Роль современного Российского государства в обеспечении социально - экономической безопасности страны

Содержание:

  1. Национальная безопасность
  2. Экономическая безопасность Росс ии
  3. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 28.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме, напишите мне в whatsapp, разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться выбирать тему и правильно оформлять рефераты:

 

 

Как выбрать тему реферата и как правильно написать и оформить

 

Посмотрите похожие темы, возможно, они вам могут быть полезны:

 

 

 

 

 

Ранговые критерии разрешимости системы уравнений

 

Практика осознанности как инструмент выхода из психологического кризиса

 

Акваэробика как программа оздоровительной направленности

 

Правовой либерализм: понятие, содержание

 

 

Введение:

Вопросы международной и национальной безопасности отдельных государств традиционно трактовались как сложность военно-политических отношений между державами и альянсами. В последние годы, в ближайшем будущем, доля новых и нетрадиционных параметров в этой сфере международных отношений возросла: экономика и финансы, современные коммуникационные и информационные системы, семья в то же время, с прицелом на XXI век, отдают дань изучению этих новых явлений.

Не следует забывать и о более традиционных темах динамики сил центра мира, соотношения их силы и влияния, общности и противоречивости их интересов. Они будут и впредь служить вспомогательной основой для системы международных отношений, которая в основном будет охватываться новыми параметрами безопасности.

В русле трансформации российского рынка происходит коренная трансформация внешнеэкономической политики: относительная изоляция от открытых экономик и интеграция в систему мировых экономических отношений, реализация любой "политики экономической открытости, свободной торговли станет общемировой тенденцией, поскольку страна дает много потенциальных преимуществ: увеличение национального дохода за счет увеличения приближения уровня внутреннего производства к мировому уровню; повышение степени Национальной факторной мобильности производства; ускорение формирования рыночной инфраструктуры страны.

В России стремление к социально ориентированной рыночной экономике, открытой внешнему миру и тесно интегрированной с мировой экономикой, связано с концепцией национальной экономической безопасности, за которой следует четкий и научный подход.

Тема национальной экономической безопасности становится все более актуальной в связи с весьма динамичными и противоречивыми тенденциями и событиями в современном мире. "Развитие мирового пространства в России будет способствовать не только процессу выхода из него, но и решению многих фундаментальных проблем, связанных с безопасной эксплуатацией в геоэкономическом пространстве в условиях жесткой конкуренции."

Национальная безопасность

Чтобы понять и осмыслить значение категории "экономическая безопасность", необходимо дать характеристику термину "безопасность " и определить, в чем заключается его сущность. Безопасность - это состояние субъекта с низкой вероятностью изменения присущей этому субъекту природы и параметров его внешней среды. Не менее важной для субъекта является правильная оценка уровня безопасности.

Безопасность на социальном этапе эволюции материи, как правило, зависит одновременно от нормального функционирования государственных институтов и других форм социальной активности, внешних и внутренних негативных воздействий, угроз, опасностей и т. д.

Поиски безопасности в ХХ веке привели не только к разработке концепции "национальной безопасности", но и к разработке различных политических и научных концепций по этому вопросу.

Идея национальной безопасности в современном понимании восходит к 1947 году, когда в США был создан Совет национальной безопасности при президенте и ЦРУ.

Проблема национальной безопасности - это современная проблема для большинства стран мира, стремящихся сохранить свою самобытность и суверенитет в условиях глобализации.

В результате научного осмысления категории национальной безопасности был выработан взгляд на взаимосвязь национальной безопасности и государства, то есть национальная безопасность является устойчивым социально-политическим явлением, и поэтому понимание понятия национальной безопасности расширяется. Это не только угроза военной безопасности государства, но и угроза национальной безопасности из-за неравномерности экономического развития.

С учетом этих критериев национальная безопасность определяется как стабильное состояние адекватной защиты от наиболее серьезных угроз и опасностей. "предметом национальной безопасности, очевидно, должна быть признана социально-территориальная система-единство территории, ее постоянного населения и определенного образа жизни, а не государство".

 

Обеспечение национальной безопасности - это не только насущный, но и важный вопрос.

 

К сожалению, масштабы современных макроэкономических показателей для большинства стран Евроазиатского континента и постепенный рост микроэкономических показателей в некоторых развитых странах не являются особенно значительными.

Учитывая проблемы национальной безопасности России, формирование структур гражданского общества в Российской Федерации и интеграция взаимодействия административных и законодательных органов является эффективной политикой национальной безопасности.

