Рыночная конкуренция: содержание, виды и формы, особенности государственного регулирования

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 01.11.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно оформлять отчёт по учебной практике:

 

Как правильно оформлять отчёт по учебной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Макроэкономическая политика: цели и основные направления
Новая экономическая политика: сущность, итоги, уроки
Деньги: происхождение, сущность, функции
Особенности современного типа денежных систем

 

Введение:

В рыночной экономике способность покупать товары и услуги и работать на высоком уровне образования может быть проблематичной. Для потребителей соотношение цены и качества в большинстве случаев становится вопросом выбора, имеющим особое значение и практическую ценность.

Баланс между конкурентоспособным и монопольным производством, количеством участников рынка и, следовательно, качеством и долговечностью промышленных товаров и услуг являются решающими факторами актуальности данной темы.

Позитивная конкуренция влияет на удовлетворение потребностей человека, компании и общества и является важным элементом для эффективного выполнения государственных функций и обязанностей.

Сущность конкуренции, её функции и виды

Конкуренция - определение, функция конкуренции

Конкуренция - это конкуренция субъектов предпринимательства, в которой независимые действия каждого из них исключают или ограничивают способность каждого из них в одностороннем порядке влиять на общие условия накопления. торговля на рынке соответствующей продукции (ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Конкуренция как экономическое явление возникает в процессе установления торговых отношений и приобретает свою полную ценность с введением отношений свободного рынка.

Существует много исторических определений этого понятия. По определению классической школы, конкуренция - это борьба за прибыль, борьба за экономическое выживание. По мнению Маркса, конкуренция - это борьба предпринимателей за наиболее выгодные инвестиционные условия. И. Шумпетер считает, что конкуренция - это конкуренция между старым и новым, когда рано или поздно победит новое. Также даны важные определения конкуренции, такие как отношения между субъектами предпринимательской деятельности, участвующими в сравнении экономических результатов их деятельности. Реальность является формой обязательной реализации законов объективного действия рыночной экономики.

Также в истории были разработаны основные подходы для объяснения понятия «конкуренция»:

  • Первый подход к определению конкуренции - это экономическая конкурентоспособность на рынке.
  • Второй подход рассматривает конкуренцию как фактор рыночного механизма, обеспечивающего взаимодействие всех субъектов на рынке и создающего равновесие на рынке, то есть баланс между спросом и предложением.
  • Третий подход определяет конкуренцию как фактор, определяющий тип отдельного рынка.
Следовательно, ясно, что общее определение конкуренции нельзя отличить от двусмысленности самого этого явления.

 

Вы можете понимать конкуренцию и как борьбу хозяйствующих субъектов, и как критерий определения рыночной модели, и как управление. Кроме того, конкуренция является регулирующим органом и средством достижения равновесия на рынке.

В настоящее время в конкурентной среде каждая компания должна выбрать более продвинутый метод развития, чтобы обеспечить свое конкурентное преимущество, обеспечить выгодную позицию на рынке, чтобы иметь возможность определять, формировать и реагировать.

Рыночная конкуренция: содержание, виды и формы, особенности государственного регулирования

Исследование конкурентоспособности является одним из важнейших компонентов исследования рынка, служащим ориентиром для формирования экономической политики для государства и стратегий для бизнес-сообщества.

В самом общем смысле конкурентоспособность - это актив объекта, характеризующийся истинным уровнем удовлетворения или потенциалом конкурирующего спроса, поскольку он сравнивается с аналогичными объектами, представленными на рынке. Конкурентоспособность определяет способность противостоять конкуренции по сравнению с аналогичными объектами на этом рынке.

Важно понимать, что без конкуренции нет рыночной системы. Конкуренция является объективно необходимой средой, обеспечивающей нормальное саморазвитие рыночной системы. Содержание конкурса наиболее полно раскрывается при анализе его функций. Выделены основные функции конкурса:

  • Правила.
  • Распределение.
  • Креативность.
  • Адаптация.
  • Распространение.
  • Контроль.

Регулирующая функция конкуренции проявляется в рыночных расчетах затрат на рабочую силу, необходимых обществу для производства каждого вида конкретного продукта. Это говорит производителям, что затраты на рабочую силу должны быть ориентиром для них на производстве.

Функция распределения конкуренции проявляется в эффективном распределении факторов производства, где их применение наиболее выгодно.

Инновационная функция, прежде всего, связана с финансами и стимулированием научно-технического прогресса.

Адаптивная функция направлена ​​на соответствующую адаптацию компаний к условиям внутренней и внешней среды.

Распределительная функция конкуренции оказывает прямое и косвенное влияние на распределение общего объема товаров, произведенных среди потребителей.

И наконец, функция контроля предназначена для предотвращения установления монополии одними рыночными агентами по сравнению с другими.

