Рыночный механизм регулирования безработицы и занятости

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 11.06.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться защищать свою курсовую работу на отлично:

 

Как защищать курсовую правильно

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Экономическая сущность и роль бюджета в экономике
Новые рынки труда и формы занятости
Структура занятости населения и способы ее регулирования
ВВП и ВНП: реальные и номинальные, динамика, показатели эффективности

 

Введение:

 

Переход от 20-го к 21-му веку был связан с появлением многих социально-экономических проблем. Одной из них является проблема безработицы, которая тесно связана с людьми и производственной деятельностью. Многие считают это катастрофической угрозой человечеству. Хотя эта угроза реальна в контексте общей истории, эти проблемы наиболее выражены в бывших социалистических странах, где имеют место приватизация, демократизация и развитие передовых технологий, но в то же время экономические проблемы Накопил. Современный кризис является причиной формирования новых производственных и социальных процессов, способствующих освобождению человека и общества. Безработица является результатом новых изменений в создании нового мира в 20-м веке.

Безработица - это явление, которое органически связано с рынком труда. Современная экономика России, интенсивно живущая в режиме обновления технологий, предъявляет новые требования к рабочей силе. На рынке труда уже сложились другие отношения между работодателями и работниками.

Однако не было создано эффективного механизма использования трудовых ресурсов, но появились новые механизмы, старые проблемы занятости стали более серьезными, а безработица возросла.

Достижение высокого уровня занятости является одной из основных целей национальной макроэкономической политики. Экономическая система, которая создает дополнительное количество рабочих мест, ставит задачу увеличить объем социальных продуктов, тем самым больше удовлетворяя материальные потребности населения. Из-за неполного использования имеющихся трудовых ресурсов система работает, не выходя за пределы своих возможностей. Самое важное в жизни человека - это обеспечить ему полноценную жизнь, а работа недоступна. Поэтому потеря работы является серьезной проблемой в любой взрослой жизни. Для большинства людей заработная плата является единственным источником дохода, а работа также приносит моральное удовлетворение. Таким образом, потеря работы приводит не только к снижению нынешнего материального уровня жизни, но и к возникновению будущих неопределенностей, ощущению неполноценности, вызывающему тяжелую психологическую травму. Поэтому практически невозможно назвать развитую и цивилизованную страну, если ее граждане и каждый гражданин индивидуально лишены собственной поддержки и социальных возможностей. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что вопросы занятости и безработицы являются очень актуальными сегодня, поскольку Россия находится на переднем крае безработицы в европейских странах.

Безработица и занятость как социально экономическое явление

Понятие, характер и тип безработицы.

Безработица - это социально-экономическое явление, при котором часть рабочей силы (экономически активного населения) не участвует в производстве товаров и услуг. Безработица и работодатели составляют экономически активное население страны. Формирование рабочей силы

Таким образом, рабочая сила, или экономически активное население, относится к той части здорового населения, которая может работать и хочет работать, включая занятых и безработных. Работники считаются гражданами:

  • работник. Это включает в себя тех, кто получает оплату на основе полной или частичной занятости и тех, кто имеет другую оплачиваемую работу (услуги).
  • Временно отсутствует из-за приостановки производства из-за инвалидности, отпуска, профессионального роста, забастовок или других причин.
  • Обеспечить работу самостоятельно, в том числе предпринимателей и членов производственных кооперативов.
  • Выбран, назначен или утвержден на оплачиваемую должность;
  • Служил в военных, внутренних и железнодорожных подразделениях, национальной безопасности и внутренних делах.
  • Здоровые студенты, которые учились в средних школах и профессионально-технических училищах и проходили очные курсы в высших, средних специальных и других учебных заведениях.
Работодатели делятся на работников, занятых полный и неполный рабочий день.

 

Поэтому те, кто хотят работать, могут работать и работают, считаются занятыми. Но со временем работающие люди могут потерять работу и наоборот.

Безработными являются те, кто хочет работать, работать и активно искать работу, но в настоящее время ее нет. В России в соответствии с законодательством Российской Федерации «Занятость населения Российской Федерации» (статья 3) талантливые граждане, не имеющие работы или доходов, регистрируются в качестве безработных, а службы занятости предоставляются для поиска подходящей работы. Зарегистрирован и готов начать работу Безработица не признается гражданином, пенсионером (за исключением инвалидов III группы), не достигшим возраста 16 лет.

Однако принятая в нашей стране система учета безработицы не отражает реальных тенденций развития российского рынка труда. Большинство безработных не регистрируются на бирже труда и хотят самостоятельно искать работу или полагаться на услуги неправительственных организаций.

Рыночный механизм регулирования безработицы и занятости

Так какие же из экономически активных групп населения сегодня действительно востребованы на рынке труда? Прежде всего, те, кто свободен, ищет работу, затем те, кто имеет профессию, но не удовлетворен работой и ищет другое или дополнительное рабочее место, и, наконец, занят, От тех, кто рискует потерять работу. В целом, они формируют предложение рабочей силы. Спрос на рабочую силу представлен владельцем работы. Он состоит из вакансий и должностей работников, работодатели которых ищут альтернативы.

Современный российский рынок труда разделен на два сегмента. Первый сегмент охватывает работу профессионалов высшего образования, менеджеров и менеджеров всех уровней, а также высококвалифицированных работников. Это высокооплачиваемые трудовые коллективы с высоким уровнем квалификации и надежной рабочей безопасностью. Вторые обложки работы, которые не требуют специальной подготовки и важной квалификации. Они заняты обслуживающими работниками, неквалифицированными рабочими и низшими категориями работников. В России существует значительная безработица среди компетентных человеческих ресурсов с высшим и средним профессиональным образованием. Существует огромное количество вакансий, требующих низкоквалифицированного ручного труда. Это устойчивое снижение занятости наблюдается в высокотехнологичных и технологически сложных производствах, где продукция неконкурентоспособна на мировом рынке.

