Рыночная система: способность к саморегулированию

Содержание:

  1. Введение:
  2. Элементы рынка и их взаимосвязь
  3. Факторы, влияющие на развитие рынка
  4. Законы спроса и предложения. Рыночное саморегулирование
  5. Определители предложения
  6. Саморегулирование рынка
  7. График взаимосвязи спроса и предложения
  8. Спрос и изменения спроса
  9. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 19.03.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме, напишите мне в whatsapp, разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть на готовый отчёт по практике в детском саду:

 

Готовый отчет по практике в детском саду

 

Посмотрите похожие темы. Возможно, они вам могут быть полезны:

 

Антимонопольное законодательство в РФ
Банковская система и регулирование рынка
Российская инфляция: история развития и факторы влияния
Сущность и природа современных денег

Введение:

Самонастройка [Self-tuning] - независимая реакция объекта управления на внешние воздействия (помехи), которые нарушают нормальные функции.

В общем случае было доказано, что чем менее ограничены структура программы и управляющих объектов, тем больше способность адаптироваться к реальным условиям.

Возрастающая роль саморегулирования в экономике является неизбежным следствием усложнения и ускорения происходящих в ней процессов. Фактически, содержание перехода экономической системы к рынку заключается в том, что большое количество составляющих ее экономических субъектов (экономических единиц) приобретает способность и способность самостоятельно регулировать свою деятельность.

Однако саморегулирование не может решить все проблемы, возникающие из-за несовершенства рынка. Появляется в следующих фактах:

  1. Рынок не может противостоять экономической монополии и ограничивает свободу рыночной конкуренции. Государство должно регулировать цены на транспорт, телекоммуникационные услуги, электроэнергию и сырье так, чтобы монополии определяли цену.
  2. Рынок не заинтересован в производстве общественных благ, особенность которого заключается в том, что каждый должен ими пользоваться, но каждый должен за них платить.
  3. Рынок не обеспечивает социальное обеспечение, не может нейтрализовать дифференциацию распределения доходов и не обеспечивает стабильную занятость рабочей силы населения. Все это приводит к социальной стратификации и усиливает социальную напряженность.
  4. Рынок не исключает побочных эффектов, связанных с ростом производства и увеличением общественного благосостояния. В большинстве случаев это связано с загрязнением и загрязнением.
  5. Существуют несовершенные рынки, такие как рынки пенсий и медицинского страхования. Их нормальное функционирование требует государственного регулирования и поддержки.
  6. Неполная информация, которая составляет общественные блага. Без вмешательства правительства информация не является полной и достоверной.

Все эти несовершенства рынка сигнализируют о государственном регулировании и необходимости государства выполнять свои экономические функции.

Государственное регулирование экономики - это влияние государства на экономическую жизнь общества и связанные с ним социальные процессы, в ходе которых осуществляется экономическая и социальная политика государства на основе определенных концепций.

Поэтому вмешательство правительства в экономику вызвано желанием правительства смягчить неэффективность и «мошенничество», связанное с функционированием рыночной экономики.

Образовательные публикации по экономике, экономические словари, справочники и монографии, которые на самом деле не раскрывают проблемы саморегулирования. Государственные проблемы в экономике обсуждаются с появлением этой науки.

Классики экономической теории А. Смит и Д. Рикардо считали, что рыночная экономика должна развиваться на саморегулировании. Нет участия внешних сил, в том числе государства. Однако кризис капиталистической экономики с 1929 по 1933 год доказал, что рыночная система не может развиваться без вмешательства правительства. И в 1946 году Ж.М. Кейнс в своей книге «Общая теория занятости, процента и денег» теоретически продемонстрировал необходимость государственного регулирования рыночной экономики. Экономическая роль государства в конкретной стране определяется долей национального дохода, сконцентрированной в руках государства. Политика Кейнса также заключалась в контроле и регулировании совокупного спроса для удовлетворения совокупного спроса при обеспечении полной или высокой занятости населения. Основными инструментами регулирования в модели Кейнса были государственные бюджеты, отсутствие финансирования для экономики и манипулирование процентными ставками.

