Русская литература конца 19-го – начала 20-го века.

Предмет: Экономика
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 11.09.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно писать короткие эссе:

 

Как написать короткое эссе правильно

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Эссе на тему Религия и Политика в Древнем Китае.
Религия как элемент духовной сферы общества
Что важнее индивид или общество?
Как справиться с экзаменами перед новым годом


Введение:

Конец XIX и начало XX в. - исключительно важный этап в развитии русской литературы. В этот период она оказывает наибольшее влияние на литературы других стран как запада, так и востока, а в ней самой резко обостряется борьба двух культур и закладываются основы будущей, качественно новой литературы социалистического реализма.

Идея освобождения отражается во все большем количестве произведений художников. «Мировой океан очень взволнован», - говорит о высоком горе русских писателей и их неустанном интересе к общественной жизни. Тесная связь между русской литературой и жизнью масс в конечном счете является источником ее художественного новаторства и секретом успеха читателей во всем мире.

Русская литература конца 19 века. Творчество Л.Н.Толстого и Ф.М.Достоевского имеет большое значение в мировой истории.

В семидесятые годы Толстой создал свой второй большой роман «Анна Каренина», а в начале восьмидесятых пережил социальные и моральные проблемы, пережил поворотный момент в мировоззрении и, по его собственным словам, стал юристом для 100 миллионов сельского населения. Его художественные методы, все его художественные средства теперь подчиняются основным целям - диктатуре (Hadji Murat, 1904), имперскому правительству, суду, официальной церкви (воскресение, 1899), буржуазии ( Разоблачение Ильича о смерти Иван, 1886). Сатира приходит как необходимое средство убеждения (комедия «Плод просвещения», 1889). Писатели органически занимаются журналистикой. Более требовательным является выбор компонентов. Идеологическая и художественная «способность» творчества Толстого возрастает в геометрической прогрессии.

В воскресении, Нефрудов проходит через диктаторское кольцо ада в России, наблюдая и сравнивая жизни различных слоев общества. Основная бюрократия Петербурга, бедные деревни, тюрьмы, убежища. К концу романа «сотни и тысячи жертв» появляются на духовном горизонте Нефрудова и читателя. По всей России, от величественных сенаторов до грязной Сибири, «от Петропавловской крепости до Сахалина», вся система насилия и репрессий «от чиновников до министров».

Великие художники значительно расширили сферу реализма. Это особенно верно для психоаналитических методов. Как будто перед ним никого не было, Толстой погружается во внутренний мир личности, словно знакомя читателя с глубиной сознания своего героя. Скрытая «диалектика души», невидимая извне мыслями, законами и формами психического процесса, становится особым предметом его художественного интереса. В то же время Толстой создает великолепные картины беспрецедентной широты и масштаба. Возможность рисовать картину всего общества, создавать обобщенный образ людей и в то же время отслеживать минимальный оттенок психических движений персонажа под художественным микроскопом - такая комбинация есть только в России. Но совсем не в масштабе мировой литературы.

Толстой ввел в литературу понятие «ликвидность» личности. Его личность не всегда равна себе. Он «течет» непрерывно под влиянием впечатления жизни, которое требует размышлений и обработки. До Толстого такая сила и убеждение не смогли показать, что человек «часто не похож на себя, оставляя себя и себя» («Воскресение»). «Люди как реки», - говорит писатель. В Анне Карениной, где она находится в конце романа, она глубоко несчастна, сомнительна, неустойчива, раздражительна, опечалена и отчаялась. Щербатская с мячом описана в первой главе книги. Кажется, перед нами две разные женщины. Но такое драматическое изменение точно иллюстрирует беспощадную серию беспощадных событий Анны. Характер Анны поддался ощущению, что она схватила Анну и пережила все ее трагические последствия.

Открытие в области человеческой природы тесно связано с открытием Толстого в национальной и общественной жизни. «Как эпический писатель, Толстой - наш общий учитель», - сказал Анатоль Франс. Толстой был очень заинтересован в человеке, способном органично объединить его психологические детали и свою судьбу с миллионами людей, различными социальными классами, крупными событиями, которые привлекают массы и обречен процесс.

Значение творчества Толстого для искусства мира очень велико. По словам В.И.Ленина, вся эра российского развития «стала шагом в художественном развитии всего человечества благодаря прекрасным репортажам Толстого».

Ф.М.Достоевский написал последние великие романы того времени, самые спорные произведения «Дьявол» (1871–1872) и «Братья Каламазовы» (1879–1880). Сатирическое осуждение бюрократии и уменьшающихся либералов включало нападения на революционеров и проповеди религиозного смирения.

Достоевский внес значительный вклад в реализм. Он создал новую комбинацию художественного стиля, интенсивного заговора, начиная с Бальзака, и психологического самораскрытия персонажа, обильного признания, словесной борьбы и горячего признания. Работа писателя выросла на основе российской действительности после «революционных» реформ. Поскольку сам автор определился с темой романа «Подросток» (1875), атмосфера его романа «хаос и крах», а их жизнь неустойчива и хрупка, полна катастроф и взрывов. Неудивительно, что писатель любит слово «внезапно». Это выражает его реализм. Отсюда обильные сюрпризы, загадки, секреты, сюрпризы, как в развитии сюжета, особенно во взаимодействии, так и в раскрытии персонажа. Герой Достоевского является держателем конфликтующей силы конфликта. В то же время, в психологическом противоречии души героя, его характера, писатель обычно стремится воплотить в образе независимую пару персонажей (двойную систему). Так, в «Братьях Каламазовых» Иван говорит о черте, которая оказалась односторонним воплощением собственной личности Ивана. При этом Ивана Карамазова Смердяков будет сопровождать как «двойник». Смердяков фактически реализует идею, что Иван «теоретик».