Экономическая безопасность как явление и понятие

Термин "экономическая безопасность" относительно молод по меркам исторической науки. В своей статье А. Козлова отмечает: "во время Великой Депрессии 1934 года новоизбранный Ф. президент Рузвельт использовал слово "национальная экономическая безопасность" в своем выступлении перед нацией". В нашей стране это понятие вошло в научный оборот в начале 90-х годов прошлого века. В этот период, в период перехода к рыночной системе управления, произошло значительное усиление противоречий во взаимодействии хозяйствующих субъектов, расхождений во внутренних экономических интересах и резкое усиление экономической зависимости от внешнего мира.

В 1995 году в Федеральном совете состоялись специальные слушания по вопросу экономической безопасности. Федеральный закон "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" определяет экономическую безопасность как "социальное, политическое и оборонное существование и поступательное развитие Российской Федерации, возможные внешние и внутренние угрозы".

В 1996 году указом Президента Российской Федерации была утверждена Национальная стратегия обеспечения экономической безопасности Российской Федерации. Цель государственной политики в этом документе декларировалась так: "обеспечить такое экономическое развитие, создать приемлемые условия для жизни и развития личности".

Понятие "экономическая безопасность" тесно связано с понятием "национальная безопасность". Экономика - это один из важных аспектов личности, общества и государства, а национальная безопасность принципиально невозможна без обеспечения безопасности экономики.

Под экономической безопасностью необходимо понимать основные качественные характеристики экономической системы, которые определяют нормальные условия жизни населения, способность поддерживать устойчивое ресурсное развитие национальной экономики.

Формулировка экономической безопасности позволяет выделить три части этого понятия:

  1. Первый - это достаточность финансовых и экономических ресурсов для обеспечения необходимого уровня национальной безопасности страны, а второй-обороноспособность за счет совершенствования и развития Вооруженных Сил.
  2. Второе - это наиболее благоприятные условия для стабильного экономического развития, а теперь еще и безопасность дорожного движения и внутренняя безопасность в сфере правовой экономики. Эти условия должны применяться ко всем уровням государственного и частного сектора, включая частных предпринимателей, а именно к государству, обществу и отдельным лицам. Создавайте эти условия и в то же время способствуйте увеличению процента бюджетной заполняемости, то есть доступности первого компонента.
  3. Третье - это защита экономических интересов государства, общества и отдельных лиц от внешних и внутренних угроз. Эта составляющая необходима для всех стран, которые являются субъектами мировой экономики.

Все три компонента тесно взаимосвязаны. Необходимо обеспечить баланс национальной и экономической безопасности (гармоничное сочетание). С экономической точки зрения национальная безопасность в основной части обороноспособности является по существу потребительной (дорогостоящей) частью, а ее необходимость - временной мерой ущерба, избежанного в случае войны.

Содержание и структура национальной экономической безопасности

Необходимость обеспечения экономической безопасности как составной части национальной безопасности, традиционно обеспечивающей нормальные условия жизни населения, обеспечение устойчивого ресурсного обеспечения национальной экономики, а также последовательную реализацию государственных и национальных интересов, существенно возрастает в условиях этапа кризиса развития. Значение макроэкономической стороны экономической безопасности также заметно возрастает в контексте крупных национальных преобразований, которые затронули Россию в последние годы.

Экономическая безопасность имеет достаточно сложную внутреннюю структуру. Решение этой проблемы позволяет выделить три ее наиболее важных элемента:

  • Экономическая независимость, которая не является абсолютной в современной мировой экономической ситуации. Международное разделение труда делает национальную экономику взаимозависимой. В таких условиях экономическая независимость - это способность контролировать ресурсы государства, обеспечивать его конкурентоспособность, а также на равных участвовать в мировой торговле, кооперации, обмене научно-техническими достижениями;
  • Стабильность и устойчивость национальной экономики, защита собственности во всех ее формах, создание надежных условий и гарантий для предпринимательской деятельности, в том числе факторов, дестабилизирующих ситуацию;
  • Способность к саморазвитию и прогрессу, что особенно важно в современном динамично развивающемся мире.

В переходный период национальная стратегия экономической безопасности в основном направлена на поддержание адекватного уровня жизни населения, обеспечение социально-политической безопасности общества, сохранение основ конституционного строя государства.

Наиболее важным вопросом, характеризующим экономическую безопасность на макроуровне, является определение ее основных критериев.

В тяжелых кризисных ситуациях и условиях различных миграционных процессов такими критериями могут быть "минимум грубого ущерба обществу, экономике, личности". Воплощением такого подхода является принятие в качестве критерия безопасности особых пограничных "признаков" как признаков серьезного или порогового состояния социально-экономической системы, а также как признака государства.

