Роль сетевого взаимодействия в повышении эффективности функционирования малого и среднего бизнеса

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 09.10.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы узнаете сколько должно быть страниц в курсовой работе:

 

Сколько страниц должно быть в курсовой работе

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Особенности ценообразования в условиях рыночной экономики
Понимающая социология М.Вебера
Метод прототипов по А.Вежбицкой
Основы психологического учения Юнга

Введение:

Построение сети становится элементом стратегического развития и увеличения нематериальных активов фирмы. Получение знаний и обмен ими становится частью процесса создания добавленной стоимости. Интенсивный рост межфирменной кооперации в различных ее формах также ставит вопросы о размывании границ фирмы в целом, о новых формах организации бизнеса. Конкурентоспособность в настоящее время достигается в результате упорного состязания инноваций в широком смысле, в том числе и в формах организации бизнеса, где негибкие и бюрократические формы не имеют шансов на успех. Инновационные фирмы все больше рассматриваются именно в сетевом контексте. Основываясь на интеллектуальной собственности или сложившемся научно-техническом коллективе, фирма может интегрироваться этими активами в различные сетевые проекты, получая ресурсы и возможности для развития за рамками своей организационно - правовой формы.

Чтобы лучше понять мотивы и принципы взаимодействия фирм в рамках кооперации, обратимся к понятию сети в социологической науке. М.М.Чучкевич считает, что сетевая организация - это объединение независимых индивидов, социальных групп и/или организаций, действующих скоординированно на продолжительной основе по достижению согласованных целей и имеющих общий корпоративный имидж и корпоративную инфраструктуру. Основными характеристиками сети выступают:

  1. Объединяющая цель - в сетевых организациях представляет собой достаточно сложный феномен, представляющий смысл основной идеи сети - конкурентного сотрудничества. Оно строится на индивидуальном прогрессе каждого члена сети, недостижимом за ее пределами.
  2. Множественность уровней взаимодействия.
  3. Добровольность связей.
  4. Независимость членов сети.
  5. Множественность лидеров - в сетевом сообществе лидер - это любой человек или организация, являющаяся носителем финансового, производственного, коммуникативного, экспертного или любого иного ресурса.

Необходимым условием основной позиции в сети является готовность ее участника к использованию своего ресурса для достижения общих целей, естественно, параллельно с реализацией собственных задач.

В организациях, построенных по сетевым принципам, профиль системы лидерства практически постоянно находится в процессе изменения. Для определенного статуса в сети нужно иметь необходимый для работы ресурс (включая знания, навыки работы и т.п.). Именно этот факт обеспечивает множественность уровней ведущих ролей.

Эффективность производства зависит от взаимодействия крупного и малого бизнеса. Мировой опыт показывает, что крупные корпорации играют важную роль в формировании экономики страны и повышении уровня жизни. Крупные и мелкие компании взаимозависимы и не могут существовать независимо друг от друга.

Сетевая экономика - это среда, в которой предприятия могут взаимодействовать с минимальными затратами. Эта концепция родилась из использования различных информационных сетей.

Сетевая экономика имеет трехуровневую структуру. Высший класс - крупная компания, низший - малый бизнес (счет 90%), между ними средний бизнес.

Признаки сетевой экономики:

  1. Равное партнерство между крупными и малыми компаниями.
  2. Долгосрочные, рентабельные отношения между крупным и малым бизнесом.
  3. Правовые и социальные институты, регулирующие партнерские отношения.

Формы взаимодействия крупного и малого бизнеса в сетевой экономике:

  • аутсорсинг;
  • субконтрактация;
  • франшиза;
  • венчурное финансирование;
  • лизинг;
  • промышленный кластер.

Аутсорсинг - это форма партнерства, при которой организация передает некоторые из своих ключевых функций (таких как бухгалтерский учет и реклама) внешним исполнителям (аутсорсинг, субподрядчики), которые обычно работают в соответствующей области по долгосрочным контрактам.

Это улучшает мобильность для крупных предприятий и позволяет им разделять определенные структуры крупных предприятий на отдельные предприятия.

Субконтрактация - это тип делового партнерства и тип аутсорсинга, используемый промышленными компаниями для оптимизации производственных процессов. Он основан на том факте, что крупные компании (подрядчики) заказывают контракты на частичную переработку или полное производство продукции в небольших компаниях (субподрядчиках).

Производство продукции полностью без участия крупных компаний является коммерческим вариантом. Частичная переработка-производство вариантов.

Субподряд позволяет крупным компаниям избавиться от непроизводительных затрат, а малым предприятиям - получить более высокие уровни загрузки оборудования и снижения производительности. Оптимизация производственных процессов и повышение конкурентоспособности.

Франшиза (франшиза) - коммерческая концессия между субъектами рынка, когда крупная компания (франчайзер) передает право действовать самостоятельно на платной основе небольшой компании (франчайзи) с использованием товарного знака или бренда франчайзера своего рода партнерство.

Франшиза экономит административные расходы, затраты на новые технологии, обучение персонала и рекламу в крупномасштабном производстве. МСП предлагают широкие возможности «проникновения», знание местных ситуаций и возможность местных контактов.

Венчурное финансирование - это долгосрочные инвестиции с высокой степенью риска с точки зрения финансовых результатов и инвестиции крупных компаний во вновь созданную перспективную компанию. Такое финансирование рисков может осуществляться не только крупными независимыми компаниями, но и малыми предприятиями, дочерними компаниями и даже компаниями с ограниченной ответственностью. Это, в дополнение к экономическим выгодам крупных компаний, позволяет крупным компаниям избежать катастрофических последствий отказа. Это не так прискорбно для малого бизнеса.

Лизинг - это вид финансового обслуживания. Форма долгосрочной аренды, при которой арендодатель предоставляет арендатору имущество для долгосрочной аренды с возможностью выкупа этого имущества по остаточной стоимости после истечения срока аренды. В большинстве случаев это делается для предпринимательских целей.

Преимущество лизинга заключается в том, что компании могут начать управлять основными средствами, не отвлекая деньги от распределения. Существует большой потенциал для организации малого и среднего бизнеса на основе крупных компаний, потому что одной инвестиции избегают. Это также выгодно для компаний, которые не имеют достаточных финансовых ресурсов для инвестирования в производство. Это распространено в малых предприятиях.

Промышленные (экономические) кластеры - это группы организаций, которые взаимодействуют друг с другом, представляют малые промышленные предприятия и являются как географически, так и взаимно дополняют друг друга.

Эти взаимодействия повышают эффективность и конкурентоспособность отдельных компаний и всего кластера.

Ни одно явление современной общественно-экономической жизни нель­зя характеризовать однозначно как положительное или отрицательное. Взаимоотношения малого и крупного бизнеса - не исключение. Именно существование преимуществ и недостатков для обеих сторон дает возможность развивать и совершенствовать его. От со­вокупности и превалирования, отдельно взятых характеристик в каждом кон­кретном случае будет зависеть положительное или отрицательное решение о вступлении во взаимоотношения. А современное формирование новых тенденций и направлений его развития только способствует положительному решению данного вопроса.