Рыночный механизм и рыночное равновесие

Содержание:

  1. Рыночный механизм
  2. Рынки и их основные элементы
  3. Рыночный спрос
  4. Кривая, функция спроса
  5. Ценовая эластичность спроса
  6. Предложение рынка
  7. Кривая, функция предложения
  8. Ценовая эластичность
  9. Рыночное равновесие
  10. Равновесная цена и равновесное количество
  11. Существование и уникальность равновесия
  12. Стабильность баланса
  13. Модель равновесия Л. Вальраса и А. Маршалла
  14. Причины и механизмы изменения рыночного равновесия
  15. Паутина
  16. Мгновенное, краткосрочное, долгосрочное равновесие
  17. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 21.06.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться составлять и оформлять методы исследования в курсовой работе:

 

Методы исследования в курсовой работе примеры и правила написания

 

Посмотрите похожие темы, возможно, они вам могут быть полезны:

Экономическое неравенство и пути его преодоления

Система и виды преступлений в сфере экономической деятельности

Экономические показатели в указе президента РФ

Банки и их роль в рыночной экономике

 

Введение

Модели равновесия используются для изучения отношений между экономическими агентами. Эти модели являются частными случаями более общего класса моделей взаимодействия экономических агентов. Модели равновесия изучают положение равновесия и дисбаланса в экономической системе. В микроэкономической теории модели рыночного равновесия особенно важны. Это связано с тем, что экономические агенты могут эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность, только если у них есть достоверная информация обо всех ценах, потребляемых ресурсах и предлагаемых выгодах. Поскольку отдельные экономические агенты не могут иметь такую ​​информацию, предположение об определенных положениях равновесия цен и незначительных изменениях может быть лучшим способом изучения ценовых факторов.

Построение модели общего равновесия было впервые введено швейцарским экономистом Леоном Мари Эспритом Валасом (1834-1910). Л. Варас использовал теорию нащупывания, чтобы доказать равновесие. Предшественником Л. Вальраса при построении модели общего равновесия был представитель французского экономиста и инженера А. Н. Иснар (1749-1803). Основная работа А.-Изнера - The Wealth Paper, опубликованная в 1781 году. А.-Н. Иснер - это работа Л. Влияние на Вальраса и выявление множества сходств между обеими работами, в том числе общность аналитических инструментов вплоть до использования Numé Merer, одного из набора продуктов в качестве бесчисленного продукта.

Во-вторых, взаимосвязь между спросом и предложением рассматривалась британским экономистом Альфредом Маршаллом (1842–1924), а его представление о балансе рынка было названо «компромиссом А. Маршалла».

А. Маршалл ввел понятие эластичности спроса. Он характеризует количественную зависимость спроса от трех факторов: предельной полезности, рыночной цены и денежных доходов, используемых для потребления. От анализа спроса А. Маршалл продолжил анализировать взаимодействие между спросом и предложением в предложении и ценообразовании товаров. Он определил зависимость спроса и предложения от цены в зависимости от временных факторов. В то же время он исходил из того, что в краткосрочной перспективе основным ценовым фактором был спрос, а в долгосрочной - предложение.

Конец 30-х годов. Первое точное доказательство существования общего равновесия было сделано немецким математиком и статистиком А. Вальдом (1902-1950). Позже доказательство было улучшено К. Эрроу и Дж. Дебре. Они обнаружили, что, если выполняются два условия, существует единственное состояние общего равновесия при неотрицательных ценах и количествах. 1) Существует постоянная или убывающая доходность по шкале. 2) Для какой-то выгоды существует один или несколько других товаров, связанных с заменой.

Эта тема актуальна сегодня, поскольку экономисты сталкиваются с проблемами, которые решаются очень часто. Понимание рыночного равновесия и общего рыночного механизма может помочь вам правильно оценить конкурентные рыночные условия.

В следующих двух главах будет подробно рассмотрено рыночное равновесие и механизм его установления.

Рыночный механизм

Чтобы понять механизм рынка, сначала необходимо определить понятие рынка, охарактеризовать элементы его функции (спрос и предложение), изучить каждый элемент в отдельности и проанализировать изменения в соответствии с определенными факторами.