Кейнсианские противники - сторонники неоклассической теории - исходят из гипотезы о равновесии, стабильности и стремлении к стабильности капиталистической экономики. Они утверждают, что рынок, конкуренция и гибкость цен являются лучшими механизмами для установления экономического равновесия. Монетаристы подчеркивали инфляционную природу рецепта Кейнса для скудного финансирования.

Сторонники неолиберальной концепции предполагают, что рецепт антициклического регулирования Кейнса, который приводит к быстрым колебаниям денежной массы, следует отказаться, и что строгое регулирование денег в обращении включается независимо от ситуации Поверьте, что так и должно быть. Они выступают против увеличения государственных расходов и считают, что лучшее, что может сделать правительство, - это уменьшить свои собственные доходы и расходы и снизить налоги.

Элементы рынка и их взаимосвязь

Рынки - это биржи, организованные по законам производства и распределения товаров.

Рынки, в отличие от повседневного значения этого слова (где продавцы и покупатели того или иного товара встречаются более или менее регулярно), наука утверждает, что покупатели и продавцы товаров (услуг). Покупка или продажа этого продукта (услуги) определяется как ряд условий для контакта.

Рынок также определяется как фактическое пространство, где взаимодействуют спрос и предложение определенных товаров (товаров и услуг), и существуют способы взаимодействия с ними.

Многие экономисты рассматривают рынок как конкурентный механизм, который контролирует движение спроса и предложения и отражает взаимодействие через систему ценообразования.

В широком смысле рынок - это организация общественного производства, в которой производители товаров ориентируются на покупательский спрос и определяют:

  1. Когда, какое количество и какую продукцию вы производите?
  2. Как производить эти продукты (из каких ресурсов и каких технологий) рыночное право спроса и предложения.
  3. Производство потребителей.
Свободные рынки характеризуются всеми формами собственности. Каждый имеет право покупать необходимые ему товары и услуги.

 

Для нормального функционирования рынка необходимы следующие основные условия:

  1. Свобода бизнеса.
  2. Конкурс (полный и неполный).
  3. Существование различных форм собственности.
  4. Бесплатные цены.
  5. Наличие необходимых структурных элементов рынка, таких как спрос, предложение и цена.
  6. Развитие рыночной инфраструктуры.
  7. Стабильная финансовая и валютная система. Природа рынка наиболее полно раскрывается в модели свободного рынка. Мировая экономическая наука сформулировала признаки, определяющие природу явления свободного рынка.

Неограниченное количество конкурентов, абсолютно свободный доступ к рынку, и так же с рынка. Это значит, что у всех есть. Право заниматься бизнесом или прекратить такую ​​деятельность. Вы можете сделать это различными способами: начать свой собственный бизнес, принять непосредственное участие в работе, нанять сотрудников, купить акции, купить государственные облигации, положить деньги в банки, недвижимость (землю, и инвестиции в домашних условиях).

Рыночная система: способность к саморегулированию

Абсолютная ликвидность материалов, труда, финансов и других ресурсов. Конкуренты, например, вкладывают свои деньги в увеличение дохода, а не в такие акции. Он может рассчитывать на это только в том случае, если производство увеличилось, а продажи увеличились в результате переноса капитала. Это происходит, когда собраны дополнительные ресурсы, применены более эффективные комбинации и освоены передовые методы.

Абсолютная однородность продукта с одноименным названием. Это указывается в отсутствие товарного знака и других индивидуальных характеристик, касающихся качества товара. Присутствие торговой марки ставит продавца в привилегированное и эксклюзивное положение, которое больше не является свободным рынком.

Участники свободного конкурса не могут влиять на решения других участников.

Современный рынок имеет сложную структуру. Чтобы лучше понять природу рыночных отношений, экономисты предлагают следующие рыночные классификации.

