России в международных финансовых организациях

Содержание:

  1. Международные финансовые организации: структура, виды
  2. Основные виды международных валют и финансовых институтов
  3. МВФ в системе МФО
  4. Участие России в деятельности МВФ
  5. Финансовое положение российского участия в БМП
  6. Характер взаимоотношений России и МВФ
  7. Заключение
Предмет: Финансы
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 01.11.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по финансам на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по финансам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Налоговая политика
Выбор источников финансирования инвестиций на предприятии
Анализ позиций различных научных школ о роли и содержании финансов в 1950-1990-х и в 2000-2010-х годах
Характеристика взаимосвязей между развитием финансовых операций и количественными и качественными показателями уровня жизни населения

 

Введение:

В современных условиях международная финансовая организация (МФО) играет важную роль в мировой экономике. Их деятельность внесла значительный вклад в укрепление мировых экономических связей и активизацию участия стран в международных валютно-кредитных отношениях. МФО являются важным элементом международной финансовой системы. Располагая значительными финансовыми ресурсами, они оказывают значительное влияние на экономическое развитие многих стран и регионов мира. Практически все государства заинтересованы в сотрудничестве с международными экономическими финансовыми институтами в условиях усиления взаимозависимости

Эти организации объединены общей целью развития сотрудничества и обеспечения целостности и стабильности сложной и противоречивой мировой экономики. В их число входят Международный валютный фонд (МВФ) и Группа Всемирного банка (Международный Банк Реконструкции и развития), а также три ее отделения: Международная ассоциация развития, Международная финансовая корпорация (МФК) и многосторонний банк развития (многосторонний банк развития).

Международная финансовая организация занимает важное место в системе международных экономических отношений, что в настоящее время оказывает существенное влияние на развитие российской экономики.

В целом за последнее десятилетие сотрудничество России с Международным финансовым сообществом активизировалось за счет прямого членства в организациях с международным статусом или на договорной основе.

Участие в этих организациях, как правило, является позитивным сигналом для инвесторов в соглашении с МВФ, поэтому это хорошая возможность получить ресурсы для реструктуризации экономики и развития.

Кроме того, являясь членом международных валютно-финансовых и кредитных организаций, Россия присоединилась к накопленному мировым сообществом обширному опыту регулирования валютно-кредитной и финансовой сферы, что является актуальностью рассматриваемой темы.

Международные финансовые организации: структура, виды

Классификация международных финансовых учреждений

В структуру международных валютно-финансовых отношений входят многие международные организации. Некоторые из них обладают большей властью и ресурсами, регулируют Международные валютно-финансовые отношения. Другие служат форумами для межправительственных дискуссий, формирования консенсуса и выработки рекомендаций по финансовой и денежно-кредитной политике. Другие обеспечивают сбор информации, статистические и исследовательские публикации по текущим денежно-финансовым вопросам и экономике в целом.

Международные финансовые учреждения можно сгруппировать по их характеристикам следующим образом:

  • Бреттон-Вудская организация (МБРР и МВФ) является универсальной по своему членству и имеет глобальное значение, в то время как остальные формируются на любой региональной основе;
  • Были созданы два международных финансовых института для межсистемной поддержки (Мар для развивающихся стран, ЕБРР для стран с переходной экономикой);
  • Первоначально ЕБРР предусматривает, что путем включения этого положения в свои уставные документы его ресурсы должны предоставляться государствам - членам, которые отвечают определенным критериям (политическим);
  • МБЭК и МИБ в настоящий момент не ведут своей основной деятельности, поскольку еще не урегулировали свои отношения с кредиторами и должниками (крупнейшим из последних является Россия). МГБ (с меньшим капиталом) ведет ограниченный объем бизнеса, но возможности привлечения ресурсов на рынке ограничены, и ЧБТР только начинает свою работу;
  • IBEC служит платежным учреждением, МИБ - инвестиционным учреждением, ЕБРР, MAGI и IFC специализируются на поддержке инвестиций. В то же время ЧБТР задуман как учреждение как торговых, так и проектных фондов, которые будут особенно предпочтительно поддерживать проекты развития ограниченного числа государств-членов.

Другие глобальные вещи, которые вы можете сделать. В рамках системы международных экономических институтов международные финансовые институты классифицируются в соответствии с принципами группировки последних. Рассмотрим наиболее известную классификацию.