Рынки и их основные элементы

Рынок - механизм, который связывает покупателей (носителей спроса) и продавцов (поставщиков) товаров и услуг.

Логика поведения основных субъектов рынка (покупателей и продавцов) отражается в силе двух рынков: спроса и предложения. Результатом этих взаимодействий является транзакция. Соглашение между сторонами о продаже товаров или услуг в определенном количестве и по определенной цене.

Все рыночные сделки взаимосвязаны. Если определенный продукт продается по определенной цене кому-то, кто хочет его, то при тех же условиях аналогичный продукт не может быть более или менее дорогостоящим. Одна транзакция влияет на другую, а спрос (предложение), возникающий в одном месте, влияет на общее состояние рынка. Другими словами, конкурентное ценообразование накапливает огромное количество разнообразной информации о количественных и качественных характеристиках экономических процессов в ценах и служит основой для информации и стимулов рыночной экономики.

Рыночный спрос

Спрос - это взаимосвязь цены и количества товара, который покупатели хотят и могут купить.

В экономическом смысле основой спроса является не только потребность или потребность в конкретном товаре, но также готовность и способность платить за него. Общий спрос клиента на прибыль отражается в кривой спроса.

Спрос также появляется спрос. Это означает количество товаров, приобретенных по определенной цене, но другие факторы, влияющие на спрос, остаются неизменными.

Соотношение между ценой товара и величиной спроса на него выражается законом спроса.

Согласно закону потребительского спроса Seteris Paris Bass, чем больше товаров покупается, тем ниже рыночная цена. То есть закон спроса - это обратная зависимость между уровнем цен и количеством приобретенного товара.

Обычно различают индивидуальный спрос как спрос отдельного покупателя на конкретный продукт и рыночный спрос, то есть совокупный спрос всех покупателей на каждую цену товара. Если qij является спросом на i-й продукт j-го покупателя, рыночный спрос может быть выражен как: QD =? qij

Всегда существует постоянная корреляция между ценой продукта и количеством, на которое предлагается спрос. Эта связь называется кривой спроса.

Кривая, функция спроса

Взаимосвязь между ценой продукта и спросом называется кривой спроса. Это отражает обратную зависимость между ценой и количеством товара, который покупатель может получить за единицу времени. На рисунке 1.1 показана кривая спроса (D), горизонтальная ось показывает спрос (Q) продукта, а вертикальная ось показывает цену (P). Из рисунка 1.1 видно, что чем выше цена товара, тем ниже спрос на него. Поскольку линия спроса отображает многие из самых высоких цен для потребителей, покупателям выгодно торговать только в нижней левой зоне. Цены и объемы выше линии спроса недоступны для покупателей.

Желание покупателя приобрести товар зависит от цены конкретного товара (P) и цены на другие товары (Pa, Pb ...). Эта функция может быть выражена как: QD = f (P, Pa, Pb ... I, T, N, W). Где QD - это спрос на этот продукт, I - денежный доход, T - предпочтения и предпочтения потребителя, N - общее количество покупателей или размер рынка, а W - совокупный актив.

Рыночный механизм и рыночное равновесие

Предполагая, что все эти факторы, влияющие на величину спроса, не изменяются, за исключением цены на рассматриваемый товар. Далее каждому ценовому значению соответствует конкретное значение спроса. Эта зависимость называется функцией спроса по цене. Q = f (P).

При прочих равных условиях логично предположить, что с ростом цен спрос снижается. Другими словами, чем выше цена, тем ниже спрос.

Факторы, которые смещают кривую спроса, включают изменения в предпочтениях клиентов, их количестве и изменениях в доходах и ценах на сопутствующие товары.

На спрос также влияют изменяющиеся ожидания относительно будущих цен. Эти ожидания играют важную роль в определении местоположения линии спроса. Если ожидается рост цены, линия спроса сместится вправо. Если ожидается снижение цены, линия спроса сместится влево.

