Рыночное равновесие и механизм его установления

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 29.10.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно писать аннотацию к курсовой работе:

 

Как правильно написать аннотацию к курсовой работе


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Особенности экономической теории как науки
Банковская система РФ на современном этапе
Роль высоких технологий в развитии национальных экономических систем
Госдолг: формы и влияние на функционирование экономики


Введение:

Недавнее рыночное равновесие важно. Экономический агент может эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность, только если он располагает достоверной информацией обо всех ценах, используемых ресурсах и предоставляемых льготах. Поскольку отдельные экономические агенты не могут обладать этой информацией, принятие определенных положений равновесия цен и незначительных изменений может быть лучшим способом изучения ценовых факторов.

Чтобы наиболее полно определить суть курсовой работы, необходимо охарактеризовать элементы рынка и установить механизмы для установления рыночного равновесия.

Для этого выполните несколько задач:

  • Определить концепцию рынка;
  • Определить рыночные спрос и предложение;
  • Установить причины и механизмы изменения рыночного равновесия;
  • Рассмотреть модель рыночного равновесия;
  • Считайте мгновенный, краткосрочный и долгосрочный баланс.

Рынки должны учитываться по географическому положению (регион, регион, страна, мир), характеру и количеству продаж (розничная торговля, оптовая торговля), ассортименту продукции (рыба, мясо, одежда, обувь, жилье) и многим другим функциям.

Рыночные механизмы-механизмы взаимосвязи и взаимодействия ключевых элементов рынка - спрос, предложение, цена.

Особенностью рыночного механизма является то, что каждый фактор тесно связан с ценой. Цена служит основным инструментом, влияющим на спрос и предложение. В частности, спрос обратно пропорционален цене. По мере роста цены товара его спрос в принципе уменьшается, и наоборот.

Рыночная экономика - это система постоянного порядка. У него есть проверенный механизм для координации поведения людей и бизнеса через систему ценообразования. Рыночные механизмы указывают на то, что ключевые решения относительно ценообразования и, следовательно, распределения ресурсов и продуктов принимаются на рынке.

Рыночные механизмы, отточенные тысячелетним опытом человечества, являются универсальными ценностями, которые отличаются от времени и политических или идеологических предпочтений.

Этот механизм не идеален и имеет свои недостатки, особенно социальное расслоение, безработица, кризис и банкротство. Однако весь мировой опыт показывает, что недостатки рыночной экономики во многом покрываются ее преимуществами. Кроме того, современное общество научилось использовать позитивные аспекты рынка для исправления этих недостатков и противодействия негативам.

Построение модели общего равновесия было впервые введено швейцарским экономистом Леоном Мари Эспритом Валасом (1834-1910). Л. Вальрас использовал востребованную теорию для доказательства баланса. Предшественником Л. Вальраса при построении модели общего равновесия был представитель французского экономиста и инженера А. Н. Иснар (1749-1803).

Во-вторых, взаимосвязь между спросом и предложением рассматривалась британским экономистом Альфредом Маршаллом (1842–1924), а его понятие рыночного баланса было названо «компромиссом А. Маршалла». Он представил концепцию эластичности спроса от трех факторов - предельной полезности, рыночных цен и денежных поступлений, используемых для потребления. От анализа спроса А. Маршалл продолжил анализировать взаимодействие между спросом и предложением в предложении и ценообразовании товаров. Он определил зависимость спроса и предложения от цены в зависимости от временных факторов. В то же время он исходил из того, что в краткосрочной перспективе основным ценовым фактором был спрос, а в долгосрочной - предложение.

Позже, в мои 30 лет. Существование строгого общего равновесия было сделано немецким математиком и статистиком А. Вальдом (1902-1950). Позже доказательство было улучшено К. Эрроу и Дж. Дебре.

Они обнаружили, что существует одно общее равновесие при неотрицательных ценах и количествах, и что два условия были выполнены:

  1. Существует постоянная или убывающая доходность по шкале;
  2. Для какой-то выгоды существует один или несколько других товаров, связанных с заменой.

Эта тема актуальна сегодня. Из-за рассматриваемых проблем экономисты сталкиваются очень часто. Понимание рыночного равновесия и общего рыночного механизма может помочь вам оценить конкурентные рыночные условия.

