Рыночная экономика и государственная система социальной защиты

Содержание:

  1. Роль Государства в рыночной экономике
  2. Функции и механизмы рыночной экономики
  3. Система социальной защиты в рыночной экономике
  4. Социальная защита населения
  5. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 11.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать какие предъявляются преподавателями требования к курсовой работе:

 

Требования к написанию курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Инвестиционный процесс в экономике современной России
Российский рынок государственного Центрального банка и его роль в развитии экономики
Малый бизнес в экономике России: его роль и перспективы
Формы собственности и их эволюция

Введение:

Социальная защита и здравоохранение населения, как его составляющих, имеют большое значение для развития потенциала отдельных людей, обществ и наций и, следовательно, важны для укрепления их статуса на международной арене. Социальная защита всего населения является вопросом национальной безопасности, а здравоохранение занимает центральное место в социальной защите.

По нашему мнению, в государственно-ориентированном государстве почти все социальные институты должны, по возможности, обеспечивать определенное нормальное состояние человека как члена общества (принятого большинством). Широта понимания социальной защиты, охватывающая всю необходимую систему жизнеобеспечения населения, которая сегодня фактически признается, определяется историей экономического развития. Соответственно, требуются специальные меры государственной и социальной защиты.

Общество, уровень и качество его жизни. Современные нации функционально ориентированы на точное решение социальных проблем, независимо от их политических взглядов на лидерство. Оптимальное (в максимально возможной степени) удовлетворение (полезность) деятельности как основных, так и социальных потребностей населения за счет труда. Следовательно, обеспечение того, чтобы все здоровые люди имели право и возможность работать в обмен на определенные льготы, - это обеспечение личной безопасности, поддержание здоровья, получение образования и через специальные учреждения, учреждения и учреждения. Средства создания условий для механизмов защиты прав граждан, судебных систем, демократических процедур и т. д.

Роль Государства в рыночной экономике

Природа рыночной экономики

Современная рыночная экономика представляет собой сложный организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне широкой системы бизнес-правовых норм, Связаны концепцией рынка. Самое простое определение рынка - это когда люди находят друг друга как продавцов и покупателей.

В современной неоклассической экономической литературе наиболее часто используемым определением рынка является французский экономист А. Курно (1801-1877). Поскольку покупатели и продавцы могут свободно торговать друг с другом, цены на одни и те же товары легко и быстро выровняются. В этом определении свобода обмена и ценообразования используется в качестве основы для определения рынков.

Британский экономист В. Джевонс (1835-1882) в качестве ключевого критерия определения рынков выступает за "тесную связь" отношений продавца и покупателя. Он считает, что «рынок - это группа людей, которые имеют тесные деловые отношения и торгуют каждым продуктом». Основным недостатком приведенного выше определения является то, что содержание рынка ограничено объемом обмена.

Чтобы выявить природу рыночных отношений, мы должны начать с того, что понятие «рынок» имеет двойное значение. Во-первых, в собственном понимании рынка это означает, что продажи происходят в сфере обмена и распределения. Во-вторых, рынки представляют собой систему экономических отношений между людьми, охватывающую процессы производства, распределения, обмена и потребления. Он служит сложным механизмом функционирования экономики, основанным на различных формах собственности, взаимоотношениях между товарами и деньгами и использовании финансово-кредитных систем.

Помимо такого распределения, рыночные отношения включают в себя:

  • Отношения, связанные с корпоративной арендой и другими структурами экономики, где отношения между двумя субъектами реализуются на рыночной основе.
  • Обменный процесс создания совместных предприятий с иностранными компаниями.
  • Процесс найма и использования работников через биржи труда.
  • Кредитные отношения при выдаче кредита по определенной ставке.
  • Функциональные процессы инфраструктуры управления рынком, включая товары, акции, валютные биржи и другие подразделения.
Ограничение экономической свободы управления на микроуровне, направление материальной и финансовой поддержки всех субъектов на централизованный подход.

 

Рынок работает при определенных условиях. До недавнего времени существовали условия ведения бизнеса, которые ограничивали развитие рыночных отношений с единой системой управления предприятием, ориентированной на использование единой государственной собственности. Чрезмерное регулирование производственных и экономических процессов на макроуровне.

