Российская бюджетная система: ее устройство и реформирование

Содержание:

  1. Сущность функционирования бюджетной системы Российской Федерации
  2. Структура федерального бюджета Российской Федерации
  3. Реформирование бюджетной системы Российской Федерации
  4. Проблемы реформирования в бюджетной системе
  5. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 18.02.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть как оформляется и выглядит готовый отчёт по практике:

 

Посмотреть как оформляется и выглядит готовый отчёт по практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Регулирование рынка при помощи налогов, дотаций, фиксированных цен
Инфляция в России: причины, характер, перспективы
Безработица в экономике России: масштабы, формы, пути снижения
Кризис - основная фаза экономического цикла

Введение:

Одним из важнейших государственных учреждений является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизованные в бюджетной системе, обеспечивали выполнение функций, возложенных на них государственными и региональными властями.

Бюджетная система обеспечивает организацию экономических и социальных процессов в интересах членов сообщества.

Бюджет, денежное обращение - это барометр зеркала государства, социально-экономической ситуации и политического положения. В рыночной экономике роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики значительно возрастает в условиях сужения способности государства влиять на экономические процессы в стране.

Сущность функционирования бюджетной системы Российской Федерации

Понятие, основные признаки и структура бюджетной системы Российской Федерации

Государственное регулирование играет важную роль в формировании и развитии экономической и социальной структуры общества в рамках политики, принятой на каждом историческом этапе. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и государственный бюджет.

Бюджет является формой образования и расходования средств фонда фонда, целью которого является финансовая поддержка обязанностей и функций государства и местного самоуправления.

С помощью государственного бюджета органы государственной власти применяют государственный аппарат, армию, осуществление социальных мероприятий, выполнение экономических задач, т.е. чтобы государство выполняло свои функции.

Государственный бюджет, основной финансовый план государства, дает властям реальную экономическую возможность использовать власть. Бюджет отражает размер финансовых ресурсов, необходимых для государства, и, следовательно, определяет налоговую политику в стране. Бюджет определяет конкретные области расходов, перераспределение национального дохода и валового внутреннего продукта, что позволяет ему действовать в качестве эффективного регулятора экономики.

Бюджетное устройство включает в себя организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимосвязь между отдельными ее связями, правовую основу функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные аспекты формирования и использования бюджетных средств и т.д.

Система государственного бюджета является основным звеном в государственной финансовой системе.

Неотъемлемой частью бюджетного устройства является бюджетная система.

Бюджетная система Российской Федерации представляет собой систему, основанную на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, общей сумме федерального бюджета, бюджетов учреждений - учредителей Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, регулируемых законодательством.

Как федеративное государство, бюджетная система России включает в себя три уровня бюджетов с самостоятельными разделами:

  • федеральный бюджет;
  • региональные бюджеты учреждений-учредителей Российской Федерации;
  • бюджеты местного административного округа.

Бюджеты, включенные в бюджетную систему Российской Федерации, являются независимыми и не включаются, т.е. бюджеты учреждений-учредителей Российской Федерации не включены в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включены в региональные бюджеты.

По сути, федеральный бюджет является основным законом экономической жизни государства, он фиксирует не только показатели доходов и расходов казначейства, но и другие параметры экономического развития.

Бюджет учредительной организации Российской Федерации и местный бюджет составляют расходы на обучение и финансирование для обеспечения задач и функций, возложенных на их субъектов.

Совершенно отдельным понятием в структуре бюджетной структуры России является концепция консолидированного бюджета.

Консолидированный бюджет Российской Федерации является бюджетным бюджетом всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Консолидированный бюджет Российской Федерации включает федеральный бюджет и консолидированные бюджеты учреждений-учредителей Российской Федерации. В противоположность этому, консолидированный бюджет Российской Федерации включает в себя бюджет Российской Федерации и местные бюджеты.

Бюджетный кодекс Российской Федерации организует следующий перечень принципов построения и функционирования бюджетной системы Российской Федерации:

