Российская инфляция: история развития и факторы влияния

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 06.10.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме, напишите мне в whatsapp, разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть на готовый отчёт по практике в детском саду:

 

Готовый отчет по практике в детском саду

 

Посмотрите похожие темы. Возможно, они вам могут быть полезны:

 

Банковская система и регулирование рынка
Рыночная система: способность к саморегулированию
Сущность и природа современных денег
Экономическая теория марксизма

Введение:

Инфляционные процессы существуют практически в каждом государстве экономики, независимо от стадии развития.

В истории мировой экономики немногие удачливые счастливчики смогут избежать инфляции и бороться с ней.

Таким образом, в этой области накоплен значительный теоретический и практический опыт.

Инфляция является важным местом в экономике, поскольку показатели и результаты инфляции играют очень важную роль, особенно в обеспечении экономической безопасности нации и глобальной экономики в целом. Инфляция сложна, многокритериальна и почти неизбежна.

Высокая инфляция не только снижает покупательную способность денег, но и снижает доверие к финансовой отчетности компании, делая практически невозможным экономическое регулирование и выравнивая все структурные изменения.

Актуальность сегодняшней инфляционной проблемы заключается в необходимости установления ее характера, причин возникновения и развития инфляции, формирования приоритетных направлений антиинфляционной политики в Российской Федерации, совершенствования учета и анализа финансовой отчетности с учетом зарубежного опыта. Разбивка инфляционного процесса на такие элементы, как природа, способ проявления, факторы, влияющие на него, механизмы развития и социально-экономические последствия, обеспечивает глубокий и всесторонний анализ для выявления причин и последствий инфляционного процесса. Разработка может разработать модель предотвращения экономической инфляции.

Поэтому актуальность исследования инфляции состоит в том, чтобы изучить это явление, прошлое и настоящее, обновить теоретические и методологические подходы к интерпретации инфляции, выделить особенности российского инфляционного механизма и разработать эффективную модель управления. Определяется необходимость развития и учета инфляции в контексте мировой экономики.

Инфляция

Наиболее распространенным традиционным определением инфляции является переполнение канала денежной массы для нужд распределения товаров, что приводит к падению денежных единиц и соответственно к росту цен на товары. Однако определение инфляции как переполнения финансового канала из-за обесценения банкнот не является идеальным.

Инфляция проявляется в росте цен на сырьевые товары, но не может быть сведена к чисто финансовому явлению.

Это сложное социальное явление, вызванное репродуктивным дисбалансом в различных сферах рыночной экономики. Инфляция является одной из наиболее серьезных проблем современного развития российской экономики.

Словарь «Рынок языка» дает следующее определение: «Инфляция - это процесс переполнения финансового канала, который представлен обесцениванием денег, ростом цен на товары и услуги и снижением фактического уровня жизни работников». «Увеличивает предложение денег, повышает цены и снижает спрос». «Инфляция - это чрезмерное увеличение количества банкнот, обращающихся в стране, что приводит к обесцениванию», - это русский переводчик терминов.

Объединяя все это в одном и том же определении, инфляция является финансовым явлением, представленным стабильным и непрерывным ростом цен, вызванным переизбытком денег. Другими словами, эта проблема возникает, когда предприниматели и потребители имеют больше наличных денег (предложение денег), чем их реальные потребности (спрос на деньги). Понятно, что в этом случае субъект экономических отношений стремится убрать излишки денег, увеличить расходы и сократить сбережения. Это приводит к росту спроса, повышению цен и снижению покупательной способности за деньги. Это является негативным следствием ошибочной монетарной политики государства, наполненной значительными экономическими и социальными потрясениями.

Обычно такие явления, как инфляция, всегда связаны с ошибками в национальной политике.

 

Причины могут быть значительным дефицитом бюджета, неточными измерениями эмиссии валюты и даже индивидуально и коллективно. Однако инфляция, которая проявляется в росте цен на сырьевые товары, не может быть сведена к чисто денежному явлению. Это сложное социально-экономическое явление, вызванное репродуктивным дисбалансом в различных областях рыночной экономики. Инфляция имеет долгую и богатую историю и в настоящее время является одной из наиболее серьезных проблем современного экономического развития во многих странах мира.

В современном мире существует множество проблем использования модемов по любой причине, которую мы называем глобальной. Инфляция является одним из них. Он существует со времени экономического развития человека, но возник сравнительно недавно, что сразу же сказалось на экономике всех развитых и развивающихся стран. Все прогрессивное экономическое мышление человечества приложило немало усилий для борьбы с ним, но в конечном итоге инфляция не была побеждена, поскольку возникла ее новая и более сложная форма.

Российская инфляция: история развития и факторы влияния

Российская инфляция

Природа российской инфляции и содержание экономической политики, которая может гарантировать ее сдерживание, были острой научной и политической дискуссией на протяжении многих лет. Различные точки зрения могут быть уменьшены до двух. Одна из них заключается в том, что инфляция является неденежной (немонетарной) или не только денежной, а другая - чисто денежной.

Инфляция в российской экономике восходит к 1950-м и началу 1960-х годов. И это было связано с резким снижением эффективности общественного производства. Однако он носит скрытый характер, что проявляется в дефиците товаров и большом разрыве в цене. Ниже для конечных продуктов, выше для всех видов сырья. С 1960 по 1988 год стоимость рубля снизилась, достигнув 40 копеек.

Начало 90-х. Для него характерно владение двумя крупнейшими акциями правительства:

  1. Повышение цен 2 апреля 1991 года.
  2. Либерализация цен 2 января 1992 года.

Переход к механизму рыночной экономики, где спрос определяет размер производства по уровню цен, объективно потребовал реформирования всей системы ценообразования. Реформа цен была одной из задач правительственной программы 1991 года, но реформа не была полностью рассмотрена. Первоначально он финансировал постепенные изменения в производстве и ценах, находящихся под контролем государства. Цены производителей были скорректированы в январе, а розничные цены изменились только в апреле. В среднем цены выросли на 60%. Подоходные налоги были снижены, а заработная плата увеличилась с ростом цен. Таким образом, прибыль увеличилась, налоги не были уплачены, и на бюджет было возложено большое бремя на рост субсидий и компенсаций. В результате розничные цены выросли на 142% в 1991 году, а оптовые цены в отрасли выросли на 236%. В то же время производство упало на 11% и, как правило, на 17% с 1989 года. Результатом стал дисбаланс на товарных рынках и растущий общий дефицит, усугубленный инфляционными ожиданиями.

Эскалация инфляционной напряженности в основном происходила в период непосредственно перед тем, как были приняты вышеуказанные меры. Так, в марте 1991 года инфляция резко ускорилась, несмотря на конфискацию валютных реформ, проведенных в январе этого года с целью обмена денежных единиц на 50 и 100 рублей. Промежуток в один месяц между Постановлением Совета Министров о реформе розничных цен и моментом его реализации полностью удовлетворяет спрос и наихудшие опасения по поводу накопившегося недовольства денежно-кредитной и ценовой политикой, проводимой правительством. Те, у кого есть свободные денежные средства и которые извлекли уроки из опыта обмена в январе, смогут начать активно инвестировать в продукты с февраля по март и сэкономить свои деньги, чтобы предпринять дальнейшие шаги в финансовой реформе. Цены, которые начали защищать от действий и обесценения в результате будущего роста.

Все это привело к росту цен на черном рынке, поскольку сектор розничной торговли в течение длительного времени находился в кризисе из-за отсутствия товаров. Чтобы предоставить определенную сумму наличных денег, население сократило депозиты в учреждениях сберегательных касс.

Момент реформы резко снизил инфляцию, но кардинально не изменил ситуацию на потребительском рынке. В результате его реализация не создала достаточно эффективных стимулов для масштабирования производства и услуг. Это объяснялось тем, что метод расчета цен, основанный на ценовом принципе ценообразования, остается прежним. Для некоторых крайне дефицитных товаров цены не были повышены до уровней равновесных цен, сформированных свободными рынками. Это для таких продуктов, как автомобили, бытовая техника, оборудование и алкогольные напитки. Все это показывает, что основной целью принятых мер было не стимулирование производства товаров народного потребления при рассмотрении вместе с обменом основных денежных знаков, Сократить избыточный финансовый потенциал населения с целью уменьшения излишков денежных средств населения до минимально возможного значения.

Желание бороться с растущими ценами в ходе реформ значительно увеличило спрос в период, предшествующий этой акции, что привело к резкому спаду торговли в постреформенный период. Физически покупки населения в первой половине 1991 года сократились на 50-60% по сравнению с дореформенным уровнем. К середине мая товарные запасы продаваемых товаров увеличились на 10 миллиардов рублей. Это объясняется не психологическим воздействием реформы на поведение потребителей, а запасом товаров, накопленным с февраля по март. Естественно, что в этом случае и для целей реформы процесс генерирования избыточных сбережений, неестественно, начал усиливаться из-за резкого снижения текущих затрат.

