Рыночная система: сущность, достоинства и недостатки

Содержание:

  1. Рынок
  2. Потребители
  3. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 10.05.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться писать отчёт по учебной практике:

 

Как написать отчет по учебной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Фискальная политика государства
Предмет, методология и границы применения микроэкономики
Международный туристический бизнес: эволюция, структура и тенденции развития
Экономический рост, эффективность экономики

 

Введение:

Как отмечалось выше, рыночная экономика - это саморегулирующаяся система, которая может эффективно функционировать без прямого вмешательства государства. Рыночная система имеет определенный внутренний порядок и применяются определенные законы. Огромное количество продуктов производится большим количеством людей без централизованного руководства. Это обеспечивает баланс между спросом и предложением.

Рынок

Рынок, рожденный много лет назад, развивался. В то же время рынок прошел довольно сложный путь развития. По мере развития рыночные механизмы, которые адаптируются к изменяющимся ситуациям и управляют ими, доказали свою жизнеспособность. Вот почему рыночная экономика должна рассматриваться как реализация человеческой цивилизации.

Б.А. Райзберг выделяет следующие ключевые преимущества рыночной экономики:

  1. Набор методов производства, направленных на минимизацию затрат, определяется непосредственной заинтересованностью владельца в максимизации прибыли при минимизации затрат.
  2. Изменить распределение ресурсов, уведомив поставщиков об изменениях в спросе на ресурсы.
  3. Отличная способность быстро реагировать на различные потребности клиентов.
  4. Большая гибкость и хорошая приспособляемость к изменяющимся условиям окружающей среды.
  5. Текущая экономическая свобода производителей и потребителей и, как следствие, нет хронической нехватки товаров.
  6. Сочетание личных и общественных интересов. Через конкуренцию «невидимая рука» применяется к существующей мотивации наемника поставщика таким образом, чтобы обеспечить заинтересованность в эффективном использовании имеющихся ресурсов.
  7. Регулярное стимулирование научно-технического прогресса и повышение уровня образования населения.
  8. Отсутствие постоянной необходимости прямого государственного контроля из-за явления, названного А. Смитом «невидимой рукой рынка».

Теперь, когда мы продемонстрировали преимущества рыночной экономики, мы должны подчеркнуть, что потребители находятся в центре рынка. Основной задачей производителей является поиск товаров (услуг) на потребительском рынке и продажа товаров (услуг).

Потребители

Потребители, которые свободно тратят деньги, оказывают решающее влияние на то, что производится и в каком направлении движется произведенный товар. Однако имейте в виду, что система рыночной экономики работает так, что учитываются различные интересы. То есть удовлетворяются потребности всех участников экономического процесса, как потребителя, так и производителя.

Рыночные механизмы максимально эффективно выполняют функции, необходимые при наличии финансовой свободы. Это означает свободу бизнеса, свободу перемещения ресурсов, свободу ценообразования и выбора контрагентов.

 

Именно эти условия гарантируют, что рыночный механизм для функционирования экономики обеспечивает преимущества, описанные выше. Однако рынки не являются идеальным механизмом без недостатков или несоответствий.

Рассмотрим недостатки рыночной экономики, отмеченные В.И. Видяпиным

  • неустойчивость экономики. При этом неизбежно возникающие диспропорции производства устраняются не сразу. Восстановление равновесия удается достичь через регулярные кризисы, которые сопровождаются потерями и потрясениями.
  • саморегулирующийся рыночный механизм не настраивает экономику на удовлетворение общественных потребностей, которые не связаны непосредственно с бизнесом;
  • при относительной бесконтрольности рыночной среды возникают монополизированные структуры, ограничивающие свободу конкуренции;
  • рыночный механизм не позволяет обеспечить полную занятость трудоспособного населения и гарантию дохода;
  • рыночные отношения формируют благоприятные условия для проявления корыстных интересов, порождающих спекуляцию, коррупцию.

Первая проблема - это накопленный структурный дисбаланс экономического развития. За последние годы накопилось три основных дисбаланса в макроэкономическом развитии. Снижение доли инвестиций в структуре ВВП, увеличение зависимости экономики от «нестабильных» доходов от нефти и газа, а также ухудшение качественных и количественных показателей расходов бюджетной системы.

Увеличение доли текущих расходов в бюджетной системе, значительный рост заработной платы по сравнению с производительностью труда домашних хозяйств в связи с активным развитием потребительского кредитования, снижением ставок сбережений домашних хозяйств, закрытием внешних рынков и экономикой в ​​финансовой системе. В экономике падение доверия субъекта привело к формированию структурного дефицита финансовых ресурсов и росту процентных ставок.

Вторая проблема - низкая эффективность участия в экономике и высокое присутствие государства в экономике.

Трудность достижения целей Народно-демократической партии иллюстрируется вопросом о приоритетном плане действий 2015 года по обеспечению устойчивого развития экономической и социальной стабильности. На первый взгляд, это очень актуальный документ для стран, где в экономике доминирует государственный сектор. Указывает основной курс действий правительства и связанных с ним государственных учреждений.

Рыночная система: сущность, достоинства и недостатки

Заключение

План также включает в себя список конкретных мероприятий, которые будут завершены в ближайшие месяцы. Теперь, когда вы изучили этот документ, вы можете выделить некоторые важные моменты, которые заслуживают внимания. Правительство перечислило свои сферы деятельности. К ним относятся поддержка импортных заменителей, поддержка развития МСП, оптимизация бюджетных расходов, привлечение иностранных инвестиций и другие необходимые и полезные действия. Все это возможно только в том случае, если существует эффективная административная система и граждане и инвесторы доверяют ей.

«Рост частных инвестиций» невозможен без фундаментальных изменений в принципах и этике взаимодействия бюрократии и частных компаний. Бизнес не должен работать на государственную технику, а наоборот. Рост невозможен без уверенности инвесторов в политической стабильности. Крупных иностранных инвестиций не будет, пока, по крайней мере, большинство отраслевых санкций не будет отменено.

«Поддержка импортных заменителей в том числе высокотехнологичных продуктов» невозможна без гарантии российского производителя, что рынок иностранных продуктов будет закрыт в течение длительного времени и поддержка будет продолжена. Никто не будет вкладывать средства в местное производство только потому, что в ближайшие годы потребуется импортозамещение, а после отмены санкций иностранные производители вернутся на рынок и, естественно, обойдут местные компании в конкурентной борьбе.

«Привлекает трудовые и инвестиционные ресурсы по приемлемым ценам» - в условиях санкций и кризисных ситуаций такие ресурсы с приемлемыми затратами могут принадлежать только государству, что дает массу возможностей для коррупции и возврата денег. Не увеличивать риск. Гораздо сложнее не возвращать деньги в частный банк, потому что у государства есть расплывчатый владелец (жертва) и гораздо более слабые действия, чтобы требовать и возвращать средства.

Если бюрократы обеспокоены неэффективными расходами, очень трудно «оптимизировать бюджетные расходы путем выявления и сокращения неэффективных расходов». Поэтому мы приходим к выводу, что предлагаемые реформы являются «недоделанными» и не предполагают структурных изменений в экономике. Это не позволит полностью преодолеть нынешнюю угрозу экономической безопасности Российской Федерации.