Известно, что каждый рынок имеет свои особенности, но, тем не менее, есть общая точка в том, как происходит конкуренция на разных рынках, и поэтому характер конкуренции может быть выражен Уникальная аналитическая концепция, используемая для выявления характера и оценки интенсивности конкуренции.

Типы соревнований

Состояние конкуренции на определенном рынке, следуя модели британского ученого - экономиста М. Портера, можно охарактеризовать пятью конкурирующими силами.

  • Конкуренция среди продавцов, которые конкурируют на рынке. Этот тип конкуренции основан на том факте, что одни и те же потребности потребителей могут быть удовлетворены различными способами. В то же время каждая компания придерживается собственной стратегии, отстаивая свои интересы в получении экономического преимущества на рынке.

Прибыль, полученная от конкурирующих компаний, побуждает их разрабатывать стратегии для создания конкурентных взаимодействий.

Можно выделить две основные характеристики взаимодействия конкурирующих компаний:

  • Компании на рынке борются за наиболее выгодные позиции, на самом деле, это желание каждого человека завоевать своих клиентов и занять позицию на рынке.
  • Стратегии и методы конкурентных компаний по воплощению этих планов в реальность различны. Компании в основном не предпринимают действий без оценки всех факторов, которые могут изменить ситуацию на рынке: потребности клиентов, правовые аспекты деятельности компании.

Чтобы не потерять свою долю рынка, компании должны изменить свои стратегии. Это сделано с ожиданиями на будущее: улучшением позиций компании в будущем. Время работы компании по определенной стратегии зависит от успеха или неудачи компании, а также от изменения позиции конкурентов.

Для компаний естественно всегда пытаться принимать стратегические решения, которые не могут быть повторены или нарушены конкурирующими компаниями. И это тоже часть стратегии любой компании на рынке. Стратегическая конкуренция между компаниями может привести к успеху или проигрышу. Успех может позволить компании определить направление рыночных сил. Неудача может привести к стратегическим изменениям, а иногда и к более серьезным последствиям: потере рыночной позиции или даже уходу с рынка.

Конкуренция по товарам заменяет конкурирующие товары. Это конкуренция между похожими аналогичными продуктами с точки зрения дизайна. Важную роль здесь играет цена таких заменителей.

Иногда компании, работающие в одной отрасли, тесно конкурируют с компаниями в совершенно разных отраслях. Это связано с тем, что продукция этих компаний является хорошей альтернативой. Наличие альтернативных продуктов для продуктов и возникающие в результате конкурентные силы толкают продавцов.

Во-первых, наличие и цена альтернативных продуктов создает потолок для производителя, что означает, что потенциальная сумма интереса, которую может получить компания, также ограничена.

Во-вторых, производители товаров и / или услуг могут распределять товары / услуги по качеству, снижая цены на товары / услуги, произведенные за счет снижения затрат.

В-третьих, конкуренция со стороны альтернативных продуктов также зависит от того, насколько легко покупателям заменить оригинальный продукт.

Конкуренция возникает из-за угрозы появления новых конкурентов на рынке.

Способность новых компаний появляться на рынке зависит главным образом от двух решающих факторов:

  • Барьеры для выхода на рынок.
  • Реакция присутствующих на рынке компаний на «новичков» (как правило, учитывается реакция средних конкурентов).

Следующие основные барьеры для входа:

  • Масштаб производства.
  • Потребительские предпочтения другой марки.
  • Требуемый начальный капитал (чем больше объем инвестиций необходим для успешного выхода на рынок, тем больше предприятий, желающих войти).
  • Ограничения в виде дополнительных затрат, связанных с доступом к более дешевому сырью, патентам и ноу-хау, производственному опыту, основным средствам, приобретенным по более низким ценам (из-за инфляции) удобное расположение предприятий и т. д., доступ к каналам сбыта продукции, государственная политика (законодательные акты и правила, связанные с этим рынком).
  • Угроза появления новых конкурентов может быть не только в конкретной отрасли, но и на уровне пересечения. Здесь конкуренция часто ведется за выгодные инвестиционные площадки, чтобы получить больше прибыли.

Междисциплинарная конкуренция создает динамическое равновесие, обеспечивая примерно одинаковую доходность для одного и того же количества капитала, независимо от того, куда он инвестируется. Так, например, разница в прибыли отрасли в экономике США составляет около 1-2%.

Конкуренция возникает из возможностей и торговых возможностей поставщиков.

Конкурентное влияние поставщиков в значительной степени зависит от важности этих компонентов затрат для клиентов.