В Российской Федерации применяется метод расчета общей численности безработных, общего уровня безработицы и зарегистрированного уровня безработицы, который был разработан и утвержден Госкомстатом России 4 октября 1995 года. Исходя из этого, два метода используются для расчета уровня безработицы на конкретную дату.

Коэффициент безработицы (уровень) используется для измерения уровня безработицы и рассчитывается как отношение числа безработных к общей численности рабочей силы.

Число безработных

Уровень безработицы = ------------------------------------- * 100%

Общая рабочая сила

Коэффициент (уровень) зарегистрированной безработицы определяется отношением числа зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения.

Кроме того, такие показатели, как период безработицы, используются для количественного измерения безработицы. Характеризуется средней продолжительностью перерыва. В частности, государственная политика должна быть нацелена на сокращение безработицы, так как длительная безработица может подвергнуть семьи риску бедности.

Качественно безработица характеризуется своим типом. В некоторых работах экономистов есть три типа блоков по безработице.

Принудительный. Это вызвано изменениями в социальной и экономической жизни общества, приводящими к сокращению рабочей силы, и проявляется тремя способами.

Периодическая безработица. Этот тип безработицы - промышленный кризис, депрессия, фаза экономического цикла. Он характеризуется общей стоимостью или отсутствием общей стоимости. По мере сокращения общего спроса на товары и услуги уменьшается занятость и увеличивается безработица. По этой причине периодическую безработицу иногда называют безработицей из-за отсутствия спроса. С выздоровлением и переходом к выздоровлению число безработных обычно меньше.

Однако периодическая безработица в переходной экономике имеет много важных характеристик. В экономике переходного общества периодическая безработица превращается в постоянную безработицу в периоды непрерывного сокращения производства. Кроме того, постепенное и временное восстановление экономики приведет к гораздо меньшей степени поглощения безработицы, чем ожидалось.

Структура. Структура спроса на рабочую силу меняется в результате технологических достижений и технологических изменений. Потребность в некоторых профессиях уменьшилась, в то время как другие специальности полностью исчезли. Однако существует потребность в новых профессиях, которых раньше не было. Она очень болезненная с социальной точки зрения. Появление структурной безработицы означает, что многим людям необходимо освоить новую профессию, и неизвестно, получат ли они столько, сколько они получили за свою предыдущую профессию. Структурная безработица по своей природе является обязательной и продолжительной, так как этой категории безработных не хватает навыков «продажи» для работы. Отправной точкой в ​​формировании структурной безработицы является несоответствие между структурами производства и занятости. Нельзя избежать структурной безработицы. Это связано с тем, что технологические достижения постоянно создают новые продукты, технологии и даже всю отрасль (например, персональные компьютеры, лазерные диски, оптоволокно и т. Д.). В результате структура спроса на рабочую силу резко меняется. А те, у кого излишне неизменные профессии, являются безработными и пополняют класс безработных.

Например, при импорте значительного количества персональных компьютеров в Россию перестали использоваться большие компьютеры, и для их обслуживания требовалось много программистов. Наряду с компьютерами за рубежом появились новые «поколения» программных продуктов, которые позволяют им общаться с машинами без вмешательства программиста. Чтобы сохранить работу или устроиться на работу, программисты старой школы должны были быстро переучиться и выучить новые языки программирования и новые пакеты программного обеспечения.

Технология - из-за изменений в структуре производства в масштабе одной компании. Технологические инновации, технологические изменения приводят к перераспределению или сокращению работы.

Природно-характеризуется высоким удельным весом в момент появления. Естественная безработица. Наиболее экономически ориентированный блок социального поведения человека проявляется тремя способами:

Безработица из-за трения. Причина в том, что сотрудникам, уволенным из компании или добровольно уволившимся с работы, нужно время, чтобы найти новую работу. Они должны быть организованы по профессии и уровню оплаты. Даже если на рынке труда есть такие места, их обычно не найти сразу. Некоторые люди считают, что могут выполнять более сложные и высокооплачиваемые работы, а другие убеждены, что они не соответствуют требованиям рабочего места и должны искать более низкооплачиваемую работу. В обществе свободного рынка всегда есть определенное количество людей, ищущих лучшую работу по разным причинам.

Кроме того, на рынке труда всегда есть безработные, которые ищут работу впервые (молодежь, женщины, которые воспитывали детей и т. Д.). Такие люди также учитываются при определении уровня безработицы из-за трения. Эти процессы способствуют более эффективному использованию трудовых ресурсов и более рациональному распределению. Экономика считает, что безработица из-за трения нормальная и не бдительная. Более того, в хорошо организованной экономике безработица из-за трений неизбежна.

Увеличение безработицы из-за трения может вызвать несколько причин:

  • Невежество людей о возможности найти работу в конкретной компании на соответствующем уровне оплаты в своей области знаний;
  • Характеристики национальности и образа жизни. Фрикционная безработица выше в странах, где люди предпочитают проводить всю жизнь в одном и том же районе. Другими словами, он характеризуется сниженной мобильностью. Такой образ жизни, типичный для многих россиян, снижает потоки рабочей силы между регионами.
  • Институции. Появляется, когда на рынок труда влияют различные посреднические структуры, а также когда закон устанавливает процедуры увольнения и трудоустройства и предоставляет средства социальной поддержки безработным. Производится по юридическим нормам, структура рынка труда. Он определяет соотношение прибыли от безработицы и потерь от нехватки рабочих мест, приносящих доход. Например, чрезмерная социальная защита ведет к снижению трудовой активности населения, а высокие налоговые ставки также снижают стимулы к труду.
  • Связанное, связанное с существованием группы людей, которые не хотят работать из-за их психологического характера или других причин

3 Limits-объединить идеи о различных формах незанятости. И т.д.:

Установленная безработица - Для трудоспособного населения, которое утратило интерес к безработице, пособиям по безработице, отчаянно ищет работу, приспособилось к жизни в социальных сетях общества и утратило интерес к активной работе. вы. Застойная безработица - самая опасная безработица.