Если небольшое изменение в цене резко меняет объем покупки, они говорят, что спрос устойчивый. Тем не менее, спрос не является устойчивым, даже если большие изменения цен незначительно изменяют объем покупки.

Ценовая эластичность спроса

Эластичность показывает, сколько процентов одной экономической переменной изменяется, когда одна экономическая переменная изменяется на 1%.

Ценовая эластичность спроса - это изменение спроса (? QD) относительно изменения рыночной цены (? P). Он рассчитывается по следующей формуле:

ED =? QD% /? P%

Ценовая эластичность спроса обеспечивается в следующих основных формах:

  • Эластичный спрос (ED> 1).
  • Неэластичный спрос (ED <1).
  • Единая эластичность спроса (ED = 1). Это происходит, когда значения спроса и цены изменяются на одно и то же значение.
  • Полностью эластичный спрос (ED =?). Ситуация, когда величина спроса изменяется бесконечно с небольшими изменениями в цене.
  • Полностью неэластичный спрос (ED = 0). Ситуация, когда величина спроса является абсолютной, не меняется, даже если цена меняется.

Ценовая эластичность спроса зависит от многих факторов:

  1. Обязательно. Если продукт имеет замену (замену), спрос будет более устойчивым, и обратное будет затронуто, если такого не будет.
  2. Важность продукции для потребителей. Как правило, спрос на товары первой необходимости неэластичен и более эластичен во всех других товарных группах.
  3. Процент доходов и расходов. Продукты, которые тратят значительную часть своих денег, являются устойчивыми, в то время как продукты, которые составляют небольшую часть бюджета, не являются устойчивыми.
  4. Сроки. Эластичность спроса увеличивается в долгосрочной перспективе и уменьшается в краткосрочной перспективе.

Предложение рынка

Предложение - это количество предметов, проданных на рынке в определенный момент или период. Поставка - это также количество товара, которое продавец готов произвести и продать в течение определенного периода времени.

Если все остальное будет равным, количество проданного предмета будет меньше, а цена предмета будет выше. То есть существует прямая связь между предложениями и ценами. Эта зависимость называется законом предложения.

Как и в случае спроса, есть индивидуальные и рыночные поставки. Сумма предложения может быть записана как сумма суммы предложения для продавца i: QS =? QSi.

Существует взаимосвязь между ценой продукта и количеством, предоставленным производителем, которая называется кривой предложения.

Кривая, функция предложения

Количество товаров, которые каждый производитель пытается продать на определенном уровне цен, показано кривой предложения. Кривая предложения показывает многие из самых низких цен для продавцов, поэтому продавцам выгодно продавать только в верхней левой зоне, но нет прибыли в нижней правой зоне.

Функция предложения заключается в том, что предложение зависит от факторов, которые его определяют: цена конкретного продукта (P) и цена другого продукта (Pa, Pb ...), используемой технологии. Природа, налоги и субсидии, климатические условия. В общем, форма функции предложения: QS = f (P, Pa, Pb, ... K, C, Z).

Где: QS - это поставка этого продукта. К - природа используемой технологии. C - налоги и субсидии, Z - климатические условия.

Предполагая, что все факторы, определяющие предложение, кроме цены (P) рассматриваемого товара, не меняются, вы можете перейти от функции предложения к функции предложения по цене. Это характеризует зависимость предложения данного товара только от цены:

Q = f (P).

По более высоким ценам на рынке предлагается больше продуктов. Другими словами, предложение увеличивается с ростом цен. На рисунке 1.5 показана кривая предложения (S) для конкретного продукта. Двигаясь прямо по этой линии, повышение цены соответствует увеличению предложения. Цена P2> P1 соответствует предложению Q2> Q1. Чем выше цена продукта, тем выгоднее его производство и тем больше производитель готов производить и продавать на рынке.

Реакция предложений на изменение цен также характеризуется эластичностью.

Ценовая эластичность

Эластичность ценовых предложений - это индикатор степени чувствительности, отклик предложения на изменение цены товара (? QS) (? P). Он рассчитывается по следующей формуле: ES =? QS% /? П% .