Влияние поставщиков будет определяться следующими факторами:

  • Важную роль для покупателей играют издержки производства.
  • Поставщики - это горстка крупных компаний, которые не обременены жесткой конкуренцией.
  • Продукция поставщиков настолько различна, что переход от одного поставщика к другому будет трудным и финансово невыгодным для покупателя.
  • Покупатель не является предпочтительным поставщиком поставщика, то есть поставщик не должен нести бремя производства в конкретной отрасли.
  • Нет конкуренции между поставщиками и производителями альтернативных продуктов из других отраслей.
  • Планируется прямая интеграция одного из поставщиков в отрасль покупателя.
  • Покупатели не заинтересованы в участии на рынке поставщиков.

Конкурентные силы возникают из-за способности покупателя и способности торговать.

Власть влияет на производителей товаров / услуг, и их способность совершать сделки с покупателями сильнее, когда:

  • Круг потребителей товаров / услуг невелик, и они покупают товары, произведенные оптом.
  • Потребление является важной частью всех существующих продаж в отрасли.
  • Промышленность, которая выводит товары на рынок, включает большое количество мелких продавцов.
  • Товары, поставляемые разными продавцами, относительно хорошо стандартизированы, и потребители могут легко найти альтернативный вариант покупки для оригинального товара, в то время как стоимость такого преобразования для человека Прочие продажи практически нулевые.
  • Товар, купленный покупателем, не является важной частью компонентов покупателя.
  • Экономическая выгода для потребителей - это возможность покупать необходимые компоненты у ряда продавцов на рынке, а не привязываться к конкретному продавцу.

Конкурентная среда на рынке постоянно меняется, поэтому каждая компания должна постоянно отслеживать конкурентные изменения на рынке. Только в таких условиях компания может точно оценить возможности конкурента и не переоценить его возможности, разработать оптимальную маркетинговую стратегию, всегда стремясь к созданию и поддерживать свое собственное конкурентное преимущество.

Существует также другая классификация конкурирующих категорий, также имеющих право на раздельное существование. Соответственно, конкурс можно разделить на шесть категорий:

  • Функциональная конкуренция - среди производителей товаров, которые могут удовлетворить спрос различными способами (например, такие товары включают товары для спорта, туризма и развлечений).
  • Конкуренция за виды - конкуренция между производителями аналогичных товаров (для одной и той же цели), но различающихся по некоторым существенным параметрам (например, между камерами одного класса).
  • Тематическая конкуренция - конкуренция между аналогичными товарами разного качества и популярностью производителей.
  • Ценовая конкуренция - снижение цен на товары или услуги увеличивает продажи, что ведет к расширению рынка.
  • Скрытая ценовая конкуренция: продавайте свои товары по цене конкурентов, снижайте цену потребляемых товаров.
  • Незаконный метод: предотвращение рекламы товаров конкурирующей компании, производство поддельных товаров низкого качества.

Характеристики цены и цены-конкурентоспособны

Конкурируя за продажи, компании имеют более сложную стратегию конкуренции. С точки зрения несовершенной конкуренции, снижение цен не является прибыльной стратегией, и компании сосредоточены на расширении своей доли рынка. Они стремятся не только увеличить спрос на свою продукцию, но и сделать ее как можно менее эластичной. Основная роль в этом отводится неценовым конкурентным элементам.

Стратегия неценовой конкуренции может быть построена на основе одного или нескольких факторов одновременно. Это можно сделать путем дифференциации или улучшения продукта, что приведет к охвату новых групп потребителей. Дифференциация продукта означает, что в любой момент времени потребителям будет предложен ряд типов, дизайнов, брендов и уровней качества любого продукта. Но скептики предупреждают, что дифференциация продукта - не просто товар. Быстрое увеличение категорий продуктов определенных типов может достичь точки, которая смущает потребителей, затрудняет умный выбор, а покупки требуют времени.

Улучшение продукта может быть увеличено двумя различными способами:

  • Во-первых, успешное улучшение продукта компании заставляет конкурентов имитировать или, по возможности, преодолевать свое временное рыночное преимущество, в противном случае они не могут этого сделать.
  • Во-вторых, прибыль от успешных улучшений продукта может быть использована для финансирования дальнейших улучшений.

Еще одним высокоэффективным фактором неценовой конкуренции является политика предоставления льготных условий продажи (кредит, скидка) и послепродажного обслуживания. Распространенным типом неценовой конкуренции является соответствующая специализация - ориентация на конкретный сегмент рынка (недорогие, средние, дорогие, модные товары). Используя эту стратегию, положение кривых спроса на продукты компаний и их кривых затрат будет изменяться, а положение долгосрочного равновесия для каждой группы будет различным. Поэтому компании, продающие свои товары по высоким ценам, будут сосуществовать на рынке с компаниями, продающими аналогичные товары по низким ценам для рекламы. Это позволяет снизить чувствительность потребителей к ценам и затруднить выход потенциальных конкурентов на рынок, тем самым способствуя росту рыночной власти компании.