В системе рыночного регулирования основную роль механизмов контроля играет конкуренция, и производители должны наилучшим образом удовлетворять свои социальные потребности. Из-за механизма рыночной конкуренции производителям необходимо работать эффективно, использовать передовые технологии, улучшать качественные характеристики и обновлять свой ассортимент.

Функции рынка: ценообразование, информационное обеспечение, регулирование, посредничество, дезинфекция

Мировой и национальный опыт показывает, что рынки влияют на все аспекты жизни общества. Сущность рынка представлена ​​его экономической функцией.

Посредническая функция:

Рынок интегрирован в единую систему экономически изолированных производителей и потребителей. Экономически изолированные производители при глубоком социальном разделении труда должны найти друг друга и обменяться результатами своей деятельности. Без рынка невозможно определить, насколько взаимны определенные технико-экономические отношения между определенными участниками общественного производства. Поскольку современное производство основано на разделении труда, большая часть продукции создается для «иностранных» потребителей, а не для них самих. Рынок, который служит мостом для потоков товаров от производителя к потребителю по схеме «производство-рынок-потребитель».

Регуляторные функции:

Наиболее важные функции связаны с влиянием рынка на все сферы экономики, в основном на производство. Рынки отвечают на вопрос, что, как и для кого производить. Рынок нельзя рассматривать без конкуренции. Важную роль в рыночной конкуренции играет соотношение спроса и предложения, которое оказывает существенное влияние на цену. Рост цен - это сигнал к увеличению производства, а падение цен - сигнал к снижению. Из-за неблагоприятной корреляции товаров на рынке, которая отражает несоответствия с социальными потребностями, производителям необходимо перенаправить ресурсы для создания другого продукта, потребности которого не удовлетворяются. Поэтому рынок стремится помочь перераспределить производственные ресурсы и приблизить ассортимент к структуре социальных потребностей.

Ценовая функция:

В результате взаимодействия производителей и потребителей, спроса и предложения товаров и услуг на рынке формируются цены, которые отражают полезность продуктов и себестоимость продукции. В экономике существуют дорогостоящие и рыночные механизмы ценообразования. Суть подхода, основанного на затратах, заключается в том, что стоимость цены продукта зависит от затрат на производство и распространение. Рынок признает только те затраты на оплату труда, которые необходимы обществу для производства этих продуктов, и только покупатель соглашается оплачивать их.

Информационная функция:

Постоянно меняя кредитные цены и процентные ставки, рынки предоставляют участникам производства объективную информацию о количестве, ассортименте и качестве товаров и услуг, предлагаемых рынкам.

Дезинфекционная функция:

Рыночный механизм - это невыгодная система, жесткая, а иногда даже жестокая, характеризующаяся социальным расслоением, холодностью по отношению к экономически слабым производителям. Рынок с помощью конкуренции выводит общественное производство из экономически нестабильных, экономически неосуществимых единиц и, наоборот, дает зеленый свет более предприимчивым и эффективным предприятиям.

Рынок - это взаимодействие спроса и предложения по цене. Таким образом, экономическая теория описывает рынки, строит модели рыночной зависимости между предложением, спросом и ценой и изучает влияние отдельных факторов на них.

Рыночная инфраструктура - это комплекс отраслей, подотраслей и областей деятельности, основной задачей которых является продажа товаров и услуг на основе цены, достигнутой на рынке путем сбалансирования платежного спроса и предложения. Для обеспечения бесперебойного функционирования рыночного механизма и непрерывности процесса регенерации. Развитая рыночная инфраструктура создает предпосылки для ускорения продажи денежных средств в экономике, процесса реализации вновь созданной стоимости.

Инфраструктура способна быстро реагировать на сигналы спроса и предложения. Это позволит рынку быстро реагировать на новые дисбалансы и дефициты в экономике. То есть поддерживать необходимый баланс. Сейчас существует огромное количество разных типов рынков. Их основные места принадлежат рынкам капитала, ресурсов, труда и валюты. Кроме того, он различает государства, монополии и свободные рынки.