Международные экономические институты, регулирующие мировую экономику, можно классифицировать по двум основным принципам: принципам организации и сфере многостороннего регулирования.

Классификация международных экономических институтов в области многостороннего регулирования предполагает их разделение на следующие группы:

  • МЭА регулирует экономическую и промышленную кооперацию и сектор мировой экономики.
  • МЭО в системе регулирования мировой торговли.
  • Региональная экономическая организация в системе регулирования.
  • Мировая экономика.
  • Международные и региональные экономические организации, регулирующие предпринимательскую деятельность.
  • Международные неправительственные организации и организации, содействующие развитию международных экономических отношений.

Все международные и региональные экономические организации, относящиеся к вышеуказанным четырем категориям, являются межправительственными организациями, также называемыми межгосударственными или многосторонними организациями.

Помимо межправительственных организаций в эту классификацию входят международные неправительственные экономические организации и организации, которые вносят вклад в развитие мировых экономических отношений.

В современных условиях выделяют следующие типы этих тканей. Международная универсальная организация, цель и предмет которой представляют интерес для всех государств мира. Среди них МВФ, МБРР и его дочерние организации, МФК, Мар, МиГа.

Межгосударственная организация между регионами и областями, созданная государством для решения различных вопросов, в том числе экономических и финансовых. Примером организации первого типа является ЕБРР.

Международная экономическая организация, представленная полуофициальной организацией типа "семерки". Экономическая "погода" всей планеты сильно зависит от состояния экономики этих лидеров мирового хозяйства. Поэтому во время ежегодных встреч они рассматривают наиболее актуальные вопросы мировой экономики и вырабатывают общую модель поведения. Эти решения часто определяют политику МВФ, МБРР и других международных экономических институтов. К этому типу организаций относятся также Парижский клуб стран-кредиторов (действующий на межгосударственном уровне) и лондонский клуб (действующий на межбанковском уровне).

Различные торгово-экономические, валютно-кредитные, промышленные или профессиональные учреждения. Они включают МФК, Мар, маги и BMR.

Независимо от ее типа, международные финансовые институты играют важную роль в современных международных отношениях, являясь формой государственного сотрудничества и многосторонней дипломатии.

Основные виды международных валют и финансовых институтов

Наиболее авторитетными международными финансовыми институтами, как показывает международная практика, несомненно являются МВФ - специализированное учреждение ООН, практически выступающее в качестве институциональной основы мировой валютной системы МВФ - валютный фонд, регулирующий финансовые отношения между государствами-членами и являющийся должником платежного баланса.

Основными направлениями деятельности МВФ являются:

  • Поддерживать общую систему расчетов и систему расчетов СДР (специальное право заимствования) и следить за состоянием международной валютной системы;
  • Пополнение валютных резервов путем оказания финансовой помощи государствам-членам и распределения СДР;
  • Предоставление краткосрочных и среднесрочных кредитов;
  • Предоставление государствам-членам консультаций и технической помощи по вопросам торговли валютой и совершенствования финансовой системы.

Среди межгосударственных инвестиционных институтов Группа Всемирного банка, координирующая политику экономической помощи развитых стран, оказывает влияние на деятельность других международных экономических институтов, а также эта межгосударственная инвестиционная группа, в которую входят три отделения банка экономического развития (МБРР) и Международной Ассоциации развития (Мар), Международная финансовая корпорация (МФК) и многосторонний институт гарантирования инвестиций (МиГа).

МБРР был основан в 1944 году для поддержки восстановления и развития экономики стран Западной Европы, экономика которых была подорвана Второй мировой войной. С середины 50-х годов, когда ситуация в этих странах была восстановлена, основное внимание МБРР изменилось на содействие экономическому развитию государства, освобожденного от колониальной зависимости.

Международная ассоциация развития (Мар) дополняет деятельность МБРР и предоставляет беспроцентные кредиты наименее развитым странам на срок от 35 до 40 лет с 10-летним льготным периодом, и хотя развивающиеся страны, естественно, взимают плату за покрытие административных расходов, они заинтересованы в получении льготных кредитов Мар. Однако, чтобы присоединиться к Мар и получить доступ к ее льготным кредитам, вам нужно будет вступить в МБРР. МБРР, заимствуя капитал преимущественно на финансовых рынках, имеет несколько более льготный характер, чем обычные коммерческие (в основном государства, отвечающие определенным требованиям, т. е.

