом, а не как конкретное место торговли, для всех сделок купли-продажи.

Дальнейшее развитие рыночных отношений связано с тем, что для покупки другого товара, в котором нуждается производитель, они создают товары, главным образом, с целью их продажи. Возникает большое количество производителей (продавцов) и потребителей (покупателей), товары производятся и регулярно распределяются, а рыночные цены определяются колебаниями спроса и предложения. Все виды производственной и коммерческой деятельности становятся все более специализированными, а производство в конечном итоге ориентировано на потребителей.

Рынок - это особый способ функционирования экономической жизни общества, которое является определенным динамичным состоянием.

Опосредуя производство и потребление, рынок указывает производителю, что и сколько производить. Через рынки потребители влияют на производство. Рынки развиваются лучше всего, когда становятся универсальной формой реализации экономических процессов. Сегодня мир продолжает развивать и совершенствовать сложные механизмы рыночных отношений и их регулирующих функций.

Существование рынка, рыночных отношений, предполагает последнюю карьеру, то есть существование их субъекта. Мы ежедневно покупаем товары народного потребления и используем различные услуги для установления рыночных отношений. Предметом рынка являются государства.

Важным элементом рыночных отношений является категория интересов в рыночных отношениях. Поэтому отображаются все продукты и услуги, имеющие рыночные отношения.

Сам рынок можно рассмотреть более подробно в нескольких типах и типах. Следовательно, с точки зрения пространственных характеристик, они говорят о местных рынках, внутренних регионах, странах, регионах национальных групп и глобальных рынках. В зависимости от степени насыщения мы различаем равновесные рынки, где спрос и предложение почти соответствуют дефициту. Избыточный рынок характеризуется избыточным предложением к спросу. В соответствии с функциональным механизмом различают следующие типы рынков: свобода (регулируется на основе свободной конкуренции производителей товаров), монополия (условия производства и распределения определяются монопольной группой, в которой сохраняется монопольная конкуренция). Государственное регулирование (основная роль в организации экономической жизни принадлежит государству) методы экономического воздействия). В современной развитой экономической системе был разработан рыночный механизм, называемый организованной конкуренцией. Он характеризуется сочетанием олиго-эксклюзивной структуры промышленного рынка, предлагающей конкурентные возможности и государственного регулирования рыночных процессов.

Мы ориентируемся на рынки свободной конкуренции, чтобы выделить основные характеристики рынков для анализа. Он наиболее полно описывает сущность рынка как экономической системы и свободен от искажающего воздействия внутренней и внешней экономической мощи. Рынок также предполагает целостность бизнеса организации.

Основатель Доктрины Рынка - А. Смит.

А. Смит исследовал процесс развития рынка и представил доклад об особой роли «невидимой руки» рынка. Согласно учению А. Смита, саморазвитие экономики (естественный порядок) обязательно приводит к экономике в ее наиболее благоприятном состоянии. К. Маркс, сделавший теорию ценностей работы А. Смита отправной точкой для своего обучения, доказывает обратное. Общество, основанное на эксплуатации, должно погибнуть. К. Маркс изучил процессы производства и накопления капитала и пришел к выводу о необходимости насильственных перемен в обществе. В новом обществе, созданном в результате революционных изменений, рыночные отношения должны быть заменены «прозрачными» экономическими отношениями, основанными на централизованном управлении из единого национального экономического центра.

Западная экономическая теория не приняла основные принципы марксистского образования, в том числе теорию трудовой стоимости.

Западная теория ценностей развивалась в двух основных направлениях:

  1. В теории факторов производства,
  2. В теории предельной полезности.

Играл важную роль в развитии теории рынка. Маршалл - это принцип политической экономии. Он сделал закон ценообразования предметом своего исследования. Создавая теорию цены в конкурентной среде, он в основном синтезировал результаты теории стоимости труда, факторов производства и предельной полезности. Сначала он попытался разработать принцип частного равновесия на примере отрасли.

А. Маршалл и его последователи заложили основу для микроэкономики, сосредоточившись на поиске равновесия для отдельных субъектов бизнеса.

Теория общего рыночного равновесия была разработана швейцарским ученым Л. Вальрасом. Предложенная им модель нацелена на сложную систему рыночных отношений, в том числе между различными секторами и экономическим сектором.