В то же время дефицит бюджета увеличился (31% ВВП) и был покрыт выбросами. Огромная денежная хижина была сформирована и готова захватить рынок. Ситуация еще более осложнилась политическим кризисом 1991 года, и концепция постепенных реформ была оставлена. 2 января 1992 года было продано 80% оптовых и 90% розничных потребительских цен. Отмена ценового регулирования повлекла за собой либерализацию внешнеторговых операций и обменного курса рубля. Из-за либерализации цен розничные цены за первые три месяца 1992 года почти утроились с декабря 1991 года, а оптовые цены почти утроились за первые два месяца. Начальное повышение цен после либерализации в России оказалось выше, чем в других странах Восточной Европы, проводящих реформы.

Российская инфляция достигла своего пика именно в 1992 году, и в этом году цены выросли в среднем на 2508%. В 1993 году цены на потребительские товары выросли на 884% в годовом исчислении, по этому показателю Россия уступала только Бразилии (2830%).

Гиперинфляция требовала высоких счетов, чтобы обеспечить рост денежной массы. В 1993 году была введена новая единица на 5, 10, 50000 рублей для распространения. Потребительские цены продолжали быстро расти в 1994 и 1995 годах, достигнув 215,0% и 131,3%, соответственно, в годовом исчислении.

Изучение динамики российской инфляции в течение трех лет после либерализации цен показало, что существуют значительные «ножницы» в изменении цен на потребительские товары и средства производства. Это видно из сравнения общих показателей соответствующего типа цены.

Годовой индекс оптовых цен в отрасли всегда был выше соответствующего индекса потребительских цен. Это произошло потому, что особое стремление к росту цен постоянно исходит из сферы производства. Последнее произошло потому, что индекс цен на ресурсы всегда превышал индекс оптовых цен.

В результате несовершенства рынка в одном или нескольких секторах экономики возможно постоянное повышение цен на продукцию. Использование таких продуктов при производстве других товаров увеличивает стоимость последних и делает невыгодным продолжение производства при том же уровне спроса и цены. В экономике наблюдается синергетический эффект увеличения издержек производства. В результате сокращается производство от всей производственной цепочки до конечного продукта. Промышленное производство в первом квартале 1996 года составило 49% по сравнению с аналогичным периодом 1991 года. Частично это снижение объясняется не только влиянием ценовых «ножниц», но и «внешними» причинами, такими как крах единого рынка бывшего Советского Союза и крах СЭВ. Таким образом, значительное снижение производства, которое произошло в годы реформ, сыграло значительную роль в поддержании инфляции.

Основная задача по стабилизации положения в стране в период с 1992 по 1996 год заключалась в том, чтобы оправдать ожидания населения по инфляции и повысить доверие населения к рублю. Это было действительно необходимо, потому что в 1996 году инфляция определялась: 45% - инфляционные ожидания, 25% - повышение цен на топливо, 20% - увеличение общей денежной массы, 7% - рейтинг товара, 3% - в зависимости от других факторов.

Инфляция снизилась до 21,9% в 1996 году и 11% в 1997 году благодаря введению валютного коридора и другим правительственным мерам по укреплению валюты страны. До финансового кризиса правительство планировало снизить инфляцию до 9,1% к 1998 году, до 7,2% к 1999 году и до 6,6% к 2000 году.

За десятилетия нашей системы командования и управления были созданы мощные отрасли промышленности, сильные войска и большие социальные территории, которые полностью финансируются государством. После начала реформ потребность в государственном финансировании оставалась на очень высоком уровне. Социальная сфера, особенно военная, в принципе существует только за счет бюджета и не может быть осуществлена ​​без какой-либо формы государственной поддержки, поскольку отрасль впала в какой-то серьезный кризис. Иными словами, сохраняются высокие государственные обязательства.

Однако сокращение производства, неудачное налогообложение, огромные изменения в теневом секторе и отток капитала за границу привели к резкому сокращению доходной части бюджета. Дефицит государственного бюджета в период реформирования в течение года был значительным и составлял 5-10% ВВП. Несмотря на необходимость бюджетного кризиса, из-за объективного несоответствия между бюджетными доходами и расходами в течение переходного периода, кризис в значительной степени обусловлен финансируемыми из бюджета здравоохранением, военными, жилищно-коммунальными услугами и другими сферами. Своевременные реформы могут значительно облегчить это. В конце концов, кризис усугубился тем фактом, что небольшое государственное финансирование было потрачено очень нерационально. Однако в 1995 году были сделаны альтернативы для замены дефицита бюджета путем заимствования на внутреннем и внешнем рынках. В течение нескольких лет механизм заимствования посредством выпуска T-Building и других ценных бумаг государством решал проблему закрытия дефицита бюджета. Решение о запуске этого механизма было оправданным в середине 90-х годов, но должно было сопровождаться мерами по увеличению производства, поэтому государство начало получать средства для погашения долга.

Вместо этого государственный долг по ценным бумагам был погашен путем выпуска новых ценных бумаг, таким образом называя систему ГКО «Национальной финансовой пирамидой». А летом 1998 года, когда государство утратило способность платить долги кредиторам, главным образом из-за финансовых потрясений в мировой экономике и падения цен на нефть, оно было вынуждено объявить дефолт - трехкратное падение рубля и экономики. Новый наплыв кризиса продолжился.

На этом фоне снижение дефицита бюджета стало положительным фактором. Кредитные транши, которые достигли уровня, приемлемого для Международного валютного фонда (3,6% ВВП - 5,5% в 1997 году - 2,4% в 1998-1999 годах) в качестве условия предоставления другого фонда России. Это было достигнуто в основном за счет изоляции расходов и увеличения доходов от налогов и налогового министерства. Хотя бюджетный дефицит существует в большинстве стран, методы, используемые для его покрытия, используются и не подвержены инфляции. Россия использовала все источники дефицита бюджета, известные мировой практике - налоги, кредиты и инфляцию.

После финансового кризиса бюджета Российской Федерации в 1999 году годовая инфляция прогнозировалась на уровне 30%. Аналогичным образом, эксперты Международного валютного фонда прогнозировали, что потребительские цены в России вырастут более чем на 56% в 1999 году.

Потребительские цены выросли на 36,5% в 1999 году. При оценке уровня инфляции следует учитывать рост цен на промышленные товары (67,3%), инвестиции в основной капитал (46,0%) и продажи сельскохозяйственной продукции (91,4%). Сохраняется значительный инфляционный потенциал, и с небольшой силой он может вновь появиться в росте потребительских цен. Это связано с тем, что Россия первой в мировой практике искусственно обуздала инфляцию, применив дефляционную политику в условиях десятилетнего экономического спада из-за невыплаты заработной платы, пенсий и пособий. Зарубежная дефляция используется в состоянии «перегрева» экономики, и последнее средство - остановить рост заработной платы, но ее выплаты не задерживаются.

В 2000-2002 годах инфляция значительно снизилась по сравнению с прошлыми двумя годами. Рост потребительских цен достиг 20,2%. В 2000 году это было 18,6%. 2001 г. - 15,1%. В 2002 году было 36,5%. Благодаря низко сбалансированному с точки зрения инфляции бюджету и экономической политике на 2000-2002 годы они могут быть реализованы в ответ на адаптивность экономического развития (государственный бюджет на 2000-2002 годы был исполнен с профицитом). Улучшите фискальную дисциплину, сократите дефолты и бартер. Снижению инфляции в значительной степени способствовало осуществление сбалансированной тарифной политики в области естественных монополий и улучшение процесса регулирования цен в период с 2001 по 2002 год. В 2002 году правительство заранее объявило о повышении цен и тарифов. Это способствовало снижению инфляционных ожиданий и обеспечило предсказуемость финансово-экономической активности потребителя продукта. Следует отметить, что замедление инфляции произошло в связи с ростом спроса на растворители у населения. Инфляция также была под давлением. Сокращение субсидий значительно увеличило регулирующие тарифы на жилищно-коммунальные услуги и другие услуги. Увеличение производственных затрат связано с более высокой заработной платой и другими факторами стоимости. Высокие цены на нефть и нефтепродукты на мировом рынке.