Рыночное равновесие и его параметры

Спрос на товары варьируется от самого приемлемого до наименьшего количества товаров, купленных вместе потребителями или всеми потребителями по всем возможным ценам.

Спрос на товар характеризуется желанием купить этот товар в том или ином количестве. Что отличает спрос от простых потребностей, независимо от того, чего они хотят, так это необходимо покупать. Существует насущная необходимость удовлетворения важных потребностей и требований к комфорту, стремление быть не хуже других или стремление опередить соседей.

Наличие спроса на продукт означает, что кто-то соглашается заплатить определенную цену за этот продукт.

В результате на спрос влияют не только потребительские предпочтения, предпочтения и желания, но также уровень денежных доходов и сбережений, а также цена предлагаемых продуктов.

Спрос на товар указывает на конкретную связь между ценой товара и количеством товара, которое потребитель соглашается приобрести по этой цене.

Это соответствие между фиксированным количеством приобретенных предметов и предметом с фиксированной ценой рассматривается при определенных условиях, но не должно игнорироваться.

Период, в течение которого совершается покупка, спрос измеряется, строго фиксируется и сопоставим со временем, затрачиваемым на товары. Считается, что товары имеют определенные потребительские характеристики - либо определенный вид товаров, либо условные единицы, усредненные по качеству. Все экономические параметры, такие как доход покупателя и цена других товаров, принимаются без изменений. Спрос указывает на ценовые и количественные зависимости. Однако, если изменяется только цена конкретного продукта, это является установленным условием. Учитывая такую ​​структуру, спрос имеет четкое значение.

Рыночное равновесие и механизм его установления

Спрос зависит не только от того, сколько вы покупаете этот продукт по цене, к которой мы привыкли, но также от того, сколько вы покупаете по всем доступным ценам, в зависимости от условий, упомянутых выше, т.е. показывает, сколько можно купить по возможной цене и многое другое. Хотя спрос потребителей на товары может быть представлен графически, у каждого потребителя есть свои зависимости, но чем ниже цена, тем больше товаров покупатель готов купить, следовательно, чем выше цена, тем ниже цена покупки.

Мы хотим распределить наши ограниченные доходы на продукты, которые наилучшим образом соответствуют нашим потребностям. Если этот продукт включен в наши нужды, мы купим его по максимальной цене, но больше не будем покупать. Чем ниже цена, тем выгоднее покупать больше товаров. Высота каждого столбца указывает максимальную цену, в пределах которой потребитель может приобрести определенное количество товаров. Для покупателей цена не важна, поэтому нет смысла экономить и вы можете купить столько, сколько вам нужно.

Спрос - это соответствие между различными ценами и количествами, которые покупатель готов заплатить по этим ценам. Эта зависимость очень изменчива, потому что под влиянием настроения и настроения, а также различных ситуаций, даже если цена не меняется, люди меняют набор покупок. Спрос отражает отношение потребителя к товару в краткосрочной перспективе, а затем отличается. Другими словами, это показывает различное соотношение между ценой и количеством товаров, купленных по этим ценам.

Нам необходимо различать нормальное изменение покупок товаров под влиянием колебаний цен и изменение самого спроса. Покупки товаров обратно пропорциональны изменениям цен и не отражают изменения потребительского спроса на эти товары. Изменения спроса отражаются в изменениях количества покупок товаров, которые происходят по постоянной цене. Под влиянием неценовых факторов. Другими словами, функция потребительского спроса изменилась по причинам, которые не имеют ничего общего с колебаниями цен на товары.

Неценовые причины изменения спроса включают в себя:

  • Изменения в уровне покупателя денежных доходов, т.е. платежеспособности;
  • Наличие дополняющих и взаимозаменяемых продуктов на рынке;
  • Влияние моды и субъективное отношение покупателя к моде;
  • Гарантийное и послегарантийное обслуживание продаваемой продукции;
  • Рыночная потребность равновесная цена;
  • Предложение - желание продавца и возможность совершать сделки по продаже товаров, поставляемых на рынок;
  • Стоимость предложения - это количество товара, которое продавец готов произвести в течение определенного периода времени;
  • Цена предложения - это самая низкая цена, по которой продавец соглашается продать определенное количество этого товара.

Здравый смысл и практика указывают на то, что количество товара, выставленного на продажу, с учетом всех других условий, выше или выше для товара. Существует прямая зависимость между предложением и ценой. Это называется закон снабжения.