Различают следующие формы эластичности предложения:

  • Эластичное предложение (ES> 1) - стоимость предложения меняется с большей скоростью, чем цена.
  • Неупругое предложение (ES <1) - стоимость предложения изменяется с меньшей скоростью, чем цена.
  • Полностью эластичное предложение (ES =?) Происходит, когда значения предложения изменяются бесконечно с небольшими изменениями в цене.
  • Если значение предложения равно нулю, то есть, если значение предложения вообще не изменяется при изменении цены, происходит совершенно неэластичное предложение (ES = 0).

На эластичность предложения влияют различные факторы, включая цены на сырье и уровень заработной платы, процентные ставки, наличие резервных мощностей и характер производства. Наиболее важным фактором для эластичности предложения является фактор времени, период, в течение которого производитель может адаптировать предложение к колебаниям цен. Есть три временных интервала.

Самый короткий рыночный период. Это так мало, что производители не успевают реагировать на изменения спроса и цен. В этот период все элементы производства постоянны. То есть запас фиксированный.

Короткий период использования, при котором производственные мощности не меняются. Однако интенсивность его использования может варьироваться.

Другими словами, некоторые факторы производства - это сырье, рабочая сила и т. д.

Если все элементы производства колеблются, достаточно длительного периода времени, чтобы сменить мощность и сформировать новую компанию.

Проанализировав компоненты рынка, вы можете приступить к их непосредственному взаимодействию.

Рыночное равновесие

Спрос и предложение были рассмотрены отдельно выше. Далее нам нужно объединить эти два аспекта рынка. Взаимодействие между спросом и предложением создает равновесные цены и равновесие или рыночное равновесие.

Другими словами, рыночное равновесие - это рыночная позиция, где спрос на продукт равен предложению.

Покупателям и продавцам выгодно торговать только в тех областях, которые находятся ниже кривой спроса, но выше кривой предложения. Эта зона показывает все возможные ситуации обмена на этом рынке. Это рынок одновременно с продавцами и покупателями. Точки, принадлежащие этому пространству, могут представлять торговые сделки. Кроме того, все кроме одной из точек в этой зоне характеризуют неоптимальные торговые условия, то есть условия, которые являются более благоприятными для одной из сторон торговой сделки. И только точка E, на пересечении спроса и предложения, представляет собой наиболее благоприятную ситуацию как для продавцов, так и для покупателей одновременно. Эта точка E на пересечении спроса и предложения называется точкой равновесия. Точка PE - это цена, по которой баланс спроса и предложения является результатом рыночной конкурентоспособности. Точка QE - стоимость массы товаров, спрос и предложение которых сбалансированы в результате рыночной конкурентоспособности.

Давайте рассмотрим равновесные цены и равновесные количества более подробно.

Равновесная цена и равновесное количество

Равновесные цены являются одним из механизмов установления рыночного равновесия.

Равновесная цена - это цена, по которой спрос равен предложению. Другими словами, это единственная цена, которая соответствует требованиям.

PE = PD = PS.

При заданной цене на рынке также устанавливается равновесное количество продуктов, предлагаемых на рынке. QE = QD = QS.

Сбалансированная цена выполняет самую важную функцию.

Информация - ее ценность служит ориентиром для всех субъектов рынка.

Код нормализует распределение товаров и сигнализирует потребителям о наличии этого товара и ожидаемой поставке товаров с определенным уровнем дохода. В то же время, это влияет на производителя, указывая, может ли он возместить издержки или воздерживаться от производства. Поэтому спрос производителей на ресурсы нормализуется.

Стимулы-издержки «соответствуют» ценам и все же имеют некоторые преимущества, поскольку производители вынуждены увеличивать или уменьшать объемы производства и менять технологии и ассортимент.

В конечном счете, определение концепции рыночного равновесия требует рассмотрения его характеристик.

 

Существование и уникальность равновесия

Из вышесказанного вытекают следующие предположения:

  • На рынке существует равновесие для отдельных продуктов.
  • Равновесие существует только для одной комбинации цены и количества.
  • Однако есть примеры, которые нарушают эти предположения.
  • Спрос и предложение не равны для неотрицательных значений цены.
  • Существует несколько комбинаций цены и объема, которые достигают равновесия на рынке.