России в международных финансовых организациях

Международная финансовая корпорация (МФК) выполняет несколько иную функцию, чем МБРР. Таким образом, в юридическом и финансовом аспектах она является относительно независимой организацией, хотя и разделяет общие интересы со Всемирным банком. Особенность МФК заключается в том, что правительству не нужно гарантировать, что оно будет вкладывать в государства-члены те средства, которые необходимы МБРР и Мар при предоставлении кредитов компаниям и организациям.

Созданная в 1988 году Международная организация по гарантированию инвестиций (IAG) является дочерней организацией МБРР и обладает юридической и финансовой независимостью.

Банк международных расчетов занимает особое место среди международных валютно-кредитных организаций.

В соответствии со своим уставом БМР выполняет две основные функции:

  1. содействует сотрудничеству между центральными банками и обеспечивает благоприятные условия для международных финансовых операций;
  2. основным источником ресурсов БМР является краткосрочная деятельность.

Детали БМР находятся на ежемесячном заседании Базельского клуба (включая государства-члены банка), где обсуждается секретность его деятельности, а также текущие проблемы и перспективы валютных и кредитных отношений.

Следует также отметить МБЭС и МИБ. Основной деятельностью банка Международного экономического сотрудничества (МБЭС) является расчет и кредитование взаимного товарооборота государств-членов.

Международный инвестиционный банк (МИБ) - это банк долгосрочных и среднесрочных кредитов. Основными задачами МИБ, в соответствии с его уставом, являются прежде всего разделение труда на интернационалистические, специализация и кооперация производства, расширение сырьевой и топливной баз, развитие деятельности, связанной с ускорением научно-технического прогресса.

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Основными объектами кредитования банков являются частные компании или приватизированные государственные предприятия, а также вновь создаваемые предприятия, к которым относятся совместные предприятия с международными инвестициями.

Основной целью банка является стимулирование инвестиций в регион. Банки работают с другими инвесторами и кредиторами для предоставления кредитов и гарантий, а также для инвестирования в собственный капитал. Эта деятельность должна дополняться инициативами частного сектора по стимулированию кредитования для поддержки других проектов государственного сектора, а также проектов местного сотрудничества и поддержки, которые поощряются ЕБРР.

МВФ в системе МФО

Возникновение и цели МВФ

На Бреттон-Вудской конференции ООН по финансовым и финансовым вопросам 22 сентября 1944 года была разработана основа соглашения (устав МВФ). Наиболее значительный вклад в разработку концепции МВФ внесли Джон Мейнард Кейнс, возглавлявший британскую делегацию, и Гарри Декстер Уайт, высокопоставленный чиновник Министерства финансов США. Окончательный вариант соглашения был подписан первыми 22 государствами 27 марта 1945 года-официальной датой создания МВФ. МВФ начал свою деятельность 1 марта 1947 года в рамках Бреттон-Вудской системы.

МВФ регулирует валютно-расчетные отношения между государствами и предоставляет краткосрочные займы странам-членам в случае возникновения валютных проблем, связанных с дисбалансами платежного баланса фонд действует как профессиональный орган Организации Объединенных Наций (ООН).

Эта должность была дана ему в результате соглашения, заключенного с ООН, которое было одобрено советом МВФ и Генеральной Ассамблеей ООН в 1947 году. По настоянию США соглашение включало пункт о том, что ООН не имеет права давать рекомендации Фонду в отношении его политики. Фактически МВФ является институциональной основой международной валютной системы. На момент ее создания в нее входило 29 стран, сейчас -188. В 1992 году Россия стала членом МВФ.

Основными задачами МВФ являются:

  • Содействие международному финансовому сотрудничеству;
  • Создание благоприятных условий для сбалансированного роста и расширения международной торговли;
  • Способствовать стабильности валютных курсов, поддерживать порядок в денежных отношениях и избегать девальвации валюты из-за конкуренции;
  • Создание многосторонней платежной системы и отмена валютного регулирования;
  • Корректировка платежного баланса за счет временного финансирования государств-членов;
  • Сокращение продолжительности и размера дефицитов в платежном балансе государств-членов.