  1. Принципы.
  2. Основные положения.
  3. Союз. Единство нормативно-правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, единого порядка финансирования расходов бюджетов на всех уровнях бюджетной системы, учета средств федерального бюджета, региональных бюджетов и местных бюджетов.
  4. Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации. Совмещая соответствующие виды доходов (частично или полностью) и органов государственной власти Российской Федерации, учреждений-учредителей Российской Федерации, полномочия расходуют на местных чиновников.
  5. Самоуверенность бюджетов. Наличие собственных источников доходов бюджета на всех уровнях бюджетной системы, правовая консолидация доходов регулирующего бюджета, право правительственных чиновников и местных органов власти самостоятельно определять аспекты расходования средств соответствующих бюджетов, независимость отражения бюджета и доходов государственных бюджетов на всех уровнях бюджетной системы. внебюджетные средства.
  6. Отражение всех доходов и расходов в бюджет, четкое обоснование расходов, определение возможностей для создания дополнительных ресурсов.
  7. Общая стоимость покрытия. Все расходы бюджета должны покрываться за счет общих доходов из источников, финансирующих их дефицит.
  8. Надежность бюджета. Достоверность прогнозов социально-экономического развития соответствующего региона и факт расчета доходов и расходов бюджета.
  9. Бюджетный баланс. Объем расходов бюджета должен соответствовать сумме доходов от источников доходов бюджета и дефицитного финансирования.
  10. Обязательная публикация утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полнота представления информации о ходе исполнения бюджета и наличие другой информации по решению законодательных органов государственной власти, органов местного самоуправления; средства для обдумывания и принятия решений по проектам бюджетов, включая обязательную открытость для общества и вопросы, вызывающие споры как в законодательном органе государственной власти, так и между законодательными и исполнительными органами государственной власти.
  11. Эффективность и экономное использование бюджетных средств. При составлении и исполнении бюджетов должностные лица и покупатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заявленных результатов с использованием суммы средств, определенной бюджетом.
  12. Таргетирование и целевой характер бюджетных средств. Запуск бюджетных средств на использование конкретных покупателей путем определения направления финансирования определенных целей.

Обобщая содержание принципов создания бюджетной системы, можно сказать, что их реализация должна определяться необходимостью реализации национальных экономических и социальных программ и перераспределением финансовых ресурсов для выравнивания развития регионов.

Реформа системы внебюджетных фондов Российской Федерации осуществляется в двух направлениях: некоторые внебюджетные фонды теряют свою независимость, их средства включаются в бюджет и средства передаются финансовым органам, а другие сохраняют юридическую независимость, но включаются в бюджетную систему Российской Федерации.

Таким образом, сегодня происходит процесс централизации финансовых ресурсов в руках государства и устраняется чрезмерная полицентричность финансовой системы.

Участники бюджетного процесса. Межгосударственные отношения

Система органов с бюджетными полномочиями включает финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования и органы государственного (муниципального) финансового контроля, каждый из которых имеет свои обязанности и действует в рамках своих полномочий.

Привилегия определения финансовых органов принадлежит Президенту Российской Федерации. Органом денежно-кредитного регулирования является Банк России, а государственными или муниципальными органами финансового контроля являются:

  • счетная палата Российской Федерации;
  • контрольные и финансовые исполнительные органы законодательных (представительных) органов учредительных органов Российской Федерации;
  • контрольные органы представительных органов местного самоуправления.

Осуществление определенных бюджетных полномочий также может быть возложено на другие федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для реализации собственной бюджетной политики они формируют свои собственные финансовые органы и органы финансового контроля на основе законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации. Муниципальные организации имеют аналогичные полномочия на уровнях, которые создают муниципальные сокровища и (или) другие финансовые органы (задачи) в соответствии с муниципальными нормативными актами и законодательством Российской Федерации, для обслуживания своих бюджетов и управления средствами местного бюджета.

В настоящее время принято выделять следующих основных участников бюджетного процесса:

  1. Президент Российской Федерации.
  2. Законодательные (представительные) органы власти.
  3. Органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов).
  4. Российская Федерация, местные автономные директора, финансовые органы, органы, собирающие доходы бюджета, другие компетентные органы).
  5. Валютные власти.
  6. Органы государственного и муниципального финансового контроля.
  7. Государственные внебюджетные фонды.
  8. Главные руководители и управляющие бюджетными фондами.
  9. Иные органы, в которых бюджеты, налоги и другие полномочия передаются законодательству Российской Федерации и учреждениям-учредителям Российской Федерации.

Кроме того, в бюджетном процессе участвуют бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также другие бюджетные фонды и кредитные учреждения, которые осуществляют отдельные операции с бюджетными бюджетами.

Органы исполнительной и местной власти выполняют следующие функции в области управления бюджетом:

  • подготовка проекта бюджета;
  • составление бюджета с необходимыми документами и материалами, которые должны быть утверждены законодательным (представительным) органом, представительным органом местного самоуправления;
  • исполнение бюджета, включая сбор бюджетных доходов;
  • управление государственным и муниципальным долгом;
  • отдел контроля за исполнением бюджета;
  • представление бюджетного исполнительного отчета для утверждения законодательными (представительными) органами, представительными органами местного самоуправления;
  • использование иных полномочий, определенных Законом о бюджете и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, организаций-учредителей Российской Федерации, действиями представительных органов местного самоуправления.

Основным исполнителем средств федерального бюджета является орган государственной власти Российской Федерации, который вправе распределять средства федерального бюджета, определяемые разделом классификации расходов федерального бюджета, на суб-управляющих и покупателей бюджетных средств.

Получателем бюджетных средств является бюджетное учреждение или другое учреждение, которое имеет право получать бюджетные средства в соответствии с бюджетным списком года.

