Рыночная экономика и система социальной защиты государства

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 11.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять курсовую работу по ГОСТу:

 

Оформление курсовой работы по ГОСТ

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Социальные проблемы и социальная политика в России
Иммиграция в России: позитивные и негативные последствия
Общий анализ влияния депозитных операций Центрального Банка
Монополия: особенности и регулирование

 


Введение:

Экономическая активность проявляется в экономической функции социальной работы. Во-вторых, под экономической функцией понимается деятельность субъекта системы социальной защиты населения, направленная на создание ресурсной базы, совокупности условий, обеспечивающих средства выживания и развития личности, семьи и общества в целом. Субъектом экономической функции является государство, общество и люди.

Как экономическая категория социальная защита является распределительной системой. В ходе этих отношений формируются и используются государственные средства для материальной поддержки и обслуживания населения за счет определенных частей национального дохода. Таким образом, в этом понимании социальное обеспечение состоит из конкретной безопасности для всех членов общества, независимо от источника финансирования и организации безопасности. Деятельность субъекта состоит из формирования и рационального распределения экономических ресурсов и контроля за их эффективным использованием.

Роль государства в экономике

Политика предотвращения инфляции

Борьба между инфляцией и разработкой специальных антиинфляционных программ является необходимым элементом для стабилизации экономики. Основой такой программы должен быть анализ причин и факторов, определяющих инфляцию, а также комплекс экономической политики, которая поможет устранить или снизить инфляцию до разумных пределов. Возможны два подхода к управлению экономикой в ​​условиях инфляции. Одним из них является поиск политики адаптации. Адаптация к другой инфляции - попытка устранить инфляцию с помощью антиинфляционных мер.

Эта политика основана на том факте, что все субъекты рыночной экономики (домашние хозяйства, предприятия, государства) учитывают инфляцию в своих действиях, главным образом, с учетом потерь в результате снижения покупательной способности денег.

В мировой практике существует два способа компенсировать потерю покупательной способности денег. Самый распространенный индикатор процентных ставок. В принципе, эта операция ограничивается повышением процентных ставок на величину инфляционной премии. Еще один способ компенсировать инфляцию - индексировать первоначальные инвестиции. Он периодически корректируется в ответ на определенные заранее согласованные движения индекса.

Домохозяйства ищут дополнительные источники дохода для адаптации к инфляции. Рабочие стремятся защитить себя от инфляции путем введения корректировок заработной платы в контрактах. Другие методы адаптации включают реструктуризацию домохозяйств для наименее эластичных продуктов и услуг и быструю материализацию денег в запасах.

Компании также меняют свою экономическую политику перед лицом инфляции.

 

Это отражается, например, в том, что мы осуществляем только краткосрочные проекты, которые обещают более высокую отдачу от инвестиций. Отсутствие оборотного капитала заставляет компании искать новые внешние источники финансирования путем выпуска, лизинга и факторинга акций и облигаций. Это увеличивает долю заемных средств по сравнению с вами и увеличивает риск корпоративного банкротства. В области управления запасами многие компании переходят к формированию спекулятивного спроса. Они имеют кредиторскую задолженность над дебиторской задолженностью и пытаются сэкономить небольшую сумму денег на банковских счетах.

В условиях инфляции компании вынуждены менять политику расходования прибыли. С одной стороны, менеджеры вынуждены увеличивать средства, выделяемые на важные стимулы, чтобы стимулировать финансовый интерес к деятельности компании. С другой стороны, учитывая тот факт, что в условиях инфляции поток доходов уменьшится, а поток расходов увеличится, владелец компании увеличит чистую прибыль, если не захочет разрешить ликвидацию капитала. Вынуждены тратить на развитие производства.

Рыночная экономика и система социальной защиты государства

Другая политика основана на соотношении цены и заработной платы. Эта политика имеет положительный эффект в краткосрочной перспективе (например, США 1951-1952 и Финляндия 1967-1971). Однако в долгосрочной перспективе эта политика не получила распространения и распространения.

Кейнсовская интерпретация инфляции, представители теории «структурной инфляции» и «экономики предложения» программы включают временное замораживание цен и заработной платы, налоговые льготы для предпринимателей, сбережения населения, ключевые отрасли промышленности. Обеспечить более агрессивные регуляторные последствия для государства, включая поддержку отраслей.