Понятие безопасности тесно связано с категорией риска. Долгое время теория и практика хозяйствования учитывали неизбежные составляющие экономического риска. Использование категорий риска, с другой стороны, оправдано в том случае, когда происходит резкая децентрализация управления экономическими и социальными процессами в обществе, в частности, методом административно-командного управления.

Необходимо проводить различие между оценкой риска и управлением им. Оценка риска обычно носит экспертный и стохастический характер в связи с неопределенностью многих негативных последствий как объективных факторов, так и экономических решений. Управление рисками предполагает прогнозирование возникающей (материальной) социально-экономической ситуации с целью предотвращения, смягчения и смягчения ее последствий. Оценка уровня экономической безопасности, наряду с анализом факторов риска, включает категории фактических, ожидаемых, потенциальных, не компенсированных, не компенсированных убытков (убытков).

Роль современного Российского государства в обеспечении социально - экономической безопасности страны

В зависимости от характера потерь и ресурсов, необходимых для их компенсации, негативное влияние факторов риска и связанной с этим материальной социально-экономической ситуации может проявляться на местном уровне.

С этой целью концепция экономической безопасности, направленная на восстановление и достижение стабильности и устойчивости социально-экономического развития, вводит принципиально новые показатели для нашей системы экономического анализа, расчета и информации: "компенсаторные" и "компенсаторные". Вознаграждение ресурсов, как узкое понятие, является традиционным страховым, резервным или "аварийным" акциями близкого смысла. Они соответствуют понятию потери или ущерба (что ожидается, что реально), и в каждом конкретном случае они ограничены определенными ограничениями. Возможность компенсации-способность реагировать на кризисные ситуации, предотвращать и преодолевать их, обеспечивать стабильность процесса развития экономики, общества и окружающей среды в случае нарушений в основных отраслях народного хозяйства.

Выбор варианта обеспечения наиболее полной экономической безопасности осуществляется в каждом конкретном случае в соответствии с критериями "минимальный ущерб" или "минимальные общие потери и издержки".

Экономическая безопасность страны и тенденции ее изменения на макроуровне характеризуются системой показателей.

"Показатели первой группы могут быть использованы для оценки текущего состояния экономики, общества и социальной сферы, а показатели второй группы текущих краткосрочных и среднесрочных процессов направлены на выявление и ранжирование приблизительной оценки долгосрочных факторов дестабилизации и их пороговых значений. Третья группа должна характеризовать состояние имеющихся возможностей по предотвращению и возмещению ущерба. Только на основе такой системы показателей можно обеспечить достаточно многогранное восприятие текущей ситуации в сфере экономической безопасности."

Экономическая безопасность обеспечивается как чисто экономическими методами, так и неэкономическими средствами (политическими, военными и другими, включая защиту самого сектора). Следует подчеркнуть, что безопасность в соответствующих неэкономических секторах в значительной степени обеспечивается не только присущими им методами, но и экономическими средствами.

Государственное регулирование в сфере экономической безопасности является необходимым условием достижения национальных целей в области национальной безопасности. Эти цели должны быть не только определены, но и обоснованы, одобрены всеми политическими силами, приняты и поняты всеми членами общества.

Экономическая система страны представляет собой сложную иерархическую структуру, и различные уровни экономических отношений подчинены экономической безопасности:

  • Макроэкономический уровень-экономика страны в целом;
  • Региональный и промышленный уровни-региональные и промышленные экономики;
  • Микроэкономический уровень-рыночные агенты;
  • Уровень семьи и личности-экономические интересы каждого гражданина страны;

Интересы этих экономических объектов взаимосвязаны (взаимозависимы) и в то же время противоречивы.

Экономическая безопасность Росс ии

Экономическая безопасность в системе национальной безопасности России

На современном этапе миру необходима определенная степень взаимозависимости национальных социально-экономических систем различных государств, характеризующаяся переплетением и взаимодополняемостью их экономической структуры.

Будучи тесно связанной со сложной системой экономических отношений, каждая страна не может изолировать себя, чтобы избежать своего влияния на собственную экономику.

Поддержание или достижение состояния экономической безопасности в условиях воздействия негативных процессов в мировой экономике является важной задачей как на индивидуальном национальном уровне, так и на уровне международного сообщества в целом.

Роль государства в обеспечении национальной безопасности собственной страны исторически исключала угрозу военных нападений извне, с одной стороны, а с другой - для стабильного развития экономики.