Факторы, влияющие на развитие рынка

На рыночные процессы влияет множество факторов. В краткосрочной перспективе приоритеты зависят от таких факторов, как:

  1. Изменение уровня цен.
  2. Сток операция.
  3. Регулирование потребительских денежных доходов.

В конечном итоге все вышеперечисленные факторы сами зависят от:

  1. Динамика производительности общественного труда и эффективности общественного производства.
  2. Уровень доли всей экономики.
  3. Изменения в структуре личного потребления.

Инфраструктура торгового рынка также включает торговлю как отдельный сектор всех национальных экономик в различных формах (оптовая и розничная торговля, торговые компании, аукционы, торговые ярмарки, центры коммерческого посредничества, товарные биржи и т. д.).

Рынок учреждений - коммерческие банки, биржи, страховые компании, аудиторские фирмы, биржи труда, юридические фирмы, информационные центры, рекламные бюро.

К рыночным институтам относятся биржи, банки, посредники, маркетинговые, консалтинговые, аудиторские и юридические организации, страховые компании, инструменты делового общения, транспорт, системы обучения, информационные системы и многое другое.

Традиционно рыночную инфраструктуру можно разделить на типы ассоциаций (баз) объектов инфраструктуры, основной задачей которых является обеспечение функциональности рынка. Такие ассоциации включают в себя:

  1. Ассоциации организаций рыночной инфраструктуры (биржи, оптовые торговцы, фирмы по ценным бумагам, дилеры и другие посредники, коммерческие структуры крупных предприятий, слияния, концерны, мелкие оптовые и розничные компании).
  2. Материальная база рыночной инфраструктуры (складские и упаковочные комплексы, транспортные системы).
  3. Информационная база инфраструктуры рынка (промышленные товары и товары народного потребления, производители и потребители товаров и услуг, цены, курсы валют, банковские процентные ставки, информационные и справочные системы котируемых ценных бумаг).
  4. Кредитно-расчетная инфраструктура рыночной инфраструктуры (банки и страховые организации, кредитно-сберегательные структуры, обеспечивающие бесперебойный расчет при продаже товаров и услуг, создание необходимых товарно-материальных запасов и финансовых резервов, а также инвестиционных фондов).
  5. Рыночная инфраструктура.
  6. Кадровая инфраструктура (специалисты различных квалификаций и специальностей, необходимые для рыночной инфраструктуры компаний и организаций).
  7. Организация, обеспечивающая подготовку и переподготовку кадров по соответствующим специальностям.
  8. Кадровые агентства.
  9. Нормативно-правовая база для рыночной инфраструктуры (правила и положения, регулирующие отношения между рыночными экономическими агентами в процессе продажи товаров и услуг, которые обеспечивают высокий рыночный порядок и учитывают интересы общества).

Рыночная инфраструктура облегчает обмен товарами и повышает эффективность всех структурных подразделений в рыночной экономике. Вышеуказанные элементы российской инфраструктуры находятся в процессе формирования и совершенствования.

Законы спроса и предложения. Рыночное саморегулирование

Рынок - это механизм, который связывает покупателей (носителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг. В то же время рынки принимают разные формы. Давайте внимательнее посмотрим на характеристики чисто конкурентного рынка. Чисто конкурентный рынок включает в себя большое количество независимо действующих покупателей и продавцов, заинтересованных в стандартизированном обмене продуктами. В этом контексте не в магазинах, а на таких рынках, как центральные биржи, биржи и валютные биржи, равновесная цена «выставляется» согласованными решениями покупателей и продавцов. Исходя из предпосылки, рыночная экономика основана на объективном поведении экономических законов и изучает законы спроса и предложения.

