Рыночное равновесие

Содержание:

  1. Налоги
  2. Дотации
  3. Фиксированная цена
  4. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 13.05.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться писать отчёт по учебной практике:

 

Как написать отчет по учебной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Международный туристический бизнес: эволюция, структура и тенденции развития
Экономический рост, эффективность экономики
Понятие денежной массы и ее измерение
Конкуренция, её виды Особенности конкуренции в россии

 

Введение:

Почти каждое государство в мире в той или иной степени вмешивается в процесс ценообразования, ограничивая тем самым рыночное равновесие. Государственная политика может вызвать переход от одного равновесия к другому, например, налогообложение или введение субсидий. Действия правительства также могут быть направлены на регулирование рыночных отношений при применении антимонопольного законодательства и тому подобного. Они также могут вмешиваться в рынок для предотвращения равновесия, такого как контроль заработной платы и цен.

Рассмотрим три метода государственного раскрытия.

Налоги

В современной рыночной экономике работают достаточно сложные и разнообразные налоговые системы. Наиболее важными являются подоходный налог, подоходный налог, налог на имущество, налог на наследство и т. д.

Налоговое регулирование является одним из достаточно эффективных принципов государственной ценовой политики. Все налоги можно разделить на две большие группы, прямые и косвенные. Прямые налоги уплачиваются непосредственно из дохода налогоплательщика, а косвенные налоги включаются непосредственно в цену товара и оплачиваются потребителем в момент покупки. Косвенные налоги приводят к повышению равновесных цен и снижению продаж, а также к дальнейшему снижению выручки производителя. В результате бремя косвенного налога распределяется между потребителями и производителями.

Обширная практика так называемых «товарных» налогов. К ним относятся налог с продаж, налог на добавленную стоимость, налог на добавленную стоимость, акцизный налог и т. д.

Обычно продавец платит эти налоги непосредственно в бюджет. Ставки налога на продукты питания устанавливаются на определенный процент от цены товара или на абсолютную сумму каждой единицы товара.

Рассмотрим воздействие на рыночное равновесие потоварного налога. Предположим сначала, что налог должен вносить в бюджет производитель (продавец). Hарисуем стандартный график кривых спроса и предложения.

Рыночное равновесие

Пересечение кривых спроса (d) и предложения (S1) определяет рыночное равновесие (E1) с ценой Pe1 и объемом Qe1. Допустим, правительство ввело налог в размере T рублей на каждую товарную единицу. Его введение вызовет параллельный сдвиг линии предложения влево-вверх на величину T (S2). Если ранее производители согласны были предложить на рынке данный товар в объеме соответственно кривой S1 (в зависимости от уровня цены), то теперь каждый возможный объем они готовы предложить по цене на T руб. больше, чем раньше. В этом случае, уплатив налог, производители получат за свой товар ту же цену, что и раньше. В результате линия предложения займет положение S2. Прежний равновесный объем Qe1 производители захотят продать по цене P2 (P2 = Pe1+T). Hо при данной цене спрос (Qd2) значительно меньше прежнего (Qe1). Возникнет затоваривание, следствием которого станет тенденция к снижению цены на единицу товара и сокращение выпуска. Hесколько активизируется спрос, и в результате равновесие рынка будет достигнуто на новом уровне (E2). Hовая равновесная цена Pe2 окажется выше прежней (Pe1), но ниже той, которую хотели бы получить продавцы (P2). Меньшим будет и новый равновесный объем (Qe2 < Qe1).

Итогом прихода рынка данного товара в новое равновесное состояние станет фактическое распределение потоварного налога между продавцом и покупателем при том, что формально налог вносит в бюджет продавец (производитель). Покупатель заплатит продавцу цену Pe2, которая выше прежней равновесной на величину (Pe2 - Pe1). Это "доля" покупателя в потоварном налоге. Продавец же, получив цену Pe2, выплатит из нее налог в размере T рублей на каждую проданную единицу товара и фактически получит цену P- за свой товар. Его "доля" в потоварном налоге составит величину (Pe1 - P-).