Что касается инфляционных ожиданий на 2004 год, большинство аналитиков говорят, что они превышают 10% от прогнозируемого уровня. Это подтверждается большинством валютных структур в Российской Федерации. 10 ноября Банк России продемонстрировал явное последнее признание. В этом году инфляция как минимум на 1% выше, чем ожидалось. Несколько представителей правительства выступили с аналогичными заявлениями. Но, по мнению экспертов, оставаться в новых рамках - довольно сложная задача, но очень важная с политической точки зрения. Тот факт, что инфляция остается в рамках прогноза до октября, настойчиво утверждают представители всех заинтересованных секторов. И это несмотря на то, что ожидаемая дефляция не произошла в августе или сентябре. Уже в октябре чиновники Минэкономразвития должны были признать, что инфляция превысила 10%, достигнув 10,5-10,8%. Эксперты говорят, что в этом году на ускорение инфляции повлияли краткосрочные местные факторы, а не фундаментальные факторы. Например, растут цены на мясо, хлеб и бензин. Динамика среднегодовой инфляции в России.

Трудно сказать, существуют ли планы по удержанию инфляции в пределах 10,5-11%. Проблема в том, что с января по октябрь этого года рост цены уже составляет 9,3%, а в оставшиеся часы не должен превышать 0,5–0,7% в месяц. Это очень сложно, поскольку инфляция традиционно поддерживается на высоком уровне с ноября по декабрь.

Однако некоторые экономисты часто не считают превышение инфляции важным событием. Вместо того чтобы прогнозировать точное значение инфляции, центральный банк прогнозирует инфляцию каждый год, которая не соответствует фактическим ожиданиям экономических агентов, формируя прогнозы бизнеса и населения в долгосрочной перспективе.

Инфляция в 2004 году (январь-октябрь): 9,3%.

Инфляция в 2003 году: 12%.

Таким образом, можно выделить уникальные характеристики российского инфляционного процесса. Это, наряду с его нормальной формой, выглядит как:

  1. Отсутствие платежных средств для обращения товаров и денег.
  2. Банкротство государств, предприятий и частных лиц. Государство не оплачивает государственные заказы, предприятие нарушает финансовые обязательства по сделке, население значительно сокращается, а налоги уходят. Регион не выполняет свою ответственность за центр. Вовремя люди не получают зарплату, пособия или пенсии.
  3. Плохой сбор налогов, вызванный бедностью в определенных слоях населения и невыплатой заработной платы, а также уклонением от налогообложения.
  4. Увеличение использования альтернативных валют в распределении.
  5. Высокий уровень безработицы.

Причины возникновения инфляции в России

Особенность российской инфляции заключается в том, что существующая централизованная экономическая система имеет свои корни. Из него вытекают два элемента: техническая отсталость и монополия. Российская инфляция имеет как финансовые, так и неденежные причины.

Неденежные причины:

  1. Экономический дисбаланс из-за долгосрочного развития под влиянием системы командования и управления.
  2. Чрезмерное развитие военно-промышленного комплекса (ВПК).
  3. Малый экспортный сектор (в основном сырье), который сильно зависит от импорта.
  4. Разрушение экономических отношений в результате распада Советского Союза.
  5. Снижение валового внутреннего продукта (ВВП).
  6. Инфляционные ожидания населения.

Но неденежная концепция инфляции не может объяснить фактическую динамику российской инфляции.

Финансовые причины:

  1. Дефицит государственного бюджета.
  2. На инфляцию влияет количество денежной массы. Во всех случаях увеличение активов центрального банка приводит к увеличению денежной массы, что означает увеличение платежеспособного спроса. Это приводит к более высокому уровню цен на продукт (сокращение кредитных выбросов способствует снижению инфляции).
  3. Скорость денег. Он увеличивается, когда люди бегут от национальной валюты. Это объясняется низкой уверенностью в рублях населения и инфляционными ожиданиями.
  4. Особенностью российской инфляции является временной разрыв между реализацией кредитных вопросов, увеличением денежной массы в обращении и ускорением роста цен. С начала 1992 года по весну 1995 года его стоимость возросла с четырех до восьми месяцев. На величину отставания влияют уровень развития финансовой системы, состояние платежной системы, частота выплат по доходам и уровень долларизации экономики. В 1992 году российская финансовая система существовала на заре своего существования. Таким образом, ускорение роста цен произошло всего за три месяца. Уже в 1995 году возникла более или менее развитая инфраструктура и появился новый рынок.
Это привело к тому, что высвободившаяся денежная масса намного дольше попала на потребительский рынок, оставаясь на другом «полу» финансовой системы, и значительно увеличив рост денежной массы и отставание в инфляции.

 

Традиционно инфляция определялась как переполнение каналов распределения денег с избытком денег, кроме золота и серебра, по сравнению с потребностями распределения товаров. После Второй мировой войны понятие инфляции как неуклонно растущего общего уровня цен стало широко распространенным. Переполнение канала обращения обесцененными векселями считалось одной из причин инфляции и называлось инфляцией в результате переизбытка денег. Повышение цен из-за избыточного доступного спроса на предложение товаров называется инфляцией со стороны спроса. Инфляция со стороны предложения обусловлена ​​ростом себестоимости продукции.

Инфляция спроса - это дисбаланс между спросом и предложением на стороне спроса. Основными причинами здесь являются увеличение государственных заказов (например, военных), увеличение спроса на средства производства в условиях полной занятости и почти полного использования производственных мощностей, а также в результате совместных действий профсоюзов. Это увеличение покупательной способности рабочих (увеличение заработной платы). В результате деньги переполняются количеством товаров, и цены начинают расти.

Инфляция спроса обусловлена ​​следующими финансовыми факторами:

  • Экономическая милитаризация и рост военных расходов. Военная техника становится все более непригодной для использования в частном секторе, и, следовательно, финансовый эквивалент стал ненужным фактором в распределении. Наша страна стремилась решить эту проблему несколькими способами - главным образом путем коммерческой продажи различных разработок в оборонной промышленности;
  • Увеличение дефицита бюджета и государственного долга. Есть два способа восполнить дефицит бюджета: государственный макет; дополнительная выдача кредитов или не подлежащих обмену векселей центрального банка на денежном рынке. С 1 января 1995 года использование последнего метода в России запрещено;
  • Банковская кредитная экспансия;
  • Приток иностранной валюты;
  • Чрезмерные инвестиции в тяжелую промышленность.

Инфляция спроса может быть выражена как: цена повышается из-за совокупного спроса, превышающего текущую мощность. Инфляция, вызванная этим источником, начинается с роста цены конечного продукта, который постепенно превращается в фактор производства, причем последний рост не поспевает за первым.

Разумеется, какой бы ни была причина первоначального повышения цен, она сразу же нарушает границы, определяемые фактической суммой денежной массы. Другими словами, сам рост спроса не вызывает такой большой инфляции, как угроза инфляции. И это может быть проблемой для регуляторов денежной массы. Чаще всего - для штатов (правительство и центральный банк). Если государство ответит увеличением этой суммы, чтобы предотвратить угрожающее сокращение производства, инфляция фактически начинается здесь:

  • В краткосрочной перспективе такая политика приведет к росту цен и росту реального производства;
  • В долгосрочной перспективе только рост цен (инфляционная спираль).

Цена увеличивается из-за увеличения производственных затрат. Причинами увеличения затрат могут быть государственная экономическая и налоговая политика, рост цен на сырье и поведение профсоюзов, требующее повышения заработной платы.

Инфляция себестоимости продукции обусловлена ​​неденежными факторами. Причины такой инфляции:

  • Снижение роста производительности труда из-за периодических и структурных изменений;
  • Расширение сектора услуг, на который приходится большая часть заработной платы по сравнению с производительностью труда, приведет к росту цен;
  • Рост заработной платы под влиянием профсоюзов. Это создает инфляционную спираль;
  • Высокий косвенный налог.

Инфляция затрат выглядит следующим образом: увеличение себестоимости продукции (на единицу продукции) сокращает предложение по прежним ценам и увеличивает цены. В то же время производство и занятость сокращаются. Это признак отсутствия спроса. Инфляция, вызванная этим источником, начинается с роста цены фактора производства, а затем распространяется через стоимость на конечный продукт.

Если в контексте инфляции издержек реализуется политика, которая ослабляет рост денежной массы (для предотвращения падения производства), существует высокая вероятность того, что спираль инфляции может быть развеяна, а также инфляция спроса:

  • В краткосрочной перспективе рост цен и реального производства;
  • В долгосрочной перспективе только цена увеличивается.

На практике нелегко отличить один тип инфляции от другого типа, все они тесно связаны и всегда взаимодействуют. Например, рост заработной платы выглядит как инфляция спроса и инфляция затрат.