Бюджетные учреждения создаются органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации, учреждениями-учредителями или органами местного самоуправления для выполнения некоммерческих управленческих, социокультурных, научных, технических или иных функций, а также из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов. Для финансирования своей деятельности бюджетное учреждение должно составляться на следующий финансовый год на основе установленных объемов государственных или муниципальных услуг и установленных стандартов финансовых затрат на их обеспечение и составления бюджета с учетом предполагаемых доходов и расходов отчетного периода. Бюджетная заявка подлежит утверждению главным управляющим или распорядителем бюджетных средств.

Особое место занимает Минфин России среди участников бюджетного процесса. В соответствии с постановлением Министерства финансов Российской Федерации Министерство финансов России является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим реализацию единой финансовой, бюджетной, налоговой и денежно-кредитной политики в стране и координирующим деятельность других федеральных органов исполнительной власти в этой области. В число задач, возложенных на Министерство финансов, входит подготовка отчета о совершенствовании внутренней бюджетной системы, разработка и реализация единой бюджетной политики, разработка проекта и реализация и исполнение федерального бюджета, как это предусмотрено.

Согласно Закону о бюджете Российской Федерации, Министерство финансов России обладает достаточно широкими бюджетными полномочиями.

В частности, функциями Министерства финансов России являются:

  • подготовка федерального бюджета и его представление в Правительство Российской Федерации;
  • участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • подготовка сводного бюджетного перечня федерального бюджета;
  • обеспечение методического руководства при составлении федерального бюджета;
  • разработка сводной бюджетной сметы Российской Федерации и др.

Важное место в обеспечении функционирования бюджетной системы занимают органы налогового контроля - Министерство по налогам и сборам Российской Федерации и Государственный таможенный комитет Российской Федерации. Его деятельность направлена ​​на контроль сбора налогов и своевременного получения соответствующих доходов бюджета.

Все бюджеты, включенные в бюджетную систему страны, связаны в рамках межбюджетных отношений.

Межбюджетные отношения - это отношения между государственными органами Российской Федерации, государственными органами учредительных организаций Российской Федерации и органами местного самоуправления, участвующими в создании и исполнении соответствующих бюджетов.

Межгосударственные отношения основаны на следующих принципах:

  1. Распределение и консолидация бюджетных расходов на отдельных уровнях бюджетной системы Российской Федерации.
  2. Дифференциация регулятивных доходов на уровне бюджетной системы Российской Федерации (непрерывная базовая консолидация и распределение по временным стандартам).
  3. Равенство бюджетных прав учреждений-учредителей Российской Федерации, равенство бюджетных прав муниципальных образований.
  4. Регулирование минимальных бюджетных уровней безопасности Российской Федерации, учреждений-учредителей муниципальных образований.
  5. Равенство всех бюджетов Российской Федерации по отношению к федеральному бюджету, равенство местных бюджетов в их отношениях с бюджетами учреждений-учредителей Российской Федерации.

В соответствии с этими принципами некоторые бюджетные расходы могут быть переведены из федерального бюджета в бюджеты учреждений-учредителей Российской Федерации и из бюджетов учреждений-учредителей Российской Федерации в местные бюджеты.

Принцип равенства в отношениях учреждений-учредителей Российской Федерации с федеральным и региональными бюджетами с местными бюджетами основан на процессе распределения доходов между связями единой методологии и бюджетной системы расчета нормативов финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг. Единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов, а также региональных бюджетов.

Региональные бюджеты (республики в пределах Российской Федерации, региональные, региональные, районные, местные) должны иметь соответствующие доходы для покрытия расходов.

Доходы бюджета состоят из собственных доходов и правовых норм.

Доходы собственного бюджета - виды доходов, которые постоянно закрепляются за соответствующими бюджетами законодательства Российской Федерации, полностью или частично.

Это налоговые поступления, распределяемые в соответствующие бюджеты, неналоговые доходы и невозмещаемые трансферты в соответствии с бюджетами государственных внебюджетных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Собственные доходы составляют меньшую часть доходов региональных бюджетов. В целях обеспечения финансового выполнения функций, возложенных на региональные и местные органы власти, экономического и социального развития регионов и сбалансированности региональных бюджетов, регулирующие доходы перечисляются из бюджетов верхнего уровня в порядке бюджетного регулирования.

Доходы регулятивного бюджета - это федеральные и региональные налоги и другие платежи (в процентах) в бюджеты учреждений-учредителей Российской Федерации или местных бюджетов на следующий финансовый год, а также долгосрочные (не менее трех лет) отчисления на различные периоды. такие виды доходов.

В соответствии со статьей 48 Закона о бюджете Российской Федерации нормы отчислений определяются законом о бюджете этого уровня бюджетной системы Российской Федерации, который перечисляет нормативный доход.

К регулятивным доходам региональных бюджетов также относятся трансферты - средства, полученные из федеральных и региональных фондов для финансовой поддержки регионов, их сумма рассчитывается по методике и формуле, созданной Правительством Российской Федерации.