В настоящее время эти ограничения были официально сняты. Однако вместо этого вступили в силу другие ограничения и ограничения в виде непомерно высоких налогов. Предоставление свободы спекулятивному бизнесу, расширение преступной деятельности - нападения, вымогательство, незаконные производственные и хозяйственные операции государственных и коммерческих объектов. Все это негативно сказывается на производственной и экономической активности, что ведет к замедлению производства. В связи с этим важен выбор условий, предусматривающих введение цивилизованных рыночных отношений. Такие условия можно разделить на две группы. Один из них связан с введением общих экономических условий, обеспечивающих рыночные отношения.

Рыночная экономика и государственная система социальной защиты

К ним относятся:

  1. Реализация различных форм собственности (частная, кооперативная, акционерная, государственная). Реализация этого условия требует соблюдения последовательности и недопущения внезапных дисбалансов в равновесии во время структурных изменений.
  2. Демократизация производства при сохранении регулирующего органа. В то же время мы должны исходить из того, что рыночная экономика сама по себе не является саморегулирующейся системой, способной к бесконечному процветанию. Мы не можем полагаться на то, что капитализм «растет независимо».
  3. Создание рыночной инфраструктуры, объединяющей три ключевых элемента. Рынок товаров и услуг. Факторные рынки, финансовые рынки.

Вторая группа факторов включает в себя систему мер, связанных с законодательством и принятием экономических положений для перехода к методам управления рынком. Во-первых, должны быть четкие средства формирования и владения различными формами собственности и контроля, которые не допускают кражи или неправильного использования. Во-вторых, преодолеть дефицит путем структурных преобразований в приоритетных областях экономики. В-третьих, переход экономики к открытой системе за счет привлечения иностранного капитала и создания смешанных предприятий.

Рассмотрим понятие субъекта рыночной экономики. Предметом рыночной экономики являются продавцы и покупатели.

Экономические отношения гарантируют передачу продукции от производителей к потребителям. С другой стороны, существует многосторонний обмен между производителями и потребителями.

Такие метаболические процессы инициируются, с одной стороны, социальным разделением труда, которое разделяет производителей и разделяет их по типу трудовой деятельности, а с другой стороны, создает устойчивые функциональные отношения между ними. Первое превращается в экономическую изоляцию, превращается в независимость управления каждого производителя и служит экономической основой для формирования субъекта рыночных отношений. Во-вторых, благодаря продаже товаров процесс обмена в равной степени изменился. В результате реализуется экономическая предпосылка превращения простых производителей в рыночных субъектов, и производство становится товаром. Производители организуют собственное производство и продажу продукции, возмещают затраты, расширяют и улучшают производство. Процесс обмена в терминах товарно-денежных отношений принимает форму рыночных отношений.

Ограниченные экономические ресурсы означают необходимость экономической деятельности, иными словами, конверсию и адаптацию экономических ресурсов для удовлетворения их потребностей. Экономическая деятельность - это просто постоянная работа по оценке, сравнению и выбору альтернативных вариантов использования экономических ресурсов. Это происходит на всех уровнях, и в этом принимают участие хозяйствующие субъекты (участники экономических процессов).

Принято классифицировать все хозяйствующие субъекты. Или, как часто упоминается в экономических науках, экономический субъект, который принимает самостоятельные решения, планы и исполнения в области экономической (экономической) деятельности. Экономические агенты включают частных лиц, семьи, руководителей бизнес-единиц (предприятий, банков, страховых компаний), корпораций, советов директоров, государственных учреждений и учреждений.

Хозяйствующий субъект характеризуется принятием и реализацией самостоятельных решений в сфере экономической деятельности. Такие решения принимаются и принимаются потребителями. Покупка или отклонение покупки. Независимые решения принимаются производителями товаров и услуг. Планируйте, что производить, какого размера, по какой цене и на каких условиях.

Положение и роль каждого экономического агента определяется его отношением к фактору производства и специфическому фактору производства, которым он владеет. Некоторые имеют капитал и экономическую мощь, определяют форму управления, участвуют в управлении и занимаются предпринимательской деятельностью. Другие управляют только своей рабочей силой и имеют ограниченный потенциал, чтобы влиять на организацию производства, распределение доходов и участие в управлении.

В то же время разное отношение к факторам производства не только разделяет, но и связывает людей известным образом, взаимно выгодно сочетая различные факторы, совместное участие в организациях, постоянное обновление различных сфер и экономическую деятельность.