Другим вариантом государственной политики в условиях инфляции является минимизация вмешательства государства в игру рыночных сил при использовании антиинфляционных мер. Православные программы с чисто монетаристским характером сокращают экономическую активность государства и предоставляют широкий спектр действий регуляторам рынка. Примером такой программы является программа МВФ, принятая в России. Свободные цены ограничивают деловые условия компаний на внутреннем и мировом рынках, ограничивают рост заработной платы и поддерживают колебания курса местной валюты.

Фактически, в борьбе с высокой инфляцией в разных западных странах используется смешанная программа, в которой рекомендации обеих программ используются в разной степени. Рассмотрим основные экономические меры, принятые в США во времена президента Рейгана. Антиинфляционная политика обеспечила значительное сокращение социальных программ и экономических и государственных расходов, устранение расходов государственного бюджета и последовательное осуществление жестко ограниченных монетарных политик. Целью программы было объявить битву между высокой инфляцией и высоким уровнем безработицы. Таким образом, «рейганомика» объединила методы и понятия монетаристской и кейнсианской «экономики предложения».

В результате галопирующая инфляция снизилась до уровня 4-6% в год, одновременно ускоряя научно-технический прогресс и рост производительности труда.

В рыночной экономике почти все пережили инфляцию. Изучение их опыта дает ответы на многие вопросы. Но у России есть свои особенности. Саморегулирование, отсутствие саморегулирующейся системы рыночной экономики.

Антимонопольная политика

Конкуренция является наиболее эффективным средством достижения целей рыночной экономики и пользы всех членов общества. Когда предприниматели заключают публичные (или неявные) контракты на рыночные или ценовые разрывы, потребители вынуждены платить высокие цены за товары и сокращать потребление. Цена в этом случае искусственно высока, и не все покупатели могут купить один и тот же товар в нужном количестве. Потребители несут финансовые потери, уменьшая конкуренцию.

Устранение конкуренции также нарушает баланс между спросом и предложением, что приводит к нерациональному использованию и без того ограниченных ресурсов общественного производства. Чтобы избежать этих негативных явлений, государства вмешиваются в рыночный процесс, используя антимонопольные рынки, институциональные механизмы и административный контроль над антимонопольным законодательством.

Эксклюзивный контроль над управлением рынком объединяет способы воздействия на монопольное производство. В частности, вы можете выделить финансовые санкции, которые применяются в случае нарушения антимонопольного законодательства. Компании, проигравшие судебные иски, могут быть напрямую расформированы, систематически используя недобросовестную конкуренцию.

Целью организационного механизма является предотвращение антимонопольного законодательства путем последовательной либерализации рынка. Не затрагивая монополию как форму производства, такие методы и методы национальной политики стремятся сделать монопольное поведение невыгодным для крупных компаний. К ним относятся снижение тарифов, устранение количественных квот, поддержка малого и среднего бизнеса, упрощение процедур лицензирования, оптимизация производства и предоставление возможности продукции конкурировать с монопольной продукцией.

Наиболее эффективной и развитой формой национального регулирования монопольной власти является антимонопольное законодательство. Его целью является регулирование структуры промышленности путем запрета предполагаемых слияний крупных компаний, если это приведет к значительному ослаблению конкуренции или установлению монополии.

В экономической практике российской экономики важное значение имеет понятие «доминирующая рыночная позиция» экономического агента. По определению, экономический агент, чья рыночная доля определенного продукта превышает ежегодно установленную сумму (которая не может быть менее 35%), предположительно занимает доминирующее положение. Это значение было установлено Государственным комитетом Российской Федерации для антимонопольной политики и поддержки новой экономической структуры (СКАП).

В случае крупного слияния компания должна получить разрешение HCAP («крупным слиянием» является приобретение контрольного пакета или не менее 35% акций). GKAP также может определить обязательное разделение юридических лиц и взыскать штрафы за нарушение закона. В 1991 году был утвержден «Государственный реестр Российской Федерации и компаний, в том числе компаний, занимающих более 35% рынка сбыта продукции и продукции-монополии». Для этих компаний - обязательное объявление о предстоящем бесплатном повышении цен, государственное регулирование цен республиканцами и местными властями, а также необходимость обязательных положений (о физических условиях) в отчетах статистики производства.