В 1936 году Дж. Джоб «Общая теория занятости, процента и денег». М. Кейнс поставил под сомнение автономию саморегулирования в рыночной экономике, продемонстрировав необходимость вмешательства государства в экономические процессы. Вопрос макроэкономического анализа выходит на первый план.

Представители Чикагской школы (монетаристы) выступили против чрезмерного прямого вмешательства в экономику из-за использования косвенных, в основном финансовых рычагов, из-за нормативных условий.

Наиболее последовательным сторонником свободы рынка был австрийско-американский экономист Ф. Хайек, который создал реальную рыночную философию, но это напомнило нам о необходимости вмешательства государства в экономику в определенных рамках.

Степень развития рыночных отношений, современная экономическая мысль, описывается с использованием концепции трансакционных издержек. Концепция трансакционных издержек введена в экономику американским экономистом Р. Козом. Затраты по сделке включают затраты, связанные с операциями, которые включают обмен товарами или видами деятельности. Наиболее важным фактором в этих затратах является стоимость поиска информации. Затраты времени и ресурсов на поиск подходящего делового партнера и сбор информации о ценах.

Эта концепция позволяет провести грань между управлением рынком и управлением. Эта граница определяется линией, которая балансирует стоимость транзакции и стоимость транзакции механизма управления.

Одним из направлений современной экономической науки является дальнейшее развитие экономико-математической теории для разработки более совершенных моделей общего равновесия. Их цель состоит в том, чтобы обеспечить теоретическую основу для государственного регулирования взаимосвязанных рыночных систем.

Рыночные функции, структуры и инфраструктура

Характер рынка наиболее полно отражен в функциях, которые он выполняет:

  • Рынки являются наиболее совершенным инструментом для саморегулирования товарного производства. Поскольку спрос на продукт увеличивается, производители производят его больше, а цены растут. Поскольку рынок насыщается товарами, спрос уменьшается, а цены соответственно снижаются. Производство постепенно снижается. Таким образом, рынок способствует регулированию производственных и социальных потребностей и поддерживает баланс между спросом и предложением.
  • Рынок стимулирует эффективность производства и побуждает производителей создавать товары с наименьшими затратами. Когда цены падают, производители вынуждены искать способы снижения затрат, а также сокращения производства.
  • Рынок предлагает окончательное утверждение. Важность произведенного продукта и усилия, затраченные на него. Если товар продается, это означает, что у него есть общественное восприятие, общественный интерес.
  • Рынок является богатым источником информации, Знания, информация, необходимая для всех ее предметов. Вся эта информация в основном встроена в цену и может быть использована для определения того, заполнен рынок продуктов или нет. Условия и динамика рыночных цен позволяют строить прогнозные оценки рыночных условий.
  • Благодаря более глубокому разделению труда и расширению сотрудничества между национальными и межгосударственными, рыночные отношения обеспечивают динамическую пропорциональность торговли между различными регионами и национальной экономикой. Развитие мирового рынка явилось основой для создания объединенной группы, которая объединила действующий Международный экономический союз и многие страны мирового сообщества.
  • Функция дезинфекции, которая очищает общественное производство от экономически слабых, неосуществимых сил и, наоборот, активно способствует эффективному промышленному развитию.
  • Функция дифференциации производителя. Рынок считается несовместимым с концепцией социальной справедливости. Такое суждение принято потому, что социальные последствия рыночных отношений больше не зависят от самого рынка, но зависят от многих других фундаментальных элементов экономической системы, которые в основном зависят от наличия и эффективности социальной защиты государства. В принципе, вопрос социальной справедливости должен определяться государством, а не структурой рынка.

Ранние регуляторы рынка представляют собой детальную систему правовых норм, регулирующих правила и условия рыночной экономической деятельности. На этой правовой основе была разработана система денег, налогов, бюджетов и внешнеэкономических воздействий в ходе экономического развития.

Рыночные системы являются довольно сложными субъектами. Существует несколько критериев различения элементов конструкции. В большинстве случаев критерии для рыночных объектов используются для категоризации рыночных структур.

Следовательно, следующие рынки различаются по рыночным объектам:

  1. Товарный рынок, включая потребительский рынок (рынок потребительских товаров и услуг), рынок средств производства, рынок информации и рынок интеллектуальных продуктов (развитие науки и техники)
  2. Финансы, включая рынки капитала (инвестиционные рынки), кредитные рынки, рынки ценных бумаг и валютные рынки.
  3. Рынок труда.