Обычно принято различать домохозяйства, предприятия и страны (правительственные учреждения, государственные органы), часто некоммерческие организации, в зависимости от роли, которую играет экономический агент. Объекты рынка включают товары и деньги.

Товарно-рабочая продукция предназначена для обмена путем продажи. Продукт имеет две характеристики. Первый отвечает потребностям человека, а второй - то, что можно обменять на другое. Другими словами, продукты имеют ценность в использовании и ценность в обмен.

Например, рыба, плавающая в реке, становится продуктом только после того, как ее поймают. То есть существует определенная стоимость рабочей силы.

Что еще более важно, товары должны быть не только изготовлены (произведены), но и проданы другим, то есть переданы на равном (эквивалентном) возмещении (подарок для удовлетворения потребностей, но не для продукта.)

Объект не является товаром сам по себе, но только в том случае, если он является субъектом взаимодействия между людьми. Таким образом, этот продукт представляет собой отношения между людьми по обмену продуктами труда. Обмен товаров может принимать различные формы, но во всех случаях обмен - это процесс получения или передачи одного за другое.

Деньги были известны в течение длительного времени и появились в результате передовых разработок в области продуктивности и продуктовых отношений.

Вся история экономического развития - это, в то же время, история развития товарного производства и товарных отношений, а отношения между производителями осуществлялись путем обмена одних товаров на другие. На ранних этапах обмен был случайным и происходил без помощи денег. Такой обмен сопряжен со значительными трудностями. Процесс добровольного обмена заставил общество сделать фундаментальный шаг в эволюции обменных операций. Один продукт выделился в результате очень длительного и сложного развития обмена на роль универсального эквивалента. Эта роль укоренилась в драгоценных металлах (золото и серебро) благодаря природным свойствам, таким как однородность качества, количественная отделимость, сохранность и портативность, с развитием обменов и созданием глобальных рынков. С тех пор весь мир товаров был разделен на две части. «Товарный черный» и специальный продукт, выступающий в роли универсального эквивалента: деньги.

Таким образом, деньги - это историческая категория, которая развивается на каждом этапе производства продукта и наполняется новым содержанием, которое усложняется изменением условий производства. Требование соблюдать переход от самодостаточной экономики к товарной экономике и эквивалентность обменов - это появление денег, без участия которых массовый обмен товарами невозможен на основе специализации производства и сегрегации производителей. требовалось.

Таким образом, сущность денег заключается в том, что это особая товарная форма и социальные функции универсальных эквивалентов сливаются с природными формами. Природа денег представлена ​​объединением двух характеристик: универсального прямого обмена и универсального рабочего времени.

Сущность денег как экономической категории отражается в ее способности представлять внутреннее содержание денег, такое как шкалы ценностей, средства обмена, средства платежа, средства накопления и сбережения и мировые деньги.

Функции и механизмы рыночной экономики

Характер рынка наиболее полно проявляется в его функции.

Одна из первых основных функций на рынке - ценообразование. Механизмы, которые устанавливают рыночные цены, являются уникальным способом коммуникации, распространения информации и другой важной информации, необходимой для тех, кто в мире экономики. Вся эта информация и информация включена в цену. Практическая, исчерпывающая и компактная информация, включенная в цену, может помочь вам определить адекватность рынка или дефицит каждого типа продукта, производственные затраты, технологию и направление улучшения. Цена - это либо награда за предпринимательские усилия, неустанное наказание за неправильный выбор, либо бессознательный просчет в принятии экономических решений.

Рыночные цены определяются стимулированием предпринимательства и экономией ресурсов, объемов производства, структур ассортимента продукции и стандартов качества товаров и услуг. Механизм ценообразования - это процесс взаимодействия продавцов и покупателей, их спроса и предложения. Если количество товара превышает его спрос на рынке, цена падает и регулирует предложение. Высокие цены указывают на дефицит предложения, а дефицит производства увеличивается до тех пор, пока спрос и предложение не будут сбалансированы. Когда конкретный продукт на рынке становится излишним, цены снижаются, чтобы продать продукт, а когда цена продукта падает, производство сокращает производство.