Метод безработицы

Как бороться с безработицей, определяется концепциями, которыми руководствуется правительство конкретной страны. Пигу и его последователи верят, что корень зла лежит в высокой заработной плате.

Меры:

  1. Способствовать низкой заработной плате.
  2. Объяснить профсоюзам, что увеличение заработной платы, которую они ищут, приведет к росту безработицы.
  3. Государства, в которых работают работники, претендующие на низкий доход, особенно для стимулирования социального развития.

Согласно рекомендациям Пигу, распределение заработной платы и рабочего времени между несколькими работниками широко используется. Сокращение безработицы за счет сокращения ежедневного рабочего времени, даже если сохраняются неблагоприятные условия. Мир имеет богатый опыт борьбы с безработицей. Многие подходы к решению этой проблемы фактически использовались во время нефтяного кризиса в конце 70-х, не так давно в прошлом. Далее мы смотрим на перспективу преодоления безработицы с точки зрения двух школ: кейнсианцев и монетаристов.

В 1950-х годах метод Кейнса использовался в государственной политике. Кейнсианцы полагали, что саморегулирующаяся экономика не сможет преодолеть безработицу. Уровень занятости зависит от так называемого «платежеспособного спроса» (упрощение - уровень потребления и инвестиций). Ж.М. Кейнс писал: «Тенденция хронической неполной занятости, отличительная черта современного общества, связана с отсутствием потребления.». Отсутствие потребления отражается в том факте, что, поскольку потребители растут из-за психологических факторов, их «тенденция сбережений» перевешивает «желание инвестировать», сопровождаемое снижением производства и безработицы.

Таким образом, кейнсианцы показали неизбежность саморегулирующегося экономического кризиса и указали на необходимость государственного экономического воздействия для достижения полной занятости. Прежде всего, необходимо повысить платежеспособный спрос за счет снижения процентных ставок по кредитам и увеличения инвестиций.

Неокейнсианцы вводят понятие «мультипликатор занятости». Это считается увеличением всей занятости по сравнению с первичной занятостью в сильно взаимосвязанной отрасли, где осуществляются инвестиции. По мнению авторов общей теории, «реальная» инфляция возникает только тогда, когда экономика страны достигает полной занятости, и до тех пор рост денежной массы влияет на производство, а не на уровень цен. С кейнсианской точки зрения, небольшая («ползучая») инфляция оказывает полезное влияние на рост производства и доходов. В 1960-х годах кейнсианские сторонники использовали кривую Филлипса для учета безработицы и инфляции с учетом долгосрочных неблагоприятных последствий.

Монетаристы выступили против интерпретации Кейнсом кривой Филлипса как простого и доступного решения проблемы выбора целей экономической политики. Они не рассматривают инфляцию как «неизбежный платеж» за достижение высокого уровня занятости. 1967, М. Фридман высказал идею о существовании «естественного уровня безработицы», который строго определяется условиями рынка труда и не может быть изменен мерами государственной политики. Эти меры имеют краткосрочный эффект и приводят к повышению цен только в том случае, если правительство пытается поддерживать занятость выше «естественного уровня», используя традиционные бюджетные и кредитные методы для увеличения спроса.

С точки зрения монетариста, чем выше уровень инфляции, тем больше участников репродуктивного процесса будут пытаться нейтрализовать его с помощью специальных положений, таких как трудовые соглашения и контракты, с учетом растущей цены будущих действий. вы. В результате со временем стимулирующий эффект инфляции, подчеркнутый кейнсианцами, уменьшается. Чтобы увеличить производство, правительствам пришлось прибегнуть к дополнительным всплескам инфляции, что привело к более чем когда-либо дефицитному финансированию. Фридман посмотрел на «бессмысленность» политики стимулирования спроса и подумал о том, чтобы принудить к полной занятости.

Во время дискуссий монетаристов о банкротстве кейнсианской политики акцент был сделан на непредсказуемость последствий государственных вмешательств из-за значительной задержки в проявлении эффектов этих мер. Позже монетаристы также указали на влияние скопления частных инвестиций из-за оттока материальных и финансовых ресурсов в области государственного управления. То, что экономика получила от увеличения государственных инвестиций, было потеряно из-за сокращения инвестиций частного сектора. Но теория естественной безработицы со всеми ее положительными чертами освобождает капитализм от ответственности за судьбу миллионов безработных и тех, кто добровольно отказывается участвовать в трудовом процессе. Заявляет, что нет свободных рабочих мест в результате «свободного выбора».