Помимо вычетов из федеральных и региональных налогов, средства из фондов финансовой поддержки используются для баланса региональных бюджетов и субсидий.

Гранты - это средства, предоставляемые в бюджет другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов.

Субсидия - это средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозмездной основе в бюджет бюджетной системы или другого уровня юридического лица для реализации целевых расходов.

В соответствии со статьей 78 Закона о бюджете, в случае злоупотребления субсидиями и субсидиями и нарушения условий использования, они могут запрашиваться органами, регулирующими эти средства.

Субсидия - это бюджетные средства, переданные юридическим или физическим лицам из другого бюджета на основе софинансирования целевых расходов.

Следует отметить, что субсидии, субсидии и субсидии являются ошибочными в качестве метода выделения финансовых ресурсов для региональных бюджетов. Эти бюджетные ресурсы лишены стимулирующих функций; они создают зависимое настроение среди местных органов власти. Эта заявка на денежные переводы не способствует развитию экономической инициативы местных органов власти, снижает ее влияние на экономические процессы в регионе и на этой основе уменьшает вероятность того, что их бюджет переполняет доходную часть, ослабляя финансовый контроль.

Однако невозможно исключить их как средство предоставления необходимых средств региональным бюджетам, привлекая внимание ко всем негативным аспектам субсидий, субсидий и субсидий. При формальном подходе к решению проблемы ликвидации субсидий в эти бюджеты и переноса значительных сокращений из нестабильных источников дохода их положение может ухудшиться. Это приведет к постоянным дефицитам денежных средств и многочисленным заявкам на кредиты из более высоких бюджетов. В целом это усложнит финансирование запланированных мероприятий.

Следовательно, он не должен пытаться каким-либо образом изменять субсидии, субсидии и субсидии, но везде. Они необходимы в населенных пунктах, где экономический потенциал не может быть расширен до уровня, позволяющего генерировать региональный доход в связи с существующей политикой и политикой в ​​области охраны окружающей среды, наличием исторических памятников и другими причинами. Местные ресурсы не могут позволить себе необходимые расходы. Города и курорты, города - историко-архитектурные заповедники, научные центры и др. Например, субсидии должны предоставляться для определенных видов деятельности, которые не имеют достаточных средств.

Помимо вычетов из государственных доходов и налогов, трансферты, субсидии, субсидии и субсидии являются важным источником формирования доходной базы региональных бюджетов, средств из других бюджетов. При взаиморасчетах часть средств переводится из высокого бюджета в нижний. Следует также отметить, что большинство из них находятся в низком бюджете.

В значительной степени такой доход заменил прямые субсидии в последние десятилетия. Из всех легальных доходов этот ресурс меньше всего подходит для финансирования региональных бюджетов. Если вычеты из государственных доходов и налогов, трансфертов, субсидий, субсидий и субсидий планируются заранее в доходах этих бюджетов, средства, переданные им в процессе исполнения бюджета, делают их более зависимыми от более высоких бюджетов.

Структура федерального бюджета Российской Федерации

Основные функции правительства возложены на центральные органы власти. Центральный финансовый фонд - федеральный бюджет - формируется для выполнения своих обязанностей и оказания финансовой поддержки национальным мероприятиям.

Доходы федерального бюджета - это средства, полученные в распоряжение Российской Федерации, свободные и безотзывные, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 49 Закона о бюджете Российской Федерации налоговые поступления в федеральный бюджет включают в себя:

  • федеральные налоги и сборы. Их перечень и ставки определяются налоговым законодательством Российской Федерации, а нормы распределения в бюджетном расположении между бюджетами на разных уровнях бюджетной системы Российской Федерации утверждаются федеральным бюджетом при условии возможного увеличения стандартов урезания бюджетов на более низком уровне. следующий финансовый год. Срок действия долгосрочных стандартов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации;
  • таможенные пошлины, таможенные пошлины и другие таможенные платежи;
  • Государственный налог в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статьям 41-46 и 51 Закона Российской Федерации о бюджете неналоговые доходы федерального бюджета включают в себя:

  • доход от использования государственного имущества;
  • доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации;
  • средства, полученные в результате мер гражданской, административной и уголовной ответственности, включая часть прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, оставшихся после уплаты налогов и других обязательных платежей, штрафов, конфискаций, компенсаций и средств, полученных в качестве компенсации; другие суммы принудительного вывода средств;
  • доходы в виде финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, исключая бюджетные кредиты и бюджетные кредиты;
  • прочие неналоговые доходы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Кодекса доходы федерального бюджета учитывают прибыль российского банка и доходы от внешнеэкономической деятельности, помимо перечисленных выше.

На основании статьи 54 Закона о бюджете Российской Федерации доходы федеральных целевых бюджетных средств учитываются отдельно в доходах федерального бюджета. Они учитываются по ставкам, установленным налоговым законодательством Российской Федерации, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и региональными целевыми бюджетными фондами в соответствии со стандартами, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на следующий финансовый год.

