Рыночная власть: монополия и монопсония

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 08.09.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать какие недостатки бывают в курсовой работе:

 

Недостатки курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Заработная плата: сущность, виды, системы
Экономический потенциал России: оценка и перспективы
Биржа: функции, структурные компоненты, особенности функционирования
Отдача от изменения масштабов производства

 

Введение:

 

На полностью конкурентном рынке достаточно продавцов и покупателей товаров, чтобы продавцы или покупатели не могли индивидуально влиять на цену товара. Цены определяются рыночными правилами спроса и предложения. Компании принимают рыночную цену как набор, определяют объем производства и продаж, а потребители принимают ее как набор и определяют объем покупки. Предметом данной работы является монополия и монополия. Это противоположность идеальной концепции конкуренции. Монополия - это рынок со многими продавцами и только одним покупателем.

Во-первых, давайте поговорим о действиях монополии. Поскольку монополист является единственным производителем товаров, кривая рыночного спроса показывает цену, которую монополист получает за количество проданных товаров. Мы рассмотрим, как монополии могут извлечь выгоду из контроля над ценами, и как цены и объемы, которые максимизируют прибыль, различаются на монополистических и свободных рынках. В целом, предложения монополистов меньше предложений в условиях свободной конкуренции, а цены выше, чем конкурентные цены (и превышают предельные издержки). Это связано с конкретными издержками общества, так как меньше потребителей покупают продукт, а покупатели платят больше за продукт. Именно поэтому антимонопольное законодательство запрещает компаниям монополизировать большинство рынков. Если позитивная экономика делает монополию желательной, государства могут максимизировать социальное благосостояние, регулируя монопольные цены. Чистая монополия - явление редкое, но немногие компании конкурируют друг с другом на многих рынках. Взаимодействие компаний на таких рынках является сложным и часто связано с различными аспектами конкурентной стратегии. Однако компании могут влиять на цену и прибыль, устанавливая предельные издержки. Такие компании имеют монопольную власть.

Рассмотрим факторы, которые определяют монопольную власть, ее показатели и влияние на ценообразование.

Вернемся к монопсонии. В отличие от цен на рынках с открытой конкуренцией, цена, которую платит диктатор, является функцией спроса. Задача диктатора - выбрать сумму, которая максимизирует чистую прибыль от покупки. То есть стоимость продукта минус цена. Чистые тона встречаются редко. Однако на многих рынках лишь немногие покупатели могут купить товары по более низкой цене, чем они заплатили бы за свободную конкуренцию. Такие покупатели обладают силой Monopsonic. Это обычно происходит на рынках факторов производства. Например, три крупные автомобильные компании в Соединенных Штатах имеют Monopsonic Power на рынке шин, аккумуляторов и других автозапчастей.

Монополия и монопольная власть - две формы рыночной власти. Рыночная власть - это способность продавца или покупателя влиять на цену товара. Поскольку покупатели или продавцы всегда имеют некоторую рыночную власть (на самом деле, на большинстве мировых рынков), вам необходимо понять механизмы работы рыночных сил и их влияние на бизнес и потребителей.

Монополия

Эксклюзив [Exclusive] - Ситуация на рынке, когда компания, называемая «монополией», имеет полный контроль над поставками определенного продукта (продукта или услуги), и покупатель практически не может обменяться с ним покупателем. Эта формулировка подразумевает абсолютную монополию - теоретическую концепцию, которую вряд ли можно найти в жизни. Реальные монополии обязательно включают особенности, которые являются уникальными для конкурентных рынков.

Эксклюзивные функции

Полная монополия - довольно редкое явление. Следующие условия включены:

  1. Монополия является единственным производителем этого продукта.
  2. Продукт является уникальным в том смысле, что нет близкой замены.
  3. Проникновение других компаний в отрасль закрыто рядом ситуаций, и в результате монополии держат рынок на полную мощность и имеют полный контроль над производством.
  4. Монополия оказывает очень сильное влияние на рыночную цену, но не без ограничений, потому что не может устанавливать произвольно высокую цену (любая компания, включая монополии, прямо пропорциональна ограничениям рыночного спроса и росту цен) Вы сталкиваетесь с проблемой снижения продаж).
Другими словами, монополия означает потерю экономического равенства производителей и покупателей. Фактически, на таких рынках более сильные продавцы заставляют покупателей переплачивать за товары.

 

Чтобы максимизировать прибыль, монополии используют неценовые факторы для воздействия на рыночный спрос, такие как реклама, улучшение качества и внешнего вида продукции, а также расширение спектра и дифференциации предлагаемых услуг.

Потенциал монопольной прибыли из-за особых рыночных условий обязательно привлечет новых производителей в отрасль. Это означает жесткую конкуренцию между монополиями и аутсайдерами.

Рыночная власть: монополия и монопсония

Формы и виды монополии

Существуют разные типы монополий, которые можно разделить на три основных.

  1. Природные
  2. Управление
  3. Экономичный.

Естественная монополия

Естественные монополии возникают по объективным причинам. Это отражает ситуацию, когда спрос на конкретный продукт лучше всего удовлетворяется одной или несколькими компаниями. Он основан на технологии производства и возможностях обслуживания клиентов. Здесь конкуренция невозможна или нежелательна. Примеры включают в себя энергоснабжение, телефонную связь и телекоммуникации. В этих секторах количество государственных предприятий ограничено, если не исключено, и, следовательно, естественно занимает доминирующее положение на рынке.