Наиболее важными источниками инфляции в рост цен также включают в себя:

  1. Дисбаланс - дисбаланс между государственными расходами и доходами, так называемый дефицит государственного бюджета. Часто этот дефицит покрывается использованием «печатной машины». Это увеличивает предложение денег, что, в свою очередь, приводит к инфляции.
  2. Опасные инвестиции в инфляцию - в основном экономическая милитаризация. Военные ассигнования приводят к созданию дополнительных эффективных требований и, следовательно, увеличению денежной массы. Обычно чрезмерные военные ассигнования являются основной причиной хронической нехватки государственных бюджетов и увеличения государственного долга, чтобы компенсировать дополнительные счета.
  3. Отсутствие стремления к чистому свободному рынку и полной конкуренции как его части. Современный рынок практически во многом эксклюзивен. Жители Олиго, пытающиеся поддерживать высокий уровень цен, заинтересованы в создании дефицита (сокращении производства и поставок товаров).
  4. «Импортная» инфляция. Его роль возрастает с ростом экономической открытости и вовлеченности нации в мировые экономические отношения. Возможности для национальной борьбы очень ограничены. Переоценка вашей собственной валюты, которая иногда используется в таких случаях, удешевляет импорт. Однако ревальвация делает экспорт отечественных товаров более дорогим.
  5. Инфляционные ожидания - появление «самоподдерживающегося» инфляционного механизма. Население и предприятия привыкли к постоянному росту цен. Население нуждается в более высокой заработной плате и запасах товаров для будущего использования и ожидает, что цены скоро вырастут. Производители боятся взвинчивать цены у своих поставщиков, в то же время ожидая роста цен на компоненты в цене на товары и расшатывая маховики инфляции. Живой пример таких инфляционных ожиданий, которые мы можем наблюдать в нашей повседневной жизни.

Исследования в школах Кембриджа и Чикаго и их последователей происходят из-за значительного изменения количества денег. Этот подход имеет давнюю традицию.

Давно известно, что баланс между стоимостью товара и массой товара, выраженной в цене, может поддерживаться разными способами.

Использование небольших значений для продажи денег может удерживать цены на высоком уровне. На это указал Джеймс Стюарт (1712-1780).

В дополнение к известному уравнению Кембриджского университета MV = PT, цена P, еще два параметра участвуют в изменении экономики, которая может адаптироваться к изменениям в величине распределения M. Это скорость обращения денег V и количество проданных товаров T. Финансово-кредитная система компании, потенциальное влияние на производителей, ограничена. Однако количество товаров, предлагаемых на внутреннем рынке, очень эластично. Такие колебания являются одним из способов восстановления баланса между количеством денег в обращении и массой товара, выраженной в цене. Посредством дополнительных затрат на производство и расширение предложения товаров на этой основе теория количества обращающихся денег описывает механизм, который снижает цены по мере увеличения денежной массы. Снижение стоимости уменьшает инвестиции в производство, а влияние ценовых законов уменьшает масштаб производства. Это требует возмещения затрат на создание продукта.

Действительно, даже до того, как продукт поступит на рынок и получит рыночные цены, он уже имеет более высокую цену, чем стоимость его производства. Производители не возмещают производственные затраты, если они выше рыночных. Некомпенсация затрат для большинства производителей того или иного вида товара обязательно приводит к сокращению общего объема производства.

Сокращение количества, доступного в стране, чтобы вынудить продавцов устанавливать цену ниже, чем цена реплик товаров, означает сокращение реплик производителей. Действительно, наличие достаточного запаса накопленного капитала сопряжено с дополнительными затратами и может снизить производственные затраты путем перехода на передовые технологии. После товарной либерализации в январе 1992 года у российских производителей такого накопления не было, а инвестиции в производство резко сократились.

Работа в режиме ограниченного дублирования не избавляет от необходимости продавать предмет по цене, превышающей цену дублирования. Последнее не может быть уменьшено в случае отступления технологии. Поэтому решение проблемы дефицита денежной массы без снижения цен и увеличения скорости обращения денег может идти в двух направлениях. Производители найдут способы сократить производство, потому что эти цены невыгодны или возместить более низкие цены и затраты, не связанные с технологическим прогрессом (оплатить расходы, обменять товары без использования национальной валюты).

Опыт выживания российских компаний с января 1992 года выявил следующие основные способы реализации второго направления:

  1. Работа на зарубежных рынках. Таким образом, вы можете продать продукт по более высокой цене, чем цена репликации продукта. Организуйте релизы продукта за отдельную плату. Это экономит производственные затраты и обеспечивает гарантированный рынок сбыта сырья и продукции. С помощью зарубежных партнеров обновляются используемые продукты и технологии.
  2. Снижение производства из-за роста цен. Таким образом, компании экономят на колебаниях производственных издержек и компенсируют снижение производства из-за более высоких цен. Сокращение масштабов производства и сопутствующее сокращение предложения товаров в будущем может привести к росту цен в условиях отсутствия и даже снижению платежеспособного спроса.
  3. Неоплата за полученный товар и финансово-кредитную систему. Неплатежи позволяют потребителям производить товары без получения полной цены, но не платят за потребленные товары. В период с февраля по март 1992 года в стране возникла первая устойчивая неплательщица с началом так называемой «фазы проектной реформы». Государство также было неплательщиком. Обязательства по выплате заработной платы, пенсий и пособий только увеличились более чем в 3,7 раза с 1 апреля 1992 г. по 1 июня 1992 г. По данным департамента валютного регулирования Центрального банка России, в 1995 году около четверти продаж товаров финансировалось за счет неоплаченных платежей в России. Такое широкое и долгосрочное использование неплатежей рассматривает их не только как способ выживания экономических агентов перед лицом серьезной нехватки платежных инструментов, но и их ценность при анализе денежной массы.
  4. Обмен товаров с использованием платежных средств, отличных от национальной валюты. Потому что такими средствами являются товары и иностранная валюта.

Вышеуказанные методы снижения затрат относительно редки в экономике, где работают рыночные механизмы. Ситуация, с которой столкнулась российская экономика в переходный период, вызвала массовое проявление реакции производителей на вышеуказанное повышение цен. В результате попытки ограничить рост денежной массы для борьбы с инфляцией оказались неэффективными.

Вышесказанное в принципе не означает, что сокращение денежной массы не может контролировать и снижать инфляцию. Несомненно, если последнее вызвано переполнением канала денежного обращения, существует вероятность стимулов и технического прогресса, и реакция спроса и предложения товаров на изменение цен согласуется со схемой, принятой в традиционной экономической теории Может быть инструментом влияния на инфляцию. В то же время не исключено существование других условий, необходимых для фактического осуществления монетаризма в борьбе с инфляцией.

По оценкам экспертов, может потребоваться до нескольких месяцев с момента выдачи выпущенных денег Центральным банком Российской Федерации до момента получения субъектом хозяйствования. Это дает основание быть очень осторожным в предположении, что существует существенная связь между повышением цен и расширением денежной массы с задержкой более трех месяцев.

Основная причина, по которой идеи монетаризма провалились, как и в России, заключается не в том, что они были непоследовательными, нерешительными и плохо реализованными, как обычно говорят их сторонники. Возможная реакция экономических агентов на нехватку национальных платежных средств, наблюдаемых в России и других странах, пытающихся изменить экономику в соответствии с предписаниями Международного валютного фонда и Всемирного банка, оговаривается в базовой формуле количественной теории денег.

Чтобы подтвердить это, достаточно записать, какое количество товаров T предлагается для продажи в местной валюте в местной валюте.

T = запасы товаров, предназначенных для использования в качестве товара, за вычетом суммы импорта, предназначенного для продажи, за вычетом некоторых товаров на экспорт, иностранной валюты, продаваемой на внутреннем рынке, и продуктов, обмениваемых в безналичной форме.

Все, что имеет знак минус, позволяет производителю товара обмениваться и дублировать товары, не прибегая к услуге национальной валюты.

Классическая теория стоимости в обращении была сосредоточена на анализе влияния денежной массы на уровень цен, не обращая пристального внимания на взаимосвязь между денежной массой и размером предложения товаров. Эта теория была основана на четком предположении, что увеличение количества денег, главным образом влияющих на цену, не изменило предложение товаров, и что курс денег был очень стабильным. Но в реформированных экономиках России, Африки, Латинской Америки и Восточной Европы эти предположения не были выполнены и, конечно, не дали заявленных результатов.

Следует также отметить, что увеличение денежной массы и последующее увеличение платежеспособного спроса не гарантируют быстрого восстановления прерванного производства и последующего увеличения предложения товаров. После эффективного увеличения спроса та же цена может возрасти вместо увеличения производства.

С другой стороны, для предотвращения роста цен при одновременном сокращении производства требуется система, а не один или два рычага для контроля роста цен. Необходимыми элементами являются, в частности, конкуренция, антимонопольное законодательство и официальное управление ценами. И, с другой стороны, ресурсы для капиталовложений, стимулы и эффективные механизмы для их эффективного применения, а также потенциал и потребность в техническом прогрессе.