Рассмотрим существование равновесия на рынке. Да, если есть одна или несколько неотрицательных цен, где спрос и предложение одинаково неотрицательны. Это означает, что на графическом дисплее существует равновесие, когда линии спроса и предложения имеют хотя бы одну общую черту.

Если цена спроса ниже, чем цена предложения, цена спроса определяется на графике как ордината точки на линии спроса и максимальная цена, которую покупатель соглашается заплатить за определенную сумму продукта предложения средство. Цена предложения определяется на графике как ордината точки на линии предложения и означает самую низкую цену, по которой продавец готов предложить определенное количество товара. Для неотрицательных количеств продукции. Сумма, которую потребители готовы платить за этот продукт, недостаточна для компенсации производственных затрат. Производство таких продуктов технически осуществимо, но экономически нецелесообразно.

Предложение превышает спрос по неотрицательным ценам. Цена предложения превышает спрос при неотрицательных объемах .

Стабильность баланса

Стабильное равновесие достигается, когда отклонение между ценами спроса и предложения постепенно исчезает, стремясь к равновесной цене PE, и когда предложение адаптируется к спросу. В точке равновесия цена спроса равна цене предложения (PD = PS), а спрос равен предложению (QD = QS). Равновесие может быть стабильным и нестабильным, локальным и глобальным. Устойчивый баланс, по порядку, абсолютный и относительный. Откладывая время T на горизонтальной оси и цену P на вертикальной оси, и, поскольку отклонения от равновесных цен (например, P1, P2) постепенно становятся равными на уровне PE, на рынке развивается устойчивое равновесие.

Если равновесие достигается только в определенных пределах колебаний цен, они говорят о локальной стабильности. Если равновесие установлено для отклонения цены от равновесной цены, то стабильность по существу глобальная.

Анализ рыночного равновесия с точки зрения стабильности требует определенного представления о механизме, с помощью которого равновесие устанавливается на рынке. L, два разных экономиста. Валас и А. Маршалл по-разному понимали влияние этого механизма.

Модель равновесия Л. Вальраса и А. Маршалла

Есть два подхода: Л. Вальрас и А. Маршалл.

Основным подходом Л. Вальраса является разница между спросом и предложением фиг. 2.5. Если рыночная цена P1> PE, если предложение превышает спрос QS1> QD1, рынок будет переполнен (по цене P1), а превышение будет QS1-QD1. В результате конкуренции между продавцами цена ПЭ падает, а избыток исчезает. Если рыночная цена P2> PE, спрос превышает предложение QD2> QS2, а спрос на рынке превышает (цена P2). Другими словами, дефицит QD2-QS2. В результате конкуренции с покупателями цены выросли до PE, а дефицит исчез.

Основной подход А. Маршалла - разница цен P1 и P2. 2.6. А. Маршалл исходит из того, что продавцы в первую очередь реагируют на разницу между ценами спроса и предложения. Чем больше этот разрыв, тем больше стимул для роста предложения (или сокращения). Увеличение (или уменьшение) предложения уменьшает эту разницу, способствуя тем самым достижению равновесных цен. По словам Л. Вальраса, в дефицитных ситуациях покупатель активен, а в избыточных - продавец. По словам А. Маршалла, предприниматели всегда являются доминирующей силой в формировании рыночной среды.

Равновесная цена обычно ниже, чем самая высокая цена, ожидаемая потребителями на сумму потребительского излишка, и, прежде всего, равновесного.

Графически излишки потребителя могут быть представлены через кривую спроса, вертикальную ось и равновесную цену PE, область диаграммы, разделенную областью PmaxE PE. Потребительский излишек является частью государственного излишка из-за существования рыночных механизмов. Во-вторых, равновесная цена обычно выше минимальной цены, которую могут предложить наиболее эффективные компании. Следовательно, общая стоимость производителя равна площади фигуры PminEQE, а излишек производителя - области PEEPmin. Это избыток наиболее эффективных компаний, которые могут предлагать товары на рынке ниже равновесной цены полиэтилена, но могут предлагать товары по более высокой рыночной цене. Государственный излишек в связи с существованием рынка равен сумме потребительского излишка и излишка производителя.