Сезонная безработица по своей природе является колебательной, а также периодической, но эти колебания можно прогнозировать на регулярной основе. Сезонные работники остаются без работы из-за того, что некоторые виды деятельности могут выполняться только в определенные периоды года. Наиболее типичным примером являются сельскохозяйственные рабочие, нанятые в период уборки урожая, которые в противном случае прерываются временным доходом. Чтобы привлечь работников в такой сектор экономики, компаниям необходимо платить высокую заработную плату, чтобы компенсировать постоянную безработицу. Знакома сезонная безработица и жителям российских курортных зон зимой без отдыхающих и без доходов от услуг.

Скрытая безработица - проистекает из концентрации прибавочного труда в производстве. Это не способствует производству материальных благ и не учитывается в статистике. Трудно определить этот тип безработицы. Характеризуется неполной занятостью в установленные часы работы. В международной практике такая ситуация называется безработицей. В той же группе другие авторы различают регионы разных типов, связанные с безработицей, со сложными факторами исторического, демографического, культурного, национального и социально-психологического характера. Другие авторы выбирают другой блок безработицы в результате государственной политики, направленной на достижение полной занятости, когда штаты искусственно низко-безработные государства чрезмерно вмешиваются в рыночные процессы (например, Влияние на процентные ставки для расширения деловой активности и снижения процентных ставок для увеличения занятости). Но в долгосрочной перспективе это приведет к росту инфляции.

В дополнение к вышесказанному, классическая безработица также бросается в глаза, когда некоторые работники освобождаются для повышения заработной платы оставшимся работникам.

Изучив проблему безработицы, экономика пришла к выводу. Фрикционная и структурная безработица является нормальным явлением и не угрожает национальному развитию. Более того, без них развитие просто невозможно. В конце концов, если все сотрудники заняты, помимо того, как создавать новые компании с высоким спросом на рынке и как расширять производство товаров, наличие безработицы опасается, что люди потеряют свои рабочие места, и Поощряйте их работать эффективно и продуктивно. С этой точки зрения безработицу можно назвать стимулом для лучшей работы.

Трудно точно определить постоянную безработицу («естественную» безработицу), и есть несколько альтернатив на выбор. Естественный уровень безработицы определяется как уровень, при котором заработная плата и инфляция, вызванные ростом цен, являются стабильными или доступными. Другой определяет уровень естественной безработицы как число вакантных рабочих мест, равное числу безработных. Кроме того, некоторые определяют безработицу как увеличение совокупного спроса, которое не приводит к дальнейшему сокращению числа безработных. Как вариант последнего определения, естественный уровень безработицы таков, что безработица считается спонтанной (фрикционная, а в некоторых случаях сезонная). И, наконец, естественный уровень безработицы недавно был определен как уровень, при котором уровень безработицы не меняется, и как переход к безработице, так и период безработицы являются нормальными.

Занятость концепции, характер и виды

В соответствии с действующим в России законодательством занятость понимается как гражданская деятельность, связанная с удовлетворением личных и социальных потребностей, и не противоречит закону и в принципе приносит им доход и трудовой доход.

Различают концепцию полной и эффективной занятости. Полная занятость характеризует ситуацию, когда любому, кто нуждается в ней и хочет работать, предлагается работа. Это баланс между спросом и предложением на рабочую силу. Эффективная занятость характеризуется с двух точек зрения. С экономической точки зрения как наиболее рациональное использование человеческих ресурсов и социальной стороны как наиболее полный ответ на выгоды от человеческого труда. Поэтому, когда полная занятость отражает количественную занятость, она качественно эффективна.

Одним из видов структурирования рынка труда является разделение по демографическим и профессиональным характеристикам. Итак, различают: молодежный рынок труда.

Ситуация на российском молодежном рынке труда в последние годы очень напряженная и характеризуется тенденцией к ухудшению. Масштабы скрытой безработицы, регистрируемой среди молодежи, расширяются, а ее продолжительность увеличивается. Борьба за выживание российских компаний создаст условия для выхода молодежи на рынок труда. С другой стороны, потенциал молодежи уже ограничен из-за его низкой конкурентоспособности по сравнению с другими категориями населения.

Предпенсионный возраст и пенсионный рынок труда. Он характеризуется низкой производительностью труда, низкой экономической активностью, отсутствием или ограниченностью возможностей переподготовки. Женский рынок труда. Его отличительными чертами являются возможность длительных перерывов в работе, связанных с рождением и развитием ребенка, и, по тем же причинам, снижение профессиональных навыков.

Рынок профессионального труда - это сегмент национального рынка труда, где работники привязаны к своим профессиональным интересам. Там может быть рынок труда для учителей, врачей, шахтеров, ученых, сельскохозяйственных производителей и т. Д.

Поиск путей решения проблемы занятости привел к созданию нестандартной формы, которая выходит за рамки стандартных рабочих часов и годовой занятости. Их использование может сократить общее количество безработных, ищущих работу, особенно среди плохо защищенной категории граждан. Кроме того, увеличение занятости обычно не влечет за собой увеличение занятости путем разделения работников на работников и сокращения рабочего времени.

Гибкие формы занятости - это различные формы неполной занятости. Неполными работниками считаются работники, которые работают меньше часов, чем стандарты, установленные государством, включая работников, занятых на сезонной работе.