Рынок формирует инфраструктуру. Рыночная инфраструктура рассматривается как совокупность физических, технических и организационных экономических условий, которые гарантируют функционирование целого ряда мероприятий по распределению товаров и продажам. Также отметим, что рыночная инфраструктура представляет собой совокупность рыночных институтов, которые обслуживают и гарантируют движение товаров и услуг, капитала и рабочей силы. Это включает товарные биржи, биржи, торговые компании и биржи труда. Информационные и коммерческие центры, оптовые брокерские компании, организации снабжения и маркетинга. Страховые компании, аудиторские компании, аукционы, ярмарки, маркетинговые центры, менеджеры по обучению, брокеры, дилеры и другие услуги.

Товарная биржа - агентство, которое проводит оптовые сделки купли-продажи в соответствии с образцами и стандартами на основе предварительного биржевого тестирования. То есть в принципе то, что покупается и продается, это не сами товары, а контракты на их поставку. Преимущества товарных бирж состоят, во-первых, в том, что покупатели могут свободно выбирать продавцов, и наоборот, во-вторых, цены формируются под влиянием спроса и предложения, в-третьих, сделки унифицируются. Торги становятся очень легкими, что должно быть сделано в соответствии с правилами обмена и стандартным форматом контрактов.

При обмене товара брокер закрывает транзакцию от имени клиента. Кроме того, товар обменивается с дилером, и покупатель выполняет обменную операцию для себя за свой счет.

Аукцион - публичная продажа, основанная на предложении цены для определенного продукта или образца в указанное время и место. Ярмарки - это региональные аукционы, которые проводятся в определенных местах в сезонное или определенное время (выходные, праздничные дни и т. д.).

Фондовые биржи - это торговые компании и отдельные организации, созданные для свободной покупки и продажи ценных бумаг по рыночным ценам. Покупка и продажа ценных бумаг на биржах осуществляется по обменным курсам, которые меняются в зависимости от соотношения спроса и предложения.

Биржа труда - это организация, которая специализируется на посредничестве между работодателями и работниками с целью продажи рабочей силы. Это упрощает набор работников компаниями и сокращает время, необходимое для поиска работы гражданами.

Кредитная система представляет собой набор банков и других финансовых учреждений, которые мобилизуют свободные денежные ресурсы для предоставления кредитов и представляют собой инструменты, специально предназначенные для этих целей. Ядром кредитной инфраструктуры является банковская система. Банк - выдача, хранение, предоставление, распределение, обмен, управление денежными средствами и распределение денег и ценных бумаг.

Банковская система включает в себя:

  • Центральный (эмитирующий) банк с правом выдачи банковских билетов.
  • Коммерческие или депозитные банки, которые занимаются широким спектром деятельности, включая предоставление кредитов.
  • Инвестиционные банки, специализирующиеся на финансировании и долгосрочном финансировании для различных компаний и отраслей.
  • Ипотечные банки, специализирующиеся на предоставлении долгосрочных кредитов под залог недвижимости.
  • Инновационный банк, который финансирует процесс создания и внедрения различных инноваций и научно-технических разработок.

Сберегать банки, накапливать свободные денежные средства в населении, предоставлять кредиты, проводить расчеты и финансовые операции для обслуживания населения.

Инфраструктура рынка включает финансы. Они основаны на центральном и местном бюджетах. Через государственные бюджеты происходит перераспределение доходов и финансирование социальных программ.

Важной частью рыночной инфраструктуры является разветвленная законодательная система, которая регулирует правовые отношения между субъектами предпринимательской деятельности и определяет правила «рыночных игр».

Рынок и рыночная экономика. Модель рыночной экономики

Прогрессивное развитие рыночных отношений объективно приводит к формированию рыночной экономики. Понятия «рынок» и «рыночная экономика» не совпадают. Как уже упоминалось ранее, существует некоторая форма рынка с начала производства продукции. Рыночная экономика - это качественное состояние, тип функции экономической системы, основанный на универсальности рыночных отношений и регулирующей функции государственного устройства на всех уровнях и на всех этапах общественного воспроизводства. В рыночной экономике движение ресурсов предопределяется состоянием платежеспособного спроса, а деньги являются основным средством связи для взаимодействия экономических агентов.

