Роль ВТО в международной торговле

Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 04.06.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы найдёте много образцов и примеров готовых тем для рефератов по экономике:

 

Рефераты по экономике

 

Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:

 

СВЧ, радиация и её воздействие на организм

Роль информации и знаний в современной экономике

Место России в современной мировой экономике

Местные налоги: понятие, экономическая характеристика, объекты, субъекты, налоговые ставки, сроки сдачи, отчетности и уплаты

 

Введение:

Внешняя торговля традиционно является более развитой формой экономических отношений в мире. Торговые отношения составляют около 80% общих международных отношений с экономической точки зрения. Неудивительно, что политика многих стран направлена ​​на регулирование внешней торговли, ей уделяется большое внимание, поскольку влияние международных экономических отношений широко распространено на развитие национальной экономики, что важно для каждого государства. Как сказал Дж. Сакс: «Экономический успех любой страны мира основан на внешней торговле. Ни одной стране пока не удалось создать здоровую экономику, изолировав себя от мировой экономической системы. 

Необходимость целенаправленного регулирования международных экономических отношений совместными усилиями стран возникла в связи с интернационализацией экономической жизни, ростом взаимозависимости стран в мировом хозяйстве, а также возникновением и обострением глобальных проблем, связанных с торговлей. Многостороннее межгосударственное регулирование отдельных сфер мировой экономики зародилось еще до Второй мировой войны. Однако серьезным фактором мировой экономики он стал только в послевоенные годы. 

В настоящее время относительно небольшой круг торгово-экономических организаций, важнейшей из которых является Всемирная торговая организация (ВТО), играет основную роль в формировании торговых потоков и установлении правил ведения международного бизнеса.

История создания ВТО

Историю роста международной торговли следует рассматривать с 19 века, когда ведущие индустриальные страны решили установить таможенные пошлины и с их помощью поддерживать ограниченное сотрудничество на соответствующем уровне. В 1929 году разразился глобальный экономический кризис, попытки преодолеть который были основаны на защите внутреннего рынка отдельных стран путем повышения таможенных пошлин для предотвращения притока импорта на внутренний рынок. Эта практика показала, что при таких растущих объемах внешней торговли необходимо регулировать ее в определенных установленных рамках. 

Ученые-экономисты стали выдвигать различные теории для поддержки развития экономических отношений, необходимо было создать определенный фундамент для либерализации внешней торговли. Этой основой в начале 19 века была экономическая теория, разработанная Давидом Рикардо. 

Преобладающая в то время теория абсолютного преимущества зашла в тупик, поэтому в своей работе «Принципы политической экономии и налогообложения» (1817) Д. Рикардо попытался выйти из тупика классической теории. Он продемонстрировал возможности и преимущества международного обмена между странами, пришел к выводу, что ценовая зона, которая сама по себе является выгодным обменом для всех, находится в кругу интересов всех стран. 

Позднее теория Д. Рикардо была развита другими экономистами, такими как Дж. Стюарт Милль, который в своей работе «Основы политической экономии» (1848) показал, по каким ценам осуществляется обмен. По словам Милля, биржевая цена устанавливается в соответствии с законом спроса и предложения на таком уровне, что совокупный экспорт каждой страны позволяет оплатить совокупный импорт. Экономисты Эли Хекшер и Бертил Олин выдвинули «теорему о выравнивании цен на факторы производства», суть которой состоит в том, что национальные различия в производстве определяются неравномерным распределением факторов производства, таких как земля, труд и капитал. А также существует достаточное количество теорий, основная идея которых сводится к тому, что торговля рассматривается не только как взаимовыгодный обмен, но и как средство, с помощью которого можно сократить разрыв в развитии между странами. 

Таким образом, все эти теоремы послужили основной причиной для создания международной организации, которая будет регулировать и создавать условия для обмена товарами между странами.

Идея создания международной организации по регулированию международной торговли возникла еще до окончания Второй мировой войны. В основном благодаря усилиям США и Великобритании в 1944 году на Бреттон-Вудской конференции были созданы Международный валютный фонд и Международный банк реконструкции и развития. Третьим столпом нового экономического порядка, наряду с вышеупомянутыми организациями, было создание Международной торговой организации (ITO). С этой целью в 1946 году в Гаване была созвана международная конференция по торговле и занятости, которая должна была разработать основную правовую основу для международного соглашения о снижении тарифов, а также предложить заинтересованным странам Устав этой организации, который должен был взять на себя координирующую роль в вопросах упрощения внешней торговли и снижения таможенной нагрузки на пути товаров из страны в страну. Уже в октябре 1947 года, Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) было подписано , который был изначально рассматривается лишь как часть всеобъемлющего соглашения в рамках новой международной торговой организации. 