Уравнение MV = PT содержит четыре параметра, три из которых будут однозначно определять четвертый параметр. Джеймс Стюарт, опубликованный 10 лет назад в книге Адама Смита К. По словам Маркса, это был первый человек, который задал вопросы. Сторонники теории объема полагают, что цена - это то, что ищут, и обычно изучают влияние увеличения денежной массы на уровень цен. Это конкретно не объясняет влияние цены на большинство денег.

Российское правительство начало выполнять выдвигаемое теорией обращения требование о том, что можно изменить стоимость денежной массы и что цены адаптируются к ней. Тот факт, что денежная масса должна была быть скорректирована с учетом существующих уровней цен, не учитывался. Взаимозависимость между ценой и предложением денег рассматривалась как односторонняя связь между стоимостью и ценой.

В попытке остановить инфляцию путем ограничения суммы денег, правительство задержало оплату государственных заказов, распределение бюджетных средств на заработную плату работников государственного сектора и выплату пенсий. Когда денежной массы стало недостаточно для предоставления услуг товарооборота, компания перешла на методы снижения затрат, которые не были связаны со снижением цен и технологическим прогрессом. В некоторой степени это замедлило рост денежного спроса за счет повышения цен в течение некоторого времени, но не остановило его. Рост цен привел к росту денежных проблем и увеличению предложения денег.

Количество денег в обращении всегда стремится сбалансировать общую рыночную цену товара. Поэтому, по мере роста цен, автобусная и денежная наличность Setaris Paris должны увеличиваться. В то же время темпы роста будут снижаться из-за увеличения числа валютных оборотов, развития систем безналичных платежей и сокращения предложения товаров.

В результате нарушения нормального функционирования российской финансово-кредитной системы и локализации товарного рынка скорость распределения золота не компенсировала необходимость увеличения его количества. Система безналичных платежей оказалась неиспользованной в условиях высокой неопределенности и нестабильности социально-политических и экономических процессов, и российские частные лица и корпорации отдали предпочтение наличным платежам. Кроме того, коммерческие банки и РСС значительно замедлили поток платежей, а операции с наличными деньгами позволили избежать налогов и начали сужать товаропроизводителей. Сокращение производства и поставок отечественной продукции было компенсировано за счет импорта. Задержки сократили доходы бюджета и способствовали увеличению дефицита. В некоторой степени последние были покрыты источниками, которые стимулировали инфляцию.

В результате действия всех этих факторов потребность в наличных деньгах не уменьшилась, а увеличилась, что привело к увеличению денежной эмиссии. Рост цен на потребительские товары и услуги, расходы на пассажирские перевозки, тепло и электроэнергию увеличат расходы на проживание. Чтобы компенсировать расходы на проживание, работающие не по найму люди пытаются поднять свою заработную плату. С января 1992 года среднемесячная заработная плата в национальной экономике России стремится не отставать от сводного индекса цен на потребительские товары и услуги, но с течением времени разрыв в росте, рассчитываемый по методу начисления, увеличивается.

Из-за увеличения стоимости жизни, повышения качества и изменений в структуре производства товаров, а не из-за увеличения сумм, платежи требуют притока новых денег, которые не обеспечивают соответствующую массу товаров.

Сравнительный анализ составного ИПЦ для товаров и услуг и темпов роста наличности в обращении с января 1991 года по март 1995 года показывает, что рост потребительских цен неизбежно следует за увеличением количества наличных денег в обращении, Указывает, что цены снова вырастут.

2 января 1992 года ценовая «либерализация» послужила мощным стимулом для этого процесса самовоспроизводства. Анализ официальных данных Госкомстата показал, что за 39 месяцев (январь 1992 г. - март 1995 г.) индекс цен в оптовой промышленности опережал совокупный рост М2 за 26 месяцев.

Взаимосвязь между индексом цен производителей промышленной продукции и темпами роста денежной массы (денежный агрегат M2) аналогична взаимосвязи между ИПЦ и наличными в обращении. С января по июнь 1992 года цены производителей росли быстрее, чем денежная масса, а с июля по ноябрь расширение М2 опередило рост цен производителей, после чего цены снова выросли, а затем снова выросли. Скорость увеличения предложения увеличилась. Короче говоря, соотношение темпов роста рассматриваемых показателей в течение анализируемого периода аналогично движению маятника с амплитудой затухающих колебаний.

В России промышленное производство в сопоставимых ценах снизилось с 1990 года. Сокращение производства обязательно влечет за собой уменьшение прибыли работников и денежных доходов при прочих равных условиях. Однако в отсутствие ограничений на повышение цен их рост может в течение некоторого времени ограничивать снижение прибыльной денежной массы и доходов работников. В то же время поддержание или увеличение денежной стоимости ранее достигнутых интересов работников и уровней прибыли является чисто номинальным, поскольку более высокие цены снизили реальную покупательную способность этих денежных величин. Это только создает иллюзию стабильности.

Увеличивая цены при одновременном сокращении производства, товаропроизводители экономят на переменных издержках производства из-за растущих цен и устаревания технологий, увеличения постоянных издержек, повышения заработной платы и увеличения желаемой прибыли от цен на товары. Более высокие цены снижают платежеспособный спрос и без достаточных капиталовложений и технологических достижений приведут к дальнейшему сокращению производства. Ускорение, даже если рост цен не является основной причиной снижения производства. Снижение уровня производства и последующее предложение отечественных товаров на внутреннем рынке, если все остальное будет равным, будет способствовать росту цен. В результате цепочка «снижение производства-рост цен-сокращение производства-...» постепенно развивается. Как это произошло в промышленности Российской Федерации в 1992-1995 гг. Опыт экономических преобразований в Восточной Европе также показал, что рост цен не оказывает положительного влияния на экономический рост.

Ученые из Австрии, Венгрии, Германии, Индии, Италии, Словакии, Словении, США и Чехии работают в рамках International Agenda Group. И его распространение. Из-за отсутствия устойчивого финансирования либерализация цен только увеличивает соблазн финансовых спекуляций и не способствует созданию новой стоимости.

Основными факторами, сдерживающими и увеличивающими рост цен, являются технологический прогресс и спрос на растворители. Во-первых, это снижает средние производственные затраты на единицу продукции. Ограниченный платежеспособный спрос ограничит рост продаж без достаточного роста и рост денежной массы с более низкой ценой товара. Результатом этих двух факторов является замедление роста или даже снижение абсолютного уровня цен на продукты с ростом производства.

Ни один из этих факторов не работал в России в течение рассматриваемого периода. Произошел технический спад, и ограниченная доступность платежеспособного спроса была преодолена ростом непогашенной задолженности и задолженности (как внутренней, так и внешней).

Экономико-математические исследования взаимосвязи между динамикой цен и изменениями физических величин валового продукта позволяют сформулировать следующие характеристики проблемных отношений:

  1. Если определенный стандарт цены и себестоимости товара не падает, простое повышение цены может привести к снижению производства конкретного товара без снижения прибыли от продаж. В то же время рост цен коррелирует с величиной сокращения производства в зависимости от стоимости. Увеличение удельных материальных затрат, заработной платы и других колебаний цен на продукцию.
  2. Повышение стандартов себестоимости единицы продукции и / или заработной платы в денежной форме позволит не только уменьшить масштабы производства, но и повысить цену товара по сравнению с определенной ставкой и заработной платой, если размер прибыли не уменьшается.
  3. В случае неравномерного роста цен на сырьевые товары повышение цены на конкретный продукт, необходимое для поддержания прежней нормы прибыли, может привести к потере производства других продуктов. Это означает, что повышение цен и монетизация одних производителей совпадают с уничтожением других.

Мы наблюдали этот процесс в промышленности Российской Федерации. Цены растут, а производство снижается. Увеличение прибыли отрасли, рассчитанной в текущих ценах, приведет к увеличению абсолютного и относительного числа убыточных компаний и дифференциации производителей продукции.

Балансовая прибыль отрасли увеличилась, а убыточная доля в общем количестве промышленных компаний увеличилась с 7 до 22,5%. В 1991-1995 гг. произошла дифференциация производителей промышленной продукции. Подобные процессы наблюдались в других областях производства.

Больший спрос на растворители необходим для достижения количества продукта, которое превышает или даже превышает указанные цены. При постоянном курсе денег увеличение предложения необходимых денег можно оценить по стоимости продукта производства и темпам роста физических величин. Расхождения между тем, что необходимо для торговли товарами, и фактической денежной массой покрываются изменениями в скорости денег и долгах компаний и организаций.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать важные выводы для разработки политики экономического регулирования. В нашей ситуации более высокие цены не должны рассматриваться как средство стимулирования производства, поскольку более высокие цены - это не рост, а скорее снижение производства. Учитывая существующие цены, они могут функционировать только при определенных условиях, которые в корне не подходят для этого или еще не были созданы.