Основными особенностями естественной монополии являются:

  1. Деятельность естественных монополий более эффективна при отсутствии конкуренции, связанной с крупной экономикой и высокими условными постоянными издержками. Такие области включают, например, транспорт. Стоимость доставки товаров или перевозки одного пассажира низкая, и тем больше грузов и пассажиров перевозится в этом направлении.
  2. Из-за высоких постоянных затрат, связанных со строительством дорог и других сооружений, а также из-за высоких барьеров для входа на рынок, формирование параллельных систем, выполняющих ту же функцию (например, строительство дорог и трубопроводов или строительство железнодорожных путей) Это невозможно Будет ли это вознаграждено.
  3. Спрос на товары или услуги, производимые естественной монополией, не может быть заменен другими товарами и, следовательно, в меньшей степени зависит от колебаний цен, чем спрос на другие виды товаров (услуг). Низкая эластичность Эти продукты удовлетворяют наиболее важные потребности населения и других отраслей. Такие продукты включают, например, электричество. Если мы предложим, рост цен на автомобили заставит многих потребителей отказаться от покупки своих автомобилей, и они используют общественный транспорт. Значительное повышение цен на электроэнергию вряд ли приведет к отказу от потребления, поскольку их трудно заменить сопоставимыми энергоносителями.
  4. Характер сети организации рынка, то есть наличие интегрированной системы разветвленных сетей в пространстве, где предоставляется конкретная услуга. Наличие организационной сети, которой нужно управлять и контролировать из единого центра в режиме реального времени.

Есть два типа естественных монополий.

  1. Естественная монополия. Рождение такой монополии связано с барьерами для конкуренции, созданными самой природой. Например, предположим, что компания стала монополией, геолог открыл собственное месторождение полезных ископаемых и приобрел права на участок, в котором он находится. В настоящее время никто не может использовать этот депозит: закон защищает права собственника, даже если он становится монополистом (регулируется государством в деятельности такой монополии).
  2. Технико-экономическая монополия. Это можно произвольно назвать монополией, возникновение которой определяется техническими или экономическими причинами, связанными с появлением эффекта масштаба.

Например, строительство двух канализационных сетей в городе для подачи газа и электричества в квартиры технически практически невозможно (или, скорее, нерационально). Попытка проложить кабели от двух конкурирующих телефонных компаний в одном городе не всегда разумна. В частности, клиенты в одной сети должны использовать услуги друг друга всякий раз, когда они вызывают другую сеть.

Крупнейшими крупными монополиями обычно являются энергетика и транспорт, а экономия от масштаба развивает бизнес, особенно для снижения средней стоимости производства товаров. На самом деле, это не одна из крупнейших монополий, и создание несколько меньших размеров в этих секторах приводит к увеличению себестоимости продукции и, следовательно, повышению цен, а не снижению цен. Появляется на самом деле. И в этом обществе, конечно, не заинтересованы.

Административная монополия

Административные монополии возникают в результате действий государственных органов. С одной стороны, это дает отдельным компаниям исключительное право на осуществление определенных видов деятельности. С другой стороны, это государственные организационные структуры предприятий, которые объединены и подчиняются различным руководителям, провинциям и ассоциациям. Здесь, как правило, компании из одной отрасли группируются. Они появляются на рынке как единое целое, и между ними нет конкуренции. Экономика бывшего Советского Союза была одной из самых монополизированных в мире. Таким образом, доминирующей была административная монополия, главным образом монополия всемогущего министерства. Кроме того, существовала абсолютная монополия государства на организацию и управление экономикой, которая основывалась на господствующей государственной собственности на средства производства.

Другая литература отличает государственные монополии.

Национальная монополия

Существование государственных монополий на рынке определенных товаров и услуг может объясняться естественной монополией отдельных государственных предприятий (например, железнодорожного транспорта) и государственными ограничениями на приток новых предприятий во все отрасли (например, Вызывается как полями импортных, так и экспортных операций и т. д.).

В отличие от совершенного конкурента, который принимает рыночные цены, предоставляемые извне, монополия сама определяет цены на основе объема рыночного спроса и его стоимости. Рыночные монополии в принципе приводят к относительному сокращению производства товаров и услуг, продаваемых через монополии, и к более высоким рыночным ценам. Вот почему во всех развитых странах мира государства проводят более или менее строгую политику контроля над монополией, особенно природопользованием, и обеспечения рыночной конкурентоспособности.

Монополия в форме корпоративного управления на скудные природные ресурсы, знания

Другой причиной возникновения и сохранения компанией особой монопольной позиции является невозможность воспроизводить определенные природные ресурсы (например, нефть). Управление производством и продажей этого вида сырья создает особые благоприятные условия для владельцев рынка и не позволяет другим компаниям выходить на данный рынок.

Управление знаниями компаниями в форме патентоведения дает им исключительное право на производство и продажу вновь изобретенных продуктов в течение определенного периода времени. Типичным примером такого типа монополии является компания General Electric, которая занимала первое место на рынке лампочек, изобретенных Эдисоном в период с 1892 по 1930 годы.

Экономическая монополия

Экономическая монополия является наиболее распространенной. Его появление по экономическим причинам и развивается по правилам экономического развития. Он рассказывает о предпринимателях, которые завоевали эксклюзивные позиции на рынке. Два пути ведут к нему. Первое - это успешное развитие компании, постоянное расширение за счет концентрации капитала. Второй (более быстрый) основан на процессе концентрации капитала, поглощении добровольных союзов или банкротстве победителями. В той или иной форме, или с помощью обоих, компании достигают такого соотношения, когда начинают доминировать на рынке.