Участие России в деятельности МВФ

Вступление России в МВФ

Интеграция России в мировую экономику, в частности, участие в межгосударственных институциональных структурах, призванных регулировать глобальные экономические, валютно-финансовые отношения, участие в крупнейших международных организациях, прежде всего МВФ и Всемирном банке, обеспечат доступ к важному источнику валютных кредитов.

После распада Советского Союза страны-учредители, основная масса которых образовала Содружество Независимых государств (СНГ), пошли по пути индивидуального вхождения в Бреттон-вудский институт. Российская Федерация подала заявку на вступление в МВФ и МБРР 7 марта 1992 года. Тогда же, с учетом требований МВФ, был разработан "меморандум об экономической политике Российской Федерации", который был утвержден правительством 27 января 1992 года.

Финансовое положение российского участия в БМП

В ходе обсуждения предполагаемого вступления СССР в МВФ эксперты оценили возможную квоту СССР в диапазоне от 4 до 7 миллиардов долларов. (3,5-6% от капитала фонда). После распада СССР МВФ разделил рассчитанную для него квоту между 15 бывшими советскими республиками.

Размер квоты (5,9 млрд СДР, или $ 8,3 млрд). По курсу на конец марта 1999 года, Россия заняла девятое место после Канады. Однако даже если такие квоты дают России право на постоянное место в Исполнительном совете, в отличие от пяти стран, имеющих наибольшие квоты (США, Германия, Япония, Великобритания и Франция), Китай и Саудовская Аравия, как и две другие страны, 59 704 голосами (2,79%), Китай и Саудовская Аравия избрали исполнительного директора. Соединенные Штаты являются членом Европейского Союза.

В соответствии с Уставом МВФ, Россия оплатила 25%подписки на капитал фонда в конвертируемой валюте.

Характер взаимоотношений России и МВФ

В последнее десятилетие ситуация в валютно-кредитном блоке России во многом обусловлена спецификой участия страны в МФО. Членство в МВФ, Всемирном банке, ИБР и ЕБРР во многом способствовало значительному укреплению позиций России в международной финансовой системе. Взаимодействие страны с МФО, а также возможное вхождение в другие крупные мировые и региональные финансовые институты окажут существенное влияние на экономическое развитие России в ближайшем будущем.

Членство в МВФ накладывает на Россию и другие страны обязательства по соблюдению требований, изложенных в условиях соглашения МВФ.

Для интеграции экономик этих стран в мировое хозяйство необходимо соблюдать правила, регулирующие Международные валютно-финансовые отношения.

Во-первых, члены МВФ обязаны снять валютные ограничения, поддерживать взаимозаменяемость национальных валют в международных текущих валютных операциях и не участвовать в дискриминационных валютных соглашениях, однако введение конвертации валют не считается обязательным условием для вступления стран в Фонд. Статья XIV позволяет вновь принятым странам сохранять или восстанавливать определенные валютные ограничения в течение переходного периода (период которого не является фиксированным).

Во-вторых, государствам-членам не следует полагаться на практику множественных обменных курсов.

В соответствии с этим требованием в России с 1992 года установлен единый рыночный курс рубля по отношению к доллару и другим иностранным валютам. Курс рубля не привязан ни к одной западной валюте или валютной "корзине" и является плавающим, то есть он в основном Межмосковский, тогда официальный курс рубля к доллару определялся Центробанком по результатам межбанковских фиксингов на торгах ММВБ. Данный курс использовался для определения таможенных платежей в бюджет, учета иностранной валюты в балансах банков, предприятий, организаций, а также для составления статистической отчетности.

В-третьих, обязательным условием членства в МВФ России и других стран является установление открытости их информации. Государства-члены должны регулярно предоставлять фонду статистические данные о своих экономических, платежных балансах, золотовалютных резервах кроме того, они должны принимать у себя представителей МВФ для изучения состояния экономических механизмов на местах и характера макроэкономической политики.

России в международных финансовых организациях

По этим трем направлениям мы также можем проследить условия кредита, предоставленного России МВФ.

Первая категория требований МВФ к России - ужесточение денежно-кредитной политики, особенно ограничение государственного кредитования.