В любом случае на данном этапе неценовые методы, влияющие на структуру и динамику производства, имеют первостепенное значение. И, очевидно, не случайно, что в последние годы развитые страны не применяли активно контроль над ценами.

Природа инфляции в Российской Федерации

Экономические и социальные последствия инфляции сложны и разнообразны. В Японии инфляционный процесс является основным препятствием для прогрессивного развития экономики. На самом деле инфляция в нашей ситуации является проявлением многих явлений. Низкие ставки способствовали росту цен и прибыли, что привело к временному восстановлению ситуации. По мере углубления инфляция становится серьезным препятствием для воспроизводства, усугубляя социально-экономическую и социальную напряженность.

Скачкообразная инфляция нарушает экономику, нанося серьезный экономический ущерб как крупным, так и малым предприятиям, прежде всего из-за неопределенных рыночных условий. Инфляция затрудняет проведение эффективной макроэкономической политики. Кроме того, неравномерное повышение цен увеличивает дисбаланс между секторами экономики, усугубляя проблему продажи товаров на внутреннем рынке.

Такая инфляция активирует переход от денег к товарам, превращая этот процесс в нечто вроде лавины, усугубляя товарный голод, ослабляя стимул к экономии государственных денег и нарушая функционирование валютной системы.

Кроме того, в условиях инфляции обесцениваются сбережения населения, а банки и учреждения, предоставляющие кредиты, терпят убытки.

Интернационализация производства облегчает передачу инфляции из страны в страну и усложняет международные валютно-кредитные отношения. Инфляция ослабляет мотивы высокопродуктивного труда, сводя производство к неэффективности и технологическому откату.

Инфляция имеет социальные последствия: она приводит к перераспределению национального дохода. Это как бы сверхналог для населения, приводящий к росту номинальной и реальной заработной платы к резкому росту цен на товары и услуги. В России влияние социальной инфляции было худшим. Советское население в основном не испытывало влияния инфляции на свои кошельки. Большинство россиян потеряли большую часть своих личных сбережений, потому что они оказались в ситуации на рынке и не имеют реального опыта инфляционной ситуации. Российский инфляционный процесс укрепил небольшую группу людей с современной информацией и знаниями объективного экономического права.

Все аспекты социально-экономического развития страны, функционирование всех экономических и бизнес-структур, негативное влияние инфляции на уровень жизни людей, средства ограничения и преодоления инфляции и связи с защитой различных экономик и групп населения. В основном с низким доходом.

Антиинфляционные программы должны включать механизмы защиты, которые позволяют различным частям экономики функционировать должным образом в условиях инфляции и защищать интересы населения. Этот механизм должен учитывать все связи и структурные выгоды экономики и согласовывать их с интересами населения. Например, система индексации затрат, цен и оценок компаний и их основных и коммерческих активов должна быть связана с индексацией заработной платы рабочих. Такой механизм должен включать конкретные гарантии возмещения убытков в результате инфляции.

Тем не менее, мировая практика показывает, что размер индексации инфляционных потерь должен быть меньше нормы амортизации денег. Только в этом случае инфляционный процесс не является кумулятивным, и уровень амортизации денег может постепенно снижаться до приемлемого уровня.

Антиинфляционная политика, проводимая Банком России, может различать три этапа в зависимости от используемых средств и способов их реализации. 1995 - сентябрь 1998 г. Каждый из этих этапов с 1998 г. характеризуется уникальными характеристиками в подходе к управлению инфляционным процессом.

Первый этап можно представить как попытку внедрения инструментов и методов управления денежной массой и процессом инфляции в деятельность центральных банков. Вряд ли они смогут говорить о систематических, целенаправленных и эффективных антиинфляционных правилах в течение рассматриваемого периода. С 1990-х годов Банк России, с одной стороны, предоставлял финансирование экономике путем предоставления эмиссии, кредитования правительства и покупки государственных ценных бумаг в первоначальной конфигурации, а также централизованного кредитования экономики для стимулирования ее развития. Политика, с другой стороны, предусматривала жесткие финансовые ограничения. Непоследовательная монетарная и кредитная политика центральных банков усугубила экономику, которая уже пережила кризис.

В 1995 году с принятием новой редакции Федерального закона "Центральный банк (Российский банк)" начинается новый этап финансового регулирования для российских банков. В 1995 году произошли значительные изменения в приоритетах, руководящих принципах и инструментах денежно-кредитной политики. В то же время меняются механизмы и инструменты реализации антиинфляционной политики. Цели и задачи деятельности Центрального банка Российской Федерации, приоритетного инструмента финансового регулирования, были официально определены, включая пересчет векселя, операции на открытом рынке, операции междилерского РЕПО и рефинансирование. Ключевым шагом в преодолении инфляционного процесса стали положения, запрещавшие центральным банкам предоставлять прямое финансирование правительству и приобретать государственные ценные бумаги в первоначальной конфигурации. Поэтому одна из основных причин инфляционного давления на экономику была заблокирована.

В этот период Банк России выдвинул ограничения спроса как основное направление денежно-кредитной политики, чтобы предотвратить возможность роста инфляции из-за инфляции спроса. В то же время правительство должно было предпринять шаги по регулированию цен на естественно монополизированные продукты, чтобы предотвратить развитие инфляции по спирали «цена-качество». Основные задачи, стоящие перед центральным банком в этот период, заключались в том, чтобы предоставить экономике денежную сумму, эквивалентную достижению официально установленных целей в отношении инфляции и производства реального ВВП, а также стимулировать инвестиционную активность в экономике.

Кризис 1998 года ознаменовал начало нового этапа в развитии финансового регулирования. Поэтому подход к антиинфляционному регулированию изменился. Прежде всего, изменилась система денежного предложения центрального банка. В 1999 году основным каналом денежного предложения стало бюджетное финансирование, а с 2000 года иностранная валюта покупалась у экспортеров. Правда, у центральных банков пока нет системы управления денежной массой. Система управления денежной массой, используемая российским банком на основе валютных интервенций и депозитных операций, не позволяет полностью контролировать динамику валютных показателей. Последнее в настоящее время определяется состоянием платежного баланса и расходов бюджета, а не политикой Банка России, а набор инструментов финансового регулирования, используемых Банком России, имеет решающее значение для эффективного управления ликвидностью в банковском секторе. Фактически, для управления процессом инфляции центральные банки в настоящее время используют две финансовые системы: финансы и таргетирование инфляции.

Инфляционное таргетирование обеспечивает стабильность цен и является важным фактором экономического роста. Суть таргетирования инфляции заключается в определении ожидаемого уровня инфляции центральным банком, который сравнивается с целевым планом. Разница между прогнозируемой и целевой инфляцией отражает величину корректировок денежно-кредитной политики.

Результаты российской инфляции

Для целевого показателя инфляции должны быть выполнены два основных условия. Первое условие заключается в том, что центральный банк является полностью независимым из-за отказа от налоговых преимуществ. Второе условие - отказ от охвата других экономических показателей. Кроме того, вам необходимо разработать методологию прогнозирования инфляции, выбрать инструмент и определить его эффективность. Сегодня главной задачей российских финансовых властей является сбор налогов и уплата внешнего долга. Кроме того, существует конфликт между целями лоббирования: увеличением доходов домашних хозяйств, снижением инфляции, стабилизацией рубля, ростом ВВП и развитием банковской системы. Сложность использования валютного таргетирования заключается в выборе целевого показателя инфляции в среднесрочной перспективе. Это сложная задача в современных российских ситуациях, обусловленная наличием внутренней экономической нестабильности.

Следует также отметить, что одним из препятствий является контроль цен и государственное регулирование. Центральные банки должны быстро скорректировать инфляционные ожидания, чтобы учесть изменения цен. Использование механизмов таргетирования в долгосрочной перспективе ограничивается только условиями стабильной рыночной экономики, инфляцией менее 10%, отсутствием внешнего долга, эффективным налогообложением, развитыми банковскими системами, эффективным и устойчивым производством.