Эффективное функционирование рыночной экономики зависит от выполнения многих условий:

  1. Экономическая свобода и экономическая независимость.
  2. Различные формы собственности. В рыночной экономике все формы собственности требуют равного «гражданства».
  3. Устранение монополии на производство и реализацию продукции. Это является необходимым условием для поддержания здоровой конкуренции и является одной из фундаментальных характеристик рыночной экономики.
  4. Рыночные цены формируются под влиянием колебаний спроса и предложения. При отсутствии монополии рыночная цена в принципе не упадет ниже затрат и не превысит сумму затрат и прибыли, соответствующих критерию средней доходности. Если рентабельность производства этого продукта достаточно высока, конкуренты агрессивно производят, предложение увеличится, и цены соответственно уменьшатся.
  5. Обеспечить приоритет клиента. Суть в том, чтобы «продавать то, что продает, а не выдвигать товар покупателю».
  6. Стабильность финансовой и валютной системы. Необходимо обеспечить экономические средства для укрепления национальной денежной единицы, преодоления дефицита государственного бюджета и т. д.
  7. Экономическая открытость. Это условие обеспечивается путем предоставления права на осуществление внешнеэкономических связей и ведения бизнеса компаниям и организациям в соответствии с установленными правилами.
  8. Обеспечить социальное обеспечение жителей. Это прежде всего организация рациональной занятости, пособий по безработице, компенсации и индексации доходов людей, а также поддержание соответствующих стандартов жизни для малообеспеченных граждан и семей с детьми.
  9. Полностью полный спектр рынков, полное функционирование товаров, экономика через финансовые рынки и рынки труда.
  10. Развитая инфраструктура.

Не существует единой модели рыночной экономики. Их особенности зависят от исторических особенностей развития конкретной страны, уровня ее экономического развития, соотношения между функциями государства и общественных структур и т. д. В этом смысле модели рыночной экономики, такие как Соединенные Штаты, Япония, Германия и Швеция, являются наиболее выдающимися.

Американская модель характеризуется наиболее близким приближением к реализации принципа «свободной игры рыночных сил». Предпринимательство здесь активно поощряется, и опережающее экономическое развитие может поддерживать приемлемый уровень жизни бедных путем частичного перераспределения национального дохода. В целом, модель социальной политики основана на том факте, что каждый здоровый человек должен зарабатывать деньги для себя, для своей семьи и для обеспечения своей старости.
Функционирование японской модели в основном основано на исторических традициях страны, личных интересах, высокой трудовой дисциплине и ответственности работников, а также на приоритете национальных интересов перед высокоразвитой чувствительностью ко всему новому. вы. Эти и другие факторы обеспечивают значительное снижение производственных затрат и их высокое качество, а также обеспечивают высокую конкурентоспособность японской продукции на мировом рынке. Японцы не преувеличивают роль «свободного рынка» и активно применяют механизм макроэкономического планирования со времен войны.

Рыночная экономика Германии характеризуется значительной долей государственной собственности, развитой структурой государственного управления и активной оптимизацией производственного оборудования. Здесь позиция частного предпринимательства и рыночных механизмов в формировании экономической структуры является сильной, и действующее законодательство направлено на строгое соблюдение договорных обязательств, качества продукции, справедливой защиты конкуренции и защиты окружающей среды. , Роль государства в решении социальных проблем замечательна.

Модели шведского рынка отличаются главным образом сильной социальной ориентацией и строгими национальными правилами. Высокие налоговые ставки позволяют государствам сосредоточиться на важных финансовых ресурсах и помогают решать социальные проблемы. В результате в стране самый низкий уровень безработицы, а текущие доходы населения практически равны. Однако в последнее время все больше и больше людей слышат, что такая «благотворительная деятельность» в штате имеет негативную сторону для их развития, не начиная общественные работы.

Жизнеспособность и жизнеспособность рынка как формы функции производства продукции подтверждается длительным развитием человеческой истории. Такая его «продолжительность жизни» предопределяется тем, что характер развитого рынка включает механизмы его саморазвития и саморегуляции. Экономические государства только дополняют и направляют эти процессы.