Доходы бюджета классифицируются не только по методам сбора и формам мобилизации, но и по налоговым и неналоговым, а также по другим причинам:

  • в зависимости от механизма доходов бюджета они делятся на самостоятельные и регулирующие;
  • распределение доходов от юридических и физических лиц на социально-экономической основе;
  • в зависимости от определенных объектов налогообложения - полученные на имущество или доход;
  • на основе источников оплаты - налоги на доходы, прибыль и налоги, которые можно отнести к себестоимости продукции (бизнеса, услуг);
  • для некоторых прямых и косвенных налогов (корпоративный и корпоративный налог, подоходный налог с населения и т.д., акцизы, НДС, таможенные пошлины и т.д.).

Исполнение доходов федерального бюджета является важной частью процесса исполнения федерального бюджета, поскольку финансирование расходов осуществляется при поступлении доходов в бюджет. В результате, если доходы не полностью оплачены, расходы не могут быть профинансированы в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями.

Следует отметить, что в платежах по налогу на внешнюю торговлю и внешнеэкономическим операциям и использовании природных ресурсов их доля в общих налоговых поступлениях фактически выше, чем предусматривает закон федерального бюджета, а фактическая доля общих налоговых поступлений по другим налогам уменьшилась по сравнению с запланированной суммой.

Одним из факторов, способствовавших увеличению подоходного налога с предприятий и организаций, было превышение ожидаемых мировых цен на энергоносители, что обеспечивало большую прибыль для предприятий, ориентированных на экспорт. Увеличилась монетизация расчетов в экономике, что привело к увеличению «денежной составляющей» операционных доходов при одновременном создании возможности выплаты долгов, в том числе налогов, в федеральный бюджет.

Бюджетные ассигнования были превышены с целью получения неналоговых доходов федерального бюджета. Кроме того, более половины внеплановых неналоговых поступлений получено от государственной и муниципальной собственности или собственности.

Основной целью всех звеньев в бюджетной системе является оказание финансовой поддержки властям для выполнения их функций. В зависимости от характера этих функций создается система бюджетных расходов.

Организация государственных расходов основана на следующих принципах:

  • принцип использования целевого фонда;
  • неизменные государственные расходы (исключая государственные займы);
  • совместимость с экономичным режимом.

В зависимости от их экономического содержания бюджетные расходы отличаются от текущих и капитальных расходов, а также от государственных выплат, бюджетных ссуд и бюджетных ссуд.

Капитальные затраты бюджетов - статьи инвестиционных расходов для существующих или вновь созданных юридических лиц в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставленные юридическим лицам в виде бюджетных ссуд инвестиционного уровня, расширенный воспроизводственный капитальный (восстановительный) ремонт и другие расходы, связанные с реализацией кошки в России. Федеральная или находящаяся в собственности собственность, учреждения-учредители Российской Федерации, муниципальные образования, прочие бюджетные расходы, включенные в расходы капитального бюджета, создаются или увеличиваются в соответствии с экономической классификацией расходов бюджета Российской Федерации.

Текущие бюджетные расходы - часть бюджетных расходов, которая обеспечивает государственную поддержку органам государственной власти, органам местного самоуправления, бюджетным учреждениям, государственную поддержку другим секторам экономики в виде субсидий, субсидий и субсидий и других бюджетных расходов для существующих бюджетов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Расходная часть бюджета каждого уровня бюджетной системы Российской Федерации предусматривает создание резервных фондов органов исполнительной власти и резервных фондов органов местного самоуправления.

Размер резервных фондов в федеральном бюджете не может превышать 3% утвержденных расходов федерального бюджета.

В современной переходной экономике налоговые поступления стали предметом дискуссий на различных уровнях правительства. Каждый вышестоящий орган пытается централизовать свои бюджетные средства на своем уровне. Таким образом, бюджетные отношения характеризуются неудовлетворенностью, ростом конфликтов, нестабильностью, судебными и арбитражными спорами со стороны подчиненных органов.

Чтобы преодолеть эту ситуацию, необходимо скорректировать бюджетную систему, основной целью которой является разграничение между федеральными, региональными и муниципальными ветвями власти в течение длительного времени.

Реформирование бюджетной системы Российской Федерации

Проблемы с бюджетным федерализмом и его функционированием

Одним из условий осуществления социально-экономических реформ является разработка эффективной системы межбюджетных отношений, которая может обеспечить согласованность между правительством и доходами и расходами администрации. Федеративное устройство России, определение прав и полномочий между центром и субъектами Федерации являются предпосылкой бюджетного федерализма.

Бюджетный федерализм - это центральные органы власти, органы-учредители федерации и местные органы власти в области финансов, особенно в сфере разделения властей в государственном секторе.

Бюджетный федерализм реализуется в основном за счет мобилизации мобильных доходов и расходования бюджетных средств в бюджетном процессе.