Такой механизм балансировки спроса и предложения может регулировать все рынки и определять цену товара или услуги. Даже различные виды человеческого труда имеют цену, называемую заработной платой. Рынок труда и ставки заработной платы четко указывают на выбор альтернативных направлений деятельности. Сотрудничество в личном предпринимательстве или трудовых усилиях, занятость в государственном или негосударственном секторах экономики. Все уровни квалификации и виды работ имеют рыночную репутацию, что отражается на уровне вознаграждения и различает виды доходов. «Монарх» здесь - деньги. Нравится ли это кому-то или вызывает протест, деньги - самая мощная и безальтернативная мотивация выбора человека в мире экономики.

Еще одна особенность рынка - конкуренция. Конкуренция, как и ценообразование, является «коллективной» многослойной функцией. В большинстве случаев это приравнивается к борьбе «гнева личной выгоды». И если учесть, что эта формула воплощает мотивацию экономического поведения людей в рыночной экономике, то это не без причины. Однако это не идеальная особенность конкурса. Рынок и конкуренция в некотором смысле являются синонимами. Нет, если не существует. В любом случае, рыночная конкуренция сама по себе - это процесс открытия новых возможностей, которые остались неиспользованными в экономике, не используя ее, согласно классическому определению.

Рыночные процессы дают людям указания для поиска, но нет никаких гарантий относительно их результатов. Это одна из причин, по которой люди выступают против рынка и конкуренции. Однако только благодаря этому процессу мы можем найти новые и более дешевые продукты и способы их изготовления. Однако успех процесса конкуренции гарантирован только предпринимателям, которые могут обнаружить новые потребности и едва определенные контуры производственных технологий в рыночной системе, текущую цену факторов производства и их помощь, не найденную другими. Используйте разницу в ценах на товары, произведенные путем заимствования. В конкуренции проигрывают те, кто не может «вписаться» в порядок экономического прогресса.

Наиболее важные особенности:

  • Функция саморегулирования производства продукции. Это отражается в том, что производители наращивают производство и повышают цены по мере роста спроса на товары. Спрос падает, и в результате производство начинает снижаться.
  • Стимуляция функции. Производители ищут способы сократить производство по более низким ценам, внедряя новое оборудование, технологии и улучшая организации труда.
  • Возможность установить социальную значимость выпускаемой продукции и затраты на оплату труда. Однако эта функция может работать в среде без производства (если покупатель может выбрать, если нет эксклюзивной позиции в производстве, если существует несколько производителей и существует конкуренция).
  • Регуляторная функция. С помощью рынков устанавливаются основные микро- и макропропорции в экономике, производстве и обмене.
  • Способность демократизировать экономическую жизнь и реализовать принципы автономии. С помощью влиятельного рыночного рычага общественное производство освобождается от неосуществимых экономических факторов, что обеспечивает дифференциацию производителей.

Действительно, он говорит о реализации, которая принимает во внимание всю систему, набор принципов, и их взаимосвязи и взаимодействия являются поведенческими механизмами рыночной экономики.

Система социальной защиты в рыночной экономике

Российская национальная система социальной защиты

Российская национальная система социальной защиты включает пенсионные пособия, пособия по безработице, расширенные семейные пособия, пособия по болезни, пособия по уходу за ребенком и жилищные пособия. Преимущества бедности не существуют четко. Вместо этого существует множество категорий выгод и выгод, выражаемых как в денежной, так и в натуральной форме, но они оказывают мало адресную помощь бедным. Кроме того, существуют неофициальные источники помощи - от посылок, где выращивается еда, до помощи семьям с друзьями и родственниками.

Формальные системы социальной защиты поглощают около 12% ВВП и обеспечивают до 30% семейного дохода. Пенсии, пособия по болезни, уходу за ребенком и пособиями по безработице выплачиваются из внебюджетных фондов и налогов на заработную плату и в настоящее время составляют 34% от общей заработной платы. Выплаты семье - это универсальные пособия, финансируемые за счет трансфертов от федерального правительства, а также доходы из местных бюджетов. Такие переводы предоставляются в форме безусловных общих грантов, покрывающих многие государственные обязательства, в которых интересы семьи являются приоритетными (но не обязательными). Жилищные льготы, а также льготы и льготы специального назначения полностью финансируются из местных источников.

Существующие системы не могут в полной мере соответствовать требованиям переходного периода и, несмотря на многие структурные изменения, по-прежнему не обеспечивают адекватную защиту бедных и уязвимых слоев населения.