Реализация важнейших национальных интересов России возможна только на основе устойчивого экономического развития. В этой связи экономическая безопасность государства справедливо рассматривается как неотъемлемая часть национальной безопасности, ее основа и материальная база. Обеспечение национальной безопасности России в экономической сфере является одной и задач, стоящих перед страной с национальной и международной точек зрения, без обеспечения экономической безопасности.

Экономическая безопасность страны является залогом ее независимости, Весь спектр угроз и рисков в экономике очень широк и охватывает все сферы экономики и развития российской экономики. Основной причиной возникновения угрозы экономической безопасности страны на современном этапе является накопление дисбалансов в структуре экономики и неопределенность роли внешних факторов и процессов, происходящих в мире:

  • Действия на международной арене отдельных стран, пытающихся использовать экономическую взаимозависимость в своих личных целях;
  • Ухудшение социально-экономических условий развития страны, возможность возникновения экономической, научно-технической и финансовой зависимости, которая может быть использована в политических интересах отдельных государств, возрастает.

В дополнение к перечисленным выше угрозам экономической безопасности Российской Федерации перечислена Национальная стратегия экономической безопасности Российской Федерации:

  • повысить дифференциацию имущественного положения населения и повысить уровень бедности;
  • деформированная структура российской экономики;
  • усиление неоднородности социально-экономического развития региона;
  • преступления предпринимательской деятельности и сложившейся экономической системы, вызванные главным образом ростом безработицы и ослаблением системы государственного контроля.

Угроза национальной безопасности Российской Федерации в экономической сфере носит преимущественно комплексный характер и предполагает целенаправленный контроль за обеспечением экономической безопасности страны, который осуществляется по следующим направлениям:

  • Обеспечение способности российской экономики функционировать в расширенном режиме воспроизведения;
  • Создать условия для достижения приемлемого уровня численности населения и качества жизни, приближенного к международным стандартам;
  • Стабильность финансовой системы;
  • Разумная структура внешней торговли, обеспечивающая доступ на внешние рынки отечественных товаров и удовлетворяющая внутренние потребности за счет импорта;
  • Сохранение единого экономического пространства,развитие экономических связей между регионами;

Экономическая безопасность и выбор стратегических приоритетов развития российской экономики

Нынешняя социально-экономическая ситуация в России делает очень важным для государства сосредоточение внимания на обеспечении экономической безопасности страны, российского общества и отдельных граждан.

Национальные интересы базируются на стратегических целях, которые необходимо учитывать при обеспечении конкурентоспособности страны на мировом рынке. Интенсификация международной конкуренции еще больше обостряет проблему экономической безопасности государства.

С учетом отечественного и международного опыта, собственных возможностей и тенденций мирового развития необходимо формировать и координировать экономическую политику. Она должна быть направлена на обеспечение экономического роста и его поддержку основной частью населения, которая должна понимать интересы внутреннего развития для обеспечения социальной стабильности. Иными словами, необходим переход к политике экономического развития.

При восстановлении воспроизводства и переходе к экономическому росту России необходимо определить и поддерживать сложный баланс между степенью открытости отечественной экономики и сохранением национального суверенитета.

Экономическая политика, направленная на решение этих общих проблем:

  • Представлять интересы стратегического развития основных групп политических и экономических интересов и их организаций;
  • Следите за тем, чтобы интересы разных слоев и групп населения, а также разных поколений были скорректированы;
  • Избавьтесь от любых форм доктрин и мифотворчества с целью идеологического и политического манипулирования поведением субъектов рыночной экономики;
  • Объедините все ценности, собранные во внешней и внутренней политике, экономической мысли и практике;
  • Реабилитировать и раскрыть истинную правовую ценность государства и полезность государственного регулирования для общественного блага.

Национальная политика экономического развития должна основываться на прагматическом понимании перспектив устойчивого развития. Знаковая модернизация, использующая все интеллектуальные способности общества и имеющийся научно-производственный потенциал, задача преодоления кризиса состоит в том, чтобы точно и безошибочно определить будущее России.

Новое начало внешнеэкономической стратегии (геоэкономический подход) базируется на другом принципе: включение национальной экономики или ее составляющих в мировые экономические отношения решается положительно, благоприятный момент - это стратегическая задача для национальной экономики.

Обеспечение экономической безопасности - это, по сути, долгосрочная, стратегическая задача. Ее решение предполагает разработку и утверждение Национальной стратегии (доктрины экономической безопасности страны). Это должна быть национальная стратегия, отвечающая высшим национальным и национальным интересам и имеющая нормативный характер.