Бюджетный федерализм основан на следующих основных принципах:

  • правовое разграничение полномочий по расходам между государственными чиновниками на всех уровнях;
  • предоставить соответствующим органам необходимые финансовые ресурсы для выполнения своих функций;
  • обеспечить выравнивание доходов всех подключений бюджетной системы по вертикали и горизонтали;
  • единообразная доступность для каждого звена в бюджетной системе формализованных прозрачных и понятных методов организации бюджетов;
  • определение использования бюджетных средств, подотчетность представительства бюджета соответствующим представительным органом и т.д.;
  • независимость и равенство каждого бюджета, включенного в бюджетную систему, выражаются в независимости бюджетного процесса, в том числе.

В настоящее время процесс создания финансового федерализма в России все еще продолжается.

Есть несколько проблем, которые необходимо решить:

  • полномочия каждого уровня правительства в части расходов должны полностью соответствовать их полномочиям в отношении доходов;
  • перенос расходов из бюджетов верхнего уровня в бюджеты нижнего уровня должен полностью компенсироваться одновременно перечисляемыми доходами;
  • встречные текущие финансовые потоки должны быть устранены, когда доходы, полученные в регионе, поступают в более высокий бюджет, а затем переводятся в форме финансовой помощи, субсидий и субсидий;
  • использование каких-либо внутрибюджетных отношений, таких как средства, переводимые путем взаиморасчетов, должно быть сведено к минимуму.

Для этого:

  • более четко разграничить бюджетные полномочия между различными уровнями правительства;
  • определение согласованных ставок по общим налогам в федеральном и региональном законодательных процессах;
  • создание более эффективного механизма устранения дисбалансов в формировании региональных бюджетов;
  • создать механизм межправительственных отношений, основанный на принципах прозрачности, прозрачности, помощи всем регионам и равных возможностей для выгод;
  • осуществить установление региональных методов бюджетирования и расчета на основе развития органов исполнительной власти и утверждения минимальных государственных социальных стандартов, представления органов власти о социальных и финансовых нормах.

Важной проблемой при разработке бюджетной структуры Российской Федерации является обзор существующих взаимосвязей между бюджетами на разных уровнях.

Как федеративное государство с трехуровневой бюджетной системой, проблема создания бюджетного устройства на основе принципов бюджетного федерализма является чрезвычайно актуальной для России, под которой понимается система финансовых отношений между бюджетными органами и государством, основанная на следующих основных принципах:

  1. Независимость бюджетов разных уровней (назначение каждого уровня власти и управление собственными источниками доходов, право самостоятельно определять направление своих расходов, недопустимость вывода дополнительных доходов и непринятие неиспользованных или дополнительных средств, взятых в более высокие бюджеты, право на компенсацию решений, принятых вышестоящими органами. органы власти и управления, право предоставлять налоги и другие льготы только для собственного дохода и т.д.).
  2. Правовое ограничение бюджетной ответственности и расходных полномочий между федеральными, региональными и местными органами власти и администрациями.
  3. Соответствие финансовых ресурсов органов власти и управления выполняемыми ими функциями (чтобы обеспечить выравнивание доходов с низким бюджетом по вертикали и горизонтали).
  4. Методы регулирования и согласования (формализации) для организации межбюджетных отношений и оказания финансовой помощи.
  5. Существование специальных процедур по предотвращению и разрешению конфликтов между различными уровнями правительства и администрации, принятия взаимосогласованных решений по вопросам бюджетной политики.

Таким образом, финансовый федерализм является одной из самых сложных областей экономических реформ, охватывающих сферу экономических, финансовых и политических отношений. Наша страна делает первые шаги к установлению действительно федеративных отношений между бюджетами на разных уровнях. Однако основы их формирования уже заложены, и достигнуты положительные результаты в развитии фискального федерализма, но проблем все еще много.

Одной из основных проблем финансового федерализма является фискальная корректировка, разделенная по вертикали и горизонтали (эти понятия пришли к нам из зарубежной практики). Вертикальное выравнивание - это процесс уравновешивания объема долгов на каждом уровне штата с потенциалом источников дохода (налоговых поступлений). Обязательства применяются на более высоком уровне: если потенциал для получения более низкого уровня дохода недостаточен для финансирования возложенных на него функций, центральное правительство обязано предоставить этому региональному или местному правительству неадекватные бюджетные ресурсы. Имея больше, чем любая региональная возможность для экономического регулирования и налоговых поступлений, центральное правительство должно компенсировать дисбаланс региональных бюджетов средствами, накопленными на уровне федерального бюджета. Вертикальное выравнивание обязательно должно сочетаться с горизонтальным выравниванием - это означает пропорциональное распределение налогов и субсидий между учреждениями-учредителями Федерации для устранения неравенства в возможностях различных регионов, вызванного региональным фактором. Таким образом, получается, что для решения социально-экономических проблем в федеральном масштабе, расходы федерального бюджета добавляются для достижения сбалансированной бюджетной системы.