Недостаточные пособия: пособия по безработице в среднем составляют лишь около 15 процентов уровня жизни. Семейные пособия - в среднем 12% расходов на проживание детей. До недавнего времени минимальная пенсия составляла 45% от прожиточного минимума для пожилых людей, но в результате недавних корректировок эта минимальная пенсия увеличилась примерно до 50% от прожиточного минимума для пожилых людей. К концу 2014 года дальнейшая корректировка плановой индексации увеличит минимальную пенсию примерно до 60% от прожиточного минимума для пожилых людей. Средняя пенсия составляет 95% от уровня жизни пожилых людей.

Эта система не обеспечивает эффективного удовлетворения потребностей малоимущих работников. Пенсионеры, безработные и многодетные семьи имеют возможность, хотя и неадекватно, использовать помощь в рамках программы, специально разработанной для их нужд, но при этом отсутствуют целевые пособия по бедности. Оставляет много бедного населения вне системы социальной защиты.

Недостаточные ресурсы: приблизительно 4-5% ВВП потребуется для того, чтобы зарабатывать на жизнь всем бедным домохозяйствам.

 

Дальнейшая передача этого заказа в целях социальной защиты не допускается.

Два ключевых элемента государственной системы социальной защиты России - Государственный пенсионный фонд и Федеральная служба занятости, в которых ресурсы, эквивалентные 7% ВВП, проходят через повышение эффективности, совершенствование финансового управления и повышение информационной прозрачности. Необходимы решительные меры. Другой канал помощи, жилищные льготы, на долю которых приходится 3,7% ВВП, требует существенного пересмотра для сокращения финансовых затрат и обеспечения более целенаправленного таргетирования.

Преимущества бедности. Важнейшей задачей является предоставление адекватных пособий по бедности наиболее уязвимым группам населения, особенно занятым. В настоящее время в России нет единой системы социальной поддержки. Вместо этого есть ряд особых преимуществ и выгод. Однако ни одна из этих программ не получила достаточного финансирования, и большинство из них являются универсальными. То есть он предоставляется на конкретной основе и не участвует в пожертвованиях и не обеспечивает проверку дохода получателя. Многие из этих льгот и привилегий управляются на уровне федерального правительства, но остаются необеспеченными или только частично обеспеченными соответствующими резервами. Например, в Твери примерно 50% населения имеют право на получение пособий по различным планам необеспеченного резерва федерального управления. Выгоды, а также адресность и интеграция выгод должны рассматриваться как ключевой компонент стратегии сокращения бедности.

Таргетирование может значительно повысить эффективность финансирования социальных потребностей в большей степени, чем любая другая бюджетная мера. Правительство уже выступило с рядом инициатив в этом направлении. Признавая принцип адресной поддержки малоимущих как неотъемлемую часть социальной политики, правительство в настоящее время разрабатывает правильный подход для решения этой проблемы. Принципы интересов целевой семьи уже приняты и законодательно закреплены. Потенциал социальных льгот и постепенная рационализация льгот, то есть их интеграция и / или отмена, также принимаются во внимание. В связи с этим изучаются программы жилищных пособий, на которые приходится около 3,7% ВВП (около 35% расходов муниципального бюджета), и их целевые показатели часто не соблюдаются (то есть неправильные выплаты небедным домохозяйствам). Значительные улучшения адресности могут быть достигнуты путем включения соответствующих критериев в определение бедности в методе отбора.

Пособия по безработице. Целью страхования по безработице должно быть возвращение рабочей силы на рынок труда (изменение занятости), но оно не имеет ничего общего с высокими ставками налога на участников и не создает негативных стимулов для работы. Нынешний план выплаты пособий по безработице в России не соответствует ни одному из этих условий. Налоговая ставка составляет скромный уровень в 1,5%, а небольшие пособия не способствуют изменению занятости и не создают негативных стимулов, но также не защищают работников от бедности из-за безработицы. Кроме того, существующие системы сочетают принцип страхования с принципом сокращения бедности. Эта система, которая распространяется на сотрудников, которые никогда не платили или недавно платили взносы, сравнивается с программой социальной помощи. Наконец, существующие системы характеризуются неэффективным перераспределением средств из фондов занятости между профицитными и недостаточно финансируемыми регионами, что часто приводит к неоплачиваемым выплатам.