Занятость в рабочие дни или короткие рабочие дни, а также административный отпуск без поддержки или частичных выплат в последние несколько лет широко распространены во многих российских компаниях. Есть две формы неполной занятости, видимая и невидимая. Невидимая неполная занятость является аналитической концепцией, и это явление очень трудно формализовать и измерить. Это отражает дисбаланс в использовании труда и других факторов производства. Симптомы неполной занятости могут включать низкий доход и недостаточное использование навыков сотрудников или снижение производительности.

Есть две противоположные интерпретации этого явления. Как частичная занятость или как форма скрытой безработицы. Некоторые авторы занимают промежуточную позицию и называют неполную занятость скрытой безработицей, но выступают против позиции тех, кто предложил ее учитывать при определении фактического уровня безработицы. Занятость с использованием нерегулярных рабочих часов. Это включает работу по краткосрочным контрактам, включая временную работу. Во многих странах этот тип занятости реализуется путем заключения трехсторонних соглашений между службами занятости, предпринимателями и временными работниками.

Гражданская самозанятость. Трудовая деятельность этого типа населения, осуществляемая без установления официальных рабочих отношений (с работодателем или с работодателем), обычно представляет собой малый бизнес в сфере производства или услуг. К независимым работникам относятся те, кто работает за свой счет, организует свою работу, владеет средствами производства, берет на себя ответственность за продукт и самостоятельно продает его. В эту категорию входят семьи, которые им помогают.

Помимо ранее обсуждавшихся видов занятости в государственном и частном секторах экономики, активность в неформальном секторе экономики является новым явлением в последние годы. Это означает хозяйственную деятельность граждан, которые не платят налоги и работают в незарегистрированных экономических структурах.

Международная организация труда рассматривает неформальный сектор как совокупность очень маленьких единиц, которые производят и распределяют товары и услуги и в основном состоят из независимых самозанятых производителей. Многие из них полагаются на рабочую силу семьи, нескольких сотрудников или студентов. В неформальном секторе выделяются наиболее известные рабочие места: Индивидуальные занятия, медицинские услуги, строительные работы, ремонт бытовой техники, пошив одежды, "челночный" бизнес, мелкие сделки.

Как регулировать влияние занятости и безработицы.

В современной экономической теории существуют разные подходы к регулированию занятости. Традиционно выделяют два основных направления: неоклассическое и кейнсианское. Неоклассическая тенденция основана на том факте, что рынок труда саморегулируемый, стабильный и сбалансированный в долгосрочной перспективе при полной занятости. Поэтому правительства должны проводить политику, которая не мешает саморегулирующимся механизмам рынка труда. Суть их рекомендации заключается в том, что если основной причиной безработицы является сокращение общих экономических расходов, государство может значительно снизить безработицу, стимулируя повышение платежеспособности спроса на рынках товаров и услуг. мог. Этому способствует то, что правительство поощряет корпоративную инвестиционную деятельность, увеличивает правительственные мандаты, снижает ставки подоходного налога, расширяет сектор децентрализации, улучшает экономическую управляемость и усиливает контроль над расходами бюджета. Должно быть. Реализация такой политики должна увеличить производство и занятость. Однако это поднимает проблему увеличения дефицита бюджета и инфляции. Попытка решить эту проблему была предпринята в 1950-х годах британским экономистом А. Филлипсом. Он установил обратную зависимость между ростом средней заработной платы и безработицей. Чем выше темпы роста заработной платы, тем ниже уровень безработицы и наоборот.

Схема, которую он вывел в течение долгого времени, оставалась основой для проведения макроэкономической политики. Однако продолжающийся рост уровня безработицы в 70-х и 80-х годах при одновременном росте инфляции указывает на то, что этот способ борьбы с безработицей стал менее эффективным. Альтернативной концепцией была теория «естественной» безработицы, предложенная экономистом М. Фридманом. В отличие от кейнсианцев, монетаристы обнаружили, что обратная корреляция между безработицей и инфляцией возможна только в краткосрочной перспективе, если компаниям сложно прогнозировать макроэкономические изменения, которые произойдут, когда правительство предпримет шаги по регулированию совокупного спроса. Я думаю, что есть. В долгосрочной перспективе, поскольку правительства неоднократно проводят такую ​​политику, рыночные ожидания адаптации перейдут к наиболее тщательной и объективной оценке будущих изменений в экономике на основе прошлых знаний. В такой ситуации работник, который ожидает повышения цены из-за увеличения совокупного спроса, может ожидать индексацию заработной платы при заключении трудового договора с руководством компании. Таким образом, в условиях адаптивных ожиданий, независимо от того, как правительство активно стимулирует совокупный спрос для сокращения «естественной» безработицы, занятость приведет только к кратковременной стабилизации ниже естественных уровней. это. Безработица увеличивается, когда экономика достигает долгосрочного равновесия под влиянием рыночных механизмов. Монетаристский метод регулирования занятости очень радикальный, но в то же время он недостаточно эффективен. Монетаристы обвиняют рабочих в том, что они воздерживаются от работы и получают компенсацию в виде пособий. Поэтому желательно отменить эти льготы, чтобы заставить людей работать. Монетаристы предлагают отказаться от стимулирования экономического роста за счет увеличения спроса. Однако политика, ограничивающая спрос, может привести к значительным потерям для национальной экономики.

Желательно определить экономическое влияние безработицы на национальном и индивидуальном уровнях. При национальном уровне безработицы ВВП снижается. Эта связь выражается методом OUKEN. «Если фактический уровень безработицы на 1% выше естественного уровня, отставание ВВП составляет 2,5%». Безработица, которая сокращает объем ВВП, приводит к снижению налогов на государство. Безработица увеличивает расходы с ростом правительства.

В некоторых секторах (оборонные сооружения, наука) безработица включает в себя массовую дисквалификацию и переподготовку работников, а также иммиграцию. Однако, когда начинается этап восстановления и экономического восстановления, спрос на этих работников должен резко возрасти, но своевременно их удовлетворить невозможно. Это приводит к замедлению экономического развития страны и еще большей нестабильности.