Причины и механизмы изменения рыночного равновесия

Изменения рыночного равновесия вызваны изменениями неценовых факторов:

  • Реакция рынка на изменение спроса.

Предположим, что предложение увеличивается. Это означает, что спрос на этот продукт растет. Дефицит продукта Q по цене PE 1 QE1QE2 повышает цену до PE 2, устанавливая тем самым новое равновесие в точке E2.

  • Реакция рынка на изменения предложения.

Предположим, что применение новой технологии позволило сократить производственные издержки производителя и, как следствие, увеличить предложение товаров Q на рынке. Если цена PE1 в Q делает предложение товаров E1B чрезмерным, цена падает до PE2. В результате в точке E2 устанавливается новое равновесие. Величина цены при изменении спроса (предложения) в отрасли зависит от величины смещения линии D (S) и наклона графиков D и S.

В то же время спрос и предложение движутся. Равновесные цены ПЭ могут не измениться (если доходы потребителей возрастут, а затраты производителей снизятся), но равновесные продажи непременно возрастут.

Рыночное равновесие:

  • Увеличение спроса.
  • Увеличение предложения.
  • Когда спрос и предложение изменяются одновременно и в одном направлении.

Паутина

Подобная паутине модель показывает траекторию перехода к равновесию, когда реакция спроса или предложения задерживается. Описывает динамический процесс. Траектория ценовых и производственных корректировок при переходе от равновесия к другому. Используется для учета колебаний цен на сельскохозяйственном рынке. На фондовом рынке предложения реагируют чуть позже на изменение цен.

Рассмотрим варианты динамической модели для отдельного товарного рынка. Предположим, что спрос зависит от уровня цен в текущем периоде, а предложение зависит от уровня цен в предыдущем периоде.

QiD = QiD (Pt).

QiS = QiS (Pt-1).

Где t - определенный период времени (t = 0,1,2, ..., T). Это означает, что производитель определяет запас для следующего периода в течение t-1, предполагая, что цена t-1 также поддерживается на уровне t (Pt-1 = Pt).

В этом случае график спроса и предложения выглядит как модель, подобная паутине.

Равновесие паукообразной модели зависит от наклона кривой спроса.

Предложение. Если наклон предложения S круче кривой спроса D, равновесие стабильно. Переход к общему равновесию проходит через серию циклов. Избыточное предложение (AB) толкает цены вниз (BC), что приводит к избыточному спросу (CF) и повышению цен (FG). Это создаст новый избыточный запас (GH), пока равновесие не будет установлено в точке E. Вибрация затухает. Однако, если наклон кривой D круче угла кривой в предложении S, движение может принять другое направление. В этом случае вибрация взрывоопасна и равновесие не происходит.

Наконец, такой вариант также возможен, когда цена периодически колеблется вокруг положения равновесия. Это возможно, если наклоны кривых спроса и предложения равны.

Модель паутины предполагает, что наклон кривой спроса и предложения важен для понимания механизмов рыночного равновесия и определения моделей поведения покупателей и продавцов на рынке.

Мгновенное, краткосрочное, долгосрочное равновесие

Рассмотрим статистическую модель рыночного равновесия. В этом случае фактор времени явно не учитывается. В этом случае динамический процесс подобен мгновенному «кадру». Динамические процессы можно описать в терминах сравнительной статики. Таким образом, сдвиг обозначается соответствующим движением линии спроса и предложения.

Хотя метод сравнительной статики явно не учитывает фактор времени, косвенное включение возможно, учитывая разницу в скорости адаптации предложения к изменениям спроса.

По этой причине принято использовать три сравнительных периода при использовании метода сравнительной статистики. Первый период, в котором все факторы производства считаются постоянными, называется мгновенным периодом. Другой случай, когда одна группа факторов считается постоянной, а другая группа - переменной. Третий период, в котором все элементы производства считаются переменными, называется долгосрочным. Некоторые экономисты выбирают очень длинный четвертый, который не только меняет количество и интенсивность используемых ресурсов, но также меняет характер используемой технологии.