В чем причина возникновения и развития монопольных тенденций? Экономическая литература имеет две точки зрения по этому вопросу. Во-первых, монополии рассматриваются как случайные, а не характеристики рыночной экономики. С другой стороны, исключительная сущность определяется как нормальная сущность. Один человек, которому нравится такое мнение, - британский экономист А. Пигу. Он утверждает, что «монопольная власть не происходит случайно». Это логическое завершение корпоративной стратегии. Перефразируя известную фразу, все дороги ведут к монополии. Принцип экономической выгоды, сформулированный А. Смитом, заставляет компании постоянно искать возможности для увеличения прибыли. Наиболее привлекательным и надежным из них является создание или достижение монопольного положения. Поэтому можно сделать вывод, что монопольный тренд экономики обусловлен законом максимизации прибыли.

Другой движущей силой поведения предпринимателей в этом направлении является закон производства и концентрации капитала. Как известно, действие этого закона наблюдается на всех этапах развития рыночных отношений. Движущей силой является конкуренция. Чтобы выжить в такой борьбе и получить значительную прибыль, предприниматели вынуждены внедрять новое оборудование и наращивать производство. В то же время некоторые крупные отделены от общей массы малых предприятий. Когда это происходит, у крупнейших предпринимателей есть альтернативы. Либо продолжайте невыгодную конкуренцию между ними, либо договаривайтесь о масштабах производства, ценах, рынках и т. д. Как правило, они выбирают второй вариант. Это приводит к соучастию между ними. Это один из главных признаков экономической монополии. Таким образом, выводы свидетельствуют о том, что возникновение монополий является результатом повышения производительности труда, осознающего преимущества крупных компаний по сравнению с небольшими.

Тип монополии

Современная экономическая теория различает три типа монополий.

  1. Эксклюзивность отдельных компаний.
  2. Эксклюзивность как договор.
  3. Монополия, основанная на дифференциации продукции.

Первый способ добиться монопольного статуса не легок, о чем свидетельствует факт монополии этих субъектов. Кроме того, этот путь к монополии можно считать «аккуратным». Это потому, что он предлагает постоянное повышение эффективности деятельности, обеспечивая преимущество над конкурентами.

Более доступными и распространенными являются консенсусные каналы некоторых крупных компаний. Это устраняет конкуренцию, такую ​​как ценовая конкуренция, и позволяет продавцам (производителям) быстро создавать ситуацию, когда они появляются на рынке как «единый фронт», когда покупатели осознают, что альтернативы нет.

Эксклюзивные отношения бывают пяти основных форм. Монополия монополизирует все сферы общественного возрождения, включая прямое производство, обмен, распределение и потребление. На основе монополии в сфере обращения родилась простейшая форма картельно-синдикатно-исключительной ассоциации.

Картель - это объединение нескольких компаний в одной производственной области, участники которых владеют средствами производства и производимой продукцией, независимостью производства и торговли, всего, производства, цен, продаж. Я согласен с каждой долей рынка. Картельные соглашения могут предусматривать единый уровень цен для всех участников и условия продажи для клиентов.

Syndicate - это объединение многих компаний в одной отрасли, участники которых сохраняют средства на средства производства, но теряют право собственности на производимую продукцию. То есть они сохраняют производство, но теряют коммерческую независимость. В Синдикате продажа товаров осуществляется отделом продаж.

Хотя в качестве угла вы должны сказать несколько слов об этом монопольном методе.

Уголок - метод, изобретенный в 16 веке. Смысл этого метода прост. Торговец или производитель заключает конфиденциальный договор относительно временного изъятия продукта на рынке, чтобы создать дефицит и повысить цену. После этого товары со склада выводятся на рынок, а участники «Кольца» увеличивают свои доходы.

Например, в 1931 году участники Международного оловянного картеля организовали оловянный уголок. Они купили много олова и вызвали всплеск спроса, что привело к резкому росту цен. Угловой участник, который достиг этого, продал запас металла через год с огромной прибылью.

Поскольку процесс монополии распространяется непосредственно на сферу производства, возникает более сложная форма монопольного объединения. На этой основе появляются высшие формы, такие как частные ассоциации, такие как доверие.

Траст - это объединение большого числа компаний в одной или нескольких отраслях, участники которых утрачивают право собственности на средства производства и производимую продукцию и теряют независимость от промышленности и торговли. Другими словами, они объединяют производство, маркетинг, финансы и управление, а за объем инвестированного капитала владельцы отдельных компаний получают доли в трасте, которые присоединяются к ним в управлении, Дает право сделать соответствующую часть прибыли соответствующей.

Существуют также отраслевые холдинги, созданные в результате покупки пакетов конкурентов и, таким образом, установления их финансового контроля с целью обеспечения единой монополии на продажи и ценообразование.

Диверсифицирующая проблема - это объединение десятков или сотен компаний в различных отраслях промышленности, транспорта и торговли, члены которых теряют право собственности на средства производства и промышленные товары, а основные компании находятся в финансовом отношении. Осуществлять управление.

В 1960-х годах конгломераты появились в Соединенных Штатах и ​​в некоторых частях мира как монополия, сформированная путем поглощения интересов различных промышленных компаний без технической и промышленной унификации.