ГАТТ это многостороннее международное соглашение, содержащее принципы, правовые нормы, правила поведения и государственного регулирования взаимной торговли стран-участниц. ГАТТ одна из крупнейших международных экономических организаций, охват которой составляет 94% мирового объема. 

В настоящее время Всемирная торговая организация (ВТО) играет центральную роль в многостороннем регулировании международной торговли товарами, услугами, интеллектуальной собственностью, а также в формировании торговой политики стран-членов и в урегулировании торговых споров между ними. Данная организация была создана в соответствии с соглашением, подписанным 1 января 1995 г. в Марракеше (Марокко) участниками Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров, проведенных в рамках ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле) с 1986 по 1994 г. 

Всемирная торговая организация не только заменила GAAT: это постоянная организация, которая налагает определенные юридические обязательства на своих членов. Это также набор юридических документов, своего рода многостороннее торговое соглашение, определяющее права и обязанности правительств в области международной торговли товарами и услугами. 

Структура ВТО

Как отмечалось выше, ВТО это своего рода договор, основной задачей которого является либерализация международной торговли, обеспечение ее справедливости и предсказуемости, содействие экономическому росту и повышение экономического благосостояния людей. Правовая основа ВТО Генеральное соглашение по торговле товарами (ГАТТ) с поправками 1994 года (ГАТТ-1994), Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) и Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). Соглашения ВТО ратифицированы парламентами всех стран-членов. 

Страны-члены ВТО, которых по состоянию на октябрь 2008 года насчитывалось 153 человека, решают проблемы регулирования международной торговли путем мониторинга выполнения многосторонних соглашений, посредством торговых переговоров, помощи развивающимся странам и анализа национальной экономической политики государств.

Таким образом, основными функциями ВТО являются: 

  • надзор за выполнением многосторонних торговых соглашений;
  • ведение многосторонних торговых переговоров;
  • помощь в разрешении торговых споров;
  • контроль за развитием международной торговли и торговой политики;
  • техническая помощь и обучение персонала;
  • сотрудничество с другими международными организациями по вопросам торговой политики.

Обращаясь непосредственно к самой структуре ВТО, следует отметить, что все решения на переговорах принимаются консенсусом, что является дополнительным стимулом к ​​укреплению согласия в рядах ВТО. Метод принятия решений большинством голосов тоже существует, но он не пользуется популярностью; к тому же такой практики в ВТО еще не было. 

Решения на высшем уровне в ВТО принимаются Конференцией министров, которая собирается не реже одного раза в два года. На последней, седьмой конференции, проходившей с 30 ноября по 2 декабря в Женеве, основной темой для обсуждения стала тема: «ВТО, Многосторонняя торговая система и текущая глобальная экономическая среда». 

В подчинении Министерской конференции находится Генеральный совет, который отвечает за текущую работу и собирается несколько раз в год в штаб-квартире в Женеве, состоящий из представителей членов ВТО, обычно послов и глав делегаций стран-участниц. Генеральный совет также имеет два специальных органа: анализ торговой политики и разрешение споров. Кроме того, комитеты по торговле и развитию подотчетны Генеральному совету; об ограничениях, связанных с торговым балансом; по бюджету, финансам и администрированию. 

Генеральный совет делегирует функции трем советам на следующем уровне иерархии ВТО: Совету по торговле товарами, Совету по торговле услугами и Совету по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности.

Совет по торговле товарами, в свою очередь, руководит деятельностью специализированных комитетов, которые следят за соблюдением принципов ВТО и выполнением соглашений ГАТТ-1994 в области торговли товарами.

Совет по торговле услугами наблюдает за выполнением Соглашения GATS. В его состав входят Комитет по торговле финансовыми услугами и Рабочая группа по профессиональным услугам. 

Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, помимо наблюдения за выполнением соответствующего соглашения (ТРИПС), также занимается предотвращением конфликтов, возникающих в международной торговле контрафактными товарами.