Ценовая конкуренция - это форма конкуренции между производителями путем продажи товаров по более низким ценам, чем у конкурентов. Ценовая конкуренция выгодна для покупателей и наносит ущерб производителю. Из-за ценовой конкуренции потребители могут покупать товары по более низким ценам. Производители, напротив, отчасти получают прибыль из-за снижения цен. Чтобы избежать ценовой конкуренции, производители могут комбинировать условия продажи товаров.

Государственное регулирование конкуренции

Характеристика конкуренции в рыночной экономике

Взаимодействие между спросом и предложением и функцией ценового механизма происходит на рынке в контексте конкуренции между покупателями и продавцами. Конкуренция (в переводе с латыни конвергенция мусульман, конфликт друг с другом) - это экономическая конкуренция, конкурентоспособность отдельных производителей и потребителей за доходы, максимум А. Смит образно называет этот процесс «невидимой рукой» рынка, посредством чего эгоистичные мотивы отдельных лиц для их собственной экономической выгоды используются на благо целого. общество, чтобы служить прогрессивному развитию экономики.

Конкуренция может существовать только в определенных рыночных условиях и является свободной или монопольной.

Свободная конкуренция - это тип структуры рынка, в которой цены устанавливаются в результате уравновешивания кривых спроса и предложения.

В западной экономической литературе свободная конкуренция также называется чистой конкуренцией, потому что она не имеет государственного вмешательства, а рынок не имеет монополии. Свободная конкуренция соответствует эпохе классического капитализма. В современных условиях свободная конкуренция - очень редкое явление (хотя его можно найти, например, на фондовом рынке).

Свободная, совершенная или чистая конкуренция должна удовлетворять следующим условиям:

  • Наличие множества покупателей и продавцов.
  • Одни и те же товары и услуги должны быть предоставлены для продажи.
  • Никто из продавцов и покупателей не знает о рынке больше, чем остальные.
  • Покупатели и продавцы могут свободно входить на рынок и покидать его.
  • Покупатели и продавцы должны быть в курсе цены и качества товара.

В отличие от конкуренции со свободной монополией, это рынок, где большое количество продавцов предлагают похожие, но не идентичные продукты. Монопольную конкуренцию следует отличать от монополий.

Монополия является несовершенной конкуренцией, монополия предоставляется государству, компании, организации или частному лицу для осуществления какой-либо деятельности.

 

Монопольное законодательство позволяет потребителям навязывать монополисту благоприятные отношения.

Монополия - это исключительное право на производственную, торговую и другие виды деятельности, которые принадлежат одному человеку, группе людей или государству.

При монополии на рынке существует только один продавец товара, устанавливающий его цену (часто слишком дорогую). По сути, монополия резко контрастирует со свободной конкуренцией.

По уровню экономического охвата выделяются следующие типы монополий:

  • Монополистическая монополия в конкретной отрасли. Его характерной особенностью является присутствие на рынке только одного продавца (доступ к рынку для потенциальных конкурентов был закрыт). Этот продавец полностью контролирует количество товара, предназначенного для продажи, и его цену.
  • Исключительная монополия в масштабе народного хозяйства. Монополия здесь - это государство в народе его хозяйственных органов.
  • Монополия (может быть абсолютной или чистой) - это тип монополии, при котором только один человек покупает ресурсы или товары на рынке.

В зависимости от характера и причины возникновения различают естественные и искусственные монополии.

Естественные монополии, как правило, владеют свободными элементами производства (например, редкие полезные ископаемые) или всеми отраслями инфраструктуры (например, железные дороги). Государство часто поддерживает такие монополии, потому что они приносят большую экономическую эффективность, чем многие аналогичные малые предприятия, или имеют стратегическое значение для всего общества.

Искусственные монополии - это объединения ряда предприятий, созданных для получения исключительных выгод. Основной формой искусственной монополии является картель, предложение, доверие и заинтересованность.

Картель - это объединение нескольких предприятий в одной отрасли, участников соглашения о цене проданных товаров, распределении рынков сбыта и разделении каждого участника в общем объеме производства.

Корпорация - это объединение нескольких предприятий в одной отрасли, участники которых сохраняют промышленную независимость, владение средствами производства, но предприятия этой группы теряют независимость. Торговля и продукты, которые они производят, продаются как собственность бизнеса.

Доверие является единственной доминирующей корпорацией в определенной отрасли. Предприятия, входящие в трест, лишены промышленной и коммерческой независимости. При поручении организаций владельцы бизнеса передают производственные объекты - подразделения - в собственность треста и взамен получают количество акций, соответствующее количеству этого подразделения.