Согласно закону спроса, между ценой и величиной спроса существует отрицательная или обратная зависимость. Спрос отображается в виде графика, который показывает количество товара, которое потребители могут купить по фиксированной цене среди возможных цен за определенный период времени. Указывает количество товара, спрос на который предлагается по разным ценам. Если все остальные параметры останутся неизменными, снижение цен приведет к соответствующему росту спроса. И, наоборот, для Setris Palibus рост цены ведет к соответствующему снижению спроса. Закон спроса может быть объяснен эффектом дохода и замещения.

Эффект дохода показывает, что вы можете позволить себе покупать больше этого продукта по более низкой цене, не отказываясь от покупки заменяющего продукта.

 

Более высокие цены приводят к противоположному результату. Эффект замещения отражается в том факте, что более низкие цены стимулируют покупать более дешевые продукты вместо аналогичных продуктов, которые сейчас относительно дороги. Потребители, как правило, заменяют дорогие продукты более дешевыми. Преимущества дохода и замещения объединяются, что приводит к тому, что потребители имеют возможность и желание покупать большое количество продуктов по более низким ценам, чем по более высоким. Определитель цены спроса является наиболее важным определяющим фактором приобретаемого продукта. Однако экономисты знают, что существуют другие факторы, которые влияют на их покупки. К ним относятся:

  1. Неценовые детерминанты или так называемые факторы изменения спроса.
  2. Потребительские предпочтения.
  3. Количество покупателей.
  4. Доход потребителя.
  5. Цена сопутствующих товаров.
  6. Ожидания потребителя относительно будущих цен и доходов.

Согласно правилам предложения, существует прямая связь между ценой и размером предложения. Предложения оформляются в виде графиков, показывающих различные количества продуктов, желаемых производителем, и могут быть произведены и проданы на рынке по определенной цене из большого количества возможных цен за определенный период времени. Основная сущность закона предложения: по мере роста цен стоимость предложения увеличивается соответственно. И наоборот, когда цены падают, поставки уменьшаются. Закон предложения указывает, что производители хотят производить и продавать большие количества продукции по более высоким ценам, чем по более низким ценам.

Определители предложения

Цена является ключевым фактором, определяющим стоимость товара. Тем не менее, нет никакого ценового фактора для предложения. Когда один из факторов, не связанных с ценообразованием, действительно изменяется, положение кривой предложения изменяется.

Неценовые детерминанты предложения:

  1. Цена ресурса.
  2. Технология производства.
  3. Налоги и субсидии.
  4. Цена на другие товары.
  5. Ожидания перемен.
  6. Количество продавцов на рынке.

Саморегулирование рынка

При более низких ценах избыточный спрос толкает цены вверх, а при ценах выше равновесия избыточное предложение толкает цены вниз.

Рыночное равновесие - это ситуация, в которой продавец продает количество товара, которое покупатель решил купить. В состоянии равновесия происходит так называемое очищение рынка. На рынке нет непроданных или неудовлетворенных требований.

Экономическая система всегда стремится к равновесию, то есть к балансу основных элементов, главным образом к равенству совокупного спроса и совокупного предложения. Это условие является предпосылкой обеспечения высокого уровня эффективности общественного производства и его устойчивого роста.

Рыночные или равновесные цены - это цены, где спрос равен предложению. Это означает, что количество товара, которое производитель хочет продать, является количеством, которое потребитель может купить и купить только при данном уровне цен.

Равновесная цена не устанавливается сразу. Возможен период продажи товара по другим нерыночным ценам. Однако в этих случаях неизбежны избыток или нехватка товаров и добровольные изменения цен по отношению к уровням равновесия.

Несоответствие между требованиями продавца и покупателя неизбежно приведет к изменению цен, что в конечном итоге приведет к корректировке спроса и предложения и установлению рыночных (равновесных) цен.

Обратите внимание, что сама рыночная цена не меняется. По мере изменения спроса и предложения товаров их кривые смещаются на графике. Поэтому точка равновесия также «набухает» вдоль поля графика. Рынки должны быстро и многократно корректировать спрос и предложение и, естественно, регулировать потребление.