Опыт показывает, что монополии, которые доминируют в определенных отраслях и занимают сильные и монопольные позиции, рано или поздно потеряют динамику развития и эффективности. Это объясняется тем, что выгоды от крупномасштабного производства не являются абсолютными и могут только увеличить прибыльность до определенного времени.

За всю свою историю человечество накопило значительный опыт в столкновениях с монополиями и считает, что монополия является экономическим злом. Возникновение монополий нарушает нормальную работу рыночных механизмов, что наносит ущерб интересам всей страны. Поэтому большинство стран мира постепенно осознали необходимость борьбы с монополией.

Монопольная власть

Компания имеет монополию, если она может повлиять на цену продукта, изменив проданную сумму. Степень, в которой монополии могут использовать монопольную власть, зависит от наличия близких заменителей товаров и их доли на этом рынке. Конечно, компания не должна быть чистой монополией, чтобы получить монопольную власть. Кроме того, для конкурентоспособной компании кривая спроса на продукцию компании должна быть наклонной, а не горизонтальной. В противном случае монополист не может изменить цену, изменив количество предлагаемых товаров. В крайних случаях, в крайних случаях, кривая спроса на продукт, реализованная чистой монополией, является кривой падения рыночного спроса на конкретный продукт. Основное различие между монопольным рынком и конкурентным рынком заключается в том, что монополии могут влиять на цену приобретения продукта, а конкурентные продавцы не имеют такой возможности. Эксклюзивные компании - это компании, которые устанавливают цены на товары по своему усмотрению и не принимают их как данность. Опять же, в отличие от конкурентных продавцов, они не являются получателями цен.

Источник монопольной власти

Почему некоторые компании обладают большой монопольной властью, в то время как другие имеют небольшую власть или вообще ее не имеют? Монопольная власть заключается в способности устанавливать цены выше предельных издержек, а сумма, на которую цены превышают предельные издержки, обратно пропорциональна эластичности делового спроса. Чем менее эластичен спрос на компанию, тем больше монопольная власть компании.

Поэтому основным источником монопольной власти является эластичность спроса для бизнеса. Проблема в том, что некоторые компании (например, многие супермаркеты) сталкиваются с более эластичной кривой спроса, в то время как другие (например, производители одежды с наклейками корпоративного дизайна) Вот почему мы сталкиваемся с кривой низкого спроса.

Три фактора, которые определяют эластичность корпоративного спроса. Одним из них является эластичность рыночного спроса. Собственный спрос компании по меньшей мере столь же устойчив, как и рыночный спрос, и поэтому эластичность рыночного спроса ограничивает потенциал монопольной власти. Вторым фактором является количество компаний на рынке. Если компаний много, маловероятно, что одна из них окажет существенное влияние на цену. Третий фактор - взаимодействие компаний. Даже если на рынке есть только две или три компании, когда каждая компания стремится получить наибольшую долю рынка, и когда между ними существует жесткая конкуренция, ни одна из них не может поднимать цену снова и снова. Рассмотрим каждый из этих трех факторов, определяющих монопольную власть.

Монопсония

Монопсония - это тип рынка, на котором появляется только один покупатель продукта, услуги или ресурса. В целом, ситуация, когда компания является монополистом на рынке и действует как покупатель. В этом случае компания устанавливает свою цену. Например, на рынке труда такая ситуация может возникнуть, когда работодатель монополизирует рынок в определенной области специализации или на особенно расположенном рынке.

Это может произойти, когда работники руководствуются выбором работодателя не только по причинам, связанным с заработной платой, но также, например, от дома до работы. Термин «монополия» происходит от древнегреческого языка и означает «один покупатель», а «монополия» означает «один продавец».

Термин «монопсония» обычно применяется ко всем рынкам, где покупатели устанавливают цены.

Чистые монополии, как и чистые монополии, возникают нечасто. Например, он может существовать в небольшом городе, где только одна компания нанимает всех здоровых людей. Или, в частности, правительство как единственный покупатель ядерного оружия. Компания покупает все рыночные предложения, потому что продажа этого продукта другим покупателям запрещена.

Довольно редкие ситуации в рыночной экономике однообразны. Для его создания нужен один покупатель на товар и несколько продавцов. Как вы, наверное, уже заметили, эта ситуация противоположна монополии, когда в качестве продавца выступает только один производитель. В зависимости от статуса монополии покупатели могут устанавливать цену на приобретаемый товар. Он сам определяет объем продаж.

Современные эксперты в области экономики склонны рассматривать монополизирующие рынки, где покупатели могут устанавливать свои цены.

 

Монотонные силы в рыночной экономике

Чистый диктатор - единственная компания на рынке, которая является покупателем ресурсов или услуг, предлагаемых на этом рынке, и не имеет или почти не имеет альтернативных маркетинговых возможностей. Диктаторы могут влиять на цену ресурсов, которые они покупают.

Изучение вопросов Монопсонии является одним из наиболее важных научных достижений Джоан Робинсон.

Чистая монополия так же редка, как чистая монополия. Возможно, это может быть, например, в небольшом городе, где только одна компания нанимает всех здоровых людей.

Несмотря на редкий потенциал рынка одного работодателя, часто случается, что предприятия покупают очень важную часть общего доступного рыночного предложения конкретного ресурса. Например, предположим, что университет предлагает работу 70% рабочей силы в небольшом городе. Если вам нужно увеличить занятость, вам, вероятно, придется повысить свою заработную плату, чтобы привлечь работников из других городов или местных работников, которые в настоящее время не работают. Точно так же, если производитель самолетов нанимает 90% работников города, его снижение активности и прекращение производства, как правило, приведет к резкому снижению заработной платы в этой области из-за сокращения спроса на рабочую силу. вы. Такие компании должны учитывать тот факт, что уровень спроса на рабочую силу напрямую влияет на заработную плату, которая должна быть установлена ​​для работников.