Вторым постоянным фокусом спроса МВФ на Россию является приватизация государственной собственности и осуществление структурных реформ в экономике. В последние годы стало ясно, что эффективность мер по достижению макроэкономической стабильности недостаточна. Фонд стал уделять этим вопросам особое внимание.

Помимо самой приватизации, наиболее важными специфическими условиями в этой сфере, которые МВФ связывает с реализацией кредитов России, являются:

  • Всестороннее содействие развитию частного сектора в промышленности и других отраслях народного хозяйства;
  • Усиление роли рыночных сил в распределении и передаче производственных и финансовых ресурсов;
  • Первый полностью исключает управление ценой и уровнем прибыли предприятия, исключая некоторые естественные монополии;
  • Радикализация земельных и сельскохозяйственных реформ, снятие ограничений на куплю продажу земли;
  • Укрепление банковского сектора-усиление эффективности надзора за коммерческими банками со стороны Центрального банка.

Третья группа условий кредитования, предоставляемых МВФ России, - это либерализация внешнеэкономической деятельности. В результате введения внутренней конвергенции рубля единственным механизмом регулирования внешнеторговых операций стал инструмент собственно торговой политики: импорт и экспорт, экспортные и импортные пошлины.

Следует отметить, что финансовая помощь, предоставляемая МВФ, по сути, относится к категории суверенных займов (государственных займов). Суверенное заимствование-крайняя мера, которую руководство страны обычно использует лишь в исключительных случаях. Первый недостаток суверенного долга заключается в том, что, во-первых, выплата процентов и погашение основной части долга производится за счет доходов государственного бюджета, такие кредиты генерируют финансовую отдачу, кроме того, в качестве предпосылки получения средств фонды также устанавливают политические требования к правительству страны-заемщика. Эта ситуация существенно осложняет внутреннюю ситуацию в стране, которой придется обратиться в МВФ за финансовой поддержкой.

Понятно, что заимствования у МВФ оправданы только в кризисных ситуациях, если возникшие трудности носят временный характер. Привлеченные таким образом средства должны использоваться для поддержания определенного уровня государственных расходов, но все внутренние и внешние ресурсы должны направляться на достаточный уровень государственных доходов (заимствований).

В результате проведенного нами анализа Международные валютно-кредитные организации, такие как Международный валютный фонд (МВФ), Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития, организующие международные кредитные отношения, безопасность международных платежей в первую очередь, своей деятельностью смогут привнести регулирующие принципы и определенную стабильность в противоречивую целостность мировой экономики и обеспечить бесперебойное функционирование ее предназначенной для использования в качестве с ослаблением идеологического противостояния, эта задача становится все более актуальной. В-третьих, возрастает роль международных валютно-финансовых институтов в изучении, анализе и обобщении информации о событиях и выработке рекомендаций по важнейшим вопросам мировой экономики.

Заключение

В настоящее время Российская Федерация является членом различных международных и финансовых организаций и развивает сотрудничество с некоторыми из них на договорной основе.

Выстраивание отношений между Россией и МФО определяется определенными историческими и экономическими факторами. В связи с этим данный комплекс принципов сотрудничества можно разделить на три подсистемы. Во-первых, глобальные принципы, определяющие цели и задачи МФО, а также конкретные принципы кредитных отношений с государствами-членами. Во-вторых, национальная стратегия, определяющая содержание программ сотрудничества и условия взаимодействия с МФО. В-третьих, частные и публичные интересы, с одной стороны - государство-заемщик, с другой основной акционер менеджмента и МФО, расширяя свое влияние и используя кредиты, выделяемые, в частности, России.

Последствия взаимодействия с российскими МФО неоднозначны. Внешние заимствования, особенно от МВФ, не всегда эффективны и оправданны. Чаще всего полученные средства шли не на техническую реструктуризацию экономики, а на покрытие дефицита бюджета и погашение государственного долга.

Но с другой стороны, активное развитие отношений с МВФ позволило России ускорить процесс экономического возрождения, открыв возможность полноценного возвращения на мировые финансовые, фондовые и сырьевые рынки. Сфера влияния МВФ на мировую экономику и мировую валютно-финансовую систему существенно расширяется с присоединением к этой организации России и других бывших социалистических стран.