Для человека безработица означает постоянную потерю дохода, убивая инициативу человека и создавая неопределенность. Безработица может помочь компаниям снизить цены на рабочую силу.

Наряду с отрицательным эффектом, безработица является одним из условий нормального и бесперебойного функционирования экономики.

Он обеспечивает формирование резервов рабочей силы как ключевого элемента развития рыночной экономики, которая постоянно предъявляет потребности в рабочей силе. Безработица обеспечивает необходимое перераспределение персонала. Сокращение безработицы дает работнику важный и эффективный сигнал о том, что его профессия, специальные знания и рабочие навыки устарели. Уровень квалификации не соответствует современным требованиям.

Социальным следствием безработицы является разрушение личной уверенности в общей занятости населения в сфере принудительной занятости. Безработица снижает семейный доход, усиливает дифференциацию населения, подавляет моральное начало его действий, ведет к деградации человека и ухудшает социально-психологическую среду общества. Последствиями безработицы могут быть социальный гнев и даже социальный взрыв. Это возможно, если размер превышает допустимые уровни. Зарубежная литература считает уровень безработицы 10-12% или более важной величиной.

Под влиянием информации и трансформации рынка труда так называемая удаленная работа или виртуализация рабочих мест стала самым «революционным» явлением в сфере занятости. «Телеработа» становится все более популярной, используя телекоммуникации, компьютеры и интернет-технологии для выполнения различных операций вдали от места хранения результатов. Телеработа - это возможность работать в иностранной компании, не меняя места жительства. По некоторым оценкам, занятость удаленных работников в Европе в 2007 году может составить до 40 миллионов, а в Соединенных Штатах - от 50 до 60 миллионов.

Новые возможности трудоустройства открыты как для горожан, так и для сельских жителей. В то же время люди не выпадают из своего нормального социального и культурного окружения. Потенциально, электросвязь может обеспечить доступ к возможностям трудоустройства для людей, живущих в районах с высокой безработицей. Он может стать панацеей для тех, чье здоровье не может покинуть дом. Это создает виртуальное состояние утечки мозгов. Для работодателей они могут улучшить использование рабочего времени, повысить производительность труда, расширить потенциальный круг работников, гибко изменить численность персонала и сократить расходы. Поскольку в России только 20% населения доступно в Интернете, у нас мало возможностей для развития этой формы занятости в России.

Отмена универсальных трудовых услуг и декларация о свободе выбора в отношении характера и типа работы или предпринимательства являются безусловными достижениями, но реформы в сфере труда являются медленными и противоречивыми. Размер безработицы, снижение уровня жизни большинства населения и отсутствие правовой безопасности работников указывают на то, что работники потеряли больше, чем они заработали за годы после реформы.

Из-за резкого сокращения производства сокращение занятости происходило очень быстрыми темпами, поэтому у общества не было времени должным образом реагировать на происходящие процессы. К началу 1990-х годов миллионы граждан потеряли работу, потеряли единственный источник дохода и оказались за чертой бедности. Работодатели, в том числе штаты, могут использовать недостатки или отсутствие закона для ущемления интересов уволенных работников. Более того, с самого начала ситуация на рынке труда была очень неблагоприятной, особенно для последних. Люди страдали от невыплаты пособий, увольнения и неоплачиваемого отпуска, не говоря уже о задержках в заработной плате и фактическом резком снижении. Сегодняшний рынок труда претерпевает значительные преобразования, и статистика занятости и безработицы не отражает истинный процесс. Размер скрытой безработицы и скрытой занятости не может быть точно определен.

Первая редакция Закона о занятости, принятая в 1991 году, содержит ряд норм, заимствованных из законов США и Европы, и доказала свою эффективность. Пакет мер регулирования, включающий шесть активных мер и одну пассивную меру, не изменил запас средств для реализации политики на рынке труда.

Агрессивные меры, в некотором роде, могут помочь заполнить открытые рабочие места и удовлетворить потребности в оплачиваемой работе. Пассивные меры или выплаты пособий по безработице называются пассивными, поскольку они функционируют только в качестве социальной поддержки, независимо от содействия занятости.

Инструменты агрессивной политики занятости включают создание новых рабочих мест, продвижение малых предприятий (самостоятельно занятых), обучение и переподготовку кадров, субсидированную занятость, иммиграционную политику и общественные работы.

Создание новых рабочих мест является наиболее важным макроэкономическим показателем, а в контексте инвестиционной и налоговой политики - показателем процессов, происходящих не только на рынке труда, но и во всей экономике. Например, в Соединенных Штатах в последние годы была реализована недавняя еженедельная программа создания рабочих мест, которая во многих случаях обеспечила рекордно низкий уровень безработицы (4,9%).

Политика, которая ставит целью создание новых рабочих мест, является еще более важной, поскольку нынешний уровень достижений науки и техники обеспечивает экономический рост без увеличения занятости. Западные программы не могут быть приняты без тщательного анализа последствий создания рабочих мест.

Эффективным средством политики занятости является продвижение малого бизнеса. Опыт развитых стран показывает, что этот сектор может охватывать более половины всех людей, занятых в национальной экономике. Подготовка и переподготовка кадров называется структурной мерой регулирования рынка труда, поскольку она вызвана постоянными структурными изменениями в экономике, гибелью некоторых профессий и появлением других профессий. Системы обучения, как правило, ориентированы на молодых людей на первом занятии. В начале карьеры переподготовка - это «взрослый» Образование становится важной областью.

Субсидированная занятость как мера регулирования рынка труда направлена ​​на создание специальных рабочих мест для инвалидов (инвалидов, молодежи, многодетных женщин).