Прежде чем анализировать монопольное ценообразование, сравните рынки совершенной и несовершенной конкуренции с «глазами покупателя». В полностью конкурентной ситуации многие продавцы будут действовать, и многие покупатели будут делать то же самое. Так же, как отдельный продавец не может влиять на рыночную цену в этих условиях, индивидуальный покупатель на конкурентном рынке не может влиять на рыночную цену приобретенного им товара. Линия спроса на готовые продукты конкурентов характеризуется абсолютной эластичностью. Кроме того, линия предложений для совершенных покупателей-конкурентов абсолютно устойчива. Это означает, что если покупатель предложит товар, который меньше рыночной цены, он ничего не купит. И предложи больше денег, он купит столько вещей, сколько захочешь

Монопсонистская кривая предложения

Прежде чем объяснить состав кривой предложения в условиях монополии, важно подчеркнуть, что это не только кривая предложения конкретной компании, но и кривая предложения всей отрасли. Ведь у монопсониста перед ним целый рынок, а разрозненные производители всех отраслей соревнуются за своего «фаворита».

На этом этапе анализа становится ясно, что если покупатель один, а продавцов много, то в первую очередь будет конкуренция между продавцами (производителями), и цена упадет. Monopsonist имеет возможность диктовать цену приобретаемого продукта и устанавливать ее уровень ниже полных конкурентных условий.

Как вы знаете, монополия, контролирующая цену, может установить ее выше уровня равновесной цены в условиях совершенной конкуренции, и объем производства монополии будет ниже, чем в условиях совершенной конкуренции. А сколько ты покупаешь у диктаторов? Выше или ниже уровня полной конкуренции? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Все зависит от доступности отрасли и уровня соответствующей цены предложения. Но прежде чем рассмотреть условия предложения, мы задаемся вопросом: зависит ли власть диктатора от самой природы продукта, который он покупает? Очевидно, да. Скорее, производители скоропортящихся продуктов могут противостоять власти диктаторов. Если им не нравятся условия диктатуры, они все же могут некоторое время искать другого покупателя. А что должны делать производители скоропортящихся продуктов? По-видимому, они чаще становятся зависимыми от условий, продиктованных солитарами. Конечно, это не единственный пример. А как насчет производителей бриллиантов? Этот продукт не является скоропортящимся. Однако диктатор De Beers продиктовал условия покупки алмазов производителям этого продукта в разных странах. Монопсония часто устанавливается на рынке труда.

Следовательно, монопсоны могут влиять на рыночную цену приобретаемых продуктов, манипулируя объемом покупки. Поэтому его можно назвать «искателем цен». С точки зрения монопсониста рыночная цена предложения отражает динамику средних по отрасли затрат. Общее предложение в отрасли характеризуется кривой, которая отражает сумму средних затрат различных компаний в этой отрасли.

Кривая предложения Monopsonist - это кривая средних затрат по отрасли (AU). Точки на кривой AS соответствуют определенному уровню цены предложения, когда монопсонист покупает определенное количество продукта Q.

Для одного человека запрашиваемая цена выглядит следующим образом:

  • Decreasing-AS - нисходящая ветвь (это довольно редкий случай);
  • Rising-AS восходящая ветвь.

В результате предлагаемая цена отрасли, «захваченной» солитарами, может упасть или вырасти. В результате предельные (дополнительные) затраты на приобретение продукта одного человека (MS) остаются такими же (как в случае полной конкуренции). Он также может падать и расти (потому что MS отражает динамику кривой AS).

Пример: единственный рудник, где работают все шахтеры, находится в отдаленном приграничном городе и служит примером чистой монополии. Правительство Соединенных Штатов является чистым диктатором этих продуктов, поскольку является единственным покупателем многих материалов, связанных с обороной, таких как ядерное оружие. Запрещено покупать все товары на рынке и продавать эти товары другим покупателям.

Совершенная конкуренция

Полная конкуренция и монополия являются крайними оппозиционными моделями структуры рынка. Тем не менее, могут существовать более общие промежуточные модели, которые не являются полностью конкурентными и не контролируются одним продавцом. Монополия, владеющая 99% рынка, не может сохранять власть в долгосрочной перспективе. Со временем произойдет множество разделений и слияний, что в конечном итоге приведет к сильной конкуренции конкурентов.

Исследование и использование моделей монополистической конкуренции началось сравнительно недавно, в 30-х годах. Однако эта модель была быстро успешной и очень быстро стала основным направлением в микроэкономике.

Структура рынка

Структура рынка характеризуется полной конкуренцией, если выполняются следующие условия:

  1. Этот продукт имеет много покупателей и продавцов, каждый из которых производит (закупает) лишь небольшую часть от общего объема рынка.
  2. Продукты должны быть абсолютно однородными с точки зрения покупателя, и все покупатели должны быть одинаковыми с точки зрения продавца.
  3. Нет препятствий для входа новых производителей в отрасль или возможности свободного выхода из отрасли.
  4. Полная информация всех участников рынка. То есть каждый покупатель знает о ценах всех продавцов и об изменении цен продавцами.
  5. Рациональное поведение всех участников рынка, преследующих свои интересы. Любая форма сговора исключена.
Полная конкуренция, определяемая вышеуказанными условиями, на практике встречается очень редко.