Система бюджетного выравнивания определяет такое взаимодействие между федеральным бюджетом и проблемами федерации, которое позволяет любому гражданину, проживающему в России, получать определенную государственную услугу независимо от региона, в котором он живет.

В России обе области выравнивания бюджета огромны. Задача горизонтального выравнивания здесь становится все труднее, чем в любой другой стране мира, поскольку решение проблемы предоставления гарантированных государством услуг каждому человеку связано с большими различиями в экономической ситуации в отдельных регионах, разным уровнем затрат и значительными различиями в бюджетных возможностях региональных и местных органов власти. Рыночные процессы и продолжающийся экономический кризис оказали существенное влияние на обеспечение гарантированных государством социальных стандартов для всех, уменьшив количество работников, возвращающихся в государство, чтобы отказаться от социальных издержек и защитить бизнес. Эти факторы, наряду с естественными географическими факторами, породили ряд факторов, которые необходимо учитывать при регулировании горизонтального выравнивания бюджетной ассигнования. Это дифференциация населения с точки зрения денежных доходов, значительных региональных различий в стоимости жизни и разного уровня цен. Все это значительно усложняет и без того сложную задачу согласования бюджета.

Организация вертикального бюджетного соглашения также полна значительных проблем. Сегодня он основан на этих принципах, которые стимулируют проблемы Федерации в некоторой степени увеличивать дефицит бюджета. Ярким примером этого является текущая методология выделения средств из Федерального фонда регионов (трансферты). Первая часть отправляется по адресу так называемых «нуждающихся» регионов, а вторая - по «особо нуждающимся» адресам. «Нуждающийся» - это регион с более низким доходом на душу населения, чем в среднем по России. «Особенно нуждающимся» является регион с более высокими бюджетными расходами, чем доход, то есть открытый бюджет. Таким образом, перерасход средств региональных бюджетов на основе этой методологии будет автоматически покрываться из федерального бюджета. Естественным следствием этого является то, что стремление федерального правительства сократить дефицит бюджета ведет к экономически детерминированному конфликту между регионами.

Поэтому методы и методы бюджетного выравнивания нуждаются в серьезных изменениях для нормального развития системы финансового федерализма. В этом контексте приятно отметить, что уже разработан новый проект методологии для распределения FFPR, который дополнительно учитывает как природно-географические, так и социально-экономические характеристики регионов.

Однако само по себе фискальное выравнивание не является решающим признаком фискального федерализма, поскольку оно также может происходить в унитарной ситуации. Следовательно, оно только прямо ссылается на взаимосвязь фискального федерализма и действует как объективно необходимый способ функционирования единого государства, единой системы финансового и экономического общества. Федеративное государство объединяет своих народов и граждан.

В настоящее время судьба финансового федерализма в России связана не столько с одной или другой его моделью, сколько с способностью государства преодолеть разрушительный экономический кризис в целом, спад производства и переход к другой рыночной стратегии финансовой стабильности по всей стране. Мы не можем допустить ситуации, когда развитие фискального федерализма само по себе станет фактором усиления экономического и политического кризиса, оно усилит борьбу за разделение федеральных налогов, а не за восстановление реального сектора экономики, и приведет к кризису на всем российском рынке ценных бумаг. а региональные государственные облигации будут препятствовать усилиям центра по проведению единой эмиссии, кредитной и процентной политики и политики сокращения бюджета. дефицит. Бюджетный федерализм необходимо более осознанно приближать к общей макроэкономической политике рыночных реформ. Решение проблем финансового федерализма в конечном итоге поможет стабильности российского государства и повысит управляемость и беспристрастность нашей рыночной экономической системы.

Проблемы реформирования в бюджетной системе

Не секрет, что сейчас вся страна и бюджетная система каждого региона находятся в процессе реформирования. Этот процесс особенно усилился после финансового кризиса 1998 года.

Реорганизация бюджетного процесса и бюджетной системы в целом, «достижение устойчивого экономического роста за счет улучшения благосостояния населения и стабильной обработки и развития бюджетной системы» - эти цели являются приоритетными для всей Российской Федерации в Федеральном парламентском бюджетном послании Президента Российской Федерации был определен как.

Бюджет должен быть составлен на основе целей планирования и результатов государственной политики. Текущий бюджетный процесс ограничивает возможности более эффективного управления государственными финансами.

Процесс реформирования бюджетной системы позволит перейти от управления бюджетными ресурсами к управлению бюджетными результатами. Это означает, что бюджетные ассигнования будут четко связаны с функциями государства, а бюджетное финансирование будет больше ориентироваться на задачи, поставленные перед экономическим развитием.

В процессе реформирования предлагается усилить ответственность основных покупателей и распорядителей бюджетных средств, а также расширить их возможности. Министерство финансов также предлагает представить новую оценку эффективности бюджетных расходов и пересмотреть принцип создания федеральных целевых программ.