Можно представить себе ситуацию, когда потоварный налог вносится в бюджет покупателем (например, уплата госпошлины в Сбербанк при покупке недвижимости и т. п.). В этом случае происходит параллельный сдвиг вниз на величину T рублей линии спроса.

Дотации

Дотации (субсидии) можно считать «наоборот налогами». Продуктовые гранты устанавливаются в процентах от цены продукта или как абсолютное требование на единицу продукта. Производители обычно получают субсидии на продукты, но потребители нередко получают их напрямую (как высокая цена на определенные продукты (хлеб, детские товары, обручальные кольца и т. д.)

Рыночное равновесие Предположим, что мэрия ввела субсидию из городского бюджета производителям товаров (услуг) в размере V рублей за единицу продукции. Это приводит к тому, что линия снабжения опускается на V рублей. Если предыдущий производитель согласился продавать товары по разным ценам согласно кривой S1, теперь вы можете уменьшить сумму субсидий на товары и предоставить ту же сумму по предыдущей цене (кривая S2). Включает предыдущий равновесный объем по цене P- (P- = Pe1-V). Однако по этой цене спрос на товары значительно возрастает (до Qd2). Получающийся в результате дефицит может быть преодолен путем повышения цен, увеличения производства и сокращения чрезмерного спроса.

Новая равновесная цена выше, чем P-, но ниже, чем предыдущее равновесное Pe1. Равновесный объем увеличивается (Qe2> Qe1). После продажи товара покупателю по цене Qe2 по цене Pe2 продавец фактически получает цену P + каждой единицы с учетом субсидии. В результате он получает прибыль в размере (P + -Pe1). Это меньше полной суммы гранта. Это «доля» его гранта. Потребители также выигрывают, потому что новая равновесная цена Pe2 ниже, чем предыдущая Pe1.

Снижение налога (НДС, акцизного налога) на товары и предоставление государственных субсидий сокращают издержки производителя и увеличивают предложение товаров.

 

Таким образом, подобно налогам, субсидии распределяются между продавцами (производителями) и покупателями (потребителями), и то же самое происходит, когда субсидии выплачиваются потребителям. Как субсидии влияют на уровень цен и увеличивают продажи, зависит от эластичности спроса и предложения. Кто получает основную часть субсидии (покупателю или продавцу), зависит от соотношения эластичности спроса и предложения.

Фиксированная цена

В дополнение к использованию налогов и субсидий штаты могут применять более «грубые» способы вмешательства в рыночные механизмы. В частности, установить фиксированную цену. Перепланируйте линии спроса и предложения как обычно.

Рыночное равновесие

Заключение

На рынке колебания равновесных цен являются обычным явлением. Руководствуясь различными соображениями, государства иногда пытаются установить цены на более низких (P2) или более высоких (P1) уровнях равновесия или в какой-то момент доминирующего равновесия. В первом случае на рынке наблюдается дефицит товаров. Второй продукт в избытке, а третий продукт в дефиците. Первая или вторая ситуация возникает быстро.

Фиксированное снижение цен чаще всего используется для социальной защиты населения. Помимо дефицита и неизбежного появления черных рынков, их обслуживание требует значительных субсидий от правительства производителям. Завышенные фиксированные цены устанавливаются для финансовых целей, т. е. дополнительных налогов на определенные товары (алкоголь, золотые украшения и т. д.) Или для поддержки местных производителей в определенных отраслях (сельское хозяйство и т. д.). В последнем случае существует избыток продукции, которую правительство должно выкупить, что также несет значительные финансовые затраты.

Государственное регулирование - это попытка государства посредством законодательных, административных и финансовых мер влиять на цены таким образом, чтобы это способствовало стабильному развитию всей экономической системы. Через цены, чтобы сгладить периодические колебания в процессе разведения. В зависимости от конкретной экономической ситуации регулирование цен по сути является предотвращением кризисов и / или антиинфляцией.