Монетаристский метод регулирования занятости очень радикальный, но в то же время он недостаточно эффективен. Монетаристы обвиняют работников в том, что они отсутствуют на работе и получают компенсацию в виде пособий. Поэтому желательно отменить эти льготы, чтобы заставить людей работать. Монетаристы предлагают отказаться от стимулирования экономического роста за счет увеличения спроса. Однако политика, ограничивающая спрос, может привести к значительным потерям для национальной экономики.

Система социальной защиты в рыночной экономике

Роль государства в перераспределении доходов

Механизм рыночного распределения не учитывает потенциальный потребитель, срочную потребность или любые другие требования или характеристики, за исключением платежеспособности потребителя. В связи с этим рынок совершенно безразличен для потребителей. Товары идут на то, за что вы можете заплатить, а не на то, что вам нужно больше всего. Рынок однозначно отвечает на последний вопрос экономической триады: что производить, как производить и для кого.

Очевидно, что с гуманитарной точки зрения этот принцип распределения социальных продуктов и распределения доходов, полученных в рыночной системе, необходимо изменить и изменить. Таким образом, возникает проблема перераспределения доходов, которую государство решает в разной степени и по-разному. В то же время вы можете наблюдать степень государственного вмешательства в перераспределение, начиная с крайнего (Швеция) и заканчивая консервативным (США).

Как государства могут перераспределить доход?

Проводя соответствующую фискальную политику и собирая налоги на прибыль и личные доходы, государство создало наиболее социально незащищенные группы населения (пенсионеры, ветераны, безработные, многодетные семьи с низкими доходами и т. д.). Эта политика позволяет правительству добиться более справедливого распределения. Действительно, реакция на такие трансфертные платежи между богатыми и бедными различна. Бедные считают, что высокие доходы, получаемые крупными владельцами капитала, земли и недвижимости, зарабатываются несправедливо, и что богатые имеют единственную обязанность делиться с бедными.

Государства могут напрямую вмешиваться в рыночные механизмы, устанавливая предельные цены на поставки, а также минимальные ставки заработной платы. Кроме того, некоторые важные сектора экономики, такие как сельское хозяйство, могут быть субсидированы. Все эти меры позволяют поддерживать постоянный уровень жизни населения, несмотря на сопротивление самых богатых граждан.

С экономической точки зрения уровень жизни в значительной степени определяется материальными потребностями, удовлетворением потребностей в еде и одежде, жильем и предметами первой необходимости, а также многими государственными услугами (здравоохранение, образование, развлечения и т. д.).

 

Конечно, потребность в образовании, повышении квалификации, культурном росте и других интеллектуальных и духовных потребностях больше связана с областью сознания, но удовлетворение зависит от материальных способностей, социальных или индивидуальных Это зависит от вашего дохода. Экономика пытается найти способы сравнения и оценки уровня жизни, по крайней мере на макро- и микроуровнях, а не количественные показатели.

Самый простой способ охарактеризовать уровень жизни всего населения, ориентируясь на средний уровень. Следует отметить, однако, что этот метод не измеряет и не определяет непосредственно уровень жизни, который зависит от многих разнообразных материальных и умственных потребностей, а только связывает его с другими экономическими параметрами. Прежде всего, доход на душу населения, реальный ВВП на душу населения. Очевидно, что это значение не дает точного дохода каждого жителя страны, но усредняется и характеризует благосостояние страны и ее экономики в целом. Тем не менее, этот показатель очень важен при анализе экономического развития различных стран и поэтому широко используется в экономических исследованиях.

Уровень доходов на душу населения зависит от фактического объема ВВП и населения, его структуры и демографического роста. Рост ВВП в развитых странах во многом определяется производительностью труда (почти 70% в США).

Как показывает опыт развивающихся стран, рост населения гораздо менее определяется экономикой, поэтому их население растет во много раз быстрее, чем производительность труда, поэтому их доход на душу населения гораздо ниже.