Здесь речь идет о переводе некоторых затрат на финансирование, которые в настоящее время осуществляются в рамках федеральных целевых программ, на уровень департаментов, то есть целевые программы департаментов будут финансироваться. Эти программы будут полны целей, поэтому мы на самом деле говорим о новом целевом планировании бюджета.

Следует также подчеркнуть, что российское правительство хочет принять специальный закон об осуществлении среднесрочного и даже многолетнего бюджетного планирования.

При подготовке проекта бюджета на следующий финансовый год, учитывая, что проект бюджета будет создан, учитываются руководители всех департаментов, которые будут готовить отчеты, и руководители этих департаментов.

В последние несколько лет был принят ряд мер по улучшению управления государственными финансами в стране. Однако на сегодняшний день бюджетная система страны еще не выполнила свою роль в качестве эффективного инструмента реализации политики Правительства Российской Федерации, направленной на создание условий для экономического роста и повышения уровня жизни населения.

Целью реформы бюджетного процесса, предусмотренной настоящей Концепцией, является создание условий и предпосылок для наиболее эффективного управления государственными (муниципальными) финансами в соответствии с приоритетами государственной политики.

Поэтому рекомендуется реформировать бюджетный процесс в следующих областях:

  • реформирование бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетного учета;
  • распределение бюджетов текущих и принятых обязательств;
  • улучшение среднесрочного финансового планирования;
  • разработать и расширить сферу внедрения программно-целевых методов бюджетного планирования;
  • организация процедур подготовки и рассмотрения бюджета.

Как показывает международный опыт, при сохранении стабильного бюджетного баланса для перехода к новой системе бюджетирования требуется глубокая трансформация всей системы государственного управления. Принудительное правоприменение может привести к ослаблению финансовой дисциплины, снижению подотчетности и прозрачности в использовании бюджетных средств, увеличению административных расходов и несправедливому усложнению управления бюджетом. Кроме того, методы и процедуры, предоставляемые этой системой, требуют практического тестирования.

Исходя из этого, при подготовке федерального бюджета был предложен эксперимент по внедрению методов планирования бюджета, ориентированного на конкретные результаты, которые не требуют изменений в действующем бюджетном законодательстве. В рамках этого эксперимента планируется выделять ежегодно в рамках ассигнований расходов федерального бюджета между программами, осуществляемыми федеральными органами исполнительной власти, и программами, которые они реализуют, на основе результатов официальной оценки, которая включает отчеты о результатах и ​​основных аспектах деятельности и другие материалы. позволяет оценить эффективность бюджетных расходов и качество управления бюджетными средствами.

Реализация мер, включенных в программу, не только значительно повысит эффективность и результативность работы государственных чиновников, но и создаст условия для улучшения социально-экономического развития и улучшения инвестиционного климата страны.

Заключение

Бюджет является формой образования и расходов для обеспечения функций органов государственной власти. Финансовые ресурсы должны быть сосредоточены в бюджете для успешной реализации государственной фискальной политики.

Сумма всех видов бюджетов является бюджетной системой государства. Взаимосвязь между отдельными связями, организацией и принципами создания бюджетной системы часто называют бюджетным устройством. Бюджетная система играет важную роль в реализации государственной налоговой политики, цели которой определяются его экономической политикой.

Бюджетные отношения - это население, связанное с созданием и использованием центрального фонда средств, а также финансовые отношения государства с государством, анонимными и другими предприятиями и учреждениями на федеральном, региональном и местном уровнях. В то же время важной проблемой при разработке бюджетной структуры Российской Федерации является обзор существующих взаимосвязей между бюджетами на разных уровнях.

Необходимость реформирования современных условий в бюджетной системе определяется объективными потребностями экономической реальности. Развитие общества, которое много лет живет в жестких условиях централизации, будет очень долго определяться развитием бюджетных отношений. Но даже при рыночной системе роль бюджетного регулирования не уменьшается: ведь обществу не нужно сильное и компетентное правительство, которое может использовать контроль над процессами в условиях слабого рынка, поэтому бюджет позволяет аккумулировать финансовые ресурсы и в конечном итоге их реализовывать. использовать.

Таким образом, улучшение структуры бюджета может оказать существенное положительное влияние на функционирование всей рыночной системы. И это развитие должно осуществляться в отношении внутренних, внутрибюджетных отношений, основанных как на принципах бюджета, федерализма, так и в отношении количественных и качественных показателей самого бюджета, способствующих его сбалансированности и применяющих надлежащий контроль над возможными бюджетными дефицитами и уровнем государственного долга. Действительно, эти изменения могут только превратить государственный бюджет в мощный стимул экономического роста, дестабилизирующий экономику.

Процесс трансформации бюджетной системы - сложный, долгий, иногда очень болезненный процесс. Тем не менее, это уже началось. И ни много ни мало зависит от его успешного завершения - будущего всей российской экономики.