Концерн - понимается как объединение предприятий различных секторов экономики, торговых компаний, банков, транспортных компаний, с единым финансовым контролем.

На современном рынке практически нет свободной конкуренции или чистой монополии в чистом виде. Текущее состояние рынка можно охарактеризовать как «несовершенная конкуренция», что означает, что этот термин представляет собой две основные формы особой комбинации монополии и конкуренции: монопольная конкуренция и эксклюзивность, упомянутая выше.

Термин «монополия» используется для описания рынка, на котором доминирует ряд (от 3 до 5) крупных производителей. На мировом рынке, например, производство автомобилей и самолетов. Олигополии существуют потому, что конкурирующим компаниям сложно выйти на этот рынок. Существует ряд барьеров, которые мешают новым конкурентам выходить на рынок сегодня:

  • Высокая стоимость входа на рынок.
  • Патентная защита.

Олигополия (от греческого oligos - единственное, полярное - я продаю) - на этом рынке доминируют некоторые (обычно от трех до пяти) крупных компаний (например, в Соединенных Штатах, в четырех ведущих компаниях). в отрасли часто продают на рынке, продают до 60% рынка) вся продукция). Олигополия - это соревнование немногих. В эксклюзивной группе может быть соглашение между двумя или более крупными компаниями о цене. Обычно такие соглашения являются конфиденциальными, поскольку в большинстве стран их заключения запрещены законом.

В экономических реалиях любой страны всегда присутствует элемент недобросовестной конкуренции, то есть деятельность субъектов предпринимательской деятельности, которые достигают коммерческих интересов и обеспечивают доминирующее положение на рынке путем как обмануть потребителей, партнеров, другие хозяйствующие субъекты и государственные органы.

Положительное влияние конкуренции отражается на чистой конкурентной экономике, которая приведет к наиболее эффективному использованию редких и ценных ресурсов общества. Поэтому экономика с конкурентными ценами стремится выделять ограниченное количество ресурсов обществу для максимального удовлетворения спроса. Действительно, эффективное использование ограниченных ресурсов требует двух условий: эффективности распределения ресурсов и эффективности производства. Чтобы добиться эффективного распределения ресурсов, ресурсы должны быть распределены между компаниями и отраслями, чтобы получить определенный ассортимент продуктов, которые наиболее необходимы обществу (потребителям). Эффект от распределения ресурсов достигается тогда, когда невозможно изменить структуру общего производства, чтобы получить чистые выгоды для общества. В свою очередь, эффективность производства требует, чтобы каждый продукт, входящий в состав этих оптимальных продуктов, производился наименее дорогим способом.

Понятно, что эти два условия полностью выполняются в условиях чистой конкуренции. Каждая компания будет стремиться к достижению эффективности производства, потому что, используя наименее дорогостоящие ресурсы и технологии, компания будет иметь минимальные затраты, что повлияет на цену этого продукта. В результате компания сможет производить и продавать больше товаров и максимизировать прибыль.

Говоря об эффективности распределения ресурсов, стоит отметить, что в условиях чистой конкуренции предприниматели, движимые мотивами получения прибыли, будут производить каждый продукт точно в соответствии с балансом между ценой и затратами. Это означает, что ресурсы в конкурентной среде эффективно распределяются. В то же время экономисты признают четыре фактора, которые могут препятствовать эффективному распределению ресурсов в конкурентной экономике:

  • Нет причин, по которым конкурентная рыночная система приведет к оптимальному распределению доходов.
  • Распределение ресурсов, конкурентные модели, которые не допускают случайных затрат и выгод или производят общественные блага.
  • Отрасль с чистой конкуренцией может мешать использованию самого известного производственного оборудования и поддерживать медленные темпы технического прогресса.
  • Конкурентная система не предоставляет много вариантов продукта или условий для разработки нового продукта.

Совершенная конкуренция играет ведущую роль в создании экономических стимулов, заинтересованности граждан и юридических лиц в развитии производственных отношений; обеспечить безопасность в сферах политики, общества, окружающей среды, обороны и других областях; разработка программных и прогнозных документов и стратегий для долгосрочных и краткосрочных действий с уделением особого внимания соответствующим приоритетам; наложить необходимые ограничения на хозяйственную деятельность и следить за их соблюдением. Совершенная конкуренция необходима для обеспечения развития инфраструктурных секторов экономики, устранения негативных проявлений рыночных механизмов, заботы о подрастающем поколении, сохранения образования и литературы. Если мы обратимся к несовершенной конкуренции, ранняя монополия путем повышения цен снизит спрос на растворители на рынке до серьезного уровня.