В то же время низкий уровень рождаемости и старение населения в развитых странах увеличивают количество пенсионеров и людей, нуждающихся в социальной защите. В западной экономической литературе есть много хитростей, рекомендаций и методов определения степени неравенства доходов в разных группах населения. Основное внимание уделяется анализу кривой Лоренца, основанной на эмпирических исследованиях экономики США.

Горизонтальная ось задерживает процент семей, которые получают определенную часть дохода, а вертикальная ось задерживает соответствующий процент дохода. Если вы по диагонали нарисуете полученный квадрант, то точки над ним представляют абсолютно равное распределение семейного дохода. На практике этого не происходит. Таким образом, построение графика процента фактического дохода для разных семей на графике дает кривую Лоренца, показывающую разрыв между абсолютным равенством и фактическим неравенством.

Социальная защита населения

Неравенство в доходах, особенно в странах с рыночной экономикой, усиливающееся в периоды падения производства и инфляции, должно быть ослаблено и в некоторой степени компенсировано мерами социальной защиты, программами и правовыми системами самых бедных групп. Во всех развитых странах с рыночной экономикой такие программы являются долгосрочными и способствуют ослаблению социальной напряженности.

Переход России к рыночной экономике приводит к еще большей дифференциации и неравенству доходов, и, несмотря на меры по снижению заработной платы и их индексации, число людей, живущих за чертой бедности, резко увеличивается , В этих условиях программы и меры социальной защиты населения могут использоваться для обеспечения занятости и стабилизации экономики с некоторыми корректировками.

Меры, программы и правовые системы социальной защиты начинаются с основных положений Декларации прав человека, которые признают права человека как высшую ценность для общества. Поэтому цивилизованные страны должны защищать своих граждан от экономических и социальных трудностей, шока безработицы или резкого снижения доходов, инвалидности, старости и болезней. На экономическом фронте социальная защита в значительной степени зависит от финансирования соответствующих мер и программ, но само финансирование в значительной степени определяется экономическим потенциалом страны, показателем национального дохода.

После Второй мировой войны и восстановления национальной экономики во всех развитых странах расходы на социальную защиту населения имели тенденцию к увеличению. Швеция и Франция являются наиболее показательными в этом отношении, причем такие расходы достигают почти одной трети ВВП 1983 года. Самые низкие расходы характерны для Китая и Советского Союза. Что касается источников затрат на финансирование, в странах с рыночной экономикой эти расходы несут государства, предприниматели и работающее население.

В странах бывшего социалистического лагеря все расходы производились лишь частично из других источников за счет бюджета. В настоящее время российское законодательство также предусматривает финансирование социальной защиты предпринимателями, но пока большая часть денег поступает из бюджетов и пенсионных фондов. В западных странах процент участия государств, работодателей и потенциальных получателей социальной поддержки также неравномерно выражен. Например, во Франции, Швеции и в некоторых частях Соединенных Штатов почти половина фондов социального обеспечения предоставляется британскими работодателями - из штата, за исключением Швеции, где пожертвована только одна пятая часть средств, потенциальные получатели жертвуют около одной пятой средств.

В контексте перехода к рынкам вопрос социальной защиты в Японии особенно важен, поэтому целесообразно обсудить некоторые модели и программы, которые существовали в развитых странах с рыночной экономикой. Однако вместо того, чтобы слепо и неосознанно превращать эти модели в реальность, не следует критически забывать условия, формирующие рынок. Для нас первостепенное значение имеют американская модель социальной защиты и шведская модель, которая поддерживает программу полного дня.

Американская модель социальной защиты основана на двух источниках: государственном и частном. Поощряя частное предпринимательство и собирая налоги во всех секторах экономики, правительство США способствует перераспределению национального дохода, тем самым сокращая неравенство между богатыми и бедными Но налоговая реформа 1986 года еще раз усилила это неравенство для богатых людей, которые получали и получали выгоду от налогов и личных доходов. В настоящее время в условиях экономического спада социальные программы продолжают сокращаться.

Основное бремя социальной защиты - это, конечно, государства, которые оказывают помощь наименее социально защищенным группам населения. Эта поддержка обеспечивается государственным социальным страхованием (выплата пенсий по старости, инвалидность в связи с потерей заработка и т. д.) и государственным благосостоянием. Хотя это может быть нерегулярно, оно охватывает более широкую категорию нуждающихся людей (пожилые, слабовидящие, бедные семьи с детьми, студенты и т. д.). Такая поддержка оказывается не только федеральным правительством, но и через государственные социальные программы. Помимо денежных пособий, сюда входит материальная помощь в виде талонов на питание, школьный завтрак и обед, специальное питание для беременных женщин и детей.