Многочисленные специализированные комитеты и рабочие группы занимаются отдельными системными соглашениями ВТО и рассматривают такие вопросы, как охрана окружающей среды, вопросы развивающихся стран, вступление в ВТО и региональные торговые соглашения.

Секретариат ВТО, расположенный в Женеве, Швейцария, насчитывает около 500 сотрудников; его возглавляет генеральный директор (с 2002 года Супачай Паничпакди). Секретариат ВТО, в отличие от аналогичных органов других международных организаций, не принимает решений, поскольку эта функция возложена на сами страны-члены. Основные обязанности Секретариата заключаются в предоставлении технической поддержки различным советам и комитетам, а также Министерской конференции, оказание технической помощи развивающимся странам, анализ мировой торговли и разъяснение положений ВТО общественности и средствам массовой информации. Секретариат также обеспечивает некоторые формы правовой помощи в процессе разрешения споров и консультирует правительства стран, желающих стать членами ВТО. Сегодня таких стран около 30, в том числе Россия. 

Задачи ВТО в регулировании международной торговли

Несомненно, основная задача ВТО способствовать беспрепятственной международной торговле. Развитые страны, по инициативе которых была создана ВТО, считают, что именно экономическая свобода в международной торговле способствует экономическому росту и повышению экономического благосостояния людей. 

В настоящее время ведущие экономисты и политики считают, что мировая торговая система должна соответствовать следующим пяти принципам.

Ни одно государство не должно посягать на любую другую страну, налагая ограничения на экспорт и импорт товаров. В идеале на внутреннем рынке любой страны не должно быть разницы в условиях продажи зарубежной и отечественной продукции. 

Торговые барьеры это факторы, которые уменьшают возможность поступления иностранных товаров на внутренний рынок страны. К ним относятся, прежде всего, таможенные пошлины и импортные квоты (количественные ограничения импорта). На международную торговлю также влияют административные барьеры и курсовая политика. 

Иностранные компании, инвесторы и правительства должны быть уверены, что условия торговли (тарифные и нетарифные барьеры) не будут внезапно и произвольно изменены.

Для равной конкуренции между фирмами из разных стран необходимо пресекать «несправедливые» методы конкуренции, такие как экспортные субсидии (государственная помощь экспортирующим фирмам), использование демпинговых (преднамеренно заниженных) цен для захвата новых рынков сбыта.

Этот принцип частично противоречит предыдущим, но необходимо вовлечь в мировую экономику слаборазвитые страны периферии, которые, очевидно, поначалу явно не могут конкурировать с развитыми странами на равных. Поэтому предоставление особых привилегий слаборазвитым странам считается «справедливым». 

Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что Всемирная торговая организация в целом продвигает идеи свободной торговли (свободной торговли), борясь за устранение протекционистских барьеров.

Преимущества торговой системы ВТО

О преимуществах системы ВТО свидетельствует не только тот факт, что почти все крупные торговые государства теперь являются ее членами. Помимо чисто экономических выгод, которые достигаются за счет снижения барьеров для свободной торговли, эта система положительно влияет на политическую и социальную ситуацию в странах-членах, а также на индивидуальное благосостояние граждан. Преимущества торговой системы ВТО проявляются на всех уровнях отдельного гражданина, страны и мирового сообщества в целом. 

Наиболее очевидная выгода для потребителей от свободной торговли это снижение стоимости жизни за счет снижения протекционистских торговых барьеров. В результате дешевеют не только готовые импортные товары и услуги, но и отечественная продукция, в производстве которой используются импортные комплектующие. В результате свободной торговли, более широкий выбор товаров и услуг появляется, не только импортные, но и отечественные, так как их ассортимент расширяется за счет снижения цен на импортируемые материалы, компоненты и оборудование. Конкуренция импорта стимулирует наиболее эффективное внутреннее производство и, следовательно, косвенно снижает цены и улучшает качество продукции. 

Следует отметить, что со вступлением в ВТО и принятием условий свободной торговли государство также имеет экономические выгоды. Снижение торговых барьеров стимулирует торговлю, что ведет к увеличению государственных и личных доходов. Эмпирические данные свидетельствуют о том, что глобальные доходы увеличились со 109 млрд долларов до 510 млрд долларов после Уругвайского раунда в результате перехода к новой системе торговых операций. Развитие торговли ведет в долгосрочной перспективе к увеличению занятости, особенно в экспортных секторах экономики, несмотря на то, что в краткосрочной перспективе потеря рабочих мест в результате конкуренции между отечественными предприятиями и импортируемыми производителями практически неизбежна. 