 

Эксклюзивный процесс ценообразования на конкурентном рынке

Основываясь на известном равенстве предельных предельных издержек и предельных издержек в краткосрочной перспективе, компании будут выбирать цены и производство, чтобы максимизировать прибыль или минимизировать издержки. Монополистическая конкуренция вобрала в себя обе функции, поскольку она является промежуточной структурой рынка, такой как полная (чистая) конкуренция и чистая монополия. Эти характеристики отражаются как в определении условий его существования, так и в поведенческих характеристиках. Но, тем не менее, благодаря своей независимой структуре, монополистическая конкуренция приобрела свои особенности. Например, в качестве основного метода мы используем метод, отличный от ценовой конкуренции.

Исключительная конкуренция относится к отрасли, где существует относительно большое количество компаний, производящих дифференцированные продукты, которые не участвуют в сговоре.

Двусторонняя монополия. Социальная стоимость монопольной власти

Двусторонняя монополия - это ситуация, когда на рынке присутствует только один продавец (например, монополия) и один покупатель (например, монополия).

Под двусторонней монополией понимается рыночная структура, в которой только один продавец и один покупатель покупают и продают ресурсы (для продавца это готовый продукт).

Благодаря двусторонней монополии как покупатели, так и продавцы обладают достаточной способностью контролировать цены услуг на производственные ресурсы.

Линия S-лейбористская кривая, показывающая цену этого ресурса. Вам необходимо заплатить, чтобы привлечь определенное количество услуг для этого ресурса. Поскольку компании, которые покупают ресурсы, являются собственностью, мы стремимся устанавливать цену на уровне wM, необходимом для того, чтобы задействовать объем обслуживания ресурсов, соответствующий пересечению кривой MIC и кривой MRP компании. Такое пересечение происходит в точке E1, где компания хочет нанять услугу LM для этого ресурса, и цена услуги ресурса в wM-валюте в час, то есть услуга LM ресурса, Укажите цену, которую нужно привлечь.

Чтобы максимизировать прибыль, эксклюзивный продавец играет роль стимулятора, который покупает объем обслуживания ресурса, соответствующий точке, в которой предельный доход от продажи услуги от проданного ресурса равен его предельной стоимости. Попробуйте установить цену. В этом случае цена, которая максимизирует прибыль, соответствует точке E2 (MR = MS). На данный момент, монополия хочет реализовать единицу службы ресурсов Lu. Чтобы ограничить покупку ресурсных услуг работодателем в определенном объеме, эксклюзивный продавец пытается определить цену, равную wu.

Для wu> wM и LM <Lu ясно, что на этом рынке нет равновесия. В результате транзакции не будут выполняться, пока не будет достигнуто соглашение о цене. Видимо, цена установлена ​​между Ву и ВМ.

Чистые двусторонние монополии наблюдаются редко. Это происходит, когда государственные монополии (например, алкоголь) покупают товары у одного продавца.

Этот тип двусторонней монополии распространен в профессиональном спорте. В профессиональном спорте организация владельца команды ведет переговоры с профсоюзом спортсменов об оплате и условиях труда в течение контрактного периода между спортсменами.

Эффект самых низких уровней цен, установленных профсоюзами или монотонными государствами рынка труда, сильно отличается от того, что существует на конкурентных рынках. В условиях свободной конкуренции заработная плата выше уровня равновесия ведет к избыточному предложению рабочей силы. Однако это редко встречается на монотонном рынке труда.

Предположим, что каждая компания в городе создала ассоциацию работодателей и монополизирует. Предположим, рабочий не вступил в профсоюз. Монозвуковые картели находятся в равновесии в точке E1, где MRPL = MICL. Кривая SL представляет собой предоставление услуг для работников. Например, в картеле 5 000 рабочих часов в день, а заработная плата рабочих составляет 4 ден. Единица в час.

Теперь предположим, что работники образуют профсоюз, а заработная плата увеличилась с 4 до 8 в результате переговоров с работодателями. Единица в час. В таких ситуациях предприниматели стремятся сократить количество занятых. Но на монопольных рынках компании нанимают больше работников, если заработная плата, установленная профсоюзом, составляет менее 13 ден. Единица в час.

Компании могут нанять любое количество работников с заработной платой до уровня 8 ден, установленного профсоюзом. Единица в час. Если компании используют более 10 000 часов работы в день, им необходимо повысить заработную плату, чтобы привлечь больше рабочей силы. В этом случае равновесие устанавливается в точке E2, а MRPL равен заработной плате профсоюза. На заработную плату, установленную профсоюзом, не могут влиять партенолистские компании, но предельная стоимость трудовых ресурсов составляет до 10 000 часов работы в день. Занятость рабочей силы увеличена с 5000 часов до 7000 часов в день, по согласованию с профсоюзом компании.

Настройка заработной платы 4-6 ден. Унитарные компании хотят, чтобы MRPL равнялся их зарплате, поэтому занятость в час увеличивается. Однако заработная плата, установленная профсоюзом ниже 6 ден. В час уменьшается предложение труда, а заработная плата увеличивается до 6 ден. блок

Эта модель может применяться к минимальной заработной плате, установленной государством. При предоставлении неквалифицированных работников на монопсоническом рынке установление минимальной заработной платы, скорее всего, приведет к увеличению, а не к сокращению занятости. После установления минимальной заработной платы они нанимают больше, чем меньше работников, при условии, что государство установило минимальную заработную плату ниже уровня, соответствующего времени монопсониста MRPL = MICL.