Причина этой связи между предложением и ценой заключается в том, что продавец является получателем платежа. Чем выше цена, тем больше прибыль.

Зависимость предложения от детерминантов предложения называется функцией предложения. В общем, формат функции предложения:QiS = QiS (Li; P1; ..., Pk; Ti; N;), где QiS - предложение i-го продукта (i = 1,2, ..., k). Yi технологии, используемой при производстве i-го продукта; P1, ..., Pk цена товара, содержащего i-й продукт. Налоги и субсидии, установленные для i-го продукта. Н-природные условия.

Если все факторы, определяющие предложение, остаются неизменными, кроме цены (Pi) на интересующий продукт, вы можете перейти к функции предложения цены. Это характеризует зависимость предложения товара только от цены: QiS = QiS (Pi).

Как и функция спроса, функция предложения цены может быть выражена тремя способами:

  1. Табличный формат;
  2. Аналитические, например: QiS = -a + bPi;
  3. Графика.

Как и в случае со спросом, необходимо различать изменения в предложении и изменения в предложении. Изменения в предложении происходят, когда изменяется цена товара, а характер зависимости предложения от цены не меняется - движение вдоль линии.

Предложение. Когда цена увеличивается с P1 до P2, предложение увеличивается с Q1 до Q2, но изменения других факторов (например, плохие погодные условия в случае сельскохозяйственного производства) вызывают цены и когда отношение поставок, то есть сама функция поставок, изменяется, линия питания переключается с S1S1 на S2S2. Следовательно, при предыдущей цене P1 предложение составляет только Q3, а цена P2-Q4. В этом случае, говорят, само предложение уменьшилось. Очевидно, что с увеличением предложения линия подачи перемещается вправо от S1S1.

Увеличение предложения (смещение линии подачи вправо) может происходить по следующим причинам:

  • Низкая цена ресурсов, используемых при производстве этого продукта;
  • Низкие цены на продукты, которые являются конкурентами этого продукта в производстве;
  • Повышены цены на товары, производимые совместно с этим товаром;
  • Улучшение технологии производства этого продукта;
  • Внедрение снижения налогов или субсидий на этот продукт;
  • Хорошие погодные условия.

На цену влияют неценовые факторы, определяющие производственный статус конкретного товара. Наиболее важными из этих неценовых факторов являются:

  • Технические возможности производителя, характер используемых технологий;
  • Цена используемых ресурсов;
  • Налоги и субсидии;
  • Ожидания продавцов;
  • Цена других товаров;
  • Количество продавцов;
  • Другие факторы.

Равновесная цена и равновесное количество

Равновесные (рыночные) цены устанавливаются под влиянием спроса и предложения. При этой равновесной цене желание и желание покупателя купить товар, а также желание и желание продавца продать товар совпадают.

Равновесие означает, что конкретный продукт может быть приобретен по цене P, или что все покупатели, которые хотят купить его, приобретают его, и что все продавцы, которые хотят и продают продукт по цене P, продают его средство. В то же время на рынке нет недостатка или избытка этого продукта.

Если цена поднимается и равна P1, пожелания продавца и покупателя не будут совпадать. Покупатели этой цены будут готовы покупать товары в количестве Q1, а продавцы захотят предлагать их в количестве Q2. Продукты в Q2-Q1 представляют излишки рынка, которые не закуплены. Затем, чтобы продать излишки, продавец дает покупателю скидку, и цена начинает падать, пока не будет установлена ​​на P.

Если цена ниже равновесной, она равна P2. Из-за несоответствия интересов продавца и покупателя будет наблюдаться нехватка товаров в количестве с 1 по 2 квартал. Те, кто хочет приобрести недоступные товары, будут переплачивать, пока не достигнут равновесного уровня цен P. Применяется метод рыночного ценообразования.

Он состоит из следующего:

  1. Рыночные цены, как правило, находятся на уровне, когда спрос равен предложению;
  2. Если изменение предложения или спроса происходит под влиянием неценовых факторов, устанавливается новая равновесная цена, соответствующая новой ситуации спроса и предложения.

Характеристика рыночного равновесия

Тип баланса

Региональный баланс. Этот тип равновесия происходит при нулевой цене или нулевом спросе и предложении.