Разумное использование защитных мер и эффективная схема перераспределения дополнительных государственных доходов могут помочь стране преодолеть трудности периода адаптации к системе свободной торговли.

Применение принципов ВТО позволяет повысить эффективность внешнеэкономической деятельности государства за счет, прежде всего, упрощения системы таможенных пошлин и других торговых барьеров. В результате предсказуемость и прозрачность экономики привлекают партнеров и увеличивают объемы торговли. Недискриминационный подход, прозрачность, большая определенность условий торговли и их упрощение все это помогает снизить издержки компаний, оптимизировать их деятельность и создать благоприятный климат для торговли и инвестиций. 

Роль ВТО в международной торговле

В свою очередь, приток капитала в страну, в частности в форме прямых иностранных инвестиций, создает дополнительные рабочие места и повышает благосостояние населения в целом.

Также необходимо отметить политические выгоды, которые государство получает не только от экономической, но и от более свободной внешней торговли. Прежде всего, это защита от лоббирования: у правительства больше возможностей защитить себя от действий лоббистских групп, поскольку торговая политика проводится в интересах экономики в целом. Это также борьба с коррупцией: система свободной торговли создает предпосылки для принятия разумных политических решений, борьбы с коррупцией и внесения позитивных изменений в законодательную систему, что в конечном итоге способствует притоку инвестиций в страну. Применение некоторых форм нетарифных ограничений, например импортных квот, неизбежно влечет за собой опасность коррупции среди чиновников, распределяющих эти квоты, и, как следствие, получения сверхприбылей компаниями-импортерами. Сейчас ВТО работает над сокращением и отменой многих все еще существующих квот. 

Прозрачность и гласность, т. е. обеспечение доступности всей информации о правилах торговли для общественности; более четкие критерии для правил, касающихся безопасности и стандартов продукции; Применение принципа недискриминации также оказывает положительное влияние на политическую среду, уменьшая возможность произвольного принятия решений и обмана. 

Деятельность ВТО в XXI веке

В настоящее время деятельность ВТО, помимо реализации ранее заключенных соглашений и договоренностей, направлена ​​на решение двух основных задач. Во-первых, это содействие «интеграции развивающихся, наименее развитых стран и стран с переходной экономикой в ​​многостороннюю систему регулирования мировой торговли». Во-вторых, это расширение сфер и форм регулирования международной торговли и внешнеэкономической деятельности на многосторонней основе. 

Актуальная задача ВТО принять около 30 новых членов, включая Россию и большинство стран СНГ.

Основными условиями вступления страны в ВТО являются:

  • снижение или отмена импортной пошлины на ряд товаров;
  • соблюдение норм ВТО при субсидировании агропромышленного комплекса;
  • отказ от экспортных пошлин;
  • допуск иностранных компаний на внутренний рынок услуг и к участию в тендерах по государственным закупкам.

Также важно, что чем менее развита экономика страны, тем больше времени дается на полное выполнение принципов свободной торговли.

Преимущества для новых стран-членов четко видны, прежде всего в уровне тарифов на импортируемые товары. Если сравнить средний уровень тарифов стран-членов ВТО с условиями, на которых некоторые страны вступили в ВТО, то заметно привилегированное положение новых членов. Им часто разрешается применять более высокие импортные тарифы, чем в среднем по ВТО; более того, они вводят эти тарифы после длительного переходного периода. Таким образом, новые члены ВТО могут сразу получить выгоду от снижения пошлин на экспорт своих товаров за границу, и трудности, связанные с уменьшением протекционистской защиты, будут ослаблены. 

Как вступление в ВТО повлияет на Россию

После вступления России в ВТО иностранные компании начнут активно осваивать внутренний рынок. Международные корпорации выйдут на российский рынок (капитализация первой десятки крупнейших корпораций мира от 200 до 490 миллиардов долларов) и усилит конкуренцию во всех секторах экономики, что приведет к значительному увеличению маркетинговых затрат на поддержание позиции на рынке. В связи с этим произойдет существенное падение рентабельности бизнеса отечественных предприятий и снижение их конкурентоспособности. Это особенно актуально для пищевой, фармацевтической, химической, автомобильной и авиационной, легкой и электронной промышленности, страхования, финансовых услуг и розничной торговли, малого и среднего бизнеса. 