Хотя Достоевский значительно расширил границы художественного образа персонажа, его метод создания образа человека был разработан, чтобы объединить риски несвязанного, утраты уверенности и целостности. Была также возможность уничтожить персонажа. В характере Достоевского «Берега сходятся, все противоречия живут вместе». Люди проявляют себя в крайности, в предельном потенциале, и переход от одного человека к другому катастрофичен. Для Достоевского «ширина» его героя (как говорит сам автор) полна противоречивых значений: с одной стороны, отражающих узость класса и освобождение человека от рамок изоляции, она включает в себя опасность безнравственности, потерю моральных норм и стремление к свободному индивидуализму по его принципам. Все позволено. «Человек слишком широк, слишком узок», - кричит Дмитрий Карамазов. Достоевский ищет спасения от «широты» морали в «сужении» человека на основе стихийного религиозного смирения, что отражается на реакционных тенденциях его творчества.

Романы Достоевского полны трагедии. Выдерживая кризис и противоречие, художники не могут найти пути и впасть в катастрофическое напряжение.

В 70-х и 80-х годах основную работу создал гениальный сатирик М.Е.Сартиков-Щедлин. В то время он писал историю города (1869–1870), местный дневник Санкт-Петербурга (1872), Well Speech (1872–1876) и Головрева Льва (1875–1880), «За рубежом» (1880–1881), «Письма моей тете» (1881–1882), «Современные пасторали» (1877–1883) и, наконец, большая часть «Истории». Ассортимент щедринской сатиры очень широк. Феномен русской жизни проявляется в его коллективном сатирическом типе. Само название стало нарицательным: глупый губернатор города и Помпадур, представляющие диктатуру и бюрократическую бюрократию. «Гримы» - Колпаев и Разваев, первый аккумулятор русского капитализма. «Пенкосниматели» - буржуазный интеллектуал, газетный человек. «Свинья-победитель» - это собирательный образ реакции.

Как и его великие пионеры, Свифт и Вольтер, Щедрин широко использовал сатирическую беллетристику, преувеличение и гротеск. Но, например, в отличие от примера Свифта, научная фантастика Щедрина слита со многими конкретными деталями и фантастична из многих реальных деталей российской жизни и политических фактов этой темы. Заточка растет. По словам Горького, Щедрин «успешно захватил политику в повседневной жизни». Щедрин появляется в политическом обобщении с изображением русского либерала, который не мог решить, чего он хочет, например, «осетрина с хреном» или конституция.

Уклонившись от цензуры с помощью «Изопиана», Щедрин смог превратить эту вынужденную потребность в средство обогащения сатирического искусства. Как писал сам Изопия, «оригинальной техникой сатиры Щедрина было использование литературных типов прошлого. Его работы включают Морчиарина, Ноздлева, Скотинина, Расприева». Переместился в свою современную социальную среду и соответственно пересматривается. Органический характер стиля Щедрина был высокой степенью горя, претензией на «будущие идеалы». Патетический поток был особенно острым в последней работе автора.

Важное место в развитии русского реализма в конце 19 в. принадлежит А.П.Чехову. Он широко отражал жизнь российского общества в период реакции и накануне всеобщего демократического подъема. Чехов, начавший свою блестящую комедийную карьеру, сатирически отрицает социальные феномены Российской империи. Последовательная критика иллюзий, связанных с воссозданием реальности (тренер «Моя жизнь», теория «маленьких проблем» в «мезонинах», народники называют «фермеров») в рассказах внутренняя свобода Чехова как «желания» художника. Центральный мотив его работы - протест против безразличия к человеческим страданиям, борьба с психическим некрозом в «серых сумерках» реакций - Приговор по всему общественному порядку («Человек по делу», «Ионыч», «Палата № 6»), в котором проза Чехова была во многом новой, с подавленным лиризмом и художественной простотой. С 20-го века примером инновационного реализма Чехова является его лирический роман "Шаг".

Согласно определению Л.Толстого, Чехов «создал совершенно новую форму письма для всего мира», преимущественно в повествовательном жанре. В.Г.Короленко завершил поиск, начатый в эссе по психологии, особенно в рассказе В.М.Гарцина. На инновации Чехова в драматургии также оказали влияние (Чайка, 1896; Дядя Ваня, 1897; Три сестры, 1901; Вишневый сад, 1904). Сделайте свое поведение максимально приближенным к нормальному, и неявно оцените, что происходит в «фоне». Театр им.Чехова оказал большое влияние на мировую драму.

К началу нового века в русской литературе сложились новые тенденции. Вступление России в стадию империализма, реакция буржуазии на широко распространенный социальный подъем открыли путь для появления первого русского декадента. Говоря о поправках к реализму, они заявили, что реализм сохранился и указали на общественное достояние. Упадок России с эстетическим морализмом, индивидуализмом и погружением в таинственные мечты оказал глубокое влияние на так называемую модернистскую тенденцию этого периода.

Середина 90-х, сборник поэзии Д.Бальмонта с появлением трех изданий русского символиста, опубликованных Брюсовым (1894–1895), русская символика стала особой литературной тенденцией.