Эта модель отражает специфическую предпродажную ситуацию. Если экономические товары превышают спрос, это бесплатные или неэкономические товары (например, чистый воздух, исходная вода и т.д.). Равновесие в этом случае происходит при нулевой цене.

Баланс непроизводительных товаров (например, товаров, производство которых технически осуществимо, но экономически нецелесообразно) характеризуется нулевым спросом и предложением. Это связано с тем, что если цена предложения является положительной, цена предложения всегда превышает цену спроса. Предположим, это золотые туалеты, покрытые изумрудами. Конечно, вы можете представить себе некоторых странных миллиардеров, заказывающих такие продукты, но предложение о массовом производстве таких продуктов слишком смелое. Ситуация с непроизводительными преимуществами также может возникнуть при разработке дорогостоящих прототипов продуктов, которые еще не знакомы потребителям и, таким образом, не вступили в фазу серийного производства.

Изменить наклон, предполагая, что наклон изменяется непрерывно, линию подачи можно описать так, как если бы она была изогнута против часовой стрелки (в форме дуги).

Многие экономисты считают, что это именно на кривой предложения труда. Во-первых, рост заработной платы увеличивает предложение рабочей силы (увеличивается число людей, желающих работать, увеличивается количество рабочих часов и увеличивается трудоемкость). После достижения определенной заработной платы (P *) ее рост больше не сопровождается увеличением, а, наоборот, сокращением предложения труда (количество людей, которые хотят работать, уменьшается, количество отработанных часов, уменьшается трудоемкость вы). Следовательно, кривая предложения меняет наклон, как если бы он был изогнут против часовой стрелки. Если линия спроса имеет нормальный отрицательный наклон, линия спроса может пересекать линию предложения дважды, что приводит к двум равновесным ценам и двум равновесным объемам рынка.

Они характеризуются наличием в линиях спроса и предложения общего сегмента. В первом случае рынок балансирует объем QE по цене между PE1 и PE2. Во-вторых, при строго определенной равновесной цене PE, объем равновесного рынка варьируется от QE1 до QE2.

Анализ этой ситуации показывает, что равновесный объем рынка не изменяется при конкретном изменении цены (не превышает определенного предела) или, наоборот, изменение не пересекает определенную границу. Равновесный объем может объяснить, почему некоторые равновесные цены также возможны.

Подход рыночного равновесия

В неоклассической экономической теории есть два подхода к изучению рыночного равновесия - Уолрас и Маршалл. Профессор Лозаннского университета, швейцарский экономист Леон Валлас, основатель математической дисциплины экономической теории.

Установите начальное равновесие в точке E, используя количество товаров QE и цену PE. Когда цена поднимается до P1, спрос уменьшается, а предложение увеличивается выше равновесия, типичного для рынка покупателя. Конкурентоспособные производители начинают снижать цены, удаляя лишние товары. Под давлением избыточного предложения цены на товары падают. В ответ спрос на этот продукт начинает расти. Переговоры продолжаются до тех пор, пока производитель не «почувствует» производство в соответствии со спросом.

И наоборот, когда цены ниже равновесия, например, на уровне P2, спрос превышает предложение и характеризует рынок продавца. Товар временно не хватает. Конкуренция со стороны покупателей, то есть чрезмерный спрос, приведет к росту цен на товары. В ответ производители будут увеличивать предложение, пока спрос не будет полностью насыщен. Условие равновесия Вальраса выглядит равным:QD (P) = QS (P). Это равенство показывает, что в модели Вальраса спрос и предложение являются функциями цены.

Таким образом, подход Вальраса фокусируется на том факте, что равновесие устанавливается под влиянием избыточного спроса или давления предложения на цены. Посредством количественной (количественной) корректировки рыночных механизмов.

Вальрас продолжал объяснять общее равновесие с некоторыми допущениями в знаменитой модели аукциониста. Его модель описывает механизм установления равновесия без трансакционных издержек. Кроме того, эта модель выполняет рыночные корректировки без учета временных факторов. Сделки завершаются немедленно и только для готовых изделий. Аукционисты, своего рода «невидимая рука» с полной рыночной информацией, объявляют о новых наборах цен, повышают цены на редкие предметы и находят наборы цен, которые не уравновешивают спрос для предметов, которые являются чрезмерными. Предложение. В процессе, который Уолрас назвал разведкой, был воплощен механизм приспособления производства к спросу, а для аукционистов была автоматизирована автоматическая настройка, которая направила рынок на оптимизацию.