Для стабилизации денежной системы и осуществления эффективной антиинфляционной политики государствам необходимо:

  • Преодолеть спад инвестиционной активности, обеспечить приемлемые темпы роста производства и улучшить общую экономику;
  • Разработка и внедрение государственных экономических стратегий, способствующих развитию конкурентоспособного, высокотехнологичного, наукоемкого производства;
  • Усилить стимулы для накопления продукции между предпринимателями и общественностью;
  • Изменение структуры производственных фондов для увеличения производства товаров народного потребления;
  • Стимулирование банковской кредитной инвестиционной деятельности;
  • Совершенствовать налоговые системы, уделяя особое внимание регулирующей роли налогов;
  • Формирование и развитие единого общероссийского рынка товаров, кредитов, валюты, земли, рабочей силы и т. д.;
  • Восстановление национальной структуры для управления и контроля распределения цен, доходов, материалов и ресурсов при сохранении рыночных цен;
  • Создание условий для конвертации валютных запасов в промышленные товары для народного хозяйства;
  • Платежные и расчетные механизмы, которые поддерживают безналичные платежи, чтобы изменить денежно-кредитную политику и тесно связать все элементы рыночных товарно-денежных отношений;
  • Стимулирование экспорта товаров, включая оружие, и проведение разумной политики защиты.

Реализация этих мер в комплексе займет некоторое время, но неизбежно приведет к укреплению национальной денежной единицы и стабилизации валютной системы на всей территории России. Уже сегодня экономика имеет некоторые положительные стороны, инфляция слабая, но она снижается.

Одним из направлений инфляционного регулирования являются его внешние факторы, и его значение возрастает в контексте либерализации внешнеэкономической деятельности России. Курсовая политика Банка России сглаживает резкие колебания курса рубля по отношению к доллару и евро и сокращает, чтобы стимулировать экспорт. «Слабая» рублевая политика снижает эффективность инфляционного регулирования, направленного на укрепление рубля на внутреннем рынке. Это связано с тем, что внутренние цены зависят от курса рубля, на который приходится значительная доля (до 50%) импортируемых товаров на российском потребительском рынке. Кроме того, временное повышение курса рубля по отношению к доллару не снижает цену.

В контексте российской экономики основной причиной наблюдаемой инфляции является покупка доходов в иностранной валюте, полученных от экспортных операций российского банка. Это приводит к появлению лишних денег в экономике. Эффектов инфляционного воздействия валютной интервенции можно избежать с помощью инструментов финансового регулирования, таких как операции на открытом рынке, то есть за счет быстрой продажи государственных ценных бумаг коммерческим банкам российскими банками. В результате дополнительная денежная масса, полученная в результате валютной интервенции, немедленно снимается и, следовательно, не имеет инфляционного эффекта. Влияние валютной интервенции на российскую инфляцию объясняется не неспособностью инактивировать денежную массу, а ее неспособностью надлежащим образом трансформировать ее в реальные сектора экономики в форме интервенции. Таким образом, проблема заключается не в избыточном предложении денег, а в невозможности надлежащим образом решить дополнительные вопросы, что приводит к накоплению денег на корреспондентских счетах коммерческих банков.

В связи с этим основная задача, стоящая перед российскими банками сегодня, заключается в определении того, как конвертировать денежную массу в реальные сектора экономики.

Антиинфляционная политика России

Социально-экономические последствия инфляции заставили правительства различных стран проводить определенную экономическую политику. Антиинфляционная политика включает различные валютные и бюджетные меры, налоговые меры, программы стабилизации и меры по регулированию и распределению доходов. Очень важным условием антиинфляционной политики является независимость правительства от групп давления. Это означает, что антиинфляционные меры должны осуществляться последовательно и сбалансировано.

Важно отметить, что основным способом борьбы с инфляцией является борьба с коренной причиной. Основными целями антиинфляционной политики являются:

  • Снижение инфляционного потенциала;
  • Прогнозируемость динамики инфляции;
  • Снижение инфляции;
  • Цена стабилизации.

Стратегические цели антиинфляционной политики состоят в том, чтобы сопоставить темпы роста денежной массы с темпами роста товарной массы (или реального ВВП) в краткосрочной перспективе, а также объем и структуру общего предложения с объемом и структурой общего спроса в долгосрочной перспективе. Решение этих проблем требует осуществления ряда мер, направленных на сдерживание и регулирование всех трех компонентов инфляции: спроса, затрат и ожиданий. При оценке характера антиинфляционной политики можно выделить два основных подхода.

Первый предусматривает агрессивную фискальную политику, управляющую государственными расходами и налогами, чтобы повлиять на платежеспособный спрос. Штаты ограничивают расходы и повышают налоги.

 

В результате снижается спрос и снижается инфляция. Однако в то же время может произойти сокращение инвестиций и производства, что может привести к стагнации, явлению, противоположному первоначально поставленным целям, и безработице. Если спрос будет недостаточным, будут реализованы национальные инвестиционные и другие программы расходов (даже в условиях значительного дефицита бюджета), и налоги будут снижены. Таким образом, ожидается рост спроса на потребительские товары и услуги. Тем не менее, фискальное стимулирование спроса может увеличить инфляцию. Там, где дефицит бюджета сокращается за счет сокращения государственных расходов, расходы на такую ​​политику будут покрываться за счет бюджетов (таких как дешевые кредиты и субсидии, государственные служащие и компании, имеющие доступ к социальным сферам). При реализации за счет повышения подоходных налогов и экспортных пошлин расходы в основном несут предприниматели и работники негосударственных предприятий.

Национальная денежно-кредитная политика. Инструменты инфляции

Второй подход рекомендуется сторонниками монетаризма. Финансовые правила, которые косвенно и гибко влияют на экономические условия, выходят на первый план. Когда меры фискальной политики направлены непосредственно на рынок товаров, при реализации денежно-кредитной политики регулирование осуществляется на финансовых рынках. Суть денежно-кредитной политики заключается в том, чтобы влиять на экономические условия путем изменения количества денег (проблем) в обращении. В рыночной экономике центральные банки косвенно влияют на инфляцию с помощью различных инструментов, и воздействие мер денежно-кредитной политики не оказывает немедленного эффекта, но существует определенный временной лаг, который зависит от страны и условий. Традиционные инструменты денежно-кредитной политики, которые влияют на размер и структуру денежной массы, включают в себя:

  • Работа на открытых рынках ценных бумаг. Покупая последний, банк увеличивает, а продает - уменьшает денежную базу. Широко используется в странах, где рынок ценных бумаг развивается. Процентная или дисконтная политика. Он заключается в регулировании процентной ставки (или ставки рефинансирования в России). Учетная ставка - это ставка, по которой коммерческие банки могут занимать деньги у центрального банка. По мере того как центральный банк увеличивает учетную ставку, объем заимствований уменьшается. В результате внутренняя денежная масса сокращается из-за сокращения бизнеса коммерческих банков, предоставляющих кредиты. В то же время, если вы получите более дорогой кредит, коммерческий банк сам повысит процентные ставки по кредиту, что снизит спрос. Когда учетная ставка снижается, процесс идет в обратном направлении;
  • Обязательный код бронирования. Требование к резервированию - это та часть депозита, которую коммерческие банки должны хранить в центральном банке в форме беспроцентных депозитов. Чем выше ставка, тем меньше кредитов может предложить коммерческий банк, что ограничивает сумму, которую можно распределить. Снижение коэффициента резервирования происходит в обратном направлении;
  • Валютная политика (валютное регулирование). Цель обменного курса обеспечивает денежно-кредитную политику страны, в которой должна следовать основная валюта. Цели обменного курса лишают центральные банки независимости денежно-кредитной политики на финансовых рынках. Создать возможности для внешних спекулятивных атак. Достижение реального обменного курса зависит от уровня внутренних цен. После валютного кризиса 1991 года в отношении фиксированных процентных ставок, которые можно было бы скорректировать, большинство стран отказались от них из-за чрезмерно высокой зависимости от внешних спекулятивных атак;
  • Таргетирование инфляции. За последние пять-шесть лет он стал широко использоваться в качестве способа регулирования финансовых рынков страны. В настоящее время таргетирование инфляции используется примерно в 21 стране. Инфляционное таргетирование непосредственно следует за инфляционными целями. Центральные банки должны следить за инфляцией или одним цифровым индикатором установленного диапазона. Таргетирование может помочь укрепить доверие к этому финансовому рынку, поскольку это указывает на то, что низкая инфляция является основной целью политики регулирования финансового рынка конкретной страны. Однако целевые показатели инфляции могут быть неэффективными в странах, где финансовые рынки нестабильны.

Центральные банки обеспечивают финансовые выбросы путем приобретения активов, которые уже функционируют в экономике. В связи с этим существуют три наиболее распространенных канала выдачи денег:

  • Канал валют, о котором идет речь. Увеличение денежной массы за счет пополнения государственных валютных резервов служит фактором инфляции. Этот канал эмиссии наиболее эффективен в ситуациях экономического роста, когда спрос на деньги автоматически увеличивается;
  • Проблемы со сток-каналом. Этот канал активно используется в некоторых странах, таких как Япония и Германия. Правительство выпускает и размещает кредитные облигации для накопления средств для покрытия бюджета развития. Затем они становятся активами центрального банка и обмениваются на деньги;
  • Проблемы с кредитным каналом. ЦБ РФ предоставляет прямое финансирование коммерческим банкам или гибкость в управлении ликвидностью коммерческих банков. Этот путь эмиссии опасен тем, что исключает фактическую оценку проектов финансирования, осуществляемых через механизмы фондового рынка.