Социальная стоимость монопольной власти

На конкурентном рынке цена равна предельным издержкам, а монопольная власть предполагает, что цена превышает предельные издержки. Поскольку монопольная власть ведет к росту цен и снижению производства, следует ожидать ухудшения благосостояния потребителей и повышения корпоративного благосостояния. Монополистическая власть улучшает или ухудшает благосостояние общества в целом?

На этот вопрос можно ответить, сравнив излишки потребителей и производителей в конкурентной монополии. (Предполагая, что производители и монополии на рынках свободной конкуренции имеют одинаковую кривую затрат). Чтобы максимизировать прибыль, компания запускает производство с предельным доходом, равным предельным издержкам. Эксклюзивная цена и производство указаны как Pm и Qm. На конкурентном рынке цена равна предельным издержкам, а конкурентная цена ПК и количество продуктов контроля качества должны находиться на пересечении кривой среднего дохода (соответствующей кривой спроса) и кривой предельных затрат.

Далее, давайте посмотрим, как изменяется излишек при переходе от равновесной цены ПК и количества КК к эксклюзивной цене Pm и производственной Qm.

Монополия повышает цены, и потребители покупают меньше товаров. Из-за высокой цены потребители, покупающие продукт, теряют часть излишка, указанного в рамке А. Потребители, которые не могут купить товар по цене Pm, но покупают его по цене ПК, также теряют излишек размера в области треугольника B. В результате общая потеря потребительского излишка составляет A + B. Однако производитель получает прибыль, указанную прямоугольником A, продавая товары по более высокой цене, но теряет часть излишка, обозначенного треугольником C, представляющим дополнительную прибыль. Прайс-лист на ПК-торую от продажи продукции (Qm QC). Поэтому общая прибыль производителя будет A-C. Вычитание потери потребительского излишка из прибыли производителя дает чистый убыток, равный B + C. Это общие чистые убытки за счет эксклюзивности. Даже если прибыль монополий облагается налогом и перераспределяется в пользу потребителей продукта, эффективность не достигается, поскольку объем производства меньше, чем в условиях свободной конкуренции. Совокупный чистый убыток представляет собой социальную стоимость такой неэффективности.

Дополнительные социальные издержки эксклюзивности могут превышать чистую потерю треугольников B и C. Компании могут потратить огромные суммы денег из государственного статуса непродуктивным способом, чтобы получить, сохранить и использовать эксклюзивность. Это может быть связано с расходами на рекламу, созданием собственного «лобби» и юридическими попытками обойти государственный контроль над ценообразованием и антимонопольным законодательством. Это также можно выразить в создании неиспользуемых дополнительных производственных мощностей, позволяющих потенциальным конкурентам отказаться от попыток проникнуть на монопольные рынки.

Экономический стимул для этих затрат напрямую связан с прибылью компании в результате монопольной власти (то есть прямоугольник A-треугольник C). Таким образом, чем больше большая часть превышения переходит от потребителей к монополиям (вставка A), тем выше социальные издержки монополий.

Государство занимается вопросом социальной стоимости монопольной власти. В следующей главе обсуждается, как регулировать монопольную деятельность государственных органов.

Антитрестовское законодательство

Антимонопольное законодательство - ограничения и запреты для монополий, предотвращение создания монопольных структур и ассоциаций, законы и другие действия правительства, которые способствуют развитию конкуренции в монопольных целях. Для организации антимонопольной деятельности создается антимонопольный комитет (антимонопольный комитет). Эффективная рыночная экономика в основном основана на свободных компаниях. Рынки появляются везде, где люди покупают и продают товары и услуги.

В системе свободной рыночной экономики продавцы и потребители обмениваются товарами и услугами на многих конкурирующих рынках, и биржи предлагают им возможность вести бизнес честно и эффективно. Конкуренция побуждает производителей постоянно улучшать качество своих товаров и предлагаемых ими видов товаров и услуг, а потребители имеют возможность выбирать из множества товаров и услуг, соответствующих их требованиям. В результате уровень благосостояния потребителей вырос, цены на традиционные товары и услуги упали, и на рынке постоянно появляются новые товары и новые производители. Предоставляя потребителям право выбора, конкуренция гарантирует восстановление экономики и не позволяет работать неэффективным предприятиям.

Однако предприниматели, получившие рыночную власть, пытаются установить контроль над ценами и условиями, определяющими деятельность компаний на рынке.

Чтобы сохранить рыночную власть и контролировать рыночные условия, предприниматели ограничивают конкуренцию, создают искусственные барьеры для входа, заключают антиконкурентные соглашения и приобретают акции или активы конкурентов. Может быть На этом этапе «арбитры» государственных людей выходят на первый план. В этой ситуации одной из основных функций государства является поддержание конкуренции в качестве основного экономического механизма, а в некоторых случаях - предотвращение, ограничение или ограничение монопольной деятельности и недобросовестной конкуренции. Требуется вмешательство правительства. Без государственного вмешательства рыночная экономика не была бы полной. Вопрос, однако, в том, какие методы используются для регулирования этого и какие влияют на него.