Долгосрочный характер национальной стратегии экономической безопасности требует не только обозначения в ней конечной цели, но и выделения этапов ее достижения. В то же время глубина нынешнего кризиса и многочисленные угрозы должны быть сосредоточены на неотложных приоритетных мерах. Разработать стратегию обеспечения экономической безопасности и разработать политическую базу, включающую показатели, указывающие на появление угроз в механизмах управления общественными процессами и эффективные меры по их отражению.

Разработка концепции экономической безопасности всегда основывалась на наилучших долгосрочных национальных и национальных интересах. Таким образом, понятие экономической безопасности и меры по ее достижению приобретают свой смысл и становятся действенным началом массового сознания, только в этом случае оно становится неразрывно связанным с представлениями о будущем страны по социально-экономическим моделям, формируемым в результате происходящих изменений и функционирующим как социальный идеал.

Вполне возможно достичь согласия по комплексу основных среднесрочных приоритетов экономической политики в обществе. Эти приоритеты включают в себя:

  • Восстановление государственных функций по целеполаганию и программированию развития;
  • Восстановление и поддержание в условиях равновесия между степенью открытости экономики и интересами отечественных товаропроизводителей, с одной стороны, крайнее превышение пороговых норм национальной экономической безопасности, а с другой стороны, отсутствие экономической стабильности;
  • Инвентаризация, управление и управление внутренним и внешним государственным долгом и активами;
  • Увеличение доходов и, исходя из этого, платежеспособного спроса населения и производителей;
  • Укрепление роли социальных партнерств в обеспечении стабильной поддержки социально-экономической политики;
  • Обеспечение социальных гарантий на основе минимальных социальных стандартов и соответствующей социальной помощи;
  • Поощрение и защита экономической независимости населения и предпринимательской инициативы;
  • Нормализация процесса воспроизводства в основном производственном комплексе;
  • Реструктуризация конкурентоспособных отраслей отечественной промышленности для построения конкурентной структуры;
  • Развитие экономической базы федерализма не только на основе распределения субъекта компетенции, но и на основе формирования механизма регулирования бюджетного процесса.

Очевидно, что это одна из причин, по которой в нашей стране разработана и утверждена Концепция национальной безопасности, и необходимо всячески понимать безопасность личности, общества и государства в Российской Федерации.

  • Понятие национальной безопасности широко охватывает вопрос экономической безопасности страны, а высокий уровень экономической безопасности определяется уровнем экономического развития страны гораздо выше;
  • Проводить независимую экономическую политику и самостоятельно вести крупную хозяйственную деятельность, в частности, не увязывая это с получением финансовой или иной помощи из-за рубежа;
  • Поддержание стабильности действующего в стране экономического регулирования;
  • Реагируйте с минимальными потерями на глобальные и региональные финансовые и другие кризисы, внезапные геополитические изменения в мире и быстро восстанавливайте утраченное равновесие;
  • Оказывать помощь другим странам, особенно соседним, если сложившаяся несбалансированная экономическая ситуация может негативно сказаться на экономических интересах государства.

Заключение

Обеспечение экономической безопасности - это условия независимости страны, стабильности и эффективного функционирования общества, а также условия достижения успеха. Экономика является одним из важных аспектов деятельности общества, государства, личности, поэтому концепция национальной безопасности, обеспечивающая экономическую жизнеспособность, сильную экономическую безопасность перед лицом внешних и внутренних угроз, является одним из важнейших национальных приоритетов. В слабой и неэффективной экономике нет военной безопасности, как нет военной безопасности и эффективной экономики в обществе, раздираемом социальными конфликтами. Экономическая безопасность - это совокупность условий и факторов, обеспечивающих независимость национальной экономики, ее устойчивость и устойчивость, ее способность постоянно обновляться и совершенствоваться.

Экономическая безопасность - это способность экономики эффективно удовлетворять общественные потребности на национальном и международном уровнях. Экономическая безопасность - это совокупность внутренних и внешних условий, способствующих эффективному динамичному росту национальной экономики и обеспечивающих внешнюю Гарантию от различного рода угроз и потерь. Во-первых, экономическая безопасность страны должна быть обеспечена прежде всего эффективностью самой экономики. Во-вторых, обеспечение экономической безопасности страны не является прерогативой какого-либо государственного ведомства или службы. Его должна поддерживать вся государственная система, все звенья и структуры экономики.

Критерием экономической безопасности является оценка состояния экономики с точки зрения наиболее важных процессов, отражающих сущность экономической безопасности. Ресурсный потенциал и возможности его развития;уровень эффективности использования ресурсов, капитала и труда и уровень наиболее развитых и развитых стран, а также внешние и внутренние угрозы; суверенитет, независимость, способность противостоять внешним угрозам, социальная стабильность и условия для предотвращения и разрешения социальных конфликтов.