Идея субсидированной занятости состоит в том, чтобы исключить эти группы населения из конкуренции за работу. Они предлагают национальную гарантию занятости или «конкурентный нейтралитет», потому что они явно находятся в неравной ситуации на рынке труда. Субсидирование работы означает создание особых условий труда и специальных режимов работы (неполный рабочий день, еженедельный и т. Д.). Гарантированная занятость маргинальных классов позволяет им противостоять «социальной изоляции», а также обеспечивает социальную защиту.

Агрессивные меры по регулированию занятости также включают иммиграционную политику и общественные услуги. Последний возник как способ временной занятости и социальной поддержки безработных в периоды резкого сокращения производства и массового освобождения рабочих.

Опыт развитых стран показывает, что агрессивные меры политики занятости эффективны, если на них потрачено не менее половины средств, выделяемых на борьбу с безработицей.

К сожалению, следует признать, что выплата пособий по безработице является доминирующей в общероссийском пакете мер. На эту пассивную меру расходуется до 70% средств. Учитывая, что основная часть денег идет на развитие самой службы занятости (на ранних этапах это было оправдано необходимостью развития инфраструктуры рынка труда), эта модель финансирования была Определяет рост безработицы, а не в традиционной политике занятости.

Стратегические решения в области государственного регулирования занятости должны быть комплексными с целью обеспечения роста производства и создания новых рабочих мест посредством одновременных программ переподготовки и повышения квалификации работников. В этом случае необходимо учитывать тенденции развития, опыт развитых стран, социальные и национальные особенности России, современное состояние страны и внутреннюю логику развития.

Безработица в России

Анализ проблемы безработицы в России

В целом ситуация на российском рынке труда очень напряженная. С другой стороны, нынешняя проблема безработицы в России менее серьезна и не требует принятия чрезвычайных мер. С другой стороны, похоже, что в стране нет свободных трудовых ресурсов для обеспечения дальнейшего экономического роста.

Таким образом, в России число безработных без источников дохода не очень велико из-за огромного количества людей, не вовлеченных в общественное производство. Ниже приведены данные о количестве безработных в России за последние шесть лет.

В последние годы занятость населения сократилась на 9%.

В настоящее время, по данным Госкомстата России, который не отражает реальной ситуации, более 6,5 млн человек не имеют профессий, но активно ищут ее. Приблизительно 2,7 миллиона человек зарегистрированы как безработные. Региональные проблемы занятости становятся все более острыми в связи с изменениями в структуре сектора занятости, в том числе сокращением числа рабочих на производстве, особенно в машиностроении и легкой промышленности. Из 89 субъектов Российской Федерации уровень безработицы выше среднего по стране, а в некоторых городах высокий уровень безработицы. Дифференциация российского региона по составу безработных интересна. Первоначально большинство безработных в России составляли женщины, люди с высшим и средним образованием и люди предпенсионного возраста. Однако там, где уровень безработицы был выше среднего, доля мужчин, доля малообразованных людей и доля молодых людей начали расти.

В России серьезная безработица наблюдается в двух регионах.

Здесь многие молодые люди постоянно выходят на рынок труда, но количество рабочих мест в условиях экономического кризиса не только увеличится, но и уменьшится.

 

Прежде всего, это регионы с высокими темпами естественного прироста населения (Дагестан, Кармикья, Туба, Карачаево-Черкес, Чечня, Агинский Бурятский автономный округ и др.). Регионы выделяются как особые подтипы, которые сочетают высокий естественный прирост с большим наплывом беженцев (Ингушетия и Северная Осетия). В регионе такого типа безработица существовала в прошлом в виде перенаселенности.

Во-вторых, он имеет преимущество в депрессивной зоне, наиболее важной отрасли. В настоящее время это легкие и военно-промышленные комплексы, характеризующиеся наибольшим сокращением производства. К этому типу относятся Ивановская, Владимирская, Костромская, Ярославская, Кировская и другие области, Удмуртия, Мордовия, Марий Эл.

Согласно методологии МОТ, уровень безработицы среди субъектов в Российской Федерации колеблется от 1,6% в Москве до 46% в Республике Ингушетия. Высокий уровень безработицы по методологии МОТ объясняется тем, что республики Кабардино-Балкария и Республика Дагестан (26-27%), Республики Тыва и Республика Калмикия (20-22%), Республики Бурятия, Карачаево-Черкесская Республика и Республика Адыгея (15 Это видно на - 18 %). Уровень безработицы в Санкт-Петербурге (2,7%), Эвенкийской и Чукотской автономных округах, Москве, Липецкой области (3-4%), Ивановской, Тульской и Ярославской областях (около 5%) составляет до 5%.

Таким образом, можно говорить об обострении дефицита рабочей силы в некоторых крупных промышленных районах страны, в основном в Москве и Санкт-Петербурге. В то же время почти в одной трети страны уровень безработицы превышает 10% экономически активного населения. Аналогичные проблемы были выявлены в региональном анализе рынка труда. В большинстве российских регионов один или несколько экономически развитых центров можно выделить в более или менее благоприятных ситуациях на рынке труда, но те, кто живет за их пределами, чаще становятся потенциальными работодателями. Выбор (в основном бюджетные учреждения) минимален или вынужден вести натуральное сельское хозяйство.

По данным переписи населения по вопросам занятости по состоянию на последнюю неделю ноября 2004 года. (Исключая Чеченскую Республику), экономически активное население в возрасте от 15 до 72 лет составляло 72,9 млн. Человек (Приложение 3), или 65,4% от общей численности населения в этом возрасте. Из них 67,1 миллиона были классифицированы как занятые, а 5,8 миллиона были классифицированы как безработные с использованием стандартов МОТ. Уровень безработицы в ноябре 2004 года составил 7,9%.