В течение этого периода продавец обычно лишается возможности адаптировать предложение к спросу, учитывая количество ресурсов и интенсивность их использования. Однако тот факт, что продавец имеет определенное количество товара, не означает, что все эти количества должны быть проданы, независимо от уровня цен. Это сильно зависит от характера продукта. Если товар является скоропортящимся и не может быть сохранен, линия поставки будет строго вертикальной. Как видно из рисунка 2.11 а), в этом случае равновесная цена определяется исключительно спросом и более точно соответствует цене спроса, но объем продаж однозначно определяется объемом предложения и не зависит от функции спроса.

Если продукт можно хранить без повреждений, кривая предложения может быть представлена ​​как состоящая из двух сегментов. Один имеет положительный наклон, а другой представлен вертикальным сегментом. По цене P0 продавец предлагает для продажи весь фиксированный объем товаров QK. То же самое происходит, если цена превышает уровень P0 (например, P1). Однако для цен ниже P0, например P2, предложение будет Q2, но количество товаров в количестве QK-Q2 будет сохраняться до тех пор, пока не возникнет более благоприятная ситуация. Если избыточное хранение затруднено или связано с высокими затратами, которые не возмещаются из-за ожидаемого повышения цен, соответствующее количество товара может быть продано по выгодной цене.

В краткосрочной перспективе производственные мощности компании считаются неизменными, но их использование и, следовательно, производство могут измениться из-за изменений в применении переменных факторов. Однако эти изменения не могут превышать технические производственные мощности.

В краткосрочной перспективе кривая предложения также состоит из двух сегментов. На рисунке 2.12 первый сегмент с положительным наклоном разделен вдоль горизонтальной оси в точке, соответствующей емкости QK. Второй участок кривой предложения представлен вертикальным сегментом, указывая на то, что условия, ограниченные доступной производственной мощностью за короткий период времени, не могут быть превышены. До этой границы равновесие и цена определяются пересечением кривых спроса и предложения, и, как и в этот период, цена определяется спросом, а предложение определяется размером мощности.

Наконец, в конечном итоге, производители могут не только изменить интенсивность использования производственных мощностей, но и их размеры, а значит и масштабы производства. Вот три возможных ситуации в долгосрочной перспективе. В первом случае, если масштаб производства изменяется при определенных затратах, равновесная цена не изменится, и равновесная сумма будет расти. Во-вторых, если изменения в масштабе производства происходят при увеличении затрат, увеличение равновесной суммы будет сопровождаться снижением равновесной цены.

Сделан вывод, что различные динамические модели могут использоваться для анализа стабильности рыночного равновесия, и эти модели приводят к различным условиям стабильности.

Заключение

Исходя из вышесказанного, характеризуя рынок как экономическую категорию, необходимо уточнить конкретную форму рыночного элемента: количественное и качественное соотношение спроса, предложения и цены. Эти ключевые элементы характеризуют конкретную форму взаимосвязи и количественное соотношение между производством и потреблением.

Рыночные механизмы имеют большой потенциал для саморегулирования, то есть оптимальных условий и рыночного равновесия. Значительный рост цен и спроса на некоторые продукты довольно распространен в рыночной экономике. Однако последующее увеличение предложения этих товаров также является распространенным явлением. В функционирующей экономике рост цен на продукцию достигается путем установления баланса спроса и предложения только в краткосрочной перспективе и увеличения производства (предложения) более дорогих товаров в долгосрочной перспективе. Увеличение предложения является основным способом достижения рыночного равновесия. Следовательно, в развитой рыночной экономике рост цен на продукт не может быть постоянным. Это гарантирует минимальную инфляцию и социальную направленность экономики.

Рынок отличается отклонениями от равновесия тем, что возвращается на рынок. В неудовлетворенных или переполненных ситуациях они взаимодействуют друг с другом и приводят рынок в равновесие.