Государственный фонд помощи безработным формируется более чем наполовину за счет получателей средств и предпринимателей, но почти треть финансируется государством.

Частная социальная поддержка бывает в разных формах: от простых благотворительных организаций до частного социального страхования и пособий, выплачиваемых вышедшим на пенсию работникам, пострадавшим на работе и больным. Однако эта поддержка не является обязательной и регулярной, особенно в ситуациях, когда производство, как правило, сокращается.

Шведская модель, которая поддерживает постоянную программу. Опыт Швеции особенно примечателен в реализации программ и мер по поддержанию занятости и сокращению безработицы. Благодаря новым планам и методам обучения работников и повышения квалификации и занятости Швеция смогла провести структурную перестройку отрасли быстрее, чем в других странах. Во время такой реструктуризации всегда вносятся структурные изменения, но здесь продуманные меры привели к значительному сокращению.

Переподготовка работников проводится специальными организациями в течение 18 недель по согласованию с государством и компанией. В принципе, такие переобученные люди потом устраиваются на работу. Агрессивная политика по обеспечению полной занятости и снижению безработицы до естественного уровня поддерживается системой действий правительства и местных органов власти. Из всех средств, направленных на поддержание занятости, около четырех третей расходуется на создание рабочих мест, переподготовку рабочих и специалистов и реализацию других мер, способствующих профессиональному развитию персонала. Ведь производительность труда и, следовательно, экономический рост зависят в основном от этого.

Только одна четвертая часть средств, используемых для пособий по безработице, не является пассивной политикой для людей в этой категории, но указывает на активное участие в необходимых рабочих процессах после переподготовки. у вас есть. Пособия по безработице выплачиваются 15% самими работниками и только 85% правительством и работодателями. В Швеции создана обширная сеть кадровых компаний, которая стремится работать по своим специальностям, тенденциям и интересам, а не предоставлять временную и неквалифицированную работу людям. Здесь также не забываются люди с ограниченными возможностями и люди с ограниченными возможностями, где создаются определенные так называемые защищенные мастерские.

Бедность, социальная справедливость, вопросы справедливости

Социальное страхование по безработице

Проблема бедности давно привлекает внимание социологов, экономистов и политиков. Несмотря на разнообразие взглядов, многие видели его причину в естественных условиях человеческого существования или во зле социально-экономической системы, которая создает такую ​​бедность.

Первая точка зрения была наиболее четко выражена Томасом Мальтусом, который рассматривал ее как неизбежный результат роста населения, снижения уровня жизни и, прежде всего, неизбежного несоответствия между продуктами питания. По его мнению, это создает бедность, беспорядок, бедность и социальные конфликты, поскольку население растет в геометрической прогрессии, а средства выживания увеличиваются только за счет арифметики.

Мальтус ушел от статистики в эпоху, когда промышленность и сельское хозяйство не имели потенциальных производственных возможностей, как раньше. Жизнь и развитие экономики опровергают мнение Мальтуса. Но он выступал за важные вопросы контроля населения и контроля над рождаемостью. В настоящее время эта проблема решается развивающимися странами (Индией, Китаем и африканскими странами).

Другая перспектива принадлежит Карлу Марксу. Он резко критиковал Мальтуса. Мальтус не понимал социальной природы бедности, потому что он передал биологические законы борьбы за существование обществу. Маркс считал бедность и бедность неизбежным спутником капиталистических обществ и стремился максимизировать прибыль, не повышая благосостояние рабочих. Он предсказал, что с дальнейшим развитием бедность и бедность будут расти, бедные станут беднее, а богатые станут богаче. Однако этот прогноз не был реализован.

Капиталисты могли сделать выводы из враждебных классовых конфликтов, и некоторые из их сверхприбылей были направлены на улучшение условий труда, пенсионных пособий, защиту здоровья и другие социальные нужды. Это было не из чисто экономических расчетов, а из гуманитарных и альтруистических соображений. Кроме того, широкие профсоюзные движения, забастовки и забастовки дают предпринимателям уступки в установлении ставок заработной платы и индексации, связанной с инфляцией.