Рыночный механизм и его элементы

Спрос, предложение, цена: понятия и факторы. Эластичность спроса и предложения

Независимо от конкретного типа рынка, его основными факторами являются спрос, предложение и цена.

Спрос является частью потребностей общества, и соответствующая сумма предоставляется. Спрос - это количество товаров и услуг, которые потребители стремятся купить по определенной цене за единицу времени. Различают личный спрос и рыночный спрос. Индивидуальный спрос - это спрос на конкретный предмет. Индивидуальные требования формируются под влиянием ряда факторов. Основным определяющим фактором спроса является цена товара. Изменения цен на продукцию Ceteris Paris Bass, приведут к изменению ее спроса. Рыночный спрос - это спрос всех покупателей на тот или иной товар. Источниками спроса являются все виды доходов от бизнеса, предпринимателей, наций и граждан.

Факторы, кроме цены, также влияют на спрос. Важной частью в формировании спроса является денежный доход потребителя. Увеличение дохода увеличит спрос, а уменьшение ограничит его. Ожидания потребителей относительно будущих цен и доходов также влияют на спрос. Все знают, как мода влияет на спрос молодых и состоятельных покупателей.

Когда спрос на модные товары высок, его часто трудно продать по неуместным ценам.

Предложения - это важные продукты и услуги, предлагаемые на рынке по определенной цене. Предложение имеет количественную оценку, характеризующуюся ассортиментом товаров и диапазоном качества. Предложение - количество товаров и услуг, предлагаемых рынку за единицу времени. Ширина ассортимента зависит от вида товара.

Конкретными предметными предложениями являются индивидуальные предложения.

 

Рыночные предложения - это предложения от всех продавцов конкретного товара.

Цены на продукты являются наиболее важным фактором как предложения, так и спроса. Изменение цены товара или услуги - это информация производителя, на основании которой принимаются решения о дальнейшем увеличении или уменьшении производства.

Основные неценовые детерминанты предложения включают цену ресурсов и ожидаемые изменения в ресурсах, технологии и организации производства, налоги и субсидии для этой отрасли.

Государственная налоговая политика оказывает существенное влияние на предложение. Может стимулировать или тормозить расширение производства. Налоги уменьшают доходы производителей, и при высоких налоговых ставках производство может быть невыгодным для многих производителей.

Существует определенное соотношение между спросом и предложением для конкретного продукта. Соотношение спроса и предложения является механизмом, который определяет рыночные цены. Это изменение приводит к изменению цены.

Рыночная цена, где спрос и предложение совпадают, называется равновесной ценой. Рыночные цены всегда колеблются в определенном диапазоне вокруг равновесных цен. Предельная рыночная цена определяется ценой спроса. Цена предложения - это самая высокая цена, по которой покупатель соглашается заплатить за товар. Более низкий уровень рыночной цены определяет цену предложения, самую низкую цену, которая имеет смысл для производителя производить этот продукт. Рыночные цены обычно выше цен предложения и ниже цен спроса.

Цена - это стоимость товара, а его стоимость определяется общественно необходимыми затратами на оплату труда.

Рыночные цены и соотношение спроса и предложения характеризуют рыночную среду. Ситуация на рынке - это рыночная ситуация, которая происходит каждый конкретный период. Это может быть высокий или низкий уровень, или может идти вверх и вниз. Когда спрос превышает предложение, рыночные условия растут, что проявляется в росте цен и увеличении количества продаж.

Степень влияния различных факторов определяется на основе концепции упругости. Суть эластичности заключается в измерении реакции спроса и предложения на изменение цен на товары и доходов потребителей.

Эластичность означает, что одна переменная чувствительна к изменениям в другой. Эластичность спроса и цены используется для определения того, насколько потребитель реагирует на изменение цены товара. Он измеряется с использованием модуля упругости спроса по цене, который указывает, какой процент от размера спроса на продукт изменяется в результате изменения цены на 1%.

Спрос эластичен, если изменение в процентах от конкретной цены приводит к большему изменению значения спроса, то есть E> 1. Если это изменение в процентном соотношении цены сопровождается меньшим изменением спроса E <1, то спрос неэластичен. Если цена падает на 1%, спрос увеличивается на 1%,

Е = 1, эластичность одинарная.

Степень ценовой эластичности спроса на различные продукты зависит от наличия альтернативных продуктов, деталей каждого продукта, процента стоимости покупки этого продукта в доходах потребителей и цены неценовых факторов, таких как факторы времени. Последствия изменения по требованию.