Учитывая негативное влияние несовершенной конкуренции на рынок, отметим, что несовершенная конкуренция приводит к установлению определенного ассортимента товаров с фиксированными ценами (по сговору). Более того, несовершенная конкуренция не повышает эффективность использования ресурсов. Несовершенная конкуренция постепенно приводит к монополии, а чаще всего к государственной монополии негативные последствия проявляются в таких негативных характеристиках, как:

  • Общенациональная зависимость.
  • Централизованная система планирования.
  • Малая система управления.
  • Централизованное распределение всех ресурсов.
  • Коммуникация регулируется отраслью.
  • Централизованная система с фиксированной ценой.
  • Согласованность ассортимента продукции во внешней торговле

Практически невозможно эффективно развивать внешнюю торговлю в условиях несовершенной конкуренции, поскольку издержки производства в условиях несовершенной конкуренции выше, чем в условиях конкуренции. Цена продукта компании, работающей в условиях несовершенной конкуренции, выше, потому что компания не пытается минимизировать затраты, их продукт все равно будет реализован, поскольку других альтернатив нет.

Практика показывает, что в конкурентной среде рынок растет гораздо быстрее. Компании вынуждены проводить научно-технические разработки, усовершенствования и обновления своего оборудования, обновления. Это связано с тем, что если одна компания останавливается на месте и не внедряет новые технологии, модернизирует оборудование, то другая компания, модернизированная и обновленная, сможет предложить продукт. Дешевле или лучше на рынке. В условиях несовершенной конкуренции это невозможно. Компания не постоянно совершенствует свои технологии, так как это дополнительные издержки, которых можно избежать. Поэтому несовершенная конкуренция препятствует развитию рынка.

Необходимость государственного регулирования рынка

Действительно, можно согласиться с тем, что государственное регулирование необходимо. Более того, это необходимо в двух основных областях. Официальный сайт Росимущества:

  • Защита конкуренции и воспрепятствование монополии.
  • Регулирование естественных монополий.
  • Выполнение задачи по защите конкуренции и препятствий монополии на поставку:
  • Анализ сложившегося товарного рынка, поведения различных предприятий и объединений, не подпадающих под действие естественных монополий.
  • Формирование экономических и организационных предпосылок, необходимых для эффективной конкуренции на рынке Российской Федерации.
  • Создание и поддержание единого экономического пространства на территории Российской Федерации.
  • Создание системы государственного контроля и регулирования деятельности естественных и государственных монополий.
  • Создание законных экономических и организационных условий для внедрения рыночных механизмов для оптимизации потока товаров, цен и тарифов на социально значимые товары и услуги. сектор монополии временно.
  • Учет структуры рынка в процессе приватизации предприятий для повышения конкурентоспособности и эффективности деятельности.
  • Развивать предпринимательство.

Процесс защиты конкуренции и препятствий для монополии на рынке Российской Федерации включает следующие общие требования:

  • Ориентация на создание конкурентного рынка, защиту прав и интересов потребителей.
  • Сложность решения проблем монополии, приватизации и регулирования экономической структуры.
  • Иной подход к монополиям с учетом социальных интересов, отрасли (товаров) и региональных особенностей.
  • Согласованность решения вопросов монополии и конкурентного развития на федеральном, отраслевом и региональном уровнях.
  • С учетом элементов интеграции российской экономики в мировую экономику, открытие товарного рынка для международной конкуренции в сочетании с мерами по защите отечественных производителей.
  • Отслеживать изменения в структуре рынка и соблюдение механизма реализации эксклюзивной программы и развитие конкуренции с ее структурой.
  • Обеспечить прозрачность событий и их результатов.

Регулирование естественной монополии является вторым основным направлением в регулировании рынка. Органы естественных монополий могут применять следующие методы для регулирования деятельности естественных монополий:

  • Регулирование цен производится путем определения (установления) цен (тарифов) или их максимумов.
  • Идентифицировать потребителей после обязательного обслуживания и (или) установить минимальный уровень предложения в случае, если он не в состоянии полностью удовлетворить спрос на товары, произведенные (проданные) одной организацией. естественные права с учетом необходимости защиты законных прав и интересов граждан, обеспечения государственной безопасности, охраны природы и культурных ценностей.

Право доступа к российским трубопроводным и портовым системам в морских портах при экспорте нефти за пределы таможенной территории Российской Федерации предоставляется нефтедобывающим организациям и регистрируется в установленном порядке, а также Организация является основной компанией, участвующей в нефтедобывающих организациях, и соответствует количеству нефти, подаваемой в систему основных трубопроводов, с учетом пропускной способности 100% магистральных трубопроводов (на основе по техническим возможностям).