По данным федеральных служб по труду и занятости, на конец ноября 2004 г. 1,8 млн. Безработных, в том числе 364,5 тыс. В Чечне, были зарегистрированы в государственных службах занятости. По сравнению с ноябрем 2003 года число зарегистрированных безработных увеличилось на 274 000, или на 17,5%. Ноябрь 2004 г. Общее число безработных превышает в 2,7 раза количество безработных, зарегистрированных в кругах сопоставимых людей (т. Е. Трудоспособного возраста, где студенты, студенты и пенсионеры не классифицируются как безработные). непосредственно ниже. Средний возраст безработных составлял 34,9, а занятого населения - 39,5. Молодые люди в возрасте до 25 лет составляют 28% безработных, 11% занятого населения и 6% и 9% соответственно от тех, кому 55 лет и старше. Почти 11% безработных имели высшее образование и 21% имели среднее профессиональное образование. Из рабочих этот процент составил 25% и 26% соответственно.

Из общего числа безработных 1,4 миллиона не имели профессионального опыта. Среди безработных безработных 1,4 миллиона (33%) оставили свои рабочие места, а 1,2 миллиона (28%) оставили свои последние рабочие места, чтобы сократить численность рабочей силы (Рисунок 2). По сравнению с ноябрем 2003 года уровень добровольного выхода на пенсию безработных со сравнительной занятостью снизился на 1,4 процентных пункта.

Среднее время поиска работы безработными в ноябре 2004 года составило 8,5 месяцев по сравнению с ноябрем 2003 года. 0,3 месяца 38,4% безработных были безработными более года (ноябрь 2003 года - 35,7%).

Нынешняя ситуация свидетельствует о наличии серьезных ограничений на движение рабочей силы в России, что оказывает существенное негативное влияние на рынок труда. В этом контексте перечень соответствующих мер экономической политики требует особого внимания обеспечению географической мобильности трудовых ресурсов. Повысить эффективность работы. Перемещение рабочей силы из излишков в активно развивающиеся районы, испытывающие нехватку рабочей силы, ослабит напряженность на рынке труда в районах рецессии, а также уровень заработной платы и реальные доходы населения в разных частях страны. Чтобы помочь

Анализ безработицы в Оренбургской области.

В последнее время качество рабочей силы ухудшилось из-за ликвидации корпораций, сокращения производства, плохого вознаграждения организаций и многих других причин.

Уровень безработицы в Оренбурге в начале января 2007 года составил 0,6%. К концу 2006 года экономически активное население оценивалось в 1 101,2 тыс. Человек, или 50,7% от общей численности населения региона, в том числе 1 029,8 тыс. Человек (92,7% от экономически активного населения). Занят в экономике.

В 2006 году 725 000 жителей Оренбурга были преобразованы в Оренбургский центр занятости (722 000 в 2005 году). Около 50% были молодые люди в возрасте от 16 до 29 лет. 19,2% и 80,8% соискателей, зарегистрированных как ищущие работу, были ограничены получением совета. Из граждан, ищущих работу, большинство - 51,4% - были женщины. (Приложение 4) За прошедший год 112 000 жителей Оренбурга трудоустроены через городской центр занятости. (Приложение 5), общая сумма пособий по безработице, выплаченных в 2006 году, превысила 27 млн. Руб., И корреспонденты Onacommedia были уведомлены разведывательным, государственным и межрегиональным отделами администрации Оренбурга.

К концу августа 2007 года экономически активное население оценивалось в 1 076,9 000 человек и было занято экономикой, составляя 50,7% (92,7% от экономически активного населения) от общей численности населения региона, в том числе 998,4 тысячи человек. В августе 2007 года 566,3 тыс. Человек, или 56,7% от общей численности занятых в экономике, были постоянными работниками организации (исключая занятых неполный рабочий день).

В условиях совмещения работы, в соответствии с гражданским кодексом, в эти организации было привлечено еще 20,6 тысячи человек. В августе 2007 года в организации было заменено 586,9 тыс. Наемных работников, работников, занятых неполный рабочий день, и рабочие места, замененные в соответствии с гражданским кодексом. В этом регионе продолжается реорганизация. За девять месяцев 2007 года было освобождено 690 человек. Фактически 34 000 человек были уволены. Это на 33,5% меньше, чем за соответствующий период 2006 года. Было зафиксировано 12 случаев массовых увольнений работников (в том числе в колхозном совхозе "Бурлыкский" (Беляевский район) - 226 человек, ОАО "Бугурусланский завод радиаторов" (Бугуруслан) - 154 человека, ООО "Восток" (Новорский район) - 118 человек). Наряду с гражданами России иностранные рабочие работали на предприятиях и в организациях.

За девять месяцев 2007 года от работодателей было отправлено 1597 уведомлений о найме 7825 иностранных работников. Их основная доля была привлечена на строительство (76,2%), торговлю и общественное питание (8,7%) и сельское хозяйство (6,4%). 9000 и 17,3 тысячи человек были определены как безработные. По состоянию на 1 октября 2007 года 90 000 граждан, в том числе 8,1 000 безработных, были зарегистрированы для служб занятости. Уровень зарегистрированной безработицы достиг 0,7% от экономически активного населения (- 0,9% по состоянию на 10 октября 2006 г.). Самые высокие уровни безработицы были зарегистрированы в районах Крманаевский и Матвеевский (1,9%), а самые низкие - в Новотроицком и Салакташском районах (0,3%). На конец сентября 2007 года 0,7 человека объявлены вакантными.

В течение девяти месяцев в 2007 году продолжалась работа по улучшению социального партнерства в сфере труда. Для дальнейшего развития Правительство Оренбургской области приняло 9 марта 2007 года Постановление № 84-р «О взаимодействии органов государственной власти, местного самоуправления, работодателей и профсоюзных организаций в Оренбургской области». Региональное трехстороннее соглашение "Сотрудничество в области социально-трудовых отношений и социальной защиты населения, 2005-2007 годы", 43 совета в области образования, здравоохранения, культуры, агропромышленных комплексов и потребительской кооперации. Территориальные и 15 региональных отраслевых соглашений действуют в рамках системы социального партнерства.