Спрос на продукты с альтернативными продуктами обычно эластичен. Спрос на продукты без заменителей (например, очки) не является эластичным.

На предметы первой необходимости (хлеб, сахар, молоко и т. д.) Спрос, как правило, неэластичен по цене. Спрос на предметы роскоши также не эластичен. Потому что они больше зависят от неценовых факторов (мода, бренд, реклама, упаковка), чем от цены.

На спрос влияет цена других товаров. Чтобы определить этот эффект, найдите взаимную (взаимную) эластичность спроса. Коэффициент эластичности спроса показывает, насколько сильно изменяется спрос на конкретный товар, когда цена другого товара изменяется на 1%.

Знак коэффициента взаимной эластичности зависит от того, являются ли продукты взаимодополняющими, взаимозаменяемыми или нейтральными. Если E <1, товары дополняют друг друга (чай и сахар), если E> 1, товары взаимозаменяемы (чай и кофе), если E = 0, товары являются нейтральными и не связаны друг с другом Он делает.

Влияние доходов клиентов на спрос определяется с помощью эластичности спроса по доходам. Числа эластичности дохода тесно связаны с понятием добра и зла. Обычные продукты имеют E> 0, что означает изменение доходов и спроса в одном направлении. Присущая отрицательной эластичности спроса на доход, E <O, то есть увеличение дохода вызывает уменьшение этого спроса.

Степень изменения предложения на рынке под влиянием цены можно определить с помощью эластичности предложения по цене. Коэффициент эластичности цены предложения - это отношение изменения предложения (в процентах) к изменению цены на 1%.

Изменения спроса и предложения с изменением цен происходят с течением времени. Особое значение имеет фактор времени, который характеризует эластичность предложения. Есть мгновенные, краткосрочные и долгосрочные. Непосредственный период - это период реализации продуктов, уже произведенных на рынке, а короткий период - это время, в течение которого компания может адаптироваться к спросу с использованием ближайших резервов. Долгосрочный - время, необходимое производителю для полной адаптации к изменяющимся потребностям и формирования новых поставок на основе реструктуризации производства.

Концепция эластичности играет основную роль в ценообразовании собственных продуктов компаний, обеспечении государственного контроля над ценами и в определении налоговой политики.

Рыночные механизмы, их сильные и слабые стороны. Методы регулирования рынка

Рыночные механизмы - это способы взаимодействия между ключевыми элементами рынка: спросом, предложением, ценой и конкуренцией. Движущей силой является интерес к предмету рынка, интерес, который вы ожидаете получить посредством обмена товаров и денег. Интересы продавцов и покупателей реализуются путем конкуренции друг с другом в ходе конкурса.

Конкуренция - это конкуренция между субъектами рынка в поисках наилучших условий для производства, покупки и продажи товаров и услуг. Кто победит в конкуренции между продавцами и покупателями на рынке, зависит от рыночных условий. Конкуренция происходит в двух формах: внутри и между отраслями.

Внутриотраслевая конкуренция - это конкуренция со стороны производителей в одной и той же отрасли, чтобы завоевать спрос клиентов. Производители вынуждены снижать производственные затраты, улучшать качество и расширять ассортимент. Внутриотраслевая конкуренция стимулирует внедрение научно-технических достижений в производство и послепродажное обслуживание покупателей.

Межотраслевая конкуренция - конкуренция между производителями, занятыми в разных отраслях. Это представляет собой более выгодную конкуренцию в сфере бизнеса. В процессе межотраслевой конкуренции производители забирают средства, вложенные в сектор с низким уровнем дохода, и вкладывают средства в производство товаров и услуг, которые предлагают самый высокий доход. Таким образом, конкуренция между секторами гарантирует распределение и перераспределение факторов производства между секторами.

Конкуренция на рынке заставляет производителей искать рациональные способы использования элементов производства, стимулирует внедрение научно-технических достижений в производство и ограничивает ограниченные ресурсы общества между промышленностью и экономической деятельностью. Для обеспечения разумного распределения.

