Рыночная власть и ее источники

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 07.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть на готовый отчёт по производственной практике:

 

Готовый отчет по производственной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Кейнсианская революция и эволюция кейнсианства
Прибыль и издержки фирмы
Рыночный механизм формирования доходов и социальная политика государства
Проблемы формирования рыночной инфраструктуры в россии

 

Введение:

Рыночная власть - это способность продавца или покупателя влиять на рыночные условия, которые развиваются в связи с продажей определенных видов продуктов, которые не имеют замены через цену или выпуск продукта.

Существует две формы рыночной власти: монополия и монопсония. Эти понятия являются противоположностью совершенной конкуренции.

Компания имеет монополию, если она может повлиять на цену продукта, изменив проданную сумму. Степень, в которой монополии могут использовать монопольную власть, зависит от наличия близкой замены для продукта и его доли на этом рынке. Конечно, компания не должна быть чистой монополией, чтобы иметь монопольную власть. Кроме того, для конкурентоспособной компании кривая спроса на продукцию компании должна быть наклонной, а не горизонтальной.

В крайних случаях, в крайних случаях, кривая спроса на продукт, реализованная чистой монополией, является кривой падения рыночного спроса на конкретный продукт. Основное различие между монопольным рынком и конкурентным рынком заключается в том, что монополии могут влиять на цену приобретения продукта, а конкурентные продавцы не имеют такой возможности. Эксклюзивные компании устанавливают цены на товары по своему усмотрению, но не принимают их как данность. В отличие от конкурентных продавцов, они не являются ценовыми получателями.

Почему некоторые компании обладают большой монопольной властью, в то время как другие имеют небольшую власть или вообще ее не имеют? Монопольная власть заключается в способности устанавливать цены выше предельных издержек (а сумма, на которую цены превышают предельные издержки, обратно пропорциональна эластичности корпоративного спроса). Поэтому основным источником монопольной власти является эластичность спроса для бизнеса.

Рассмотрим условия, определяющие монопольную власть

Эластичность рыночного спроса. Если существует только одна компания (чистая монополия), ее кривая спроса будет соответствовать кривой рыночного спроса. А степень монополии компании целиком зависит от эластичности рыночного спроса. Однако компании часто конкурируют друг с другом. Во-вторых, эластичность спроса на рынке устанавливает нижнюю границу эластичности спроса для каждой компании.

Количество компаний на рынке. Вторым определяющим фактором кривой спроса компании и, следовательно, монополии, является количество компаний, работающих на рынке. При прочих равных условиях монопольная власть каждой компании уменьшается с увеличением числа компаний на рынке. Чем более конкурентоспособны компании, тем сложнее каждой компании поднять цены и избежать потерь из-за сокращения продаж.

Взаимодействие между компаниями. Конкурентная стратегия компании является решающим условием монопольной власти. Монопольная власть компании часто меняется со временем в зависимости от условий ее деятельности (рыночный спрос и издержки). Это изменит поведение компании и ее конкурентов. Кроме того, краткосрочные реальные или потенциальные монопольные державы в долгосрочной перспективе обострят конкуренцию в отрасли.

Монопольные силовые показатели и затраты. Помните важное различие между полностью конкурентоспособной компанией и монопольной компанией. Для конкурентоспособной компании цена равна предельным издержкам, для монополистической компании цена превышает предельные издержки. Следовательно, способ измерения монопольной власти - это сумма, при которой цена, максимизирующая прибыль, превышает предельные издержки.

В частности, вы можете использовать фактор завышенной цены для предельных издержек. Данный способ определения монопольной власти был предложен в 1934г. экономистом Абба Лернером и получил название показателя монопольной власти Лернера.

 

Монопсония - ситуация на рынке, когда единственный покупатель взаимодействует с множеством продавцов, диктуя им цену и объём продаж.

Статус монопсониста на факторном рынке может совмещаться со статусом и совершенно конкурентного предприятия на рынке благ, и предприятия, обладающего в той или иной мере монопольной властью на этом рынке. В определенном смысле монопсония является зеркальным отражением монополии. Если монополист не имеет функции предложения своей продукции на рынке благ, то монопсонист не имеет функции спроса на потребляемые им факторы производства. Если у монополиста кривая предельной выручки имеет отрицательный и более крутой наклон, чем кривая спроса, то у монопсониста кривая предельных факторных затрат имеет положительный и более крутой наклон, чем кривая предложения фактора. Эти особенности сказываются на параметрах оптимального положения монопсониста.

Монопсония возникает при следующих условиях:

  • На рынке труда взаимодействуют, с одной стороны, значительное количество квалифицированных рабочих, не объединенных в профсоюз, а с другой - либо одна крупная фирма-монопсонист, либо несколько фирм, объединенных в одну группу и выступающих как единый наниматель труда.
  • Данная фирма (группа фирм) нанимает основную часть из суммарного количества специалистов какой-то профессии.
  • Этот вид труда не имеет высокой мобильности (например, из-за социальных условий, географической разобщенности, необходимости приобрести новую специальность и т. п.).
  • Фирма-монопсонист сама устанавливает ставку заработной платы, а рабочие либо вынуждены соглашаться с такой ставкой, либо искать другую работу.

Совершенная или свободная конкуренция - это рыночная модель, в которой каждый участник экономической ситуации оказывает незначительное влияние на рыночную ситуацию.

Если существует много независимых производителей (молоко, стандартизированная пшеница) однородных товаров и услуг, и у каждого производителя очень небольшая доля, может возникнуть свободная конкуренция, если предложение продуктов и, следовательно, преобладающие цены не могут быть существенно изменены. Будет Здесь нет ценовой конкуренции из-за однородности продукта. Однако на таких рынках сотни или тысячи компаний не выживут, но свободный доступ привлечет туда новых предпринимателей. Фактическая свободная конкуренция не распространена.

Если одна компания является единственным производителем этого продукта, существует чистая монополия. Когда предложение товаров меняется, монополия в основном определяет цену для потребителя. Экономичность и эффективность дешевого производства делает невозможным для других компаний выход в отрасль.

Рыночная власть и ее источники
Монополистическая конкуренция предполагает сочетание монополии и конкуренции, при которой многие относительно мелкие производители предлагают аналогичные товары (разные виды одежды, обувь, мебель), а не один и тот же товар. Многие из этих компаний не позволяют каждой из них независимо влиять на рыночные предложения и цены, не позволяя тайному заговору занять рынок. Следовательно, между ними существует ценовая конкуренция и неценовая конкуренция. Реальные монополии очень распространены (рестораны, автозаправочные станции, банки).

Монополия обычно возникает, когда нет истинного заменителя, нет близкого заменителя, продукт несколько уникален и барьеры для входа в отрасль высоки.

Заключение

Основная цель монополиста - максимизировать прибыль, для чего он наиболее активно использует эффект масштаба. Основной целью антимонопольной политики является борьба со злоупотреблениями монополиями. Основным способом борьбы с негативными аспектами естественных монополий является государственный контроль над ценообразованием продуктов естественных монополий и / или их производством.

Основой для применения антимонопольного законодательства является наличие двух основных признаков рыночной монополии. Другими словами, в руках одной компании либо очень большая доля рынка, либо смесь крупных компаний и конкурентов.

Субъектами, реализующими антимонопольную политику в России, являются Министерство антимонопольной политики и Министерство предпринимательства.