С экономической точки зрения бедность в основном характеризуется уровнем потребительских расходов, который остается очень низким. Обычно для этих целей устанавливается минимальная физическая безопасность (часто называемая прожиточным минимумом). В разных странах этот минимум различен, но все группы населения, живущие за этой чертой, считаются бедными. Для расчета прожиточного минимума учитывается так называемая потребительская корзина. Это включает в себя самый необходимый и необходимый набор товаров и услуг для населения. Стоимость «потребительской корзины» может со временем меняться, что в основном связано с инфляцией. Поэтому важно определить, изменился ли набор продуктов в корзине. Со временем понятие бедности и ее структура постепенно изменились.

По данным США, например, так называемая феминизация бедности, число семей во главе с женщинами растет. Это связано с рядом причин, включая более низкую заработную плату за работу с женщинами, растущий развод, когда дети находятся с матерями, и трудности с получением квалификации женщин. К бедным семьям обычно относятся семьи, состоящие из пожилых супругов и одиноких пожилых людей, но в последние годы в Соединенных Штатах выросли бедные молодые семьи. Это, в отличие от большинства пенсионеров, не имеет собственного дома или квартиры, поэтому значительная часть их дохода должна быть потрачена на приобретение жилья.

Благосостояние разных групп населения может определяться бюджетом потребителя. Обычно назначают разумный бюджет. Это считается достаточным для правильного функционирования семьи.

Немного более высокий средний потребительский бюджет, разумная половина, сравнивается с этим, а бюджет пенсионера еще ниже. Минимальный бюджет для физиологического выживания. На другом конце шкалы находится высокий доход, максимальный бюджет безопасности.

Вопросы регулирования доходов и социальной защиты населения стали особенно важными в связи с переходом на наш рынок с очень высокой инфляцией. Коммерческая структура и неконтролируемая и регулируемая деятельность многих бирж и банков приводят к концентрации денежного капитала и богатства в руках небольшого числа дилеров и теневой экономики, и крах либерализации цен является свободным. Забрал большую часть небольшого населения, которое могло бы быть использовано.

По оценкам экспертов, разрыв в доходах в России достиг уровня, при котором 10% «верхней» группы зарабатывают в 40 раз больше, чем 10% «нижней» группы населения. В этом контексте настоятельно необходимо разработать справедливую налогово-бюджетную политику, наладить деятельность налоговых инспекторов и оптимизировать деятельность фондовых бирж и коммерческих банков. Законодательные и административные органы, с другой стороны, фактически не анализируют причины такого разрыва в уровне доходов населения и принимают решительные меры против отдельных лиц и учреждений, которые были незаконно обогащены за счет людей.

Меры социальной защиты, такие как компенсация и индексация доходов, усугубляют ситуацию. Компенсация включает в себя государственные субсидии для убыточных, но жизненно важных для населения, особенно для наименее защищенных их частей (детей, стариков, инвалидов и т. д.). Помимо прямых субсидий компаниям, выплачивается также компенсация соответствующим группам населения. Компенсация также может быть связана с денежными обязательствами по национальным облигациям, денежным депозитам и ценным бумагам, которые связаны с резкими скачками инфляции, что может вскоре произойти из-за индексации.

Среди различных форм индексации в условиях инфляции особенно важна индексация стоимости жизни. Индекс стоимости жизни является показателем благосостояния населения. Этот показатель используется в мировой практике для сравнения разных стран. Для его определения рассчитывается стоимость потребительской корзины. По сути, индекс стоимости жизни отражает изменения цен и тарифов на определенный набор товаров и услуг, которые характерны для среднего жителя страны. В связи с изменением структуры потребительских расходов и, в частности, структуры цен из-за инфляции, многие развитые страны пересматривают структуру потребительских товаров и услуг в потребительских корзинах и потребительских расходах.

Первый проект для расчета индекса цен на товары и услуги был предложен Госкомштадтом Советского Союза в 1990 году, но до сих пор, значением стоимости потребительской корзины в России или других независимых государствах. Правда, такие расчеты, сделанные профсоюзами и другими государственными учреждениями, регулярно показываются.