Рассмотрим различные интерпретации процесса установления равновесия. Выдающиеся представители неоклассицизма А. Маршалл считали, что цена - это сила, способная привести рынки к равновесию. Если цена спроса PD1 превышает цену предложения PS1, эта разница в цене вынудит производителя увеличить предложение с Q1 до QE, и потребители смогут увеличивать спрос до тех пор, пока цена не установится на PE. И наоборот, если цена спроса PD2 ниже, чем цена предложения PS2, производитель начнет сокращать предложение товаров, а потребитель снизит спрос до величины, соответствующей равновесной цене. Таким образом, условие равновесия Маршалла выглядит как равенство цены спроса и цены предложения:PD (Q) = PS (Q). Это равенство указывает на то, что в модели Маршалла цена является функцией спроса и предложения.

Следовательно, согласно интерпретации Маршалла, равновесие автоматически устанавливается под давлением разницы между ценами спроса и предложения. В результате корректировки цен, соответствующих более длительным периодам.

Нарушение рыночного равновесия и механизм его восстановления

Восстановить рыночное равновесие в краткосрочной, краткосрочной и долгосрочной перспективе

Экономические процессы происходят со временем. Описанные модели делятся на два класса: динамический (который учитывает фактор времени) и статический (который охватывает определенный период времени).

В статической модели фактор времени не учитывается. Они представляют как бы мгновенные фотографии динамического процесса. Такие мгновенные сравнения состояний называются статистикой сравнения. Давайте посмотрим, что происходит на рынке, когда он выходит из равновесия под влиянием изменений факторов спроса или предложения.

Имея общее представление о состоянии рыночного равновесия, рассмотрим механизм его установления в динамике.

Существует механизм мгновенного равновесия. Предположим, что спрос на продукт резко возрос, и он не готов к производству. Предложения не могут быть продлены сразу. Если возможно, расширьте на минимальную сумму. Поэтому в этом случае предложение не изменяется и остается измененным. Кривая предложения (P1) занимает вертикальное положение -P2, тем самым выделяя постоянную поставку товаров в новых условиях.

Как вы можете видеть, несоответствие между спросом и предложением нарушает равновесную цену (Ck), соответствующую пересечению кривой предложения (P1) и кривой спроса (C1) в точке K. Это связано с тем, что по определенной цене с измененными условиями количество покупателей, приобретающих данный товар, значительно возрастет. Однако предложение не изменилось. Был дисбаланс между доступным спросом и количеством предлагаемого продукта. Устранение этого дисбаланса и восстановление нового равновесия на рынке будет происходить от повышения цены на этот продукт. Резкий скачок цены является «отсечкой» из-за случайного характера покупателя, который был готов заплатить нормальную цену (CK), но не мог или не хотел покупать по новой цене (Cm) Было сделано. Это исправлено на рисунке 12 путем перемещения кривой спроса из положения C1 в положение C2.

Новая равновесная цена (см) была установлена ​​для реагирования на мгновенно меняющиеся рыночные условия.

Теперь рассмотрим механизм краткосрочного равновесия.

Далее мы анализируем, как производители могут мобилизовать дополнительные переменные. Предположим, что цена конкретного продукта увеличилась. Более высокие цены, чем предыдущие, побуждают производителей улаживать сверхурочные, работать по выходным и переводить работников на более поздние периоды. Во всех случаях предприниматели увеличивают денежную компенсацию за заработную плату, и в этом случае более высокие цены могут не только покрыть дополнительные расходы, но и предоставить дополнительные выгоды. Повышение цены, вызванное повышением спроса до уровня Tsm, позволит производителям увеличить производство товаров и будет способствовать росту предложения в размере QN. Кривая предложения находится в положении P3. Таким образом, своевременная реакция товаропроизводителей на растущий спрос установила новую равновесную цену ЦН, и соответственно количество предлагаемых товаров стало соответствовать количеству требуемых товаров - КН. Кривая C2 осталась на том же месте, так как увеличение предложения привело к падению цены с уровня Tsm до уровня TsN.