Пенсионное обеспечение. Нет сомнений в том, что России необходимо пересмотреть свою нынешнюю государственную пенсионную схему. Текущая демографическая ситуация, выход на пенсию и потенциал экономического развития указывают на то, что в ближайшем будущем система вступит в период хронического и растущего дефицита. Хотя возможности для увеличения взносов в пенсионный фонд и увеличения его сбора ограничены, это серьезная проблема, поскольку она не может преодолеть фундаментальный дисбаланс системы. Это требует решения важных структурных вопросов, таких как выход на пенсию и специальные пособия. В противном случае проблема низкой пенсии в России не может быть решена.

Эта реформа должна обеспечить как минимум следующее:

  • Создать условия для перевода части вашего трудового дохода в пожилой возраст, путем сбережений или другими способами.
  • Перераспределить дополнительный доход в пользу пожилых людей в категории пожизненной бедности.
  • Обеспечить страхование от различных факторов риска, особенно затрагивающих пожилых людей.

Фонд социального страхования. Хотя Фонд социального страхования выполняет много важных функций, в частности он предоставляет пособия по болезни и материнству, вам следует обратить внимание на роль этого фонда. В настоящее время 5,4% заработной платы поглощается прямо и косвенно, и всегда есть избыток. Это является источником затрат такой структуры для компаний и работников и практически не зависит от основных функций Фонда, таких как предоставление краткосрочных выгод и, в некоторых случаях, корректировка рисков экспертов. Похоже. В настоящее время проводится анализ деятельности Фонда в области финансового управления и его основных функций. Это послужит хорошей основой для рассмотрения роли Фонда, включая его потенциальное законодательство и потенциал для сокращения его доли в налогах на заработную плату.

Социальная защита населения

Неравенство в доходах, особенно в рыночной экономике, которое усилилось в периоды снижения производства и инфляции, должно быть смягчено и частично компенсировано мерами, программами и правовыми системами социальной защиты самых бедных слоев населения. Во всех развитых странах с рыночной экономикой такие программы функционируют в течение длительного времени и способствуют ослаблению социальной напряженности.

Переход России к рыночной экономике приводит к еще большей дифференциации и неравенству доходов, и, несмотря на меры по снижению заработной платы и их индексации, число людей, живущих за чертой бедности, резко увеличивается. В этих условиях программы и меры социальной защиты населения могут использоваться для обеспечения занятости и стабилизации экономики с некоторыми корректировками.

Меры, программы и правовые системы социальной защиты начинаются с основных положений Декларации прав человека, которые признают права человека как высшую ценность для общества. Поэтому цивилизованные страны должны защищать своих граждан от экономических и социальных трудностей, потрясений безработицы или резкого снижения доходов, инвалидности, старости и болезней. На экономическом фронте социальная защита в значительной степени зависит от финансирования соответствующих мер и программ, но само финансирование в значительной степени определяется экономическим потенциалом страны, показателем национального дохода.

После Второй мировой войны и восстановления национальной экономики во всех развитых странах расходы на социальную защиту населения имели тенденцию к увеличению. Швеция и Франция являются наиболее показательными в этом отношении, причем такие расходы достигают почти одной трети ВВП 1983 года. Самые низкие расходы характерны для Китая и Советского Союза. Что касается источников затрат на финансирование, в странах с рыночной экономикой эти расходы несут государства, предприниматели и работающее население.

В странах бывшего социалистического лагеря все расходы производились лишь частично из других источников за счет бюджета. В настоящее время российское законодательство также предусматривает предпринимательское финансирование социальной защиты, но пока большая часть денег поступает из бюджетов и пенсионных фондов. В западных странах процент участия государств, работодателей и потенциальных получателей социальной поддержки также неравномерно выражен. Например, во Франции, Швеции и некоторых в Соединенных Штатах почти половина Фонда социального страхования поступает от работодателей. От государства потенциальные бенефициары жертвуют около одной пятой средств, но, за исключением Швеции, жертвуют только 1% средств.

В контексте перехода к рынкам вопрос социальной защиты в Японии особенно важен, поэтому целесообразно обсудить некоторые модели и программы, которые существовали в развитых странах с рыночной экономикой. Однако вместо того, чтобы слепо и неосознанно превращать эти модели в реальность, мы не должны критически забывать условия, которые формируют рынок. Для нас первостепенный интерес представляют американская модель социальной защиты и шведская модель, которая поддерживает программу полного дня.