Для реализации эффективной государственной политики в областях деятельности субъектов естественных монополий монопольные органы осуществляют контроль за действиями, предпринимаемыми с или против субъект естественной монополии и может привести к нарушению интересов потребителей к товарам, которые подпадают под действие применимого федерального закона или ограничивают экономически жизнеспособную конверсию соответствующего товарного рынка от Nia естественный монопольный статус конкурентного рынка.

Руководство естественных монополий осуществляет контроль

Любая сделка, связанная с тем, что естественная монополия имеет право собственности на основные средства или право использовать основные средства, не предназначенные для производства (продажи) товаров в соответствии с Федеральным законом о конкуренции, если балансовая стоимость этого основного средства превышает 10% стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии в соответствии с последним утвержденным бухгалтерским балансом.

Инвестиции естественной монополии в производство (продажу) товаров, как это предписано, не применяются в соответствии с Федеральным законом и составляют более 10% капитала естественной монополии в соответствии с бухгалтерским балансом. последний одобренный бухгалтерский аналог.

Продажа, аренда или другая сделка, при которой хозяйствующий субъект приобретает право собственности или собственность и (или) использует часть основных средств субъекта естественной монополии для производства (продавать) товары в соответствии с Федеральным законом, если балансовая стоимость этого основного средства превышает 10% стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии в соответствии с утвержденным балансовым отчетом большинство здесь.

Такое государственное регулирование рынка способствует развитию конкурентных отношений и препятствует созданию государственных монополий.

Развивающаяся конкуренция в условиях Республики Карелия

Конкурентная среда - условие, в котором производители товаров и услуг борются за потребителей, поставщиков, партнеров и преобладающее положение на рынке.

Конкурентная среда на конкретном рынке представляет собой совокупность факторов, определяющих способность субъектов хозяйствования на этом рынке обнаруживать и использовать возможности получения прибыли. К наиболее важным из этих факторов относятся уровень административных барьеров для входа и ведения бизнеса, барьеры для внешней торговли, развитие и доступ к инфраструктуре.

С 1 января 2012 года в Республике Карелия действовало 22653 организации, из которых 673 - малые предприятия и 4034 - микропредприятия. В 2012 году количество предприятий увеличилось на 2% и достигло 23 173 организаций. В то же время количество малых предприятий увеличилось до 1273 единиц (в 1,9 раза), микропредприятий - до 7,4 тысячи (в 1,8 раза). Официальный сайт Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия.

Анализ показателей: оценка уровня развития конкуренции, показателей административных барьеров, индекса концентрации на важнейших товарных рынках в 2011 году, показанных в Карелии в 1998. В 2011 году валовой региональный продукт (ВРП) на душу населения вырос более чем в десять раз.

В то же время структурные изменения в экономике республики и динамика ВРП на душу населения в 1998-2011 гг. Свидетельствуют о росте производительности (производительности) использования ресурсов региона. во всем регионе и в отдельных секторах экономики, что косвенно свидетельствует о повышении уровня конкурентоспособности республики. Однако, если мы рассмотрим отдельные производственные факторы, существует значительный потенциал для повышения их эффективности. С другой стороны, растущий спрос на продукцию, рост игроков на рынке приводит к увеличению способности нарушать конкуренцию, требуя своевременных действий.

С точки зрения конкурентного развития в различных секторах экономики предлагается другой подход.

Поэтому в динамично развивающемся торговом секторе количество организаций и индивидуальных предпринимателей постоянно увеличивается, в том числе выход сетевых компаний на рынок. Поэтому в этом виде экономической деятельности основное внимание следует уделять устранению административных барьеров, упрощению и повышению прозрачности процедур.

Подобный подход может быть использован для такой экономической деятельности, как отели и рестораны Кэмерона, поскольку развитие этих услуг является неотъемлемой частью отрасли. туризм, был выбран в качестве приоритетного в Стратегии социально-экономического развития республики.

В «рыболовстве, разведении рыбы», «эксплуатации других полезных ископаемых», когда продажа продукции осуществляется в основном за пределами республики, необходимо обеспечить конкуренцию за ресурсы.

В то же время в других видах деятельности, где некоторые организации занимаются традиционными видами деятельности, занимают разные ниши на товарном рынке и имеют ограниченные ресурсы для предотвращения появления конкурентов. В новой конкуренции необходимо поддерживать хозяйствующие субъекты для повышения их конкурентоспособности. Это относится к таким видам экономической деятельности, как добыча руды, производство целлюлозы и бумаги, обработка древесины и производство изделий из древесины. монополия конкуренции производства

Развитие конкуренции на потребительском рынке можно охарактеризовать, сравнив цены на продовольственные товары с соседними регионами Российской Федерации.