В то же время возможности рыночных механизмов не безграничны. Он не должен быть идеализирован и имеет существенные недостатки. Опыт развитых стран показывает, что рыночные механизмы не могут предотвратить перепроизводство, безработицу и защитить окружающую среду от разрушения. Саморегулируемые рынки способствуют дифференциации производителей и толкают слабые и сильные монополии и рост цен. Рыночные механизмы не могут эффективно решить проблемы развития науки и культуры.

Регулируя рынки, вы можете предотвращать или смягчать нежелательные последствия саморегулирования рынка. Страны с развитой рыночной экономикой имеют государственное и негосударственное рыночное регулирование.

Государственное регулирование направлено на поддержание конкурентоспособности рынка и устранение негативных последствий рыночных механизмов. С этой целью государство устанавливает «правила игры» на рынке, принимает законодательство, проводит антимонопольную политику и разрабатывает средства для управления монопольной деятельностью. Неравенство доходов в рыночной экономике может быть уменьшено политикой перераспределения государственных доходов. С помощью фискальной и денежно-кредитной политики государственные экономические службы влияют на уровень занятости и инфляции и стимулируют экономический рост.

Основой негосударственного регулирования является система маркетинга и управления. Это сочетание методов и методов управления компанией, ее влияние на исследование рынка и потребительский спрос компании.

Таким образом, современная рыночная экономика использует различные методы государственного и негосударственного регулирования наряду с саморегулирующимися рыночными механизмами.

Характеристика российского рынка

С конца 1991 года на арене международной политики появилась новая нация - Российская Федерация (РФ). 89 регионов были включены, в том числе 21 автономных республик. Российское руководство должно было продолжить курс на демократическое преобразование общества и создание верховенства закона. Среди приоритетов - принятие мер по преодолению экономического и политического кризиса в стране. Чтобы сформировать российское государство, необходимо было создать новый орган управления народным хозяйством.

Работа государственных органов протекала в условиях серьезного конфликта между законодательной властью и правительством. К началу 1992 года правительство во главе с экономистом Э.Т. Гайдар разработал программу радикальных реформ в области народного хозяйства, получившую название «шоковая терапия». Согласно теории «шоковой терапии», она должна очень быстро дать положительный экономический эффект. Его центральное место занимали средства преобразования экономики в методы управления рынком.

Основная роль при переходе на рынок отводилась приватизации собственности. В результате частный сектор стал доминирующим сектором экономики. Предусматривались строгие налоговые меры, либерализация цен и усиление социальной поддержки малоимущих.

Распад Советского Союза изменил позиции России на международной арене, в политических и экономических отношениях с внешним миром. Концепция российской внешней политики защищала приоритет сохранения целостности и независимости территории и обеспечивала благоприятные условия для развития рыночной экономики и участия в мировом сообществе. Необходимо было добиться признания того, что Россия является правопреемником Организации Объединенных Наций на постсоветском пространстве, и добиться поддержки западных стран в проведении курсов реформ. Важная роль отводилась внешней торговле России.

С первых нескольких лет перестройки ежегодно сокращаются средства, выделяемые на техническое перевооружение всех секторов экономики: промышленности, транспорта, сельского хозяйства, строительства, строительства и многих сфер обслуживания. В связи с постоянным спадом производства компании были вынуждены полностью или частично прекратить производство и переключились на сокращение рабочего времени.

Финансовый кризис 1998 года вновь указывает на то, что национальная политика должна быть направлена ​​на систематическую поддержку и укрепление реального сектора экономики. Неконтролируемые и спонтанные функции таких отраслей, как здравоохранение, спорт, туризм и коммунальные услуги. Транспортные системы, связь, связь и даже энергоснабжение развалились без единого руководства, контроля и перспективы развития.

К середине 1990-х годов российская экономическая система приобрела две фундаментальные характеристики, которые отличали рыночную и нерыночную экономики.

Рынок начал функционировать автономно. Это означает, что российские предприятия могут принимать решения на основе относительных цен и максимизировать прибыль.

В определенных пределах были сформированы рычаги национального макроэкономического регулирования (финансовые инструменты, налоги, обменные курсы), которые могут влиять на поведение экономических агентов.