Рассмотрим механизм долгосрочного равновесия. В ситуациях, когда цены продолжают удерживаться на относительно высоком уровне, несмотря на предприимчивые усилия по использованию краткосрочных факторов, в отрасль устремляется новый капитал. Это приводит к переоснащению технологий, увеличению производственных мощностей и значительному увеличению производства.

Предположим, что точка N на пересечении кривой спроса и предложения отражает краткосрочное сальдо между количеством запрашиваемых и предлагаемых товаров по цене, равной CN. Этот высокий уровень вызывает увеличение инвестиций. Предложение увеличивается за счет использования капитала и других ресурсов. Это увеличение предложения на графике отражается в смещении кривой предложения из положения P3 в положение P4. Смещение вызвано обратной функциональной зависимостью, когда предложение действует как независимая переменная (аргумент), а цена действует как зависимая переменная (функция).

Что касается кривой спроса, мы остаемся в той же позиции (C2), что соответствует краткосрочному равновесию. Неизменность положения кривой спроса обусловлена ​​тем, что между спросом и ценой устанавливается функциональная связь, где спрос служит зависимой (независимой) переменной цены. Увеличение спроса (скольжение вдоль кривой спроса от точки N к точке T) связано с падением цен, вызванным увеличением предложения этого продукта. В то же время кривая спроса остается неизменной, так как провокация роста спроса связана с понижением цен.

Паутина. Паутиноподобная модель является одной из динамических моделей (в отличие от ранее обсуждавшихся). Время чувствительно. Модель, подобная паутине, рассматривает процесс формирования равновесия участника торговли, поскольку реакция участника на изменения рыночных условий со временем расширяется.

Например, они часто используют различные сектора сельскохозяйственного производства, такие как птицеводство. Наши производители предполагают, что птица была продана по рыночной цене Pt, проданной в конкретном году. Естественно, мы ожидаем сохранения преобладающих цен и используем эти цены для определения производства мяса птицы (Qt) в следующем году. Предположим, что рынок не сбалансирован. Спрос на птицу снижается, и по цене Pt потребители не будут покупать столько продуктов, сколько раньше. Чтобы добиться производства, производители должны снизить цены до P1. До уровня спроса для данного количества птиц.

Однако такие низкие цены вынудили некоторых производителей покинуть этот рынок. Предложение упало в первом квартале, и рынок стал дефицитным, что привело к росту цен P2. Это расширяет предложение, но с немного меньшим Q2 вместо начального уровня Qt. В будущем процесс будет продолжаться таким же образом, в конечном итоге нарисовав узкий спиральный круг с центром в точке О, и производитель будет искать равновесную цену.

В описанном варианте отклонение от равновесия уменьшается со временем. Система будет уравновешена. Однако когда отклонение от равновесия увеличивается, и когда отклонение от равновесия стабильно поддерживается на том же уровне, опция также доступна.

В графической интерпретации вероятность достижения рыночного равновесия и его стабильности зависит от крутизны линий спроса и предложения. С более крутой кривой предложения и более плоской кривой спроса равновесие стабильно. Наоборот, баланс нестабилен. И, наконец, регулярные колебания вокруг положения равновесия характерны для ситуаций, когда наклоны кривых спроса и предложения одинаковы.

Примером веб-модели является не только сельскохозяйственный рынок. Эта модель может применяться практически во всех случаях, когда спрос зависит от текущих цен, а предложение реагирует с некоторой задержкой во времени. Такое явление можно наблюдать, например, на рынках ценных бумаг и валютных бирж. Спрос мгновенно реагирует на текущий рынок, и предложение меняется медленнее.

Но на биржах происходят взрывные колебания. Так называемая паника на фондовом рынке может привести к резкому падению ценных бумаг всего за несколько минут. Несколько таких панических атак произошли в новой России, наиболее серьезные из которых произошли с интервалами в несколько месяцев с конца 1997 года до осени 1998 года.

Поэтому биржи, в том числе российские, на некоторое время приостановят свою деятельность, чтобы отклонения цен от уровней равновесия не становились слишком большими во время паники. Во время перерыва стороны как спроса, так и предложения имеют время подумать о ситуации. Разрыв между ними во время принятия решений исчез, и на следующий день паника обычно исчезает.