Американская модель социальной защиты основана на двух источниках: государственном и частном. Поощряя частное предпринимательство и собирая налоги во всех секторах экономики, правительство США способствует перераспределению национального дохода, тем самым сокращая неравенство между богатыми и бедными Но налоговая реформа 1986 года еще раз усилила это неравенство для богатых людей, которые получали и получали выгоду от налога на личные доходы. В настоящее время в условиях экономического спада социальные программы продолжают сокращаться.

Конечно, основным бременем социальной защиты является государство, которое оказывает помощь наименее социально защищенным группам людей. Эта поддержка обеспечивается государственным социальным страхованием (выплата пенсий по старости, инвалидность в связи с потерей заработка и т. д.) и государственным социальным обеспечением. Хотя это может быть нерегулярно, оно охватывает более широкую категорию нуждающихся людей (пожилые, слабовидящие, бедные семьи с детьми, студенты и т. д.). Такая поддержка оказывается не только федеральным правительством, но и через государственные социальные программы. Помимо денежных пособий, сюда входит материальная помощь в виде талонов на питание, школьный завтрак и обед, специальное питание для беременных женщин и детей.

Государственные фонды помощи безработным формируются более чем наполовину за счет средств получателей средств и предпринимателей, но почти треть финансируется государством.

Частная социальная поддержка может принимать различные формы: от простой благотворительности до частного социального страхования, пенсионерам, людям, получившим травмы на работе, и больным людям. Однако эта поддержка не является обязательной и регулярной, особенно в ситуациях, когда производство, как правило, сокращается.

Шведская модель, которая поддерживает постоянную программу. Опыт Швеции особенно примечателен в реализации программ и мер по поддержанию занятости и сокращению безработицы. Благодаря новым планам и методам обучения работников и повышения квалификации и занятости Швеция смогла осуществить реструктуризацию промышленности быстрее, чем другие страны. В ходе этих реструктуризаций всегда вносятся структурные изменения, но здесь продуманные меры привели к значительному сокращению. Переподготовка работников проводится в течение 18 недель специальными организациями по согласованию с государством и компанией. В принципе, такие переобученные люди потом устраиваются на работу.

Агрессивная политика по обеспечению полной занятости и сокращению безработицы до естественного уровня поддерживается системой мер правительства и местного самоуправления. Из всех средств, предназначенных для поддержания занятости, приблизительно расход используется для создания рабочих мест, переподготовки рабочих и специалистов и реализации других мер, способствующих профессиональному развитию людских ресурсов. Ведь производительность труда и, следовательно, экономический рост зависят в основном от этого. Только часть денег расходуется на пособие по безработице, что не является нежелательной политикой для людей в этой категории, но характеризуется активным участием в необходимом трудовом процессе после переподготовки. Работники выплачивают только 15% пособий по безработице, а правительство и работодатели платят только 85%. В Швеции создана обширная сеть кадровых компаний, которая стремится работать по своим специальностям, тенденциям и интересам, а не предоставлять временную и неквалифицированную работу людям. Здесь не будут забыты люди с ограниченными возможностями, где проводятся специальные так называемые защищенные мастерские, и люди с определенными физическими недостатками.

Поэтому мы определили причины возникновения социальной защиты, дали концепцию социальной защиты в рыночной экономике и рассмотрели основные средства увеличения доходов населения: социальную поддержку и пособия, социальное обеспечение и страхование. Организационно-экономическая база и организация хозяйственной деятельности социальных служб.

Заключение

Из вышесказанного можно сделать следующие выводы: В широком смысле социальная защита как социальный институт - это государственная деятельность, которая выполняет основные цели и ключевые задачи социальной политики, обеспечивая юридически установленную экономическую, правовую, Государственная деятельность, обеспечивающая соблюдение социального обеспечения социальных прав граждан, в том числе достойного уровня жизни.

В узком смысле социальная защита - это конкретная, целенаправленная мера экономического, правового или организационного характера, направленная на поддержку населения и поддержание средств к существованию в случае социального риска. Это комплекс мер. Социальное обеспечение опирается на важные личные потребности граждан в трудных условиях жизни и всех членов общества для защиты здоровья работников и нормального разведения за счет внебюджетных средств, созданных в рамках страхования. Форма распределения товаров, предназначенных для удовлетворения, является государственной. Сфера охвата населения Российской Федерации по мерам социальной защиты - объем и структура государственных расходов на социальное обеспечение и социальную помощь в 2009 году.