Можно предположить, что российская «шоковая терапия» закончилась в период с апреля по май. Она заразила экономику всевозможными болезнями, но не смогла вылечить ни одной болезни. Тем не менее, Россия успешно провела реформы по либерализации экономики. Большинство цен на товары и услуги были освобождены. 70% объектов бывшей государственной собственности были приватизированы, потому что печаль сократилась вдвое. Создан коммерческий банк. По мнению экспертов, в результате реформ, начатых в 1992 году, Россия достигла ключевой точки по многим показателям, за пределами которых существует угроза национальной безопасности страны.

В конце 1999 года Борис Ельцин подал в отставку, символизируя кризис и революционные перемены, политический конфликт и эпоху слабого государства. Он принимал страну в ожидании катастрофы, в процессе разрушения тоталитарного режима. Он провел ее через все катаклизмы и передал получателю на грани преодоления кризиса.

В.В.Новый президент Путин начал работать с новым Конгрессом. Президент продемонстрировал способность принимать решительные меры для укрепления государственной власти, давления на губернаторов и олигархов, реформирования налоговых систем и достижения беспрецедентного и сбалансированного успеха бюджета. У России есть возможность открыть новую эру динамичного развития и преодоления национальной рецессии.

Механизмы управления рынком являются потенциально эффективными способами корректировки и согласования интересов предприятия. Рынки определяют высокую и постоянную приверженность своевременным и качественным экономическим решениям.

Россия быстро преодолела негативные последствия экономического кризиса августа 1998 года. В результате в 1999 году. Начался экономический рост, который продолжался с 2000 по 2001 год. Темпы роста российской экономики были обусловлены в основном ростом промышленного производства. И, очевидно, большая часть этого роста будет определять динамику национальной экономики.

Государства не должны регулировать рынки настолько, насколько они влияют на рынки, такие как развитие и распределение производительности, специализация компаний, разумное использование природных и людских ресурсов, а также получение и использование доходов.

Конец переходного периода означает, что Япония вступила в новую фазу экономического развития. В настоящее время Россия считается одной из стран, определяемых как «развивающиеся рынки». В настоящее время «развивающиеся рынки» включают большинство Советского Союза и посттоталитарных государств, включая Россию (государства «второго мира») и многие развивающиеся страны (государства «третьего мира»).

В результате нашего перехода в категорию «Развивающиеся рынки» возникла необходимость сформировать новый характер федеральных центров, федеративных тем (регионов) и отношений с внешним миром.

Таким образом, как рыночные страны, мы больше не можем позволить себе макроэкономические дисбалансы. Кризис 1998 года Россия является частью мировой финансовой системы, и проблемы, которые возникают в этой системе, если базовые макроэкономические показатели не сбалансированы (последствия преднамеренной работы крупных финансовых игроков) могут превратиться в новый и серьезный кризис.

Заключение

Подводя итог, следует отметить, что возникновение и формирование рынков является результатом очень долгого исторического развития.
Рыночные механизмы представляют собой сложные, постоянно развивающиеся механизмы, которые представляют собой саморегулирующиеся и саморазвивающиеся системы. В условиях рынка многие потребители решают, что, когда и сколько покупать. Кроме того, все производители сами принимают решение о том, какую продукцию, когда и сколько производить. Как потребители, так и производители руководствуются исключительно своими интересами. Однако они преследуют частные интересы, тем самым объективно удовлетворяя потребности общества в целом.

Рынок, независимо от его конкретного типа, основан на трех основных факторах:

  1. Цена.
  2. Поставка и спрос.
  3. Конкуренция.

Рынки включают дома, предприятия и штаты. Все субъекты рыночного механизма могут выступать как покупателями, так и продавцами, либо попеременно, либо одновременно.

Механизмы рынка призваны найти ответы на три ключевых вопроса:

  1. Что вы производите?
  2. Способ производства.
  3. Для кого?

Для решения этих проблем рынок выполняет множество функций. Выполняя эти функции, рынок оказывает огромное влияние на каждый аспект общества, включая каждого человека.

Чтобы рынок функционировал должным образом, формируется инфраструктура - система институтов, предназначенных для развития рыночных отношений.

Хотя практика управления во всех странах мира уверенно подтверждает преимущества систем управления рынком по сравнению с государственными системами, они не стоят идеализации рынков из-за недостатков и недостатков рыночных механизмов.

Мировой опыт показал, что без агрессивной регулирующей роли в государстве не может быть эффективной рыночной экономики. Поэтому для эффективности национальной экономики требуется оптимальное сочетание рынков и государственных регуляторов.