Углубленный анализ зарубежного опыта в области антимонопольного регулирования, анализ его формирования, выработка его функций, а также конкретные задачи его применения в России очень актуальны. Принятие и развитие антимонопольного законодательства в России продолжается уже 13 лет, по сравнению с европейским законодательством, особенно законодательством США. В рамках взаимодействия и обмена опытом в области антимонопольного регулирования проводятся различные семинары и конференции с участием иностранных экспертов. Эти встречи позволяют нам рассмотреть наиболее приемлемые пути совершенствования российского антимонопольного законодательства.

В последнее время часто возникают разногласия по поводу существующих сильных и слабых сторон российского законодательства о конкуренции, порядка работы антимонопольных органов и процедур расследования определенных дел.

 

Хорошо это или плохо - вопрос спорный.

После рассмотрения структуры и полномочий федеральных агентств, занимающихся мониторингом соблюдения антимонопольного законодательства, на данном этапе необходимо определить, на что похож закон. Наиболее важным нормативным актом является Акт Шермана, который был принят Конгрессом в 1890 году без особых разногласий или возражений. Из-за его всеобъемлющего характера, это назвали составом системы соревнования. Закон Шермана запрещает контракты, ассоциации, тайные сделки или попытки монополизировать любую часть этой сделки для ограничения межгосударственных сделок. На самом деле язык этого закона очень ограничил его сферу применения.

В конечном счете, два партнера, которые решили заняться совместным бизнесом, считаются объединенными, чтобы затруднить конкурентам торговать и таким образом получить как можно большую долю рынка. Таким образом, федеральный суд пришел к выводу, что ассоциации или другие попытки установить монополию являются «иррациональными» или запрещены законом Шермана, только если они представляют серьезную угрозу общественному благосостоянию. Нарушение этого закона считается уголовным преступлением. Каждое мероприятие облагается штрафом в размере до 250 000 долларов США и лишением свободы на срок до трех лет.

Компании могут быть оштрафованы на сумму до 10 миллионов долларов. Конгресс принял дополнительное законодательство, поскольку суды помогли обеспечить соблюдение закона Шермана. Закон Клейтона и Закон Федеральной торговой комиссии 1914 года. Может значительно снизить конкуренцию. Закон Клейтона является гражданским актом и не предусматривает уголовных наказаний. Он также запрещает определенные виды деловой практики, такие как установление специальных тарифов для многих потребителей, когда они «снижают конкуренцию и создают монополию».

Политика слияний является ключевым компонентом антимонопольного законодательства и направлена ​​на предотвращение консолидации компаний, которые ведут к доминирующему положению или значительно увеличивают концентрацию на рынке. Процедуры рассмотрения дел о слияниях. В соответствии с российским законодательством понятие «слияние» означает слияние одного юридического лица с другим юридическим лицом в соответствии с актом уступки. В законодательстве США понятие «слияние» (перевод с английского - «слияние») является более широким и относится как к «слиянию», так и к «приобретению». Другими словами, это взаимосвязанные термины, которые позволяют компаниям юридически сочетать владение ранее принадлежавшими активами с индивидуальным контролем. Слияния представляют реальную опасность для конкуренции.

Слияния компаний могут привести к тому, что одна из них приобретет значительную рыночную власть. Кроме того, сокращение числа компаний, участвующих в концентрированной отрасли, может увеличить вероятность того, что оставшиеся компании будут открыто или тайно корректировать свои решения в области ценообразования или производства. Вертикально связанные бизнес-транзакции (когда одна компания приобретает другую компанию, которая является либо потребителем, либо поставщиком) - это возможность продавать товары из других сопоставимых или более экономически эффективных компаний, не являющихся членами. Могли бы забрать.

Антимонопольные правила оправдывают желание многих взаимосогласованных компаний стимулировать спрос и находить новых потребителей. Поэтому стратегии слияния предполагают, что интеграция часто играет полезную социальную роль без ущерба для конкуренции. Есть несколько причин, по которым компании хотят купить малый бизнес. 1) Некоторые компании, расширяющие ассортимент своей продукции, застрахованы от колебаний рынка или пытаются получить прибыль от увеличения производства. 2) Некоторые компании приобрели маркетинговые или транспортные компании, чтобы сократить свои расходы. 3) Для других компаний это способ устранения предыдущих конкурентов.

Заключение

На основании материалов, рассмотренных в этой статье, вы можете сделать вывод, что:

  1. Как правило, рыночная власть - это способность продавца или покупателя влиять на цену товара.
  2. Есть две формы рыночной власти. Когда продавец взимает цену, превышающую предельные издержки, мы говорим, что обладаем монопольным правом, и определяем монопольное право на сумму, цена которой превышает предельные издержки. Если покупатель может получить цену ниже предельной оценки товара, существует монопсоническая сила, и ее размер определяется величиной, на которую предельная оценка превышает цену.
  3. Частичная монопольная власть определяется количеством компаний, конкурирующих на рынке. Когда существует только одна компания (чистая монополия), монопольная власть полностью зависит от эластичности рыночного спроса. Чем менее эластичен спрос, тем больше монополия, принадлежащая компании.
  4. Когда на рынке действуют несколько компаний, монопольная власть также зависит от взаимодействия компании. Чем агрессивнее они конкурируют, тем меньше их монополия.
  5. Рыночные силы могут навязать обществу издержки. Как сила монополии, так и власть монополии являются причинами, по которым производство находится ниже конкурентных уровней, и, следовательно, излишки производителей-производителей несут валовой чистый убыток.
  6. В зависимости от эффекта масштаба могут быть желательны чистые монополии. Тем не менее, чтобы максимизировать социальное обеспечение, правительства должны устанавливать и регулировать цены.