Несмотря на высокий процент товаров, ввозимых в республику, цены на большинство продуктов питания в Петрозаводске несколько ниже, чем в ближайших центральных городах Северо-Западного федерального округа. Исходя из этого, розничный рынок в республике характеризуется как достаточно конкурентный.

Свидетельством повышения уровня развития конкуренции в республике является увеличение количества малых и средних предприятий с 7 единиц на тысячу человек в 2011 году до 13 единиц в 2012 году. Соответственно, вклад малого бизнеса в формирование ВРП увеличился, по итогам 2011 года этот показатель оценивается более чем в 10%.

Однако менее 20% предприятий, согласно опросу, проведенному Карелиастатом, считают, что конкурентная среда улучшилась за прошедший период.

Следует отметить, что формирование конкурентной среды во многом зависит от условий развития инфраструктуры, а также от качества государственного управления.

Неравномерное развитие транспортной и дорожной инфраструктуры на территории республики, а также неудовлетворительное состояние некоторых инфраструктур стало препятствием для развития конкурентная и деловая активность в регионе.

Основываясь на анализе нескольких показателей, а также принимая во внимание небольшой процент субъектов предпринимательства (от общего числа респондентов), существует небольшое антиконкурентное действие со стороны государственных и местных органов власти. В республике есть нелепые барьеры, мешающие ведению бизнеса.

Значительное количество учреждений-исполнителей и организаций нуждаются в согласовании в процессе предоставления земельного участка для строительства (кроме жилья), начиная с даты подачи заявки на аренду земли под строительство.

Сложность процедур, обозначенных низкой земельной массой, предусмотрена для жилищного строительства и комплексной застройки для жилищного строительства. На душу населения в республике выделяется всего 2,1 кв. метров.

Поэтому необходимы рынки с высокой и средней концентрацией, которые были определены для конкурентных мер развития.

Таким образом, результаты анализа показывают, что современное состояние конкурентной среды в Карелии характеризуется официальным порталом государственных органов Республики Карелия:

  • Наличие административных барьеров.
  • Существующая инфраструктура, экономические и социальные ограничения конкуренции.
  • Существующие антиконкурентные действия со стороны властей и их должностных лиц.
  • Усиление антиконкурентных действий субъектов предпринимательства.

Исходя из общих и конкретных вопросов развития конкуренции, можно сделать вывод, что уровня развития конкуренции в Карелии недостаточно, поэтому необходимо принять дополнительные меры для правительства Республиканские и местные органы власти, а также Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия.

Конкуренция - это конкуренция между участниками рыночной экономики за лучшие условия для производства и реализации товаров. Такое столкновение неизбежно и создается объективными условиями: полной экономической изоляцией каждого субъекта рынка, полной зависимостью от экономической ситуации и противостояния. с другими претендентами на самый высокий доход. Борьба за выживание и экономическое процветание является правилом рынка.

Конкуренция (как ее противоположность - монополия) может существовать только при определенном состоянии рынка. Основными параметрами состояния рынка в зависимости от различных видов конкуренции (и монополии) являются:

  • Количество предприятий (экономических, промышленных, коммерческих предприятий, имеющих права юридического лица), поставляющих товары на рынок.
  • Свобода входа предприятий на рынок и выхода с него.
  • Дифференциация товаров (предоставление определенного вида товаров различного назначения с точки зрения личных характеристик - качества, марки, цвета и т. Д.).
  • Участие компаний в контроле рыночных цен.

В зависимости от состояния рынка различают основные виды конкуренции:

  • Свободная конкуренция («идеальная»).
  • Монополистическое соперничество («несовершенная конкуренция»).
  • Положение о конкуренции.

С учетом режимов соревнования различают формы соревнования:

  • Ценовая конкуренция.
  • Конкурентоспособная цена.

Свободная конкуренция означает:

  • Многие независимые компании на рынке самостоятельно решают, что будет производить и в каком количестве.
  • Доступ к рынку и одна и та же торговая точка для всех, кого никто и ничто не ограничивает. Это подразумевает способность каждого гражданина стать независимым предпринимателем и применять свои трудовые и материальные ресурсы в интересующем его секторе экономики. Покупатель не должен быть дискриминационным (оскорбительным) и может приобретать товары и услуги на любом рынке.
  • Продукты с определенным назначением одинаковы по своим важнейшим свойствам (без различия).
  • Компании, которые не участвуют в контроле рыночных цен.

Заключение

Положения конкурентной среды реализуются государством в рамках закона «О конкуренции», создаются органы государственного регулирования и контроля. Задача государства - создать равные возможности для участников конкурентного рынка. Из-за конкуренции потребности потребителей удовлетворяются, производители товаров, работ и услуг обращают внимание на качество своей продукции, потому что именно потребители голосуют по выбору. Это в молчаливой экономической конкуренции с соотношением цены и качества.