Рязанское казачество

Предмет: Экономика
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 20.03.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться писать эссе по обществу:

 

Как написать эссе по обществу


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Основные формы казачьего состояния в XVв.
Ордынское казачество
Мещерское казачество
Аналитическое обобщение Шмидта Понятие политическое


Введение:

В Летописях первое упоминание слова казаки звучит как Рязанские казаки.

Удивительно, что население теперешней Рязанской губернии, находящейся от Москвы всего в 200 верстах, сохранило до сих пор выраженные особенности в говоре, обычаях, одежде и быте, не в пример соседним губерниям, совершенно слившимся в одно целое с москвичами. В песнях рязанцев, некоторых обычаях и особенно в фамилиях наблюдается удивительное сходство с Донцами и Гребенцами. Это обстоятельство тем более поразительно, что между Рязанью и Доном, не говоря уже про Кавказ, лежат целых две губернии, население которых ничего общего, по приведенным признакам, не имеет с казаками. Это означает, что древнее население Рязани главным образом состояло из казаков, известных впоследствии под именем Рязанских.

Давным-давно, в конце царствования Ивана Третьего на южной окраине Рязанского княжества в придонской волости Червленный Яр жили засечные, по-теперешнему — пограничные казаки и справляли две важные службы. Первая— сидячая долготерпежная - держали караулы на Дону, по Хопру и Великой Вороне, стерегли княжество от набегов татар —осколков Золотой Орды.

Вторая —подвижная, веселенькая - сопровождали царских послов и торговые караваны на Азов, в Кафу, Константинополь и в Закавказье. Казаки знали все дороги на юг, как свои пять пальцев, переправы через реки, опасные места, где обычно таились разбойники, умели обороняться от внезапного неприятеля, имели в степи кунаков.

Были времена, когда Среднее Подонье входило в состав Рязанского княжества. Жило оно до времени самостоятельно. Рязанский князь в делах ратных опирался на казаков.

На правом берегу Оки стоял город предков - бродников - Броднич. Казаки-бродники охраняли броды, взимали пошлину с купцов, обеспечивали переправу. Жили они и в Червленом Яру, о чем говорят многочисленные документы.

Митрополит Феогност в 1334 году в своей грамоте пишет: "Благословение Феогноста Митрополита всея Руси к детям моим, к баскакам и к сотникам, и к игуменом, и к попам, и ко всем христианом Червленаго Яру, и ко всем городом, по Великую Ворону". В 1360 году Митрополит Алексий адресуется туда же и к тем же: "Благословение Алексея Митрополита всея Руси, ко всем христианам, обретающимся в пределе Червленого Яру и по караулом возле Хопор до Дону, попом и диаконом, и к баскаком, и к сотником, и к бояре". Баскаки и сотники были именно у казаков.

В 1444 году пришел на Рязань татарский царевич Мустафа с ратью. Поначалу приняли его с миром. В Москве узнали об этом и вознегодовали. Василий Темный послал на Мустафу свои войска. К ним присоединились рязанские казаки на лыжах. Вооружены они были копьями, рогатинами и саблями. Большая часть неприятеля была перебита в схватке. Пал и сам Мустафа.

Пока был жив Великий князь рязанский Иван Васильевич, друживший с Менгли-Гиреем, жене его Агриппине Федоровне беспокоиться особо было не о чем. В мае 1500 года князь умер.

Агриппина (Аграфена) попала в зависимость к Московскому князю Ивану III. Вот что он ей писал: "На сотню десятка три своих казаков понакинь". Затем: "...И ты бы у перевоза десяти человеком ослободила нанявшись казаком..." И совсем грозное: "А ослушается кто и пойдет самодурью на Дон в молодечество, их бы ты, Аграфена, велела казнити, вдовьим, да женским делом неотпираясь; а по уму бабью не учнешь казнити ино их мне велити казнити и продавати; охочих на покуп много".

Когда Иван Иванович подрос, старые друзья отца стали настраивать его против матери, которая по их мнению, была слишком уступчива перед Москвой. Особенно усердствовал рязанский боярин, выходец из Орды Кичибей, в крещении Василий. Начались переговоры с Магмет-Гиреем. Тот обещал Ивану в жены свою дочь. В это время Москва подкупила ближнего советника княжича Семена Коробьина. Семен обо всем донес москвичам. Те пригласили в 1520 году Ивана к себе в гости. Посадили юношу под стражу, а мать его, Агриппину, заключили в монастырь.

Рязанское казачество

В 1521 году князь Иван из неволи сбежал. Ускакал в Литву, где воспользовался гостеприимством короля Сигизмунда I. Дальше следы Ивана теряются. Только в 1533 году его имя всплыло в связи с тем, что берестийский процентщик Авраам подал жалобу ему на то, что князь Иван отказывается от уплаты долга в 118 грошей.

Заключение

С этого времени Рязанское княжество входит в состав Московского, а червленоярские казаки переводятся из ведомства Сарайско-Подонской епархии, существовавшей с 1261 года по середину XV века, в ведомство митрополита Крутицкого. Наместники московского князя объявили, что червленоярские казаки должны переселиться в Суздальские земли и служить дальше по стрелецкому ведомству. Пойти на это они никак не могли. Червленый Яр, естественно, загудел, заволновались казаки. Казачество не могло примириться с подчинением княжества Москве, как в силу воинского самолюбия, так и по причине немедленного разрушения старых порядков и заведения новых, несовместных с обычаями народа.