Если изменение денежной массы затрагивает весь экономический комплекс в производственной цепочке, монетарный метод воздействия на инфляцию действует только в сбалансированной экономике. В этих случаях возникновение расхождений между предложением денег и предложением товаров, увеличение спроса в результате искусственного увеличения предложения денег вызваны просчетами денежно-кредитной политики, наличием дефицита бюджета и нарушениями платежного баланса. Такие несоответствия (экономический «перегрев») могут быть в значительной степени преодолены финансовыми мерами, которые влияют на экономику в целом, главным образом путем сжатия денежной массы.

Ценовая и доходная политика

Иногда он предлагает так называемую политику в отношении цен и доходов в качестве альтернативы чисто монетарным способам борьбы с инфляцией. Суть в том, что правительство замораживает цены и номинальный доход или ограничивает рост денежной заработной платы средним (национальным) ростом производительности труда и ограничивает рост цен ростом цен на рабочую силу. Сторонники такой политики предполагают, что контроль над ценами и доходами сделает невозможными все инфляционные ожидания (как работников, так и предпринимателей), уничтожит инфляционную инерцию и одновременно монополизирует цены и профсоюзы. Мы считаем, что это подорвет способность к повышению. В то же время денежно-кредитная политика должна оставаться жесткой и не допускать увеличения дефицита бюджета. Эти меры могут сочетаться только для снижения инфляции до уровня регулирования. Противники «политики цен и доходов» считают, что такая политика не только снижает инфляционные ожидания, но и стимулирует их рост. И предприниматели, и профсоюзы ждут отмены контроля, и в это время их стремление к росту цен и доходов растет. Совокупный эффект отложенных инфляционных ожиданий может привести к росту инфляции после устранения контроля. А отклонение от рыночного уровня замороженной цены, накопленной за контрольный период, делает этот результат более чем возможным. Таким образом, «Политика цен и доходов» может быть успешной, только если она продлена на неопределенный срок. Это означает обуздание рынка и превращение открытой инфляции в сокращение. Такая политика использовалась для борьбы с инфляцией в некоторых развивающихся странах в 1980-х годах. Не было положительного эффекта в Аргентине, Бразилии и Перу, но он был успешным в Мексике и Израиле. В Боливии успех в борьбе с инфляцией был достигнут исключительно в денежном выражении без контроля уровня цен и доходов. Поэтому, по крайней мере при высоких темпах инфляции, актуальность использования «политики цен и доходов» сомнительна в качестве дополнения к традиционным антиинфляционным мерам.

«Шоковая терапия» и выпуск денег

Когда инфляция в стране достигает уровня, который угрожает ее развитию в гиперинфляцию, правительство решает уменьшить рост денежной массы либо резко (шоковая терапия), либо только постепенно (градация). Эта дилемма решается по-разному в зависимости от социально-экономической ситуации в стране. Преимущество шоковой терапии можно считать снижением инфляции при непрерывной работе, поскольку экономические агенты более уверены в намерениях правительства и снижают инфляционные ожидания. Стоимость шоковой терапии заключается в значительном сокращении производства и занятости. Антиинфляционная политика, проводимая в Эстонии и Латвии с середины 1992 года в бывшей советской республике, может рассматриваться как успешные примеры шоковой терапии. Вводя свои собственные валюты, эти страны были защищены от воздействия инфляционных процессов на рубли. В то же время цены были либерализованы, большинство субсидий и субсидий были отменены, а дефицит бюджета был минимизирован (1-1,5%).

Одним из вариантов шоковой терапии является проведение конфискационных финансовых реформ до либерализации цен (или их комбинации) с последующей жесткой денежно-кредитной политикой. Этот тип реформы предполагает обмен старых денег на новые по фиксированной ставке без изменения номинальных уровней дохода и цены. В то же время количество обмениваемых старых денег часто подчиняется определенным ограничениям, иногда даже различающимся различными экономическими агентами.

Реформа конфискации может помочь перейти от подавленной инфляции к открытой инфляции. В этом случае утраченная финансовая реформа выровняет номинальную массу новых денег в зависимости от текущего уровня реальных доходов. Этот вид финансовой реформы эффективен в долгосрочной перспективе, если денежно-кредитная и кредитная политика изменяются одновременно, чтобы ужесточить их.

При проведении политики постепенного снижения темпов роста денежной массы - градации - инфляционные ожидания создают инфляционную инерцию - прошлая инфляция создает будущее. Одним из факторов, вызывающих инфляционную инерцию, является индексация денежных доходов. Это часто связано с защитой от инфляции, но на самом деле ускоряет рост денежной массы и самой инфляции. Попытки пойти по этому пути привели только к росту инфляции. В середине 1980-х годов индексирование в качестве средства адаптации к инфляции или ее игнорирования было в значительной степени изменено или прекращено в большинстве стран.

Ежемесячный рост потребительских цен при переходе от централизованной к рыночной экономике в условиях шоковой терапии и выпуска.

Необходимым элементом антиинфляционной политики, направленной на предотвращение гиперинфляции, является снижение темпов роста денежной массы, что приводит к снижению производства и снижению занятости. Выбор между шоковой терапией и градацией зависит от конкретной социально-экономической ситуации в стране. В условиях высокой инфляции у правительства две основные задачи. Предотвратить значительное падение производства и защитить население от бедности.

Инфляция является одним из самых болезненных и опасных процессов, которые негативно влияют на всю фискальную, финансовую и экономическую систему. Инфляция не только снижает покупательную способность денег, но и подрывает возможность экономического регулирования, предпринимает структурные реформы и сводит на нет усилия по восстановлению нарушенных соотношений.

Негативные социально-экономические последствия инфляции вынуждают страны регулярно проводить финансовые реформы - преобразование территории валютного цикла в упорядочение и укрепление финансовой системы. К ним относятся цели, национальные экономические и политические условия, темпы инфляции, обесценивание и другие факторы валют, подверженных инфляции, равновесие сил между основными экономическими агентами в рыночной экономике, национальная политика и их теоретические. Это может быть сделано по-разному, в зависимости от обоснования и компетенции финансовых органов.

Заключение

Как показывает мировой опыт, управление процессом инфляции требует разумного сочетания ряда рыночных и государственных методов.

Эффективное регулирование инфляции требует формирования цивилизованных рыночных отношений и реализации российской стратегии устойчивого социально-экономического развития. Основным инструментом в этом направлении является стимулирование инвестиций в основной капитал. Важной областью регулирования инфляции является укрепление бюджетов на всех уровнях и эффективное управление их исполнением. Налоги, которые составляют основную часть бюджетных расходов, также должны использоваться более агрессивно в качестве инструмента для корректировки инфляции. В этом направлении налоговая политика эффективна, если она ориентирована не только на финансовые цели, но и на экономическое развитие путем снижения налоговой нагрузки до приемлемого уровня бюджета, сокращения уклонения от уплаты налогов и увеличения сборов. Важным аспектом управления инфляцией является регулирование государственного и внешнего долга, что угрожает стабильности цен, создает бюджетное бремя, связанное с его услугами, и поглощает большую часть расходов федерального бюджета. Специфическим направлением российского инфляционного регулирования является преодоление неплатежей. Общая сумма уменьшилась, но заработная плата все еще имеет задолженность. Регулирование монетарных факторов инфляции - проблемы денег и скорости их обращения - напрямую влияет на темп роста цен, если другие факторы не противоречат ему. Однако сокращение эмиссии валюты по монетаристским рецептам привело к снижению российского фактора монетизации (12% в середине 1990-х годов), проблем с делегированием валюты и увеличению бартерных операций. Одной из областей регулирования инфляции является реструктуризация и модернизация банковской системы, фактическое увеличение капитала и увеличение кредитования производственного сектора экономики.

Эффективное регулирование инфляции требует согласованных действий российских банков и правительств и учитывает все факторы, которые влияют на процесс обесценивания денежной массы. Позитивные последствия возможны в связи с переходом Федерального министерства России к антимонопольной модели США с 2003 года по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Основное внимание уделяется оценке рыночных результатов с точки зрения потребительского контекста, а не качественных и цифровых показателей. И самое главное, нам нужен не только ИПЦ, но и прозрачная статистика инфляции, которая нуждается в уточнении с учетом качества жизни активного населения.

Поэтому инфляция в России должна быть регулируемым процессом. Это один из факторов социально-экономической стабилизации страны.