Рыночные механизмы - это субъективные, добровольные механизмы регулирования рыночной экономики. Тем не менее, на современном этапе развития государственное или субъективное экономическое регулирование становится важным элементом рыночных механизмов. Рыночные механизмы требуют изменений, которые могут быть реализованы только государствами. В результате современные рыночные системы основаны на интеграции усилий рыночного механизма и функций государственного регулирования. Государство исправило ошибки рынка и добилось эффективности, справедливости и стабильности в функционировании экономики в целом. Важны обе стороны экономического управления - рынки и государства. Поэтому современная рыночная система называется смешанная экономика.

Рынки многогранны и противоречивы, оказывают влияние на экономическую систему, играют положительную и отрицательную роль.

На высококонкурентном рынке выполняются функции распределения и стимулирования. Это способствует эффективному распределению ресурсов и производству товаров и услуг, в которых общество нуждается больше всего. Содействовать разработке и внедрению наиболее эффективных технологий производства и предоставлять обществу необходимые продукты, созданные с наибольшим количеством доступных ресурсов. Это добровольно гарантирует максимально возможную экономическую эффективность. Конкурентные рынки, которые направляют развитие прибыльного производства и показывают недостатки других отраслей, регулируют структуру сектора, стимулируют технический прогресс и экономят ресурсы.

Через спрос - двигатель рыночной экономики - конкурентный рынок превращает производство в потребителей, и все участники проявляют значительный интерес к удовлетворению своих потребностей. Рынки раскрывают социальную значимость производства и товаров, осуществляют валовой внутренний продукт и освобождают экономику от дефицита товаров и услуг. В целом, рынок с конкурентными ценами гарантирует сбалансированную экономику, производство и потребление. Основываясь на личной свободе субъекта, конкурентные рынки регулируют экономическую деятельность нефорсированных людей и создают добровольную конкуренцию между ними посредством продаж.

Механизм саморегулирования (автоматическое функционирование и регулирование рыночной экономики с помощью «невидимой руки») и свобода экономического поведения людей свидетельствуют в поддержку рыночной системы. Однако возможности рыночных механизмов не безграничны.

Заключение

Конкурентные рынки не гарантируют решение каждой социально-экономической проблемы. Наиболее важными вопросами являются безработица и инфляция. Рынок не предлагает право на работу тем, кто может и тем, кто хочет работать. Это не гарантирует права на стандартное благосостояние, и нет демократического общества. Существует только одно распределение доходов в рыночной экономике - высокий и низкий доход, постоянное банкротство, согласно результатам конкурса. Кроме того, это распределение обходит те, которые используются в фундаментальных науках, правительстве, и не распространяется на детей, пожилых людей или инвалидов. Поэтому наиболее важной проблемой рыночной системы является то, что она не может учитывать неравенство в доходах и коллективные потребности. Конкурентные механизмы регулирования со временем ослабевают, создавая монополию. А неизбежными спутниками периодической формы движения являются производственные и социальные потери, снижающие эффективность экономики. Согласно правильному определению Дж. Шумпетера, рыночная система представляет собой процесс творческого разрушения. Одного рыночного механизма недостаточно для решения региональных проблем.

Исходя из вышеизложенного, при характеристике рынка как экономической категории необходимо учитывать особую форму рыночного элемента, то есть рыночные отношения, которые проявляются в количественных и качественных отношениях между предложением, спросом и ценой. Эти ключевые элементы характеризуют конкретную форму взаимосвязи и количественное соотношение между производством и потреблением.

Рыночные механизмы имеют большой потенциал для саморегулирования, то есть оптимальных условий и рыночного равновесия. Значительный рост цен и спроса на некоторые товары довольно распространен в странах с рыночной экономикой. Однако последующее увеличение предложения этих товаров также является распространенным явлением. В функционирующей экономике рост цен на продукцию достигается путем установления баланса спроса и предложения только в краткосрочной перспективе и увеличения производства (предложения) более дорогих товаров в долгосрочной перспективе. Увеличение предложения является основным способом достижения рыночного равновесия. Следовательно, в развитой рыночной экономике рост цен на продукт не может быть постоянным. Это гарантирует минимальную инфляцию и социальную направленность экономики.

Рынок отличается отклонениями от равновесия тем, что возвращается на рынок. В неудовлетворенных или переполненных ситуациях они взаимодействуют друг с другом и приводят рынок в равновесие.