Государственные учреждения и государственные службы. На территориальном уровне было подписано 52 отраслевых соглашения для различных секторов экономики. По состоянию на 1 октября 2007 года, по данным местных муниципальных экспертов по труду, 5179 компаний в регионе подписали коллективные договоры, с 687,3 тыс. Человек (70% из них заняты в местной экономике). ) имеют право. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество подписанных контрактов увеличилось на 1%. Диверсификация местной экономики потребовала постоянного совершенствования системы управления охраной труда. В связи с этим аккредитация труда с точки зрения условий труда очень важна. Согласно текущим данным, работа была аккредитована 82 организациями с более чем 7,5 тыс. Рабочих мест в регионе за девять месяцев 2007 года.

Аккредитация трудоустройства по условиям труда за девять месяцев 2007 года осуществлялась организациями в городах Оренбургский, Бузлукский, Новотроицкий, Орский, Акбракский, Адамовский, Саракташский и Новоа. В других городах и регионах региона эта работа вообще не выполнялась в течение отчетного периода, или местные эксперты не располагают информацией по данному вопросу. Аттестация рабочих мест по торговле, общественному питанию, автомобильному транспорту и условиям труда сельскохозяйственных предприятий активно не применяется. Полный спектр мер, принятых в различных областях охраны труда, дал положительные результаты в предотвращении производственного травматизма, повышении грамотности и формировании культуры охраны труда в местных организациях. В результате за девять месяцев 2007 года количество дел в организациях региона сократилось. Коллективные происшествия - 23,5%. Тяжелые -10,7% со смертельным исходом -2,6% увеличение.

Прогноз на 2008 год

Расчет предикторов баланса трудовых ресурсов за период 2008 и 2010 гг. (С использованием возраста, сдвигов выживаемости и методов поддержания текущих уровней миграционного баланса) основан на количестве трудовых ресурсов с 2007 по 2008 г. Предлагать без изменений - 70,8 тыс. В рассматриваемом периоде процесс смены поколений практически выровнен, а естественная убыль населения трудоспособного возраста в трудоспособном возрасте компенсируется трудовой миграцией. К 2010 году количество рабочей силы сократится на 0,8% по сравнению с уровнем 2007 года. Это связано с тем, что число людей, покидающих трудоспособный возраст, превышает количество людей, поступающих на работу (2009 год - около 900, 2010–400 годы).

Считается, что проблема нехватки рабочей силы будет решена путем дальнейшего привлечения иностранных работников. Увеличение рабочей силы по сравнению с трудоспособным возрастом, повышение экономической активности трудоспособного населения в связи с профессиональной переподготовкой и безработной экономической активностью.

Продолжающийся процесс оптимизации численности работников (за счет автоматизации производства, совершенствования технологий и распределения непрофильных активов между отдельными бизнес-единицами) увеличит занятость крупных и средних предприятий и организаций в городе. С уменьшением. По прогнозам на 2008 год, среднесписочная численность занятых в экономике города ежегодно достигает 52,3-52,7 тыс. Что на 0,7-0,3 тыс. Меньше уровня 2006 года. По сравнению с 2006 и 2005 годами численность занятых в государственном и муниципальном секторах экономики сократилась на 2,4 тысячи, поскольку муниципалитеты передали муниципальную собственность частному сектору.

Из-за высоких требований современного рынка труда к уровням профессиональной подготовки работников в 2008 году можно ожидать, что большое количество студентов, отделенных от производства, останется. С 2009 по 2010 год 6000-6000, 5.7-5. 9000 человек.

Структура безработного населения, по оценкам, практически не изменилась. В связи с ростом экономической активности населения общая численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ, несколько увеличится до 7,6 - 8,0 тыс. В 2008 году. По той же причине зарегистрированный уровень безработицы также немного увеличивается, до 0,8 - 0,5% в течение прогнозируемого периода.

В заключение своей работы я хочу сделать некоторые выводы. Проблема безработицы является одной из основ развития и функционирования человеческого общества. Выход на рынок неизбежно приводит к значительному росту безработицы.

Различные факторы определяют безработицу. Технологические достижения будут определять, прежде всего, сокращение ручного труда. Структурные изменения в экономике приводят к тому, что меньше людей занято в отдельных отраслях. Повышение производительности труда также приводит к сокращению численности работников. Сокращение рабочего времени облегчается законом экономии времени.

Заключение

Безработица имеет очень негативные социальные последствия для всего общества, его отдельных групп и классов, семей и отдельных лиц. Во всех этих результатах рост смертности от болезней сердца, увеличение числа самоубийств и убийств, поскольку люди серьезно обеспокоены необходимостью отказаться от знаний, опыта работы и социальных факторов Другая группа, которая может включать увеличение числа пациентов в психиатрических больницах, ухудшение семейных отношений, рост преступности. В связи с этим были зафиксированы основные психологические качества безработных, низкий уровень социальной смелости, гибкости, комфорта, пессимизма, осторожности, недоверия или скептицизма. На мой взгляд, важнейшей частью социальной политики является прогнозирование массовой безработицы, которая в значительной степени обеспечивается нормальным функционированием общества, его эволюционным развитием.

Агентства службы занятости на всех уровнях должны широко развивать работу по профориентации с молодыми людьми, чтобы подготовить их к работе на развивающемся рынке труда. Именно в будущем нам нужно взять на себя управление правительством, и нам нужно решать проблемы, которые актуальны сегодня.

Необходимо расширить сеть учебных центров для профессионального обучения, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации освобожденных работников и безработных. Таким образом, на мой взгляд, комплексный подход к системе занятости, средствам ее регулирования и социальной защите населения поможет смягчить социальную напряженность в сфере трудовых отношений.