Опыт стран Балтии и Восточной Европы показал, что при слиянии национального и международного рынков происходит потеря национального контроля над целыми секторами экономики. Аналогичная угроза существует для России после вступления в ВТО. 

В первую очередь пострадает аграрный сектор. Как известно, уровень господдержки аграрного сектора, например, в США, Канаде, странах ЕС в десять раз отличается от ситуации в России. А по условиям вступления в ВТО Россия должна каждые пять лет сокращать господдержку сельского хозяйства на 5-10 процентов. 

Аналогичная ситуация сложится и в других секторах экономики, в основном за счет снижения экспортных пошлин, что открывает широкую дорогу для импортных товаров на внутренний рынок. Страны ВТО настаивают на снижении размера импортной пошлины до 11%, тогда как сейчас этот тариф составляет около 20%. По сельскохозяйственной продукции средневзвешенная ставка снизится до 18%, по промышленной продукции до 7,6% и далее до 5%. 

Сектор финансовых услуг может быть существенно затронут, поскольку ВТО требует обеспечения равного доступа частного капитала к предоставлению любых услуг и открытой международной конкуренции в этой сфере. Это будет означать, что, например, российские банки и страховые компании столкнутся с серьезными проблемами выживания. Открытие филиалов иностранных финансовых и страховых компаний предоставит российским гражданам и компаниям возможность использовать более крупные, более длительные и дешевые кредитные ресурсы и более качественные услуги. 

В настоящее время мы существенно отстаем от зарубежных компаний по развитию управленческих технологий и не можем конкурировать с ними на равных. Но сегодня у российских предприятий есть время применить достижения мировой управленческой науки, выстроить системы управления, которые позволят им технологически догнать нерезидентов и после массового прихода на российский рынок конкурировать с ними в искусстве. управления. Поэтому в ближайшем будущем использование современных технологий управления станет «билетом в завтрашний день». Отказаться от них сегодня так же неблагоразумно, как, скажем, отказываться от компьютеров. 

Важно не терять время зря. Когда начнется активное освоение нерезидентами российского рынка, наступит кризис отечественного производителя и будет поздно проводить реформы системы управления, так как все усилия будут брошены на выход из кризиса. Во время шторма лодка не ремонтируется. Они черпают из него воду и борются за выживание. Лодка готовится к шторму. 

Поэтому сегодня отечественным предприятиям необходимо подготовиться к приходу на рынок нерезидентов и укрепить свой бизнес, чтобы конкурировать с международным бизнесом и сохранять контроль над национальной экономикой.

Заключение

В заключение стоит отметить, что развитие и усложнение международной торговли нашло отражение в эволюции теорий, объясняющих движущие силы этого процесса. В современных условиях различия в международной специализации можно проанализировать только на основе совокупности всех ключевых моделей международного разделения труда. 

Если рассматривать мировую торговлю с точки зрения тенденций ее развития, то, с одной стороны, наблюдается явное усиление международной интеграции, постепенное стирание границ и создание различных межгосударственных торговых блоков, с другой углубление международное разделение труда, градация стран на промышленно развитые и отсталые.

В этом свете нельзя недооценивать роль международных торговых организаций в разработке и поддержании международной торговой политики. В конце концов, система ВТО уравнивает шансы всех участников международной торговли, тем самым ограничивая возможности экономического диктата более крупных государств, который был бы неизбежен в двусторонних переговорах, а также способствует укреплению международной стабильности. 

На протяжении всей своей истории система доказывала свою жизнеспособность, поскольку политический конфликт между странами с установленными стабильными торговыми отношениями менее вероятен. Кроме того, более богатые и благополучные люди менее склонны к конфликтам. 

По состоянию на 16 мая 2008 г. 152 страны являются членами ВТО, а еще 30 стран, включая Россию, являются государствами-наблюдателями.

Как бы развивалась внешняя торговля России, будь она членом ВТО, конечно, трудно сказать, даже в такой большой бочке меда есть ложка дегтя, но, тем не менее, нельзя отрицать, что это членство будет значительно укрепить позиции России в глазах стран-партнеров. добавит веса на международной экономической и политической арене и позволит более эффективно решать проблемы, связанные с антидемпинговыми расследованиями в отношении российских экспортеров.