График взаимосвязи спроса и предложения

Рынки являются формой конкуренции за общение между субъектами.

Рыночный механизм - это механизм для взаимодействия и взаимодействия с основными элементами рынка, такими как спрос, предложение, цены, конкуренция и основные экономические законы рынка.

Рыночные механизмы действуют на основе экономического права. Изменения спроса, изменения предложения, изменения равновесных цен, конкуренции, стоимости, полезности, прибыли. Рыночные механизмы могут удовлетворить только человеческие и социальные потребности, выраженные через спрос.

Спрос - это потребность в растворителях для любого продукта или услуги.

Величина спроса - это количество товаров или услуг, которые клиент хочет купить в определенное время, в определенном месте и по определенной цене.

Потребность в чем-то хорошем означает желание владеть товаром. Спрос означает не только желание, но и возможность его приобретения по существующим на рынке ценам.

Тип спроса:

  • Личный спрос;
  • Рыночный спрос;
  • Производственный фактор спроса (производственный спрос);
  • Потребительский спрос.

На величину спроса влияет огромное количество факторов (детерминантов). Спрос зависит от:

  • Использование рекламы;
  • Мода и вкус;
  • Ожидания потребителей;
  • Изменения в экологических предпочтениях;
  • Доступность товаров;
  • Ценность дохода;
  • Полезность вещей;
  • Цены, устанавливаемые на сменные товары;
  • Количество людей.

Взаимосвязь между величиной спроса и его детерминантами называется функцией спроса.

В самом общем виде он записывается как:

  • Значение спроса на данный товар;
  • Цена рассматриваемого товара и других предметов;
  • Потребительский доход;
  • Потребительские ожидания относительно будущих цен;
  • Потребительский денежный доход;
  • Количество потенциальных покупателей;
  • Потребительские предпочтения и предпочтения;
  • Другие факторы.

Спрос и изменения спроса

Анализируя рыночные условия, необходимо четко различать спрос и предложение, а также изменения спроса и изменения спроса на конкретный продукт.

Если цена рассматриваемого продукта изменяется и все параметры считывания (вкус, доход, цена других продуктов) не изменяются, наблюдается изменение спроса.

Изменения спроса происходят, когда рыночная цена данного товара не меняется.

Изменения в предложении наблюдались наряду с изменениями в цене рассматриваемого товара и другими неизменными другими рыночными факторами, что предполагает движение вдоль кривой предложения.

И наоборот, изменение предложения означает изменение общей функциональности предложения из-за изменения некоторых неценовых факторов при определенной цене анализируемого продукта.

Закон предложения - предложение товаров увеличивается с ростом цен и уменьшается с падением цен.

Предложенные неценовые факторы включают в себя изменения себестоимости продукции в результате технологических инноваций, изменения источников ресурсов, изменения, связанные с налоговой политикой, и характеристики, которые влияют на формирование значения фактора производства:

  • Новые компании, выходящие на рынок;
  • Изменения цен на другие товары могут привести к тому, что компания покинет отрасль;
  • Стихийное бедствие;
  • Политические действия и война;
  • Многообещающие экономические ожидания.

Заключение

По мере роста цен, использования резервов или использования новых возможностей, которые были быстро введены в эксплуатацию, предложение автоматически увеличивается.

Если цены продолжат расти, другие производители ворвутся в отрасль, увеличивая производство и фактически увеличивая предложение.

Технологический прогресс играет основную роль в кривой предложения. Это может снизить производственные затраты и изменить количество продуктов на рынке. Анализ графика поставок в основном основан на технологии производства, используемой производителем, наличии сырья, используемого для производства товаров. Если ликвидность производства и используемые там ресурсы высоки, кривая предложения будет более плавной.

Влияние изменений спроса и предложения на равновесную цену и равновесную стоимость продуктов.