Но в последнее время на доходы населения, особенно наименее защищенных, и людей с фиксированной заработной платой больше всего влияет инфляция (пенсионеры, учителя, врачи, профессора университетов, исследователи, военные и т. д.). В условиях рыночного перехода такая индексация крайне необходима, но многие экономисты считают, что увеличение государственных расходов в условиях быстро растущей инфляции может стимулировать дальнейший рост. Предупреждает о необходимости тщательно сбалансированного подхода к действиям.

Помимо прямых государственных расходов на социальную защиту населения, необходимо ввести другие социальные компенсаторы, которые облегчат жизнь малообеспеченных людей. Прежде всего, вам необходимо направить социальную поддержку. Компании с ограниченными возможностями должны быть обеспечены налоговыми льготами. Кроме того, вам необходимо предоставить возможности для работы неполный рабочий день, разрешить удаленную работу с приложениями к соответствующим компаниям, получать материалы, поставлять продукты и снимать ограничения на работу с частичной занятостью. Все эти меры не только улучшат финансовое положение людей, но и будут способствовать производству продуктов, необходимых для страны, особенно товаров народного потребления.

Таким образом, для социальной защиты населения в условиях рыночного перехода существует необходимость в единой национальной системе мер, планов и программ, которая подлежит законодательным действиям для оказания правовой помощи.

Социальная защита населения, перераспределение доходов и установление определенных льгот часто подрывают стимул к работе, создают зависимость, удовлетворяют мнение о том, что люди хотят получить помощь от государства, и подрывают основы конкуренции и рынка. Другими словами, социальная справедливость, общественная защита и рынки несовместимы. Фактически рыночные механизмы не предназначены для решения социальных программ, но мы неоднократно убеждены, что их работа носит чисто экономический характер. Однако существуют рынки для людей и обществ, которым небезразлично, как развивается финансовое положение различных групп населения.

Вот почему государства с фискальной, монетарной и социальной политикой должны корректировать социально-экономические искажения, связанные с неравенством в распределении доходов. А это значит, что последствия распространения рынка, равнодушные к общественности, должны быть дополнены и скоординированы в национальном обществе.

Меры социальной защиты не должны сводиться к равенству. Если вы этого не сделаете, ваш стимул к работе и ваш интерес к последствиям действительно будут потеряны. В то же время он не может служить основанием для отрицания социального равенства в обществе. Основой такого равенства является справедливый и целесообразный принцип для общества. Каждый в соответствии со своим количеством и качеством, в соответствии с работой.

Поскольку труд является важнейшим источником общественного богатства, совершенно очевидно, что распределение материальных благ должно осуществляться в строгом соответствии с вкладом каждого гражданина в создание этого богатства. Но для этого всем должны быть предоставлены равные возможности как в экономическом, так и в социальном плане.

Понятно, что само распределение труда приводит к неравенству доходов. Вся проблема заключается в том, что такое неравенство не должно быть чрезмерным и не должно быть получено незаконно. Социальная справедливость не подрывает трудовые стимулы, работу и корпоративные интересы. Его основная цель - поддержать принцип распределения на рабочем месте и обеспечить социальную защиту наиболее уязвимых групп населения (детей, пенсионеров, инвалидов и т. д.) Путем относительного перераспределения доходов.

Заключение

Таким образом, мы определили причины возникновения социальной защиты, дали концепцию социальной защиты в рыночной экономике и рассмотрели основные средства увеличения доходов населения: социальную поддержку и пособия, социальное обеспечение и страхование. Организационно-экономическая база и организация хозяйственной деятельности социальных служб.

Из вышесказанного можно сделать следующие выводы:

  • В широком смысле социальная защита как социальный институт - это государственная деятельность, которая выполняет основные цели и задачи социальной политики и юридически закреплена для обеспечения того, чтобы все граждане уважали социальные права. Государственная деятельность по обеспечению финансового, юридического и социального обеспечения гарантированного и достойного уровня жизни.
  • В узком смысле социальная защита - это конкретная целевая мера экономического, правового или организационного характера, направленная на поддержку населения и поддержание источника средств к существованию в случае социального риска. Это комплекс.

Социальное обеспечение опирается на важные личные потребности граждан в трудных условиях жизни и всех членов общества для защиты здоровья работников и нормального разведения за счет внебюджетных средств, созданных в рамках страхования. Форма распределения товаров, предназначенных для удовлетворения, является государственной.